Рено логан 8 клапанов метки грм – технические характеристики и принцип работы, пошаговая инструкция по замене своими руками и советы автомобилистов

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 литра (8 клапанов) своими силами

Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат и еще один 8-клапанник объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.

Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

renault_logan_zamena-perednih-colodok

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат о замене ремня ГРМ на котором мы уже писали. Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.


Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

zamena-remnya-grm-logan-1.4

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

zamena-remnya-grm-logan-1.4-metki

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

natyzenie-remnya-grm-logan-1.4

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Замена ГРМ Renault Logan- Рено Логан, двигатель K7J, К7М

Метки ГРМ Рено Логан моторы 1,4 — 1,6 литра  Двигатель K7J, К7М

Снятие ремня Рено Логан


1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Защиту двигателя.

□    Правое переднее колесо.

□    Дополнительный приводной ремень(и).

3.    Зафиксируйте маховик большой отверткой

4.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (1).

□    Шкив коленчатого вала (2).

5.    Вывесите двигатель.

6.    Снимите:

□    Правую опору двигателя.

□    Заглушку из блока цилиндров (3).

U Крышки ремня привода ГРМ (4) и (5).

7.    Временно заверните болт шкива коленчатого вала с большой шайбой.

8.    Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до установления метки на звездочке за один зуб перед меткой на задней крышке (6).

Примечание: если ребро на крышке головки блока цилиндров отсутствует, нанесите метку красной или мелом.

9.    Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении «6 часов».

10.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Спец инструмент №Mot.1489.

11.    Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

12.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

13.    Ослабьте гайку ролика натяжителя (9). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте спец инструмент -№Mot.1135-01 (10).

14.    Снимите:

□    Ремень привода ГРМ.

□    Ропик натяжителя.

 

Установка ремня Рено Логан

 


НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1.    Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №Mot.1489.

2.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

3.    Установите новый ролик натяжителя.

4.    Наденьте ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Примечание: совместите метки на ремне с метками

на звездочках. Соблюдайте направление вращения

ремня по нанесенным на ремне меткам

5.    Поворачивайте ролик натяжителя до касания с ремнем. Слегка затяните гайку ролика натяжителя (9).

6.    Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot 1489.

7.    Установите приспособление для предварительного натяжения {11). Специиструмент №Mot.1501.

8.    Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню.

9.    Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент №Mot.1501.

10.    Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специнструмент №Mot.1505 или 1715 {12).

11.    Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока измеритель натяжения не покажет 160±Ю Гц. Используйте специнструмент №Mot.1135-01 (10).

12.    Затяните гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 50 Нм.

13.    Поверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

14.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

15.    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала находится на один зуб перед меткой на задней крышке (6).

16.    Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении «6 часов».

17.    Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

18.    Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

19.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

20.    Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

21.    Установите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NsMot.1501.

22.    Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню

23.    Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NfiMot.1501.

24.    Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специиструмент №Mot.1505 или 1715 (12). Измеритель натяжения должен показывать 160±10 Гц. Если нет: Повторите процедуру натяжения.

25.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

26.    Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 30 Нм + 80°±5в.
 

Замена ремня ГРМ, проверка натяжения и замена ГРМ ремня


Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).
Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.


Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

   
1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

   

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

     
красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

    

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.



Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

     

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).


Совмещаем при этом метки )

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Снимите приспособление

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 с усилием 10 Нм

Снимите приспособление

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.


Установка ВМТ двигателя Renault Logan

 Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения

При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулиров­ке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

У двигателей автомобилей Renault в отли­чие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ве­дется от маховика, а не от шкива коленча­того вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распре­делительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го ци­линдра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве колен­чатого вала (при снятом шкиве привода вспо­могательных агрегатов).

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нару­шена установка фаз газораспределения (пор­шень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень приво­да распределительного вала и провернуть ко­ленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепле­ния к нему шкива привода вспомогатель­ных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя.

Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

Включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомо­биль до совмещения меток;

Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте  вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка на зубчатом шкиве распределитель­ного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выпол­ненной в виде логотипа «Dacia», а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Она становится видна по­сле снятия шкива привода вспомогательных агрегатов.

Риска и круглый выступ на зубча­том шкиве должны совпасть с лункой на бло­ке цилиндров.

Помимо меток на шкивах, на ремне при­вода газораспределительного вала крас­кой нанесены риски а, которые при уста­новке фаз газораспределения также долж­ны быть совмещены с метками на шкивах.

Сам процесс

Вам потребуются торцовые ключи (голо­вки) «на 10» и «на 18».

Снимите правое переднее колесо.

Ослабляйте затяжку болтов крепления коле­са только на стоящем, на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Снимите верхнюю часть правого брызго­вика двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата.

Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Снимите крышку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки цилиндров.

Затем ослабьте затяжку.

Выверните окончательно болт крепления шкива.

Снимите шкив.

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода распределительного механизма.

Снимите крышку

Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке блока цилиндров

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *