Регулировка развала схождения: Регулировка развала схождения
Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс
(
Обновлено:
23/11/2020
)
Содержание статьи
- Зачем колеса ставят под углом?
- Популярные модели шин
- Типы углов установки колес
- Проверка и регулировка углов колес
- Последствия неправильной установки
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге.
В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.
Зачем колеса ставят под углом?
Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.
Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения.
Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.
Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.
Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.
Популярные модели шин
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
-
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные Защита дисков
Рейтинг:
4.
5Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Типы углов установки колес
В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:
- Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
- Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова.
На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
- Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.
Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.
Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.
Проверка и регулировка углов колес
Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.
Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.
Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.
Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.
Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.
Последствия неправильной установки
Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.
Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.
Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля
Развал схождение, регулировка развал схождения во Владивостоке
7 причин проверить развал схождение
- Если вы попали в яму, либо часто ездите по плохой дороге;
- Если заметили износ покрышек на внутренней или внешней стороне;
- Если тугой или слишком «легкий руль», плохой самовозврат руля;
- Если повысился расход топлива;
- Если заменили детали ходовой части;
- Если заменили шины;
- Если не устраивает управление, автомобиль плохо держит дорогу.
Регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Дело в том, что работа «на глаз» приводит к неточностям, а разность даже в 0,5 градуса приносит сложности при езде.
Чем мы отличаемся от других автосервисов, занимающихся регулировкой «Сход-развала»?
- Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить в одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный «развал-схождение», «переобуть» и отбалансировать колеса.
- Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок — только современное оборудование!
Рады вам сообщить, что автосервис TwinСam приобрел новую систему для проверки развал-схождение колес «Hunter с датчиками HawkEye Elite™»
Данная система обладает рядом преимуществ:
- Камеры высокого разрешения! Четыре 5-мегапиксельные цифровые камеры обеспечивают высокую точность и скорость измерений углов установки колёс.
- Запатентованная компанией Hunter конструкция адаптеров и трёхмерные мишени значительно увеличивают скорость обслуживания, время установки теперь исчисляется не минутами, а секундами… Система развал-схождения Hunter c датчиками HawkEye Elite и подъёмником RX позволяют получить результаты измерений за 90 секунд! Вам не придется долго ждать, чтобы узнать результат.
- Новая конструкция адаптеров предотвращает повреждение дисков, так как:
- зажимается шина, а не диск
- нет контакта «метал — метал»
- адаптер касается колеса только прорезиненным ободом.
Записаться на регулировку развала схождения
Схождение колес
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Перед автомобиля (вид сверху). Если А больше Б, то схождение считается положительным, если меньше — схождение отрицательное.
Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения схождения от нормы:
- сильный пилообразный износ шин, при схождении в 5 мм и более покрышка сотрётся менее чем за 1000 км;
- визг покрышек в повороте;
- повышенный расход топлива из-за увеличенного сопротивления качению передних колес (накат автомобиля намного меньше положенного).
Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Точную установку схождения выполняют только в автосервисе (СТО), предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес.
Если Вы ремонтировали ходовую часть автомобиля, обязательно проведите регулировку развала-схождения колес.
Развал колес
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля.
Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Если А больше Б, то это отрицательный развал, если меньше — развал положительный.
При отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек.
Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие после регулировки «Сход-развала».
Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин может быть несколько:
Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет полжительный развал, а другое – отрицательный.
Большая разница в давлении передних или задних колес.
Имеются скрытые деффекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже выставлять положение руля.
Почему автомобиль ведет всторону при нормальном «сход-развале»?
Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине.
Меняйте колеса «по кругу» и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения), то есть перевернуть шины на дисках, если это необходимо (обязательно с последующей балансировкой колес). Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как не удивительно, даже на новой резине). Во всем виновато качество изготовления шин. Как говорят производители шин — это так называемая силовая неоднородность каркаса покрышки.
Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
Имеются скрытые деффекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в другую сторону. Устранили одну причину — появился увод.
Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).
При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем все может стабилизироваться само собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
Неправильно отрегулирован «сход-развал».
Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует вылету, рекомендованному заводом-изготовителем.
Низкое давление воздуха в покрышках.
Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если небыло никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
Углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля. А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружин, сайлентблоков и прочих элементов подвески.
Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов установки колес.
Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и, в свою очередь, — к изменению углов установки колес.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Содержание
- Развал-схождение – что это такое?
- Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
- Регулировка угла развала колес
- Регулировка угла схождения колес
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Развал-схождение – что это такое?
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
- У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
- У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней.
Разница должна составлять ±3 мм.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.
Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
- Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
- Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
- Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
- Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
- Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Как отрегулировать угол развала: передний и задний
Развал, пожалуй, самый удобный угол подвески благодаря специально разработанным продуктам, которые позволяют легко регулировать. Но это не так просто, как установить пластины развала и сразу же отрегулировать — требуется тонна подготовки и расчетов.
Тем не менее, вам не нужно быть экспертом, чтобы отрегулировать угол развала вашего автомобиля. Любой, кто склонен к механике, может сделать это дома с помощью подходящих инструментов и некоторого творчества.
Существует множество различных подходов, которые вы можете использовать, а также множество различных инструментов на выбор. Самое сложное — поставить машину на ровную поверхность и убедиться, что колеса могут свободно вращаться при полной загрузке — это крайне важно для получения правильных размеров.
В этой статье мы обсудим, как отрегулировать развал в домашних условиях, как подготовить машину к работе, а также перечислим необходимое оборудование.
Настройка автомобиля и гаража
Непротиворечивость — это залог получения точных показаний. Есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы ваши измерительные инструменты могли давать вам надежные данные:
- Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на идеально ровной платформе.
- Сбалансируйте свой автомобиль в поворотах, но об этом подробнее в другой статье.
Убедитесь, что ваш автомобиль загружен и припаркован на ровной поверхности. Полы большинства гаражей не идеально ровные, но есть способы обойти эту проблему.
Вы можете сделать одно из следующего:
- Профессионально выровняйте пол в гараже (дорогой вариант).
- Изготовьте идеально ровную платформу (с поворотными пластинами), на которой будет стоять ваш автомобиль. Это можно сделать с помощью:
- Деревянных планок для корпуса платформы,
- Линолеумных блоков для изготовления поворотных пластин,
- Смазки для использования между линолеумными блоками,
- Лазерного нивелира для измерения высоты отдельных колес и
- Металлические листы для изготовления прокладок, которые можно использовать для увеличения высоты колеса по мере необходимости.
- Изготовьте деревянную платформу для своего автомобиля. Поместите цифровой уровнемер на ту же плоскость, где будет находиться ваша шина, и обнулите его (используйте функцию коррекции угла) перед измерением развала.
Измерение развала
После того, как ваш автомобиль будет поставлен на ровную платформу и полностью загружен на поворотные платформы, вы можете приступить к измерению статического развала. Помните о безопасности и осторожности — всегда блокируйте основные тормоза (а не только стояночный тормоз).
Для измерения развала вы можете использовать спиртовой уровень для аналогового считывания, цифровой датчик для простоты использования или датчик температуры шин, если вы находитесь на трассе.
Независимо от того, используете ли вы цифровой манометр или спиртовой уровень, вам понадобится что-то, что будет находиться на одном уровне с вашими ободами и считывать угол наклона ваших колес. Это можно сделать с помощью:
- Поверочной линейки, расположенной вертикально на колесе.
В зависимости от длины линейки она может соприкасаться или не соприкасаться с боковинами покрышки — это нежелательно, потому что вы хотите, чтобы она соприкасалась с ободьями, а не с выпуклыми боковинами покрышки.
- Специализированный зажимной инструмент (инклиномер), работающий как поверочная линейка, но с выступающими концами, которые крепятся к верхней и нижней кромке обода. Многие инструменты с такой функциональностью также имеют встроенный цифровой датчик развала/кастера.
На рынке доступны различные типы измерителей развала колес, и вы также можете сделать их самостоятельно за очень небольшие деньги.
Спиртовой уровнемер
Спиртовые пузырьковые измерители развала имеют ряд очевидных преимуществ перед цифровыми приборами. Они не требуют никакой калибровки, они дешевы и просты в использовании. Единственная проблема в том, что вы в значительной степени должен находиться на ровной поверхности.
С некоторыми цифровыми манометрами более высокого класса вы можете не находиться на идеально ровной поверхности, потому что они корректируют угол поверхности, на которой они расположены, посредством процесса калибровки.
Предполагая, что вы подготовили свой автомобиль и свой гараж, используя описанные выше шаги, вот как вы можете использовать спиртовой уровень для измерения развала колес:
- Установите зажимной инструмент на обод. Убедитесь, что он надежно закреплен и не двигается.
- Прикрепите измеритель развала спиртовым уровнем к центру зажимного приспособления.
- Запишите свои измерения.
Цифровой датчик/уклономер
Несмотря на то, что цифровые датчики развала не требуют, чтобы ваш автомобиль находился на ровной поверхности, их необходимо правильно откалибровать, прежде чем вы сможете доверять показаниям.
Чтобы измерить развал в цифровом виде, выполните те же действия, что и при использовании спиртового пузыря, но вместо этого используйте цифровой измеритель развала колес.
В качестве альтернативы можно использовать зажимной инструмент (уклономер) со встроенным цифровым датчиком. Наши любимые варианты включают в себя:
- Прибор для регулировки двух колес Tenhulzen Automotive
- Longacre AccuLevel
Пирометр
У парней на гусеницах всегда должен быть один из них.
Если вы находитесь на трассе и вам нужен быстрый способ определить, нуждается ли ваш развал в регулировке, мы рекомендуем использовать пирометр (термометр для ваших шин).
Это инструмент, похожий на мультиметр, он поставляется с кабелем, на конце которого находится штырь. Шип можно использовать для прокалывания шины и получения точных показаний температуры.
Если вам интересно, как связаны развал и температура шин, знайте, что регулировка развала обычно используется для увеличения сцепления на поворотах. Вот к чему все сводится. В отличие от кастора и схождения, развал в меньшей степени влияет на баланс рулевого управления и устойчивость на прямых.
Неравномерная температура или износ шин — явный признак неправильного распределения давления или сцепления. Очень важно иметь оптимальное распределение температуры по шинам.
Например, если внешняя часть вашей шины намного теплее, чем внутренняя часть, это указывает на то, что вам нужно добавить больше отрицательного развала. Но если верно обратное, то это означает, что вы уже используете слишком много отрицательного развала.
Стремитесь к оптимальному рабочему диапазону шин. Для большинства высокопроизводительных уличных шин это от 160 до 220 градусов по Фаренгейту.
Как отрегулировать угол развала
Развал-схождение своими руками — это искусство.Регулировка развала включает изменение монтажного положения верхней части стойки и/или способа крепления поворотного кулака к нижней части стойки. Это можно сделать с помощью пластин развала, болтов развала, эксцентриковых болтов или регулируемых рычагов управления.
Количество регулировок, которые вы получаете, зависит от того, на какой машине вы ездите и как вы ее модифицировали. Но что еще более важно, это зависит от типа системы подвески, установленной на вашем автомобиле.
Большинство систем подвески OEM предлагают ограниченную возможность регулировки развала с помощью эксцентриковых болтов, шарнирных соединений или прокладок. Соединения с поворотной пряжкой обычно можно увидеть на задних многорычажных установках, но они также встречаются на передних поперечных рычагах.
Для систем подвески со стойками МакФерсон и двойными поперечными рычагами наиболее распространены пластины развала и эксцентриковые болты. Вот какую регулировку вы можете ожидать от этих двух компонентов:
- Пластины развала : Разрешить настройку развала от 2° до 3°
- Болты развала : допускают регулировку до 1,5°
Для чего-то большего вам потребуются регулируемые рычаги управления, поскольку изменение длины рычагов управления дает вам максимальную возможность регулировки.
Болты развала
Многие современные серийные автомобили устанавливаются с завода. Болты развала часто можно увидеть на серийных автомобилях, но они допускают очень небольшой диапазон регулировки. Что заставляет их работать, так это смещенная шайба вместе с эксцентриковым выступом — выпуклостью на болте, которая отдаленно напоминает выступ распределительного вала.
Когда вы поворачиваете болт, выпуклость влияет на горизонтальное выравнивание поворотного кулака или рычагов, что влияет на угол развала.
Большинство серийных автомобилей имеют заводские болты регулировки развала. Тем не менее, вы всегда можете использовать болты вторичного рынка для более широкого диапазона регулировки.
Если в вашем автомобиле установлена подвеска со стойками МакФерсон, вы заметите, что в ней используются две точки крепления. У вас есть возможность использовать болты вторичного рынка в обоих отверстиях шпинделя для максимального увеличения развала.
Для подвесок с двойным поперечным рычагом лучший способ отрегулировать развал — заменить один из штатных рычагов на регулируемые. Регулируя длину рычагов управления, вы можете влиять на угол поворота поворотного кулака и, как следствие, изменять развал.
Однако болты развала можно использовать на подвесках с двойным поперечным рычагом для перемещения верхних или нижних рычагов подвески.
Чтобы использовать болты развала, начните с поиска подходящих для вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле они уже установлены с завода, вы можете полностью пропустить этот шаг и сразу приступить к регулировке.
Обмен довольно прост, но набор правильных настроек развала немного сложен.
Вот как заменить и отрегулировать болты развала колес (стойки Макферсона):
- Поместите автомобиль на выровненную стойку для установки колес, установите выбранный инструмент для измерения развала и убедитесь, что основные тормоза заблокированы.
- Заберитесь под автомобиль — с помощью лома или ударного пистолета вместе с головкой ослабьте верхний и нижний болты, которые скрепляют стойку и поворотный кулак.
- Вы можете заменить нижние и верхние штатные болты на болты развала или только один.
- При установке нового болта развала важно прочитать инструкции и правильно выровнять шайбы. Для каждого болта развала требуются разные методы или ориентация.
- Убедитесь, что второй болт достаточно ослаблен для регулировки. После того, как вы установили болт развала, затяните его ручным гаечным ключом. Вы не хотите, чтобы он был слишком тугим, потому что это помешает вам правильно отрегулировать угол развала.
- Теперь самое сложное. Следите за своим инклинометром, аккуратно поворачивайте болт (не гайку), чтобы изменить развал. Как только вы достигнете желаемого угла, удерживайте болт на месте и затяните гайку с другой стороны, не допуская изменения угла.
Пластины развала
В отличие от болтов развала, пластины развала обеспечивают гораздо более широкий диапазон регулировки, и они обычно сочетаются со стойками MacPherson с койловерами.
Идея состоит в том, чтобы заменить фиксированные верхние опоры стоек регулируемыми. Таким образом, вы можете наклонять койловеры к автомобилю или от него.
Итак, если вам интересно, как отрегулировать развал койловеров, это один из способов сделать это. Вы даже обнаружите, что некоторые более дорогие варианты продаются вместе с пластинами развала.
Наклон койловеров к машине добавит отрицательный развал, а наклон их от автомобиля добавит положительный развал. Чтобы это имело смысл, вам нужно знать разницу между положительным и отрицательным развалом.
Регулировка с помощью пластин для развала значительно проще, чем возиться с болтами для развала. Все, что вам нужно, это шестигранный ключ. Еще одним преимуществом является легкодоступное оборудование для регулировки.
Легче не бывает.Вот как установить и отрегулировать пластины развала:
- Начните с поддомкрачивания автомобиля, если ваш автомобиль опущен, используйте домкрат с низким профилем.
- Ослабьте все компоненты, удерживающие стойку болтами на автомобиле. К ним относятся ступицы колес, крепления поворотных кулаков, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, радиусные стержни и т.
д.
- Открутите верхнее крепление и снимите узел стойки.
- Вытащив стойку, используйте приспособления для сжатия пружин, чтобы сжать и отсоединить винтовую пружину от верхней опоры.
- После того, как снято верхнее крепление, дальше все просто. Просто установите пластины развала и снова подсоедините верхнюю гайку.
- Установите на место узел стойки и все компоненты подвески. Теперь вы готовы отрегулировать развал.
- Установите автомобиль на ровную платформу с вращающимися пластинами.
- С помощью шестигранного ключа ослабьте 4 болта на пластинах развала. Используя напечатанный указатель, сдвиньте болты под нужным углом. Затяните болты, и все готово.
Обратите внимание, что функциональность и особенности продуктов для регулировки развала колес варьируются от бренда к бренду.
Регулируемые рычаги управления
Лучший способ отрегулировать развал — изменить длину рычагов управления. Рычаги подвески OEM обычно жесткие и не имеют возможности регулировки.
Вот тут-то и появляются регулируемые рычаги управления. Это обновление совместимо с различными типами систем подвески и, возможно, является наиболее эффективным способом регулировки угла развала.
Регулируемые рычаги управления заменяют стандартные рычаги фиксированной длины и могут регулироваться по длине. Это возможно благодаря резьбовым хомутам и/или регулируемым розеткам. Эта функция работает немного по-разному на А-образных рычагах и других типах рычагов подвески, но результат тот же.
Втулки регулируемого развала
Надежность втулок развала не известна. Втулки развала или центровки очень часто можно увидеть на грузовиках и внедорожниках в целом. Так же, как и болты развала, регулируемые втулки имеют смещенную конструкцию, которая позволяет регулировать развал на мельчайших уровнях.
Идеально подходят для улучшения угла развала. Это скорее доработка, чем основное решение. Для более полной регулировки мы рекомендуем использовать пластины развала или регулируемые рычаги.
Регулировка развала передних и задних колес
Описанные методы регулировки развала применяются как к передним, так и к задним колесам. В принципе, вы будете использовать один и тот же метод для измерения развала передних и задних колес.
Но когда дело доходит до регулировки развала передних и задних колес, шаги не обязательно будут одинаковыми. Поскольку системы подвески различаются от автомобиля к автомобилю, трудно остановиться на одном универсальном методе регулировки.
Большинство доступных на рынке комплектов для регулировки развала имеют все необходимое для регулировки переднего и заднего угла развала. Вы захотите понять, какие системы подвески у вас есть спереди и сзади, а затем решить, как лучше отрегулировать развал.
Как упоминалось выше, пластины развала и болты безупречно работают со стойками MacPherson, а регулируемые рычаги идеально подходят, когда речь идет о системах с двойным поперечным рычагом или независимых многорычажных системах.
Заключительные мысли
Важно знать, что любые модификации подвески полностью нарушают геометрию подвески. Это означает, что ваш развал, кастер и схождение могут нуждаться в перенастройке. Это не только резко влияет на то, как ваш автомобиль рулится, но также влияет на то, как он тормозит, ускоряется и проходит повороты.
Чаще всего встречается на заниженных автомобилях. Когда вы опускаете свой автомобиль, не принимая во внимание непреднамеренное увеличение развала, он не будет двигаться правильно. Знание основных правил выравнивания колес своими руками поможет вам смягчить множество нежелательных проблем, связанных с модификацией подвески вашего автомобиля.
Практика — вот что важно, когда дело доходит до сход-развала. Вы, вероятно, не достигнете точности выравнивания на уровне магазина в своем гараже, но вы можете приблизиться к ней за небольшие деньги.
Независимо от того, управляете ли вы автомобилем эконом-класса, дрифт-каром, шоу-каром или гоночным автомобилем, наличие этих навыков в вашем рукаве окупится в долгосрочной перспективе.
Какой способ регулировки развала предпочитаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Общие сведения о регулировке колес с радиоуправлением: развал, кастер и схождение
Даже самый лучший радиоуправляемый автомобиль с шинами, идеально подходящими для местности, будет плохо управляться, если углы установки колес и шин слишком далеки от оптимальных. Как и полноразмерные автомобили, радиоуправляемые модели с регулируемой независимой подвеской позволяют точно регулировать развал, схождение и кастер для точной настройки управляемости. Вы спросите, что такое регулировка руля RC и как она влияет на управляемость? Давайте углубимся в это.
RC Регулировка колеса: Развал
Если вы опуститесь на уровень стола и посмотрите на свой автомобиль спереди или сзади, вы заметите, что колеса кажутся вертикальными или слегка наклоненными к шасси. То, что вы видите, это угол развала колес. Этот угол может составлять ноль градусов (колесо абсолютно вертикально) или колесо может иметь отрицательный развал до трех градусов, что означает, что колесо наклонено к шасси. Колесо, которое наклоняется наружу, будет иметь положительный развал, но если вы не регулируете левое переднее колесо овального гоночного автомобиля, положительный развал практически никогда не используется.
Обычно отрицательный развал составляет от нуля до трех градусов.
Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему колеса просто не установлены вертикально, что кажется наиболее разумным. Ответ заключается в пятнах контакта шин и в том, как они меняются при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, шасси наклоняется к внешней стороне поворота, а шины наклоняются вместе с ним. Наклонная шина имеет меньшее пятно контакта, чем вертикальная, поэтому, когда вам нужно больше сцепления для прохождения поворота, наклонное колесо и шина создают меньшее сцепление. Набирая небольшой отрицательный развал, чтобы компенсировать наклон, шина становится ближе к вертикали, когда автомобиль поворачивает, поэтому вы получаете максимальное сцепление с дорогой.
И идеальная обстановка? Ну, это зависит от ваших шин, состояния трассы, вашей машины и вас самих. Предлагаемые углы в вашем руководстве — отличное место для начала. При регулировке развала (или любой другой настройки подвески) вносите изменения небольшими шагами (даже полградуса могут иметь значение) и убедитесь, что каждая сторона автомобиля настроена одинаково.
Большинство моделей RC используют тяги для регулировки развала и схождения, а схождения могут также называться рулевыми тягами. Спортивная модель может иметь нерегулируемые звенья, поэтому настройки защищены от дурака, но вы, вероятно, можете получить тяговые звенья в качестве опции — проверьте свое руководство.
Звенья талрепа имеют противоположную резьбу, поэтому при повороте звена оба конца стержня либо отвинчиваются (чтобы удлинить звено), либо продевают концы глубже (чтобы укоротить звено). К большинству моделей, оснащенных тяговыми звеньями, также прилагается подходящий для них ключ. Это дополнительные ссылки TUBES от Traxxas.
Модели с шаровой подвеской не имеют талрепов. Вместо этого шарнирные шарики ввинчиваются в рычаги подвески или вывинчиваются из них, чтобы изменить угол наклона колеса.
Используйте прибор для измерения развала колес, чтобы точно измерить настройки вашего автомобиля. Пластиковый манометр RPM — классический (и недорогой) выбор, а алюминиевый манометр JConcepts — роскошная модель.
RC Регулировка колес: Схождение
Теперь взгляните на свой автомобиль сверху. Передние колеса могут быть направлены прямо вперед или немного внутрь или наружу. Задние колеса могут быть направлены прямо вперед, но они, вероятно, немного укажут внутрь. Как вы, возможно, догадались, колеса, которые указывают внутрь, имеют схождение внутрь, колеса, которые указывают наружу, имеют схождение наружу, а если колеса направлены точно вперед, это нулевое схождение. Переднее схождение устанавливается тягами так же, как и развал, но заднее схождение обычно является фиксированной настройкой, которую можно изменить, только поменяв местами крепления заднего рычага или держатели ступиц.
«Схождение» относится к углам наклона колес, если смотреть сверху.
Угол схождения передних колес регулируется чаще всего и влияет на устойчивость автомобиля на прямых и агрессивность поворотов. Большинство моделей имеют схождение на градус или два, что сразу улучшает устойчивость за счет отзывчивого поворота. По мере того, как схождение приближается к нулю или превышает ноль, чтобы стать схождением, реакция автомобиля на повороты улучшается за счет устойчивости на прямых. Правильная настройка — это то, что лучше всего ощущается на трассе, и большинство водителей настраивают схождение, просто поворачивая левый и правый талрепы на равное количество оборотов, а не измеряя их точно. Что касается заднего схождения, уменьшение схождения в целом улучшит сцепление с дорогой на прямых и заставит автомобиль чувствовать себя свободнее в поворотах. Многие водители просто придерживаются стандартных настроек заднего схождения, но если у вас есть свободное время на трассе, стоит поэкспериментировать с задним схождением.
RC Регулировка колеса: Кастер
Кастер визуализировать сложнее, чем развал и схождение, но приведенный ниже рисунок поможет вам. Обратите внимание, что шкворень, на котором вращается рулевой рычаг, наклонен назад. Если мы измерим угол, образованный вертикальной линией и углом шкворня, это будет угол кастера — в данном случае тридцать градусов. Кастер повышает прямолинейную устойчивость, помогая колесам самоцентрироваться. Если мы продолжим линию через шкворень до поверхности гусеницы, мы увидим, что пятно контакта шины находится далеко за точкой, где ось рулевого управления пересекает поверхность гусеницы. Точно так же, как ролики для мебели, колесо «хочет» выровняться за осью рулевого управления.
Угол поворота относится к наклону поворотного шкворня, и этот угол создает такой же эффект самоцентрирования, как и поворот.
Угол кастера также влияет на угол развала шин, поскольку колеса поворачиваются влево и вправо, что представляет собой более сложный разговор. Важно то, что вы будете чувствовать за рулем. Большие углы кастера повышают устойчивость автомобиля на прямой, но делают его более устойчивым к поворотам, и наоборот. Полноприводные багги (например, Traxxas Bandit на иллюстрации) имеют угол наклона до тридцати градусов, в то время как полноприводные багги имеют только около десяти градусов. Передние колеса полноприводной модели с электроприводом делают ее более устойчивой, чем полноприводную, поэтому требуется меньший кастер. Большинство моделей устанавливают рулевое колесо, устанавливая новые ролики, которые стоят недорого. Если для вашего автомобиля предлагаются дополнительные колесики, предлагаем поэкспериментировать с ними.
Вносите небольшие изменения, тестируйте и сохраняйте заметки
Экспериментируя с настройками автомобиля, не забывайте вносить изменения небольшими шагами и менять только одну настройку за раз. Если вы отрегулируете несколько вещей одновременно, вам будет трудно понять, что помогает, а что вредит. Вместо этого дайте каждой новой настройке хороший пробный запуск, чтобы оценить, как она влияет на автомобиль, и делайте заметки о настройках, которые вам нравятся больше всего, чтобы вы могли легко выполнить сброс, если вам не нравятся ваши изменения. И как всегда — весело провести время.
Как отрегулировать развал, схождение и кастер на модели Side-by-Side
В SuperATV мы делаем все наши А-образные и радиусные рычаги регулируемыми. Это дает вам полный контроль над развалом, схождением и кастером вашей машины. Но почему вас это должно волновать? Какой смысл настраивать подвеску за пределами заводских спецификаций?
Давайте посмотрим, что такое развал, схождение и кастер, как их можно отрегулировать и зачем это нужно.
Что такое развал? Развал — это наклон шин внутрь или наружу, если смотреть спереди машины. Неправильный развал может действительно испортить вашу поездку, как с точки зрения ощущения от вождения, так и с точки зрения фактического разрушения, потому что у вас очень плохое сцепление с дорогой.
Так в чем же разница между дерьмовым изгибом и изгибом, которого вы жаждете? Давайте взглянем.
Нулевой развал или некоторый отрицательный развал могут быть полезны в зависимости от вашего стиля езды. Избегайте положительного развала, так как все, на что он годится, — это изнашивание шин, ступичных подшипников и других деталей.Изображение SuperATV
Нулевой развал
Нулевой развал — это то, что вы можете считать развалом по умолчанию. Это хорошая отправная точка для типичного гонщика.
При нулевом развале шины находятся прямо вверх и вниз, когда машина стоит на земле. Это дает вам хорошую тягу большую часть времени. Это тот развал, который вам нужен, если вы используете Ranger или аналогичный бок о бок для работы или планируете поддерживать его относительно медленным для большинства ваших поездок.
Однако, как только вы начинаете набирать скорость на трейлах, нулевой развал начинает вас сдерживать, а не помогать.
Отрицательный развал
Отрицательный развал — это когда верхняя часть шины наклонена к центру автомобиля. А наличие отрицательного развала в 2 или 3 градуса очень помогает при прохождении поворотов.
Вот почему: когда вы делаете быстрый поворот, нижняя часть ваших внешних колес притягивается к машине. Если у вас нулевой развал, это притяжение заставляет вас ехать по внешнему краю шины на протяжении всего поворота, что дает вам гораздо меньшее сцепление с дорогой.
Если у вас отрицательный развал на пару градусов, при повороте ваша шина будет прижиматься к земле во время поворота, что обеспечивает максимальный контакт с землей и большее сцепление, когда вам это нужно больше всего.
Для высокопроизводительных машин и езды на высокой скорости лучше всего подходит отрицательный развал.
Вы также можете получить отрицательный развал, если увеличите вес своей машины за счет охладителя, дополнительного райдера или таких аксессуаров, как кожухи кабины и усиленные каркасы. Так что имейте это в виду, если вам не нужен отрицательный развал.
Положительный развал
Положительный развал означает, что верхняя часть шин отклоняется от машины.
Вам не нужен положительный развал. Возможно, вам захочется думать о своем UTV как о двоюродном брате сельскохозяйственного трактора (в конце концов, некоторые из вас ставят на него тракторные шины), но все, что делает положительный развал, — это снижает сцепление с дорогой и заставляет ваши шины изнашиваться неравномерно.
Вы естественным образом получаете положительный развал, когда поднимаете машину, а иногда и при обновлении амортизаторов. Главное, что вы должны знать, это то, что вы этого не хотите.
Как отрегулировать развал?Первое, что вам нужно, это набор регулируемых А-образных рычагов и, возможно, радиусных рычагов в зависимости от вашей марки и модели. Ваши стандартные А-образные рычаги не подойдут — они не регулируются. К счастью, регулируемые детали нетрудно найти. Все А-образные и радиусные рычаги SuperATV регулируются, как и многие другие детали подвески.
Наши А-образные рычаги настроены в соответствии со спецификациями OEM прямо из коробки, поэтому, если вам нужен развал OEM, вы уже готовы к работе. Внося коррективы, имейте в виду, что вес драйвера естественным образом создаст небольшой отрицательный развал. Это не всегда заметно, но некоторые предпочитают компенсировать это чуть более положительным развалом.
Фото SuperATV
1. Проверьте текущий развал
Когда машина стоит на земле, а все шины накачаны до одинакового давления, возьмите плотницкий Т-образный угольник и прижмите его к боковой стороне шины. Это быстро скажет вам, есть ли у вас положительный (верхний наклон наружу), отрицательный (верхний угол наклона внутрь) или нулевой развал. Вы также сможете сказать, каким образом вам нужно внести коррективы. Если вы используете угловой датчик, вы будете знать, на сколько градусов вам нужно войти или выйти.
2. Отрегулируйте А-образные и радиусные рычаги
Поднимите машину и снимите только нижние А-образные рычаги. Нижние А-образные рычаги SuperATV имеют регулируемые шарнирные блоки.
Ослабьте контргайки на поворотных блоках, чтобы их можно было ввинтить или вывинтить. Если вы хотите больше отрицательного развала, выкрутите их. Если вам нужен более положительный развал, вверните их.
Два полных оборота поворотного блока изменяют развал примерно на 1 градус. Мы рекомендуем примерно 2 градуса отрицательного развала для прохождения поворотов на высокой скорости.
Радиусные рычаги работают аналогично. Большинство стандартных и неоригинальных радиусных рычагов имеют встроенную регулировку. Мы рекомендуем отрегулировать нижние части, чтобы настроить развал.
3. Установите на место нижние А-образные и радиусные рычаги
Прежде чем приступить к измерению нового развала, положите машину на землю и покатайте ее вперед и назад. Это установит подвеску и покажет вам, каким будет ваш истинный развал при езде.
Повторяйте эти шаги до тех пор, пока не получите желаемый изгиб, а затем покрутите его!
Mega Shortcut Способ регулировки развала:
Держите машину на подъемнике и выполняйте регулировки и измерения, пока она еще находится в воздухе. Просто имейте в виду, что при полной подвеске положительный развал будет примерно на 2 градуса больше, чем на земле.
Удерживая его в поднятом состоянии, вы можете установить нижние А-образные рычаги с помощью всего лишь болтов, чтобы быстро отрегулировать и легко проверить. Единственным недостатком является то, что вы все равно не узнаете, получилось ли у вас именно так, как вы хотели, пока не поставите машину обратно на землю.
Что такое Toe?Схождение — это направление, в котором находятся передние колеса. Если они указывают, то они схождение. Если они указывают на машину, то они схождение. Схождение контролируется рулевыми тягами.
Слишком сильное схождение может привести к значительному износу деталей, а также затруднить обращение. Это может привести к выходу из строя наконечника рулевой тяги, выходу из строя ступичного подшипника и другим проблемам.
Каждый бок о бок имеет разные требования к схождению. Обычно они поставляются с небольшим схождением с завода. Обычно нет веских причин отклоняться от заводских настроек, но если вы меняете детали подвески или не проверяли схождение в течение длительного времени, ваше выравнивание может быть нарушено.
Изображение SuperATV Как настроить схождение?
1. Проверьте шины и подготовьте пространство
Убедитесь, что обе шины накачаны до одинакового давления в фунтах на квадратный дюйм, затем припаркуйте передние шины на скользкой поверхности, чтобы облегчить регулировку. Вы можете использовать картон, пластиковый лист или что-то подобное. На этом этапе вам понадобится помощник или инструмент, чтобы держать руль прямо.
2. Отрегулируйте рулевую тягу, чтобы совместить передние колеса с задними шинами
Ослабьте контргайки на рулевой тяге и поверните ее вручную или с помощью гаечного ключа, если необходимо, чтобы навинтить или снять резьбу на обоих концах поперечной рулевой тяги одновременно. Если во время поворота вы смотрите вниз сбоку от шины, вы можете совместить края передних колес с задними колесами, чтобы они были направлены прямо вперед.
Фото SuperATV
3. Убедитесь, что ваши передние колеса параллельны
После того, как вы выровняете оба колеса, возьмите рулетку и измерьте расстояние между осевой линией обеих шин. Если вы получаете одинаковые измерения, когда измеряете переднюю и заднюю часть шин, вы знаете, что они идеально выровнены вместе. Убедитесь, что вы катаете машину вперед и назад, чтобы установить ее между каждой регулировкой.
4. При необходимости отрегулируйте схождение или схождение
Когда вы убедитесь, что они оба указывают в одном направлении, и это направление прямо вперед, вы можете пошевелить пальцем ноги, если хотите. Разные автомобили рассчитаны на разное схождение или развал, так что вам нужно либо посмотреть заводское схождение, либо немного поэкспериментировать. Восьмой дюйм внутри или снаружи — это все, что вам нужно. Вы можете сказать, слишком далеко ли вы отодвинули переднюю часть подвески, потому что это заставит вашу подвеску поднимать переднюю часть во время движения. Если он слишком далеко, он потянет переднюю часть вниз.
Если вы представляете невидимую линию, соединяющую шаровые шарниры на вашей ступице, это и есть ось рулевого управления. Наклон вашей рулевой оси — это ваш кастер. Хороший кастер дает вам отличный контроль. Плохой кастер может либо заставить вашу рулевую рейку казаться заполненной камнями, либо заставить ее чувствовать себя настолько коряво, что вам будет трудно сохранять контроль.
Обычно вам не нужно возиться с кастером, но если вы покупаете шины большего размера или просто любите настраивать все аспекты своей машины, вам стоит взглянуть на это.
Главный виновник плохого кастера — шины большего размера, и вот почему:
Кастер — это угол оси поворота. Обычно вам не нужно об этом беспокоиться, если вы не покупаете большие шины и не делаете серьезные модификации. Если вы это сделаете, регулировка кастера может улучшить управляемость и сделать ее более стабильной.Image by SuperATV
Большая проблема с шинами
Верхние и нижние шаровые опоры вашего автомобиля никогда не бывают прямыми вверх и вниз. Верхняя всегда на несколько дюймов позади нижней. Это очень важно, потому что это означает, что когда вы поворачиваете, ваша точка поворота немного опережает пятно контакта вашей шины (часть шины, которая фактически касается земли).
Из-за этого земля тянет вашу шину назад, а колеса наклоняются при повороте. Вот почему ваши шины выпрямляются, когда вы отпускаете руль.
Угол между осью рулевого управления и пятном контакта больше всего определяет поведение вашего автомобиля. Если ваша ось рулевого управления более плоская, ваши колеса будет труднее поворачивать, но у вас будет больше устойчивости. Если он будет более прямым вверх и вниз, будет легче поворачивать, что потребует от водителя больше работы, чтобы сохранить устойчивость. Большие шины действительно выбивают его из строя.
Шины большего размера увеличивают расстояние между пятном контакта и осью поворота, что затрудняет поворот колес. Поэтому, когда вы модернизировали свою машину до каких-то монструозных 40-дюймовых шин, возможно, не только вес затруднял их поворот, но и ваш ролик.
Как отрегулировать кастер?Даже с большими шинами вам следует беспокоиться о развале и схождении перед тем, как беспокоиться о кастере. Это последнее, о чем вам нужно беспокоиться, когда вы настраиваете свое выравнивание.
1. Проверьте шины
Убедитесь, что обе шины накачаны до одинакового давления в фунтах на квадратный дюйм, затем поднимите машину.
Если вам кажется, что такой большой автомобиль, как этот 4-местный RZR, слишком сложен в управлении, вам может помочь регулировка ролика.
Фото SuperATV
2. Снимите нижние А-образные рычаги SuperATV
Для регулировки вам необходимо снять нижние А-образные рычаги. SuperATV всегда ставит регулируемые шарнирные блоки на нижние рычаги. У других брендов регулировка может быть расположена в другом месте.
3. Отрегулируйте шарнирные блоки
Ввинтите или выверните передний или задний шарнирный блок на 1 или 2 оборота. Ввинчивание переднего шарнирного блока внутрь или заднего шарнирного блока сделает вашу ось рулевого управления более плоской и придаст вам большую устойчивость. Если сделать наоборот, ось рулевого управления будет более прямой вверх и вниз, что облегчит управление. Несколько градусов имеют огромное значение, поэтому начните с небольших изменений. Убедитесь, что обе стороны имеют одинаковые колесики.
4. Урегулируйте подвеску
Установите на место нижние А-образные рычаги и покатайте машину вперед и назад, чтобы установить подвеску.