Ространснадзор функции: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Государственные функции — Ространснадзор

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (приказ Минтранса России от 20.10.2011 №271 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012, регистрационный №22992))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах (приказ Минтранса России от 13.02.2013 №35 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2013, регистрационный №28568))

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте (приказ Минтранса России от 20. 10.2011 №270 (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2011, регистрационный №22457))

Проведение проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания (приказ Минтранса России от 26.04.2012 №114 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2012, регистрационный №24921))

Проведение проверок за обеспечением транспортной безопасности (приказ Минтранса России от 13.12.2011 №313 (зарегистрирован Минюстом России 29.03.2012, регистрационный №23659))

Государственная функция по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (приказ Минтранса России от 21.07.2011 №193 (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2011, регистрационный №22292))

Федеральный государственный надзор в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений (приказ Минтранса России от 17. 08.2012 №318 (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2013, регистрационный №27380))

Контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приказ Минтранса России от 06.07.2012 №195 (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2012, регистрационный №25468))

Исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта (приказ Минтранса России от 09.07.2012 №204 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2012, регистрационный №26027))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства (приказ Минтранса России от 14. 08.2012 №307 (зарегистрирован Минюстом России 01.03.2013, регистрационный №27412))

Федеральный государственный транспортный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов (приказ Минтранса России от 27.07.2012 №281 (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2013, регистрационный №27506))

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов (приказ Минтранса России от 30.04.2013 №154 (зарегистрирован Минюстом России 12.08.2013, регистрационный №29358))

Государственная функция по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 11. 07.2012 №229 (зарегистрирован Минюстом России 17.10.2012, регистрационный №25700))

Тексты административных регламентов исполнения данных функций размещены в разделе «Нормативная база» в подразделе «Административные регламенты Ространснадзора»

Ространснадзор | это… Что такое Ространснадзор?

ТолкованиеПеревод

Ространснадзор

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.

Ространснадзор (официальное сокращение) частно неверно сокращается как ФСНТ РФ.

Основными функциями в установленной сфере деятельности Ространснадзора являются:

  • осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;
  • выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;
  • осуществление эксплуатационной сертификации в области гражданской авиации;
  • регистрация актов, документов, прав и объектов;
  • организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
  • издание индивидуальных правовых актов;

Ространснадзор подчинен Министерству транспорта России, которое осуществляет выработку государственной политики в сфере транспорта, утверждает нормативные акты в этой сфере, а также имеет право отменять решения Ространснадзора в случае противоречия их законодательству.

Ространснадзор имеет в своем подчинении территориальные агентства по видам надзора.

Содержание

  • 1 Административная реформа
  • 2 Персоналии
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

Административная реформа

Ространснадзор образован 9 марта 2004 года в результате выделения из Министерства транспорта России и ликвидируемого Министерства путей сообщения России, а также Государственного комитета по физкультуре и спорту России контрольно-надзорных функций.

Персоналии

  • Руководитель Ространснадзора — Курзенков, Геннадий Кузьмич (до октября 2008 г.)
    [1]
  • Заместитель руководителя (железные дороги) — Касьянов, Александр Иванович
  • Заместитель руководителя (автомобильный транспорт) — Лямов, Николай Сергеевич
  • Заместитель руководителя (водный транспорт) — Попов, Владимир Алексеевич
  • Заместитель руководителя (транспортная безопасность) — Черток, Владимир Борисович

Ссылки

  • Министерство транспорта России
  • Официальный сайт Ространснадзора

Примечания

  1. Путин сменил главу Росавиации

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Ростральный миграционный путь
  • Ростропович

Полезное


ГИБДД разделит полномочия с Ространснадзором

Госдума одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают передачу части полномочий ГИБДД инспекторам Ространснадзора. Они будут рассматривать дела и выписывать штрафы за превышение разрешенной массы грузовиков или допустимой нагрузки на ось, которые были зафиксированы автоматически. Сможет ли перераспределение полномочий изменить ситуацию со штрафами за перегруз, выясняли «Известия».

В чем суть предлагаемых поправок

Законопроект, расширяющий полномочия инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в части рассмотрения материалов о нарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 («Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»), принятого парламентом в первом чтении, сообщается на официальном портале Системы законодательного обеспечения Государственной Думы.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, сотрудники отдела будут иметь право рассматривать дела и принимать решения по фактам перегрузки, которые были зафиксированы камерами – при проезде грузовых автомобилей через автоматические пункты весо-габаритного контроля транспортных средств (АПВГК).

Один штраф, два ведомства

Теперь, согласно КоАП, штрафы за перегруз выписывают два ведомства: Ространснадзор, если нарушение было зафиксировано самим инспектором на стационарном или передвижном пункте весового контроля, и МВД, если перегрузка фиксируется камерами, работающими в автоматическом режиме. В зависимости от величины перегрузки штраф за это нарушение для владельца грузовика составляет 100-500 тысяч рублей.

Барбара Руфс Возраст, Вики, Рост, Не…

Пожалуйста, включите JavaScript

Барбара Руфс Возраст, Вики, Рост, Состояние, Муж

«С учетом позиции МВД России что функции администрирования нарушений массогабаритных параметров транспортных средств не свойственны сотрудникам органов МВД России, а также в связи с необходимостью усиления контроля за нарушениями правил движения большегрузных и (или) крупногабаритных транспортных средств, законопроектом предлагается наделить Ространснадзор полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12. 21.1 КоАП, в том числе в случаях фиксации таких правонарушений с помощью специальных технических средств, действующих в автоматическом режиме», — говорится в пояснительной записке к документу.

По мнению авторов законопроекта, такие меры «обеспечат полноценное функционирование автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), созданных субъектами Российской Федерации и расположенных на дорогах общего пользования».

Ожидается, что поправки вступят в силу с 1 января 2023 года. Ространснадзор уже готовится к будущему расширению полномочий, выяснили «Известия».

«В настоящее время Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в тесном взаимодействии с Минтрансом России ведется работа по практической реализации вновь возложенных полномочий в части разработки программного обеспечения, а также организации необходимые условия для сотрудников Ространснадзора», — рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Нестандартная функция

До 2024 года включительно Ространснадзор будет выполнять новые функции без увеличения имеющегося штата и без дополнительного финансирования, уточнили в ведомстве. В дальнейшем эти вопросы будут рассматриваться «с учетом статистически подтвержденных затрат и результатов реализации правоприменительной практики в период до 2024 года».

Эксперты поддерживают идею передачи полномочий по контролю за перевалкой Ространснадзору.

«Дорожная полиция в первую очередь занимается организацией дорожного движения и обеспечением безопасности на дорогах. Перегрузка на безопасность движения влияет, но косвенно. Контроль за перегруженными грузовиками и составление соответствующих штрафов — это, конечно, функции Ространснадзора, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто. По его мнению, расширение полномочий надзорного органа приведет к увеличению нагрузки на проверяющих, а в дальнейшем потребует увеличения штата Ространснадзора.

Поддерживают законопроект и опрошенные «Известиями» перевозчики.

— Передача функции контроля заторов в одни руки может помочь навести порядок в этой сфере, — заявил «Известиям» президент Национальной ассоциации грузовых автомобильных перевозок «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Трек влияет на вес

Однако перераспределение полномочий между ведомствами не решит главную проблему, связанную с работой автоматических систем — необоснованные штрафы за якобы перегрузку, считает Матягин. По его словам, значительная часть жалоб перевозчиков в последнее время касается некорректной работы так называемого «каркаса».

В ходе общественного контроля таких автоматических пунктов проверяющие удостоверяются в том, что само оборудование, фиксирующее параметры веса, прошло необходимую проверку и имеет необходимые документы и сертификаты. Однако соответствующая дорожная инфраструктура часто находится в плохом состоянии. А это сильно влияет на точность измерений, подчеркнул Матягин.

«Трасса, превышающая параметры уклона проезжей части в районе установки «рамки», даже толщина асфальта над датчиками может повлиять на результаты измерения», — сказал эксперт.

Из-за несоблюдения этих параметров нередки случаи, когда перевозчики, выполняющие все требования, все равно получают штраф за перегрузку с АПВГК, отметил Матягин.

«Водитель, зная, что едет с перегрузом, проложит маршрут таким образом, чтобы обойти эти ограничения. В итоге из-за тех или иных сбоев необоснованные штрафы приходятся в основном на добропорядочных перевозчиков», — уверен эксперт.

«Прорыв» оси

С ним согласен Сергей Рудаметкин, координатор Московского отделения Ассоциации перевозчиков России. По его словам, сбои в работе автоматических «рамок» и некорректные результаты измерений — не редкость.

— К нам поступает очень много жалоб на работу этих комплексов, есть примеры, когда штраф за перегруз приходил даже на пустой машине, — сказал он «Известиям».

Наливные перевозчики часто сталкиваются с такими штрафами: жидкость в полуприцепе-цистерне, несмотря на внутренние перегородки, постоянно смещается. В результате одна из осей грузовика может «пробить» на автоматических весах, отметил эксперт.

«На обычных пунктах весового контроля в такой ситуации происходит контрольное взвешивание. Так водитель может доказать, что едет без перегрузки. В случае с автоматическими «рамами» у него такой возможности нет», — подчеркнул Сергей Рудаметкин.

Контрольное взвешивание обязательно

Кроме того, штрафы от автоматических комплексов приходят через некоторое время, после проезда грузовика под рамой. В итоге доказать, что нарушения не было, практически невозможно: машину уже можно было разгружать и снова загружать другим товаром, подчеркнул Рудаметкин.

По его словам, создание площадок для контрольного взвешивания рядом с автоматическими рамами может решить эту проблему. На них в случае превышения разрешенного веса можно будет переставить груз, чтобы соответствовать нормам развесовки грузовика, или перегрузить излишек в другое транспортное средство, уверен эксперт .

Сотни ошибочных штрафов

Зачастую добиться отмены штрафов из-за некорректной работы автоматических систем весогабаритного контроля удается только после вмешательства прокуратуры, отметил он.

Например, в 2019 году прокуратура Свердловской области отменила более 400 штрафов, которые были выписаны на основании данных всего одной «рамки», расположенной на 346 км трассы Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. Как показала проверка, оборудование дало недостоверные результаты — работа комплекса была временно приостановлена, а тем, кто заплатил штрафы, деньги из бюджета возвращены, отметили в областной прокуратуре.

Госморречнадзор подводит итоги полугодия

2009 21 июля

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта ) 17 июля 2009 г. В совещании приняли участие руководители территориальных управлений Госморречнадзора, представители Минтранса РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта России (РорМорРечФлот), классификационных обществ, Центрального морского научно-технического Проектный институт (ЦНИИМФ), общественные организации (Ассоциация судоходных компаний и Союз судовладельцев России), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

 

В целях осуществления контроля (надзора) за соответствием деятельности морского и речного транспорта требованиям безопасности территориальными управлениями Госморречнадзора проведена 1 601 проверка; выявлено 14 786 нарушений; устранено 12 914 нарушений; вынесено 3560 рекомендаций; привлечено к ответственности – 747 должностных лиц; наложено 759 штрафов на сумму 1 206 650 рублей; передано в суд – 109 дел; принято 55 судебных решений в пользу РосТранснадзора; приостановлена ​​эксплуатация судов в 1433 случаях. Это цифры, прописанные в итоговом протоколе собрания.

Целенаправленная деятельность органов надзора привела к значительному снижению аварийности на морском и речном транспорте в первом полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (4 случая во 2 п. 09 г. против 22 случаев во 2 п. 08 г.). Участники совещания отметили, что ряд аварий произошел из-за захода иностранных судов в территориальные воды России. в 2008 году.

Между тем проверки продолжают выявлять слабые места, негативно влияющие на безопасность судоходства. Инспекторы Госморречнадзора отмечают ухудшение требований судовладельцев, экипажей, классификационных обществ, капитанов портов и территориальных управлений Госморречнадзора по организации выхода судов из морских портов Российской Федерации в зарубежные страны. За отчетный период в иностранных портах задержано 45 российских судов (за весь 2008 г. в иностранных портах задержано 65 российских судов).

Предложен ряд мероприятий по повышению безопасности эксплуатации морского и речного транспорта и снижению аварийности на транспорте.
Начальнику Департамента государственного морского и речного надзора Петру Ермолову предписано совместно с Российским речным регистром и Ассоциацией судоходных компаний проработать вопрос безопасной эксплуатации несамоходных судов. В Минтранс необходимо внести следующие предложения: ограниченная эксплуатация таких судов без груза в бортовых и донных цистернах; наличие специализированного оборудования для оперативного реагирования на разливы нефти; наличие документов, удостоверяющих выполнение функций и организацию внутреннего аудита в виде обучения в связи с предстоящим аудитом ИМО.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *