Ресурс бензинового и дизельного двигателя – Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Содержание

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Бензин слева и дизель справаБензин слева и дизель справа

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензиновый двигатель слева, справа - дизельБензиновый двигатель слева, справа — дизель

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблейСамый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастера обслуживают автоМастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— меньшая мощность;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

— повышенный расход топлива;

— меньшая тяга на низких оборотах;

— меньший моторесурс.

avtoexperts.ru

Ресурс дизельного двигателя

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.

Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Читайте в этой статье

Факторы влияния на ресурс мотора

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тем больше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинают страдать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазки и теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузках или другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз. 

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.

Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.

Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.

Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин,  для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.

Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновыми моделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.

Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.

Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

Ресурс дизельного ДВС (и как его увеличить)

Категория: Полезная информация.

Под ресурсом понимается количество отработанных новым ДВС моточасов до первого капитального ремонта. Обычно необходимость такого вмешательства назревает, когда коленчатый вал, цилиндры и поршни дизельного двигателя серьезно изнашиваются.

auto mechanic 2834414 1280

Сколько в среднем «ходит» дизель

Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз. Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров. Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.

Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.

Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.

Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.

Особенности конструкции

Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.

Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве атмосферных «дизелей» ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.

Особенности эксплуатации

Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.

Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.

Как увеличить ресурс дизельного ДВС

  • выбирать моторное масло и фильтры, которые рекомендует производитель
  • вовремя менять топливный фильтр и масло (10-15 тыс.км)
  • регулярно проверять уровень масла и антифриза и доливать их по необходимости
  • регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков
  • проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя)
  • периодически проводить чистку форсунок
  • не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
  • заправляться качественным топливом на заправках
  • держать топливный бак хотя бы наполовину полным
  • не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков)
  • не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя
  • менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя
  • в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.

Узнайте все особенности топливных систем Denso из этой статьи.

Научитесь отличать оригинальный клапан Delphi от подделки, изучив этот материал.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

www.dieselkraft.by

Каков ресурс дизельных моторов? » Motortut.ru

Под моторесурсом будем понимать количество моточасов (или пробег), которые двигатель должен отработать до первого капитального ремонта. Чаще всего ресурс мотора заканчивается, когда из-за износа выходят из строя шейки коленвала и ЦПГ. Производители ДВС указывают ресурс каждой модели, однако нужно понимать, что этот показатель очень приблизительный, т.к. условия эксплуатации для его получения берутся приближенные к оптимальным. В реальности же цифры могут сильно отличаться от заявленных изготовителем.

От чего зависит ресурс дизельного мотора?

Первый фактор, влияющий на моторесурс, — это рабочий объем цилиндров. Чем он больше, тем дольше движок продержится до капремонта.

Второй фактор — турбонаддув. Если установить турбину, то мощность и крутящий момент агрегата увеличится, но ресурс при этом снизится.

Следующий фактор — состояние ЦПГ и клапанов ГРМ. Здесь можно сразу указать еще «человеческий» фактор, а именно, режим эксплуатации автомобиля, выбор топлива и смазки.

Дело в том, что качество топлива и масла, а также условия эксплуатации мотора напрямую влияют на состояние поршневых колец, поршней, клапанов и других важнейших элементов топливной аппаратуры. Так, низкокачественная смазка может стать причиной появления задиров на зеркале цилиндра, плохое топливо привести к появлению нагара и прогару поршней и клапанов, что в любом случае выльется в преждевременный износ мотора. А постоянные большие нагрузки на ДВС вообще укорачивают его жизнь в 2-3 раза.

И еще один фактор — это назначение двигателя. Само собой разумеется, что мощный движок дорогого внедорожника прослужит дольше обычного дизеля бюджетной малолитражки.

В сравнении с бензиновыми двигателями

Считается, что дизельные ДВС в 2, а то и больше раз долговечнее бензиновых моторов. У таких утверждений есть основания.

Для производства «дизелей» материалы берутся большей прочности, чем для «бензинок», т.к. степень сжатия у них больше. Так, блок цилиндров для двигателя на солярке делается из чугуна, а для мотора на бензине — из алюминиевого сплава. Стандарты и допуски дизельных агрегатов тоже установлены более высокие.

Кроме того, дизель быстрее выходит на максимальный крутящий момент: он начинает хорошо тянуть с 1,5 тыс. об/мин., тогда как бензиновому мотору нужно достичь примерно 4 тыс. об/мин. В результате число ходов поршня у дизеля меньше, а значит, износ наступит позже, чем у бензинового ДВС.

Вот и получается, что при одинаковых оптимальных условиях дизельный движок может прослужить дольше бензинового. Но на практике говорить о том, что дизель надежнее бензиновых агрегатов только потому, что ресурс у него больше, было бы неправильно.

Дело в том, что это справедливо только по отношению к тяжелым грузовикам. Что же касается машин с объемом до 2.2. л, то их заявленный ресурс практически не отличается от бензиновых собратьев. Стоит еще учесть и тот факт, что ремонт и обслуживание топливной аппаратуры дизеля в ряде случаев оказывается на порядок дороже капремонта бензинового мотора.

Как продлить ресурс дизельного агрегата?

Если взять во внимание факторы, влияющие на моторесурс дизеля, можно составить список рекомендаций, выполнение которых позволит продлить жизнь мотора:

  • соблюдать предписания по режимам езды (не нагружать мотор понапрасну и не раскручивать его до высоких оборотов без явной на то нужды),
  • не жертвовать качеством топлива и моторного масла в пользу сиюминутной экономии,
  • систематически контролировать и обслуживать топливную и другие системы ДВС,
  • следить за состоянием и исправностью системы охлаждения (дизели очень чувствительны к перегреву),
  • трижды подумать перед тем, как увеличивать мощность движка чип-тюнингом или установкой тюнинг-бокса (все это в большинстве случаев ощутимо снижает ресурс мотора).

Если вопрос увеличения ресурса дизельного мотора вас интересует особо сильно, советуем ознакомиться с данной статьей, которая одинаково актуальна как для дизелей, так и для бензиновых ДВС.

motortut.ru

Что лучше, что выгоднее — бензиновый двигатель или дизель?

В среде автомобилистов немало расхожих заблуждений, некоторые из них касаются особенностей бензиновых и дизельных двигателей. Почему-то принято считать, к примеру, что у дизеля больше ресурс, и что у него «лучше» момент на низких оборотах. Попробуем разобраться.
Для начала пройдем короткий ликбез, вспомним особенности моторов обоих типов. Основное и решающее отличие дизельного двигателя от бензинового — в организации рабочего процесса. Именно из-за него конструкции моторов — разные.
1. Бензин
Начнем с бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь у него формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе (пока непосредственный впрыск оставим за кадром). Пары топлива окончательно перемешиваются с воздухом в конце такта сжатия. В камере сгорания образуется топливная смесь, которая называется гомогенной, с равномерным распределением топлива по объему. От сжатия температура смеси поднимается до 400–500 0С (ниже температуры самовоспламенения бензина). Далее смесь воспламеняется искрой свечи зажигания.
Такая организация рабочего процесса ощутимо сужает возможности двигателей. Во первых, топливо должно иметь высокую испаряемость при температуре окружающей среды, иначе гомогенную смесь к моменту  зажигания не получить, И, значит не будет быстрого и полного ее сгорания. Это резко сужает возможный перечень альтернативных топлив. Во вторых, в двигателе с внешним смесеобразованием есть цикл сжатия топливной смеси. Это сильно ограничивает возможную степень сжатия (ε), а она, между прочим,  сильно влияет на КПД двигателя. Повысить степень сжатия не дает детонация. Поднять детонационный порог помогает высокое октановое число бензина, сокращение времени распространения фронта пламени и снижение температуры топливного заряда. В современных моторах удается достичь степени сжатия примерно около 11 единиц и, скорее всего, эта величина — предельная. В третьих, способность к воспламенению и сгоранию гомогенной смеси находится в узком диапазоне соотношения воздуха к бензину, с коэффициентом избытка воздуха 0,8< λ<1,2. То есть смесь не может быть ни слишком богатой, ни слишком бедной. Это значит, что регулировать мощность можно только меняя количество поступающей в двигатель смеси, одновременно меняя подачу бензина и воздуха. Поэтому в двигаете и имеется дроссельная заслонка, ограничивающая подачу воздуха в двигатель. Ну а система управления дозирует топливо так, чтобы λ.всегда оставалась в заданном диапазоне.
Бытует заблуждение,  что гомогенная смесь вредна мотору. На самом деле, равномерное перемешивание паров бензина с воздухом помогает смеси сгорать более полно.

2. Солярка
У дизеля рабочий процесс организован по-другому, и эта организация нивелировала недостатки бензиновых ДВС. В цилиндре дизеля  сжимается только воздух, причем с высоким, до 30-50 бар, давлением. От сжатия температура воздуха подскакивает до 700–900 оС. Солярка распыляется прямо в камере сгорания,  перед ВМТ поршня. Мельчайшие капли топлива мгновенно испаряются,  образуется  топливовоздушная смесь. Смесь должна образоваться очень быстро, на порядок быстрее, чем в бензиновом двигателе. Поэтому в камере сгорания образуется неоднородная (гетерогенная) топливовоздушная смесь. Что не мешает ей самовоспламеняться и нормально сгорать.
Получается, что дизельный процесс обходится без предварительного приготовления топливной смеси. Это снижает требования к испаряемости, и, стало быть, спектр применяемых видов топлив расширяется. В принципе, теоретически сгодятся  дешевые  нефтепродукты, вплоть до мазута, и даже биотопливо. Многотопливность — серьезное преимущество дизеля. На первый взгляд кажется удивительным, но дизель может  работать и на бензине. Правда, для этого приходится снижать степень сжатия. По крайней мере, некоторые армейские многотопливные двигатели могут работать и на солярке, и на бензине (с особыми присадками), правда,  в ущерб ресурсу.
Сжатие воздуха без топлива дает еще один плюс: устраняется опасность детонации и, стало быть, снимается ограничение по степени сжатия. Степень сжатия дизеля обычно находится в пределах 13<ε<25. Малые значения встречаются у дизелей с наддувом, большие — для атмосферных дизелей с разделенными камерами сгорания. Нижний предел ограничения степени сжатия дизеля задается трудностями с пуском мотора зимой, а верхний ограничивается  прочностью деталей: с увеличением степени сжатия растет и предельное давление в камере сгорания.
Высокое давление в камере сгорания сказывается на конструкции дизеля — детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов приходится делать более прочными, тяжелыми, и, значит, растет их инерционность. Как следствие, дизельные моторы по этой причине проигрывают в быстроходности и приемистости (способности быстро набирать обороты). К преимуществам дизеля отнесем большой крутящий  момент в весьма широком диапазоне оборотов, который обусловлен этим же высоким давлением в камере сгорания. Поэтому дизель тяговит и эластичен.
Повышение степени сжатия — один из ключевых способов увеличения КПД мотора, а это значит, что дизель — экономичнее. Из-за степени сжатия КПД дизеля на 10–12% выше, чем у бензинового мотора (0,27–0,42 против 0,22–0,3). При этом по топливной экономичности дизель дает фору бензиновому моторы  процентов на 30-40! В чем причина этого несоответствия? А всё дело — в способе регулирования.Вспомните, в бензиновом двигателе смесь всегда гомогенная, отношение топлива к воздуху — постоянное, и для изменения мощности приходится менять количество всей смеси. Это — количественное регулирование мощности. В дизеле количество поступающего в двигатель воздуха практически не меняется, а мощность регулируется изменением подачи количества топлива, то есть меняется качество смеси. Это — качественное регулирование. Напомним, что с коэффициент избытка воздуха λ у бензинового двигателя не выходит за пределы 0,8< λ<1,2. А вот в дизеле оно может меняться от 1,1–1,2 в режиме максимальной нагрузки до 15–20 на холостом ходу! Потому-то в режиме холостого хода дизель потребляет до смешного мало солярки, или, как говорят водители, «работает на одном воздухе». Смесь же остается бедной во всех режимах!.
Далее. Эффективный КПД замеряют в режиме максимальной нагрузки. Здесь лидерство дизелей невелико. Однако в реальности двигатель автомобиля до 90% времени работает в режиме частичной нагрузки, выдавая четверть максимальной мощности, а то и меньше. Тут-то и проявляются преимущества качественного регулирования, то есть — способность работать на сверхбедных смесях.
Однако гетерогенность смеси отрицательно сказывается на содержании вредных компонентов в выхлопных газах. Бытует заблуждение, что дизель менее токсичен. Не исключено, что оно сложилось в те времена, когда проверяли только угарный газ (СО) и несгоревшие углеводороды (СН). Их в выхлопе у дизеля действительно мало (все по той же причине — процесс протекает в условиях избытка воздуха, окисление получается более полное). Но работа на бедных смесях и более высокая температура в камере сгорания приводят к тому, в выхлопе дизеля почти вдвое больше оксидов азота (NOx), их массовая доля в суммарном выбросе токсичных компонентов — 30-80%! А ведь они чрезвычайно вредны. Но и это не все. При сгорании гетерогенных смесей всегда образуются твердые частицы, в основном это свободный углерод (обычная сажа). Опасность в том, что на частицы сажи адсорбируются канцерогенные соединения — полициклические ароматические углеводороды. Кроме сажи, в рядах твердых частиц имеются несгоревшие частицы топлива и масла, соединения серы и оксиды металлов, добавляемых в топливо и масло в качестве присадок. Всё это и проявляется в виде дымности, вплоть до копоти. Твердые частицы легко переносятся в воздухе и поэтому могут легко подпортить здоровье людей. Самое же неприятное, что от них очень трудно избавиться. Выхлоп бензинового двигателя, в принципе, можно сделать сколь угодно чистым — оптимизацией рабочего процесса и использованием каталитических нейтрализаторов. Для борьбы с дымностью ограничивают нжний предел качества смеси λ на уровне 1,1–1,2.  А с катализаторами у дизелей проблемы, как раз из-за сажи. Она моментально, за сотню километров пробега, выведет его из строя. А эффективный и экономичный сажевый фильтр до сих пор остается мечтой конструкторов.
Есть еще одно заблуждение — о том, что у дизеля больше ресурс. Вроде бы более прочная конструкция и невысокие обороты действительно способствуют меньшему износу. Да и солярка не так активно смывает масляную пленку со стенок цилиндров, как бензин. С другой стороны, у дизеля высокая теплонапряженность камеры сгорания и большие нагрузки, особенно у КШМ. Большой ресурс дизелей — миф, и сформировался он оттого, что дизель устанавливают на коммерческие автомобили, вся конструкция которых заточена под большой пробег, и в том числе — двигатель. Для увеличения ресурса применяются типовые конструкторские решения, и не суть важно, дизельный мотор, или бензиновый. Примером низкоресурсного дизеля может, кстати, служить танковый.
3. Резюме
Итак, как известно, у дизеля нет системы зажигания, равно как дросселя*.  Но отсутствие системы вовсе не говорит о том, что дизель проще. Все как раз наоборот. Дизель пришлось комплектовать предпусковым подогревом со свечами накаливания, кроме того, у дизеля сложная и дорогая система топливоподачи, в которую входит топливный насос высокого давления (ТНВД).
Сложность и высокая точность ТНВД вносит свои недостатки. Это и высокие требования к качеству и чистоте топлива, дорогим обслуживанием и ремонтом. Все эти траты могут свести на нет экономию на расходе топлива. Кстати, из-за того что в режиме максимальных нагрузок дизель вынужден работать на обедненной смеси, да еще и с меньшей частотой вращения, его удельная мощность обычно ниже, чем у бензиновых моторов.
Так какой будет ответ — что выгоднее, дизель или бензиновый мотор? Простого ответа нет. Дизель экономичнее, но реальная выгода видна лишь при больших ежедневных пробегах, особенно по пробкам. .
Дизель тяговит и эластичен, но страдает шумностью и повышенной вибрацией.
Вывод банален: дизель хорошо для интенсивной эксплуатации, то есть — для коммерческих автомобилей. Почему дизель так популярен на Западе, спросите вы. По всей видимости, причина кроется в том, что еще до недавнего времени солярка там стоила существенно дешевле бензина, это во первых. Все же дизель экономичнее, а топливо в Европе — дорогое, это во вторых. Сервисное обслуживание и ремонт дизелей там налажены давно, недостатка в специалистах нет, это в третьих. Солярка, которая продается в Европе, весьма хорошего качества и очень редко бывает причиной поломки двигателя, это в четвертых. Моду на дизели и воздействие рекламы — в пятых. Возможно, есть и другие причины.
Но мы — не Европа, у нас свой путь, даже в выборе моторов.

* В некоторых дизелях заслонка есть, она нужна для того, чтобы в задроссельном пространстве создавалось разрежение, нужное для организации вакуумного привода различных устройств автомобиля. Но чаще встречается вакуумный насос с приводом от распредвала.
** Любопытно, что степень сжатия 11–13 — граница, разделяющая бензиновые и дизельные моторы.

arkan.people.zr.ru

Моторесурс дизельного двигателя – от чего он зависит? + видео » АвтоНоватор

Покупая автомобиль на так называемой солярке, необходимо знать, какой моторесурс дизельного двигателя. Вообще, этот термин определяется количеством часов, которое двигатель обязан отработать до первого капитального ремонта и, прежде всего, зависит от износа коленвала. Определить же, насколько изношены шейки вала можно только лишь одним способом, измерив их.

От чего зависит моторесурс дизельного двигателя?

На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.

Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.

Моторесурс зависит от износа шеек коленвала, поршневой группы и цилиндров.


Сравниваем ресурс дизельного и бензинового двигателя

Принято считать, что ресурс работы дизельного двигателя чуть ли не в два раза превышает ресурс бензинового движка, но на практике эта теория не всегда срабатывает. Само собой разумеется, что срок службы дорогого японского бензинового авто будет порядком выше, чем китайского. Однако, если рассматривать равноценные авто с аналогичными двигателями, то, действительно, у дизеля ресурс немного превышает бензиновый.

Дело в том, что их изначально изготавливают из более прочных материалов, так, например, блок делается из чугуна, а не из алюминия, да и прочностные допуски также немного выше. Точно также делается и поршневая группа, соответственно, детали имеют больший предел прочности, более выносливые, вот и проработать такие движки без капитального ремонта могут больше, чем бензиновые.

Кроме того, рабочие обороты дизельных автомобилей в полтора раза меньше, чем у бензиновых, соответственно, уменьшается и количество ходов поршня и вероятность его износа. А количество оборотов поршневой группы и коленчатого вала работающего дизеля составляет от 1,5 до 3 тысяч в минуту, у бензинового же это значение выше ровно в два раза (3-6 тысячи), соответственно и износ первого будет значительно ниже.

Как изменить ресурс работы дизельного двигателя?

Увеличить или же уменьшить ресурс дизельного и бензинового двигателя можно, подобрав систему смазки, именно от качества масла, а также его свойств и своевременной очистки узлов автомобиля во многом зависит, как долго проработает мотор и авто в целом. Маслу отводится довольно серьезная роль, оно должно обеспечить слаженную и надежную работу всей системы.

Но правильно подобрать его не так уж и просто, так как условия эксплуатации различных частей двигателей бывают довольно разнообразными. Одни работают и при этом испытывают невероятные нагрузки, на другие воздействуют огромные температуры, а третьи же вообще представляют собой трущиеся поверхности. Поэтому изначально на заводе проводятся соответствующие испытания, где и подбирается тип масла.

Негативно на моторесурсе двигателей сказываются температурные напряжения, причем они имеют более губительное воздействие, чем давление. Зная это, есть возможность увеличить мощность движка с помощью наддува, при этом полностью сохраняются моторесурс и температурный режим. Таким образом, увеличивается среднее эффективное давление в цилиндрах, но это ни капли не сказывается на эксплуатационных характеристиках.

carnovato.ru

Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя?

Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.

Ресурс двигателя — что это?

Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора.

моторесурс двигателя То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.

Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.

Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.

Дизельный двигатель

Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания.

какой моторесурс двигателя И чем больше данный показатель, тем более положительно это сказывается на сроке службы. Немаловажную роль играет состояние цилиндров и поршней. Например, на целостность колец негативно влияют условиях использования. Нагар и пыль могут воздействовать на детали абразивно и таким образом разрушать их. Также быстро изнашивается и верхняя часть цилиндра — на нее давят газы и внутренние кольца, при этом смазка может быть недостаточной.

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.

Ресурсы бензиновых и дизельных моторов

Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной.

моторесурс дизельного двигателя Но даже если рассмотреть равноценные машины с аналогичными двигателями, то дизельный силовой агрегат более ресурсный.

За счет чего на дизелях выше ресурс?

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Как изменить ресурс дизеля?

Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.

Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях.

моторесурс двигателя рено Одни работают по д нагрузками, другие — в условиях высоких температур.

Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.

Долговечность двигателей «Рено»

При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя «Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.

Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит.

моторесурс двигателей ниссан Проверять ремень производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров.

При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.

«Ниссан»

Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.

А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных.

двигатели ваз моторесурс Так, шестицилиндровые VQ25DE и VQ35DE уверенно пройдут при должном техобслуживании более 500 тысяч км. В целом моторесурс двигателей «Ниссан» вполне достаточный для большинства автолюбителей, тем более, что агрегаты производятся в Японии.

ВАЗ

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают.

моторесурс двигателя рено Возможно, эта цифра должна быть немного меньше, около 300 тысяч, да и то при спокойном режиме езды, но это уже результат.

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

fb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *