Регулятор холостого хода как работает: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода

Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ) рассмотрим на примере РХХ (датчика холостого хода) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111.

Принцип действия регулятора холостого хода и порядок его работы на разных режимах

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку.

Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

1. Работа РХХ при запуске двигателя.

При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.

2. Работа РХХ на холостом ходу.

На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.

3. Работа РХХ на режимах средних и полных нагрузок.

При нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки воздух во впускной коллектор двигателя начинает поступать через сечение дроссельной заслонки, а РХХ устанавливается в такое положение, при котором при сбросе газа и резком закрытии дроссельной заслонки обеспечивалось бы плавное снижение оборотов двигателя до нормы. Для определения количества шагов РХХ в той или иной ситуации, контроллер использует показания датчика положения коленчатого вала (частота вращения коленчатого вала), датчика положения дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки в настоящий момент), датчика скорости (двигается автомобиль или стоит) и т. д.

Работа РХХ на мощностных режимах
4. Работа РХХ при увеличении нагрузки.

При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.

Примечания и дополнения

— Регулятор холостого хода является элементом системы управления двигателем (ЭСУД). Это исполнительное устройство. С его помощью блок управления (ЭБУ) регулирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя.

Еще статьи по принципу действия элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД ВАЗМетки действия, принцип, работа, регулятор, РХХ, хода, холостого 5 715 views

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети.
    Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Регулятор холостого хода и исполнительный механизм – функционирование и проверка

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Устранение неполадок системы управления холостым ходом


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Клапан управления холостым ходом (ISC), также называемый клапаном управления холостым ходом (IAC), используется как в корпусе дроссельной заслонки, так и в многоточечной двигатели с впрыском топлива для регулирования оборотов холостого хода. Chrysler называет их двигателем с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим. в качестве соленоида управления холостым ходом (ISC).

Клапан IAC открывает небольшой перепускной контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку. Увеличение объема проходящего воздуха через обходной контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.

Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер следит за оборотами холостого хода путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчике положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.

Когда обороты холостого хода двигателя выше или ниже заданного диапазона в программе компьютера, компьютер дает команду клапану ISC для увеличения или уменьшения расхода байпасного воздуха. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости также может использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями работы.

Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен компрессор кондиционера, генератор заряжается выше определенного напряжения и/или включена автоматическая коробка передач, чтобы предотвратить торможение двигателя.

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ХОЛОСТОЙ СКОРОСТЬЮ

Если двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления холостым ходом, а в утечке вакуума двигателя. Сначала проверьте вакуумные утечки, чтобы исключить эту возможность.

Обычно электромагнитный клапан перепуска воздуха на холостом ходу полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снова снизить скорость холостого хода, закрывая контур перепуска воздуха на холостом ходу.

Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в проводке или цепи драйвера, или скорость холостого хода выходит за допустимые пределы, он обычно устанавливает один или несколько кодов неисправности и включает индикатор Check Engine. Если свет горит, вам нужно подключить сканер к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают свет.


GENERAL MOTORS РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ

На более старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления подачей воздуха на холостом ходу. На автомобилях OBD ​​II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Процедура диагностики включает в себя отсоединение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты холостого хода (должны). Выключите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз обороты холостого хода должны вернуться к норме. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте наличие утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на скорость холостого хода.

Если скорость холостого хода не изменяется при отключении РХХ и/или не возвращается к норме после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки цепей проводки соленоида управления холостым ходом при включенном зажигании. Контрольная лампа должна загореться и или перейти от яркого к тусклому на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это говорит о том, что неисправность находится в двигателе ISC). Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.


FORD БАЙПАС ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА

Ford не использует перепуск воздуха холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых приложениях с корпусом дроссельной заслонки (CFI), но вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия тяги дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только при многоточечном впрыске. На более старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая). Коды 47 и 48 указывают на проблемы с топливной смесью, которые могут быть вызваны утечкой воздуха. На автомобилях OBD ​​II (1996 и новее), коды P505–P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем электромагнитного клапана перепуска воздуха ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы увидеть, падают ли обороты холостого хода (должно быть, если электромагнитный клапан ISC работает). Отсутствие изменений указывает на проблему в двигателе или проводке.

Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление. Подсоединив положительный вывод цифрового вольтметра к выводу VPWR и отрицательный вывод к выводу ISC, измерьте сопротивление соленоида. Во многих приложениях спецификация требует от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие коротких замыканий между обеими клеммами соленоида ISC и корпусом.

Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумуляторной батареи между клеммами разъема ISC при включенном зажигании. Напряжение также должно изменяться при работающем двигателе. Отсутствие напряжения указывает на проблемы с проводкой или компьютером.

CHRYSLER РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ

На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи привода двигателя AIS. На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.

Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего устройства, используя команды для увеличения скорости холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не укажет на наличие проблемы в цепи драйвера, проводке или соленоиде. Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли штифт клапана внутрь и наружу, или просто послушать жужжание двигателя.

В тестовом режиме #70 при работающем двигателе, который проверяет минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удержание соответствующей кнопки на ручном сканирующем приборе должно замкнуть обходную цепь AIS. При этом фиксируется угол опережения зажигания и топливная смесь. Скорость холостого хода должна возрасти примерно до 1300-1500 об/мин. Если он не соответствует спецификациям, минимальный расход воздуха через корпус дроссельной заслонки неверен.

УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА

При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS штифт не должен выступать из корпуса более чем на определенное расстояние.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *