82Т и 82н в чем разница: Что означает на шинах 82н или 82т

Содержание

Технический консультант компании Nokian Tyres. Тонкости шинной маркировки

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм).

Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода.
Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:

DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.

Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива.
К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.

Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

. Таблица № 1 Индексы максимально допустимой скорости

Индекс скоростиСкорость, км/ч
VR*Свыше 210
ZR **Свыше 240

Примечание: * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется. ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например: 205/55 R16 91 W , 205/55 Z R16 91 W , 205/55 R16 91 Y или 205/55 Z R16 91 Y . Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации. . . . Таблица №2 Индексы максимально допустимой нагрузки

Индекс нагрузкиВес, допустимый на одно колесо, кгИндекс нагрузкиВес, допустимый на одно колесо, кг
8045093650
8146294670
8247595690
8348796710
8450097730
8551598750
8653099775
87545100800
88560101825
89580102850
90600103875
91615104900
92630105925

Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч. При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3. . . . Таблица № 3 Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.

Скорость автомобиля, км/чДля шин с индексом скорости НДля шин с индексом скорости VДля шин с индексом скорости WДля шин с индексом скорости YДля шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 %100 %100 %100 %100 %
220 *97 %100 %100 %100 %
230 *94 %100 %100 %100 %
240 *91 %100 %100 %100 %
250 *95 %100 %100 %
260 *90 %100 %100 %
270 *85 %100 %100 %
280 *95 %100 %
290 *90 %100 %
300 *85 %100 %
Свыше 30085 %

Примечание: * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости. . . . Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Fla t

Производитель шинм аркировкаПроизводитель шинмаркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

[email protected] или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat

Nokian

Run Flat или RF

Kumho

RF

Yokohama

RF

. . . Таблица № 5 Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию. Ставятся по требованию автопроизводителей.

Дополнительная маркировкаавтопроизводитель
A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

Автомобили комплектации G1

Jaguar

K1

Ferrari

Mercedes

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует: 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки. 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя. . . . Таблица № 6

маркировкаЧто означаетпримечание
All season или Tous terrain Всесезонная
R + W ( Road + winter )Дорожная +зимняя (всесезонная)
M + S , M & S или M (.) S ( mud + snow )Грязь и снег
X L ( extra load )Повышенной грузоподъемностиРеальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R или Radial Радиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная
Retread Восстановленная
Regroov able Возможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой)Направление вращения шиныТолько для шин с направленным типом протектора
Inside или

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины
Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial)Для легких грузовиков и микроавтобусовОбычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger)Легковая
LT (light truck)Для легких грузовиков и автобусовНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUV Для вседорожников
Steel или Steel belted Металлокордный брекер
Tubeless или TL

Бескамерная

Tube type или TT С камерой
TWI (Tread wear indication)Индикатор износа глубины протектора
Буква « Е » в кружочке с цифровым индексомПодтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximum load Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств

Материал подготовил Сергей МИШИН Более подробно о шинах можно прочесть здесь: http://wiki. zr.ru/index.php/Шина

Типоразмер шины – самая важная информация, представленная на боковине шины. Типоразмер обозначается рядом чисел и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Расшифруем приведенное сочетание:

Индекс скорости используется для обозначения скоростного предела использования шины. При выборе индекса скорости следует руководствоваться моделью автомобиля, на который планируется установка шины. Использование шин со слишком низкими индексами скорости может отрицательно сказаться на процессе вождения, тогда как установка шин с излишне высокими индексами скорости приведет к снижению уровня комфорта водителя.

Важнейшие индексы скорости:

Q = 160 км/ч
R = 170 км/ч
S = 180 км/ч
T = 190 км/ч
H = 210 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч
Y = 300 км/ч

Вы понимаете, что значит запись 205/55 R 16 94 V XL? Этот набор знаков, который легко встретить в регистрационных документах на автомобиль, означает тип летних шин, наиболее подходящий вашему автомобилю. Регистрационные документы часто содержат информацию о нескольких типах шинах, которые подходят для установки на автомобиль, позволяя водителю самостоятельно сделать выбор в пользу покрышек, больше соответствующих его потребностям – большему комфорту или, например, повышенной управляемости. Информация, приведенная ниже, поможет вам в выборе шин.

Йуха Пирхонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres, о чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?

Они используются для обозначения ширины шины и ее профиля. В этом случае на автомобиль рекомендуется устанавливать шины шириной 205 мм. Профиль шины – это соотношение ее высоты к ширине. В нашем примере высота шины составляет 55 процентов от ее ширины.

В регистрационных документах также упоминается возможность использования шины с шириной и профилем 225/45. Какие покрышки стоит выбрать вам?

Шина из второго примера шире на 20 мм, а ее профиль несколько ниже.

Более широкая шина с меньшим профилем, как правило, более чутка к поворотам руля, чем узкая шина с высоким профилем и, как следствие, более управляема. Она больше подойдет водителям, для которых имеет значение надежность отклика и большее сходство со спортивным вождением.

С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к неровностям на асфальте, и водителям, ищущим комфорта, рекомендуется использовать более узкие шины с большим профилем. Узкие шины также отличаются большей надежностью на мокрых дорогах, поскольку они выталкивают воду быстрее, чем широкие шины.

Что означает буква R, следующая за показателями ширины и профиля шины?

Она обозначает структуру шины. Буквой R отмечаются радиальные шины. Они отличаются повышенной устойчивостью и точностью движения по сравнению с диагональными шинами, которые использовались ранее.

В настоящее время на легковые автомобили в Финляндии монтируются только радиальные шины, поэтому на эту маркировку можно не обращать внимания.

Число 16 обозначает диаметр диска в дюймах. Что следует учитывать при выборе размера диска?

В первую очередь необходимо следовать инструкциям изготовителя автомобиля. Так, на более спортивные модели лучше ставить диски диаметров 17 – 19 дюймов, поскольку диски меньшего размера не соответствуют требованиям тормозной системы.

При установке неоригинальных дисков и шин следует особенно внимательно подойти к выбору шины – ее ширина должна соответствовать требованиям диска. На большие диски следует устанавливать шины с низким профилем, а на диски меньшего диаметра лучше монтировать высокопрофильные шины. Таким образом, если на автомобиль можно устанавливать только диски диаметром не менее 16 дюймов, водитель уже не сможет выбрать высокопрофильные шины, даже если он предпочитает комфорт точности управления.

О чем говорит последняя цифра маркировки?

Последняя цифра – это индекс грузоподъемности. В нашем примере индекс нагрузки равен 94, что означает, что одна шина может выдержать вес в 670 кг. Для шин с индексом нагрузки 91 допустимая нагрузка составляет 615 кг. Следует тщательно подбирать шины, исходя из своих потребностей, так как в противном случае шины будут изнашиваться быстрее, чем обычно, и могут быть повреждены во время вождения.

Предпоследняя буква маркировки V обозначает индекс скорости – максимальную скорость, на которой допускается использование шины. Какое значение это имеет в Финляндии, где установлено ограничение скорости в 120 км/ч?

Индикатор V обозначает, что автомобиль, на котором установлена эта шина, не может двигаться со скоростью выше 240 км/ч. Несмотря на то, что эта скорость значительно превышает ограничение, установленное в Финляндии, директива ЕС утверждает, что индекс скорости шины должен соответствовать максимальной скорости автомобиля. Тогда вы будете знать, какая скорость является безопасной, если, например, отправитесь в отпуск в Германию, где ограничение скорости выше.

При выборе индекса скорости следует также следовать рекомендациям производителя по эксплуатации транспортного средства, потому что использование шин со слишком низким индексом скорости может оказать неблагоприятное влияние управляемость автомобиля. С другой стороны, использование шин с излишне высоким индексом скорости сделает вождение менее комфортным.

Последняя отметка XL встречается не на всех шинах. Что это означает?

Отметка XL означает, что на автомобиль можно устанавливать шины с повышенным запасом прочности. В нашем примере индекс нагрузки составляет 94. Если бы индекс равнялся 91, отметка XL не потребовалась бы.

Большинство моделей шин выпускается в двух вариантах с повышенным и стандартным запасом прочности. Модель с повышенным запасом прочности может выдержать более высокую нагрузку, позволяя вам не беспокоиться о повреждении или слишком быстром износе шин, если вы, например, возьмете слишком много вещей с собой в отпуск. Крепкая структура шины с повышенным запасом прочности снижает теплогенерацию и делает покрышку более износостойкой.

Что означает маркировка DOT на боковине шины?

Эта маркировка позволяет узнать место и время производства шины. Две первые обозначения указывают на фабрику, где была выпущена шина, тогда как четыре последние цифры обозначают неделю и год выпуска. Если код равен, к примеру, 1314, это означает, что шина была изготовлена в 13 неделю 2014 года.

Одни и те же шины рекомендуется использовать в течение не более чем шести лет. Даже если вы редко пользуетесь автомобилем в летнее время, и вам кажется, что шины все еще находятся в хорошем состоянии, их все равно следует заменить не позднее, чем через десять лет после даты производства, так как с течением времени резиновая смесь затвердевает, а сцепление шин ослабевает даже при отсутствии существенного износа.

Боковая поверхность Ваших шин исписана важной информацией, которая говорит Вам все, что нужно знать о шинах. Такое количество цифр поначалу может смутить Вас, но давайте разберем их по частям.

Возьмем для примера номер: P215/65R 15 95H.

(P) Описание использования.
Это значение может иногда не ставиться на шины, но всё таки знать область использования — важно. Если стоит литер «Р» , это означает, что шины предназначены для легковых автомобилей. Литер «LT» — для легких грузовиков, «ST» — для грузовых автомобилей. «Т» — для запасок. Если на Вашей шине не стоит какая-либо из приведенных выше литеров, то это означает “Euro-metric» шину. Эти шины приведены к Европейскому требованию по маркировке шин и часто несут другие индексы.

(215) Ширина шины.
Первая цифра в этой серии цифр обозначает ширину шины в миллиметрах. Проще говоря, чем больше эта цифра, тем шире колеса.

(65) Пропорция.
Эта цифра означает пропорцию в процентах к ширине шины. В нашем примере, высота шины составляет 65% от ширины шины. При определенных обстоятельствах, этот номер может быть весьма информативен. Низкий номер, например 55 или менее, означает использование шины для улучшения управляемости автомобиля.

(R) Внутренняя конструкция.
«R»обозначает радиальную конструкцию, которая является стандартной для легковых автомобилей последние 20 лет. Диагональные шины маркируются литерой «D». В последнее время их выпускают очень мало, потому что по своим характеристикам они заметно уступают радиальным.

(15) Диаметр диска.
Посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах.

(95) Грузовой индекс или индекс нагрузки
Грузовой индекс показывает максимальную предельно-допустимую нагрузку на колесо. Чем выше число, тем выше грузоподъемность. Это один из важных индексов на Вашем колесе. Для того, чтобы выяснить это значение, существуют специальные таблицы. В данном примере «95» говорит, что допустимая нагрузка на колесо составляет 680 кг. Запомниет, на каждое колесо! Автомобиль должен эксплуатироваться на колесах, рекомендуемых производителей (рекомендация указана на стойке с водительской стороны). Только мало, кто соблюдает эти требования.Часть автомобилей укомплектовываются шинами с литером «XL». Это не подразумевает, что они экстра большие, они просто усиленные на несколько пунктов. Грузовой индекс на этих шинах больше, чем стандартный.

Вы можете посмотреть сводную таблицу индексов нагрузки и соответствующую предельно-допустимую нагрузку на колесо в кг

Индекс «P» и «Европейский размер»? Их различие в грузоподъемности может привести к ошибке выбора, а это, в свою очередь, к аварии. Разница в грузоподъемности между ними составляет 2 пункта. Так что если вы используете шины с Европейским индексом, не заменяйте их с таким же номером на «Р».

(H) Скоростной режим.
А именно скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс «H» указывает, что автомобиль может двигаться со скоростью 220 км/ч в течении непродолжительного времени. Взорвется ли оно, если разогнаться до 250 км/ч.? Нет, по-крайней мере не сразу. Оно может ехать с этой скоростью недолго. Ниже приведены значения индексов и скорости:

  • S 185 км/ч
  • T 195 км/ч
  • U 205 км/ч
  • H 220 км/ч
  • V 250 км/ч
  • *Z Более 250 км/ч
  • *W 280 км/ч
  • *Y 310 км/ч
  • *(Y) Более 310 км/ч

*Индекс «Z» используется на колесах с максимальной скоростью больше, чем 250 км/ч, но шинные технологии развиваются и вполне скоро могут появится шины с еще большим индексом.

DOT код.
Этот код, в основной массе можно встретить на шинах для Американского рынка. Эту систему ввело Министерство транспорта США. Он используется для возврата шин. Если шины имеют какой-либо дефект, этот номер поможет проследить, где проданы эти шины и продавец будет уведомлен о проблеме. В конце этого кода Вы сможете найти 4 цифры. Это дата производства шины. Первые две цифры- неделя, оставшиеся две- год выпуска. Для примера Вы увидели код «1610». Шина была произведена на 16 неделе в 2010 году. Если Вы увидите три цифры, то это означает, что шины произведены до 2000 года. По информации портала « tirerack.com », некоторые шины, произведенные в 90-х годах, могут иметь маленький треугольник после ДОТ-кода. Но все шины с тремя цифрами- это уже история. Эксперты настаивают на замене этих шин.

Иногда Дот-код может находиться на внутренней поверхности шины. Но тогда возникает ряд сложностей для проверки; необходимо колесо разбортировать.

Максимальное давление в шинах (psi (кПа)).
Это предельное значение для шины, но это не означает, что вы должны накачать именно столько. Сколько необходимо именно Вам, нужно смотреть в документации к автомобилю или на стойке двери с водительской стороны.

Направление вращения.
Указывается на боковых поверхностях всех производителей шин. Это важный параметр, так как может существенно повлиять на управляемость и проходимость автомобиля.

Температура.
Значение термостойкости, показывающее способность шины выдерживать температуру при большой скорости. Ведь не секрет, что при движении колеса разогреваются. Этот ряд от лучшего к худшему значению: А, В, С.

Что лучше выбрать Kama или Viatti сравнение зимних и летних шин

НазваниеКАМА И-359КАМА Кама-208КАМА Кама-NikolaКАМА Кама-230КАМА TrailКАМА Кама-235КАМА И-520КАМА Кама-234КАМА Кама-221КАМА Kама-Euro LCV-131КАМА Я-245-1КАМА Кама-301КАМА Кама 365 LT (НК-243)КАМА Кама-231КАМА Кама-204КАМА Кама-214КАМА Кама-218КАМА Кама-205КАМА BreezeКАМА Кама-365 (НК-241)КАМА Кама-219КАМА И-502КАМА Кама-217КАМА Кама-232КАМА Кама 365 SUV (НК-242)КАМА Кама-Евро-236Kama Euro-228КАМА Кама-Евро-224КАМА Кама-Евро-129
Индекс скоростиN (до 140 км/ч)H (до 210 км/ч)H (до 210 км/ч)H (до 210 км/ч)N (до 140 км/ч)H (до 210 км/ч)Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч)N (до 140 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)K (до 110 км/ч)N (до 140 км/ч)M (до 130 км/ч) / N (до 140 км/ч)N (до 140 км/ч)H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)Q (до 160 км/ч)M (до 130 км/ч) / N (до 140 км/ч)T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч)P (до 150 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)N (до 140 км/ч) / T (до 190 км/ч)Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
Шипынетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнет
Runflatнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнетнет
Тип
Типоразмеры

225/75 R16

185/60 R14

195/65 R15

185/65 R14

165/70 R13

215, 235/70 R16
185/60 R15
215/70 R15

235/75 R15
235/75 R15
235/75 R15

195/65 R15
195/65 R15

235/70 R16
235/70 R16

185/75 R16
195/75 R16
215/75 R16
205/75 R16
195/70 R15
205/65 R16
205/70 R15
195/80 R14
215/65 R16
215/65 R15
235/65 R16
185/80 R14
225/70 R15
185/75 R16
215/65 R15
185/80 R14
205/65 R16
225/70 R15
215/65 R15
205/65 R16
205/70 R15
195/70 R14
235/65 R16
185/70 R14
215/75 R16
215/75 R16
235/65 R16

215, 245/90 R15

185/75 R16

175/80 R16
185/75 R13
175/80 R16

185/75 R13

135/80 R12
205/65 R15
185/70 R14
175/70 R13
135/80 R12
175/70 R14
185/70 R14

185, 205, 215/65 R16

175, 225/75, 80 R16
225/75 R16
225/75 R16

175, 205/70 R13
165/70 R13

175/65 R14
175/70 R13
195/65 R15
185/60 R14
185/65 R14
175/70 R14
205/65 R15
185/70 R14
185/60 R14
185/70 R14
185/65 R14
175/65 R14
175/70 R13
175/70 R14

155, 365/65 R13
195, 365/65 R15
185, 365/65 R14
185, 365/60 R14
175, 365/70 R13
185, 365/70 R14
175, 365/65 R14
215/65 R16
185/75 R16
215/65 R16
215/70 R16
175/70 R13
205/70 R15
185/75 R16

225/75 R16
225/75 R16

225/85 R15

175/65 R14
175/70 R13
175/70 R13
175/65 R14

185/75 R16
205/70 R15
185/75 R16
205/70 R15
185/75 R13
185/75 R16

215/70 R16
215/65 R16
185/75 R16
205/70 R15
215/65 R16
215/75 R16

155/65 R13 73Т
185/70 R14 88Н
185/65 R14 86Н
185/65 R15 88Н
185/60 R15 84Н

205/75 R15 97T

175/70 R13 82Т
185/60 R14 82Н

185/60 R14 82Н
175/70 R14 84Н
175/65 R14 82Н
195/65 R15 91Н
195/55 R15 85Н
205/55 R16 91V

Рейтинг

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Были протестированы одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в 2015 году не было, но в этом тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые были испытаны модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели.
Эксперты журнала «За рулем» проводили тесты близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По их наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин. Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

Первая линия
Начали с ContiPremiumContact 5. Они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
Далее Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для экспертов новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в этом тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки.
Японская новинка Toyo Proxes CF2 набрала в тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
Шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В данных тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant Road Runner по характеристикам близок к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром
Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в этом тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.
У полюбившейся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian соотношение цены и качества одно из лучших в этих испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценка свыше 900 баллов считается критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч). На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

Марка, модель 11 место 10 место 8-9 место 8-9 место
Bridgestone Ecopia EP150 Matador Stella 2 Cordiant Road Runner Formula Energy
Страна изготовления Таиланд Россия Россия Турция
Индексы нагрузки и скорости 82H (210 км/ч) 82T (190 км/ч) 82H (210 км/ч) 82H (210 км/ч)
Рисунок протектора симметричный асимметричный направленный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6. 9-7.1 7.6-8.2 7.4-7.8 7.4-7.6
Твердость резины по Шору, ед. 75 71 75 71
Масса шины, кг 6.5 6.7 7.0 6.8
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 33.4 30.0 29.6 29.7
баллы 148.2 165.0 167.2 166.7
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 47.0 45.8 44.7 44. 6
баллы 136.2 139.7 143.2 143.5
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 61.8 61.3 64.7 64.2
баллы 146.5 145.3 153.4 152.2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 70.0 65.5 65.6 67.5
баллы 137.1 128.3 128.4 132.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 6 6 7 6
баллы 48 48 56 48
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 6 5 7 6
баллы 36 30 42 36
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 6 7 8
баллы 35 30 35 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 6 7 7 6
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 21 21 21 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 6 8 7 6
баллы 18 24 21 18
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5. 4 5.4 5.6 5.5
баллы 60 60 57.9 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.2 4.1 4.4 4.3
баллы 48.8 50 46.6 47.7
Сумма начисленных баллов 835 841 867 867
Плюсы Высокая скорость на «сухой» переставке, экономичная при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии Четкий курс; тихие
Минусы Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость в экстремальных режимах; на любом покрытии жесткие Низкие сцепные свойства и скорость при переставке; нечеткий курс; сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная — на сухом. Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; повышенный расход топлива Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии

Марка, модель 7 место 6 место 5 место 4 место
BFGoodrich g-Grip Hankook Kinergy Eco Yokohama BluEarth Nordman SX
Страна изготовления Польша Венгрия Филиппины Россия
Индексы нагрузки и скорости 82Т (190 км/ч) 82Н (210 км/ч) 82Т (190 км/ч) 82H (210 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный симметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6. 8-7.0 7.3-7.5 6.1-6.5 7.7-7.9
Твердость резины по Шору, ед. 75 69 71 71
Масса шины, кг 6.5 7.3 6.5 7.4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 31.4 29.4 29.6 28.6
баллы 157.6 168.4 167.2 173.1
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 44.7 43.6 43.9 42. 9
баллы 143.2 146.8 145.8 149.2
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 62.7 66.4 64.2 66.4
баллы 148.6 157.4 152.2 157.4
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 69.5 69.2 70.2 68.2
баллы 136.1 135.5 137.5 133.5
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 7 7 7 8
баллы 56 56 56 64
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 7 7 7 7
баллы 42 42 42 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 6 8 7
баллы 35 30 40 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 7 6 6 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 8 8 7 8
баллы 24 24 21 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 7 7 6 7
баллы 21 21 18 21
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5. 5 5.5 5.4 5.5
баллы 58.9 58.9 60 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.3 4.3 4.2 4.3
баллы 47.7 47.7 48.8 47.7
Сумма начисленных баллов 870 888 889 906
Плюсы Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии и плавность хода Высокая скорость на «мокрой» переставке; тихие Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90км/ч; четкое следование курсу Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии
Минусы Низкая скорость при переставке на мокром покрытии Недостаточно четкая курсовая устойчивость Жетские Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода

Марка, модель 3 место 2 место 1 место
Toyo Proxes CF2 Nokian Hakka Green Continental ContiPremiumContact 5
Страна изготовления Япония Россия Португалия
Индексы нагрузки и скорости 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч) 82Н (210 км/ч)
Рисунок протектора асимметричный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 6. 7-7.5 7.1-7.6 7.7-8.3
Твердость резины по Шору, ед. 69 71 73
Масса шины, кг 7.5 6.7 6.9
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 180 баллов) м 28.6 28.5 27.5
баллы 173.1 173.7 180
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 160 баллов) м 43.1 43.1 40.0
баллы 148.5 148. 5 160
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 160 баллов) км/ч 67.3 66.7 67.5
баллы 159.5 158.1 160
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 140 баллов) км/ч 68.9 70.4 71.5
баллы 134.9 137.8 140
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 8 8 7
баллы 64 64 56
Управляемость во время переставки на сухом асфальте (Максимум 80 баллов)
оценка 8 8 7
баллы 48 48 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов)
оценка 7 9 7
баллы 35 45 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета)
оценка 7 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов)
оценка 6 8 8
баллы 18 24 24
Плавность хода (Максимум 30 баллов)
оценка 6 7 8
баллы 18 21 24
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 5. 5 5.5 5.5
баллы 58.9 58.9 58.9
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.2 4.3 4.3
баллы 48.8 47.7 47.7
Сумма начисленных баллов 907 927 928
Плюсы Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие Лучшие сцепные свойства на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии; высокий уровень комфорта
Минусы Невысокий уровень комфорта Незначительные замечания касательно плавности хода Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

Bridgestone представляет новую шину Ecopia EP200 для автомобилей среднего и премиум-класса. Для важных седанов. Тест летних шин 215/55 R16.

Ножницы для живой изгороди | Штиль

Прямой выбор продукта: Ножницы для живой изгороди

Ножницы для живой изгороди STIHL идеально подходят для ухода за парками, садами и ландшафтами. Они отличаются износостойкой конструкцией и практичными характеристиками. В зависимости от предполагаемого использования оборудование поставляется либо в версии T для обрезки живых изгородей с тонкими ветвями, либо в версии R для обрезки заросших или одревесневших живых изгородей. пуск без рывков.

Функция сравнения
Модель Рабочий объем см³ Вес кг Длина лезвия см
Выберите HS 45 для сравнения ГС 45 27,2 4,7-5 1) 45-60
Выберите HS 46 для сравнения ГС 46 21,4 4 1) 45
Выберите HS 46 C-E для сравнения ГС 46 С-Е 21,4 4,3 1) 55
Выберите HS 56 C-E для сравнения ГС 56 С-Е 21,4 4,5 1) 60
Выберите HS 82 R для сравнения ГС 82 Р 22,7 5,4-5,7 1) 60-75
Выберите HS 82 RC-E для сравнения ГС 82 RC-Е 22,7 5,5 1) 60
Выберите HS 82 T для сравнения ГС 82 Т 22,7 4,9-5,3 1) 50-75
Выберите HS 87 R для сравнения ГС 87 Р 22,7 5,5 1) 75
Выберите HS 87 T для сравнения ГС 87 Т 22,7 5,2 1) 75

1) Без топлива, полный

В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и представленной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.

HS 82 T — версия с обрезкой

Прямой выбор продукта: Ножницы для живой изгороди

Общий

Профессиональный инструмент с более высокой скоростью лезвия для точного реза. Двигатель 2-MIX, антивибрационная система STIHL, система воздушного фильтра с длительным сроком службы, двусторонние режущие лезвия в версии для обрезки, вращающаяся многофункциональная рукоятка, навинчивающаяся защита лезвий и наконечников, кнопка остановки.

Версии продукта
  • ГС 82 Р Версия для обрезки с длиной рейки 60 см
  • ГС 82 RC-Е Профессиональный кусторез с технологией 2-Mix и ErgoStart.

Технические характеристики

Технические характеристики

Технические характеристики Значение
смещение 22,7 см³
Выходная мощность 0,7 кВт
Масса 1) 4,9-5,3 кг
Уровень звукового давления 2) 95 дБ(А)
Уровень звуковой мощности 2) 107 дБ(А)
Уровни вибрации слева/справа 3) 2,3-2,8/2,3-2,9 м/с²
Общая длина 109-133 см
Расстояние между зубьями 30 мм
Длина клинка 50-75 см

1) Без топлива, полный
2) K-фактор согласно DIR 2006/42/EC = 2,5 дБ (A)
3) (К) коэффициент по Дир. 2006/42/EC = 2 м/с²

В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и приведенной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.

Особенности

Стандартное оборудование

  • Антивибрационная система

    Интенсивная вибрация рукояток электроинструментов может привести к долговременному воздействию на кровеносные сосуды кистей и предплечий. Поэтому компания STIHL разработала эффективную антивибрационную систему, которая гасит колебания двигателя машины, что значительно снижает вибрацию на рукоятках.

  • Двигатель STIHL 2-MIX

    Двигатель STIHL 2-mix, специально разработанный для нового поколения кусторезов, сочетает в себе низкий расход топлива и вредных выбросов, небольшой вес и отличное ускорение. Также всегда имеется достаточный запас мощности для стрижки более густых кустарников.

  • Вариант триммера (T)

    Варианты T ножниц для живой изгороди STIHL обеспечивают идеальную обрезку и придание формы живым изгородям и кустарникам. Благодаря форме лезвия с меньшим расстоянием между зубьями и меньшей высотой зуба в сочетании с зубчатой ​​​​передачей для высокой частоты хода можно также получить более конкретные формы.

  • Двусторонние лезвия

    Двойная заточенная система лезвий обеспечивает чистый срез. Отлично подходит для обрезки более крепких и толстых веток.

  • Поворотная многофункциональная рукоятка

    Рукоятка поворачивается на 90° влево и вправо, всегда обеспечивая наилучшее положение для стрижки.

  • Электронный модуль зажигания

    Обеспечивает надежный запуск и бесперебойную работу. Система зажигания полностью герметизирована и, таким образом, защищена от влаги и грязи.

  • Ручной топливный насос (Purger)

    Небольшой топливный насос подает топливо в карбюратор одним нажатием кнопки. Это уменьшает количество пусковых рывков, необходимых после длительных перерывов в работе.

  • Система воздушного фильтра с длительным сроком службы

    Обеспечивает более длительные интервалы очистки и лучшую защиту двигателя.

  • Проушина для подвески в ручке

    Н/Д

  • Крышка заливной горловины, не требующая использования инструментов

    Запатентованные специальные крышки заливных горловин для топлива и масла. Эти заливные пробки можно быстро и легко открывать и снова закрывать без инструментов.

  • Управление одним рычагом

    Дроссель, пусковой газ, рабочее положение и функция останова интегрированы в один элемент управления. Кнопка останова с помощью одного рычага После нажатия кнопки останова вал возвращается в положение I. Кусторез готов к немедленному запуску, что предотвращает неправильную работу. (аналогично рисунку)

  • Двусторонний режущий диск

    Режущее лезвие заточено с обеих сторон. Продуманная геометрия лезвия делает работу качественной.

В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и приведенной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.

Принадлежности

Принадлежности

В зависимости от страны возможны отклонения от представленного здесь ассортимента продукции и информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.

Документы

Руководства по эксплуатации и брошюры по безопасности

Рубашка Sebastian Stan Футболка Stan 82 Winter Soldier Light

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Товар на фото в Цвет рубашки: спортивный серый

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Артикул на фото Цвет рубашки: белый

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Артикул на фото Цвет рубашки: Голубой

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Артикул на фото Цвет рубашки: черный

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Артикул на фото Цвет рубашки: Темно-синий

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Star Seller

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они неизменно получают 5-звездочные отзывы, вовремя отгружают заказы и быстро отвечают на любые полученные сообщения.

| 3908 продаж |

5 из 5 звезд

Цена: ₪42.09+

Первоначальная цена: ₪49.52+

(скидка 15%)

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо)

Цвет рубашки

Выберите вариант Белый Спорт серый Светло-синий Черный Военно-морской

Пожалуйста, выберите опцию

Размер

Выберите вариант Унисекс — S (70,38 ₪) Унисекс — М (70,38 ₪) Унисекс — L (73,52 ₪) Унисекс — XL (73,52 ₪) Унисекс — 2XL (79,81 ₪) Унисекс — 3XL (₪79. 81) Унисекс — XXS [Продано]

Выберите опцию

Количество

123456789101112131415161718192021222324252627282930

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте связанные категории

Внесен в список 7 сентября 2022 г.

22 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *