Рулевое управление ваз 2109 – особенности конструкции рулевого управления автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство рулевого управления ВАЗ 2108, 2109, 21099

рулевое 2108На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 рулевой управление реечного типа. с демпфирующим элементом в рулевом колесе. Элементами рулевого управления являются рулевое колесо, вал рулевого управления, рулевой механизм, рулевые тяги с наконечниками. Ниже представлена схема рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Схема рулевого управления

устройство рулевого управления

Элементы рулевого управления

  1. Накладка рулевого колеса.
  2. Гайка крепления рулевого колеса.
  3. Рулевое колесо.
  4. Подшипник рулевого вала.
  5. Рулевая колонка.
  6. Кронштейн крепления рулевой колонки к кузову.
  7. Рулевой вал.
  8. Стяжной болт фланца рулевой муфты.
  9. Уплотнитель.
  10. Защитный колпак.
  11. Резиновая эластичная муфта.
  12. Левая опора рулевого механизма.
  13. Гайка.
  14. Болт с отрывной головкой.
  15. Шаровой палец.
  16. Защитный чехол наконечника рулевой тяги.
  17. Уплотнительное кольцо.
  18. Пружинное кольцо.
  19. Наконечник рулевой тяги.
  20. Контргайка соединительной муфты.
  21. Контргайка соединительной муфты.
  22. Скоба крепления рулевого механизма.
  23. Рулевая тяга.
  24. Рулевая тяга.
  25. Скоба крепления рулевого механизма.
  26. Правая опора рулевого механизма.
  27. Защитный чехол рулевого механизма.
  28. Рулевой механизм.

Примечания и дополнения

— Исправность рулевого управления можно проверить: «Поверка исправности рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Зимние шины на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гудок автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

особенности конструкции рулевого управления автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
В картере рулевого механизма 18 (рис. 7.1) на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, приводная шестерня находится в зацеплении с рулевой рейкой 17. Рулевая рейка поджимается к приводной шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, металлокерамический упор уплотнен в картере резиновым кольцом 37.
Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, надетым на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике предусмотрены метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки сайлентблоков внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Рулевые тяги рулевого привода крепятся к рулевой рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки сайлентблоков 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13. Рулевой вал 25 соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце рулевого вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе. На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навинчивается на наконечник рулевой тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, рулевой палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для увеличения срока службы шаровых шарниров рулевых тяг 14 (рис. 7.2) время от времени прокалывайте медицинским шприцем пыльники шаровых шарниров рулевых тяг и вводите в шарниры по 1 см3 трансмиссионной смазки ТМ-5-18 (ТАД-17). Отверстие от иглы шприца очень мало и после ее вынимания затягивается резиной пыльника.

Рис. 7.1. Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 — поворотный рычаг; 4 — контргайка; 5 — рулевая тяга; 6, 8 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — болты крепления рулевых тяг к рулевой рейк

tuningtaza.ru

ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).
2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками или установите рулевой механизм в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 7.4), предварительно сняв хомут его крепления.

4. Снимите хомуты 19 крепления пыльника 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем пыльник 20 с трубы картера рулевого механизма.
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рулевой рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рулевой рейки из картера
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.
8. Выньте рулевую рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.
9. Выньте опорную втулку 2 рулевой рейки из картера.
10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте подшипник из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
11. Промойте все металлические детали в керосине или моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
12. Внимательно осмотрите рабочие поверхности шестерни 5 и рулевой рейки 14 на отсуствие следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените подшипники новыми.
14. Проверьте состояние пыльника 12 (рис. 7.5), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, эти детали подлежат замене.
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 7.4) рулевой рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную рулевую втулку замените.
16. Уплотнительные кольца упора рулевой рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рулевой рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбу 11 и пластину 24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке рулевого механизма, особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская перекоса шарикового подшипника, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

0:5462

статья про ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:504

Рис. 7.6. Установка опорной втулки рулевой рейки:
А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 7.6).
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки роликового подшипника 37,5±02 мм (рис. 5.7), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) — 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

20. Обильно смазав зубья рулевой рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рулевую рейку в картер рулевого механизма 2 (рис. 7.5), продвинув рулевую рейку через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рулевой рейки до оси упора рейки.
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в картер рулевого механизма таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер рулевого механизма до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н-м, (5±0,5) кгс-м, установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.4) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. 23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. 7.6.
24. Наденьте на упор 15 (см. рис. 7.4.) рулевой рейки, уплотнительное кольцо 16 и вставьте уплотнительное кольцо в картер рулевого механизма до упора в рулевую рейку.
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Установите на рулевую рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. 7.3) усилием Р=(500±20) Н или (51±2) кгс, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).

1:5235

статья про ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:504

Рис. 7.3. Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора рулевой рейки:
1 — пуансон

26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 7.4) так, чтобы метки А и В на пыльнике и картере рулевого механизма совпали, а пыльник плотно прилегал к торцу картера рулевого механизма. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рулевой рейки, приводную шестерню и рулевую рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера рулевого механизма без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место пыльник 12 (см. рис. 7.5) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите пыльник хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.
28. После сборки рулевого механизма убедитесь, что на пыльнике 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

2:3181

статья про ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:504


Рис. 7.4. Детали рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки

3:1747

статья про ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:2252


Рис. 7.5. Разрез рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рулевая рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рулевой рейки; 12 — пыльник; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рулевой рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рулевой рейки; 16 — гайка; 17 — упор рулевой рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба

4:1230

следующая статья:

рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - снятие и установка
рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка

Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:

1. Снимите аккумуляторную

5:2128 23165

www.spike.su

Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

устройство рейки

Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.


Схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 элементы обвеса рейки 2108«обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.

Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Защитный колпак.
  3. Скобы крепления рулевого механизма.
  4. Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
  5. Защитный чехол.
  6. Уплотнитель.
  7. Опоры рулевого механизма.
устройство рулевой рейки 2108устройство рулевой рейки 2108

Устройство рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Гайка упора.
  3. Пружина.
  4. Стопорное кольцо
  5. Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
  6. Приводная шестерня (вал рейки).
  7. Защитная шайба.
  8. Гайка подшипника.
  9. Подшипник вала рейки.
  10. Стопорное кольцо подшипника.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Стопорная шайба.
  13. Пыльник с кольцом.
  14. Игольчатый подшипник вала рейки.
  15. Рейка.
  16. Опорная втулка рейки.

Примечания и дополнения

— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

— Сборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Проверка рулевого управления 2108, 2109, 21099 и регулировка рулевого механизма

Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к проверке его элементов по отдельности. Работу лучше осуществлять вместе с помощником.


— Проверка наконечников рулевых тяг.

Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник.

— Проверка рулевых тяг.

Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз.

— Проверка рулевой рейки.

Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на пол-грани ключа.

Если подтяжкой устранить люфт не удалось, снимаем и ремонтируем рейку.

 

Примечания и дополнения

— Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».

Еще пять статей на сайте рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

наконечник рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099 наконечник рулевой тяги 2108

twokarburators.ru

Рулевой механизм ВАЗ-2109 ремонт

Страница 1 из 3

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей.

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами

Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек

В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

1. В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

2. …и левой стороны.

3. Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова.

4. …и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

5. Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

6. Отворачиваем болты головкой на 22

7. Снимаем стопорную и соединительную пластины

8. Вынимаем рулевые тяги

9. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

10. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

11. Снимаем защитный чехол.

12. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

13. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки..

14. И вынимаем ее

autoruk.ru

Особенности устройства — Рулевое управление

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом и с демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6,8 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 – скоба крепления рулевого механизма; 10 – опора рулевого механизма; 11 – защитный чехол; 12 – соединительная пластина; 13 – стопорная пластина; 14 – резинометаллический шарнир; 15 – демпфирующее кольцо; 16 – опорная втулка рейки; 17 – рейка; 18 – картер рулевого механизма; 19 – стяжной болт муфты; 20 – нижний фланец эластичной муфты; 21 – верхняя часть облицовочного кожуха; 22 – демпфер; 23 – рулевое колесо; 24 – шариковый подшипник; 25 – вал рулевого управления; 26 – нижняя часть облицовочного кожуха; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – защитный колпачок; 29 – роликовый подшипник; 30 – приводная шестерня; 31 – шариковый подшипник; 32 – стопорное кольцо; 33 – защитная шайба; 34 – уплотнительное кольцо; 35 – гайка подшипника; 36 – пыльник; 37 – уплотнительное кольцо упора; 38 – стопорное кольцо гайки упора; 39 – упор рейки; 40 – пружина; 41 – гайка упора; 42 – палец шарового шарнира; 43 – защитный колпачок; 44 – вкладыш шарового пальца; А – метка на пыльнике; В – метка на картере рулевого механизма; С – поверхность шарового шарнира; D – поверхность поворотного рычага

В картере 18 (рис. 5.1) рулевого механизма на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, которая находится в зацеплении с рейкой 17. Рейка поджимается к шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, который уплотнен в картере резиновым кольцом 37. Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, насаженным на вал приводной шестерни.

На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 28, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13.

Вал 25 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечник тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

21092115.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *