С абс или без абс: Торможение на снегу и льду. Работа ABS
Торможение на снегу и льду. Работа ABS
Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.
Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.
Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей.
Как работает система ABS
Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.
Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.
Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)
Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.
На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.
Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью.
«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.
У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.
Торможение на снегу: с ABS и без ABS
Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.
Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.
Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.
Торможение на льду: с ABS и без ABS
Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.
Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.
Торможение на разном типе покрытий
Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.
Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.
Почему нельзя самостоятельно отключать ABS
Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.
Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.
Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.
Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.
Особенности торможения с АБС
ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.
- Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
- ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
- Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
- Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.
Торможение двигателем
Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.
Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.
Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже.
Торможение в повороте
А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.
После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.
Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.
Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.
с АБС и без антиблокировочной системы
Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.
Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.
Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.
Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:
- Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
- В случае с системой ABS от того, как работает система.
Как тормозить правильно без АБС?
На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».
Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.
Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).
Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.
Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.
У хорошего водителя реакция должна быть такой:
- быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
- тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.
Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:
- тормозить или прекратить торможение;
- или объехать препятствие на дороге.
При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.
Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.
Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.
Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».
Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».
Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:
С ABS
Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.
Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.
Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.
Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.
Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.
- Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
- То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.
Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:
Заключение
Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!
Что лучше: ABS или простые тормоза?
Иногда важнее опыт водителя, а не тип тормозной системы.
Считается, что АБС (антиблокировочная система) эффективнее простых тормозов. Сейчас почти все современные автомобили оснащаются тормозной системой с ABS. Основная задача ABS – предотвращать блокировку колёс во время торможения и тем самым сохранять управляемость и курсовую устойчивость. А на автомобилях с простой системой тормозов колёса при торможении полностью блокируются, т. е. не проворачиваются.
При этом из-за трения скольжения быстро остановиться можно не всегда. Это зависит от типа дорожного покрытия, состояния протекторов. Если управляемые колёса поскользнулись, сколько ни крути руль, автомобиль по инерции будет двигаться в том направлении, какое у него было до момента блокировки колёс (в этом случае мы имеем снос). Часто так происходит, если под колёсами правого и левого борта разнородные покрытия (асфальт + лёд; мокрый асфальт + глубокая лужа). На помощь в таких случаях приходит прерывистое торможение. При каждом растормаживании после блокировки колесо в пятне контакта восстанавливает с покрытием трение покоя. Например, если шина шипованная, то при прерывистом торможении каждый раз шипы вгрызаются» в новые участки льда. Машина не скользит как санки.
На первый взгляд, это несложно — ударил по тормозу, заблокировал колёса, тут же отпустил, чтобы дать им покатиться, и тут же ударил вновь. Но в стрессовой ситуации трудно, а часто и вовсе невозможно контролировать силу и частоту ударов по педали.
Как раз система тормозов ABS делает это все сама. В зависимости от варианта исполнения за секунду она успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15-20 раз.
АБС решает проблему потери управления при экстренном торможении, резком повороте. Естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки.
Но не стоит переоценивать антиблокировочную систему – она часто увеличивает тормозной путь, например на льду, в грязи, в снегу.Так вот, на сухом и мокром асфальтовом покрытии, укатанном гравии— то есть там, где мы ездим с высокими скоростями, автомобиль с ABS обеспечивает более короткий тормозной путь, чем без ABS.
На льду ABS увеличивает тормозной путь. Так как эффективное замедление может быть обеспечено только при максимальном относительном проскальзывании, когда колёса заблокированы, а шипы, словно когти, впиваются в лёд и бороздят его. ABS при помощи прерывистого торможения не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.
Как экстренно тормозить на автомобиле с АБС?
Профессиональные автогонщики и инструкторы советуют – лупите по педали что есть мочи. На педаль тормоза нужно не просто нажимать стопой, по ней нужно бить что есть силы с разгибанием ноги в колене, упираясь поясницей в спинку кресла. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Педаль будет «грызть» ногу, и это то, что нужно. Чем сильнее давим, тем выше давление в системе, тем быстрее колесо затормаживается после растормаживаний, тем эффективнее торможение и короче тормозной путь.
Кучеренко Николай, редактор журнала.
Фото из открытых источников
Типичные дорожные ситуации с ABS — STOP-газета
К типичным дорожным ситуациям с применением ABS относятся:
- Экстренное торможение.
- Экстренное торможение и объезд препятствия.
- Экстренное торможение на участках с неоднородным покрытием.
Экстренное торможение
Часто экстренное торможение — это последний шанс избежать аварии. Типичными ситуациями, в которых водитель вынужден резко тормозить, являются, например, затор за поворотом или неожиданное торможение впереди идущего транспортного средства. Автомобиль без ABS имеет значительно больший тормозной путь, так как колеса блокируются. С ABS колеса передают максимально возможные тормозные силы. Торможение становится безопасным, а тормозной путь — короче. Таким образом, можно избежать столкновения.
С системой ABS автомобиль остается устойчивым при торможении, а тормозной путь при этом значительно сокращается.
Экстренное торможение и объезд препятствия
В случае неожиданного возникновения препятствия часто бывает недостаточно лишь резко затормозить. Чтобы избежать столкновения, водителю приходится к тому же объезжать препятствие. Автомобиль без системы ABS из-за заблокированных колес не может следовать заданной траектории и сталкивается с препятствием. Автомобиль с ABS остается управляемым даже при экстренном торможении, а водитель может безопасно объехать препятствие.
С системой ABS автомобиль остается управляемым при торможении.
Экстренное торможение на участках с неоднородным дорожным покрытием
При торможении на неоднородном дорожном покрытии, например на частично обледенелой дороге, на дороге, покрытой лужами, грязью или мокрой листвой, на колесах, особенно на передних, возникают очень разные тормозные силы. Они вызывают крутящий момент вокруг вертикальной оси автомобиля.
В таких ситуациях автомобиль без системы ABS становится неустойчивым и неуправляемым. В автомобиле, оборудованном системой ABS, антиблокировочная система компенсирует возникающий разворачивающий момент в результате целенаправленного распределения тормозных сил. Благодаря этому автомобиль остается в пределах своей полосы движения.
Автомобиль, оснащенный системой ABS, при торможении сохраняет стабильность, обеспечивая при этом минимальный тормозной путь.
Советы по торможению с ABS
При экстренном торможении на автомобиле, оснащенном ABS, обратите внимание на следующие рекомендации:
- Нажимайте на педаль тормоза быстро и со всей силой.
- Удерживайте педаль нажатой до полной остановки автомобиля.
- В случае необходимости объезжайте препятствие.
Вибрация педали и стрекочущий звук свидетельствуют о пульсации давления в тормозной системе. Это говорит о том, что ABS работает.
В любом случае держите педаль нажатой и объезжайте препятствие. Благодаря системе ABS автомобиль останется управляемым и будет реагировать на поворот рулевого колеса.
Возврат к списку
Нужна ли АБС? | Автожурнал Мой Автомобиль
Эта статья о том, как удобнее ездить, с АБС или без нее. Как правильно ездить с АБС. Что ждать от машины с АБС.
Нужна ли АБС?
Для начинающего водителя очень даже неплохо, если на автомобиле есть АБС. Опытный обойдется и без нее, прерывисто тормозя. Но традиционно считается, что АБС с этим справится лучше. Аргумент такой: за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз, что недоступно человеку. Кстати говоря, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Так что есть возможность ездить как с ней, так и без нее.
Два классических случая торможения без АБС и с АБС
Случай первый. Осень. Машина – ВАЗ. Светофор моргает зеленым, скоро будет желтый сигнал, но проехать еще можно. Впереди одна машина. Уж она-то точно проедет, и я успею, если прибавлю газу, а значит не придется стоять на красном. Но эта единственная машина резко притормаживает и останавливается (водитель решил на моргалку не ехать). Для меня это было неприятным сюрпризом. Резко жму на тормоз! Колеса пошли юзом, машину понесло вперед. Жму опять. Сработало! Пошло торможение! Останавливаюсь в метре в стоящей впереди машины. «Черт бы побрал чайников на иномарках с АБС!!!»
Случай второй. Еду на машине с АBS, скорость небольшая. Впереди ГАЗель, которая ни с того ни с сего резко уходит право в боковой проезд. Но почему он остановился? Проезд занят, пропускает кого-то, но Газель-то большая и хвост ее еще на моей полосе. Торможу! Колеса скребут, но не тормозят. Слышу стрекот ABS. Значит, машиной можно управлять. Спокойно выворачиваю руль, не отпуская тормоза, и объезжаем ГАЗель, едем дальше как ни в чем не бывало».
Для чего нужна АБС?
Кто скажет, что для более эффективного торможения, ошибется. В некоторых условиях работа АБС может даже увеличить тормозной путь. АБС нужна для того, чтобы при экстренном торможении не потерять контроля над машиной, чтобы иметь возможность маневрировать машиной и чтобы машина при экстренном торможении не ушла на юз. Вывод: АБС – штука нужная, но и ею надо уметь пользоваться.
Как правильно тормозить с АБС?
Когда вы тормозите сами, то делаете прерывистые нажатия на педаль тормоза. То есть тормозите то тормозом, то двигателем. При тормозе с АБС техника нажатия на тормоз меняется. Вы должны будете что есть силы нажать на педаль тормоза и бить по ней что есть силы, чтобы автоматика поняла, что надо включать АБС. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Чем сильнее будете давить, тем более эффективным будет торможение. Не отпускаем педаль, пока не остановимся. Одновременно в ногу вам пойдут вибрации от педали. Прекрасно! Значит, АБС включилась. На более навороченных автомобилях вибрации педали тормоза не так сильно чувствуются (все для комфорта водителя), а это не дает четкой картины о торможении, что плохо в экстренной ситуации.
Привычка давить на педаль тормоза прерывисто может увеличить тормозной путь на автомобиле с ABS!
В каких случаях АБС увеличивает тормозной путь?
Здесь всё зависит от покрытия, на котором приходится тормозить.
На сухом и влажном асфальтовом покрытии, укатанном гравии АБС обеспечивает более короткий тормозной путь.
Что нужно знать при езде на машине с АБС?
Если у вас включилась АБС, значит, вы что-то допустили на дороге косяк и машина его исправляет.
Несомненный плюс: при включенной АБС вы можете одновременно и тормозить, и маневрировать.
Несомненный минус: включенная АБС не позволяет чувствовать полностью машину. Приходится отдаваться на милость машине.
Еще минус: на неровном покрытии машина с АБС тормозной путь может увеличиться.
И напоследок два отзыва о вождении с АБС и без нее.
«Какое-то время назад попал в аварию. Из-за АБС не нашли тормозного пути, и пришлось о скорости мне на слово верить, и страховочку выплатили. Так вот я сейчас на АБС нарадоваться не могу, и езжу осторожно, молоковозы уже не обгоняю!»
«На удивление, тормозной путь а/м без АБС – короче!!! Почему? Все зависит от опыта водителя и его способности чувствовать машину. Если имеешь хорошие навыки торможения на скользких поверхностях, то можно, играя педалью тормоза и сцепления и используя особенности дорожного покрытия, оттормозиться быстрее, чем а/м с АБС. Например, прерывистое торможение, где лед, где асфальт или грунт показался. На а/м-лях с АБС управлять этим уже нельзя, а уж если нажал на педаль тормоза, то сиди и слушай, как система щелкает, а если запоздал с торможением – привет, бампер в багажнике».
Это может быть интересно
Тормозим с ABS и без нее на асфальте и гравии
Идея написать этот материал родилась после недавней поездки на дачу. До «домика в деревне» — пара километров гравийной дороги. Привычным коротким, но жестким движением осаживаю машину тормозами — проверить сцепление летних шин на мелких роликах-камешках. И понимаю, что тормозов нет!
Конечно же, они были и даже работали, но им все время «мешала» ABS. Чтобы не допустить блокирование колес на скользком гравии, она то и дело ослабляла «хватку» суппортов. Знакомая история! Но для всех ли? Опытные водители про коварство гравийных дорог знают, многие новички, увы, нет. Посмотрите сводки ГАИ: как много летом сообщений с гравийных дорожек, где в качестве причины указана формулировка «не справился с управлением»! И опять же вовсе не случайно в соседней Литве на дорогах с гравийным покрытием скоростной лимит составляет 70 км/ч…
Так и быть, называйте меня Капитаном Очевидность, но я помучаю свою и не только технику, чтобы наглядно продемонстрировать, чем гравийное покрытие отличается от асфальтового. А еще (даже сам для себя) попробую выяснить, стоит ли отключать ABS хотя бы в специфических условиях движения.
Сухо, чисто, предсказуемо
Начнем с «базы» — проведем серию торможений на асфальте с ABS и без нее. Начальная скорость составляет «городские» 60 км/ч, затем экстренное торможение при прямолинейном движении до полной остановки — водитель резко бьет по педали тормоза и не отпускает ее вплоть до «финиша». Сколько составит тормозной путь?
Кстати о терминах. Следует понимать, что тормозной путь лишь одна из трех составляющих остановочного пути — расстояния, которое проезжает автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки. Остановочный путь также включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.
Другими словами, процессу торможения предшествуют две фазы: реакция водителя (на оценку ситуации, принятие решения и действие — нажатие на тормоз — в зависимости от подготовки и состояния водителя уходит от 0,2 до 1,2 секунды, но обычно в расчетах применяется 0,8 секунды) и время срабатывания тормозной системы (0,2 секунды). То есть прежде чем автомобиль начнет замедляться, еще около секунды он будет двигаться с первоначальной скоростью. При 60 км/ч это 16,7 метра.
У нас же автомобиль останавливался всего через 10 метров после контрольного створа, потому что наш водитель был готов к торможению и стремился начинать его в одной и той же точке. Правда, «как в аптеке» все равно не вышло, что драйвер не преминул мне высказать.
«Очень большая погрешность», — сетовал Павел Козловский, который имеет большой опыт шинных тестов и привык к точным измерениям при помощи без «помех». Согласны: «разнобой» составляет порядка 10-20 см (или 1-2%), и этого достаточно, чтобы в него вписались результаты, показанные на двух машинах. Притом что «обуты» они в разные шины (у Renault — Amtel, у Chevrolet — «Белшина»), ABS настроены по-разному, а Logan к тому же оснащен ассистентом торможения AFU: резкое нажатие на педаль тормоза он воспринимает как необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в системе.
Впрочем, наша цель не прямое сравнение систем или шин, поэтому «средневзвешенный» результат, то есть средний показатель из нескольких попыток, нас устроит. Итак, запомнили: на экстренную остановку автомобиля со скорости 60 км/ч требуется около 10 метров.
А если без ABS? Отключаем предохранители и производим замеры по той же методике: разгон до 60 км/ч, удар по педали тормоза — и удерживаем ее вплоть до полной остановки. Выигрыш только в одном — теперь мы четко видим тормозной путь. Все остальное — в минус: покрышки страдают, выигрыша в дистанции нет. Отчасти еще и из-за того, что в какой-то момент на заблокированных колесах автомобиль срывается в скольжение — этот «срыв» мешает гасить скорость, не говоря уже о том, что автомобиль в этот момент становится неуправляемым.
А если при блокировке колес давление на педали тормоза уменьшать — применять прерывистое торможение? Результат также не будет стабильным и в большей степени будет зависеть от мастерства водителя. Но высокочастотную ABS переиграть непросто даже асу. Тем более что на современных автомобилях привод педали уже не обладает той информативностью, какая была на старых авто, ведь тормозная система «заточена» под использование ABS.
Что в итоге? Те же 10 метров с все той же погрешностью несколько процентов. Но при этом отметим, что результаты торможений с ABS были куда стабильнее. А еще мы знаем, что антиблокировочная система позволяет не только тормозить, но и маневрировать. Так что на сухом асфальте торможение с ABS намного качественнее.
Опасный «сюрприз»
А если посыпать асфальт песочком? Грязные следы от грузовиков на городских трассах или сельхозтехники на загородных шоссе не такая уж редкость. Как будет вести себя автомобиль на торможении, если колеса попадут на такой «микст»?
Он будет скользить! При первом же торможении без ABS Chevrolet улетел аж на четыре метра дальше, то есть остановочный путь увеличился на 40%! Притом что «следы» мы раскатали всего на 1,5 метра.
Уменьшаем слой песка, убираем крупные камешки — так будет ближе к реальности. Но «перелет» все равно составляет около двух метров (+20%)!
Что с ABS, что без нее, попадая на песок, автомобиль «всплывает» над асфальтом — колесам зацепиться не за что! И опять же машина в этот момент практически неуправляема. Будь вместо прямолинейного движения дуга, помимо проблем с торможением водитель получил бы сначала снос, затем занос с весьма непредсказуемыми последствиями.
Выводы вполне очевидны. Песок на дороге может заметно увеличить остановочный путь. Но здесь важно добавить: независимо от того, оснащен автомобиль антиблокировочной системой тормозов или нет. Однако есть одно принципиальное но: после того как автомобиль вернется на асфальт, ABS обеспечит дальнейшее торможение без блокировки колес — меньше риск нарушения курсовой устойчивости. Так что и в данном случае торможение под контролем электронных систем предпочтительнее.
Гравийная ловушка
Не получая достаточного сцепления с дорогой, колеса стремятся к блокировке. Но если на страже ABS, она «распустит» тормоза. Да, тормозной путь может увеличиться, но контроль над автомобилем будет сохранен. Как мы уже убедились, на цепком покрытии это не страшно: с ABS торможение даже стабильнее. Но что будет, если под колесами гравийное или грунтовое покрытие?
Все те же 60 км/ч начальной скорости, удар по тормозам, но автомобиль продолжает катиться — это ABS не дает заблокировать колеса, которым из-за «скользкого» летнего протектора шин не за что зацепиться. Результат — 25 метров, то есть в 2,5 раза больше, чем на асфальте!
А если жать на педаль тормоза «нежнее», так, чтобы не доводить до срабатывания антиблокировочной системы и не заставлять срабатывать Brake Assist? При определенной сноровке, балансируя на грани блокировки колес, можно добиться более качественного замедления — в одной из «пристрелочных» попыток удалось остановиться на добрых полтора метра раньше! Но в остальных попытках тормозной путь оказывался длиннее, чем при торможении с ABS. Так что такой вариант управления замедлением придется отмести как нестабильный.
Вновь вынимаем предохранитель, лишив автомобиль страхующей электроники. Разгон, торможение — на этот раз машина останавливается гораздо быстрее! Вторая попытка, третья… Так и есть: теперь на остановку требуется почти 19,5 метра! Вот здесь блокировка колес оказывается кстати: протектор шины «вгрызается» в покрытие, снимает верхний слой гравия и, толкая его перед собой, создает упорный клин. То же самое происходит и на снегу. Результат — тормозной пусть существенно сокращается.
Значит ли это, что при движении по гравию или снегу ABS лучше отключать? Нет! Ведь и при торможении с блокировкой колес мы все равно получаем практически вдвое больший тормозной путь. И при этом еще будем бороться с возникающими заносами — на таких неравномерных по сцеплению покрытиях они неизбежны.
А заносы, как и просто повороты на гравии, весьма коварны. Это на асфальте заставить заднюю ось скользить еще надо постараться. А на гравии достаточно «зазеваться» в затяжном повороте или допустить «провокацию» (в качестве таковой может быть просто неаккуратное обращение с рулем или «газом»), и автомобиль сначала плавно, затем ускоряясь, начнет вращение вокруг своей вертикальной оси — это и есть начало заноса! А далее все зависит от мастерства водителя и элементарного везения.
При самом плохом раскладе автомобиль уйдет в ритмический занос, а затем вылетит за пределы дороги. Отправиться в кювет можно и при сносе передней оси — при попытке пройти поворот быстрее, чем это возможно. А затем в сводках ГАИ напишут: «Съехал с дороги на закруглении…»
Вердикт abw.by
Выводов несколько. Первый: с ABS лучше, причем всегда! Да-да, что бы там ни говорили «профи». Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами «микст» или происходит движение по дуге. Торможение с ABS более «стабильное»: результат в меньшей степени зависит от квалификации водителя, позволяет ему сохранять контроль над автомобилем и не бороться с уводами-заносами.
Второй вывод: даже небольшая песчаная полоса на асфальте грозит обернуться лишними метрами при торможении, а на гравийном покрытии тормозной путь и вовсе увеличивается в разы! Добавим к этому большую склонность автомобиля к сносу и заносу — получим весьма непростое и местами коварное покрытие, во много сравнимое со снегом. А раз так, то и скорость движения, и приемы вождения следует применять соответствующие.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY
«Все знают, но мало кто умеет…»
Знаете, что важнее всего в торможении? Рефлексы. Только они позволяют полностью использовать потенциал тормозной системы и не совершать ошибок.
Электронные системы, помогающие держать автомобиль под контролем практически в любых ситуациях, профессионалы и гонщики презрительно называют «ошейниками» — мол, не дают ничего делать, постоянно вмешиваются в процесс, притормаживают, одергивают… Но это профессионалы и гонщики, «вкатанные», умеющие и готовые в любой момент исправить свою ошибку, в чем им помогают годами наработанные и постоянно тренируемые рефлексы. А все остальные?
«Теоретиков» нынче много. Начитаются в Интернете, насмотрятся роликов и считают, что все уже умеют. А на деле? Раскрытый рот, ужас в глазах и дрожь в ногах, не позволяющая продавить педаль тормоза до пола как положено. Вы думаете, Brake Assist случайно появился? Как прихоть маркетологов? Наоборот, это пожелание инженеров, потому что, проанализировав аварии, они осознали, что в большинстве случаев педаль тормоза просто не дожимается до конца… Водитель напуган, он в шоке, счет идет на секунды — думаете, кто-то способен в этот момент понимать, что он делает? Вот для этого и придумали Brake Assist, чтобы он заменял отсутствующий у вас рефлекс. И это в принципе оптимальное решение для большинства водителей — электроника сама все сделает за вас, причем, как показали наши испытания, на любом покрытии.
Что касается торможения без ABS… Про прерывистое торможение все знают, но мало кто умеет сделать все правильно хотя бы на пустой площадке. А когда летишь в задний бампер стоящей машины? Осознать и исправить ошибку могут, наверное, единицы. Да и то, если хватит времени. Скажем, когда тормозишь со 100 км/ч и впереди еще 50 метров, у кого-то может получиться слегка отпустить педаль. А если с 60 км/ч и перед тобой всего 15 метров? Уверяю, далеко не каждый профи с этим справится — тут нужен рефлекс, а не просто знание.
Именно поэтому, как только под колесами оказывается что-то более скользкое, нежели сухой чистый асфальт, начинаются проблемы. При экстренном торможении дозировать усилие очень сложно, а если покрытие неоднородное, то и практически невозможно. А это значит, что вы либо будете тормозить «юзом» без шанса объехать препятствие, либо слишком сильно распустите тормоза, увеличивая тормозной путь… Сделать все правильно, эффективно замедляясь и не блокируя колеса, можно только после многочисленных тренировок.
Так что если есть желание улучшить свои водительские навыки, метод «учиться, учиться и еще раз учиться» нужно дополнить практикой. Обширной практикой, чтобы отработать все до рефлекса. Который, возможно, однажды спасет вас в экстренной ситуации…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Чем опасны автомобили без ABS? | Об автомобилях | Авто
С 2016 года техрегламент Таможенного союза не позволяет продавать в России автомобили без системы ABS. Все новые транспортные средства выпускаются только с ней, автошколы приобретают современную технику, и многие выпускники воспринимают ABS как должное. Однако на дорогах страны еще предостаточно машин без ABS. Пересаживаясь на них после новых моделей из автошколы, молодые водители сталкиваются с массой неожиданностей.
Снегопад, наледи на асфальте и большие снежные наносы создают для них множество проблем. Какими опасными особенностями поведения обладают автомобили без ABS?
Для чего нужна ABS?
Антиблокировочная система тормозов ABS создавалась не для того, чтобы сокращать тормозной путь и улучшать эффективность торможения, как это принято считать. Порой на автомобилях с ABS тормозной путь даже больше, чем у старых «семерок» и «волг», в особенности на неровной дороге с кочками, где подвеска сильно трясется. Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес, из-за чего транспортное средство теряет управляемость.
Дело в том, что на скользких участках коэффициент сцепления поверхности всегда неоднороден. Правые и левые колеса могут ехать по разным покрытиям. Левые — на асфальте в колее, а правые — по снежному накату.
Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как укатанный снег слишком скользкий. В этот момент скребут по асфальту только левые колеса, а правые «поскальзываются». В итоге автомобиль начинает тянуть в сторону. Один бок старается обогнать другой. И если водитель от испуга еще больше нажмет на тормоз, то автомобиль рискует завертеться волчком. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой (расстояние между передней и задней осями) и высоким центром тяжести.
Если посмотреть на записи с видеорегистраторов, видно, как в аварии попадают автомобили из 1990-х годов и даже начала 2000-х, на которые еще не устанавливали ABS. Сначала водитель превышает скорость и идет на обгон, пересекает снежный бортик, а затем столь же активно тормозит. Машина «приседает» на один бок, закидывает корму в сторону и вылетает боком на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу.
Этот эффект проявляется неожиданно, и водителю необходимо пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать увод. А это непросто. Даже автомобили с ABS могут в подобных условиях потерять стабильность. Правда, у них увод в сторону заметен меньше.
Как работает ABS?
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Поэтому главная задача электроники — предотвратить скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя.
Датчики ABS передают информацию о вращении колес, и в момент изменения угловых скоростей при торможении блок управления компенсирует усилие на суппортах. Если одно колесо, зажатое колодками, готовится застопориться, то датчики угловых скоростей сигнализируют об изменениях и гидравлические клапаны в тормозах стравливают давление в системе и ослабляют хватку. Колесо проворачивается. Автомобиль на вращающихся колесах уже не заносит, и он остается на прежней траектории движения.
Как быть, если на автомобиле нет ABS?
На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.
При экстренном торможении необходимо имитировать работу ABS. То есть нужно периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки давать колесам проворачиваться. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком.
В чем разница между ABS и Non-ABS?
Чем отличается торможение с АБС от торможения без АБС
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для обеспечения лучшего контроля над автомобилем в неблагоприятных погодных условиях и предотвращения опасности экстренного торможения. Исследования показали, что автомобили, оснащенные системами ABS, на 35% реже становятся частью столкновения или аварии, чем автомобили без антиблокировочной системы тормозов.
В антиблокировочной тормозной системе используются датчики колес и другие важные компоненты, определяющие условия заноса и активирующие АБС.Без системы ABS инстинктом было бы перейти в режим экстренного торможения, что, в свою очередь, заставит водителей пытаться агрессивно качать тормоза. Антиблокировочная система тормозов делает это автоматически, что, скорее всего, обеспечит безопасность водителя в момент столкновения.
Система также предназначена для предотвращения опасности блокировки колес за счет усиления сцепления с дорогой, что предотвращает занос автомобиля. Когда колеса блокируются, автомобиль может опасно скользить по поверхности дороги; особенно если поверхность мокрая, водитель не может контролировать ситуацию.
Основным преимуществом антиблокировочной тормозной системы (ABS) является:
Остановка на обледенелой дороге. Как упоминалось выше, АБС предотвращает блокировку и занос даже на скользкой дороге. Было доказано, что антиблокировочная система тормозов спасает жизни в некоторых ситуациях, помогая водителям сохранять контроль над своими транспортными средствами.
Использование ABS сильно отличается от использования обычных тормозов. Если вы обычно тормозите перед знаками «стоп», красным светом или движущимися впереди транспортными средствами, система ABS не сработает.Раннее торможение всегда лучше в любой ситуации, но если вам нужно затормозить быстро и внезапно, сработает ABS.
Торможение без АБС
В автомобилях без антиблокировочной тормозной системы водители, которые попадают на скользкую дорогу, должны будут резко затормозить, чтобы избежать аварии на скользкой дороге. Чтобы посетить курс, Вы можете забронировать прямо ЗДЕСЬ.
За последние 10 лет большинство автопроизводителей сделали ABS стандартом для своих автомобилей. Это важное требование, введенное федеральным правительством в 2011 году, и мы в Onroad Driving School также рекомендуем его.
Если на вашем автомобиле не установлена система ABS, особенно в это время года в холодные месяцы на дорогах, поначалу тормозите резко и твердо, но медленно отпускайте тормоза по мере замедления.
Посмотрите нашу демонстрацию на Youtube и другие материалы: https://www.youtube.com/watch?v=arBDJy_vmes
Будьте осторожны этой зимой и водите безопасно.
Методы торможения с АБС и без АБС
Добавлено 13 июня 2019 г. Колесо новостей Тормозные системы с абс и без абс, торможение с частотой вращения педалей, различные методы торможения, пороговое торможение, торможение по следуНет комментариев
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, чем современные автоматические тормозные системы отличаются от тормозных систем старинных и гоночных автомобилей, вы обратились по адресу.Вот краткий обзор нескольких методов, не связанных с ABS, чтобы вы лучше поняли и оценили преимущества ABS.
youtube.com/embed/wMAvgpyu9g4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Тормозная система
Этот метод обычно используется при движении по трассе для улучшения времени круга. Это включает в себя непрерывное торможение, когда автомобиль поворачивает за угол. Водитель 61 обеспечивает следующие шаги для успешного завершения торможения.
Тормозить по прямой с максимальным усилием.Незадолго до поворота начните ослаблять тормоза и начинайте поворачивать в вираж. Уменьшайте тормозное давление по мере увеличения угла поворота рулевого колеса. Отрегулируйте торможение, чтобы сбалансировать и стабилизировать автомобиль, когда он завершает последний этап прохождения поворота.
Пед торможение
Для автомобилей без ABS торможение с частотой педалирования используется для остановки автомобиля на скользких поверхностях. Он включает в себя плавное нажатие и отпускание тормозов в ритме, чтобы предотвратить блокировку колес, но при этом позволяя вам управлять автомобилем, когда вы едете по обледенелой или мокрой дороге.
Пороговое торможение
Еще один метод, используемый на автомобилях без АБС, пороговое торможение позволяет максимизировать тормозное давление без блокировки колес. Как говорит Top Gear, эта техника включает в себя торможение вплоть до момента блокировки колес.
Торможение с АБС
Системы ABS автоматически сочетают пороговое и частотное торможение, чтобы улучшить сцепление автомобиля и повысить точность рулевого управления на скользких дорогах.При торможении автомобиля с помощью этой системы избегайте прокачки тормозов, так как это деактивирует технологию ABS. Удерживая ногу на педали тормоза, постепенно снижайте скорость, пока автомобиль не остановится. Не забудьте затормозить и рулить при повороте на скользкой дороге. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как сравниваются системы ABS и системы без ABS.
Источники новостей: Drivingfast.net , Driver 61 , TopGear
The News Wheel – это цифровой автомобильный журнал, который предлагает читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить развлекательный и информативный взгляд на то, что происходит в автомобильном мире. Смотрите другие статьи из The News Wheel.
Почему вам обязательно нужен ABS на вашем следующем мотоцикле
Само собой разумеется, что мотоциклы по своей природе более опасны, чем автомобили, но это не останавливает производителей мотоциклов от попыток максимально сократить разрыв в безопасности. Часто стоит взглянуть на системы безопасности в автомобильном мире, чтобы получить представление о том, что может произойти в будущем для мотоциклов.
Одной из таких технологий является антиблокировочная система тормозов или ABS. Если вы новичок, читающий это, и не знаете, что такое ABS, концепция проста: когда вы используете тормоза, датчики на передних и задних колесах определяют, блокируются ли колеса. Когда это происходит, датчики посылают сигнал на ЭБУ, приказывая ему снять достаточное давление на тормозной суппорт (суппорты), чтобы колесо снова начало вращаться.Этот цикл происходит несколько раз в секунду, прикладывая и отпуская тормозное давление, чтобы избежать блокировки и остановить мотоцикл.
Современные датчики ABS очень незаметны, размещены в крошечном кронштейне, который виден здесь между суппортом и концом маятника. Датчик считывает скорость кольца с прорезями внутри держателя ротора для обнаружения блокировки.
Антиблокировочная система тормозов на мотоциклах не является чем-то новым — технология существует с 1980-х годов, — но ABS часто пользуется плохой репутацией в некоторых уголках мотоциклетного спорта. Распространенной жалобой является внезапная пульсация на рычаге.
Как и многое другое, появившееся с 80-х годов, система ABS неуклонно совершенствовалась за последние 30 с лишним лет. А в последние годы, с тех пор как инерциальные измерительные блоки (IMU) начали появляться на мотоциклах, ABS совершила огромный скачок как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения активации.
Помня об этом, мы приводим пять основных причин, по которым вам нужна ABS на вашем следующем мотоцикле.
Значительное сокращение тормозного пути, особенно на мокрой дороге
Одним из больших преимуществ ABS является сокращение тормозного пути, которого вы можете достичь, поскольку вам больше не нужно регулировать тормозное давление.Однако высококвалифицированные гонщики скажут вам, что они могут остановиться на более коротком расстоянии без ABS, чем с ней. Вот в чем дело: они могут быть правы. Может быть, они могут затормозить на более коротком расстоянии без ABS, но смогут ли они делать это постоянно, каждый раз, когда они используют тормоза? Что еще более важно, можете ли вы?
Скорее всего, нет. Если вы находитесь в ситуации панической остановки, бесценно иметь душевное спокойствие, чтобы просто нажать на педаль тормоза, зная, что ABS спасет вас от блокировки.Добавьте к этому мысль о торможении в сырую погоду или на грязной дороге, и шансы на то, что вы затормозите лучше и стабильнее, чем ваша ABS, резко упадут.
Уверенность при торможении в повороте
Тормозить в повороте – например, когда на дороге мусор – это ужасно. Вы рискуете перегрузить переднее колесо и разбиться. С такими технологиями, как Cornering-ABS (также известная как ABS, чувствительная к наклону), этот страх все еще существует, но он не должен быть.Все больше и больше современных новых мотоциклов оснащаются IMU, который определяет тангаж, рыскание и крен мотоцикла. Если он также оснащен C-ABS, он будет использовать эти данные, чтобы сообщить ECU, какое тормозное давление следует применять во всех точках наклона.
Поиск на YouTube по запросу Cornering-ABS даст вам демонстрацию технологии в действии. Теперь более сложная задача — убедить себя на самом деле нажать на тормоза (если это необходимо, конечно), когда вы наклонены.
Больше контроля над мотоциклом
Нет, задним ходом это не означает блокировку заднего колеса и скольжение.
Когда ваши колеса заблокированы, вы больше не можете управлять ими. Это еще одно большое преимущество ABS. ABS не только более последовательно сокращает тормозной путь, но и потому, что колеса все еще катятся, вы все еще можете управлять рулем. Это особенно важно, если/когда вам нужно совершить аварийный маневр или маневр уклонения. Еще раз добавьте в уравнение дождь, и вы поймете важность ABS.
Высокий уровень безопасности при минимальном весе и затратах
Нисходящий марш ABS к размерам, которые можно легко встроить в мотоциклы малого объема.
Нельзя отрицать тот факт, что компоненты, необходимые для работы системы АБС, увеличивают вес мотоцикла, но современная АБС добавляет лишь минимальный вес — в некоторых случаях всего 10 фунтов. Кроме того, для уличного велосипеда дополнительный вес практически незначителен.
АБС также повышает стоимость мотоцикла по сравнению с версиями той же модели без АБС. Однако обычно мы говорим о разнице в цене в 300–1000 долларов. По нашему мнению, дополнительное преимущество в плане безопасности намного перевешивает штрафы за вес или цену.
У вас больше шансов остаться в живых
По данным Страхового института безопасности дорожного движения, количество аварий со смертельным исходом для мотоциклов, оснащенных дополнительной антиблокировочной системой тормозов, на 31 процент ниже, чем для тех же моделей без них. Если этого недостаточно, чтобы убедить вас, вот еще один номер:
Страховой институт безопасности дорожного движения опубликовал еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. см и выше без ABS на 37% чаще попадают в аварии со смертельным исходом.
Вооружившись этой информацией, вы должны серьезно подумать над тем, чтобы при следующей покупке мотоцикла использовать ABS. В дороге любой воспринимаемый негатив намного перевешивается всеми преимуществами, которые он дает.
Станьте инсайдером Motorcycle.com. Получайте последние новости о мотоциклах первыми, подписавшись на нашу рассылку здесь .
Является ли ABS обязательной функцией безопасности мотоцикла?
Делает ли ABS мотоциклы более безопасными? Стоит ли это инвестиций? Мотоциклы с АБСили мотоциклы с антиблокировочной системой торможения с годами становятся все более популярными.Что имеет смысл, учитывая, что легковые и грузовые автомобили входят в стандартную комплектацию.
Но в то время как многие гонщики стремятся испытать возможности этой функции мотоцикла, некоторые до сих пор не убеждены в необходимости ABS.
Хотите продать свой мотоцикл , не вставая с дивана?
RumbleOn стремится обеспечить наилучшее обслуживание клиентов, поэтому наши предложения наличными доступны на 100% онлайн! Найдите предложение наличными для вашего мотоцикла с комфортом и уверенностью сегодня.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным гонщиком или только начинаете, у ABS есть свои преимущества и недостатки. Например, водители, предпочитающие «голый байк», беспокоятся, что добавление блока ABS повлияет на кузов, функциональность и эстетику их мотоцикла, в то время как другие люди со скромными кошельками не уверены, что ABS действительно стоит вложений.
Прежде чем мы углубимся в плюсы и минусы, давайте начнем с того, что такое ABS и как она работает.
Что такое ABS на мотоцикле ?
Проще говоря, ABS на мотоцикле предотвращает блокировку тормозов мотоцикла и проскальзывание шин. Они работают так же, как и традиционные тормоза, только торможение происходит быстрее при включении ABS.
Источник фото: RideApart
Стандартный блок ABS работает путем измерения частоты сигналов, посылаемых магнитным датчиком в «тоновом колесе» мотоцикла.
При резком изменении частоты этих сигнальных импульсов, т. е. при торможении мотоцикла, блок АБС начинает срабатывать, слегка уменьшая давление тормозной системы, чтобы колеса могли пробуксовывать. Затем он повторно применяет тормозное усилие. ABS будет повторять это действие до тех пор, пока не обнаружит ситуацию блокировки.
Благодаря системе ABS водители могут значительно сократить тормозной путь и избежать опасных для жизни ситуаций.По данным Motorcycle Legal Foundation (MLF), «интеллектуальный модуль [ABS] считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует гораздо быстрее, чем рефлексы большинства людей».
Чтобы увидеть ABS в действии, посмотрите видео ниже:
Источник видео: StayOnTheBlack YouTube
Неверные представления об ABS и безопасности мотоциклов .

Одно из самых больших заблуждений многих водителей, когда речь заходит об антиблокировочной системе торможения, заключается в том, что она автоматически делает их более безопасными водителями. Если вы когда-либо посещали курсы по безопасности мотоциклов, то знаете, что это не обязательно так.
«В конце концов, даже если наличие ABS в целом безопаснее, чем торможение без нее, вы никогда не захотите использовать антиблокировочную систему тормозов в качестве костыля. Подобно тому, как они являются резервной функцией безопасности в автомобиле, то есть все ABS действует как на мотоцикле, резервная копия на случай экстренной остановки.(NADAGuides)
Несмотря на то, что система ABS может обеспечить душевное спокойствие, она не является окончательным средством предотвращения аварий с участием мотоциклистов со смертельным исходом. Да, это помогает снизить риск травм, когда условия вождения становятся небезопасными, например, когда автомобилист неожиданно останавливается или выруливает перед вами, но ответственность за обеспечение безопасности мотоцикла по-прежнему лежит на гонщике.
Могу ли я установить ABS на свой велосипед?
Да, можно, и это легко сделать. Если вы заинтересованы в установке ABS на свой мотоцикл, сначала подумайте о своих а) наборе навыков и б) предпочтениях вождения.Если вы новичок, ABS станет отличной страховкой, пока вы учитесь тормозить. Но если вы планируете ездить по бездорожью, где практически отсутствует трение, ABS может не стоить того.
В то время как некоторые опасаются, что блок ABS добавит мотоциклу слишком много веса или броскости, новейшие системы ABS для мотоциклов весят всего 1,5 фунта, и они достаточно малы, чтобы быть полностью скрытыми за кузовом вашего мотоцикла.
Стоят ли ABS мотоцикла дополнительных затрат?
ABS — это личное предпочтение.Даже если вы не чувствуете непреодолимого чувства самосохранения, у вас все равно есть моральное обязательство уважать безопасность окружающих. И это именно то, что ABS стремится делать в этих неожиданных, часто неизбежных ситуациях.
Источник видео: Rider Nation YouTube
По данным Страхового института безопасности дорожного движения, число аварий со смертельным исходом на мотоцикле на 31% ниже, если мотоцикл оборудован ABS. Точно так же Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях сообщил, что заявки на страхование от несчастных случаев для мотоциклов с ABS подаются на 20 процентов реже, чем для мотоциклов без ABS.
На мой взгляд, это довольно убедительные цифры.
Как вы относитесь к мотоциклам ABS ? Поделитесь своими мыслями в комментарии!
Купить подержанный мотоцикл s и другие спортивные автомобили в RumbleOn.
Лучшее место для продажи подержанного мотоцикла — RumbleOn. Почему? Во-первых, вы можете получить свою цитату из любого места! Также мы оформляем все документы и забираем мотоцикл.Продайте свой мотоцикл с уверенностью, продав RumbleOn.
ОБ АВТОМОБИЛЯХ; Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов
И из исследования, по его словам, становится очевидным, что многие водители нереалистично догадывались о авариях, которые были предотвращены антиблокировочной системой тормозов. «В противном случае, — сказал он, — их опыт аварий до того, как они начали водить машину с антиблокировочной системой, должен был быть ужасным. Реальность такова, что большинство ситуаций, связанных с экстренным торможением, не приводят к авариям — с антиблокировочной системой или без нее.И для большинства водителей выход из-под контроля — очень редкое событие».
Исследование, в ходе которого сравнивались идентичные модели с ABS и без нее, показало, что количество заявлений о ДТП, по сути, было одинаковым. серьезная разница, когда автомобиль движется по скользкой дороге.
«Когда все колеса автомобиля блокируются, автомобиль скользит вперед и, возможно, немного влево или вправо, — говорится в исследовании. — Когда блокируются только задние колеса, тенденция заключается в том, что задняя часть автомобиля движется быстрее, чем передняя часть, поэтому возникает боковое движение, и автомобиль может выйти из-под контроля.Блокировка передних колес приводит к прямолинейному заносу без рулевого управления.
«Антиблокировочная система помогает предотвратить блокировку, и автомобиль с такими тормозами остается устойчивым при резком торможении. Это преимущество очевидно как на сухой, так и на скользкой дороге, но поскольку на последнем типе дороги более вероятна блокировка колес, именно здесь антиблокировочная система помогает больше всего».
Дороги, которые в последнее время стали скользкими, несомненно, вызвали все вопросы. Около 43 процентов всех новых автомобилей оснащены антиблокировочной системой, но большинство водителей редко ею пользуются или даже не замечают ее наличия.
На скользких дорогах, однако, сильное нажатие на педаль тормоза отправляет сообщение ABS через пальцы ног. Педаль вибрирует, когда вы стоите на ней, указывая на то, что тормоза прокачиваются — и прокачиваются быстрее, чем вы могли бы сделать это самостоятельно.
Вот, собственно, и секрет вождения с АБС. Несмотря на то, чему нас всех учили, не качайте тормоза. Когда вы пытаетесь остановить автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, вам нужно встать на педаль. Все остальное сделает машина.
Как это работает: ABS | Вождение
Направляющие звенья Breadcrumb
- Как это работает
Содержание статьи
Может показаться, что все не так, как должно быть, но когда резко нажимаешь на тормоза, особенно при экстренной остановке, иногда не хочется, чтобы они резко схватили и удержались. И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
АБС существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях были установлены экспериментальные версии.Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), основанный на ABS и помогающий корректировать боковой занос, также является обязательным.
Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем во время резкого торможения, что может иметь значение между избеганием препятствия или столкновением с ним.
Ваши колеса перестают вращаться, когда вы нажимаете на педаль тормоза, но на самом деле ваши шины цепляются за тротуар, что и останавливает ваш автомобиль. Если у вас нет ABS и шины не могут сцепиться с дорогой, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь рулить, автомобиль будет продолжать выходить из-под вашего контроля.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило.При каждом отпускании тормоза шины немного поворачиваются и сцепляются с асфальтом. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к контролируемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы это сделать — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.
ABS может помочь предотвратить скольжение шин на заснеженных дорогах. Фото FCA Важно помнить, что ABS не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это срабатывает, над вашими манерами вождения нужно серьезно поработать!), а когда она срабатывает, это может быть страшно. если вы никогда не испытывали это раньше.Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно удерживать ногу на педали до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью. Если вы отпустите тормоз, ABS отключится, и вы не получите преимущества.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Если вы никогда не сталкивались с АБС вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько аварийных остановок, чтобы знать, чего ожидать.Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе прокачки и отпускания тормоза на тот случай, если вы когда-нибудь будете в автомобиле без АБС или если в вашей системе когда-либо возникнет проблема и она не будет работать. (Если это произойдет, вы увидите на приборной панели кружок с надписью ABS.)
Как это работает: контроль устойчивости
Принцип работы ABS зависит от датчиков скорости, которые быстро каждое колесо поворачивается. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку скорость, с которой вы едете, влияет на работу всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для ABS система сравнивает скорость вращения колес, чтобы определить, может ли одно или несколько колес заблокироваться или пробуксовывать на скользкой поверхности. Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Тормоза останавливают автомобиль за счет гидравлического давления, прижимающего колодки к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса . Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются, чтобы контролировать гидравлическое давление для прокачки тормозов.
Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах.
Вы не почувствуете, как срабатывает АБС на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только при скорости 25 км/ч и выше (именно поэтому вы не активируете ее при движении задним ходом, так как вы обычно едет медленнее).Это в основном потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не означает, что вы теряете контроль. Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, чтобы вы могли совершить поворот — ABS не требуется.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Конечно, хотя ABS является важным элементом безопасности, вы никогда не должны вести машину так, как будто вам придется зависеть от нее.Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь. Его основная функция состоит в том, чтобы дать вам контроль над рулевым управлением во время торможения, чтобы помочь вам сохранить контроль, когда вы могли бы столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.
Поскольку речь идет о том, чтобы дать шинам сцепление при торможении, а не скользить, как на санях, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Простой тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose.Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы вы должны оснастить свой автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые дадут вам максимальное сцепление с дорогой. И всякий раз, когда это скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.
Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своими мнениями о наших статьях.Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Почему не на всех велосипедах есть ABS?
Антиблокировочная система тормозов была модной вещью в автомобильных кругах в течение многих лет, но мы почти не видим ее на велосипедах.Почему нет? В нынешнюю эру мотоциклов это очень актуальный вопрос. Отсутствие ABS на некоторых очень дорогих мотоциклах, которое многие считают важным фактором безопасности, кажется довольно любопытным.
Что такое АБС?
Антиблокировочная тормозная система мотоцикла предотвращает блокировку колес мотоцикла при резком торможении. Основываясь на информации от датчиков скорости вращения колес, блок ABS регулирует давление тормозной жидкости, чтобы сохранить сцепление с дорогой и избежать аварий. Это помогает водителю сохранять устойчивость во время торможения, сокращает тормозной путь и обеспечивает сцепление даже на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как мокрый асфальт или гравий. В то время как старые модели ABS для мотоциклов созданы на основе автомобильных систем, более поздние модели являются результатом исследований, посвященных специфике мотоциклов, в частности размеру, весу и функциональности.
Звучит здорово, правда? Если ABS удерживает велосипед в вертикальном положении в ситуациях, когда велосипед без ABS может упасть, тем самым предотвращая аварии и, возможно, спасая жизни, почему это не более распространено? Хороший вопрос. Хотя есть много разных причин, я собираюсь сосредоточиться на трех самых важных, на мой взгляд, здесь: размер велосипеда, назначение велосипеда и стоимость/эстетика.
ПОДРОБНЕЕ: Как работает ABS мотоцикла?Размер имеет значение
Одной из причин, по которой многие велосипеды не имеют ABS, является размер. Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, согласно которому все новые мотоциклы объемом более 125 куб. см, проданные с 1 января 2016 года, должны быть оснащены ABS. Заметили, как они исключили все 125сс и меньше? Велосипеды такого маленького размера просто не имеют достаточной массы или достаточной скорости, чтобы оправдать установку всех систем ABS. Это также обычно внедорожные велосипеды, скутеры, мопеды или другие недорогие и легкие машины, в которых увеличение веса и стоимости ABS перевешивает любые преимущества.
Назначение
Назначение велосипеда и место, где он будет использоваться, также влияют на решение оборудовать его системой ABS. Не все поверхности для катания одинаковы, и в некоторых из них ABS может быть скорее помехой, чем помощью. За пределами стандартов ЕС, другие регионы позволяют производителям решать, какие модели получат ABS. В этих случаях предполагаемое назначение мотоцикла, сегмент рынка и цена диктуют включение ABS.
Yamaha WR250R — яркий пример того, как цель перевешивает решение ABS.Это мотоцикл двойного назначения, предназначенный для того, чтобы проводить больше времени на бездорожье, чем на дороге, а ABS мешает правильному управлению в грязи. Вы хотите, чтобы шина скользила, потому что скользящая шина создает достаточное трение, чтобы остановить велосипед, позволяя грязи сцепляться с грязью.
Стоимость, внешний вид и вес
Еще одна причина, по которой ABS не так распространена, как могла бы быть, это цена. Сейчас это менее важный фактор, чем когда он был впервые представлен, но ABS по-прежнему означает увеличение затрат.Это также добавляет дополнительный вес благодаря различным системам ABS и определенно загромождает эстетику мотоцикла.
Хотя последний пункт может показаться неважным, значительная часть покупателей мотоциклов с этим не согласна. Владельцы круизеров, например, склонны отдавать предпочтение стилю, а не технологиям. До недавнего времени Harley Davidson предлагал ABS только на своих топовых моделях из-за того, что большинство покупателей думали, что на это некрасиво смотреть. Motor Company по-прежнему предлагает его только в качестве опции для своих нетуристических моделей по цене 795 долларов. В 2018 году ABS не входит в стандартную комплектацию, пока вы не наткнетесь на Road King Special.
Должны ли все мотоциклы иметь ABS?
Ну, это вопрос, да? Посмотрите это видео от Страхового института безопасности дорожного движения:
ПОДРОБНЕЕ: Как заменить масло в мотоцикле
Наглядно, нет? Это довольно резкое различие между тормозными системами с АБС и без АБС. Тем не менее, даже после приведенного выше видео я придерживаюсь мнения, что не всем мотоциклам нужна АБС.Однако я считаю, что все дорожные мотоциклы должны иметь АБС в качестве стандартной функции. Кроме того, я считаю, что гонщики должны иметь возможность отключать системы ABS, если это необходимо, потому что бывают ситуации, когда ABS больше опасен, чем помогает.
А ты? Как вы относитесь ко всему вопросу ABS? Вы за или против или просто нейтральны? Дайте нам знать в комментариях ниже.