Реле зажигания инжектор ваз 2109: Стартер на ВАЗ 2109 не крутит – есть щелчки, но не хватает, где искать причину?
Ваз 2109 реле зажигания
Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.
Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109
Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.
Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.
Как работает реле зажигания ВАЗ 2109
Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии ппод действием магнитного поля удерживающей обмотки.
Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.
Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109
Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом.
Замок зажигания Ваз 2109
Замок зажигания Ваз 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).
Как поменять замок зажигания на Ваз 2109
Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
Снимите верхний кожух рулевой колонки.
Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.
Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.
Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.
Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.
Замок зажигания Ваз 2109 схема проводов
Ваз 2109 замок зажигания схема соединений и коммутации выключателя зажигания 1 – реле зажигания, 2 – штекерный разъем выключателя зажигания, 3 – выключатель зажигания Ваз 2109.
Устройство замка зажигания Ваз 2109
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
“0”–выключено | 30 и 30/1 | — |
“I”–зажигание | 30–INT | Наружное освещение.![]() |
30/1–15/1 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы | |
30/1–15/2 | Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя | |
“II”–стартер | 30–INT | См. положение I |
30/1–15/1 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
“III”–стоянка | 30–INT | См.![]() |
30/1–P | Стояночный свет |
Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания Ваз 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
Главное реле,главное реле ваз
Главная › НовостиОпубликовано: 06.03.2018
Не заводиться инжектор 1.5 ВАЗ 2108 — 2115 и калина?просмотров 26 811 Google+При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.
Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра.
Поверка работы MAIN RELAY (главное реле)
Конструкция замков зажигания всех автомобилей ваз. Конструкция замков зажигания всех автомобилей ваз Подключение замка зажигания ваз 2109 карбюратор
Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.
В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.
Виды замка
Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:
- Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
- Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.
Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.
Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.
Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.
Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:
1. Габаритные огни.
2. Аварийная сигнализация.
3. Освещение салона.
4. Стоп сигналы.
5. Подсветка заднего номера.
Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.
Схема замка зажигания ваз 2109.
Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это: новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.
1. Реле зажигания
2. Разъем выключателя зажигания
3. Включатель зажигания.
Положения замка зажигания.
0 — Автомобиль обесточен.
I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.
II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.
III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.
Замок зажигания ваз 2109 неисправности.
Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т. к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.
На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.
Виды замков зажигания ВАЗ 2109.
Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.
При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.
Схема замка зажигания ВАЗ 2109.
- реле зажигания,
- штекерный разъем выключателя зажигания,
- выключатель зажигания.
Наименование режимов, положение замка и цепи питания.
Положение ключа в замке | Номера контактов под напряжением | Цепи, которые включены |
---|---|---|
0 — выключено | 30 и 30/1 | Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору |
«I» — зажигание | 30 — INT | При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.![]() |
30/1 — 15/1 | Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода. | |
30/1 — 15/2 | При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители. | |
«II» — стартер | 30 — INT | |
30/1 — 15/1 | Работают те же цепи, что при положение «зажигание» | |
30 — 50 | Включается стартер | |
«III» — стоянка | 30 — INT | Работают те же цепи, что при положение «зажигание» |
30/1 — Р | Стояночное освещение |
Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?
Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?
Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.
Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.
Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.
Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!
Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.
Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:
1.Перед началом работы по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив замок.
2.Полностью снимаем кожух с рулевой колонки.
3.Повертаем ключ зажигания в положение « І », затем чтобы фиксатор который блокирует рулевой вал, мог с легкостью зайти в корпус замка зажигания.
4.С применением качественного зубила и молотка, необходимо срубать четыре болта на скобе, и вытянуть замок.
5. После того как вы извлекли старый замок зажигания, можно приступать до установки нового.
6.Поставте новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.
7.Затяните установленное устройство новыми крепежными болтами (если вы не хотите чтобы ваш автомобиль попался в руки автомобильным угонщикам, то необходимо применять специальные крепежные болты с отрывными головками).
8.Отрегулируйте правильность положения замка зажигания на рулевом механизме.
9.По окончанию регулировки замка, с помощью ключа на «10», закрутите специальные болты до полного срыва их головки.
10.Установите и закрепите кожух на рулевую колонку.
После того как вы выполнили роботу по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы произведены благополучно!
Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:
Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.
[ Скрыть ]
Устройство замка зажигания ВАЗ 2109
ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.
Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:
- механическую – блокирует руль без ключа;
- электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.
Схема
Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:
Характерные неисправности
Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера :
- К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
- Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы.
Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).
Инструкция по ремонту и замене
В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима .
На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:
- Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
- Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
- Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
- Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла.
В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
- На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
- Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
- Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.
Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.
- перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
- если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Зная, как устроен 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.
Топливный насос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель
В статье будет рассказано о топливном насосе ВАЗ-2109, а также о вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совсем другой дизайн, мало похожий. Но у них то же самое – обеспечить его нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов используется в бензиновых двигателях? Надо поговорить подробнее.
Топливный насос Карбюраторная система
Корпус состоит из двух половин – верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, который осуществлял ручную подкачку бензина в магистраль, идущую к карбюратору. Пока работает от распредвала топливный насос ВАЗ-2109. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. Таким образом заполняется поплавковая камера, выполняющая роль буфера для циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Она приводится в движение кулачком, который, в свою очередь, от распределительного вала через стальной стержень.На распределительном валу имеются выступы, благодаря которым можно облегчить движение штока.
Неисправный насос
Существует несколько основных неисправностей, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть поломок связана с диафрагмой. При прогреве начинает намного хуже гнуться, поэтому нет подкачки бензина. Довольно простую конструкцию имеет топливный насос ВАЗ-2109. Цена его в магазинах около 500 рублей. Так что проще заменить полностью, чем ремонтировать.В большинстве случаев это малоэффективно, так как качество деталей, входящих в ремкомплект, зачастую крайне низкое. Но часто идет вниз по акции. Он сделан из стали, но сами производители не думают о качестве, не закаляют его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами.Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Топливный насос форсунка двигатель
Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки топливного насоса – в баке, под задним сиденьем доступ возможен. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. Если при включенном зажигании не слышен характерный звук запуска двигателя, в первую очередь проверьте реле и предохранитель.И только после этого можно переходить к проводке к бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «пеленка»), а также двигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание, что в Баку проложены две магистрали – одна для топливной рампы, а вторая – для возврата излишков бензина. Конечно, требования к магистралям разные – обратка должна выдерживать меньшее давление.
Замена и ремонт насос-форсунки двигателя
Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы необходимо откинуть нижнюю часть заднего сиденья.Для этого достаточно открыть дверцу и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Установлена вплотную к правой двери. Вы его сразу увидите, так как в коврах и шумоизоляции будут резать. Кусок покрытия убираем в сторону и снимаем пластиковую накладку. Под ним расположены шпильки, к которым крепится корпус насоса в сборе с датчиком уровня.
Ключом на 8 нужно открутить все винты и аккуратно стянуть шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить от пыли и грязи всю верхнюю часть бака, которая видна из-под ковра.Затем обязательно демонтируйте два шланга, которые подключаются к насосу. Только после этого осторожно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, снимите топливный насос ВАЗ-2109. Аналогичные действия выполняются и при замене фильтра чистым бензином. Для проверки мотора следует непосредственно подать на него (кратковременное) напряжение. Он скажет вам, что двигатель находится в хорошем состоянии. Если он не вращается, лучше внести изменения.
Что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Как использовать с сигнализацией
Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110.Следует сразу отметить, что разница между карбюраторной и инжекторной системой огромна. Первый работает за счет разницы давлений в атмосфере и внутри двигателя, а вот второй за счет множества электронных компонентов. А за двигатель отвечает немалое количество датчиков и исполнительных механизмов. Но обо всем — подробнее. Для начала стоит рассмотреть, какой бензонасос входит в десятку, а также для чего он нужен.
Конструкция топливного насоса
По сути, это электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Ротор снабжен специальными щетками из графита. Но самое главное – этот двигатель приводит в движение насос особой конструкции, который перекачивает бензин. Следовательно, вся система в целом способна создать некоторое давление топлива в трубопроводе. Для запуска всей конструкции имеется реле запуска бензонасоса ВАЗ-2110. Он в ногах пассажира, на отдельном блоке. Здесь же можно найти предохранитель, защищающий силовую цепь.Кроме того, датчик уровня бензина в баке также конструктивно выполнен в едином блоке с насосом. Самые распространенные датчики давления поплавка или ультразвуковые датчики на автомобилях, особенно десятках, не используются.
Работа топливной системы десятки
Итак, с чего начать, когда садишься в машину? Правильно, повернуть ключ в зажигании и подождать несколько секунд, пока «что-то там сзади перестанет гудеть». Некоторые даже не задумываются о том, что выпускают для звуков.И это работает двигатель насоса. Ведь при выключении ключа зажигания реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь, и подает питание на мотор. Следовательно, давление в топливной системе начинает подкачиваться. Без впрыска система впрыска работать не может. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда оно падает ниже минимального значения давления, на двигатель подается питание и снова нагнетается давление. Следовательно, бензонасос работает не постоянно, а циклично, это зависит от давления в топливной рампе.
Несколько идей, которыми пользуются автолюбители
А теперь нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старенькая десятка, жаль. А в случае банальной кражи у хозяина опускаются руки. Но спасает порой даже самая простая сигнализация, блокирующая жизненно важные электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью силового выхода автосигнализации можно разомкнуть цепь питания реле бензонасоса ВАЗ-2110. Инжектор в этом случае просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличится. Также возможно размыкание цепи питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) характерного «гудения» сзади автомобиля вы не услышите.
Вывод
По сути, реле бензонасоса ВАЗ-2110 представляет собой простое электромеханическое устройство. Он служит для подачи питания на главный жизненно важный орган в системе инжекторного впрыска – насос, перекачивающий топливо в рампу. Заменить его несложно, только восстановить не получится.Благо цена вполне приемлемая — в среднем 80 рублей. Но самое главное из всего вышеперечисленного то, что реле можно использовать немного «не по назначению», а именно для защиты от злоумышленников. Даже если у вас нет сигнализации, просто установите потайную кнопку, которая будет управлять подачей питания на электромагнитное реле. Конечно, только вы должны знать о его существовании.
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме Для запуска и работы всех двигателей требуется три вещи; искра, топливо и компрессия.
Проблема с запуском двигателя, возможных причин множество; поэтому важно понимать, что нужно, чтобы двигатель завелся и работал.
Ваш двигатель не заводится, это знакомая ситуация для любого владельца автомобиля.
Основные проверки двигателя не запускаются:- Проверка системы безопасности
- Испытательные предохранители
- Проверка искры
- У вас есть топливо
- Проверьте коды неисправностей двигателя
- Датчик угла поворота коленчатого вала
- Проверка импульса форсунки
- Проверить компрессию в цилиндре
- Топливный насос работает и подает нормальное давление в двигатель
- В двигателе есть искра
- Есть хорошее сжатие

Итак, наиболее вероятная причина в том, что топливные форсунки, вероятно, не открываются.
Топливные форсунки, вероятно, не открываются(PCM) использует пусковой сигнал от датчика положения коленчатого вала; и/или датчик положения распредвала для подачи импульсов на форсунки.
Так, изношенный ремень может помешать синхронизации датчика положения коленвала-распредвала; датчик посылает неправильный сигнал. При повороте ключа на форсунки должно поступать напряжение аккумуляторной батареи.
Кроме того, цепь драйвера (PCM) обеспечивает заземление для подачи питания на форсунки. В крайних случаях (PCM) мог выйти из строя. В некоторых случаях проблема (PCM) приводит к тому, что автомобиль вообще не работает. Функции (PCM) включают в себя: позиционирование коленчатого вала и контроль искры зажигания и времени. Таким образом, если есть проблемы с тем, как (PCM) выполняет эти функции, автомобиль может не работать.
- Перегорел предохранитель цепи форсунки
- Плохое реле питания топливной форсунки
- Неисправность в жгуте проводов к форсункам
Итак, предохранитель и реле форсунки обычно расположены; в блоке реле или в распределительном узле в моторном отсеке. Плавкие предохранители используются для защиты различных электрических цепей при подаче питания на компоненты. Они помогают топливному насосу, системе впрыска топлива и компьютерным системам; от короткого замыкания.Когда эти предохранители перегорают, система, которую они поддерживают, перестает работать, и двигатель останавливается. В результате двигатель не запускается. Из-за того, насколько важны цепи, очень важно, чтобы их можно было починить, если они сломаются. К счастью, сейчас многие компании используют более простые технологии, чтобы владельцы автомобилей могли исправить это самостоятельно. Используя переключатели, люди могут разорвать или изменить цепь, что позволит им попытаться устранить проблему и снова завести автомобиль.
Следовательно, существует два метода проверки электрических предохранителей, защищающих различные компоненты.
Вы можете либо вытащить каждый предохранитель и проверить его, либо использовать контрольную лампу, чтобы проверить его целостность. Если предохранитель перегорел, проверьте систему, которой он управляет. Как только система идентифицирована; осмотрите или замените неисправную деталь и повторите попытку запуска двигателя. Если предохранитель все еще перегорает; вам нужно будет проверить жгут проводов на наличие повреждений и отремонтировать его.
Проверка предохранителей и напряжения Если предохранитель в порядке, попробуйте заменить реле другим; посмотреть, подается ли напряжение на форсунки. Попробуйте поменять местами реле Обычно, когда форсунки выходят из строя, соленоиды часто замыкаются внутри, вызывая падение сопротивления. Если спецификация требует 3 Ом, а инжектор измеряет только 1 Ом; он будет тянуть больше тока. Слишком большой ток поступает на инжектор; может привести к отключению цепи драйвера форсунки (PCM). В результате убиваются любые другие форсунки, которые также используют ту же схему драйвера.
СОВЕТ: Попробуйте отключить форсунки; по одному и проверните двигатель, чтобы увидеть, запустится ли он.Если двигатель запускается при отключении конкретной форсунки; это закороченная форсунка, которую нужно заменить.
Комплект Noid LightСОВЕТ: Вы также можете измерить сопротивление каждой форсунки с помощью омметра. Отсоедините форсунку и измерьте сопротивление между двумя клеммами. Если сопротивление не соответствует спецификации (высокое или низкое), замените форсунку.
Профессиональные техники используют инструмент, называемый NOID light, для проверки импульсов форсунок.Инструмент обнаруживает цифровые сигналы в цепи и мигает светодиодом. Отсутствие вспышек из цепи форсунки при прокручивании двигателя; сказал бы вам, что (PCM) не пульсирует форсунки. Однако в более новых системах прямого впрыска бензина (GDI) индикатор NOID не помогает.
Если форсунки работают, но двигатель не заводится; двигатель может быть залит. В результате вам, возможно, придется снять свечи зажигания, чтобы дать им высохнуть. Подождите некоторое время, а затем повторите попытку.
ЗаключениеМожно еще попробовать, удерживая педаль газа до упора при прокручивании коленвала.Наконец, это переведет (PCM) в режим «Clear Flood» при запуске двигателя.
Спасибо!
Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторно-карбюраторный двигатель
В статье будет рассказано о бензонасосе ВАЗ-2109, а также о вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных моторах. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем отличающиеся друг от друга. Но функция у них та же – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом следует поговорить подробнее.
Топливный насос карбюраторной системы
Корпус его состоит из двух половин — верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, при помощи которого осуществляется ручная подкачка бензина в магистраль, идущую к карбюратору. При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распределительного вала. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. При этом заполняется поплавковая камера, выполняющая роль буфера для циркуляции топлива.Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который в свою очередь — от распределительного вала посредством стального стержня. На распределительном валу имеются выступы, за счет которых возможно перемещение штока.
Неисправности насоса
Существует несколько основных неисправностей, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть повреждений связана с диафрагмой. При нагреве начинает сильно хуже гнуться, поэтому и нет подкачки бензина. Бензонасос ВАЗ-2109 устроен достаточно просто.Цена на него в магазинах около 500 рублей. Поэтому гораздо проще заменить его полностью, чем ремонтировать. В большинстве случаев он оказывается малоэффективным, так как качество входящих в ремкомплект элементов зачастую крайне низкое. Но удилище часто выходит из строя. Он сделан из стали, да только производители особо не думают о качестве, не закаливают его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.
Топливный насос инжекторный
Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электрический привод.Место установки бензонасоса — в баке, под задним сиденьем к нему можно получить доступ. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В том случае, если при выключенном зажигании характерного звука запуска мотора не слышно, предварительно проверьте целостность реле и предохранителя. И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию.Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали — одна для подачи топлива на рампу, а вторая — для возврата излишков бензина. Надо ли говорить, что требования к магистрали иные – обратка должна выдерживать меньшее давление.
Замена и ремонт ТНВД
Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы потребуется откинуть низ заднего сиденья. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья.Ближе к правой двери находится место установки. Вы это сразу увидите, ведь в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок крышки убираем в сторону и снимаем пластиковую крышку. Под ним шпильки, к которым крепится корпус насоса с датчиком уровня.
Ключом на 8 необходимо открутить все гайки и аккуратно снять шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить всю верхнюю часть бака от пыли и грязи, которая видна из-под ковра.