Регулировка рулевой рейки ваз 2109: Специальный люч для регулировки рулевой рейки 2108

Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Содержание

  • 1 Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110
    • 1.1 Когда необходима регулировка
    • 1.2 Зазоры и регулировка
  • 2 Подтягиваем рейку сами
  • 3 Выводы
  • 4 Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов, говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

    Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

  2. Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.
  3. Находим регулировочную гайку.

    Вот та самая гайка.

  4. В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

    Так выглядит пластиковая заглушка.

  5. Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

    Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

  6. Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.
  7. Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.
  8. Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.
  9. По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Выводы

Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

Видео про регулировку рейки на ВАЗ-2110 из-под капота

Рулевая рейка ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — отечественный бюджетный автомобиль, который не отличается высоким качеством сборки, а значит, следить за состоянием автомобиля придется более бдительно. Некоторые из областей подкапотного пространства автомобиля требуют повышенного внимания, так как от их состояния напрямую зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность на дороге.

Одной из зон повышенного внимания является рулевая рейка ВАЗ 2109, диагностикой и ремонтом которой мы и займёмся.

Содержание

  • Диагностика неисправностей, первичный осмотр
  • Разборка, общий ход работы
  • Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

Вернуться к оглавлению

Диагностика неисправностей, первичный осмотр

Плановые технические работы помогут значительно снизить риск неожиданной поломки, однако непредвиденная ситуация может застать в любой момент. Так какие же признаки в поведении автомобиля говорят о неисправности механизма управления?

  1. Вращение руля стало затруднительно (тугой поворот) или его и вовсе заедает.
  2. Большой люфт руля.
  3. При вращении руля в области рейки что-то стучит или же слышен скрежет.
  4. При непосредственном осмотре заметна смазка, вытекающая из-под уплотнителей.

Конечно, проблема может возникнуть и в других элементах, узлах, но, как правило, осмотр начинают именно с рулевой рейки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 нам грозит, или лишь ремонт рейки — покажет детальный осмотр конструкции. Правда, для этого придется провести её полное демонтирование. Процесс не очень сложный, но времени и терпения для проведения подобных работ у вас должно быть с избытком. Ремонт придется проводить под поднятым передком, поэтому дополнительно позаботьтесь о надежной фиксации автомобиля домкратом и башмаком. Хотя обойтись можно и смотровой ямой или эстакадой.

Изначально необходимо добраться непосредственно до рейки. Процесс это трудоёмкий, ведь предварительно потребуется отсоединить адсорбер газов (конструкция для очистки и осушки газа), отодвинуть и зафиксировать провода препятствующие обзору. Выровняв положение колес рулем в направлении «прямо», ищем шлицевое соединение (в районе педалей) и выкручиваем из него болт. Далее следует очистка гаек рулевых тяг от грязи и их отвинчивание. Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить снятие конструкции «картер плюс рулевая тяга», а после в тисках комфортно работать с конструкцией.

Итак, рулевую рейку извлекли, зажали в тисках, начинаем изучать дефекты.

В зависимости от результата осмотра должно стать ясно, удастся ли отремонтировать конструкцию, или замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — это единственное решение. Первый вариант выйдет значительно дешевле.


Вернуться к оглавлению

Разборка, общий ход работы

Перед началом проведения ремонта обязательно проверьте, чтобы у вас под рукой был специальный ремкомплект. Существуют два варианта комплектаций: полный и неполный. Неполный набор не комплектуется шестерней и рейкой, который потребует лишь капитальный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109. Большим плюсом выбранной модели автомобиля является относительно невысокая стоимость комплектующих материалов, а значит, ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками — это занятие не только полезное в плане приобретения опыта, но и довольно экономичное.

Итак, кропотливая работа по разборке и сборке началась.

ОперацииТонкости работы
Не торопясь, внимательно разбирайте конструкцию деталь за деталью, попутно оценивая состояние каждой из них.Рулевая рейка на ВАЗ 2109 содержит в себе множество мелких деталей, терять которые не стоит. Изношенные и поврежденные элементы подлежат обязательной замене. Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, с которого мы и начинаем разборку — процедура не сложная и отдельного описания не требует.
Наиболее сложным из всего процесса разборки считается замена игольчатого подшипника.Для его демонтажа потребуется специальный ключ, хотя можно и по старинке воспользоваться дрелью со сверлом 1.2–1.5 мм.
После промывки картера рулевого механизма и установки нового игольчатого подшипника (ремкомплект предполагает его наличие) потребуется закрыть образовавшееся отверстие, в случае использования дрели.Здесь вам поможет холодная сварка или, еще проще, суперклей с опилками.
Сборка механизма производится точно в обратной последовательности от разборки с обязательной заменой старых комплектующих на имеющиеся в ремкомплекте.Не смущайтесь заменить, казалось бы, еще вполне бодрый подшипник или кольцо. Сборка/разборка рулевого механизма — процесс довольно трудоёмкий, чтобы повторять не самое простое обслуживание лишний раз из-за какой-либо мелочи.

Периодическая регулировка рулевой рейки ВАЗ 2109 через какое-то время может потребоваться даже в случае успешно проведенного ремонта.


Вернуться к оглавлению

Доработка рулевой рейки у ВАЗа для самых любознательных

На практике часто оказывается, что после переборки конструкция может и расшатываться от вибрации при движении, крепление болтов может оказаться ненадежным. Легкий стук подскажет о проблеме. Поэтому через каждые 250–300 километров рекомендуема подтяжка рулевой рейки. А как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ, подскажет инструкция пошагового ремонта.

Некоторые умельцы рекомендуют провести небольшую модернизацию конструкции, что значительно облегчит жизнь автовладельца, позволив забыть о постоянном расшатывании руля.

Нет предела совершенству — дорабатываем механизм. Идея доработки состоит в усилении пластиковой втулки в рейке, по которой ходит вал. Мысль родилась после осознания механизма износа деталей: небольшая пластиковая втулка довольно быстро разбивается при вибрации, особенно при повернутом руле, и её приходится относительно часто подтягивать. После окончания хода регулировочного винта приходится либо менять всю рейку, что бьёт по карману, либо менять непосредственно пластиковую втулку, что довольно трудоёмко.

А вот третий вариант — снизить износ элемента путём уменьшения нагрузки и корректировки траектории движения. Возможный путь: полностью ручная работа, что не предполагает приобретения в магазине комплекта вспомогательных деталей. Внутрь рейки вставить надпиленную пластиковую трубу для уменьшения свободного зазора между цилиндром и валом для более чёткой траектории движения. Проследить при этом, чтобы зазор остался достаточным для свободного хода и чтобы руль не клинило. Конечно, нужна предварительная обработка смазкой всех элементов.

Вне зависимости от того, согласны ли вы на классический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 или решитесь на доработку, самостоятельная работа без обращения в специализированные сервисные центры подарит вам колоссальный опыт и позволит лучше узнать внутреннее устройство вашего автомобиля.

Регулировка рулевого механизма на УАЗ Патриот. Как это сделать? Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

рис. 8.3.) Установлен на открытом пространстве. Рулевой механизм крепится к раме болтами.

Винт рулевого механизма при вращении руля выворачивается из поршневой гайки (или превращается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма увеличивается — гайка-поршень движется. Сдвинувшись, гайка-поршень поворачивает вал рулевой колонки, который, в свою очередь, поворачивается через тары управляемых колес рулевой трапеции.

Рабочая жидкость, проходя через рулевой механизм, по напорному шлангу возвращается обратно в бак.

Давление рабочей жидкости Гидравлика создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Поставляемый в насосе предохранительный клапан Поддерживает необходимое давление рабочей жидкости в системе гидросистемы рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидробака рулевого управления установлен в открытом пространстве на кронштейне левого крыла и соединен шлангом с гидронасосом и с ведущей обраткой жидкости. Если отказаться от гидравлического устройства, возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.

Рулевая трапеция состоит из сострадания, перебора башни и тяги рулевой трапеции, регулируемой по длине, наконечников рулевых, рычага поворотного кулака, поворотного кулака и толкателя шара.

Рулевое управление УАЗ Патриот: 1 — Поворотный рычаг; 2 — поворотный кулак правый; 3 — шаровая опора правая; 4 — ремень; 5 — гидронасос рулевого управления; 6 — шланг нагнетания гидроагента; 7 — гидробак; 8 — всасывающий шланг; 9- редукционный шланг; 10 — рулевой механизм; 11 — чашка; 12 — оппортальный шар левый; 13 — поворотный кулак левый; 14 — рулевой наконечник; 15 — регулировочный штуцер; 16 — тяга рулевой трапеции; 17 — Войсковой рулевой руль.

Рулевое управление, оснащенное гидролентой УАЗ Патриот, состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми опорами с витыми кулаками передней подвески.


Рулевая колонка УАЗ Патриот: 1 — вал рулевого управления нижний; 2 — кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона; 3 — Поддерживающая пружина; 4 — верхняя рулевая колонка; 5 — руль; 6 — рукоятка регулировки рулевой колонки; 7 — рулевая колонка нижнего колеса; 8 — трубка рулевой колонки; 9- щечный сектор; 10 — рычаг регулировки рулевого колеса; 11 — гребенка; 12 — возвратная пружина; 13 — Печать.

Вал рулевой Патриот, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от руля к рулевому механизму через карданный вал., состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданного шарнира. Рулевое колесо Устанавливается на шлицы вала рулевой колонки и крепится к валу гайкой. К трубе рулевой колонки также крепится механизм регулировки угла наклона.


Рулевой механизм Пар.: 1, 31 — гайки; 2 — перепускной клапан; 3, 19 — болты; 4, 18 — шайбы; 5 — боковая крышка картера; 6, 13, 15, 21 — кольца уплотнительные; 7, 24 — опорные кольца; 8, 23 — прокладки; 9 — шайба кушкинского уплотнения вала; 10, 20 — подшипники опорного вала; 11 — вал отбойника; 12 — рулевой механизм; 14 — рейка-поршень; 16 — корпус дозатора; 17 — входное дерево сильфона; 22 — прокладка ограничителя; 25 — корпус пломбы; 26 — защитное уплотнение вала вала; 27 — стопорное кольцо; 28 — Бланширующий вал Цхака; 29- усилитель руля; 30 — стопорная шайба.

Механизм управления УАЗ Патриот устанавливается в котлы. Рулевой механизм крепится к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении руля выворачивается из поршневой гайки (или превращается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма увеличивается — гайка-поршень движется. Сдвинувшись, гайка-поршень поворачивает вал рулевой башни, который, в свою очередь, через ленту рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, проходя через рулевой механизм, по напорному шлангу возвращается обратно в бак.

Давление рабочей жидкости в гидравлике УАЗ Патриот создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный материал поддерживает необходимое давление рабочей жидкости в системе гидросистемы рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Бачок гидробака рулевого управления установлен в открытом пространстве на кронштейне левого крыла и соединен шлангом с гидронасосом и с ведущей обраткой жидкости. Если отказаться от гидравлического устройства, возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.

Рулевая трапеция УАЗ Патриот состоит из сострадания, тайги и колец рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых толкателей.

После определенного пробега вам понадобилась регулировка рулевого механизма на УАЗ Патриот, но вы не знаете как подступиться к этому сложному на первый взгляд. Кроме этот механизм иногда побеждал Что плохо сказывается на управляемости автомобиля.

В принципе, работы по регулировке коробки передач можно провести, сэкономив на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании того, как этот узел работает в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается некой, несвойственной ему тяжестью. То при вращении наблюдаются небольшие отели, то ход руля неровный.

Что нам нужно? В первую очередь отвертка, чаще всего будет использоваться плоская отвертка, также гаечные ключи (19).

Кстати, настройку такого механизма осуществить достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощников.


Ступени регулировки подрулевых ступеней

В первую очередь следует установить передние колеса в строгое положение непосредственно. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать коробку передач будут тщетными – придется переделывать. Далее открываем капот своего уаза патриот и находим там рулевую колонку. Подробнее об этом механизме можно прочитать в инструкции для пользователя УАЗ, схематично показано расположение основных механизмов.

Обычно Рулевое Рейка Загрязняется Это связано с конструктивными особенностями механизма, перед работой его следует очищать от загрязнений. Находим регулировочный винт, он нам нужен. Найти его несложно, он расположен в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, так легче искать сам винт. Пробку перед регулировкой следует снять, это удобно делать плоской отверткой. Не теряйте ее, она понадобится после окончания работ по наладке.

Чтобы регулировочный винт не сломался в процессе эксплуатации автомобиля, он защищен от валовой нагрузки контргайкой. Его нужно ослабить, это можно сделать используя размер 19 размера .


Для ослабления самого регулировочного винта потребуется второй человек. Его задача крутить руль в разные стороны. Ваш — одновременно с этими поворотами руля попробуйте покрутить винт. Это создаст зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель — добиться свободного вращения руля При этом свободный ход должен быть минимальным. Это как раз и есть регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо удерживать в намеченном положении.

Как и любой другой редукторный механизм в автомобиле, детали рулевого механизма подвержены работе, что приводит к осевому перемещению главного рулевого вала. Вы можете обнаружить эту проблему, когда положение передних колес выровнено прямо и делает резкий шаг руля вверх.

Естественно, должно быть соизмеримым, не слишком сильным. Однако даже при небольшой силе удара, если червячный механизм изношен, возникает люфт.


После преодоления определенного пробега понадобился рулевой редуктор на УАЗ патриот. С таким сталкивались многие владельцы этого автомобиля. Плюс этот механизм не всегда качественно работает, что приводит к ухудшению уровня управляемости. транспортное средство. Если откровенно, то регулировочные работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив определенную сумму на обращении с мастером. Кроме того, это будет отличная возможность разобраться, как именно функционирует этот узел.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ патриот, чаще всего, необходима в те моменты, когда ощущение, что руль стал проворачиваться с большим трудом. Или при вращении появляются моменты, когда его нанимают. Вращение также может быть не совсем равномерным.

Прежде чем продолжить, вам нужно будет получить некоторое оборудование. И так, с собой имеем следующее:

  • Классическая плоская отвертка образца.
  • Набор гаечных ключей.

Кстати, чтобы не возникло затруднений, следует попросить о помощи товарища, ведь справиться с работой может быть довольно сложно.

Последовательность

Сначала необходимо установить передние колеса строго прямо, без малейших отклонений. Если кто-то вдруг решит этого не делать, все попытки отрегулировать коробку передач вряд ли увенчаются успехом, и работу придется переделывать. Далее нужно открыть капот железного коня и найти б. моторный отсек Вот рулевая колонка. Чтобы не ошибиться, стоит взять инструкцию по эксплуатации, предназначенную для УАЗ Патриот и посмотреть схемы, где будет четко расписано, в каких местах расположены основные механизмы.


Чаще всего загрязняется рулевая рейка. Это объясняется тем, что механизм имеет некоторые конструктивные особенности. Обязательно очистите его перед тем, как приступить к работе. Найдите расположенный на нем винт для регулировки. Трудностей с его поиском быть не должно. Находится в центре картера, на крышке.

Чтобы винт был максимально защищен от механических повреждений, при изготовлении на него надевается заглушка из пластмассы или из резины. Штекер должен быть удален. Здесь пригодится плоская отвертка, ибо сделать это гораздо проще. Сняв его, уберите на видное место, чтобы не потерять, ведь он еще пригодится в конце работы.

Во время работы регулировочный винт может легко сломаться. Чтобы этого избежать, было решено защитить его от валового, используя контргайку. Просто ослабьте ее достаточно. Нам предстоит подобрать ключ соответствующего размера.

Кстати, именно во время ослабления винта и понадобится помощь второго человека. Задача будет заключаться в том, чтобы крутить руль из одной стороны в другую. Тот, кто находится у винта, в то же время должен попытаться его вывернуть. Такие движения дадут возможность создать небольшой зазор между шестернями тяги.


Задача добиться плавного вращения руля. При этом не забывайте про свободный ход — он должен быть небольшим. Собственно это основная цель, которую преследуют при регулировке коробки передач. Как только зазор будет правильно выставлен, нужно затянуть контргайку. Важно, чтобы винт удерживался в заданном положении.

Как известно, все шестерни имеют свойство производиться. Учитывая, что в машине они эксплуатируются при больших нагрузках, выработка происходит довольно быстро. Это становится результатом того, что рулевые деревья смещаются вдоль оси. Проблема может быть раскрыта. Для этого руль нужно поставить строго прямо и выполнить резкий шаг руля вверх. Понятно, что силу надо прикладывать рационально, она ничего не повреждает. Но даже если при толчке будет ощущаться слабый люфт, значит, с червячным механизмом не все в порядке.

В принципе проблема решена. Для этого следует только разобрать рулевой редуктор и под его крышку подложить дополнительную прокладку. Лучше всего, если она будет находиться непосредственно под каждым из болтов крепления. Если люфт слабый, такая манипуляция поможет решить проблему. Но когда добыча слишком серьезная, то коробку передач нужно менять полностью. К работам профессионалов уже рекомендуется привлекать профессионалов, потому что без определенных навыков и оборудования совершенно не получится обойтись.

Рулевое управление:
1 — Поворотный рычаг;
2 — кулак поворотный правый;
3 — Опорный шар правый;
4 — ремень;
5 — гидронасос рулевого управления;
6 — шланг нагнетания гидроагента;
7 — гидробак;
8 — шланг всасывающий;
9 — шланг редукционный;
10 — рулевой механизм;
11 — Чашка;
12 — Оппортальный шар левый;
13 — Кулак поворотный левый;
14 — рулевой наконечник;
15 — штуцер регулировочный;
16 — тяга рулевой трапеции;
17 — Рулевая башня

Рулевая, оборудованная водоводом, автомобилей УАЗ Патриот. (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с витыми кулаками передней подвески.


Рулевая колонка:
1 — вал рулевого управления нижний;
2 — кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона;
3 — Опорная пружина;
4 — верхняя рулевая колонка;
5 — руль;
6 — рукоятка регулировки рулевой колонки;
7 — нижняя рулевая колонка;
8 — трубка рулевой колонки;
9 — щечный сектор;
10 — рычаг регулировки рулевого колеса;
11 — гребенка;
12 — Возвратная пружина;
13 — Уплотнение

Рулевой вал, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса к рулевому механизму через приводной вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо устанавливается на шлицы вала рулевой колонки и крепится к валу гайкой. К трубе рулевой колонки также крепится механизм регулировки угла наклона.



Рулевой механизм:
1, 31 — гайки;
2 — перепускной клапан;
3, 19 — болты;
4, 18 — шайбы;
5 — боковая крышка картера;
6, 13, 15, 21 — кольца уплотнительные;
7, 24 — кольца опорные;
8, 23 — прокладки;
9 — Шайба уплотнения вала Cushkin;
10, 20 — подшипники опорного вала;
11 — вал отбойника;
12 — рулевой механизм;
14 — рейка-поршень;
16 — корпус дозатора;
17 — пыльник первичного вала;
22 — прокладка ограничителя;
25 — Корпус пломбы;
26 — защитное уплотнение вала вала;
27 — кольцо стопорное;
28 — Вал бланшировщика Тшака;
29 — гидроусилитель руля;
30 — Шайба стопорная

Рулевой механизм установлен в подрулевом пространстве. Рулевой механизм крепится к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении руля выворачивается из поршневой гайки (или превращается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма увеличивается — гайка-поршень движется. Сдвинувшись, гайка-поршень поворачивает вал рулевой башни, который, в свою очередь, через ленту рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, проходя через рулевой механизм, по напорному шлангу возвращается обратно в бак. Давление рабочей жидкости в гидроэле создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный материал поддерживает необходимое давление рабочей жидкости в системе гидросистемы рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Бачок гидробака рулевого управления установлен в открытом пространстве на кронштейне левого крыла и соединен шлангом с гидронасосом и с ведущей обраткой жидкости. Если отказаться от гидравлического устройства, возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *