Регулировка зажигания 402 двигатель уаз: Установка зажигания на 402 двигатель выставление по меткам и без
Зажигание автомобилей УАЗ
Системы зажигания УАЗ
- Какое зажигание лучше — контактное или бесконтактное?
- Бесконтактная система зажигания
- Доработка штатного электронного зажигания (коммутатор 131)
- Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734
- Гибридное зажигание (кулачковый трамблер + электронные коммутатор и катушка)
- Электронное зажигание с датчиком Холла
- Переделка бесконтактного зажигания на контактное
- Причины сбоев в зажигании
- Адаптивная система управления двигателем (АСУД, «Михайловское зажигание»)
- Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
- Микропроцессорная система зажигания Чебоксарского НППП «ЭЛАРА»
- Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734
Датчик распределитель трамблер
- Рекомендации по настройке трамблера
- Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги
- Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла
- Как изолировать от воды трамблер?
- Как установить на место привод трамблера?
- Как проверить работоспособность индукционной катушки без установки ее на трамблер?
- Переделка трамблера на бесконтактный своими силами
Свечи зажигания
- Библиотека: Устройство, маркировка, взаимозаменяемость свечей зажигания, диагностика по свечам
- Маркировка отечественных свечей, свечей BOSCH, свечей Champion
- Взаимозаменяемость свечей зажигания
- Рекомендации по выбору свечей зажигания
- Форкамерные свечи, — нужны ли они?
Другие вопросы по системе зажигания
- Нужен ли аварийный вибратор
Какое зажигание лучше — контактное или бесконтактное?
«На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними.» (В. В. Литвиненко. «Электрооборудование автомобилей УАЗ». ЗР, 1998)
Бесконтактная система зажигания автомобиля УАЗ
Функциональная схема бесконтактной системы зажигания с коммутатором 13.3734: (из книги В.В.Литвиненко «Электрооборудование автомобилей УАЗ»)
- аккумуляторная батарея;
- выключатель зажигания;
- добавочный резистор;
- датчик импульсов;
- коммутатор;
- катушка зажигания;
- распределитель;
- свечи зажигания;
- аварийный вибратор
Принципиальная схема коммутатора 13.

Датчик-распределитель 33.3706
Доработка штатного электронного зажигания (коммутатор 131)
Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и «восьмерочную» катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него).
Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале «ЗР»), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора.
Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734)
- Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) — т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
- Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
- Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Достигнутый эффект:
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) — как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев — строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты — дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ).
См. так же статью Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734
- R1 — 1k; R2 — 6,2k; R3 — 1,8k; R4 — 82; R5 — 10; R6 — 300; R7 — 47k; R8 — 3k; R9 и R13 — 2k; R10 — 0,1; R11 и R12 — 330; R14 — 10k; R15 — 22k.
- C1, C2, C6, C8 и C9 — 0,1mkF; C3, C5 и C7 — 2200pF; C10 и C11 — 1mkF.
- VT1 — КТ863; VT2 — КТ630Б; VT3 — КТ848А.
- VD1 — КС162Б; VD2 — ОД522; VD3 — КД212; VD4 и VD5 — КД102.
- Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
- Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.
Гибридное зажигание (кулачковый трамблер + электронные коммутатор и катушка)
Есть простой способ повысить экономичность контактного (кулачкового) зажигания (за счет применения элементов электронного зажигания) и увеличить надежность. Установил коммутатор и катушку от 2108, спаял конвертор (к восьмерочному коммутатору подключаются кулачки вместо датчика Холла). Если выходит из строя коммутатор, переключу провод от кулачков на старую катушку и можно дальше ехать на кулачковом зажигании.
Электронное зажигание с датчиком Холла
ЕСТЬ электронное зажигание АТЭ-2 с датчиком Холла. Комплект смостоит из коммутатора 76.3734, трамблера 5406.3706-05 (опыт эксплуатации и советы по настройке трамблера), катушки Б-116 и пучка проводов с разъемами. Трамблер сразу разобрал — устроет оч. непривычно — жесткая сквозная ось НА 2_Х ОПОРАХ, центробежник управляет поворотом шторок, а вакуум — поворотом датчика Холла. Просто и надежно. Крышка белая.
Установка электронного зажигания АТЭ-2 с датчиком Холла на УАЗ
Переделка бесконтактного зажигания на контактное
Легко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л.
- Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;
- Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;
- Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;
- В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности зажигания, однако я установил еще и блок электронного многоискрового зажигания «Пульсар» (вариант для классики) с октан-корректором, противоугонкой и аварийным режимом.
Весь установленный комплект надежно работает более двух лет и обеспечивает надежный запуск двигателя после длительных стоянок в сырую и холодную погоду (этой зимой завелся при -30 град). Кроме того, имеет место ощутимая экономия бензина (в полном соответствии с техническим описанием на «Пульсар») из-за общего повышения мощности искры и дожигания горючей смеси в многоискровом режиме. Точные замеры расхода бензина до и после установки я не производил, но субъективно экономия бензина на трассе составила не менее 15%.
Братья УАЗисты! Не повторяйте чужих ошибок! Чудеса бывают только в сказках. Контактная система зажигания (в т.ч. в родном виде и в паре с электронным блоком) обеспечивает менее стабильную искру, как по времени, так и по мощности. Откуда взяться экономии? Так же нет смысла поджигать уже горящую смесь в многоискровом режиме. Для моего автомобиля со штатной бесконтактной системой зажигания пуск с полтыка в -30С — норма.
При проверке стробоскопом видны сбои в зажигании искра идет нестабильная
Что может быть? При проверке стробоскопом видны сбои в зажигании искра идет нестабильная, с какими-то промежутками. Сбой где то раз в 4 секунды. Заменил катушку на новую и коммутатор Сбои сохранились…
У меня то же самое было на обычном зажигании. Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерёдно провода из крышки трамблёра. Я нашёл именно так. Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А11.
Вопрос не такой простой как кажется на первый взгляд. Возможна масса причин данного явления. Нестабильная работа самого стробоскопа в первую очередь. Состав смеси (богатый,бедный), наличие нестабильных контактов в электрооборудовании (в т.ч. в замке зажигания), утечка высокого напряжения через плохую изоляцию и грязные, влажные поверхности. Применение в электрооборудовании помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов. Если контактная система зажигания, то возможен износ подшипника в распределителе зажигания или неправильно выставленный зазор между контактами.
Рекомендации по настройке трамблера
Рекомендации по настройке трамблера А. Ермакова (Махно).
По моей методе ставишь трамблер в ноль (первая метка по КВ), затем подгибанием малой пружинки делаем легкие «бряки» на 40 — 50 км/ч, затем подгибанием большой пружинки только-только убираем детонацию на 80 км/ч.
Более подробно:
- Выставляешь кривым стартером бегунок трамблера на первый цилиндр, а среднюю метку на шкиве КВ(ЗМЗ 402) или первую по ходу шкива(двигатели УМЗ) напротив штивта.
- Снимаешь трамблер и контролируешь установку ножки по прорези. Прорезь внутри ножки должна находиться параллельно двигателю(если это не так, то надо переставлять ножку).
- На снятом трамблере , через регулировочное окошко, с помощью тонкогубцев или отвертки) подгибаешь стойку крепления тонкой пружинки.Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, при проворачивании его против часовой стрелки и неподвижной оси трамблера. если это не так, то подгибанием стойки толстой пружинки надо добиться нужного результата,а далее ходовыми испытаниями откорректировать положение пружинки.
- Трамблер устанавливается на место таким образом, что бы стрелка октанкорректора находилась посередине шкалы, а установочная риска, напротив стрелочки(при повернутом до упора против часовой стрелки бегунке). Подсоединяется шланг вакуумного опережения.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и «тапке в пол», при 40-50км/ч должна наблюдаться легкая детонация, а так же, легкая детонация должна наблюдаться при резком нажатии педали газа на скорости 80км/ч.,если этого нет, то повторяем пункт 3.
- Добившись нужных результатов, закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера. [BabyHummer А-328]
P.S. Октан корректор сделан не для красоты, его нужно отрегулировать по инструкции завода-изготовителя. И только после этого профессионалам высокого уровня можно доверить регулировку пружин центробежного регулятора опережения зажигания. Как правило УАЗовские «центробежники» не требуют регулировки пружин. Поэтому если Вы Чайник пользуйтесь методикой описанной в инструкции к автомобилю и не лезьте в пружины.
Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги
1. Номинальные обороты ХХ моторов УАЗ и ГАЗ существенно разные (соответственно 500-600 и 800-900 об/мин), что обусловлено, в первую очередь конструкцией КПП — на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная — и «воткнуть передачу» на 800-900 0б (как на ГАЗ) — весьма проблематично. И при рассмотрении характеристик центробежников это сразу видно — отрыв графиков от оси «оборотов» на УАЗе происходит РАНЬШЕ, чем на ГАЗ. Вот Вам одно, но существенное отличие.
2. Смотрим на первые участки тех же графиков — от 0 до 1500 оборотов (самые «рабочие» обороты!) и видим, что для УАЗа 1-й отрезок идет болеее полого, нежели у ГАЗа — это опять же отражается на тяге «на низах». 3. Но самое большое и самое серьезное отличие — это хар-ка вакуума — это я прочувствовал на собств. шкуре — а потом уже замерил — ПОЛНЫЙ ХОД штока вакуум-корректора у ГАЗ-4-4.5. мм, а у УАЗ- 7!!! и пружина ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче (в 1.5 раза!)!
В общем , по моему мнению , без серьезной доработки ГАЗовский тр-р на УАЗе НЕПРИМЕНИМ.
Адаптивная система управления двигателем (АСУД, Михайловское зажигание)
Юзаю его примерно 4 месяца — кардинально ничего не изменилось. Ощутился ряд преимуществ — двигатель работает ровнее, однако расход топлива заметно не изменился (хотя я этого ожидал). Есть возможность загерметизировать систему зажигания полностью. Какого-то особого прироста тяги не заметил. Возможно это следствие того, что штатный трамблер я тоже доводил до ума — подбирал характеристику пружинками центробежного регулятора. К моему некоторому удивлению система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания — датчиком зажигание можно сделать раньше или позже. Т.е. процедура выставления угла по детонации остается. В добавок мне пришлось практически сразу ее ремонтировать — был дефект печатной платы. Резюмируя скажу так — эта система позволяет уделять системе зажигания существенно меньше внимания, повысить ее «плавучесть» в воде. Но кардинальных улучшений не жди.
Фотографии:
Блок «Михайловского зажигания» АСУД
Катушки и датчик
Две катушки АСУД
Датчик АСУД
Блок АСУД
Блок и катушки АСУД
Автоматический микропроцессорный октан-корректор «Силыч»
Автоматический октан-корректор представляет собой автоматическую систему оптимизации угла опережения зажигания. Выполнен в виде приставки к штатной электронной системе зажигания автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402.10 (4021.10, 4025.10, 4026.10, 410.10). Возможна также установка этого варианта на автомобили марки УАЗ с двигателями УМЗ-417, 421.
Опыта по эксплуатации пока не накоплено. 03.2003
Микропроцессорная система зажигания Чебоксарского НППП ЭЛАРА elar
Микропроцессорная система зажигания. Предназначена для установки на автомобили «ГАЗель» и «Волга» с карбюраторным двигателем ЗМЗ-4026.10 взамен штатной системы зажигания.
Девайс был приобретен у нижегородского представителя Элары. Что понравилось сразу — первый вопрос: «Вам на какой мотор 402 или 421?» То есть прошивки отличаются, и фразе изготовителя «значения углов опережения подбирались по испытаниям на моторных стендах» можно верить. В комплекте не было руководства по эксплуатации и инструкции по установке. Добывал их с отдельными приключениями.
Установка:
Контроллер был установлен на место штатного коммутатора. Жгут проводов из комплекта нам частично не подходит, видимо расчитан на Газель. Пришлось исхитрятся, просовывать концы к трамблеру, датчику разрежения и клапану ЭПХХ через отверстие патрубка печки. Установка холловского трамблера трудностей не вызвала, нужен только небольшой индикатор из резистора и светодиода для установки начального угла опережения. Опережение, согласно инструкции, было выставлено по метке.
Испытания:
Движок завелся сразу и заработал очень ровно (что я отношу в первую очередь к стабильности холловского датчика и большой энергии искры). Стробоскоп подтвердил точность начальной установки по светодиоду. После пробной поездки было довернуто в сторону опережения на одно деление (как по нашим классическим мануалам до появления бряков), что впоследствии оказалось неправильным. Похоже, что опережение действительно оптимизировано по границе зоны детонации, так как при более раннем зажигании звенеть начинает во всем диапазоне оборотов, после небольшого запозднения звенеть перестает полностью на всех режимах. Движок стал намного мягче и эластичнее, что поначалу субъективно было принято за некоторое потупение движка. Пропал низкочастотный гул в салоне на высоких скоростях, возможно причина в более раннем зажигании на высоких оборотах и снижении давления выхлопа. По расходу сказать ничего пока не могу, так как выезд на охоту, сами понимаете, о расходе ничего путного не скажет. Пройдено 400 км, из них половина по разной степени тяжести бездорожью — эмоции сугубо положительные :))) Всем рекомендую.
…Датчик разрежения — пластмассовая такая хрень, вроде как от 406 движка. Ставится в любое место, куда дотянется штатная ваккуумная трубка. С контроллером соединяется через 3-х контактный разъем, такой же, как на датчике холла. Рабочий диапазон измерения разрежения 0-600 мм. рт. ст.
…До Элары был произведен переход на 131 коммутатор, исключен доб. резистор и поставлена зубильная бобина производства Пекар.
Смотри также:
Электронное зажигание «Элара» на УАЗ.
Инструкция по установке электронного зажигания «Элара» на УАЗ.
Как изолировать от воды трамблер на УАЗ?
Трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей и все соединения (фильтр, карбюратор и т. д.) обрабатываем белым силиконовым герметиком. В вентиляционном отверстии распределителя нарезается резьба, герметизируется и вкручивается сапун, от которого отходит в салон трубка для вентиляции трамблера. Автомобиль гарантированно проходит 1,3 м броды.
Как установить на место привод трамблера?
Ставишь прорезь маслянного насоса под 30 град, по отношению к оси двигателя, а прорезь в ножке трамблера — под 45 град. и аккуратно запихиваешь ножку.
Наклонить двигатель (автомобиль), чтобы привод висел вертикально, и опускать вниз в соответствии с инструкцией.
Крайний случай. Снять масляный поддон и заправить хвостовик снизу.
Взаимозаменяемость свечей зажигания
Данные приводятся по кн. В. В. Литвиненко «Электрооборудование автомобилей УАЗ». ЗР, 1998. Зазор между электродами свечей устанавливать в соответствии с требованиями Инструкции для УАЗ (0,8 — 0,95 мм).
Марка свечи | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | BOSCH, Германия | Champion, США | Motor craft, США | AC, Франция | Lodge, Англия | KLG, Англия | Hitachi, Япония | NGK, Япония | Marelli, Италия |
A11 | W8A W8AP W8AC W9A W9AP W9AC По моему, небольшая неточность — нам подходят на W8AC, а W8BC — свечи с короткой юбкой. [Grigory Serjantov] | L88 L88A | AE52 | 45G | CN CNY | F40 | V46 | BSHS | CW3N |
Смотри так же: Расшифровка обозначений свечей зажигания
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Будет лучше, если поставить свечи А14 вместо А11. Температура электродов и изолятора (вокруг центрального электрода) должна быть 500-700 С. Меньше-зарастет нагаром, больше — будет калильное зажигание (и то, и другое никуда не годится). 11, 14 или 17-это калильное число, чем оно больше, тем тем свеча холодней, т. е. тепло быстрее отводится от изолятора и электродов к головке блока и при прочих равных условиях температура свечи будет меньше. Измеряется так: свеча ставится на специальный двигатель и дается полная нагрузка — количество секунд, через которое появится калильное зажигание, и есть калильное число свечи.
Для уаза-11, для Волги-14 на том же бензине и с той же степенью сжатия, а разница в температуре двигателя 70 и 80 град. и есть еще очень важная вещь в маркеровке свечи — это буква «в». Она означает, что изолятор центрального электрода «выступает» в камеру сгорания (у А11 изолятор глубоко утоплен). Выступающий изолятор лучше обдувается и поэтому лучше очищается от нагара; такая свеча намного быстрее высыхает, если ее залить. Есть свечи с биметалическими, платиновыми и др. электродами — все это, чтобы подобрать тепловой режим при разных нагрузках.
Самое главное, что из всего этого следует — ставь А14В — от нагара очищается лучше, вероятность калильного зажигания меньше. А17В не советую — могут возникнуть проблемы при длительной работе на холостом ходу или при коротких поездках зимой. У меня стоят А14В- на изоляторе нет нагара совсем.
Раньше стояли А-11, и с заменой никаких изменений не произошло, так что это всё на любителя и для исправной машины никакой разницы нет.
А-11 ставят под 76. Волги и УАЗы раньше шли со степенью сжатия 6.7. Сейчас УАЗы идут со степенью сжатия 7.0. Так что есть смысл присматриваться к А-14. Буква Д, конечно, нам не подходит. Когда у меня стояля головка под 76 бензин, я по совету шоферов поставил А-14 и свечи имели коричневый цвет. Насколько я знаю, это нормально
У меня свечи A-11 из Энгельса, через 16 ккм свечи были в идеалном состоянии- на центральном электроде не было даже V-образного прожога. А дело в том, что после длительной езды я двигатель не сразу выключаю (предписано поработать на х.х.- работает 1 мин на х.х.), а потом как было предписано для поршневых авиадвигателей (!) прожигаю свечи, увеличив обороты до 1500-2000 на несколько секунд. И только потом, плавно снизив до х.х., выключаю движок. Процедура несложная, но в этом случае ходимость жизнь свечей будет 50000 км как минимум.
Не согласен! Откуда возьмется увеличение ресурса свечи при увеличении нагрузки на нее? Современные карбюраторы обеспечивают работу двигателя без образования нагара на свечах во всех режимах эксплуатации. Кроме того, пользуясь этой методой Вы за каждые 400 км городского цикла упалите лишнего бензина на сумму эквивалентную комплекту из 4-х свечей. Прибавьте сюда повышенный износ двигателя.
Форкамерные свечи, — нужны ли они?
Двигатель работает гораздо мягче. Больше различий почувствовать не удалось. Вероятно они есть, но фиксировать их надо уже приборами :).
Главное — не стало хуже. И свечи эти не настоящие форкамерные (с научной точки зрения).
Идея в том чтобы смесь поджигать не искрой, а пламенем из дополнительной камеры сгорания. В эту камеру нужна смесь другого состава, след-но спец. карбюратор. Опять-таки зажигание нужно ставить ранее на неизвестную величину. И этот, блин, как его…(трамблер -(У)) ну который от увеличения оборотов увеличивает угол опережения зажигания при фор-камере должен по-другому работать. Статейка в Заруле была про эту головку блока, там можно прочесть и подумать, могут ли свечи заменить сей замечательный девайс. По-моему нет.
Резюме: Не дайте себя облапошить мошенникам! «Форкамерные» свечи — способ обмануть и ограбить владельцев УАЗов, а также испортить наш любимый автомобиль.
Как проверить работоспособность индукционной катушки без установки ее на трамблер?
Батарейки как проверяешь? — языком! Вот и тут так же! Лучше, конечно, вольтметром — при резком кручении валика рукой должно быть не менее 2 В между корпусом и клеммой. Только тряпкой протри, а то во рту противно будет!
Переделка трамблера на бесконтактный своими силами
Решил я как то (разбило вал, а затем и потроха) поменять трамблер, шарился по магазинам в поисках бесконтакных, а потом вдруг подумал. — Зачем покупать если можно сделать «свой» из старого Р-119 и подручных средств.
Перебрав кучу документации о типах бесконтактных датчиков применяемых в промышленности выбрал оптопару как самый простой. Оптопару выдрал из дохлого мыша (посчитал что самая надежная), установил, залив эпоксидкой на металлической пластине и привернув к креплению пружины рычага прерывателя. Светодиод подпитал через сопротивление на 10кОм. Фотодиод полярно включен между клеймой коммутатора Д и +. Плюс был взят с того же коммутатора. В качестве шторки применил круглыю пластину из аллюминия с вырезанными окнами.
Вся система ходит около 6 месяцев. Что зимой, что летом- одним светом:). Заводиться лучше. Холостые машина держит уверенно. Разгон и езда в натяг — в норме. Расход топлива остался в прежнем состоянии — 13-14 л /100 км.
НО…
Далее вылезли некоторые глюки. Искра получается не просто мощной — а очень мощной. Пробивает штатные провода. Поменял на силикон. После месяца езды сильно обгорели электороды у свечей А14 неизвестного Российского производителя. Поставил NGK. При включении нагрузки (фары и.т.п) двигатель «чихал» (мигал светодиод 🙁 ). Пофиксил запитыванием светодиода от стабилизатора КР142ЕН5А и резистора 510Ом. Помогло. Далее подумываю заменить коммутатор на микроконтроллерное управление искрой, благо датчики детонации промышленность уже выпускает для инжекторных двигателей.
Нужен ли аварийный вибратор
Аварийный вибратор дает непрерывное искрообразование независимо от положения поршней, в результате смесь вспыхивает раньше необходимого момента, в режиме детонации — результат аналогичен непрерывным ударам кувалдой по поршням с частотой от 500 до 2000 раз в минуту в каждом цилиндре. Как Вы думаете, какой будет результат? Капремонт с заменой сломаных колец, расплавленных поршней, прожженых клапанов, погнутых коленвалов, задранных стенок цилиндров.
Задумавшись над вопросом — зачем такая опасная штука нужна в автомобиле — я пришел к выводу, что, возможно, аварийный вибратор поставлен военными, чтобы автомобиль после ядерного взрыва (когда выйдет из строя вся электроника, в т.ч. коммутатор) смог продолжить движение. Я думаю, что если дело дойдет до ядерной войны, то мне уже будет все равно — сможет автомобиль продолжить движение или не сможет.
Если хочется повысить живучесть автомобиля, то возить с собой лучше запасной коммутатор (и запасной статор трамблера).
Почувствовал некие «подергивания». После остановки на заправке не смог завестись. Еще симптом — при включении зажигания стрелка напряжения сразу занимает фикс. положение (когда все исправно, она через пару секунд после этого (катушка заряжается?) должна еще подняться вправо). Замена коммутатора ситуации не изменила. Отпаялся пресловутый проводок в трамблере. Попытка его нарастить привела к обрыву куска. Запасного трамблера, естественно, нет (надо возить с собой видимо «статор» в запас). Магазины не работают (воскресенье, поздний вечер). Выручил аварийный вибрвтор. Около ста километров на нем проехал. Машина бежала 80-90, правда подтупливала при попытках резко ускориться. Расход — в разумных пределах. В ногах у пассажира всю дорогу раздавался бодрящий писк.
Ну просто один в один! А вот с аварийным вибратором меня и ждал облом. Вибратор у меня был с завода неисправный. Как же далеко он улетел, после того как я это выяснил. А дальше несколько часов с троссом в руках. Теперь с собой вожу статор катушку комутатор… Все-таки лучше возить с собой дубликаты, надежней как-то.
Установка угла опережения зажигания на УМЗ-421, точная установка
Система зажигания
grozi Оставить комментарий
На неработающем двигателе УМЗ-421 установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в первом цилиндре должен быть 5 градусов до верхней мертвой точки. При этом вторая метка на демпферной части шкива коленчатого вала двигателя должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.
Установка угла опережения зажигания на двигателе УМЗ-421.
— снять крышку датчика-распределителя;
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра;
— закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
— убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен;
— убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1», вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра, затянуть болты, чтобы указатель октан-корректора датчика-распределителя совпал со средним делением октан-корректора;
— ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;
— придерживая пальцем на бегунок против его вращения, для выбора зазоров в приводе, медленно повернуть корпус до совмещения метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;
— затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и установить крышку датчика-распределителя на место;
— установить высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки угла опережения зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого :
— прогреть двигатель до температуры 60-90 градусов, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;
— дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;
— если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно;
— при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки, каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;
— при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке.
После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.
Точная установка зажигания с помощью стробоскопа.
Более точная установка угла опережения зажигания производится с помощью стробоскопа. Для этого следует:
— присоединить датчик стробоскопа к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра;
— завести и прогреть двигатель;
— проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 700-750 оборотов в минуту;
— включить стробоскоп и направить его на ребро-указатель на крышке распределительных шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-демпфере коленчатого вала.
При правильно установленном зажигании напротив ребра-указателя должна находится зона между первой и второй метками шкива-демпфера. Если положение ребра-указателя и меток не соответствует указанному, то необходимо ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе и включенном стробоскопе поворачивать корпус датчика-распределителя до оптимального положения ребра-указателя и меток.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаются на автомобили Волга, УАЗ, Газель
Двигатели хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации
Неприхотливы и легко ремонтопригодны, в гаражных условиях.
Рядные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Оба похожи по конструкции, но двигатель мод. 4021 деформирован.
Рис. 1. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
Рис. 2. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
Рис. 3. Поперечное сечение двигателей мод. 402 и 4021
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять коренных подшипниковых опор.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатываются вместе с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы.
Крышка первого подшипника выточена по торцам вместе с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.
На переднем конце блока крепится крышка привода ГРМ, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставляется буртик коленчатого вала.
Корпус сцепления крепится к заднему концу блока.
Масляный картер крепится к блоку снизу, ГБЦ крепится сверху.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава. Он имеет вертикально установленные впускной и выпускной клапаны.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, тяги и коромысла.
Ось коромысел устанавливается в головке блока на стойках. Седла и направляющие клапанов установлены в головке блока с большим натягом.
Камеры сгорания выполнены в нижней части головки блока.
Головки блока цилиндров мод. 402 и 4021 отличаются объемом и высотой камеры сгорания.
Высота головки блока цилиндров мод. 402 равен 94,4 мм мод. 4021 — 98 мм.
Вверху головка блока закрыта крышкой, штампованной из листовой стали.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, дно поршня плоское.
Для правильной установки поршня в цилиндре на боковой стенке возле бобышки под поршневым пальцем отлита надпись «Передняя».
Поршень устанавливается в цилиндр таким образом, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо отлито из ковкого чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для повышения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца,
, отлита из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца есть канавка. Кольцо следует устанавливать этой канавкой до дна поршня.
Кольцо маслосъемное состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
Палец удерживается от перемещения двумя пружинными стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.
Шатуны из кованой стали с двутавровым сечением. В верхний конец шатуна запрессована втулка из оловянной бронзы.
Нижний конец шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком Унигерм-9.
Крышки шатунов обрабатываются вместе с шатуном, поэтому их нельзя перемещать с одного шатуна на другой.
Номера цилиндров выбиты на шатунах и крышках шатунов.
В стержне шатуна у нижней головки имеется отверстие для смазки зеркала цилиндра.
Это отверстие должно быть направлено вправо, в сторону от распределительного вала.
Масса поршней в сборе с шатуном не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные шатунные вкладыши.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал удерживается от осевого перемещения упорными шайбами, установленными на передней шейке.
На заднем конце вала имеется гнездо для установки шарикоподшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится отлитый из серого чугуна маховик.
Причина неисправности (Устранение)
Двигатель не заводится
Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):
— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива
2 Промывка фильтр в неэтилированном бензине и продуйте его сжатым воздухом
— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса
Заменить диафрагму или клапаны
— замерзла вода в поддоне или топливопроводе
Подогреть поддон или топливопровод горячей водой
— забита топливная магистраль
Продуть топливную магистраль
— воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью;
Регулировка привода воздушной заслонки
— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;
Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом
— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускного патрубка к ГБЦ;
Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива, см. статью Регулировка карбюратора К-151
— клапан EGR заедает в открытом положении позиция
Заменить клапан рециркуляции
Богатая горючая смесь (хлопает в глушителе при запуске двигателя):– не полностью открывается заслонка карбюратора;
Регулировка привода воздушной заслонки
— нарушена герметичность клапана подачи топлива;
Заменить уплотнение клапана
— нарушена герметичность поплавка;
Ремонт поплавка или замена поплавка
— забиты воздушные жиклеры дозирующих систем;
Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
— нарушена регулировка винта качества смеси;
Отрегулировать нужный состав смеси
— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
Регулировка привода воздушной заслонки
Двигатель работает хаотично на холостом ходу
— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Неправильный холостой ход
Отрегулировать желаемый состав смеси
2 воды в поддоне фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака
Слить осадок из фильтра и бака
— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность отработавших газов
— Обогащенная горючая смесь
3 90 См.
3 90 Двигатель не заводится (богатая смесь)»
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:
— Неисправен ускорительный насос карбюратора
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива Регулировка зазоров клапанов
— Дроссели карбюраторов не открываются полностью
Регулировка привода дроссельной заслонки
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»
— Засорен элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов: артикул — Регулировка зазоры клапанов ЗМЗ-402
— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону
Комплект заслонок по сезону
Повышенный расход топлива
— Бедная или богатая горючая смесь
См. «Двигатель не заводится»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Замените фильтрующий элемент
— Неправильная настройка начального включения зажигания
5 Отрегулируйте зажигание
03 ГРМ: артикул — Регулировка угла опережения зажигания ЗМЗ-402
— Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
Заменить вакуум-корректор или распределитель
— Нарушена герметичность системы питания
Восстановить герметичность
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверка и регулировка тормозной системы, ступичных подшипников, давления в шинах 2 —
Перегрев двигателя Неисправен термостат
Заменить термостат
— Слабое натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремня
— Неправильный угол опережения зажигания
Отрегулировать угол опережения зажигания
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струя воды
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах
— Неисправен водяной насос
Заменить насос
— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
— Использование низкооктанового топлива двигатель
— Раннее зажигание
Регулировка угла опережения зажигания
— Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днище поршней
Очистка нагара
— Используется низкооктановое топливо
Используйте топливо с правильным октановым числом
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе
— Неисправный или засоренный редукционный клапан корпус масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
— Неисправен датчик или манометр давления масла
Проверить давление эталонным манометром, заменить неисправный прибор
— Перегрев двигателя
Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
— Большой износ вкладышей коренных подшипников
Заменить вкладыши
9003 5 прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насосПовышенный расход масла
— Большой износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца
— Засорение системы вентиляции картера
Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом вентиляционные шланги и каналы во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
— Утечка масла через сальники двигателя
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
— Большой износ или разрушение маслосъемных колпачков
Заменить колпачки
Стуки в двигателе
— Износ шатунно-поршневой группы
Ремонт двигателя
— Большие зазоры между коромыслами и клапанами
Регулировка клапанных зазоров
— Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками 90 90 90 90 Замените изношенные детали или клапанную головку в сборе
— Износ кулачков и толкателей распределительных валов
Замените изношенные детали
— Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
Замена упорных колец
Комплект тормозных колодок RIDEX, дисковый тормоз 402B0775
Доступно онлайн по адресу:
Соответствие оригинальному оборудованию
Все наши автозапчасти соответствуют стандартам оригинального производителя, что обеспечивает оптимальную производительность.
Экономичная упаковка
Мы используем картонную упаковку, пригодную для повторного использования, что еще больше снижает затраты на производство и доставку.
Высококачественный материал
В отличие от многих наших конкурентов, мы используем высококачественную упаковку, чтобы ваши товары были доставлены в идеальном состоянии.
Trustpilot
RIDEX, Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
Номер артикула: 402B0775
Количество в упаковке
1
Наличие на складе:
Где купить?
Детали
- Единица количества: Комплект осей
- Место установки: Передний мост
- Контакт предупреждения об износе: подготовлен для индикатора износа
- Высота 2 [мм]: 74
- Ширина [мм]: 193
- Толщина [мм]: 20
- WVA-номер: 25158, 25159
- Соответствует норме ECE: ЕСЕ-R90
- Номер детали производителя: 402B0775
- Производитель: РИДЕКС
- номер EAN: 4059191147724
- Вес (кг]:
3.
190
- Подходящие автомобили
- OEM-номер
АУДИ
AUDI A6 C7 Allroad (4GH, 4GJ) (Год выпуска 01.2012 — 09.2018, 190 — 333 л.с., Дизель, Бензин)
AUDI A6 C7 Avant (4G5, 4GD) (Год выпуска 05.2011 — 09.2018, 150 — 450 л.с., Дизель, Бензин)
AUDI A6 C7 седан (4G2, 4GC) (Год выпуска 11.