Реле стартера уаз буханка где стоит: Где находится реле в автомобиле УАЗ «буханка»?

Содержание

Схема подключения стартера уаз буханка

Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт


Фото 1: Стартер УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Стартер УАЗ 469

Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42. 3708.

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.

Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.

Реле стартера уаз буханка

Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

Где находится реле бензонасоса?

Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Устройство


Фото 2: Схема стартера УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Стартер УАЗ 469 под номером 42. 3708 состоит из следующих элементов:

  1. крышка со стороны привода;
  2. поводковое кольцо;
  3. упорное кольцо;
  4. замковое кольцо;
  5. привод;
  6. якорь;
  7. корпус;
  8. щетка;
  9. траверса;
  10. упорная шайба;
  11. регулировочная шайба;
  12. стопорная шайба;
  13. крышка со стороны коллектора;
  14. контактный болт;
  15. контактная пластина;
  16. крышка реле;
  17. возвратная пружина;
  18. шток;
  19. якорь реле;
  20. компенсирующая пружина;
  21. буферная пружина;
  22. шестерня;
  23. винт М5х14;
  24. гайка стяжной шпильки;
  25. винт М6х16;
  26. гайка М8;
  27. ввод катушек реле;
  28. винт М6х30;
  29. рычаг;
  30. гайка М8;
  31. ось рычага.

Схема подключения стартера


Фото 3: Схема подключения стартера УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:

  1. выключатель «массы»;
  2. аккумулятоpная батаpея;
  3. дополнительное pеле стаpтеpа;
  4. выключатель (замок) зажигания;
  5. вольтметр;
  6. контактный диск;
  7. втягивающая обмотка;
  8. удеpживающая обмотка;
  9. тяговое pеле стаpтеpа УАЗ 469;
  10. стаpтеp УАЗ 469.

Технические характеристики

Направление вращения правое.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.

Холостой ход при 20 °С:

  • потребляемый ток, не более 75 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
  • Частота вращения ротора, не менее 5000 мин -1.

Полное торможение при 20°С:

  • тормозной момент, 1,6±0,16 кгс•м
  • потребляемый ток, не более 520 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.

Обслуживание стартера УАЗ 469

Обслуживание стартера УАЗ 469:

1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.

2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.

3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.

4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.

5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.

10000 км

Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:

1.Проверить провода.

2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.

3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.

30000 км

Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:

1.Демонтировать ленту защиты.

2.Сжатым воздухом продуть коллектор.

3.Проверить щетки и коллектор.

4.Устранить дефекты.

Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.

Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:

На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, руки из жопы растут , электрик из меня никудышный. Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.

По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)

30 — оранжевый+фиолетовый 85 — красный 86 — черный 87 — фиолетовый 87b — белый

Стартер УАЗ — это механизм, который необходим для запуска силового агрегата транспортного средства.

Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками

Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.

Снятие и установка стартера

Разборка стартера производится в следующей последовательности:

  • Выкрутить гайку М8, поз. 26, вывод отсоединить от контактного болта поз. 14.
  • Открутить винты поз. 28, снять реле.
  • Открутить гайки поз. 24 на стяжных шпильках.
  • Открутить два винта поз. 25, снять колпак.
  • Снять стопорную, регулировочную шайбу поз. 11 и поз. 12.
  • Снять крышку поз. 13.
  • Вынуть щетки поз. 8 из щеткодержателей и снять траверсу поз. 9.
  • Снять корпус поз. 7.
  • Открутить гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось рычага поз. 31, вынуть рычаг поз. 29.
  • Вынуть якорь поз. 6.
  • Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
  • Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Корпус

Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.

Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.

Крышка со стороны коллектора

Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.

Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.

Ротор

Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.

Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.

Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.

Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.

Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

При включении стартера якорь не вращается

Причина поломкиМетоды ремонта
Щетки не контактируют с коллекторомСнять стартер с двигателя. Осуществить полную разборку. Устранить причину неисправности.
Нет контакта в переключателе тягового релеОткрутить электрические провода от стартера. Снять крышку переключателя с контактами. Подгоревшие контакты тщательно зачистить. Если контакты слишком подгорели, повернуть крышку на 180°.
Разрушены соединяющие контакты тягового реле либо внутри стартераДемонтировать стартер и сдать в мастерскую для осуществления профессионального ремонта.
Нет стойкого контакта замка зажигания на клемме «В»Проверить электрическую цепь контрольной лампой. Для этого подсоединить лампу к контакту «С» и массе. Если на контакте «С» отсутствует напряжение во включенном положении замка зажигания, его необходимо заменить на новый.
Обрыв обмотки, подгорание контактов добавочного релеПроверить электрическую цепь контрольной лампой. При включении стартера контрольная лампа, подключенная к контакту «К» дополнительного реле и массой, должна загораться. Если этого не происходит, следует разобрать реле и зачистить контакты.
Клинит якорь внутри втулки катушки электромагнитаЯкорь стартера, втулку и реле очистить от грязи, промыть в чистом керосине. Если тяговое реле смещено относительно стартерного рычага, необходимо сдать их в мастерскую для профессионального ремонта.

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения

Причина поломкиМетоды ремонта
Неисправна либо разряжена АКБПроверить АКБ. Подзарядить либо заменить.
КЗ катушек возбуждения либо якоря. Якорь может касаться полюсов.Устранить КЗ либо отправить стартер в мастерскую.
Коленчатый вал двигателя проворачивается с трудом.Прогреть мотор в зимний период времени.
Слабо затянуты наконечники проводные наконечники. Из-за этого нарушена цепь питания стартера.Подтянуть зажимы, внимательно осмотреть всю электрическую цепь.
Чрезмерный износ подшипников.Демонтировать стартер и отправить его в мастерскую для профессионального ремонта.

При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, не проворачивая коленчатый вал двигателя

Причина поломкиМетоды ремонта
Разрушение зубчатого зацепления венца маховикаЗамена зубчатого венца
Пробуксовка роликовой муфты свободного ходаЗамена стартерного привода

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается

Причина поломкиМетоды ремонта
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ.Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения.
Не исправна либо разряжена АКБ.Заменить АКБ либо поставить на подзарядку.
Поломка удерживающей обмотки тягового реле. Слабый контакт с массой.Заменить обмотку либо обеспечить ее надежный контакт с массой.

После пуска двигателя стартер не выключается

Причина поломкиМетоды ремонта
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ.Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения.
На валу якоря клинит привод.Демонтировать стартер, устранить причину.
На тяговом реле либо на дополнительном реле спеклись контакты выключателя.Устранить поломку либо осуществить замену реле.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Перенес реле стартера УАЗ 3303.

Как поменять реле стартера УАЗ Буханка. Чиним и ремонтируем

Мировой

Собрать в кучу. Убрать вибрацию

Касим

в 80 году я поступил на работу в обкомовский гараж на должность токаря -расточника-шлиф овщика. в мастерской я увидел станок для росточки блоков цилиндров не снимая их с авто,в старого моториста я расспросил о назначении єтого монстра,оказивается его сделал сам расточник которий работал ещё 50 х годах ст-нок стоял на каком то блоке очень похожем на 417. я расмотрел внимательно єтот блок,а он бил чугунним, и увидил символику морки ОPEL G M.я замерил все базовие размери Д цилиндров,растояние между Ц.расстояние между КОР.вклади.раст.меж ду шейками рас.пред.вала,диаме три толкателей все било как в двигателе 417.всё било индентично окроме количества цилиндров их било 6.

Абдуллах

Они вообще ничем не думают 40 лет ничего не могут изменить 8000 машине жара в салоне печка не перекрывается. Как подлезть кондиционер мешает

Гюльнара

На данный блок можно поставить сальник! Нужно лишь выфрезеровать с заднец части блока бурт под набивку и поставить коленвал от 421 мотора

Виола

Спасибо конечно дорогой что ударить нужно не знал) а насчёт верхний или нижний подтягивать, то залезь под машину, и товарищь пусть дернет туда сюда за колесо и видно будет по яблоку, где стоит тянуть шкворень где нет,на заметку те удачи)

Радыш Эдуард

братан,спасибо!!!з автра пойду пробовать.проблема такая-у меня вольво 89-го года,инжекторная.т акая хрень,при прогретом двигателе еду,нажимаю дальше на газ-машина начинает глохнуть.немного постоит,опять завожу нормально.проеду немного и опять…б…ть глохнет при нажатии на газ.у меня в салонен на приборке показывает температуру градусов 60-7-,на на выносном датчике ставил,крепил просто на термостат из-за этого глохнуть?

Жандарин Полиграф

Оба Сызранских кардана на новом Патриоте продержались 20000 км. Заводской брак — не смазаны крестовины. В остальном согласен, сделан и отбалансирован отлично.

Кинг

Василий здравствуйте, По поводу втулки поворотного кулака в интернете идет спор, нужна она или нет, вот пояснение’А Вася сделал втулки напрасно, да и Вы тоже. Втулок здесь не должно быть. С втулкой при малейшем износе шкворней будет ломать шарниры равных угловых скоростей. А люфт в шкворнях есть практически всегда. Привода шлифуются технологически для дальнейшей обработки, и изготовления полуоси. На современных полуосях такой шлифовки нет. Полуось в месте установки ваших втулок должна находится в свободном положении.’ Как вы думаете, нужна она все таки или нет, я прошлый раз поставил, их разбило, с права полуось сломал на месте сальника, а езжу раз в пятилетку. Дак вот вопрос, ставить или нет, если заводом не предусмотрено?

Pax

А что за клей, можно по подробнее пожалуйста!?

Бора

Думаю вверху надо приварить стаканы иначе болты на излом работают

Написать комментарий

УАЗ Буханка не реагирует на ключ зажигания.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, а то и невозможным. Поэтому не лишним будет узнать, в чем причины его отказа и пути решения, чтобы водитель мог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не реагирует на поворот ключа в положение «старт». В этой ситуации причин может быть несколько, и не всегда они связаны именно с ней.

Первый … Аккумулятор полностью разряжен. Аккумулятор может разрядиться по разным причинам. Например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку освещения салона, что привело к полной разрядке аккумулятора.

В аккумуляторе может закрыться одна из ячеек, что приведет к полной разрядке.

Сюда же следует отнести неисправности, выдающие недостаточное напряжение, либо вообще перестающие давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный приводной ремень.

Секунда … Неисправна цепь от замка зажигания до стартера.

Третий … Выключатель зажигания неисправен, механически или электрически. Так, например, в замках зажигания автомобилей первых лет выпуска, таких как классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получали механические повреждения или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за переключение контактной части замка.

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигания загораются лампочки на панели приборов, что «говорит» о исправности цепи. Однако при повороте ключа в положение «старт» стартер не реагирует. Это связано с тем, что кулачок штока изношен и не способен сблизить контакты, отвечающие за запуск.

Так же при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания подгорают контакты замка. Обычно это происходит при длительных попытках запустить двигатель.

Четвертый … Короткое замыкание в обмотке стартера.

Пятая . .. Выход из строя реле стартера (устанавливается не на все марки автомобилей). В реле может перегореть катушка, перегореть контакты или покрыться налетом. При его выходе из строя стартер работать не будет, даже если все остальные элементы исправны.

Шестой … Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питание от замка зажигания.

Седьмая … Перебита масса двигателя и кузова, а так же минусовой провод аккумулятора.

Восьмой … Стартер также может «молчать» при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент постановки на охрану они могут разомкнуть пусковую цепь.

Отладка

Если аккумулятор разрядился из-за недостаточной зарядки генератора, то его необходимо отремонтировать.

При неисправности в электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера необходимо прозвонить тестером целостность проводов а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Для восстановления цепи нужно найти обрыв провода и соединить. При «пайке» проводов, при возникновении короткого замыкания, необходимо отсоединить провода и заизолировать, и снова проверить цепь прибором.

Цепь может быть исправна, но из-за подгоревших контактов на реле стартера приходит пониженное напряжение и оно не работает.

Если стартер не работает из-за выхода из строя замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и почистить контакты, если эта операция не поможет, то ее необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора пускателя заменить неисправные детали или заменить пускатель в сборе.

Можно попробовать восстановить неисправный контакт на втягивающем реле стартера, если реле разборное, иначе реле подлежит замене.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и неопытность может вызвать бред на автомобиль.

Вывод

Если стартер не «отзывается» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попробовать решить эту проблему самостоятельно.

Чтобы однажды не «встать» на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия запуска двигателя, не забудьте проверить состояние аккумуляторной батареи. При любых признаках неисправности в цепи питания стартера немедленно найдите причину проблемы и устраните ее.

Одной из самых частых неисправностей автомобиля является невозможность запуска двигателя. Сопутствующих признаков может быть несколько – при зажигании слышны щелчки в стартере или полная тишина, медленное вращение стартера и, соответственно, коленчатого вала. Причин может быть довольно много, и не всегда они напрямую связаны с ним. Чтобы лучше понять, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, необходимо подробнее изучить схему запуска двигателя.

Что такое стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, совмещенный с втягивающим реле, обеспечивающим его запуск и вращение коленчатого вала. Чтобы коленчатый вал проворачивался со скоростью, обеспечивающей начало рабочего цикла, его оснащают двигателем достаточно большой мощности, измеряемой киловаттами, а необходимый для его работы ток может достигать сотен ампер. Поэтому, как и любому электромеханическому устройству, стартеру присущи как электрические, так и механические неисправности.

Как запускается двигатель

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, на электромагнитное реле подается электрический ток. Смещает бендикс до зацепления с зубьями маховика двигателя и при этом замыкает контакты самого стартера, в результате чего коленчатый вал вращается.

Как только начинается рабочий цикл двигателя, ключ зажигания возвращается в положение «зажигание», бендикс убирается и передачи выключаются. Механическая схема довольно проста, но все ее компоненты должны работать безотказно, иначе двигатель не заведется.

Причины, по которым не работает стартер

Стартер может не работать по следующим причинам:

  1. Неисправность замка зажигания
  2. Разряд батареи
  3. Плохой контакт или отсутствие контакта в проводке
  4. Изношенные втулки
  5. Неисправен стартер или детали
  6. Другие неисправности

Неисправность контактной группы замка зажигания

Питание на стартер подается после замыкания контактной группы в замке зажигания. Для проверки достаточно включить зажигание. Если контрольные лампочки на панели загораются при повороте ключа, значит он исправен. Если нет, то неисправен сам замок зажигания. Кроме того, ключ из положения «стартер» должен сам возвращаться в положение «зажигание». Если этого не произошло, то замок зажигания придется заменить.

Состояние аккумулятора

При разрядке аккумулятора характерным признаком будут щелчки из-под капота при попытке запуска двигателя, которые издает втягивающее реле, а также медленное вращение коленвала.

Это связано с тем, что при пониженном напряжении, которое выдает севший аккумулятор, реле не может полностью втянуться и его сердечник отбрасывается возвратной пружиной и стартер щелкает. Кроме того, тусклый свет габаритов и фар укажет на разрядку аккумулятора, а после поворота ключа подсветка приборов практически полностью погаснет.

При нормальном заряде аккумулятора напряжение на его клеммах должно быть 12-12,4 вольта.

Напряжение измеряется мультиметром. Если оно ниже 11 вольт, то пуск будет затруднен, к тому же степень заряда не достаточна для обеспечения большого пускового тока.

Отсутствие контакта

Плохой контакт в любом месте цепи может вызвать наличие тока, но стартер не проворачивает коленчатый вал. Особое внимание следует уделить надежному контакту с «землей», которой является кузов автомобиля. «Минусовой» провод от аккумулятора к кузову должен быть надежно соединен в обеих точках крепления, контактные клеммы должны быть зачищены и надежно закреплены. Также следует обратить внимание на «минусовой» провод, соединяющий кузов и двигатель автомобиля – ведь стартер крепится непосредственно к блоку двигателя и перепады напряжения при включении зажигания здесь недопустимы.

Другой причиной могли быть изношенные медно-графитовые втулки, на которых держится ротор. Один из них запрессован в заднюю крышку корпуса, где расположены щетки самого электродвигателя, а передний конец ротора упирается во втулку, которая запрессована в отверстие в картере сцепления или в самом корпусе стартера.

, если конструкция закрытая.

Первый вариант практически вышел из употребления, так как быстро ломается втулка в картере сцепления, ротор начинает вращаться с перекосом и быстро приходит в негодность. Второй вариант распространен практически повсеместно, и втулки в этом варианте намного долговечнее.

Однако со временем они изнашиваются и появляется люфт, который со временем приводит к заклиниванию.

Проблемы со стартером

Основные причины связаны именно со стартером. Есть довольно много элементов, подверженных неисправности:

  • Неисправность электромагнитного реле
  • Подгорающие контакты
  • Бендикс неисправность
  • Износ шестерни
  • Короткое замыкание обмотки

Электромагнитное реле переключает бендикс до тех пор, пока он не войдет в зацепление с маховиком. Когда реле залипает, оно перестает двигаться и этого достаточно, чтобы стартер не реагировал. Для проверки необходимо подать напряжение непосредственно на силовые контакты. Если работает, то причина в нем.

Плохая работа втягивающего реле, вызывающая его щелчки, часто бывает вызвана подгоранием штырей контактов. Через них проходит очень большой ток, поэтому в случае пожара необходимо разобрать реле и зачистить контакты. Однако эта мера носит лишь временный характер, так как эти контакты с завода обрабатываются специальным покрытием, которое со временем стирается, а за счет очистки контактов процесс износа только ускорится.

Бендикс тоже может быть причиной неисправности. Для его проверки также необходимо замкнуть контакты на силовом реле. Если бендикс исправен, ротор будет вращаться вместе с бендиксом, но тут надо будет проверить зацепление шестерни с маховиком. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние зубьев шестерни и венца на маховике.

Если они изношены или частично притерты, возможно, они проскальзывают и не входят должным образом друг в друга. Эта неисправность будет проявляться в виде треска при запуске двигателя или его свободном вращении без зацепления с маховиком. Чтобы убедиться в работоспособности бендикса, необходимо снять стартер и вручную проверить легкость хода шестерни.

Другой причиной может быть короткое замыкание в обмотке. В этом случае даже при подаче напряжения непосредственно на контакты пускателя он будет молчать. Снятие и разборка могут подтвердить короткое замыкание.

Другие причины

Еще одной причиной плохой работы может быть неисправное реле. Он почти всегда находится в монтажном блоке и переключает подачу напряжения на электромагнитное реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни, если все остальные узлы находятся в полной исправности. Для проверки достаточно просто послушать его работу. При срабатывании всегда четко щелкает (контакты внутри него замыкаются). Если он молчит, то его необходимо заменить.

Работа может быть заблокирована иммобилайзером или охранной сигнализацией, установленной на автомобиле. Их можно подключить к цепям зажигания или стартера и при постановке на охрану просто разомкнуть пусковую цепь, чтобы стартер не реагировал на поворот ключа. Для проверки надо попробовать обойти его, напрямую подключив к аккумулятору. Если сработает, то причина может быть именно в этих охранных системах.

Таким образом, причин, по которым стартер не реагирует на ключ зажигания или щелчки, множество, но все их можно диагностировать и выявить при комплексном и последовательном подходе.

При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего невозможно запустить двигатель после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа, вместо того, чтобы проворачивать коленвал, стартер вообще молчит, гудит или щелкает, но двигатель не крутит. Далее рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут привести к неисправности стартера.

Читать в этой статье

Почему не работает стартер

Автомобильный стартер — это электродвигатель, который приводится в действие и предназначен для запуска двигателя.

По этой причине этому устройству присущи как механические неисправности, так и проблемы в цепях электропитания или проблемы в зоне контакта. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или гудит), то проверку следует начинать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумулятора (аккумулятора);
  • диагностика контактной группы замка зажигания;
  • проверка тягового реле (втягивающее)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. О том, что контактная группа исправна, будут ясно свидетельствовать лампочки на приборной панели, то есть искать проблемы в замке зажигания следует только в том случае, если указанные лампочки на приборной панели не загораются после поворота ключа.

В случае подозрения на аккумулятор достаточно будет включить габариты или фары, а затем оценить горение лампочек на приборной панели и т. д. Если эти потребители энергии горят очень тускло или не включаются при все, то велика вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы аккумулятора и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или проводе заземления приведет к серьезной утечке тока. Другими словами, у стартера не будет достаточно заряда аккумулятора для запуска двигателя.

Особое внимание следует уделить «минусовому» проводу, который идет от аккумулятора и крепится к кузову автомобиля. Распространенная проблема в том, что не постоянно, а через равные промежутки времени. Для его устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт, а затем снова попытаться запустить двигатель.

Для проверки аккумулятора на автомобиле своими руками необходимо снять минусовую клемму, после чего мультиметром измеряется напряжение на выходах аккумулятора. Чтение ниже 9V означает, что батарея разряжена и нуждается в зарядке.

Наличие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, свидетельствует о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае разряженного аккумулятора, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях отмечают (автосигнализации, иммобилайзеры). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия с охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, то велика вероятность выхода из строя противоугонной системы или иммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является электромагнитное реле. При его поломке стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудит и крутится, но двигатель не крутит;
  • нажмите повторно или один раз без прокручивания коленчатого вала;

Бендикс и втягивающее устройство

Вышеуказанные симптомы указывают на то, что неисправность локализована в электромагнитном реле или бендикс не зацепляет маховик. Обратите внимание, что в случае с бендиксом более характерной особенностью является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также частым признаком поломки стартера является то, что стартер гудит, но двигатель не крутит.

Для проверки тягового реле подать напряжение от аккумулятора на клемму питания реле. Если двигатель начинает заводиться, то явно неисправен втягивающий стартер. Частая поломка — сгорание ников контактов. Для ее устранения потребуется снять реле, чтобы почистить пятаки. После зачистки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как на заводе контактные никели покрываются специальной защитой, противостоящей горению в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать снятие указанного слоя, в результате чего сложно предугадать момент повторного прожига пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестерню, через которую передается крутящий момент от стартера на . Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо разобраться, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» на втягивающее реле подается ток. Втягивающее подает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, две шестерни выровнены для передачи крутящего момента стартера на маховик.

После пуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с кольцом маховика не происходит. По этой причине при запуске двигателя слышен треск, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и гула. Аналогичная ситуация возникает, если сильно изношены зубья обода маховика. Ремонт предполагает разборку стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, потребуется замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер легко крутится и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частая поломка также является неисправностью втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) расположены спереди и сзади агрегата. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер сам не крутит и двигатель не крутит. Такая неисправность выглядит следующим образом:

  • вал стартера не занимает правильное осевое положение;
  • также имеется замыкание первичной и вторичной обмоток;

Такая ситуация может привести к тому, что перегорают обмотки, плавятся силовые провода. Иногда в электрических цепях автомобиля происходит короткое замыкание, что становится причиной пожара. В том случае, если стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя долго удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется сделать несколько коротких попыток пуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на место.

Обратите внимание, что даже после успешного запуска ДВС, стартер потребует обязательного и немедленного ремонта по замене подшипников. Помните, что заклинивание вала стартера может привести к короткому замыканию и возгоранию. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно корректно работать «на холодную», но отказываться включаться «на горячую».

Если стартер не включается на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, то необходимо:

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, а после разрядился, то следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • то следует обратить внимание на систему зажигания и систему подачи топлива, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, будет свидетельствовать о неисправности стартера.

Обратите внимание, что устройство сильно нагревается вместе с двигателем в моторном отсеке. Нагрев стартера вызывает тепловое расширение некоторых элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок такое расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка в подборе правильного размера втулок может привести к подклиниванию вала, в результате чего на прогретом двигателе стартер не вращается или вращается очень вяло.

Поскольку стартер представляет собой электродвигатель, электродвигатель работает при подаче напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки изготовлены из графита, в результате чего изнашиваются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространенная схема, когда при достижении критического износа щеток стартера электричество на втягивающее реле не подается. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не отреагирует, то есть водитель не услышит ни жужжания электродвигателя, ни щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется разобрать стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут выработать свой ресурс и потребовать замены.

Обмотки также подвержены износу в конструкции автомобильного стартера. Характерный симптом – запах гари при запуске двигателя, что укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер необходимо разобрать, после чего оценить состояние обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, лаковый слой на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера сгорает от перегрева, если двигатель долго крутится, когда ДВС заводится с трудом.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 секунд, после чего необходима пауза в 1-3 минуты. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить аккумулятор и быстро сжечь вполне исправный стартер, если двигатель долго не заводится. В такой ситуации часто приходится менять стартер, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера ненамного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка на случайное срабатывание иммобилайзера и способы его отключения. Диагностика возможных неисправностей охранной сигнализации.

  • Стартер щелкает и/или гудит, но двигатель не заводится. Основные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.


  • Что делать, если машина не реагирует на ключ зажигания? И при всем при этом часто без проблем снимается с сигнализации и ставится на нее (так что вроде бы с аккумулятором все в порядке), а ключ напрасно щелкает в замке, не давая завести двигатель автомобиля.

    Бывают и другие ситуации: вроде завелась, включил что-то незначительное — дворники например — двигатель глохнет, ключ перестает восприниматься. Хуже всего то, что причин может быть миллион, и почти все они электрические. А электрика почти как Восток: дело тонкое и не всем понятное.

    Не будем упоминать примитивные причины вроде не залитого бензина или игнорирования горящего чека — об этом подумает и вспомнит в первую очередь даже человек, только вчера получивший права. Поговорим о более весомых, требующих более внимательного отношения к себе.

    Автомобиль не реагирует на ключ зажигания в большинстве случаев по достаточно простым причинам, которые легко устранить самостоятельно. Чуть реже, но тоже часто — для более сложных, требующих от вас определенных знаний, времени и финансовых вложений. С некоторыми справится только профессионал – с этим придется смириться и подготовить соответствующую плату. Но сначала нужно проверить, что под силу даже человеку, далекому от механики и электротехники.

    Просто и быстро

    Самый простой способ разобраться с источником питания — аккумулятор. Иногда имеет привычку разряжаться, и если вы начали пропускать его недавно, то могли еще не заметить. С тестером вольтметра проверка занимает несколько секунд. Если его нет, можно воспользоваться дедовским способом (впрочем, он тоже не слишком одобряется пожарными): снять проводки с клемм и потереть друг о друга.

    Искра есть (из-за чего протестуют пожарные) — аккумулятор работает. Не хотите нарушать правила безопасности, просто прислушайтесь к реакции автомобиля: легкий толчок на первом этапе прямо указывает на разряженный аккумулятор.

    Вторая, столь же распространенная и легко устранимая, причина — их загрязнение. Почистите их железной щеткой (вероятно, лежащей в багажнике) — и машина заведется.

    Следующее, что нужно проверить, это автоматические выключатели … Они часто перегорают, и в большинстве более-менее современных автомобилей есть один, отвечающий за зажигание. Из бардачка вынимается схема, оказывается, какую надо проверить; если он сгорит, замените его, и все.

    Более тяжелые случаи

    Несколько печальнее, если сам замок зажигания прикрыт. После первоначальной проверки и зачистки ключ вставляется, поворачивается в первое положение. При этом должны загореться сигнальные лампы и приборы на торпеде. Если признаков жизни нет, электроэнтузиасты могут самостоятельно прозвонить этот блок, а то и заменить его без посторонней помощи. Остальные ищут кого цеплять за тросик и едут на СТО: может придется полторы торпеды разобрать в поисках причины (какой может быть любая перетертая проводка. Тогда хотя бы замок не надо будет быть изменен).

    Еще одним доступным для осмотра узлом является сам стартер. Чтобы убедиться, что с ним все в порядке (или наоборот), вам понадобится помощник и, опять же, тестер. Один человек поворачивает ключ, второй держит провод аппарата на проводе, подающем напряжение на стартер. Здесь главное расположиться так, чтобы вращающаяся часть не зацепила контроллер, если стартер в норме. Если напряжение есть, но стартер на него не реагирует, его придется ремонтировать.

    Если стартер крутится, а обратной связи нет, то начинается совсем другая история:

    • — возможно сгорел;
    • крышка снята с распределителя зажигания: на ней могла осесть влага во время дождя или росистых дней. Каждая капля удаляется. Если это проблема, машина должна ожить;
    • Провод катушки: Короткий или оборванный провод также препятствует прохождению сигнала.

    Статьи

    Фургону «Буханка» 4×4 только что исполнилось 60 лет, и он все еще выпускается

    Полноприводный минивэн может показаться относительно новым типом автомобиля, но УАЗ 450, показанный выше, поступил в производство в январе 1958 г. чуть более 60 лет назад. Что еще более удивительно, чем сочетание его внедорожных характеристик и универсальности на 10 пассажиров, так это то, что он производился все это время практически без изменений внутри или снаружи, и что он по-прежнему пользуется спросом на значительной части территории Центральной Азии и Восточная Европа.

    УАЗ 450 дебютировал в начале 1958 года, производился Ульяновским автомобильным заводом в Ульяновске, Россия. Разработанные как пассажирский фургон с высоким дорожным просветом и широкими углами въезда и съезда, ранние версии оснащались 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем под кодовым названием ЗМЗ-402 мощностью 98 л. -ступенчатая или пятиступенчатая механическая коробка передач. Более поздний двигатель ЗМЗ-40911 набрал рабочий объем до 2,6 литров, мощность 112 л.с. и крутящий момент 146 фунт-фут.

    УАЗ 450 получил свое первое серьезное обновление в 1965 году, став УАЗ 452В с измененной передней панелью, но без передних дверей-самоубийц. Но в остальном он практически не изменился и по сей день, только получив различные версии, такие как двухдверная кабина для версии пикапа под маркой 452D, вариант скорой помощи под маркой 452A и несколько других версий. Модельный ряд несколько раз переименовывался, получая еще более сложные индексные номера, а также некоторые небольшие обновления отделки салона и некоторую базовую электронику.

    Стандартные функции УАЗ 2206, как он известен сегодня, теперь включают АБС, гидроусилитель руля, «информационно-развлекательную систему» ​​в виде маршрутного компьютера и цифровых часов, тканевые сиденья, открывающийся перчаточный ящик, обогреватель (очень важно ) и внутренний раскладной стол. Излишне говорить, что Android Auto и Apple CarPlay недоступны в качестве опций, равно как и мониторы в подголовниках для пассажиров задних сидений. Максимальная скорость 78 миль в час достаточна для местности, которую они обычно видят, и, учитывая относительно узкую ширину гусеницы и высокий кузов, вам, вероятно, не нужна большая скорость.

    Что держит 60-летний минивэн в производстве?

    Во-первых, Буханка (прозванная «хлебной буханкой» из-за своей формы) не имеет большой конкуренции, когда речь идет о сочетании внедорожных качеств, простоты ремонта, места для пассажиров и цены. Если у вас когда-либо была остановка в Улан-Баторе, Монголия (как мы делаем постоянно ), вы знаете, что УАЗ 452 в значительной степени национальный автомобиль Монголии . Если Toyota выпустит 10-местный Land Cruiser или если Jeep завтра создаст 10-местный минивэн Wrangler, мы предполагаем, что они все равно приземлятся немного севернее стартовой цены УАЗа, которая составляет разумные 9 долларов., 100.

    Участник Autoweek Мурили Мартин соблазнялся УАЗом в прошлом (и, вероятно, до сих пор), когда в Исландии появился на продажу дизельный УАЗ 452, но в его автопарке уже был еще один фургон с передним управлением.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *