Регулировка клапанов что дает: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Содержание

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

9 лет назад

Просмотров: 4948 просмотров

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя.

Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Как отрегулировать клапана?

  • Как нужно регулировать клапана — на классике?

Вам также может понравиться

Регулировка клапанов двигателя своими руками

  • Регулировка клапанов ВАЗ 2107
  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109
  • Регулировка клапанов ВАЗ 2106
  • Регулировка клапанов Рено Логан

Часто спрашивают, как отрегулировать клапаны двигателя самостоятельно. Если есть опыт ремонта автомобилей, то лучший вариант — регулировка клапанов дедовским способом.

Необходимо изучить инструкцию по регулировке клапанов и наличие необходимых инструментов.

Система управления подъемом впускных клапанов двигателя.

Двигатель — сердце автомобиля. Если во время его работы слышен стук или заметно упала мощность, автовладельцы отправляются в автосервис для проведения диагностики либо стараются найти причину неисправной работы двигателя самостоятельно без

СТО. В 70% случаев причина в неисправности клапанов.

Зачем регулировать клапана

Автомобиль имеет 8 или 16 клапанов (один или два клапана на один цилиндр). Один из них запускает горючую смесь в камеру сгорания, другой открывает пути отвода отработанных газов. Механизм регулирования работы элементов системы носит название газораспределительный. На дизеле устанавливается определенная система газораспределения, а на инжекторе — совсем другая.

Нагрев металла приводит к его расширению. Невооруженным взглядом это не заметишь — изменение линейных размеров происходит постепенно и измеряется в сотых долях миллиметра. При изготовлении мотора точность подгонки всех деталей очень высока. На холодную двигатель должен иметь установленные производителем зазоры.

Признаки изменения зазора

Существуют различные признаки изменения зазора между элементами газораспределительной системы. Маленький зазор приведет к подгоранию седла и выходу из строя после некоторого времени работы. Регулировка зазора клапанов позволит устранить проблему.

Большие зазоры клапанов приводят к тому, что они открываются не полностью. Значительно снижается мощность, появляется звук металлического стука во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.

Любое изменение работы мотора приводит к повышению износа элементов.

Неправильная регулировка клапанов приводит к уменьшению ресурса работы двигателя и понижению мощности.

Проверка клапанов должна проводиться через 20-30 тысяч километров. Прохождение названного километража не говорит о том, что нужно в обязательном порядке проводить регулировку тепловых зазоров. Многие производители используют на автомобилях современные системы, которые не нуждаются в выполнении подобной процедуры.

Что дает регулировка клапанов

Учитывая вышеуказанные особенности, регулировка клапанов дает стабильность работы двигателя.

Как регулировать клапана

Согласно установленным правилам, точный способ регулировки клапанов может происходить только при холодном двигателе. Это связано с тем, что заводские настройки проводятся при нормальной температуре металла, когда он имеет стандартные линейные размеры. Порядок регулировки клапанов довольно прост, но последовательность всех действия должна выполняться согласно рекомендациям.

Некоторые автовладельцы на протяжении многих лет проводят регулировку самостоятельно. Дедовским способом можно назвать использование щупа, который выступает в роли приспособления для регулировки клапанов. Для этого используется регулировочная шайба или головка регулировочного болта, который поворачивается для получения определенного результата.

Установить поршень цилиндра, зазор которого будет выставлен щупом для регулировки, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В подобном положении оба клапана закрыты, а коромысло будет качаться в пределах установленного зазора. Это позволит провести регулировку клапанов двигателя. Установить в подобное положение можно по меткам, нанесенным производителем.

Поворот коленвала по звездочке следует проводить по часовой стрелке. Регулировка клапанов под газ или другой тип топлива требует совпадения метки на подшипнике и коленвале. Можно нанести собственные метки, что позволит по зубьям звездочки определять положение каждого цилиндра.

Следующий пункт в очередности регулировки — отжать контргайку на винте или болте, который используется для установки зазора. Установить зазор, когда плоский щуп выступает в качестве предела поворота болта. После этого следует затянуть контргайку. Нужно регулировать и силу затяжки контргайки — она может сбить установленные параметры.

После затяжки следует проверить зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием. Если условия не выполнены, следует повторить процедуру.

Проводим регулировку 16 клапанов или другого количества поочередно, соблюдая ранее приведенные правила.

Этот способ выполнения регулировки клапанов реализовать без щупа нельзя. Однако, если есть специальное приспособление, можно добиться большой точности.

Описание регулировки клапанов (данные тепловых зазоров) можно узнать из руководства по ремонту автомобиля. Стоит отметить, что регулировка впускных клапанов отличается от выпускных величиной устанавливаемого зазора. В некоторых случаях показатель может быть разным для цилиндров.

Регулировка зазоров должна проводиться после уточнения показателей, которых нужно достигнуть.

Набор инструментов

Пластины регулировки клапанов могут использоваться вместо щупа при правильном их подборе.

Также может использоваться рейка для регулировки клапанов. С помощью рейки можно добиться большей точности, чем при использовании щупа или пластин. Процесс выполнения работы при использовании этого приспособления отличается от приведенного выше.

Индикатор — специальное измерительное приспособление для выполнения регулировки с высокой точностью. По индикатору можно выставить зазор с максимальной точностью.

Регулировка клапанов на ГБО проводится другим способом, а показатель величины зазора нельзя использовать из рекомендаций по ремонту автомобиля на бензине.


Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана

Объяснение регулировки клапана

Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Пятница, 15 декабря 2017 г., в 17:06 в категории Сертифицированные подержанные автомобили, двигатели Cummins, мобильное обслуживание, двигатели PACCAR, обслуживание и запасные части.

Зачем нужна регулировка клапана для вашего дизельного двигателя

Регулировка клапана (иногда также называемая перепускной) жизненно важна для исправности вашего дизельного двигателя, чтобы обеспечить правильное сгорание. Это часто упускают из виду при надлежащем обслуживании двигателя; однако пренебрежение вашими клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем она приведет к значительным затратам на ремонт вашего дизельного двигателя и большому количеству незапланированных простоев.

Что такое регулировка клапана?

Клапанный механизм (толкатель, подъемник и коромысло в сборе) отрегулирован таким образом, чтобы затвор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана. Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана.

Если зазор слишком мал, клапан не может закрыться и должным образом герметизироваться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться мимо клапана. Клапанный зазор также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.

Когда мне нужна регулировка клапана?

Вы должны проверять клапанные зазоры с периодичностью, рекомендованной производителем. Верным признаком того, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов, является то, что ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске или если вы испытываете потерю мощности двигателя. Вы можете найти более подробную информацию о рекомендуемой частоте регулировки здесь.

Почему важна процедура регулировки клапана?

Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, может произойти катастрофический отказ клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые повлияют на производительность вашего грузовика и потенциально оставят вам дополнительные ремонтные работы.

К этим проблемам относятся:

  • Двигатель не будет работать на полную мощность
  • Вы сожжете топливо быстрее
  • У вас будет повышенный дым от выхлопных газов
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

Хотя некоторые люди регулируют клапана самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.

 

Если вам нужна процедура корректировки стоимости, посетите сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги кузовных мастерских на Среднем Западе и услуги мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.

Еще от Allstate Peterbilt

Эта запись была размещена в пятницу, 15 декабря 2017 г. , в 17:06 и подается в разделы Сертифицированные подержанные автомобили, Cummins Engines, Mobile Service, PACCAR Engines, Service and Parts. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо отрегулировать клапаны (иногда называемые верхними клапанами). Поэтому обслуживание двигателей должно включать эту задачу как можно чаще.

По рекомендации производителя следует регулярно проверять зазоры клапанов. Например, пришло время отрегулировать зазоры клапанов, если вы слышите, как ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске, или если двигатель работает не так хорошо, как раньше.

Небрежное отношение к клапанам может привести к потере мощности и снижению расхода топлива. Вы можете предотвратить большие счета за ремонт вашего дизельного двигателя и множество незапланированных простоев, внимательно следя за зазором клапана.

Что такое регулировка клапана?

Металл, используемый в деталях двигателя, особенно клапанных механизмах и клапанах, расширяется при высоких температурах, что приводит к удлинению клапана. Регулировка тепловых зазоров известна как регулировка клапана для компенсации этого расширения.

Клапаны с постоянными нагрузками могут иногда выходить из строя. Поэтому важно вовремя знать, когда клапаны двигателя нуждаются в регулировке, чтобы отремонтировать их, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб двигателю, ремонт которого будет очень дорогостоящим.

Клапаны играют решающую роль в двигателях и контролируют поступление воздуха в цилиндры и выход из них. Поскольку двигатель не работает с максимальной эффективностью, если клапаны не в хорошем состоянии, он будет работать плохо или на холостых оборотах.

Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?

Если вы заметили, что ваш двигатель теряет мощность при запуске, или если вы слышите громкие постукивания или щелчки при запуске, возможно, ваши клапаны не отрегулированы.

Плохая работа на холостом ходу, особенно до прогрева автомобиля, является еще одним признаком того, что ваши клапана не отрегулированы. В результате позднего открытия клапанов топливо забивается, вызывая неровный холостой ход.

Поврежденные клапаны

Повреждение клапанов и связанных с ними компонентов является наиболее серьезным результатом неправильной регулировки клапанного зазора. Установка слишком малых зазоров может привести к повреждению клапанов и вызвать стук или дребезжание, когда части клапанного механизма ударяются друг о друга. Это может привести к сильному тепловому повреждению и полному отказу клапана, если зазоры слишком малы. Использование слишком малых зазоров может привести к тому, что клапаны не закроются полностью (или не закроются в течение достаточного времени). Убедитесь, что клапаны вашего двигателя всегда отрегулированы в соответствии с инструкциями производителя.

Проблемы с предварительным зажиганием

Это признак того, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, если у вас возникли проблемы с предварительным зажиганием. Свеча зажигания обычно зажигается до воспламенения топлива в камере сгорания, вызывая преждевременное зажигание.

Неотрегулированный клапан приводит к уменьшению клапанного зазора, что является причиной быстрого нагрева двигателя. Свеча зажигания двигателя зажжется до того, как загорится, если тепло станет чрезмерным.

Повышенный расход топлива

У вас могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов, если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше. Это связано с тем, что когда воздух и топливо поступают в камеру сгорания, выпускной клапан открывается. Результатом будет увеличение расхода топлива из-за того, что топливо поступает и выходит из выпускного клапана.

Пониженная мощность

Способность двигателя развивать максимальную мощность ухудшается из-за неправильно отрегулированных впускных и выпускных клапанов.

Чтобы двигатель работал плавно, впускные клапаны должны быть синхронизированы со скоростью поршня, чтобы топливо могло поступать в камеру сгорания в нужное время и в нужное время.

Дымовые газы выходят из двигателя через выпускные клапаны, имеющие аналогичное назначение. Двигатель не будет эффективно сжигать топливо, если клапаны не отрегулированы должным образом. После этого происходит резкое снижение мощности и пробега.

Перегрев

Возможно, вам потребуется отрегулировать клапаны, если ваш двигатель перегревается. Когда клапаны отрегулированы неправильно, они закрываются слишком медленно, что приводит к перегреву двигателя, поскольку тепло не рассеивается.

Ваш двигатель издает громкие постукивания или щелчки

Автомобили часто издают громкие постукивания или щелчки, когда их клапаны не отрегулированы.

Возникает трение между цилиндром и двигателем, вызывающее шум. В результате снижения производительности двигателя ваш автомобиль будет постепенно терять мощность, если вы не устраните проблему быстро.

Грубый холостой ход

Впускной и выпускной клапаны двигателя должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени для обеспечения плавной работы. Поэтому клапанные механизмы от клапана отделяет небольшой зазор.

Зазор клапана относится к величине зазора между двумя клапанами. Неправильный клапанный зазор может привести к неравномерному холостому ходу, особенно когда двигатель прогрет.

Зачем мне нужна регулировка клапана?

Для регулирования открытия и закрытия клапана зазор на клапанном механизме отрегулирован так, чтобы иметь надлежащий зазор. Если зазор слишком большой, это повлияет на поток воздуха в двигателе, и клапаны в конечном итоге будут повреждены.

Клапан будет пропускать выхлопные газы, если зазор слишком тугой, что не позволит ему должным образом уплотниться в головке блока цилиндров. Кроме того, клапанный зазор является единственным способом передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.

Клапан и двигатель могут катастрофически выйти из строя, если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени. Возможно, вам придется сделать больше ремонтов вашего грузовика, если возникнет одна из нескольких проблем, которые мешают его работе. Задействованы следующие проблемы:

  • Дым от выхлопных газов увеличится
  • Топливо будет сжигаться быстрее
  • Полная мощность не будет доступна двигателю

Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?

Нет необходимости выполнять эту процедуру на каждом двигателе. Однако гидрокомпенсатор – эти устройства регулируют тепловой зазор автоматически с помощью моторного масла – требуется, если мотор ими оснащен.

При неисправности гидрокомпенсаторов вышеуказанные симптомы могут проявляться и на этих двигателях при износе этих устройств.

Повысит ли производительность регулировка клапана?

Регулировка клапанов действительно повысит производительность вашего двигателя, поскольку в результате двигатель станет более плавным и отзывчивым.

Кроме того, хорошо отрегулированный клапан позволяет двигателю сжигать топливо с максимальной эффективностью, что приводит к резкому увеличению производительности.

Повысит ли компрессия регулировка клапана?

При уменьшении зазора клапана происходит его неполное закрытие, что приводит к многочисленным негативным последствиям. В случае частично открытого клапана в камере сгорания происходит утечка горячих газов во впускную или выпускную системы, в результате чего сжатый воздух становится менее плотным.

Могут ли неотрегулированные клапаны вызвать пропуски зажигания?

Клапаны с проблемами регулировки могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызваны недостаточной мощностью, поступающей от одного или нескольких цилиндров.

Слишком тугая регулировка клапана приведет к пропускам зажигания. Когда клапаны не отрегулированы, это также влияет на смесь воздуха и топлива. Здесь задействована способность цилиндра производить мощность.

Как узнать, когда нужно отрегулировать клапаны?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию в зависимости от марки, модели и двигателя. К сожалению, эти процедуры выполняются редко, обычно раз в 50 000–80 000 км пробега или 31 000–50 000 миль.

Если автомобиль работает на сжиженном газе, рекомендуется также более частая проверка, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *