Регулировка клапанов газель змз 402: Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную

Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8

ВНИМАНИЕ!!! Перед процедурой регулировки зазора клапанного механизма, крышка клапанов должна быть отчищена от загрязнений, колодцы уплотнений форсунок должны быть продуты сжатым воздухом.
После завершения процедуры, посадочные места топливных форсунок должны быть отчищены, на распылители форсунок необходимо установить новые медные уплотнения.
__________________________________________________________________________________
Проверка зазора клапанного механизма проводиться на пробеге 160 000 км или 2000 ч.
Наш опыт показывает, что данную процедуру необходимо проводить на пробеге 100 000 км.
__________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : При температурах окружающего воздуха 30°C и ниже давайте двигателю остыть в течение 1,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор. При температурах окружающего воздуха свыше 30°C давайте двигателю остыть в течение 2,5 часов, прежде чем проверять или устанавливать клапанный зазор.
__________________________________________________________________________________
В верхнюю мертвую точку (ВМТ) для поршня цилиндра № 1 можно выйти, совместив отверстие в колесе датчика частоты вращения с отверстием в крышке передних распределительных шестерен непосредственно над коленчатым валом. Коромысла для цилиндра № 1 должны свободно двигаться. Если коромысла для цилиндра № 4 свободно двигаются, коленчатый вал следует повернуть на 360 градусов.
В таком положении коленчатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E
____________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.
Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.
____________________________________________________________________________________
Значение зазора впускного клапана (номинальное) 0.25 ± 0.05
Значение зазора выпускного клапана (номинальное) 0.51 ± 0.05
____________________________________________________________________________________
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 10 n•m

ВНИМАНИЕ!!! Для затяжки контргайки используйте только качественный, проверенный динамометрический инструмент!!! Болт наконечника коромысла имеет масляный канал внутри, при избыточной затяжке, легко ломается.
_____________________________________________________________________________________

Поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:
(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I
При несоответствии норме восстановите зазор.


Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Вывод

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 402
МодификацииЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаИнжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Техническое обслуживание

В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *