Реле зарядки 402 газель: Генератор 402 Схема Подключения — tokzamer.ru
Генератор 402 Схема Подключения — tokzamer.ru
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Генератор 2022.3771 на УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке.
Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Обратите внимание!
Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.
Просадка до 12,1. Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.
Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. Параллельно пытавшись бороться с нехваткой мощности генератора на холостых оборотах излечилось протяжкой и зачисткой всех силовой проводки, «масс», а также заменой блока силовых предохранителей, диодный мост и РР оказались не виноваты , откопал на просторах Сети изящное и простое до безобразия решение. Не буду рассматривать варианты «переполюсовки» обмотки возбуждения, поскольку реальная отдача от такой операции невысока. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора.
Устройство генератора
Повторюсь, на более старых моделях более правильным является подключение мощных нагрузок непосредственно на генератор. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.
Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале.
О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости
В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.
На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Но не обошлось без багов. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее. То есть, заряжаться АКБ начинает на более низких оборотах, чем в штатном варианте.
Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает. Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать… Технические моменты зимней эксплуатации Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. Даю нагрузку: дальний, печка, обогрев стекла, еще аварийку включил.
Читайте дополнительно: Установить выключатель двухклавишный с заземлением
22.8. Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402
Комплект установки: генератор Таким образом, ремонт генератора — это замена диодного моста и замена подшипников в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. Надежность схемы возбуждения не увеличивается: реле-регулятор все так же критичен к хорошей «массе».
Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Итак, на помощь нам приходят обычные силовые реле.
Вывод отсюда таков: штатный амперный генератор ЗМЗ при оборотах ниже почти не работает. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! Генератор Сначала надо поставить проверочный аккумулятор.
Список всех статей быстрый поиск по теме Схемы генераторов Схема генератора на «Волгу» и «Газель»
На «Волгу» и «Газель» ставился двигатель ЗМЗ 402. Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 161.3701 КЗАТЭ или 191.3771 АТЭ1 (Элтра)
Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. Для двигателей «Волги» генераторы комплектовались двухрядным шкивом, для «Газелей» однорядным. Для автомобилей производства первой половины 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают. Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.
Схема генератора на «Волгу» с двигателем 402
Схема генератора на «Газель» с двигателем 402Монтажная схема здесь
Схема отличается тем, что в ней для контроля за работой генератора применяется вольтметр, а в схеме «Волги» Амперметр
При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 15\1, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). Принцип действия генератора
Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одну строну, так происходит выпрямление.
Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора. Щетки генератора
Регулятор напряжения
Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя. Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.
Какое должно быть напряжение? Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта.
Если генератор неисправен то разряжен или плохо заряжен аккумулятор
От этого возможны такие случаи: Стартер тяжело крутит, но, все-таки, заводит. Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает. С утра стартер медленно крутит и с трудом заводит двигатель. Машина постоит и уже не заведешь Заводится только с толкача Все погасло и полная тишина Лампочки тускло светятся и сигнал слабый
Если напряжение стало выше 15 Вольт, это уже перезаряд Аккумулятор становится мокрый и чувствуется запах кислоты Обычно перезаряд происходит, если пробит регулятор напряжения, на «Волге» и «Газели» это внешнее устройство и его легко заменить.
Что же делать, если напряжение стало ниже и есть подозрение, что генератор не работает.
Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.
Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели. Это частая проблема на старых «Газелях. Ток зарядки идет от плюса генератора на плюс аккумулятора через предохранитель 60А. Это место быстро ржавеет и на контактах предохранителя падает целый Вольт или полтора. Блок силовых предохранителей лучше поставить новый.
Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.
Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.
Если с проверочным регулятором генератор не заработал, то сначала, проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Можно проверить вольтметром, или контрольной лампочкой. Надо вынуть разъем из щеток генератора и из регулятора напряжения.
Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Надо взять два провода с «мамой», надеть их на клеммы щеток вместо разъема, один (любой) провод на плюс аккумулятора, другой на минус и завести двигатель. Напряжение на выходе генератора подскочит до 16 и более вольт, генератор работает, выключаем двигатель и думаем дальше. Если напряжение не появилось, то генератор точно не работает и его придется снимать.
Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять. Если у генератора большой пробег, то подшипники надо менять в любом случае. Разберем генератор: Если генератор залит, весь в масле и грязи. отгоревший, или разболтанный силовой вывод, сгоревшая обмотка, отгоревшие или ржавые концы обмотки, изношенный медные кольца на роторе, то лучше сразу обменять генератор на восстановленный.
Если на вид все нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или обрыв обмотки статора или ротора.
Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Замеряем проводимость каждого в одну, а потом в другую сторону. Если проверяем сопротивление стрелочным прибором, то в одном подключении стрелка отклоняется сильно, а при обратном подключении слабо, или не отклоняется диод исправен. Если отклоняется при одном и при другом подключении или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост надо заменить.
Обмотку статора надо проверить на пробой на массу. Сопротивление между любым выводом и массой (железом) должно быть очень большим (не должно прозваниваться)
Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно прозваниваться).
Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить (проще заменить генератор)
Проверяем обмотку ротора.
Таким образом, ремонт генератора – это замена диодного моста и замена подшипников в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. .
В некоторых случаях подшипники настолько заржавевшие, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный. |
Серия TH, 12 В, двойное автоматическое зарядное реле (ACR), 2×80 A, оптом
Двойное реле автоматической зарядки (ACR) серии TH, 12 В, 2×80 A, объемное https://www.egismobile.com/shop/product/7612b-th-series-12v-dual-automatic-charging-relay-acr-2×80-a-bulk-5419
160,60 долларов США 160,6 доллар США 160,60 долларов США
160,60 долларов США
Такой комбинации не существует.
Добавить в корзину
Найти дистрибьюторов Местные торговые представители
Чтобы узнать цены для OEM/дистрибьюторов, свяжитесь с нами
По адресу: [email protected]
Доставка: 2-3 рабочих дня
Предотвращает разрядку аккумуляторных батарей и обеспечивает возможность запуска путем зарядки одного из трех (3) аккумуляторов и изоляции аккумуляторов при отсутствии источников заряда.
Снижает ток покоя в выключенном состоянии на 90 % в системах с тремя блоками аккумуляторов за счет включения двух независимых реле заряда с одной системой контроля энергопотребления со сверхнизким энергопотреблением.
Полностью герметичный, со встроенным соединителем решает проблемы с коррозией управляющих проводов и v ибрацией , связанные с конкурентоспособными отраслевыми решениями. Обеспечивает сборку по принципу «подключи и работай».
Аксессуарные продукты
Сводка функцииУльтра-низко-низкопрофильный розыгрыш Сравниться с типичными ACR (7-10 мА) против 7610 ACR @ 1.3 MA, не делятся даже даже. простои электросистемы.
Дополнительно Пониженное напряжение Блокировкапозволяет предотвратить подключение ACR исправных аккумуляторов, находящихся под зарядом, к аккумулятору с закороченным аккумулятором, гарантируя не разряжать батареи других систем.
Блокировка запуска/двигателя и помощь при запуске функции не являются обязательными для каждого реле; позволяя защитить чувствительную электронику от событий запуска двигателя или повысить эффективность запуска двигателя.
Регулируемое напряжение отключения для приоритета вспомогательной батареи обеспечивает возможность распределения энергии пусковой батареи для вспомогательной батареи без риска запуска двигателя.
Дополнительный маломощный выход может использоваться для удаленного сообщения о состоянии устройства или управления вторичным реле для зарядки аккумуляторной батареи без источника заряда (см. примеры)
(v DC)
8 — 18
Верховой ток (MA)
1,3
Верноспособные усилители общее количество / за реле
240/120
ACR Закрытие0022
12.8-13.4
АК-диапазон открытых напряжений (V DC)
12.2-12.8
Продажи, Спецификация и установка Информация о продукте
3D Сэт. сопутствующие статьи
Проспект, технические характеристики и информация по установке
Продажный лист, технические характеристики и информация об установке
Дополнительную помощь см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже
ДИП-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА ВЕРХНЕЙ СТОРОНЕ
Доступны после монтажа для программирования настроек напряжения и определения активных функций. Защищен самоудерживающейся крышкой.
НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ САМОСТОПОРНАЯ фурнитура
100% Цветные коррозионно-стойкие материалы. Все крепежные винты и гайки самоконтрящиеся.
ВСТРОЕННЫЙ РАЗЪЕМ ВВОДА-ВЫВОДА
Герметичный разъем Molex MX-150 устраняет подверженность коррозии и вибрациям быстроразъемных клемм 1/4 дюйма на конкурирующих продуктах.
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЙ
В стандартную комплектацию входит соединительный жгут типа Deutsch DT/AT. Обеспечивает три варианта подключения (MX-150, DT/AT, провода)
ПРОСТАЯ ИНТЕГРАЦИЯ С БЛОКАМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ RT (24 HR ЦЕПИ)
Дополнительные шины EasyLink уменьшают пространство и затраты на подключение реле серии TH к RT Серийные блоки предохранителей.
СВЕТОДИОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Обеспечивает индикацию незавершенного включения/выключения реле, низкого напряжения, повышенного напряжения/температуры, изоляции/помощи запуска и состояния включения/выключения выхода.