Руководство по эксплуатации газель бизнес – ГАЗель Бизнес. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство
Инструкция по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ
Введение
Надежные, комфортабельные автомобили семейства «ГАЗель» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили и автобусы — по дорогам всех технических категорий) в различных климатических условиях.
Семейство автомобилей «ГАЗель», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:
Автомобили категории №1:
- Автомобили ГАЗ-3302 типа 4×2 и ГАЗ-33027 типа 4×4 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.
- Автомобили ГАЗ-33023 типа 4×2 и ГАЗ-330273 типа 4×4 с шестиместной кабиной и бортовой платформой.
- Автомобиль ГАЗ-330202 типа 4×2 с трёхместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
- Автомобиль ГАЗ-330232 типа 4×2 с шестиместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
- Автомобили ГАЗ-2705 типа 4×2 и ГАЗ-27057 типа 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.
Автомобили категории №2:
- Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 типа 4×2 и ГАЗ-32217 типа 4×4 на 8 (9) пассажирских мест.
- Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-32213 типа 4×2 и ГАЗ-322173 типа 4×4 на 12 (13) пассажирских мест.
- Автобусы ГАЗ-32212 типа 4×2 на 12 пассажирских мест.
- Автобусы ГАЗ-322132 и ГАЗ-322133 типа 4×2 на 12 (13) пассажирских мест.
Примечание.
В скобках указано количество пассажирских мест в случае установки в кабине автомобилей двухместного сиденья пассажира (кроме автомобилей на 12 (13) мест, у которых пассажирское сиденье кабины — двухместное, а задний ряд сидений салона — трех— или четырехместный).
Для использования в качестве транспорта общественного назначения (маршрутными транспортными средствами) предназначены только автобусы ГАЗ-32212, ГАЗ-322132 и ГАЗ-322133.
* * *
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автомобиля, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1) обеспечит его надежную эксплуатацию.
1) К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобили семейства «ГАЗель» и «Соболь».
Руководство и инструкция по эксплуатации Газели
Имея при себе руководство по эксплуатации Газель, даже не самому опытному водителю будет легко справиться с любой ситуацией, а эксплуатация средства будет длительной и легкой. Проверенная временем, неприхотливая и недорогая машина имеет свои достоинства и недостатки. Поломки и выходы из строя также случаются. Ремонт грузовика Газель 3302 (самой популярной машины данного семейства) нетрудно проводить в полевых условиях, к тому же запчасти для машины стоят не очень дорого, и их можно купить во всех специализированных магазинах.
Год выпуска Газели имеет большое значение для обслуживания, ведь впервые она вышла с конвейеров в 1994 году. В самых ранних версиях до 1995 г. на машины устанавливали четырехступенчатые коробки передач, все остальные модели имеют пятиступенчатую КП. Кроме того, до 1996 г. Газель 3302 имела неразъемный задний мост от Волги, а уже позднее была разработана оригинальная конструкция. Вернуться к оглавлению
Поломки и недостатки машины
Среди самых распространенных проблем этой модели можно выделить следующие:
- Длительная эксплуатация приводит к перегреванию двигателя. Причина: пробой прокладок головки цилиндров. Головка коробится, из-за этого ее нужно менять.
- Зимой часто вытекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка и замена патрубков, как правило, к успеху не приводят.
- Регулярно ломается диск сцепления и выжимной подшипник. Частый отказ сцепления — особенность грузовых автомобилей ГАЗ, действующих в тяжелых режимах.
- Шум при активировании 4 передачи. Особенность первичного вала, у которого при переключении передач всегда слышен шум.
- Мотор — наиболее уязвимое место Газели. Цепи ГРН нужно менять раз в 2-3 месяца.
- Двигатель модели ЗМЗ 402 имеет проблемы с подачей масла, которое вытекает из заднего коренного сальника. Газель двигатель
Передняя и задняя подвески
Каждая подвеска состоит из рессор, гидравлических амортизаторов и моста. Основные способы крепления: гайки и стремянки, которые могут сдвигаться и ослабляться при определенных обстоятельствах. Руководство по ремонту и обслуживанию предусматривает регулярное затягивание этих деталей. В противном случае мост ослабевает, и вследствие этого ломается центральный болт, скрепляющий рессоры.
Задняя рессора Газели
Последние придется полностью менять. Замену рессор нужно производить, согласно следующей инструкции: вначале ослабить гайки и стремянки, затем отсоединить амортизаторы с нижних концов. С целью разгрузки рессор необходимо поднять переднюю или заднюю часть машины, в зависимости от места поломки. Гайки, стремянки нужно аккуратно отвернуть, если отвертывание затрудняется, лучше применить специальную медную выколотку.
Последний этап: автомобиль поднимают на достаточную высоту, чтобы рессора вышла из кронштейна передним краем, а задний вышел из серьги. Обратную установку нужно совершать по схожей системе. Руководство по ремонту содержит полное описание этого процесса. Короткий конец рессоры обращают вперед при полном выпрямлении.
Рессора должна войти передним краем в кронштейн, а задним в конец серьги. К переднему концу прикручивают 2 конические шайбы и 1 плоскую. В завершение болты скрепляют гайками у кронштейна и серьги рессоры.
В случае крайней необходимости на Газель можно временно установить рессору от автомобилей Волга и УАЗ. Делают это на максимально короткий срок, пока не будет произведен полноценный ремонт. Поломки ходовых частей Газели происходят, если эксплуатация средства проводится не по правилам. Во избежание повреждений следует соблюдать простые, но важные правила:
- Не подвергать автомобиль перегрузкам и соблюдать допустимый вес.
- Соблюдать аккуратность в процессе вождения при перевозке грузов.
- Надежно прикреплять тяжелый груз веревками и ремнями.
Тормозная система
Система торможения автомобиля ГАЗ 3302 состоит из следующих компонентов: колодок барабанного типа, тормозных цилиндров, вакуумного усилителя тормозного механизма и тормозных деталей, и шланг для подачи жидкости. Руководство по эксплуатации ГАЗ поможет сохранить целостность тормозной системы.
В течение первых 100 км пробега с новыми колодками возрастает тормозной путь автомобиля, поэтому необходимо соблюдать максимальную дистанцию.
Во время поломки нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой или отведенной скобе. Все системы нельзя промывать бензином, ацетоном и прочими растворителями. Новые детали тормозной системы должны быть очищены от консервационной смазки. Инструкция по ремонту ГАЗ 3302 предполагает выявление причин неисправностей тормозной системы с их последующим устранением. Эти причины без труда может обнаружить опытный водитель во время эксплуатации.
Схема устройства тормозной системы Газели
Среди таких можно выделить занос автомобиля в сторону при торможении. Чаще всего это происходит при запылении тормозных дисков. В подобном случае необходимо промыть резиновые накладки бензином, после чего насухо вытереть и отшлифовать.
У некоторых моделей может наблюдаться недостаточная эффективность торможения, из-за чего приходится с большим усилием вдавливать педаль тормоза. Руководство по ремонту объясняет это износом тормозных колодок или нарушением целостности вакуумного шланга. В этом случае нужно заменить поврежденные детали.
Одной из причин поломок считают шум в тормозных механизмах. Эта проблема возникает из-за разрушения пружины дискового тормоза или износа пальцев тормозов переднего колеса. Все вышеперечисленные детали необходимо поменять. Если механизмы системы туго растормаживаются, поршни в тормозной скобе заклинили.
Замена тормозных дисков на Газели
Для того чтобы исправить такую ситуацию, необходимо корпус скобы снять, очистить с нее грязь и смазать поверхности деталей касторовым маслом. Также эта неисправность может быть вызвана засорением отверстий тормозного цилиндра. Для удаления данного дефекта нужно прочистить отверстия медной проволокой диаметром 0,6 мм.Вернуться к оглавлению
Коробка переключения передач
Стандартная пятиступенчатая коробка передач ГАЗ 3302 ничем не отличается от той, что устанавливается на Волгу. Отличия заключаются в количестве зубьев на валу и шестерне, а также количеством передаточных чисел. При острой необходимости можно установить коробку от Волги на Газель.
Схема устройства коробки передач Газели
Неисправность коробки выявляется водителем в ходе эксплуатации путем внешних факторов: трудность переключения передач на определенных ступенях. Причиной этой неполадки являются заусенцы, появившиеся на зубьях муфты. В лучшем случае зубья нужно прочистить, однако при запущенном положении придется менять рычаг переключения.
Неполадка в синхронности при переключении. Руководство по ремонту объясняет эту проблему порчей кольца синхронизации. Единственный выход — заменить кольцо.
Худшая поломка — самостоятельное переключение передач. Этот дефект возникает из-за износа деталей коробки и пружины фиксатора. Единственно возможное решение — покупка поддержанных деталей. Если возможность замены временно отсутствует, можно ослабить крепление коробки с картером механизма сцепления.
Это наиболее частые поломки, проблемы и недостатки данной модели автомобиля. Зная такие хитрости, каждый водитель сможет быстро избавиться от поломки.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗель ГАЗ
О книге : Руководство ГАЗель. Издание 2012 года.Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 322
Язык : Русский
Размер : 38.6 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, цветное, иллюстрированное.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ГАЗель своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4215.10, УМЗ-4216.10, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-40522.
Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и снабжены комментариями. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной ГАЗели, тормозной системы с АБС и двигателя ЗМЗ-40522.
В приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.
Автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Автомобили семейства ГАЗель грузовые, грузопассажирские и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами задней оси, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен в передней части кабины продольно. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.
Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов. Базовая модель ГАЗ-3302 выпускаемая с июля 1994 года представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической бортовой платформой (внутренние размеры 3060x1945x380 мм) с откидными боковыми и задним бортами.
На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 кг. Высота пола платформы всего 1 метр, что существенно облегчает погрузку. От атмосферных осадков груз защищен тентом. На базе этой модели изготовляют шасси ГАЗ-330202, предназначенное для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.
Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. ГАЗ-2705 выпуска с декабря 1995 года — базовая модель среди фургонов, ее грузоподъемность 1350 кг. Цельнометаллический кузов этой модели четырехдверный. Погрузка еще более облегчена по сравнению с грузовыми моделями, так как высота пола грузового отделения составляет 725 мм, а загружать фургон, помимо распашных, задних, дверей, можно и через сдвижную боковую дверь.
Автобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8–13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С января 2003 года весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью.
Скачать — Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, цветное, иллюстрированное >>>
Похожие статьи:
Инструкция по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем Cummins
Надежные, комфортабельные автомобили семейства «ГАЗель» предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием (полноприводные автомобили и автобусы — по дорогам всех технических категорий) в различных климатических условиях.
Семейство автомобилей «ГАЗель», представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:
Автомобили категории №1:
- Автомобили ГАЗ-3302 типа 4×2 и ГАЗ-33027 типа 4×4 с трёхместной кабиной и бортовой платформой.
- Автомобили ГАЗ-33023 типа 4×2 и ГАЗ-330273 типа 4×4 с шестиместной кабиной и бортовой платформой.
- Автомобиль ГАЗ-330202 типа 4×2 с трёхместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
- Автомобиль ГАЗ-330232 типа 4×2 с шестиместной кабиной и удлинённой бортовой платформой.
- Автомобили ГАЗ-2705 типа 4×2 и ГАЗ-27057 типа 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.
Автомобили категории №2:
- Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-3221 типа 4×2 и ГАЗ-32217 типа 4×4 на 8 (9) пассажирских мест.
- Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-32213 типа 4×2 и ГАЗ-322173 типа 4×4 на 12 (13) пассажирских мест.
- Автобусы ГАЗ-32212 типа 4×2 на 12 пассажирских мест.
- Автобусы ГАЗ-322132 и ГАЗ-322133 типа 4×2 на 12 (13) пассажирских мест.
* Примечание: В скобках указано количество пассажирских мест в случае установки в кабине автомобилей двухместного сиденья пассажира (кроме автомобилей на 12 (13) мест, у которых пассажирское сиденье кабины — двухместное, и задний ряд сидений салона — трёх- или четырёхместный).
* * *
Параметры, приведённые в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
Предприятие-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автомобиля, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
Регулярное обслуживание Вашего автомобиля в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой1 обеспечит его надёжную эксплуатацию.
1 К Руководству прикладывается сервисная книжка на автомобили семейства «ГАЗель» («Соболь»).
* * *
Эксплуатационные нормы расхода топлива и смазочных материалов устанавливает Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (123480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24).
Вашему вниманию рекомендации по эксплуатации автомобилей Газель с двигателем УМЗ
1. Запрещается движение автомобиля накатом с выключенным зажиганием, так как при этом прекращается работа гидроусилителя руля (ГУР), также Вы можете случайно запереть вал рулевого управления противоугонным устройством, и автомобиль станет неуправляемым.
2. При ремонте и обслуживании электрооборудования необходимо отключить аккумуляторную батарею.
3. Запрещается включать блокировку дифференциала в раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4) при движении на дорогах с твердым покрытием.
Включать блокировку дифференциала необходимо заранее, учитывая условия движения.
4. Не допускается при работающем двигателе удерживать более 15 с рулевое колесо в положении, повернутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Запрещается запускать двигатель при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.
5. Во избежание выхода из строя коробки передач при буксировке автомобиля методом частичной погрузки необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к поперечине кронштейна крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы.
6. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера, т. к. это приведет к выходу его из строя даже при незначительном времени работы.
7. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей, а также запуск двигателя от внешних устройств с напряжением питания более 16 В.
8. Ведущие мосты на заводе-изготовителе заправлены трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25° С до +40° С.
Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе-изготовителе, в мостах до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации автомобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
Замену масла в мостах в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ, маслами, указанными в подразделе «Карта смазки“ данного Руководства.
9. Для гидравлических приводов тормозов и сцепления применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормозных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается.
Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводах тормозов и сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.
10. При замене скоб передних дисковых тормозов не допускается установка правой скобы на левую сторону и наоборот. При правильно установленных скобах клапан прокачки должен располагаться в верхней точке цилиндра скобы.
Перед установкой болта крепления скобы на его резьбовую часть нанести герметик УГ-6 или Стопор-6, или Фиксатор-6.
11. После пуска холодного двигателя нельзя сразу давать большую частоту вращения коленчатому валу.
12. Не удаляйте термостат. Это приводит к перегреву двигателя.
13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
14. Система выпуска отработавших газов автомобилей оборудована нейтрализатором отработавших газов.
Для обеспечения работоспособности нейтрализатора необходимо применять только неэтилированный бензин, указанный в «Карте смазки».
При работе двигателя необходимо следить за исправностью систем зажигания и питания двигателя топливом, особо обращая внимание на равномерность работы двигателя, так как даже кратковременная работа двигателя с пропусками зажигания приведет к разрушению нейтрализатора.
Во время работы нейтрализатор сильно нагревается. Поэтому при парковке автомобиля необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и др.),
Во избежание выхода из строя нейтрализатора нельзя производить пуск двигателя, толкая или буксируя автомобиль, а также при движении накатом. Запрещается движение автомобиля накатом на спуске с выключенным двигателем.
15. Топливный бак автомобилей связан с атмосферой через систему улавливания паров топлива, состоящую из паропроводов, клапанов, а также адсорбера (адсорбирует пары бензина) с электромагнитным клапаном продувки.
Во избежание возникновения пожароопасной ситуации и выхода из строя адсорбера конструкция топливного бака обеспечивает отсечку топлива при заправке до максимального уровня для обеспечения паровой подушки.
Не допускается заменять пробку топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения на пробку другой конструкции.
16. Во избежание преждевременного выхода из строя электробензонасоса не допускайте работу двигателя при малом количестве топлива в бензобаке.
17. Во избежание перегрева двигателя при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга. Он находится на блоке цилиндров справа.
18. Предельное содержание СО и СН в отработавших газах при проверке органами ГИБДД МВД РФ и органами экологического контроля должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52033–2003.
При проверке необходимо учитывать категорию, к которой относится автомобиль и модель двигателя.
Автомобили, относящиеся к категории N1.
двигатели | l | nxx min мин—1 | СО% | СН млн—1 | nxx пов. мин-1 | СО% | СН млн—1 |
УМЗ-4216 (Е3) | 0,97–1,02 | 750–850 | 0,5 | 100 | 3000 | 0,3 | 100 |
УМЗ-42164 (Е4) |
Автомобили, относящиеся к категории М2.
двигатели | l | nxx min мин—1 | СО% | СН млн—1 | nxx пов. мин-1 | СО% | СН млн—1 |
УМЗ-4216 (Е3) | 0,07–1,02 | 750–850 | 0,5 | 200 | 3000 | 0,3 | 200 |
УМЗ-42164 (Е4) |
19. При загорании лампы сигнализатора системы управления двигателем скорость движения не должна превышать 60 км/ч, при этом необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
При несвоевременном обращении на станцию автомобиль может быть снят с гарантии (информация о загорании сигнализатора записывается в блок управления).
20. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
21. Запрещается движение автомобиля с не полностью закрытым капотом.
22. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов.
Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом (для автомобилей с платформой) или открытыми задними дверями автобусов и автофургонов, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
23. Запрещается преодоление водных преград глубиной более 300 мм, а также движение с большой скоростью через лужи, т. к. это приведет к попаданию воды через воздушный фильтр в двигатель и выходу его из строя в результате гидроудара. Необходимо выбирать Такую скорость движения, которая позволит избежать высоких брызг воды, которые могут попасть в воздушный фильтр.
24. Вентилятор системы охлаждения приводится во вращение через электромагнитную муфту, которая автоматически включается при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. При снижении температуры муфта автоматически выключается.
При включении муфты во время работы двигателя на холостом ходу блок управления автоматически увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1100 мин-1. Когда температура охлаждающей жидкости снизится, блок управления восстанавливает частоту вращения холостого хода.
25. Во избежание случаев повреждения пластмассового корпуса главного цилиндра сцепления запрещается при подсоединенном штоке к педали сцепления воздействовать на педаль сцепления в сторону, противоположную ее нормальному ходу на выключение сцепления.
26. Для снижения тепловой напряженности двигателя при длительной работе на холостом ходу, системой управления двигателем предусмотрен специальный режим работы. При повышении температуры охлаждающей жидкости включается функция увеличения оборотов коленчатого вала двигателя до 1100 об/мин, а затем происходит отключение одного цилиндра двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и уменьшить тепловыделение в систему охлаждения.
При нажатии на педаль акселератора (режим начало движения) данная функция отключается.
Функция не включается при движении автомобиля.
Если у Вас «Газель“ ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для «Газели» с ГБО.
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ
Директор по развитию
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Г.С. Швайцбург
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
Главный конструктор
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Е.Б. Березин
г. Ульяновск
2007
Редакция от 10.01..2008 г.
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
* * *
Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:
— 4216.1000400 — бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;
— 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.
Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
* * *
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
* * *
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
* * *
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
* * *
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
* * *
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ |
|
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ |
5 |
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ |
6 |
2.1 Требования безопасности |
6 |
2.2 Предупреждения |
6 |
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
7 |
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ |
8 |
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА |
8 |
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации |
8 |
5.2 Пуск двигателя |
8 |
5.3 Остановка двигателя |
9 |
5.4 Обкатка двигателя |
9 |
6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ |
10 |
6.1 Корпусные детали |
12 |
6.2 Кривошипно-шатунный механизм |
13 |
6.3 Газораспределительный механизм |
15 |
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма |
16 |
6.4 Система охлаждения |
16 |
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения |
20 |
6.5 Система смазки |
21 |
6.5.1 Обслуживание системы смазки |
22 |
6.6 Система вентиляции картера |
23 |
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции |
24 |
6.7 Система питания |
24 |
6.8 Система зажигания |
27 |
6.9 Управление топливоподачей и зажиганием |
28 |
6.10 Электрооборудование двигателя |
28 |
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ |
29 |
7.1 Периодичность технического обслуживания |
29 |
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) |
29 |
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
30 |
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каждые 15000 км пробега автомобиля). |
30 |
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
31 |
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ |
32 |
8.1 Характерные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива. |
34 |
9 ХРАНЕНИЕ |
39 |
10 КОНСЕРВАЦИЯ |
39 |
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев |
40 |
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года |
40 |
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет |
40 |
10.4 Требование безопасности |
41 |
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ |
41 |
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ |
41 |
13 УТИЛИЗАЦИЯ |
42 |
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ |
42 |
|
|
Приложение 1 Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием |
43 |
Приложение 2Перечень приборов электрооборудования |
43 |
Приложение 3Подшипники качения |
43 |
Приложение 4Манжеты и сальники |
44 |
Приложение 5Моменты затяжки ответственных соединений |
44 |
Приложение 6Эксплуатационные материалы |
44 |
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..