Реле света ваз 2110 – Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Реле и предохранители Лада ВАЗ-2110.

№ (Ток)Защищаемые цепи
F1 (5А)Лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения приборов, контрольная лампа габаритного света, лампа освещения багажника, лампа габаритного света левого борта.
F2 (7.5А)Левая фара (ближний свет).
F3 (10А)Левая фара (дальний свет).
F4 (10А)Правая противотуманная фара.
F5 (30А)Электродвигатели стеклоподъёмников дверей.
F6 (15А)Переносная лампа.
F7 (20А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
F8 (20А)Элемент обогрева заднего стекла.
F9 (20А)Клапан рециркуляции, очистители и омыватели ветрового и заднего стекла и фар.
F10 (20А)Резервный.
F11 (5А)
Лампы габаритного света правого борта.
F12 (7.5А)Правая фара (ближний свет).
F13 (10А)Правая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 (10А)Левая противотуманная фара.
F15 (20А)Электрообогрев сидений, блокировка замка багажника.
F16 (10А)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацией (в режиме аварийной сигнализации), контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 (7.5А)Лампа освещения салона, лампа индивидуальной подсветки, лампа подсветки выключателя зажигания, лампы стоп-сигнала, часы (или маршрутный компьютер).
F18 (25А)Лампа освещения вещевого ящика, контроллер отопителя, прикуриватель.
F19 (10А)Блокировка замков дверей, реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, указатели поворота с контрольными лампами, лампы света заднего хода, обмотка возбуждения генератора, блок индикации бортовой системы контроля, комбинация приборов, часы (или маршрутный компьютер).
F20 (7.5А)Лампы задних противотуманных огней.

almarka.ru

особенности реле, регулировки, ремонта,не включается освещение, схема, фото, видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.

Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110

Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110

Замена ламп

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.

На фото - галогенная лампа стандарта H7

На фото – галогенная лампа стандарта H7

На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность
50 000 часов
3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.

Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.

Демонтаж заглушки

Демонтаж заглушки

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Отсоединение колодки от контактов

Отсоединение колодки от контактов

  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку.

Обратите внимание!
В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?
Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.

Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Замена предохранителей

Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.

Схема расположения предохранителей

Схема расположения предохранителей

За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.

Схема головного освещения ВАЗ 2110

Схема головного освещения ВАЗ 2110

Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.

Схема настройки ближнего света

Схема настройки ближнего света

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:

  • Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
  • Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
  • На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
  • Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
  • Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
  • Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
Регулировочные винты

Регулировочные винты

  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Вывод

Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.

avtoelektrik-info.ru

ВАЗ-2110 блок предохранителей и реле схема: 8 и 16 клапанов

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок предохранителей на ВАЗ-2110 раскрытОсновной блок предохранителей на ВАЗ-2110 раскрыт

Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

Основной монтажный блок

 

Схема основного монтажного блока на ВАЗ-2110Схема основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Схема монтажного блока.

Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

Кнопка открытия основного блока предохранителей на ВАЗ-2110Кнопка открытия основного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителей;
  • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
  • К4 — реле ламп ближнего света;
  • К5 — реле ламп дальнего света;
  • К6 — резервное реле;
  • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110Расположение дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Схема дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110Схема дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Схема дополнительного блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  4. Реле электродвигателя вентилятора.
  5. Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

Выводы

В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!

carfrance.ru

Не работают фары на ВАЗ-2110. Предохранители целые

Когда просто не работают фары на любой машине – это случай рядовой. Причина может быть в выключателе света, предохранителях и других обычных вещах. В «десятке» же есть особенность, не зная которую можно до одури проверять все, что только можно, а неисправность так и не найти.

Обычно все выглядит так: у «десятки» не работают фары или габаритные огни, причем произвольно, например, не работает фара левого борта, габаритные огни справа спереди и слева сзади. Предохранители при этом целые и у многих владельцев «десяток» возникает сильное удивление. Он не мудрено, если не знать один секрет.

Этот секрет расположен в блоке предохранителей, который на ВАЗ-2110 даже внешне выглядит как черный ящик. Открыв его, вы увидите предохранители и реле, при этом одно реле размерами больше всех остальных. Оно называется реле контроля исправности ламп и следит за тем, чтобы лампы в фарах и габаритных огнях были целыми. Когда в указанных местах перегорает лампочка, реле отдает сигнал на блок индикации бортовой системы контроля, в нем зажигается пиктограмма и раздается типичный десяточный «динь-динь».

Внутри этого реле есть четыре спирали – это резисторы и смысл в том, что одна из этих спиралей может перегореть. Происходит это, конечно, не просто так, а в результате короткого замыкания, но главная «фишка» в том, что резисторы этого реле сгорают быстрее, чем предохранители в блоке! То есть абсолютно все предохранители целые, все классно, но какие-то лампочки не работают. С толку сбивает еще и то, что отказ происходит по нелогичной схеме (что может не светиться, описано выше), из-за чего у многих приходят мысли о плохой «массе» в каком-то соединении.

Если знать про такую особенность «десятки», то выявить сгоревшее реле пара пустяков. Оно свободно вытаскивается из блока и разбирается. Чтобы разобрать это реле, нужно аккуратно поддеть отверткой нижнюю крышку, из которой выходят контакты, и снять ее. Резисторы будут видны сразу, а сгоревший тем более. Дальше лучше, конечно, купить новое реле, но не факт, что оно не сгорит при первом же включении фар – в сети, скорее всего, есть короткое замыкание.

Поэтому, для диагностики замыкания, лучше убедиться в надежности предохранителей, паяльником наплавить на сгоревший резистор проволочку для его восстановления и поставить реле на место. Если предохранитель не сгорел – есть шанс, что реле просто пришел конец из-за, например, старости. Если же предохранитель также вышел из строя, нужно искать короткое замыкание.

russia-avto.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *