Реле стартера нива 2121 – Замена реле блокировки стартера (где оно находится) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Где находится реле стартера на ниве motors-avto.su
Где находится реле стартера Нива?
ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.
Помогите определить местонахождение реле стартера на Нива.
- Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
- Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
- Почему не срабатывают реле стартера и реле топливного насоса, Нива 2121? – 3 ответа
- Не срабатывает стартер ВАЗ 2121 – 3 ответа
- Стартер не крутит маховик ВАЗ 2121 – 2 ответа
Определить местонахождение реле стартера на Ниве можно с помощью ушей. Берешь и слушаешь, где раздаются щелчки.
Ну а если что, реле стартера находится за обивкой, чуть левее левой ноги, под дополнительным блоком предохранителей
Чтобы поменять реле нужно открутить саморез крепления, снять реле и отсоединить колодку.
- Как проверить шаровые на Ниве? – 1 ответ
- Какое масло залить в дифференциалы Лада Бронто? – 3 ответа
- Какие топливные и воздушные жиклёры стоят на карбюраторе 073? – 4 ответа
- Большой расход бензина ВАЗ 21214 – 4 ответа
- Щёлкает электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21073 – 2 ответа
- Низкая компрессия в одном цилиндре ВАЗ 2121 – 2 ответа
- Что сделать чтобы не вылетала 4-я передача ВАЗ 2121? – 3 ответа
- Какие причины поломок генератора на ВАЗ 2121? – 1 ответ
- Не едет после замены заднего кардана 2121 – 1 ответ
- Гул при движении спереди справа ВАЗ 2121 – 2 ответа
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Cтартер, при запуске, отключается от маховика
Расположение и замена реле на ВАЗ Нива 21214
Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.
Расположение блоков реле и их назначение
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Замена реле
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
Полезное видео
За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.
Расположение и замена реле на ВАЗ Нива 21214
Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.
- 1 Расположение блоков реле и их назначение
- 2 Замена реле
- 3 Полезное видео
Расположение блоков реле и их назначение
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Замена реле
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
Полезное видео
За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.
- Шевроле Нива
- Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии
Где стоят реле в ниве
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:
- Зажигания
- Электродвигателей вентилятора (2 шт)
- Включения бензонасоса
- Главный коммутатор
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
- Противотуманки
- Нагревательный элемент стекла двери багажника
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213
Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (инжектор Нива 4х4)
На современных внедорожниках «АвтоВАЗа» используются инжекционные силовые агрегаты. В случае неисправности в электрооборудовании автомобиля сначала проверьте исправность плавких предохранителей и реле. Затем мы покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение плавких вставок и реле Niva 4×4
Основная часть предохранителей расположена в кабине Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Только 4 блока:
1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3. блоки предохранителей; 4. блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится выше педали газа.
Основные и дополнительные блоки предохранителей
Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке есть 10 предохранителей, а в нижнем блоке. 6. Маркировка слева направо:
Тепловентилятор, задний стеклоочиститель заднего стекла, задний стеклоочиститель и омыватель, насос омывателя ветрового стекла
Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, прерыватель (в режиме указателя поворота), задний свет, комбинация приборов
(датчик температуры охлаждающей жидкости, индикатор уровня топлива, тахометр, индикаторные лампы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система аварийного торможения, недостаточное давление масла, запас топлива, заряд батареи)
Левая фара (дальний свет), световой сигнал
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Боковые лампочки в левом переднем и левом заднем
фонари, огни номерных знаков, контроль
колба
Маркировочные лампы справа и справа задние фонари, подсветка комбинации устройств,
прикуриватель, выключатели, блок управления обогревом
и вентиляции
Аварийный выключатель, релейный выключатель
(в аварийном режиме), контакты реле
багажное отделение багажное отделение стекло
Рог, внутреннее освещение, лампы
сигналы торможения в задних фонарях
Реле противотуманной фары в задних фонарях
Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:
№ и рейтинг предохранителей
Электростеклоподъемники передних дверей Электропривод зеркал заднего вида
Замена реле стартера на ваз
замена реле стартера на ваз.
Не заводится нива 21214
не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.
Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера
Подогреватели боковых зеркал
Внутреннее освещение люстры центральное
Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера
Предохранители управления двигателем
Он расположен на левой стороне корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностическим пультом. Состоит из четырех предохранителей:
Реле управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блоков предохранителей установлен релейный блок управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
В некоторых версиях автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может быть реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
Монтажные блоки для выпуска Lada 4×4 2018
Основной и дополнительные блоки расположены в салоне слева от рулевого колеса под приборной панелью. Блоки содержат предохранители типа «Цилиндр», десять и шесть предохранителей, соответственно. Рейтинги и назначение предохранителей показаны в таблице 4 «Слитая цепь»:
Блок с предохранителями стандартного размера. Устройство расположено слева под обивкой и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 5:
Блок предохранителей и реле расположен на левой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два предохранителя типа «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электрического вентилятора, электрических окон и электрозеркалов. Оценки и обозначение предохранителей приведены в таблице 6:
Блок предохранителей и реле расположен на правой стороне рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, которые предназначены для защиты цепей гидравлической системы антиблокировочной системы. Оценки и назначение предохранителей приведены в таблице 7:
Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться в зависимости от оборудования и даты изготовления автомобиля. Текущие принципиальные схемы монтажного блока приведены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (загрузка с сайта для 3d или 5dv.).
Почему реле плавкого предохранителя или света постоянно горит или любое другое? Прежде чем заменять его аналогичным, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Для устранения неполадок используйте электрические схемы. Вопросы на эту тему можно задать на форуме.
forexs-online.ru
Доработка схемы включения тягового реле стартера в 2121
Доработка схемы включения тягового реле стартера в 2121 Доработка схемы включения тягового реле стартера в 2121 Автор Renegat |
Как известно, владельцы ВАЗ-2121часто жалуются на то, что горит контактная группа замка зажигания. Отчасти, это объясняется плохим качеством комплектующих деталей. Но есть и конструктивный недостаток. Цепь включения стартера не оборудована реле, как это сделано на ВАЗ-21213. Поэтому большой пусковой ток, а так же ЭДС самоиндукции катушки тягового реле делает своё черное дело — выгорает контакт «50» замка зажигания.
Предлагаю относительно простой и дешевый способ облегчить жизнь контактной паре замка зажигания, не прибегая к установке реле. Идея не нова — зашунтировать катушку тягового реле диодом. Этот способ широко используется в электронике. Для этого используем диод средней мощности (Д305, Д245-Д248), баночка из-под фотопленки (любая, крышка чтоб плотно закрывалась), кусок медного изолированного многожильного провода (L=15…20 см), изолента, термоусаживаемая трубка D=5…8 мм (можно заменить ПХВ трубкой).
Для работы понадобится нож, шило, паяльник (канифоль, припой).
Прежде чем приступить к установке, подготавливаем диод. Концы диода наращиваем, подпаивая провода, затем изолируем все это трубкой. В дне и крышке банки из-под фотопленки прокалываем шилом отверстия. Диаметр этих отверстий должен быть чуть меньше диаметра провода. Устанавливаем диод в эту банку, провода протаскиваем через отверстия. С подготовкой диода к установке покончено.
Переходим к машине, открываем капот, находим на втягивающем реле стартера красный проводок, не разрезая его, зачищаем участок провода длиной 1…1,5 см, вкруговую. Облуживаем. Будет немного геморроя, так как довольно тесно.
Да, по технике безопасности. Паяльник желателен на 36 В, мощностью 60..100 Вт. Если работаете от сети 220 В, то стойте на сухой поверхности, причем машинка тоже. Идеален деревянный сухой пол, ну или покрытый каким нибудь диэлектриком. В противном случае может стукнуть током 😉 (если изоляция паяльника не очень).
Конец диода, который с резьбой, припаиваем к зачищенному участку красного провода «50». Другой конец
соединяем с «массой». Изолируем все это дело. Убираем рабочее место, закрываем капот. Все.
Ну и схемка, для помощи:
27.02.05.
www.niva-faq.msk.ru
Стартер НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
0:49- Описание стартера Нива
- Замена стартера Нива
- Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива
- Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива
Описание стартера Нива
1:930
Стартер 35.3708 в сборе
1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;
14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка, со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.
Стартер 5722.3708 в сборе
1 – вал якоря;
2 – «положительная» щетка;
3 – щеткодержатель;
4 – скоба;
5 – контактные болты;
6 – тяговое реле;
7 – контактная пластина;
8 – сердечник тягового реле;
9 – шток тягового реле;
10 – удерживающая обмотка;
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле;
13 – передняя крышка;
14 – рычаг привода;
15 – кронштейн рычага;
16 – прокладка;
17 – ось планетарной шестерни;
18 – опора вала привода с вкладышем;
19 – обгонная муфта;
20 – ограничительное кольцо;
21 – втулка передней крышки;
22 – вал привода;
23 – кольцо отводящее;
24 – шестерня с внутренними зубьями;
25 – водило;
26 – центральная (ведущая) шестерня;
27 – сателлит;
28 – опора вала якоря с вкладышем;
29 – сердечник якоря;
30 – постоянный магнит;
31 – коллектор;
32 – задняя крышка с втулкой.
Схема соединений стартера
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – реле включения стартера;
5 – выключатель зажигания.
Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Номинальная мощность, кВт 3:667 |
1,3 3:680 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 3:797 |
290±10 3:814 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 3:931 |
550 3:944 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 3:1056 |
60 3:1068 |
В корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2131 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер ваз 2121» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2121 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
Номинальная мощность, кВт 3:62 |
1,55 3:76 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 3:193 |
375 3:206 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 3:323 |
700 3:336 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 3:448 |
80 3:460 |
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера ваз 2121 к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле нива 2131 и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.
Замена стартера Нива
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера нива 2131 от выпускного коллектора и от кронштейна опоры (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер нива 2131 вперед.
Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…
…и снимаем провод.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…
…и вынимаем стартер ваз 2131.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер нива 2121 в обратной последовательности.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.
Снимаем провод.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Снимаем якорь тягового реле.
Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь.
Снимаем с вала якоря центральную шестерню…
…и опору вала якоря.
Вынимаем три планетарных шестерни.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…
…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.
Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо…
…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо.
Снимаем привод в сборе.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…
…снимаем его…
…и кольцо отводки с шайбой.
Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…
…и расположенные под ними пружины.
Собираем стартер в обратной последовательности.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.
Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор
36:171Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле…
…и отсоединяем наконечник провода.
Для проверки тягового реле ваз 2121…
..подаем напряжение 12 В на вывод реле,
«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Шлицевой отверткой отворачиваем три винта…
и снимаем тяговое реле.
Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
и снимаем крышку.
Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода…
и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с вала шайбу.
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…
и вынимаем их.
Разъединяем части стартера ваз 2121…
…и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Расшплинтовываем ось рычага.
Бородком выбиваем ось…
и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.
66:198http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/opisanie-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/snyatie-ustanovka-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/razborka-startera-inzhektornogo-dvigatelya.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/sborka-startera-karbyuratornogo-dvigatelya.html
66:631следующая статья:

Дворники и форсунки омывателя НИВА
Содержание статьи:
Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
Установка прерывателя стеклоочистителя
www.spike.su