Российские новые машины: Новинки российского автопрома 2022-2023 года

Содержание

Ждем новые российские и китайские автомобили

Жительница столицы Дарья Кононова на капоте «УАЗ Патриот». У отечественных автопроизводителей появился шанс упрочить свои позиции на рынке. Но скоро придется соревноваться с китайцами / Фото: Виктор Хабаров / Вечерняя

Эксперты ждут прихода на рынок новых китайских брендов, а также возрождения отечественного автопрома. Что еще произойдет на автомобильном рынке в 2022 году?

Пока главных тенденций две — это острая нехватка новых машин и рост цен на подержанные, — рассказывает автоэксперт Евгений Чеглаков.

— В большом дефиците не только импортные автомобили, но и модели, выпуск которых локализован в России, — пояснил Евгений. — Это происходит из-за того, что многие автопроизводители временно приостановили свою деятельность на российском рынке. А те, кто сохранил производство, — например, «АвтоВАЗ», «Автотор», «Мазда Соллерс», УАЗ, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», — столкнулись с нехваткой комплектующих. В итоге, например, в марте-2022 было собрано на 70 процентов меньше машин, чем в марте прошлого года.

Алексей Муханов, руководитель группы аналитики крупного автомобильного портала, добавляет:

— С начала года новые автомобили подорожали в среднем в 1,5 раза. Но и по новой цене купить автомобиль пока непросто: не хватает не денег, а самих машин. Сейчас основные надежды возлагаются на китайских производителей.

При этом, надо понимать, чтобы обеспечить российский рынок автомобилями, им потребуется время на организацию дополнительных поставок, подготовку новых или расширение действующих производств. Плюс, надо понимать, в мировом автопроме все еще сохраняется острый дефицит полупроводников.

Как результат — производство не растет. Чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, правительство планирует смягчить требования к экологичности и безопасности автомобилей. Поэтому, как считают некоторые эксперты, в продаже могут появиться машины экологического класса «Евро-2» без подушек безопасности, ABS и других вспомогательных систем. В общем, во всех смыслах «Жигули».

— Я сомневаюсь, что так будет, — считает Евгений Чеглаков. — Во-первых, в этом случае автопроизводителям придется менять уже устоявшиеся технологические схемы, а это непросто. Во-вторых, им придется пойти на существенные имиджевые потери. Тот же «АвтоВАЗ», например, много лет работал над созданием по-настоящему современных моделей, создал их, и вдруг — бац! — от всего откажется? Сомневаюсь. Скорее, завод пойдет по пути параллельного импорта запчастей и будет делать более дорогие, но такой же, как до сих пор, комплектации и качества автомобили.

По мнению эксперта, есть надежда на ввоз новых авто из соседних стран, куда иностранные концерны продолжают поставлять продукцию — скажем, из Казахстана.

— Будет примерно, как с Visa и Masterсard. Вы обращаетесь в российский банк и через него заказываете эти карточки в банке Киргизии или Казахстана, который под санкции не попал. Да, вы переплачиваете, но немного. Нечто похожее произойдет и с автосалонами. Наши продавцы автомобилей быстро аффилируются, скажем, с казахстанскими, — пояснил Чеглаков.

Впрочем, по его словам, в ближайшие месяцы москвичи просто будут ездить на своих старых автомобилях и ждать развития ситуации.

— Ничего страшного не случится. Мы станем аккуратнее и реже эксплуатировать свои машины, чтобы они не сломались. Жду сокращения числа поездок, а значит — уменьшения пробок. Думаю, это и к лучшему: мы привыкли эксплуатировать автомобили бездумно — ездим на них даже туда, куда легко добраться на общественном транспорте. Еще одним трендом станет рост популярности «гаражных» автосервисов и покупка китайских «реплик» оригинальных запчастей. Но к следующему году рынок новых авто оживет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Слуцкий, директор сети автосалонов:

— Центробанк взял курс на снижение ключевой ставки, а значит, автокредиты будут дешеветь. Я думаю, что в нынешнем году доля кредитных продаж повысится в среднем с 20 до 30 процентов всех продаж автомобилей. По китайским брендам она может вырасти и до 50 процентов в связи с недавно анонсированными субсидированными кредитными программами от дистрибьюторов. Китайцы пытаются обосноваться на российском рынке и стимулируют покупать их автомобили.

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

«Москвич» — историческое наследие города, хорошо, что он вернется

На столичном автомобильном заводе нужно открыть принципиально новое современное производство.

Столичные власти планируют возродить работу Московского автомобильного завода. Напомним, он много лет производил легендарные «Москвичи», а затем переключился на машины под маркой Renault.

— Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — заявил мэр столицы Сергей Собянин.

Как планируется, на заводе при технологической поддержке КамАЗа начнут собирать легковые автомобили. Причем впоследствии — электрические, в которых заинтересована столица.

— Возвращение бренда «Москвич» событие удивительное. Ведь эти автомобили — настоящее наследие города, — убежден руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — Легендарные автомобили обожали сотни тысяч горожан, они были известны по всему миру. Правительство Москвы делает огромный шаг в сохранении исторического наследия столицы и страны в целом. Сохранение известного автомобильного бренда и дальнейшее развитие автомобилестроения — важный шаг в истории города.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что Москве для возобновления производства нужно пройти долгий путь.

— Все прежнее оборудование, как известно, с завода будет вывезено в Тольятти. Покупка нового обойдется в сотни миллионов долларов — это огромные затраты. Поэтому, я думаю, на первых порах на «Москвиче» может открыться более простое крупноузловое производство: когда мы собираем автомобиль не полностью, а из уже готовых узлов. Откуда эти узлы привезут, понятно: из партнеров сейчас у России только Китай. Возможно, мы возьмем за основу какую-то китайскую модель, изменим ее внешний облик, и будет «Москвич».

Столичные власти между тем планируют пойти намного дальше. Сейчас правительство Москвы совместно с Минпромторгом РФ работает над тем, чтобы большая часть комплектующих и деталей производилась не где-нибудь, а на территории России. Правительство Москвы и КамАЗ выделят инвестиции для модернизации производства в стране всех необходимых компонентов.

— На фоне ухода из России многих иностранных автомобильных брендов у «Москвича» есть шансы занять часть освободившейся ниши. Но качество с первой же партии машин должно быть максимально высоким, — считает маркетолог Артем Янин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Норайр Блудян, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации:

— Важно, что такой крупный автомобильный завод был передан и сохранен именно с транспортной точки зрения, а не отдан девелоперам под застройку жильем или офисами. Дело в том, что место «золотое» — всего несколько километров от Кремля. Но его решили сохранить и оставить именно под завод. Передача этого предприятия правительству Москвы позволит сохранить крупный автомобильно-производственный кластер на территории города. Технологические решения, безусловно, потребуют дополнительных инвестиций от столицы, но этот проект очень важен для города: это и налоги, и рабочие места.

Фото: Pexels

Портрет нетрезвого водителя: молод, не работает, лихач

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России проанализировал данные ГИБДД за 2021 год и составил портрет типичного пьяного водителя.

Кто же он? В 94 процентах случаев — мужчина. При этом достаточно молод: чаще всего возраст водителей, попавших в ДТП в пьяном виде, составлял 30–34 года (19 процентов), 35–39 лет (18 процентов), 40–44 года (14 процентов). Что интересно, любители ездить за рулем подшофе, как правило, люди без высшего образования — 47 процентов имели среднеспециальное, 34 процента — лишь среднее: попросту говоря, окончили только школу. Еще один любопытный факт: 46,8 процента водителей с признаками опьянения официально не работали. А каждый пятый трудился либо в торговле, либо в сфере услуг. И лишь один из семи — на производстве.

Кстати, по данным исследования, самое частое правонарушение, которые совершают пьяные водители, — это превышение скорости и «шашечки» — резкое перестроение на проезжей части.

— Человек, садящийся пьяным за руль, это, как правило, эгоист, склонный пренебрегать правилами морали и даже здравого смысла, — рассказывает психиатр-нарколог Аркадий Верещак. — Типичный пример — Михаил Ефремов. Знаю, что садиться пьяным за руль нельзя, но все равно поеду. Когда человек регулярно выпивает, то это уже образ жизни: «под градусом» — он работает, если работает, общается с близкими, смотрит телевизор и, конечно, садится за руль. Против таких, я думаю, помогут только алкозамки — когда автомобиль просто не заводится, если водитель нетрезв.

По данным ГИБДД Москвы, в столице в 2021 году инспекторы остановили 4873 водителя в состоянии опьянения. Еще 4540 автомобилистов отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Аварии с участием нетрезвых водителей чаще всего происходили в Северном округе. На втором месте антирейтинга — Восточный и Южный округа. На третьем — Юго-Западный округ. Кстати, число «пьяных» ДТП в Москве ежегодно снижается.

— Главная причина, я думаю, в резком ужесточении наказания. Ведь даже если поймают впервые — штраф 30 тысяч и лишение прав на срок до двух лет, — рассказывает автоэксперт Михаил Городницкий. — Современный москвич так привязан к автомобилю, что два года без «колес» для него — это настоящее испытание, проходить которое большинство не готовы.

Согласно статистике за 2021 год, в Москве на 20 процентов уменьшилось число погибших в авариях, которые произошли по вине нетрезвых автомобилистов. В ГИБДД отметили, что в прошлом году в результате таких ДТП погибли 60 человек. Количество травмированных — 563 человека.

— Это все равно очень много. Мне кажется, нам стоит перенять опыт Китая, где ввели градацию наказания в зависимости от степени алкогольного опьянения. Так, например, если содержание алкоголя в крови 0,8 промилле — это примерно бутылка вина, — то права отбирают на пять лет, но три из них ты проведешь в тюрьме, — рассказывает Михаил Городницкий. — Если же гражданин Китая стал виновным в ДТП с погибшими, то его ждет смертная казнь.

Как пояснил эксперт, «пьяные» ДТП в Москве тем опаснее, что на многих городских магистралях разрешенный скоростной режим — 80 км/час, а значит, последствия по определению будут более тяжелыми.

— От нетрезвых лихачей москвичей спасает, главным образом, плотный трафик — большую часть дня ехать со скоростью 80 км/час просто нереально. Второй плюс — мы ездим, как правило, на иномарках с подушками безопасности, что при аварии резко снижает вероятность угодить в больницу или морг, — пояснил эксперт. — Тем не менее ужесточать меры в отношении нетрезвых водителей все-таки нужно: они слишком дорого нам обходятся.

КСТАТИ

В прошлом году в России чаще всего «пьяные» ДТП происходили в августе — 1936 случаев. Аварийность возрастала в выходные и праздничные дни: на субботу и воскресенье приходится 40,3 процента таких ДТП, 40,9 процента погибших и 37,9 процента раненых. Праздничные дни, увы, также небезопасны. Например, 1 января 2021 года каждое третье происшествие случилось с участием нетрезвых водителей, а в День защитника Отечества — каждое шестое. Отдых-алкоголь-автомобиль — такая складывается цепочка.

Автомобили Водители Производство

Лучшие 5 российских автомобилей, которые должны были стать хитами на Западе

Какие российские автомобили должны были покорить западные авторынки?

Для любой автомобильной компании, для того чтобы достичь успеха, крайне необходимо осваивать не только внутренний рынок, но и зарубежные. В советские годы наши отечественные компании, в надежде увеличить прибыльность автозаводов, разработали ряд автомобилей, которые, по планам, должны были стать хитами на Западе. Главным их преимуществом, по мнению руководства компаний, была стоимость и низкие эксплуатационные затраты. На деле же, к сожалению, все вышло не так, как планировалось. Вот 5 лучших отечественных автомобилей, которые были созданы в надежде покорить западные рынки.

 

5. Москвич-412 / Москвич-2140

Автомобиль Москвич-412 (и позднее Москвич-2140, разработанный на базе 412 модели) выпускался с 1967 по 2001 год (за этот период авто имел разные кодовые обозначения, несмотря на то что все автомобили были выпущены на архитектуре Москвича-412).

 

Эта машина была создана не только для внутреннего рынка нашей страны. Так, руководство страны Советов вместе с руководителями завода «Москвич» рассчитывало увеличить прибыль предприятия за счет хороших продаж этой машины на западных рынках. К сожалению, автомобиль так и не получил успеха за рубежом в связи с низким качеством.

 

Во-первых, иностранных покупателей не устроили проблемы с постоянной утечкой различных жидкостей в машине. Также были частые проблемы с 1,5- литровым четырехцилиндровым мотором.

 

В итоге многим владельцам как Москвича-412, так и более современного Москвича-2140 приходилось возить с собой в багажнике целый набор запасных запчастей и инструментов для ремонта внезапно ломавшегося авто. Особенно часто выходили из строя свечи зажигания. Именно поэтому каждый владелец Москвича-412 считал своим долгом иметь в багажнике по несколько целых комплектов свечей зажигания.

 

Естественно, привыкшие к качественному транспорту западные автолюбители  не оценили качество Москвича-412. Даже несмотря на его низкую конкурентную стоимость. И все дело в том, что из-за низкого качества эксплуатационные расходы автомобиля были немаленькие.

 

4. ГАЗ-24 Волга

Когда автозавод «ГАЗ» впервые показал прототип будущей Волги ГАЗ-24, то удивил публику не только его внешностью и мощными характеристиками. Так, прототип был оснащен 3,0-литровым V6 двигателем мощностью 120 л. с. Для того времени это были неплохие технические данные. Но, к сожалению, в серию пошла Волга с четырехцилиндровым 2,5-литровым двигателем, мощность которого составляла всего 95 л. с., что было мало для такого тяжелого кузова. Также в ограниченной серии вышли спецверсии, оснащаемые V8 5,5-литровыми моторами. Автомобиль ГАЗ-24 стал настоящим хитом в нашей стране, а также и в других дружественных странах. Правда, этим автомобилем долгое время пользовались только важные персоны в стране. Для остальных людей эта модель Волги оставалась несбыточной мечтой.

 

Не поверите, но автолюбители на Западе любят тюнинг ГАЗ-24

С самого начала руководство нашей страны с руководителями Горьковского автозавода планировало продавать ГАЗ-24 и в западных странах. Но, к сожалению, эту машину ждал провал на большинстве зарубежных рынков. Причина – недостаточная мощность, большой расход топлива и не очень хорошее качество сборки, что приводило к частым поломкам важных компонентов автомобиля. Тем не менее продажи ГАЗ-24 на Западе были существенно больше, чем Москвича-412. В любом случае Волга-24 автолюбителям в западных странах пришлась больше по душе. Но как всегда планы нашего завода сгубило качество выпускаемой продукции. И если бы в те годы завод смог улучшить качество и надежность экспортных Волг, то кто знает, вполне возможно, развитие легковых автомобилей ГАЗ пошло бы по совершенно иному пути.

 

3. ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 / Лада-1200, Жигули «Копейка» производилась с 1970 по 1988 год. Эта модель Жигулей была основана на базе популярного в Европе Фиат-124. ВАЗ-2101 представлял собой более дешевый вариант Фиата для жителей нашей страны и ближнего зарубежья. Автомобиль оснащался 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 63 л. с.

 

В 1974 году машина получила 1,3-литровый четырехцилиндровый мотор, что позволило инженерам увеличить мощность на 5 л. с.

 

Эта машина сразу получила популярность в нашей стране, став настоящим хитом. Также неплохим спросом пользовалась модель и на Западе благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Правда, за короткий срок машина начала терять свою популярность из-за устаревших технологий. Увы, наш завод не смог предложить альтернативу иностранным рынкам и новые поколения автомобилей на базе «Копейки».

 

Смотрите также: Как Фиат превратился в Жигули

 

Тем не менее, несмотря на падение спроса со стороны западных стран, ВАЗ-2101 еще долгое время пользовался популярностью на Западе. Особенно среди тех людей, кому был важен дорожный просвет, проходимость и т. п. Кроме того автомобиль было легко ремонтировать самостоятельно.

 

2. Урал-4320 6х6

Урал-4320 – универсальный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, первоначально созданный для российских военных. Производство грузовиков началось в 1976 году. Благодаря потрясающим универсальным конструктивным возможностям автомобиль до сих пор пользуется спросом не только внутри страны, но и в ряде других стран. В результате авто до сих пор находится в серийном выпуске.

 

Этот грузовик может проехать туда, куда не могут пробраться большинство других грузовых автомобилей.

 

Вот посмотрите, на что способен Урал-4320: Как грузовик везет тяжелые бревна через ужасное бездорожье

 

В настоящий момент Урал-4320 производится с дизельными моторами Евро-4 мощностью от 230 до 312 л. с. в зависимости от модификаций.

 

Смотрите также: Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]

 

На его базе разработано множество различных версий грузового внедорожника, начиная от грузовика для перевозки пассажиров – военных (до 27 человек) и заканчивая грузовиками ракетных войск.

 

В том числе на его базе выпускаются модификации для транспортировки бревен из труднодоступных лесов.

 

1. Лада Нива

Как и Урал-4320, Лада Нива все еще находится в серийном производстве в наши дни. И это несмотря на то, что Нива выпускается с 1977 года. Кстати, это единственный автомобиль, который у компании АвтоВАЗ реально получилось продвинуть на западный рынок и который смог завоевать сердца многих зарубежных покупателей. К сожалению, сегодня продажи внедорожника на западных рынках уже не такие, как были еще 10-20 лет назад.

 

Отметим, что Лада Нива, в отличие от большинства других отечественных автомобилей, продвигалась компанией АвтоВАЗ не только в Восточной Европе, но и выходила на рынки Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании под названиями «Спорт», «Тайга», «Дива» и «Казак». На российском же рынке внедорожник всегда продавался под именем «Нива», которое лишний раз подчеркивало предназначение машины. Напомним, что Лада Нива была выпущена для сельской местности, чтобы жители деревень и сел без проблем передвигались по бездорожью.

 

В большинстве случаев изначально Нива оснащалась 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 72 л. с. с максимальным крутящим моментом в 126 Нм (на некоторых рынках Нива продавалась с 1,7- и 1,9-литровыми дизельными двигателями).

 

Смотрите также: Лада «Нива», 40 лет, как один день: Обзор

 

Кстати, Лада Нива покорила западных автолюбителей не только своими сверхпроходимыми возможностями и простотой ремонта, но и, конечно же, удивительно низким расходом топлива, который в среднем составляет 8,25 л/100 километров. Этот показатель даже сегодня считается неплохим. Правда, если говорить о реальном расходе топлива, то вряд ли вы сможете достичь подобной экономичности при движении по бездорожью. Тем не менее западные водители оценили все характеристики нашей Лады Нивы. Именно поэтому АвтоВАЗ в былые годы неплохо продавал эту машину на Западе. К сожалению, с развалом СССР все инвестиции в продвижение машины за рубежом прекратились. Сегодня же компания АвтоВАЗ, немного освежив Ниву, снова пытается увеличить продажи внедорожника в странах Европы. Однако вернуть прежние продажи вряд ли получится. Все-таки, согласитесь, не может на современном рынке привлекать автомобиль с устаревшими технологиями. Надеемся, в ближайшем будущем АвтоВАЗ выпустит второе поколение Лады Нивы, которое, как и Лада Веста, сможет привлечь иностранных покупателей.

Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году

15 октября 2021, 02:06

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.

Читайте также

В погоне за скидками: чего ожидать на рынке автомобилей

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.

Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).

В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.

Причины дефицита

«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов» — пояснили в ассоциации.

При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.

Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. «Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — сказал он.

Стоимость автомобилей продолжает расти

По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. «И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.

Читайте также

Отказ от классических двигателей. Когда мировые тренды на экологичность захватят весь мир

Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети «Рольф» назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.

«Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит «перетечет» и в 2022 год», — добавили в «Рольфе».

Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК «Автоdom» Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.

По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.

«Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года», — заявил Ольховский.

Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.

Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года

Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Читайте также

Нефть, автомобили и фондовый рынок. Как пандемия обернулась «потерянным десятилетием»

По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый — более аккуратно.

«Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года», — отметил гендиректор «Автоспеццентра».

Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.

Ситуация на рынке

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.

Читайте также

Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

Так, основной российский производитель «Автоваз» неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. «Группа ГАЗ» в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.

Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей. 

Теги:

Россия

Jaguar Land Rover ‘pauses’ Russia car deliveries

Jaguar Land Rover ‘pauses’ Russia car deliveries — Times of India

Top Searches

Petrol Diesel Prices

Mahindra XUV300

Mahindra Scorpio-N

Edition

IN

  • в
  • US

Подпись в

    org/BreadcrumbList» itemscope=»»>
  • News
  • Auto News
  • CARS News
  • Jaguar Land Rover ‘Pauses’ Russia Cary

4 Статья по марту 2, 202 2

40005

AFP / Обновлен: 2 марта 2022 г., 19:37 IST

AA

Текст размер

  • Маленькие
  • Средняя
  • Большие
Исполнители
  • Jaguers ‘russ’
    • Jagu’s ‘russ’
      • Jagu’s ‘rusheres’
        • Jagu’s ‘rusheres’
          • Jagueres ‘ress’
            • jagueres ‘rusheres’ rus
            • Всемирный день борьбы с менингитом теперь отмечается 5 октября: родители должны подумать о защите своих детей от менингита Среда

            Индийский автопроизводитель Jaguar Land Rover во вторник заявил, что приостанавливает поставки своих автомобилей в Россию, поскольку все больше компаний реагируют на вторжение страны в Украину.
            «Текущий глобальный контекст… ставит перед нами торговые задачи, поэтому мы приостанавливаем поставки автомобилей на российский рынок», — говорится в заявлении британской компании JLR, принадлежащей индийской Tata Motors.
            Эту новость приветствовал министр бизнеса Великобритании Кваси Квартенг.
            «Я приветствую решение Jaguar Land Rover приостановить поставки автомобилей на российский рынок», — написал Квартенг в Twitter.
            «В настоящее время быстро растет число компаний и правительств, присоединяющихся ко всему международному сообществу в изоляции России, как дипломатической, так и финансовой».
            Centrica, материнская компания British Gas, заявила, что разрывает свои соглашения о поставках с российскими поставщиками газа, в частности с Газпромом.

            ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

            FacebookTwitterInstagramKOO APPYOUTUBE

            Начать разговор

            конец статьи

            Наглядные истории

            Новые автомобили Tata в Индии: In picsauto

            Самые дешевые автомобили с панорамным люком от 13,5 лакхов: Hyundai Creta, Maruti Grand Vitara и другие auto : Mahindra XUV300 Turbosport, самый быстрый внедорожник до 15 рупий lakhauto

            Honda City поколений в Индии: In Picsauto

            Royal Enfield Himalayan продан за 4,44 лакха! Индийские велосипеды, которые в других странах стоят вдвое дорожеauto

            10 ведущих производителей автомобилей в Индии в сентябре 2022 года: Maruti Suzuki в MG Motorauto

            Tata Safari за 63,5 лакха рупий! Индийские автомобили, которые стоят бомбы в других странахauto

            Jawa 42 Bobber vs Jawa Perak: Сравнение характеристик и цен: In Picsauto

            Новостные сайты Times Group

            The Economic TimesHindi Economic TimesNavbharat TimesMaharashtra TimesVijaya KarnatakaTelugu SamayamTamil SamayamMalayalam SamayamEi SamayI am GujaratTimes NowTimes Now NavbharatTimesPointsIndiatimesBrand CapitalEducation TimesTimes FoodMiss Kyra

            Popular Categories

            HeadlinesSports NewsBusiness NewsIndia NewsWorld NewsBollywood NewsHealth & Fitness TipsIndian TV ShowsCelebrity Photos

            Hot on the Web

            Bigg Конкурсанты Boss 16Surbhi ChandnaValmiki Jayanti WishesNora FatehiAkshara Singh Новости MMSPonniyin Selvan 1 CollectionСвадебный прием Рича-АлиСоветы по отношениямКвалификация актера БолливудаШрия Саран

            Trending Topics

            Janhvi KapoorVegetarian FoodPriya Prakash Varrier Bikini VideoBigg Boss 6 Tamil Contestants ListBollywood Actors Qualification67th Parle Filmfare Awards South 2022Zodiac SignBigg Boss Tamil 6 Grand PremiereHindutva Chapter ReviewShruti HaasanSoundarya SharmaGod Father CollectionHrithik Roshans MoviesAdipurush MovieTrisha KrishnansAnushka ShettyVivo Y55sLaptops under 30000WiFi RoutersTablets under 15000

            Жизнь и развлечения

            iDivaMensXP. comFeminaETimesGraziaZoomТуристические направленияBombay TimesCricbuzz.comFilmfareOnline SongsTVLifestyleLongwalks AppПодписка на газетыFood NewsTimes PrimeWhats Hot

            Услуги

            Ads2BookCouponDuniaDineoutMagicbricksTechGigTimesВакансииBollywood NewsTimes MobileGadgets NowCareersColombia

            Copyright © 2022 Bennett, Coleman & Co. Ltd. Все права защищены. За правами на перепечатку: Times Syndication Service

            Никаких подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов на российских автомобилях в связи с санкциями

            • {{item.title | форматНазвание}}

            {{currentStream.Name}}

            Связанное видео

            • Впереди

              Сейчас показывается

              {{видео. Имя}}

            Непрерывное воспроизведение: НА ВЫКЛЮЧЕННЫЙ

            Запрошенная вами информация в настоящее время недоступна. Повторите попытку позже.

            Еще видео
            • Новости компании
            • Лента новостей

            15 июня 2022 г.

            Тара Патель, Bloomberg News

            (Блумберг) — Россия будет вынуждена производить автомобили без базовых функций безопасности, таких как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов, чтобы возобновить местное производство, по словам предыдущего владельца крупнейшего в стране автомобильного завода.

            Главный исполнительный директор Renault SA Лука де Мео заявил, что завод «АвтоВАЗ», который до прошлого месяца контролировал французский производитель, будет вынужден пойти на компромисс в отношении безопасности водителей из-за нехватки деталей, необходимых для производства новых автомобилей.

            «В России уже легально не иметь АБС и подушек безопасности», — заявил де Мео в среду на конференции в Париже, имея в виду технологию, предотвращающую неконтролируемый занос автомобилей.

            Россия «вероятно, вернется к спецификациям, которых мы больше не делаем».

            Де Мео говорил через месяц после того, как Renault согласилась передать свой российский бизнес стоимостью 2,2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов) государственным структурам за символическую сумму, что равносильно национализации, вызванной войной на Украине. АвтоВАЗ, производящий самую продаваемую марку Lada, был поглощен государственным автомобильным научно-исследовательским институтом, известным как НАМИ.

            Читайте: Renault передает России Lada Maker в качестве цены войны

            АвтоВАЗ и другие иностранные производители остановили производство в течение нескольких месяцев после того, как президент России Владимир Путин вторгся в Украину, поскольку санкции сократили поставки запчастей. Российская компания возобновила производство 8 июня, сообщает ТАСС. Продажи автомобилей в стране резко упали после начала войны.

            Де Мео сказал, что торговые санкции запретили ввоз компонентов, необходимых для производства автомобилей на обширном заводском комплексе АвтоВАЗа в Тольятти.

            «Было невозможно работать как классический производитель, так, как мы хотели, и с уровнем технологий, подходящим для нашего бренда», — сказал генеральный директор. «Нет частей, которые больше входят».

            Читайте: Россия из-за санкций оставила Nord Stream Turbine за границей модель.

            © 2022 Bloomberg L.P.

            Лучший выбор

            • 3:22

              Лучший выбор Брюса Мюррея: 14 октября 2022 г.

            • 6:05

              Лучший выбор Ким Болтон: 13 октября 2022 г.

            • 7:08

              Лучший выбор Криса Блумаса: 12 октября 2022 г.

            Пока количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью

            Зарядка Беллоны для электромобилей в Мурманске. 1 кредит

            С каждым годом количество электромобилей, продаваемых в России, растет в геометрической прогрессии, но еще рано говорить о том, что в стране происходит электромобильная революция.

            По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 млн электромобилей. Российский рынок электромобилей за прошлый год вырос вдвое и составил 353 новых электромобиля. Хотя это небольшое число, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.

            Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным российского информационно-аналитического агентства «Автостат», в 2019 году на подержанные электромобили пришлось 3303 проданных автомобиля. Это на 48% больше, чем 2237 проданных в 2018 году.

            Что касается новых продаж, то 75% российского рынка новых электромобилей пришлось кроссовер Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отстал. В то время как в прошлом году автопроизводитель продал по всему миру 387 000 автомобилей, в России он продал только 81 автомобиль9.0005

            В целом самым популярным электромобилем в России в прошлом году по-прежнему остается Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3123 автомобиля Nissan Leaf.

            Подавляющее большинство из них — 3051 единица — праворульные модели, импортированные из Японии. По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва – 115 автомобилей. Дальневосточный Приморский край делит второе место с Московской областью – административной территорией, прилегающей к столице, но не включающей ее, – по 25 штук в каждой. Санкт-Петербург занял третье место с 18 новыми электромобилями.

            Что касается того, куда исчезают бывшие в употреблении электромобили, то лидером рынка является сибирская Иркутская область. В прошлом году ключи от таких автомобилей получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек. Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее следует Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, как ни странно, оказалась только седьмой в списке проданных подержанных электромобилей (122). Подмосковье заняло восьмое место (109).

            . В остальных регионах количество подержанных электромобилей не превышало 100.

            Tesla Model X на зарядном устройстве Беллоны в Мурманске. Предоставлено: Park Inn by Radisson.

            Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей вряд ли сравнится с продажами традиционных автомобилей.

            «В основном россияне покупают электромобили как вторую семейную машину», — говорит она. Но если бы Россия выработала системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация могла бы измениться. В нынешнем российском законодательстве не удалось создать стимулы для владельцев электромобилей, как это произошло в большинстве европейских стран.

            «Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни дотаций, и зарядная инфраструктура отстает», — говорит Гордеева. — Но главная причина — это, конечно же, высокая стоимость электромобилей».

            В разных странах проводятся различные мероприятия по стимулированию продаж электромобилей. Евросоюз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.

            Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно от стоимости электромобиля в виде налоговых льгот. В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emissions Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение транспортными средствами, работающими на газе, обременительным и дорогим.

            «У нас в стране есть одни стимулы и разрабатываются другие, — говорит Гордеева. Москва, в частности, отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.

            «Мало того, что отменили транспортный налог, — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая примет целый комплекс мер — весь служебный транспорт будет электрическим, весь транспорт будет работать на электрической тяге, планируют развивать сеть зарядных станций».

            Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.

            «Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции, — говорит Гордеева. Во Владивостоке, например, всегда было самое большое количество электромобилей в России, несмотря на то, что общественных зарядных станций там почти не было. Большинство этих автомобилей с правым рулем импортированы из Азии и остаются недорогими для российских потребителей. Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.

            «Это большая новость для региона и дополнительный стимул для горожан пересаживаться на электромобили. В этом районе самое большое количество электромобилей», — говорит Гордеева.

            Но в Петербурге другая ситуация. Пока в северной столице на каждую общественную зарядку приходится по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.

            Аналогичный пример есть в Мурманской области. В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию ​​в городской гостинице «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет после этого на пороге отеля возник постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. При этом количество электромобилей у мурманчан не увеличилось.

            Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем того, сколько электромобилей есть в данной местности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *