Реле поворотов ваз 21099 где находится фото: Где Находится Реле Поворотов Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Содержание

Реле поворотов ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Автомобільні реле поворотів ВАЗ 2108. 2109. 2113. 2114. 2115, 7123777

Заканчивается

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Автомобільні реле поворотів ВАЗ 2108. 2109. 2113. 2114. 2115, 6443777

Заканчивается

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Реле поворотов ВАЗ 2108-2115-10 (Bosch) 0 335 200 038

Доставка из г. Киев

738 грн

820 грн

Купить

Реле поворотов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 Астро

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Реле поворотов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 Энергомаш

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Реле поворотов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 LED Энергомаш

Доставка по Украине

390 грн

Купить

Зеркала боковые ВАЗ 2109 с повторителями поворотов Elegant MAXI VISION EL 130 526, черные 2 шт.

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

по 845 грн

от 3 продавцов

845 грн

Купить

Ивано-Франковск

Фары (желтый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция

На складе

Доставка по Украине

2 700 грн/комплект

Купить

Реле поворотов ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115-10 (Bosch). 0 335 200 038

Доставка по Украине

737.74 — 814.67 грн

от 2 продавцов

814.67 грн

1 018.34 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки Ваз 2108,2109,21099 АВАР

Заканчивается

Доставка по Украине

330 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки Ваз 2108,2109,21099 Авто Электрика

Заканчивается

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112 заз 1102 1103 таврия славута Авар

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки заз 1102 1103 таврия славута ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2110 2111 2112

Доставка по Украине

140 грн

Купить

Реле поворота + аварийки 26. 3777 ВАЗ 2108 2109 2110 Астро

Доставка по Украине

110 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки Ваз 2110-2112,2113-2115 АВАР

Заканчивается

Доставка по Украине

330 грн

Купить

Смотрите также

Реле поворотов и аварийки Ваз 2110-2112,2113-2115 АвтоЭлектрика

Заканчивается

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Реле поворотов и аварийки Ваз 2110-2112,2113-2115 АвтоЭлектрика

Заканчивается

Доставка по Украине

120 грн

Купить

ФАРЫ ВАЗ 2108-2109-21099 С ЛИНЗАМИ И СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКОЙ + ЛАМПЫ ПОВОРОТОВ

Доставка по Украине

3 915 грн/комплект

4 785 грн/комплект

Купить

Задние фонари на ВАЗ 2109 -«Иксы №1» (с бегающим повторителем поворотов).

На складе

Доставка по Украине

3 738 грн/пара

5 418 грн/пара

Купить

Светодиодные задние фонари на ВАЗ 21099 и ВАЗ 2114 «Экшен» с бегающим повторителем.

На складе

Доставка по Украине

3 528 грн/пара

5 040 грн/пара

Купить

Переключатель поворотов 2108-10, 1102 Таврия 2109 21099 2110 2111 2112 1105 Славута Дана

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

68.36 грн

Купить

Фары (желтый поворот) ВАЗ 2108,2109 ESER Турция

Доставка по Украине

2 700 грн/комплект

Купить

Реле поворотов и авар сигн ВАЗ 2106 5-и конт. Энергомаш (711.3777-04)

На складе

Доставка по Украине

184 — 191 грн

от 3 продавцов

184 грн

Купить

Реле поворотов и авар сигн ВАЗ 2108, Псков (495.3747)

На складе

Доставка по Украине

184 — 192 грн

от 3 продавцов

184 грн

Купить

Реле поворотов и авар сигн ВАЗ 2106 5-и конт. Астро (32.3777)

На складе

Доставка по Украине

109 — 113 грн

от 3 продавцов

109 грн

Купить

Реле поворотов и авар сигн ВАЗ 2108, «ЭМИ» Пенза (644. 3777)

На складе

Доставка по Украине

89 — 93.88 грн

от 3 продавцов

91 грн

Купить

Реле поворотов и авар сигн ВАЗ 2108, Авто-Электрика (644.3777)

На складе

Доставка по Украине

85 — 88 грн

от 3 продавцов

85 грн

Купить

Указатель поворота ВАЗ 2108 2109 21099 жёлтый правый FS

На складе

Доставка по Украине

225 грн

Купить

Указатель поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099 жёлтый левый FS

На складе

Доставка по Украине

225 грн

Купить

Предохранители и реле ВАЗ 2103. Расположение. Описание.

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

О предохранителях и реле

Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110

Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать — проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.


Найти на «десятке» этот блок довольно просто, он распологается рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель располагается в гнезде К-3. Он отвечает за функционирование поворотников и аварийной сигнализации. Сгоревший предохранитель найти предельно просто, обычно определяется визуально и меняется на новый. Тут нет ничего сложного. Если же проблемы с реле, то и его в большинстве случаев нет смысла ремонтировать. Куда проще купить новое и быть уверенным, что оно не откажет в близжайшее время.

ВАЗ-2101 устанавливаем аварийку — 12 Апреля 2011

Для установки аварийки на копейку нам понадобиться: Кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.
Вот схема включения поворотов ВАЗ-2101:

1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

Подключение выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.
  2. Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.
  3. Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).
  4. Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу №2 кнопки.
  5. 1 вывод реле поворотов соединяем с выводом №4 кнопки аварийки.
  6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.
  7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.
  8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

На фото фишка тубуса. На номера и надписи на фото не обращайте внимания (скачал из интернета). Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

Подключение:Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.Желтый — к голубому (это контролька).Синий — к оранжевому (зажигание).Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе).Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя но не на всех моделях).

предыдущая главная следующая

dlszp.ucoz.ru

Неисправности и их устранение

Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.


Поиск неисправности необходимо начинать с состояния электрической цепи. Обусловлено это тем, что окисленный контакт или короткое замыкание ведут к отсутсвию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего именно в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и при необходимости реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Дальше ставим новую деталь, и все должно заработать.

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.

2. Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

3. Снимаем указатель

4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Вкратце о состоянии проводки

Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.

Если же деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определиться, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старое и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить релешку на «десятку», и продавец даст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747

1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494. 3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110

Нередко приобретение откровенной «китайщины» приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки.

Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на «десятку» сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители.

Если дело не в реле

Случается и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, а все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько «больных» мест, где припой контактов слабо держится. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Сложного тут ничего нет, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если щелкает реле поворотов ВАЗ-2110 при его включении, значит система исправна. Сам же подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому осторожней при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.

Несколько важных деталей

Самая досадная ситуация — это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное — не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.

Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Логичное завершение

Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может «глючить», если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110.

мигалка и реле поворотников; VAZ 2108, 21093, 21099, 2110, 2118, 2170, foreign car brands

flasher and turn signal relay

approximate wholesale price
before VAT

€0. 95

₽65.00 or ≈ $1.05

with VAT

1,15 €

₽78,00 или ≈ 1,30 $

транспортная упаковка
малая коробка-165
250 шт.

Технические характеристики

используется в
VAZ 2108, 21093, 21099, 2110, 2118, 2170, foreign car brands
analogs
493.3747 and 495.3747
OKP code
45 7374 8882
part numbers
  • VAZ 2108-3747010
  • 4max 0601-01-0001P
  • Autogamma EX041106
  • BMW 61311244392
  • BMW 61311371907
  • Bosch 0335200038
  • Bosch 0335200041
  • Bosch 0335200050
  • Bosch 0336207006
  • Bosch 0336210001
  • Dello 01-3012260932-A
  • Dello 3095302271H0
  • Febi 04633
  • Febi 11574
  • Febi 14534
  • Fiat 735491937
  • Ford 1035579
  • Ford 1037955
  • Ford 1050711
  • Ford 4162892
  • Ford 4330629
  • Ford 6048781
  • Ford 6123250
  • General Motors
      543
    • General Motors 384
    • General Motors 9148292
    • H+B Elparts 75605046
    • H+B Elparts 75605078
    • H+B Elparts
9090 75600057 H+B Elparts 75605148
  • Hans Pries 103131015
  • Hans Pries 103131755
  • Hans Pries 103131756
  • Hans Pries 206644376
  • Hella 4DB003750-651
  • Hella 4DB003750- 711
  • Intermotor 58901
  • Intermotor 58910
  • JP Group 1299200100
  • JP GROUP 1299200100
  • JP GROUP 1299200100999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999969
  • JP 1299200100
  • JP. 0057 Jp Group 8199200400
  • Jp Group 953260008
  • Mercedes A0195450232
  • Mercedes A4615440132
  • Meyle 1009530012
  • Opel 1226902
  • Opel 1226932
  • Ossca 00370
  • Pomax MAC-009
  • Porsche 1H0953227
  • SWAG 30911574
  • SWAG 40

    3 0056 SWAG 50914534
  • Topran 103131
  • VAG 1H0953227
  • Valeo 641422
  • Vemo V15-71-0011
  • voltage
    12 VDC
    mass
    17 g
    Штрих-код
    Короткая ссылка

    Emi-penza.com/p/644.3777
    Копия

    7 7777


    .0004

    Для представителей бизнеса

    Начать сотрудничество с EMI просто, достаточно связаться с нами по телефону или отправить электронное письмо. Для вашего удобства мы можем отправить вам товар почтой или транспортной компанией и включить услуги доставки в общую стоимость. В качестве способа оплаты принимаются только банковские переводы. Обычно выполнение заказа занимает от одного до трех дней.

    Для физических лиц

    Существуют сотни реселлеров, которые распространяют нашу продукцию по всей России и некоторым другим странам бывшего Советского Союза. Вся производимая нами продукция имеет логотип компании. Остерегайтесь подделок и требуйте сертификат у продавца.

    Размещение заказа

    Если вы заинтересованы в покупке различных товаров, мы рекомендуем вам использовать форму заявки на заказ . Он является частью списка товаров (только в форматах ods и xlsx).

    Вам предлагается загрузить этот документ, заполнить столбец количество и отправить нам результат по электронной почте. Форма заявки автоматически рассчитает размер вашего будущего заказа, а также ускорит его обработку. Мы ответим вам счетом, который вы сможете подтвердить и оплатить. Пожалуйста, не забудьте указать названия транспортных компаний, которые вы хотели бы использовать, если вы не планируете забирать заказ самостоятельно.

    Об использовании наших данных

    Вы можете копировать спецификации и фотографии продуктов, если вы распространяете наши товары или добавляете ссылку на источник. Архив со всеми данными, которые могут вам понадобиться, предоставляется по запросу. Если вы обнаружите какие-либо неточности в материале, напишите нам по электронной почте.

    Признаки неисправности замка зажигания ваз 2109. Конструкция замков зажигания всех автомобилей ваз

    Замок зажигания ваз 2108 2109 21099 старой и новой конструкции:
    -Старый на четыре положения, реле и длинный ключ,
    -Новый без реле и с коротким ключом на три положения.
    Замок зажигания выполняет две функции:
    -Электрический: замыкание контактов в зависимости от положения ключа.
    -Механический: замок рулевого колеса без ключа. То есть повернуть руль без ключа не получится, даже если заводить машину в обход электрической части замка. Чтобы повернуть руль, потребуется разобрать замок и снять механический замок.
    Неисправности по электрической части, замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099 всего две (как и по всей электрике):
    1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. В этом случае машина может работать или не работать для отдельных потребителей.
    2) Наличие контакта где не надо. При этом замок начинает плавиться, дымить и издавать характерный запах.

    Замена
    1) Снимите кожух рулевого колеса. Для этого открутите винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю его части между собой. Сняв защиту, мы сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

    2) Открутить пластиковую накладку замка зажигания с помощью отвертки. Мы удаляем его.

    3) Снимите контактную группу замка зажигания.

    Соединяется с остальной проводкой с помощью вилки. Если замена производится с замком зажигания нового типа, то придется немного переделывать проводку.

    Просто так не получится, так как схемы подключения у них разные.
    4) Затем откручиваем механическую часть замка, которая крепится к рулю.

    Установите новый замок в обратном порядке.
    Контактная группа замка зажигания продается отдельно, которую можно заменить, не трогая весь замок.

    Проверка исправности Замок зажигания ВАЗ 2108 2109 21099:
    Для проверки исправности замка в случае подозрений нужна схема с указанием замыкания контактов между собой при разных положениях ключа в зажигании замок.

    Схема представлена ​​ниже:
    Пояснения к схеме (по цветам проводов контактной группы):
    Красный — к пускателю,
    Розовый — +12В,
    Коричневый — +12В к повороту на реле зажигания,
    белый — реле включения зажигания,
    черный, синий — остальные потребители.
    Положение ключа «0»:
    Ни один провод в контактной группе не должен прозваниваться с другими. Все провода открыты друг от друга.
    Положение ключа «1»:
    В этом положении включается реле зажигания и ваз 2108 2109Система зажигания 21099 питается от сине-черного провода.
    Белый закрыт коричневым, розовый синим и черным.

    Положение ключа «2»:
    В этом положении опять же реле зажигания остается включенным, на реле стартера подается +12В.
    Белый закрыт коричневым, розовый красным и черным.
    Положение ключа «3»:
    В этом положении замыкаются цепи, обеспечивающие освещение автомобиля, габариты и дальний свет фар.
    Коричневый закрыт черным, розовый черным.
    Типичный пример неисправности контактной группы: машина не заводится. Включаешь стартер. Начинаешь грешить на выключатель, датчик Холла,. Но потом оказывается, что все нормально, просто система зажигания не запитана. То есть система зажигания не подает питание на систему зажигания от замка зажигания ВАЗ 2108 2109 21099.

    Одним из ключевых узлов на автомобиле ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его в качестве коммутационного узла для подачи напряжения на необходимые силовые цепи. Если этого не происходит из-за неисправности выключателя, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он просто не заведется.

    Устройство и принцип работы узла замка

    На автомобиль ВАЗ 2109 могут быть установлены 2 стандартные модификации замка. Старый имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Он имеет четыре положения ключа (длинные), а также содержит реле зажигания. Новая сборка с каталожным номером 21080-3704005-30 имеет только три позиции ключа и не имеет реле.

    Для подключения всех проводов к замку автомобиля ВАЗ 2109 используется контактная группа. Каждая из ключевых позиций имеет свою настройку, а значит, есть группы потребителей.

    Где ключ Что происходит
    Положение «0». Контакты «30» и «30/1» замкнуты.
    Все зависимые силовые цепи отключены.
    Позиция «I». В этом положении подается напряжение на элементы системы управления зажиганием. Для этого белый провод замыкается коричневым, а розовый — черно-синим. При этом образуется несколько групп контактов. Например, «30 INT» включает цепь питания внешнего, в том числе дальнего света, освещения, подсветки приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» подают напряжение на лампы указателей поворота, заднего хода, элементов системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары дальнего света. ближний/дальний свет, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
    Позиция «II». Реле зажигания, включенное на предыдущем этапе, продолжает работать. Основной из них является пара контактов «30», «50», обеспечивающая подачу напряжения на стартер. Параллельно ему должны формироваться цепочки из контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, подключаемые в этом случае, аналогичны описанным для позиции «I».
    Розовый провод в контактной паре вместе с черным закорачивается на красный (вместо синего).
    Позиция «III». Применяется для подачи напряжения на компоненты системы парковки («30/1 R») и бокового/приборного освещения («30 INT»). Черный провод образует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым проводами.

    Замок и его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первого заключается в замыкании определенных групп контактов исходя из положения ключа. С механической точки зрения, при выключенном зажигании руль блокируется, что делает невозможным его вращение. То есть вторая функция – защитная.

    Возможные неисправности и способы устранения

    Характер неисправностей узла замка на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим или механическим.

    К первой группе относятся нарушения целостности электрических цепей в выключателе при определенном положении ключа. Если контакта нет, то подключенные потребители могут не работать, либо машина вообще не заведется. Если контакт есть, но замкнуты не те участки цепи, что должны быть, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет таять и появится характерный запах. В зависимости от масштаба бедствия, вероятно, потребуется замена контактной группы.

    С механической точки зрения ядро/личинка может застрять в любом положении. В этом случае повернуть ключ в замке будет физически невозможно. Единственным правильным вариантом ремонта будет замена всего узла.

    Для диагностики неисправностей в электрических цепях необходимо запастись следующими инструментами.

    1. Мультиметр или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампу, работающую под напряжением 12В.
    2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом устранения механических неисправностей является замена вышедших из строя деталей, то они и в этом случае пригодятся.

    Перед началом диагностики придется отключить клеммную колодку и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замкнута, то прибор покажет индикацию сопротивления.

    Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворот/шайба. Замок рулевой колонки крепится четырьмя винтами или двумя винтами и крюковой защелкой. Снять его может быть проблематично из-за винтов. В этом случае их придется вырезать или высверливать, делая все очень аккуратно. Клеммная колодка отсоединена, и процесс демонтажа завершен.

    Сборка нового замка выполняется аналогично, но в обратном порядке.

    В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не произойдет, то не будут работать как минимум отдельные потребители, как максимум машина не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не забывайте о проверке.

    Необходимые инструменты

    — тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).
    Если тестера нет, можно использовать контрольную лампу (свет на 12 В с припаянными проводами).

    Подготовительные работы

    — снять нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки для облегчения доступа к разъемной колодке выключателя зажигания.

    Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — находим и отсоединяем разъем замка зажигания под панелью приборов;

    — на части колодки жгута проводов, ведущего к замку зажигания, проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

    Поворачиваем ключ в замке зажигания в доступные 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, поджимаем его выводы к замкнутым контактам замка, либо подаем плюс от аккумулятора через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус с аккумулятора на другой. Если контакты замкнуты, тестер должен показать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа должна гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

    Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. Положение ключа в замке зажигания 0 (выкл.).
    Контакты под напряжением 30 и 30/1

    Выводы в блоке коричневых и розовых проводов.

    2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).
    Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальнего света), 30/1 и 15/1 (катушка возбуждения генератора, система зажигания, стеклоочиститель, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, приборы управления), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманные фары, очистители фар, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор охлаждения).

    Выводы в колодке черно-розового, коричнево-белого, коричнево-синего проводов.

    3. Положение ключа в замке зажигания — 2 (стартер).
    Контакты под напряжением — 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (пускатель).

    Розовый и красный.

    3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (парковочное).
    Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-P (все электрические цепи указаны в п.2). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения габаритных огней.

    Провода в колодке черного и розового проводов от замка зажигания.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ 2109 встречаются довольно часто. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.
    Из-за этого неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 для многих могут стать большой проблемой, справиться с которой самостоятельно они не в силах. Данная публикация призвана ознакомить читателя со всеми известными неисправностями в замке зажигания и объяснить способы их устранения.

    Что такое

    Начнем со строения замка.
    Давайте узнаем, как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

    • Как уже говорилось, это очень важный элемент автомобиля ВАЗ 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с это.

    Примечание. Хотя есть компоненты, которые от блокировки никак не зависят. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габариты, аварийка, подсветка салона и подсветка торпеды.

    • Есть разные замки зажигания: новые или старые. Первая версия без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле имеет четыре положения и длинный ключ.

    Схема

    Ниже представлена ​​типовая схема замка зажигания на «девятке».

    Типичные неисправности

    Замок относится к системе зажигания автомобиля. Сразу отметим, что если проблемы наблюдаются, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятку» устанавливается устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

    Как проверить неисправность

    Ниже приведен совет, как убедиться, что замок зажигания работает неправильно:

    • Вставьте ключ зажигания и поверните его в определенное положение. В цепи должно быть короткое замыкание. Смотрим на схему: если положение «1» ключа, работает ли наружное освещение или приборы управления;
    • Рекомендуется проверить все положения блокировки. Если есть отклонения от нормы, проблема с замком;
    • Проверить работоспособность замка зажигания можно следующим образом: повернуть руль, который не должен блокироваться. Блокировка на рабочем руле должна срабатывать только при повороте ключа из положения «1» в положение «2»;

    • Достоверно проверить работает ли замок можно так: берем обычную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим к замку. Включаем зажигание — если лампочка горит нормально, значит замок в порядке. Если свет слабый или не горит вовсе, замок неисправен.

    Распространенные неисправности

    Среди них на первом месте стоят следующие:

    • Замок заедает. Это наблюдается даже у «девяток» при установке нового замка. Причина — заводской брак или то, что указано ниже.

    Примечание. Замок может заклинить и из-за проблем взаимодействия со стартером. В этом случае нужно впрыснуть в замок немного силиконовой смазки и делать это каждый раз при заклинивании замка.

    • Замок со временем может изнашиваться, что ухудшает его работу;
    • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также при любом неосторожном обращении.

    Ремонт и замена

    Обычно замок поддается ремонту. Если это не получится, придется полностью заменить (см. ).
    Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене цилиндра или контактной группы. Если после этого проблема не устранена или есть возможность поменять замок целиком, то лучше сделать последнее.

    Личинка и ее замена

    Итак, делаем следующее:

    • Снимаем кожух и откручиваем болты крепления стягивающие хомут замка зажигания.

    Примечание. Болты имеют срезанные головки, и тогда вам придется использовать молоток и долото. Болты сначала ослабляются ударами стамески, а затем выкручиваются пассатижами.

    • Разделите две части хомута так, чтобы они расцепились;
    • Личинка может быть заменена уже на этом этапе операции;
    • Вынимаем боковой штифт, удерживающий личинку в замке.

    Совет. Личинка легко снимается тонкой отверткой, например, от часов. При этом нужно постучать по замку молотком.

    • Если вытащить личинку после удаления бокового штифта не удается, можно попробовать высверлить личинку тонким сверлом;
    • Если снова снять личинку не удалось, то рекомендуется окончательно снять замок;
    • Снимаем штекеры проводов.

    Примечание. Один из разъемов (тот, что с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, нужно просунуть руку под панель.

    • Если замок зажигания с реле, то его вынимаем из-под панели;
    • Отсоедините разъем;
    • Провод заземления также снимаем;
    • Снимите крышку, отжав защелку, а затем контактную группу;
    • Теперь удалить личинку будет намного проще;
    • Меняем на новый;
    • Мы проверяем работу на месте, прежде чем поставить все на место. Поворачиваем ключ внутри замка — все описанные выше процессы должны работать.

    Примечание. Не забудьте проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном повороте руля, отрегулируйте правильное расположение замка на колонке.

    • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затяните болты до отрыва головок. Желательно использовать ключ на «10».

    контактная группа

    Если неисправность замка кроется именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самом выгодном. Действия сводятся к снятию блокировки (как это сделать описано выше).
    Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать:

    • Перед отсоединением контактов их необходимо пронумеровать во избежание путаницы;
    • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое необходимо предварительно снять. Проще всего это сделать шилом.

    Неисправности замка зажигания на ВАЗ 2109 таким образом можно устранить своими руками. В процессе работы будет очень полезно изучить различные фотоматериалы и схемы, посмотреть тематический видеообзор.
    Стоимость ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, выполняются самостоятельно.

    Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит успешный запуск автомобиля и работа многих потребителей электрической сети. Статья посвящена ЗЗ девятки, ее строению и основным неисправностям. Даны инструкции по снятию и ремонту узла.

    [Скрыть]

    Замок зажигания ВАЗ 2109

    ЗЗ соответствует старому и новому исполнению. У старого 4 положения, длинный ключ и реле. В новой нет реле, там 3 положения и короткая клавиша.

    Замок зажигания ВАЗ 21099, как и другие модели, выполняет две функции:

    • механический — блокирует руль без ключа;
    • электрический — замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

    Схема

    Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена ​​в виде таблицы:

    Типовые неисправности

    Поскольку замок зажигания на ВАЗ 2109 выполняет две функции, характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя чаще всего замок ломается в режиме стартера:

    1. К механической неисправности относится заедание сердечника, в любом положении: физически невозможно повернуть ключ. В этом случае можно ввести немного силиконовой смазки внутрь. Если это не поможет, то придется снимать замок зажигания и менять его на новый.
    2. Электрические неисправности могут возникать при определенном положении ключа, когда нарушается целостность электрической сети в выключателе. При отсутствии контакта все компоненты системы работать не будут. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато КЗ и перегревом ЗЗ. Он может расплавиться, появится специфический запах (видео MAQS MAC).

    Инструкции по ремонту и замене

    Большинство моделей ZZ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене жилы или контактного блока. Если после ремонта проблема осталась, значит надо.


    На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих этапов:

    1. Сначала с рулевой колонки снимается защитно-декоративный кожух, а также шайба и угловые переключатели.
    2. Замок крепится винтами и защелкой-крючком. С откручиванием шурупов могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их снять, нужно сначала ослабить ударами стамески, а затем открутить пассатижами. Можно аккуратно высверлить винты.
    3. Далее отсоединяем хомуты, выводя их из зацепления.
    4. Вытащив боковой штифт, можно удалить сердечник. Если не получится, то керн можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
    5. Следующим шагом является отсоединение разъема, вилки проводов и провода заземления.
    6. Нажав на защелку, можно снять крышку и контактную группу.
    7. Вставляем новое ядро ​​и проверяем работу. При повороте ключа все процессы должны быть запущены.

    Также следует проверить блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном повороте, нужно отрегулировать положение блокировки на колонке.

    • перед отключением контактов желательно присвоить им номера, это поможет избежать ошибок подключения;
    • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно его снять шилом.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *