Газель мощность двигателя: Какой двигатель на Газели? Автоцентр ГАЗ Гарант-Н

технические характеристики, эксплуатация и используемые двигатели

Подумать только, автомобиль ГАЗ-3302, по-простому, именуемый «Газелью» поступил в серийное производство в 1994 году. Эта цифра вызывает достаточно смешанные чувства, с одной стороны, уже целых двадцать лет прошло, а с другой – такое ощущение, что модели Газели были всегда.

Без неё уже даже невозможно представить наши дороги, настолько прочно этот автомобиль вошёл в нашу жизнь. Насколько своевременно он появился, и какую удачную, долгое время пустовавшую нишу на рынке грузоперевозок он собой заполнил.

Так выглядит автомобиль ГАЗ-3302

Наверное, можно говорить о том, что создание именно такого автомобиля, как ГАЗ 3302, было самой удачной разработкой за всю историю автомобильного производства на всём постсоветском пространстве. Популярен этот небольшой, юркий и маневренный и необыкновенно трудолюбивый грузовичок не только в РФ, но и в Украине, в Беларуси, Казахстане и так далее по всему списку.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Начало серийного выпуска
  • 2 Особенности устройства и эксплуатации
    • 2.1 Технические характеристики двигателя ГАЗ-3302
  • 3 Модификации «Газели»
    • 3.1 Бортовая газель
    • 3.2 Газель фермер
    • 3.3 ГАЗ-2705
    • 3.4 Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32
  • 4 Конкуренция и перспективы

Начало серийного выпуска

На право быть легендарным этот мини-грузовик претендовать пока не может, всё-таки, не так много времени прошло, но зашкаливающая популярность и востребованность в разнообразных областях человеческой деятельности дают возможность полагать, что придёт такое время, что можно будет сказать, что «Газель» – это легенда наших дорог.

легендарная Газель

И потом мы , конечно же, вспомним, что будущая легенда, на самом деле, была всего лишь реакцией на требования рынка, и началась она 20 июля 1994 года, когда на Горьковском автозаводе началось производство первых «Газелей» ГАЗ-3302.

Подобное производство, пусть и не воспроизводящее весь цикл, производилось ещё на нескольких предприятиях. Некоторые даже находились за пределами России, но производство там было неполным, то есть, из узлов и деталей, произведённых на ГАЗе, но основное производство продолжало оставаться в Нижнем Новгороде.

Этот автомобиль принадлежит к категории автомобилей Н1 (М1), это автомобили массой, не превышающей показатель в три с половиной тысяч и килограммов, что даёт возможность не относить его к разряду грузовых автомобилей, по официальной версии, а это, в свою очередь, позволяет управлять ими водителям с открытой у них категорией «В». За исключением тех случаев, когда речь идёт о микроавтобусах на базе «Газели». Нельзя не отметить удачный маркетинговый ход создателей автомобиля, поскольку управлять им – это, по сути дела, то же самое, что и управлять легковым авто, только с грузоподъёмностью грузового.

Вернуться к оглавлению

Особенности устройства и эксплуатации

Общей чертой всех модификаций созданных на базе ГАЗ-3302 являются:

  • компоновка полукапотного типа;
  • величина колёсной платформы 2,9 метра;
  • рама с лонжеронами;
  • подвеска зависимого типа, посредством рессор для обоих мостов;
  • рулевое управление с помощью узла винто-шаровая гайка.

Также тормозные устройства, задействованные во всех моделях авто, спереди – это устройство дискового типа, сзади – барабанного типа.

Технические характеристики двигателя ГАЗ-3302

Двигатель, устанавливаемый на эти авто, это продукт производства Заволжского моторного завода нескольких модификаций. Вкратце рассмотрим их: двигатель ЗМЗ 4025.10, мощность его 90 лошадиных сил, ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 лошадиных сил, этот двигатель рассчитан на бензин 92-го типа, в то время, как первая модификация двигателя рассчитана на бензин А-76.

Рабочий объём обоих моторов составляет традиционные для автомобилей ГАЗ 2,4 литра.

Но с некоторых пор на определённое количество модификаций автомобилей начали устанавливать силовые агрегаты нового типа, более современные, как следствие, превосходящие традиционные по многим показателям. В частности, они расходуют меньше топлива и более экологичны.

Это двигатели типа ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10.

Схема двигателя 4061.10

У них несколько меньше рабочий объём – это 2,24 литра, и несколько больше мощность, 100 и 110 лошадиных сил, соответственно. Тип топлива, на котором они работают – это 76 и 92, соответственно.

Начиная с 1998 года на «Газели» начали устанавливать новый тип двигателя, турбированный М14ТС, работающий на дизельном топливе и произведённый по австрийской лицензии. Мощность этого двигателя 95 «лошадей», объём – 2,13 литра.

Наибольшая регламентированная скорость модели ГАЗ 3302 базового типа составляет сто пятнадцать километров в час, расход топлива на сто километров пути при средней скорости шестьдесят километров в час составляет одиннадцать с половиной литра.

Двигатель для ГАЗ 3302

Стандартная базовая модель, представляет собой бортовой грузовик с кабиной, изготовленной из цельного металла, имеющий три сидения, две двери, в салоне имеется отопительная система, система обогрева с обдувом переднего стекла, вентиляционная, шумоподавляющая, теплоизолирующая системы.

Вернуться к оглавлению

Модификации «Газели»

Одна из представителей многочисленного семейства «Газелей» ГАЗ 33021 так же, как и базовая модель, относится к бортированным грузовым автомобилям. Это одна из наиболее распространённых бизнес-моделей автомобиля.

Бортовая газель

Размеры кузова Газели , используемый в этой модели, обладает откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. При желании на борта устанавливается необходимое приспособление для наращивания высоты борта с последующим установлением дуг для накрытия кузова тентом.

Так выглядит бортовая газель

После чего ГАЗ 33021 приобретает знакомые нам черты и наиболее распространённый для наших дорог, его внешний вид. С первого года начала серийного выпуска «Газелей» по две тысячи шестой год выпускалась модель ГАЗ 33021 с двигателями из серии ЗМЗ 402 карбюраторного типа.

Газель фермер

Заслуживает внимания такая модификация нашего авто, как ГАЗ 33023. Это – Газель-фермер. Грузопассажирская модель, имеющая кузов несколько меньшего размера, нежели кузов базовой модели, но со всеми вышеописанными возможностями.

Её отличие состоит в том, что она имеет увеличенную кабину, располагающую ещё одним рядом кресел, то есть, количество возможных пассажиров в этой модификации автоматически возрастает до пяти человек. Это обстоятельство является неоспоримым преимуществом при использовании этого автомобиля в различных целях бизнеса.

ГАЗ-2705

Есть ещё одна модификация грузо-пассажирского предназначения – это ГАЗ 2705.

Пример автомобиля ГАЗ-2705

Эта модель имеет кузов, изготовленный из цельного металла. Грузоподъёмность её составляет одна тысяча триста пятьдесят килограмм, при этом стандартно наличествуют два пассажирских места.

Возможность её использования в качестве грузового автомобиля несколько ограничивается размерами металлического фургона. А размеры его, кстати, составляют ширина – почти два метра, высота два метра двадцать сантиметров. При общей длине автомобиля пять с половиной метров.

Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32

Следующая модификация представляет собой тот самый случай, когда уже недостаточно водительской категории «В» для управления этим автомобилем. Речь идёт о микроавтобусе ГАЗ-3221, вместимость, которого тринадцать пассажирских мест, серийный выпуск начался с 1996 года.

микроавтобус ГАЗ-3221

К 2003 году, когда положение этого микроавтобуса на дорогах было уже достаточно уверенным и привычным для пассажиров произошли достаточно серьёзные мероприятия, направленные на повышение уровня комфортабельности автомобиля. Была оптимизирована вентиляционная система в салоне, отопительная система.

А через ещё два года автомобиль обзавёлся антиблокировочной системой.

Есть ещё более комфортная модификации, обладающая более высокими сидениями и высокой крышей, позволяющей прохождение по салону человеку ростом выше среднего в полный рост.

А с 1996 года появилась модификация микроавтобуса, имеющая полный привод и двойные шины на задней оси, что прибавило модели уверенности в движении по пересечённой местности и по грунтовым дорогам.

модификация газели ГАЗ 3221 32

Далее нам необходимо будет рассмотреть ещё более известную модель ГАЗовского микроавтобуса – это ГАЗ-3221 32.

Это разработка на основе микроавтобуса предыдущей модели, серийное производство, которой начато в 1996 году. Это модификация, созданная специально для работы в городских условиях, в режиме маршрутного такси. Всем известные и легко узнаваемые «маршрутки», оборудованы тремя дверями, две из которых расположены на кабине, третья откидная открывает доступ в салон.

Салон по сравнению с предыдущей моделью является более усиленным, более комфортным, во многом благодаря более высокому потолку, комфортным сидениям. Используемая в условиях города, она обладала двенадцатью пассажирскими местами, в пригородных направлениях работал её аналог с десятью местами для пассажиров, а несколько позднее был разработан вариант и для межгородских пассажирских перевозок, который был оснащён восемнадцатью сидениями.

Ещё позднее на базе «Газели» была разработана и запущена в серийное производство модель «СемАР», которая использовалась не только для пассажирских перевозок, но и в качестве реанимобиля, в качестве рефрежератора, и были достаточно распространены случаи его применения в достаточно специфическом качестве катафалка.

Вернуться к оглавлению

Конкуренция и перспективы

С некоторых пор позиции «Газели», казавшиеся в течение девяностых годов совершенно незыблемыми, были потеснены её аналогами зарубежного производства. С начала двадцать первого века на рынок хлынули подобные отечественному грузовику и микроавтобусу модели «Форд», «Рено», «Фиат», «Мерседес» и другие.

Некоторые автомобили из перечисленных даже принадлежат к числу тех, которые собираются в РФ. Речь, конечно же, идёт о, так называемом, «отвёрточном производстве».

Но, поскольку, конкуренция для рыночных отношений – это вполне естественное и ничем особым не примечательное явление, то «Газель» продолжает конкурентную борьбу, в чём-то уступая, где-то опережая.

Новая модификация Газели

Технические характеристики «Газели» продолжают оставаться на уровне. Есть статистика, свидетельствующая, что доля пассажирских перевозок, приходящаяся на долю «Газели» составила около 50% на российском рынке.

Двигатель (107 л. с) УМЗ 4216, АИ-92 Газель с ГУР, инжектор ЕВРО-3, (грузовой ряд, автобусы)

Двигатель (107 л. с) УМЗ 4216, АИ-92 Газель с ГУР, инжектор ЕВРО-3, (грузовой ряд, автобусы)
Артикул: 4216.1000402-10
Дви́гатель — устройство, преобразующее энергию в механическую работу. Двигатель, мотор называются преимущественно электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
Двигатели для автомобилей УАЗ, ГАЗ изготавливались на Ульяновском и Заволжском моторных заводах.
Автомобили семейства «ГАЗель» комплектуются следующими моделями: УМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.Двигатель УМЗ-4216 предназначен для установки на все серийные малотоннажные грузовики и микроавтобусы марки ГАЗ, такие как Газель и Газель NEXT.
Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст
ПараметрЗначение
Конфигурация
L
Число цилиндров
4
Объем, л
2,890
Диаметр цилиндра, мм
100
Ход поршня, мм
92
Степень сжатия
8,8
Число клапанов на цилиндр
2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм
OHV
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала
78,5 кВт — (106,8 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала
220,7 Н•м / 2200 об/мин
Система питания
распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина
92
Экологические нормы
Евро 3
Вес, кг
172

Общие
ПроизводительРоссия
Артикул производителяVMPCSV-417
Страна производстваРоссия
Гарантия производителя6 месяцев
ТипДвигатель
Модель421

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.


Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts. html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

Газель Певица

Газель Певица

1956 — 1967 Серия I

Страна:

Двигатель:

4-цил.

Емкость:

1390 куб.см

Мощность:

52,5 л.с. при 4500 об/мин

Трансмиссия:

4 сд. человек

Максимальная скорость:

80 миль/ч / 126 км/ч

Номер постройки:

100 000+

Возможность коллекционирования:

Singer Gazelle
Отзыв от Unique Cars and Parts
Наш рейтинг: 2


Введение

Singer становится частью Rootes Group в 1955 марка использовалась только в качестве упражнения для смены маркировки, имя Singer использовалось для обозначения более престижных моделей Hillman. Так было и с Singer Gazelle, которая была просто элитной Hillman Minx, хотя и с несколькими дополнительными роскошными элементами. Выпущенная в 1956 году, «Газель» была достаточно привлекательным автомобилем, типичным для нового вида британских автомобилей середины 1950-х годов.

И Minx, и Gazelle отличались совершенно новым кузовом, стиль которого во время разработки назывался «Audax», что в переводе с латыни означает «жирный». Дизайнер Рэймонд Лоуи ранее работал не только на Rootes, но и на Studebaker, среди прочего, отвечая за 1949 Старлайт купе. Как оказалось, ни Singer Gazelle, ни Hillman Minx не будут первыми автомобилями, использующими новый стиль кузова Audax, честь которого досталась Sunbeam Rapier (еще один переименованный Minx), впервые представленный на автосалоне 1955 года.

«Газель» не отклонялась от стандартных механических характеристик в то время, когда «испытано и проверено» рассматривалось производителями как безотказная маркетинговая стратегия. Газель имела независимую винтовую пружину спереди, полуэллиптические листовые рессоры сзади и гидравлические барабанные тормоза Lockheed. К счастью, в 1919 году Rootes заменили свой архаичный двигатель с боковым расположением клапанов.54, поэтому и Minx, и Gazelle были оснащены новым двигателем объемом 1390 куб.

За прошедшие годы объем двигателя увеличился с 1390 куб.см (в Series I и II) до 1725 куб.см в Series VI. Предлагались различные механические коробки передач с заменой колонки или пола, а также автоматические коробки передач. Для автоматической версии Series I и II использовалась двухпедальная система Lockheed Manumatic (на самом деле только полуавтоматическая), Phase III — Smiths Easidrive, а V / VI — Borg Warner. Несмотря на конкуренцию с почти идентичным Hillman, Газели удалось продать чуть более 100 000 автомобилей, прежде чем в 1919 году ее заменил автомобиль совершенно новой формы.67.

Дорожные испытания Стерта Гриффита

Имя, синонимом качественной автомобильной журналистики 1950-х годов, было имя Стерта Гриффита. Он брал все автомобили, которые предлагались в каждом конкретном году, а затем проезжал на них по изнурительной трассе, чтобы определить, что хорошего, а что плохого в конкретной машине. Очевидно, что его критерий был лучшим из предложенных в какой-либо конкретный год, чего сегодня у нас нет. Хотя мы прилагаем все усилия, чтобы судить об автомобиле по его современникам, иногда это очень сложно. Мы ссылаемся на многие из его дорожных испытаний при составлении наших собственных, но для справки, приведенный ниже обзор Singer Gazelle остается таким же, как сказано в 1957.

The Singer Gazelle — интересное новшество от Rootes Group, и, на мой взгляд, удачное. Газель состоит в основном из известного двигателя Singer с верхним расположением распределительного вала, корпуса и шасси Hillman Minx. Результат является четким доказательством преимуществ двигателя с несколько большим сизо (мощностью) по сравнению с двигателем меньшего размера, обеспечивающим почти такую ​​же теоретическую максимальную мощность. Большой двигатель наделяет автомобиль действительно хорошими способностями к ускорению и преодолению подъемов, а также его достоинством является плавная и гибкая работа на низких скоростях, которая всегда характеризовала этот двигатель Singer. Между прочим, его тяговое усилие достигается не за счет пониженной передачи, у Газели обычно передаточный механизм верхний. Кроме того, у «Газели» тормоза крупнее, чем у «Хиллмана», и они практически не затухают.

Наблюдения

В этом новом автомобиле меня больше всего привлекает простота выполнения своей работы. На высшей передаче действительно хороший отклик на педаль газа от 30 до 50 миль в час, на которой приходится большая часть нашего вождения. Не было предпринято никаких попыток извлечь максимальную мощность из двигателя Singer, поскольку послушность была оценена выше, чем просто производительность. Тем не менее, двигатель очень живо себя показывает и радует экономичностью топлива. Интерьер «Газели» был красиво отделан полированным орехом и другими элементами отделки, а также имеет полный набор инструментов, усовершенствования, которые, по-видимому, выводят его в другой ценовой класс.

Есть несколько моментов в новой машине, которые требуют критики. Шум двигателя при быстром движении необычайно выражен; решетка радиатора выступает вниз от передней части открытого капота так, что сильно угрожает голове; и вентиляция ног для переднего пассажира не предусмотрена. Я бы оценил Газель как хорошего альпиниста, о чем свидетельствует четкое восхождение длинной и извилистой реки Латт на этой передаче. На третьей передаче автомобиль преодолеет любой горный перевал на главной дороге, например Scenic Hill. Используемые передачи и достигнутые скорости на обычных тестовых спусках были следующими:

  • BODINGTON (средняя оценка 1 из 11,5): высшая передача на скорости 50-52-48 миль в час.
  • RIVER LETT (i из 12, максимум 1 из 8,5): упорный подъем на 1,5 мили на высшей передаче со скоростью 40-30-43 миль в час.
  • SCENIC HILL (1 из 10, максимум 1 из 8): Третье шептало на скорости 50-25-41 миль в час.
  • MOUNT TOMAH (1 из 12, максимум 1 из 9): высшая передача при скорости 50-37-43 миль в час.
  • KURRAJONG WEST (1 из 12,5): высшая передача на скорости 50-51-51 миль в час.

Соотношение веса с нагрузкой составляет 44,2 лошадиных силы на тонну (нагрузка 3 центнера). Общая высшая передача обеспечивает скорость 15,3 миль в час при 1000 оборотах двигателя. Двигатель Singer движется довольно легко, хотя и несколько шумно, со скоростью около 65 миль в час. Характерной чертой этого автомобиля является то, что он легко поддерживает высокие средние скорости в любое время. Плавность сохраняется вплоть до 30 миль в час на высшей передаче, и автомобиль будет двигаться на этой скорости без потери оперативности. Средняя скорость на испытательном маршруте составила 43,3 мили в час, что было достигнуто очень легко. Погода была хорошая.

Еще одним достоинством двигателя Singer является тот факт, что он развивает наибольшую тяговую мощность при 30 милях в час на высшей передаче, так что он делает все возможное именно на этой полезной скорости. Максимальный крутящий момент составляет 76,6 фунт-фут. Оперативный обгон можно начинать с 20 км/ч при использовании третьей передачи и с 30 км/ч на высшей передаче. На следующих рисунках видно, что автомобиль дает хорошее ускорение в пределах полезного диапазона движения; разгон с 20 до 40 миль в час; третья передача, 5,1 секунды; высшая передача, 7,6 секунды. На высшей передаче разгон с 30 до 50 миль в час требует 8,2 секунды, а с 40 до 60 миль в час — 10,6 секунды.

В дороге

Ездовые качества «Газели» хорошие, особенно комфортно заднее сиденье. Автомобиль не беспокоят плохие проселочные дороги, хотя подвеска иногда проседает в ямах. В крутых поворотах автомобиль показывает похвальную адгезию на сухом битуме. В этих условиях действительно трудно вызвать скольжение, но если задние колеса отрываются, их легко остановить. Автомобиль оценивается как очень безопасный. Поскольку только 43 % веса автомобиля приходится на задние колеса, ясно, что на жирных битумных дорогах задние колеса будут скользить довольно легко, если только на заднем сиденье или в багажнике нет груза. Однако курсовая устойчивость автомобиля сведет осложнения к минимуму. Червячно-гайковый рулевой механизм Burman хорош, и на плохих дорогах практически не чувствуется реакции в руках.

Механизм достаточно быстрый, с тремя оборотами от упора до упора, легкий и приятный в использовании при любых обстоятельствах. Круг разворота компактен и составляет 32,4 фута, так что «автомобиль легко маневрирует. Используются гидравлические тормоза Lockheed с большой площадью футеровки 121 кв. переливается на барабанах. В результате тормоза практически не затухают и будут служить долго без замены прокладок и с минимальной регулировкой. Давление на педали немного выше, чем можно было бы ожидать от такой спецификации, но разумный отклик можно получить с умеренным усилием. Ручной тормоз представляет собой рычаг, расположенный в очень удобном месте справа от сиденья водителя.0015

Внутри

Многоместное сиденье достаточно удобно, а сильно наклоненная рулевая колонка обеспечивает удобное положение руля. Само колесо удобного размера. Педали подвесного типа и все они неудобно высоко над полом. Гидравлический привод сцепления обеспечивает очень легкую педаль и хороший контроль. Видение хорошее во всех направлениях, а зеркало заднего вида имеет достаточный размер, хотя оно бесполезно вибрирует на скорости от 50 до 60 миль в час. Рычаг переключения передач находится на колонке, работает положительно и имеет хороший синхронизатор. Общие передаточные числа: Верх 4,7. третья 7,1, а вторая шестерня 11,8 до 1. Инструменты плохо расположены в центре фасции. Они включают в себя хороший набор спидометра, амперметра и датчиков масла, воды и топлива. Контрольные лампы дальнего света и указатели поворота разумно расположены перед водителем, а контрольная лампа зажигания находится в центре панели, на циферблате спидометра.

Ножной DIP-переключатель был лишен расположенной выше опоры для ног, найденной в конюшне этого автомобиля. Омыватели ветрового стекла являются дополнением к дворникам с автоматической парковкой. До ручного тормоза легко добраться, а второстепенные элементы управления удобно расположены. То ли случайно, то ли преднамеренно, на тестовом автомобиле можно было издать захватывающую трель из двойных рожков из-за того, что они последовательно приводились в действие роговым кольцом. Все вспомогательные агрегаты двигателя очень легко доступны в широком моторном отсеке. В частности, рычаг переключения передач полностью открыт для обслуживания и смазки. Известный двигатель Singer отличается улучшенным верхним распределительным валом и пользуется завидной репутацией надежности. Диаметр цилиндра и ход поршня 73 х 890,4 мм, это более старый тип длинноходного двигателя, но от этого ничуть не хуже. При умеренном сжатии 7,5 к 1 он имеет разумную удельную выходную мощность 35 л.с. на литр.

Воздух в карбюратор «Солекс» подается через очиститель в масляной ванне, а моторное масло — через внешний фильтр. Передняя подвеска представляет собой витки и поперечные рычаги, демпфированные телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рычаги, несущие колесо, повернуты вниз и шарнирно соединены с верхними поперечными рычагами соответственно. Задняя подвеска на полуэллиптических рессорах с демпфированием телескопическими амортизаторами. Между створками используются прокладки-разделители. Переднее многоместное сиденье имеет ширину 47 дюймов, но размещение третьего человека, кроме ребенка, совершенно исключено из-за огромного горба над коробкой передач. Заднее сиденье имеет ширину 39дюймов между колесными арками, но общая ширина 48 дюймов. Вторжение передних колесных арок в передний пол в некоторой степени уменьшает доступное пространство для ног, но на самом деле на обоих сиденьях достаточно места для ног. Головная комната хороша со всех сторон.

Заднее окно круглого типа, в передних окнах предусмотрены вентиляционные панели. Единственная вентиляция пола — это мягкая подача воздуха к ногам водителя, чего в нашем летнем климате недостаточно. Внутренняя отделка автомобиля привлекательна, а на приборной панели и подоконниках использованы панели из орехового дерева. Ковровое покрытие Haircord используется на обоих этажах, а покрытие сидений выполнено из синтетического материала. Багажник является отличной особенностью, и некоторые могут подумать, что его размер достигается за счет пространства для ног в автомобиле. Тем не менее, я придерживаюсь мнения, что они хорошо сбалансированы. Пол багажника более-менее ровный, а запасное колесо расположено вертикально с одной стороны. Задняя крышка, открывающаяся вверх, уравновешена для удобства эксплуатации. Доступный объем багажного отделения составляет примерно 131 куб. футов. Есть большой закрытый перчаточный ящик. напротив пассажира, а у водителя есть полка под панелью для его оборудования.

Рейтинг посетителей:

65 голосов

Нажмите на звездочки, чтобы проголосовать

Aerospatiale SA 341 Газель | Этот день в авиации

AviationAérospatiale, Aérospatiale SA 341 Gazelle, б/н 340.001, F-WOFH, Fenestron, First Flight, Jean Boulet, Société nationale des Constructions Aéronautiques du sud-ouest, Societe Nationale Industrielle Aerospatiale, Sud-Aviation, Sud-Aviation SA 340 Gazelle, Turboméca Astazou IINBryan Swopes

Жан Буле парит над прототипом Sud-Aviation SA 340 Gazelle, 340. 001, F-WOFH, в Мариньяне, Франция, 7 апреля 1967 года. F-WOFH совершил свой первый полет в аэропорту Марсель-Мариньян с летчиком-испытателем Жаном Буле. SA 340 был пятиместным легким вертолетом с турбовальным двигателем, которым управлял один пилот. Он предназначался для замены SA 313B/318C Alouette II и SA 316/319 Alouette III.

В прототипе использовались двигатель, трансмиссия, рулевой винт и посадочные полозья от Alouette II, а также новый трехлопастной составной полужесткий несущий винт на основе четырехлопастного жесткого несущего винта Messerschmitt-Bölkow- Блом (МББ) Бо-105.

Sud-Aviation Летчик-испытатель Жан Буле в кабине SA 349, экспериментальной модификации прототипа SA 340 Gazelle, 340.001. (Airbus Helicopters)

Société Nationale des Constructions Aeronautiques du Sud-Oest (Sud-Aviation) был французским государственным производителем самолетов, возникшим в результате слияния S ociété nationale des Constructions Aeronautiques du Sud-Est (SNCASE) и Société Nationale des Constructions Aéronautiques du sud-ouest (SNCASO) в 1957 году. В 1970 году, после очередного слияния, компания стала именоваться Société nationale industrielle aérospatiale , или SNIAS, более известной как Aérospatiale. Эта компания объединила несколько других производителей, таких как Matra и Messerschmitt-Bölkow-Blohm, чтобы стать Eurocopter, а затем EADS. Теперь это Airbus Helicopters.

SA 340 был оснащен турбовальным двигателем Turboméca Astazou IIN, который вращается со скоростью 42 500 об/мин. (± 200 об/мин). Скорость выходного вала снижается за счет редуктора 7,34728:1. Двигатель мощностью 353 кВт (473 л.с. на валу) непрерывного действия или 390 кВт (523 л.с. на валу) на взлете. Его температура ограничена до 500 °C. для непрерывной работы или 525 °C. для взлета.

Несущий винт в сборе, мачта, автомат перекоса и тяги управления шагом, трансмиссия, главный карданный вал и турбовальный двигатель Turboméca Astazou прототипа Sud-Aviation SA 340 Gazelle, F-WOFH. (Аэробус Вертолеты)

F-WOFH использовался для испытаний новой системы защиты от крутящего момента fenestron . Обычный хвостовой винт был заменен меньшим 13-лопастным канальным вентилятором, заключенным в большой вертикальный стабилизатор. Фенестрон имел несколько преимуществ: он был безопаснее, так как был защищен от ударов по земле или от проникновения в него наземного персонала. Он был более эффективен в создании тяги для противодействия крутящему моменту, хотя требовал большей мощности двигателя при зависании. Это уменьшало аэродинамическое сопротивление вертолета в прямом полете и не подвергалось большим смещениям, возникающим из-за асимметрии подъемной силы. Большое оперение было изогнуто и разгружало систему противодействия крутящему моменту во время полета вперед. Это означало, что вертолет мог летать после отказа антикрутящего момента, а не требовал немедленного аварийного авторотации.

Sud-Aviation fenestron на ранней серийной SA 341 Gazelle, б/н 1006, F-WTNV. (Airbus Helicopters)

Aérospatiale SA 341 Gazelle был запущен в производство в 1971 году как военный, так и гражданский вертолет. Самолет также производился в Англии компанией Westland.

«Газель» — первый вертолет, сертифицированный для полетов по приборам с одним пилотом.

Общая длина SA 341 с вращающимися роторами составляла 11,972 метра (39 футов, 3,34 дюйма). Фюзеляж имел длину 9,533 метра (31 фут 3,31 дюйма), а вершина киля — 3,19 дюйма.2 метра (10 футов, 5,67 дюйма) в высоту. Трехлопастной несущий винт имел диаметр 10 500 метров (34 фута, 5,39 дюйма) и вращался по часовой стрелке, если смотреть сверху. (Выдвигающаяся лопасть находится слева.) Ротор имеет нормальную рабочую скорость 378 об/мин, ± 12 об/мин. (310–430 об/мин на авторотации. 13-лопастной фенестрон заключен в воздуховод в вертикальном киле. Ротор имеет диаметр 0,695 метра (2 фута, 3,36 дюйма) и вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны влево.(Наступающие лопасти выше оси вращения.)

Сертифицированная максимальная полная масса вертолета составляет 1800 кг или 3970 фунтов.

Aérospatiale SA 341 Газель, изображение в трех проекциях с размерами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *