С какой скоростью вылетает подушка безопасности: Airbags – технология и правила использования подушки безопасности – Богдан-Авто
Airbags – технология и правила использования подушки безопасности – Богдан-Авто
Post Views: 13 902
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Главная задача подушки безопасности – предотвратить удар водителя и пассажиров о руль, стекло или корпус автомобиля. Подушки срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/час. При столкновении подушка безопасности накачивается за долю секунды, при этом мгновенную скорость раскрытия обеспечивают пиротехнические элементы, которыми оснащен эирбег. В процессе раскрытия подушки безопасности задействованы следующие составляющие:
- Эластичный мешок, наполняемый газом
- Датчик столкновения
- Газогенератор, который состоит из корпуса, пиропатрона и заряда.
- Блок управления
При столкновении датчик пересылает сигнал блоку управления, который идентифицирует серьезность удара и дает команду для раскрытия подушки безопасности. Это происходит в течении 10-20 миллисекунд. После сигнал поступает в газогенератор, в котором срабатывает пиротехнический заряд. В результате выстрела пиропатрона, смесь азида натрия и нитрата калия воспламеняется, выделяя газ (азот), который расширяется и надувает подушку безопасности. Весь процесс длится около 20-30 миллисекунд. В надутом состоянии подушка остается всего пару мгновений, так как газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере.
Правила использования подушки безопасности
В зависимости от конструкции, подушки безопасности раскрываются со скоростью 200-300 км/час и при игнорировании правил безопасности могут серьезно травмировать человека. Для эффективной работы подушек безопасности, следуйте следующим рекомендациям:
- Во-первых, проверяйте контрольную лампу.
При зaжигaнии aвтoмoбиля пpимepнo нa 3-4 ceкунды зaгopaeтcя кoнтpoльнaя лaмпa. Еcли лaмпa пoгacлa, этo cвидeтeльcтвуeт o тoм, чтo вcя cиcтeмa бeзoпacнocти иcпpaвнa и гoтoвa к paбoтe. Еcли жe лaмпa продолжает гopеть кpacным cвeтoм – это признак неисправности cиcтeмы. В этом случае, немедленно обратитесь на СТО.
- Во-вторых, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При столкновении ремень значительно замедляет движение тела и ограничивает его амплитуду. В результате, подушка безопасности эффективно смягчает удар. В противном случае, если в момент аварии ремень безопасности не был пристегнут, сработавшая подушка за счет очень высокой скорости раскрытия может травмировать водителя или пассажира. Это может привести к черепно-мозговой травме.
- В-третьих, обратите внимание на положение сиденья. Оно должно быть расположено таким образом, чтобы расстояние от центра грудины до передней подушки безопасности составляло не меньше 25 см.
- В-четвертых, позаботьтесь о безопасности детей.
Дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в автокресле на заднем сиденье. Если Вам необходимо установить автокресло на переднем сиденье, отключите при возможности подушку безопасности со стороны пассажира, либо отодвиньте сиденье максимально назад.
- В-пятых, после срабатывания подушки безопасности, необходимо сразу проветрить салон автомобиля, так как азид натрия – токсичное вещество, которое в больших дозах опасно для здоровья человека.
Подготовлено по материалам:
https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti-v-avto-645062.html
https://www.infocar.ua/arts/article-8696.html
https://www.zr.ru/content/articles/902796-istoriya-podushki-bezopasnosti/]]>
С какой скоростью вылетает подушка безопасности
Главная » Блог » С какой скоростью вылетает подушка безопасности
Подушки безопасности в автомобиле: это должен знать каждый
Сегодня многие отечественные автомобили снабжены такими необходимыми и полезными устройствами, как подушки безопасности. Данные средства защиты уже спасли не одну тысячу жизней в ДТП, поэтому, уважающие себя и своих клиентов производители работают по принципу: чем больше подушек безопасности, тем лучше. Но для многих людей принцип работы такой системы безопасности не совсем понятен. В данной статье постараемся раскрыть основные секреты и развеять некоторые мифы. Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. Практика показывает, что при ДТП подушки безопасности далеко не всегда открываются мгновенно. Можно только представить, какой удар получает человек, когда по инерции его голова во время аварии движется к панели, а навстречу с огромной скоростью вылетает «airbag». Задача ремня в этом случае – придержать тело водителя или пассажира, пока не раскроется подушка. Скорость вылета последней – более 300 км/час. Поэтому многие производители отключают опцию срабатывания «airbag» в случае, если человек не пристегнут.
Если на передней панели красуется надпись “SRS”, то это означает, что в машине есть специальная удерживающая система, в которую входят не только подушки, но и качественные ремни безопасности с функцией преднатяжения, блоки управления, датчики и так далее. Все элементы как бы корректируют работу «аirbag».
Многие автолюбители забывают, что срок службы подушек безопасности не бесконечен. Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет. Может выходить из строя и управляющая электроника, поэтому необходимо обращать внимание на датчики контроля состояния, которые должны оповещать о неисправности системы.
Среди автолюбителей очень распространено мнение, что «airbag» могут в движении раскрываться без причины и травмировать водителя. Да, такие случаи действительно имели место, но много лет назад. В новых автомобилях электроника работает без сбоев. Более того, подушка безопасности вряд ли нанесет повреждения водителю, ведь она не достанет даже до лица. Другое дело, что резкий шум может напугать, да и само раскрытое устройство закроет обзор. Если такая ситуация произошла, то лучше не паниковать, остановить машину и разобраться в ситуации.
Бывают и обратные ситуации, когда «airbag» по какой-либо причине не работает. Не стоит торопиться с выводами, ведь система защиты не во всех случаях должна активироваться. В частности, датчики SRS чаще реагируют не на удар, а на резкое замедление транспортного средства. Следовательно, при ударе по бамперу ничего не сработает. Более того, активируется система только при достижении определенной скорости. Это делается для того, чтобы исключить срабатывания при небольших столкновениях.
Необходимо учитывать, что в каждой конкретной модели электроника настроена по-своему. При этом различным является и месторасположение датчиков, отличается и их количество. Обычно, чем больше датчиков – тем надежнее работают системы безопасности.
Подушки никогда ложно не сработают при резком заносе или торможении – в этом можно быть уверенным. Если, конечно, электроника в исправном состоянии. Работают «эирбэги» только при замедлении около 15g, чего добиться даже при аварийном торможении невозможно.
При этом с каждым годом качество электроники и самой системы безопасности улучшается. Все это делается для сохранения жизни водителей и пассажиров при ДТП.
Всегда ли спасает подушка безопасности?
Но правила дорожного движения почему-то не учитывают крутизну мачо и вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.
Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.
Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни — 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 километров в час и подушка, и ремень, скорее всего, будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.
Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40−50 километров в час, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но, применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.
Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.
При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на одном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо, обрыв шаровой опоры) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управлении автомобилем.
Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм — синяков и сломанных ребер.
Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам. Удачи на дорогах. Теги: аварии, травмы, автомобили, безопасность, ДТП, подушки безопасности
Подушки безопасности — насколько они безопасны? — DRIVE2
Статистика ДТП в нашей стране порой напоминает сводки из фронта — каждый день десятки людей страдают из-за человеческой халатности, неблагоприятных погодных условий и других факторов. На обеспечение безопасности автомобилей автопроизводители ежегодно тратят внушительные суммы, постоянно внедряя новые разработки и отзывая целые партии из-за определенных проблем.
1
Такой элемент системы безопасности, как подушка безопасности, доказала свою эффективность и способность смягчать последствия автокатастроф, но её применение связано с рядом нюансов.
Принцип действия подушки безопасностиГлавная задача, которую призваны решать подушки безопасности, — затормозить движение водителя и пассажиров, не допустив удара о переднюю панель, руль или другие части машины. Ее конструкция состоит из собственно подушки, которая наполняется газом, системы наполнения и датчика.
При столкновении (хотя периодически подушка может раскрываться при попадании колеса в глубокую яму или наезде на препятствие) датчик подает сигнал, после чего в системе наполнения смешиваются нитрат калия и азид натрия, как результат — выделяется газ, который и наполняет подушку.
Газу свойственно быстро рассеиваться, чтобы дать пассажиру возможность двигаться. В современных автомобилях присутствуют блоки диагностики, которые позволяют подушке срабатывать даже при неработающем аккумуляторе, а также оповещают водителя о неисправностях в системе.
Несмотря на свою цель — гарантировать безопасность водителя и пассажиров, подушки безопасности могут стать источником травм. Разумеется, опасна не подушка сама по себе, а то, что при её использовании не соблюдается ряд правил.
Начнем с того, что подушка развертывается на большой скорости — до 300 км/час. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, то просто столкнетесь с выстрелившей подушкой, что с учетом её скорости чревато как минимум черепно-мозговой травмой.
Правда, некоторые производители предусмотрели возможность деактивации подушки безопасности, если ремень не пристегнут, но и в первом, и во втором случаях риск получить серьезную травму остается по-прежнему высок. Если же подушка безопасности сработает в то время, когда ваши руки были скрещены, в большинстве случаев переломов избежать не удастся.
Есть определенный риск и для тех, кто использует очки: из-за сильного удара стёкла могут разбиться или выпасть, повредив глаза.
В случае, если вы пристегнуты, ремень замедляет ваше движение и существенно сокращает его амплитуду, а непосредственно подушка смягчает удар и минимизирует риск получения травм.
Само собой, что при езде со скоростью 140 км/час в случае столкновения даже сочетание ремня и подушки безопасности может не спасти, ведь испытания авто проводятся на скорости в 60 км/час.
Где находятся подушки безопасностиНайти, где находятся подушки безопасности в автомобиле совсем несложно. Для этого достаточно внимательно осмотреть салон и найти надписи SRS Airbag или просто Airbag.
Подушки безопасности бывают фронтальные, боковые, верхние (или шторки), для коленей водителя. Фронтальная подушка безопасности водителя находятся в руле, для переднего пассажира фронтальная подушка располагается в передней панели над перчаточным ящиком.
Боковые подушки безопасности, как правило, находятся в спинках сидений, в этом случае вы найдете либо нашивку либо пластиковую эмблему с соответствующей надписью на боковой части спинки сиденья. Верхние подушки безопасности или боковые шторки прячутся либо под крышей вдоль дверей, а могут быть и в боковых стойках. Подушки для коленей водителя следует искать в подрулевом пространстве.
Чтобы подушка безопасности не стала источником дополнительных травм, нужно соблюдать ряд правил.
Во-первых, всегда пристегиваться — в противном случае она не только не спасет вас от травм, а и может стать источником новых; ремень безопасности удерживает тело и не дает ему удариться.
Во-вторых, нужно соблюдать дистанцию между фронтальной подушкой безопасности и грудной клеткой — она не должна быть меньше 25 см.
В-третьих, детей нужно перевозить только в авто-кресле, которое соответствует их комплекции, росту и возрасту. Дело в том, что ремни безопасности рассчитаны на взрослых и не могут обеспечить надлежащую фиксацию.
Даже при столкновении на небольшой скорости может травмироваться шейный отдел позвоночника, а удар о подушку только усугубит эту ситуацию — риск возникновения травмы при игнорировании авто-кресла возрастает в пять раз. Игнорирование норм безопасности, если это касается детей, недопустимо вдвойне.
Как видим, подушка безопасности является признанным защитником, способным снизить риск возникновения травм на 25-30 %, но только в том случае, если будут исполнены все требования безопасности. Игнорирование ремня или неисправность системы могут стать причиной серьезных травм, так что не стоит отказываться от лишнего способа обезопасить себя и близких.
Источник: www.auto-infosite.ru
Эйрбег. Опасная безопасность. Что нужно знать? — DRIVE2
.
Эйрбэг (англ. Airbag), надувная защитная подушка, встроенная в подвесную систему или присоединяемая к ней.
.
Подушки безопасности лишь с недавнего времени стали устанавливать на автомобили Lada, а отечественный UAZ до сих пор считает их использование нецелесообразным. Быть может, ульяновцы правы и от эйрбегов толку нет?Подушки безопасности лишь с недавнего времени стали устанавливать на автомобили Lada, а отечественный UAZ до сих пор считает их использование нецелесообразным. Быть может, ульяновцы правы и от эйрбегов толку нет? Тем более, что в ряде случаев они могут действительно навредить.
На самом деле, данное ироничное вступление – не более, чем наш привет российским автопроизводителям. Нет никаких сомнений в том, что подушка безопасности – это одно из главных средств защиты седока от травм и даже летального исхода.
Впрочем, эксперты (разумеется, не Ульяновского завода) полагают, что она является больше вспомогательным атрибутом, а основным все же остается ремень безопасности. Бесспорно, ведь именно ремешок спасает человека от удара, как в случае резкого раскрытия эйрбега, так и после того, как он начал сдуваться.
Представьте опрокидывание или серию столкновений – поможет ли вам подушка? Отнюдь! А вот водителя и пассажиров, пристегнутых к креслу, по крайней мере не размотает по салону и не вышвернет через лобовое стекло. Кроме того, никакая подушка не сработает при ударе в заднюю часть автомобиля, тут спасает только ремень.
.
.
«Подушка безопасности срабатывает только при фронтальном и кософронтальном столкновении, купол раскрывается под давлением газов за 30–50 миллисекунд со скоростью 250–350 км/ч, – поясняет руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев. — Ее эффективность обусловлена слишком коротким промежутком времени и очень ограниченным объемом пространства. Поэтому задача ремня – не только удержать седока в кресле, но и отцентрировать его так, чтобы при раскрытии эйрбега он находился в нужном положении в определенный момент времени».
Иначе говоря, использовать ремень безопасности – обязательное и жизненно важное правило. Даже при легком столкновении сработавшая подушка нанесет такой удар, что непристегнутый водитель или пассажир может остаться без зубов и с поломанным носом.
Впрочем, эйрбег способен оказаться опасным и в ситуациях, когда вы зафиксированы ремешком. Например, если седоки курят в дороге. Конечно, сигарету от воздушной подушки вы не проглотите, хотя чем черт не шутит, но обожжетесь наверняка. Не говоря уже о повышенном риске возгорания вообще. Люди в очках тоже не застрахованы от получения травм – разбившиеся стекло или пластик может сильно оцарапать лицо и повредить зрение.
Помимо прочего, настоятельно не рекомендуется перевозить в руках или держать на коленях крупногабаритные предметы. В случае аварии, осколки глиняного горшка с рассадой для дачи придется выколупывать из тела. То же касается и животных: пусть они лучше будут рядом, а не в обнимку с любящим хозяином, а то ведь от любви до ненависти – один шаг.
.
Еще исключите размещение ароматизаторов, игрушек, планшетов и прочих декоративных прибамбасов на торпедо в месте, откуда вылетает подушка безопасности. Иначе возможно вам потребуется помощь.
Подушки безопасности
Обзор
Подушки безопасности — одна из самых важных инноваций в области безопасности за последние десятилетия.
- Подушки безопасности обеспечивают необходимую амортизацию для людей во время аварии. Обычно они скрыты, но мгновенно надуваются, когда начинается авария.
- Фронтальные подушки безопасности требуются во всех новых легковых автомобилях, начиная с 1999 модельного года.
- Боковые подушки безопасности не являются обязательными, но почти все производители включают их в стандартную комплектацию, чтобы соответствовать федеральным требованиям по боковой защите.
Фронтальные и боковые подушки безопасности спасают жизни.
- Фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров в возрасте 13 лет и старше на передних сиденьях на 32 процента (Kahane, 2015).
- Боковые подушки безопасности, защищающие голову, снижают риск гибели водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37%, а риск для водителя внедорожника — на 52% (McCartt & Kyrychenko, 2007).
Инженеры продолжают находить новые способы использования подушек безопасности.
- Занавески безопасности для задних стекол предназначены для защиты людей на задних сиденьях при наезде сзади.
- Дальние боковые подушки безопасности предотвращают столкновения водителей и пассажиров на передних сиденьях при аварии.
- Надувные ремни безопасности предназначены для уменьшения травм грудной клетки на заднем сиденье.
Последние новости
Коленные подушки безопасности малоэффективны
Коленные подушки безопасности все чаще используются в легковых автомобилях, но новое исследование IIHS показывает, что они оказывают незначительное влияние на риск травм.
7 августа 2019 г.
На заднем сиденье необходимы более совершенные удерживающие устройства.
25 апреля 2019 г.
Как работают передние и боковые подушки безопасности
Подушки безопасности — это надувные подушки, встроенные в автомобиль, которые защищают пассажиров от ударов о салон автомобиля или объекты снаружи автомобиля (например, другие автомобили или деревья) во время столкновения.
В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять силу удара. Если авария достаточно серьезная, датчики дают сигнал инфляторам наполнить мешки газом за долю секунды.
Подушки безопасности обычно не требуют обслуживания, если только они не раскрываются при аварии. В этом случае их необходимо заменить в ремонтной мастерской, где используются запасные части производителя оригинального оборудования (OEM), чтобы гарантировать, что новая подушка безопасности не является поддельной. Поддельные подушки безопасности могут не сработать или выпустить металлические осколки во время срабатывания.
Фронтальные подушки безопасности
Начиная с 1999 модельного года федеральное правительство требует от автопроизводителей устанавливать подушки безопасности водителя и пассажира для защиты от лобового столкновения во всех легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах.
Фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовых столкновениях средней и большой тяжести, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с твердыми конструкциями в автомобиле.
Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для обеспечения защиты всех пассажиров.
Новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм для принятия решения о развертывании подушки безопасности в данном случае в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.
Обычно передняя подушка безопасности срабатывает для непристегнутых пассажиров, когда авария эквивалентна удару о жесткую стену на скорости 10–12 миль в час. Большинство подушек безопасности срабатывают при более высоком пороге — около 16 миль в час — для пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, потому что сами по себе ремни, вероятно, обеспечат достаточную защиту до этих умеренных скоростей.
Фронтальные подушки безопасности могут сработать, чтобы помочь защитить пассажиров при боковом ударе, если во время аварии произошло достаточное движение вперед.
Подушка безопасности водителя находится в рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира находится в приборной панели.
Некоторые производители предлагают дополнительные подушки безопасности для коленей, устанавливаемые ниже. Коленные подушки безопасности предназначены для распределения силы удара и уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить нагрузку на грудь и живот пассажира, контролируя движения нижней части тела пассажира.
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки предназначены для срабатывания при боковом столкновении, чтобы предотвратить контакт головы и грудной клетки человека с выступающими частями боковой конструкции автомобиля, ударяющимся транспортным средством или объектом, например, деревом или столбом. Боковые подушки безопасности амортизируют и распределяют нагрузку от ударов, чтобы предотвратить воздействие сосредоточенной силы удара на какую-либо часть тела.
Боковая подушка безопасности, защищающая голову, особенно важна, потому что она может быть единственным препятствием между головой пассажира и ударяющим транспортным средством, поскольку при аварии оконное стекло может разбиться.
Из-за небольшого расстояния между пассажиром и боковой частью автомобиля боковые подушки безопасности должны раскрываться очень быстро, обычно в течение первых 10-20 миллисекунд после бокового столкновения. Пороговые значения срабатывания могут составлять всего 8 миль в час для столкновений с узкими объектами (например, деревьями и столбами) и 18 миль в час для более широко распространенных боковых ударов (автомобильные столкновения). Боковые подушки безопасности также срабатывают при некоторых типах лобовых столкновений.
Федеральные правила защиты от бокового удара требуют определенного уровня защиты головы и туловища для всех пассажиров. Хотя это не требует наличия боковых подушек безопасности, необходимая защита обычно достигается с их помощью. Начиная с 2014 модельного года практически все новые легковые автомобили должны соответствовать этому правилу. В результате подавляющее большинство легковых автомобилей оснащены боковыми подушками безопасности в качестве стандартного оборудования.
Различные типы систем боковых подушек безопасности
Комбинированная подушка безопасности, раскрывающаяся со спинки сиденья, обеспечивает защиту головы и туловища. Защитная шторка безопасности и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и тазаЗащитная шторка безопасности для головы, раскрывающаяся от двери, и встроенная в сиденье подушка безопасности для защиты туловища и тазаСрабатывание боковых подушек безопасности при опрокидывании
Боковые шторки безопасности могут быть рассчитаны на срабатывание при столкновении с опрокидыванием. Датчики, которые измеряют боковое движение и наклон автомобиля, могут обнаружить, что вот-вот произойдет опрокидывание, инициируя срабатывание. Эти подушки безопасности обычно раскрываются в течение первых 10-20 миллисекунд после аварии с опрокидыванием и могут оставаться надутыми дольше, чем обычные боковые шторки безопасности (10 или более секунд), для защиты во время многократных аварий. Обычно они закрывают оконный проем и надуваются более жестко, чтобы предотвратить выброс пассажира.
Правительство специально не требует наличие боковых подушек безопасности с такой функцией, но автопроизводители используют их для выполнения требования, согласно которому все автомобили 2018 года выпуска или новее предотвращают выброс пассажиров через боковые окна.
Жизни спасены подушками безопасности
9По оценкам NHTSA 0004, по состоянию на 2017 год фронтальные подушки безопасности спасли 50 457 жизней (Национальный центр статистики и анализа, 2020).
При лобовых столкновениях фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше на 32 процента (Kahane, 2015). По оценкам NHTSA, сочетание подушки безопасности с поясным и плечевым ремнями безопасности снижает риск смерти при лобовых столкновениях на 61 процент по сравнению со снижением на 50 процентов при использовании только ремней и на 34 процента при использовании только подушек безопасности.
По оценкам NHTSA, по состоянию на 2012 год боковые подушки безопасности спасли 2252 жизни (Kahane, 2015).
Боковые подушки безопасности с защитой головы снижают риск гибели водителя легкового автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск водителя внедорожника — на 52 процента (McCartt & Kyrychenko, 2007).
Исследование дорожно-транспортных происшествий в Австралии показало, что боковые подушки безопасности с защитой головы и туловища снижают риск смерти или травм водителя автомобиля при авариях со стороны водителя на 41 процент (D’Elia et al. , 2013). Аналогичные тенденции были обнаружены в исследовании NHTSA, посвященном риску гибели водителей и пассажирских транспортных средств с правым передним сиденьем, участвующих в ближних авариях. Шторки безопасности и подушки безопасности для туловища вместе снижают риск смерти на 31 процент, а комбинированные подушки безопасности для головы и туловища снижают риск на 25 процентов (Kahane, 2014). Снижение смертности было ниже в автомобилях, оснащенных только шторкой безопасности (16%) или только туловищной подушкой безопасности (8%).
О решающей роли боковых подушек безопасности, защищающих голову, свидетельствуют результаты боковых краш-тестов IIHS. С момента запуска программы в 2003 году все автомобили, получившие хорошие оценки, были оснащены боковыми подушками безопасности, защищающими голову. Однако одних подушек безопасности недостаточно. Транспортным средствам также необходимы боковые конструкции, препятствующие серьезному проникновению в пассажирский отсек.
Травмы подушками безопасности
Иногда энергия, необходимая для быстрого раскрытия подушек безопасности, может привести к травмам людей, сидящих или брошенных слишком близко к подушке безопасности до того, как она сработает.
По оценкам НАБДД, в период с 1990 по 2008 год более 290 смертей были вызваны срабатыванием фронтальной подушки безопасности при авариях на низкой скорости (Национальный центр статистики и анализа, 2017). Почти 90 процентов смертей произошли в автомобилях, выпущенных до 1998 года, и более 80 процентов убитых были непристегнуты или пристегнуты ненадлежащим образом. Большинство смертей были пассажирами, и более 90 процентов из них были детьми и младенцами, большинство из которых были непристегнуты или находились в обращенных назад детских креслах безопасности, в которых их головы располагались близко к раскрывающейся подушке безопасности. Низкорослые и пожилые водители, которые, как правило, сидят близко к рулю, также были уязвимы для травм, вызванных лобовыми подушками безопасности.
Сегодня, благодаря изменениям в государственных требованиях, серьезные травмы от правильно функционирующих подушек безопасности случаются редко.
Изменения происходили в два этапа. Во-первых, федеральные правила были изменены, чтобы побудить автопроизводителей уменьшить энергию передних подушек безопасности. Депауэринг начался с моделей 1998 года. Позже NHTSA издало правило сертифицированных усовершенствованных подушек безопасности, которое требовало более сложных подушек безопасности во всех легковых автомобилях к 2007 модельному году.
Усовершенствованные подушки безопасности изменяют схемы срабатывания, если датчики веса обнаруживают маленького водителя или пассажира на переднем сиденье или детское кресло безопасности. Производители должны пройти ряд испытаний с использованием манекенов разного размера, с ремнем и без ремня, на различных скоростях и конфигурациях краш-теста.
Боковые подушки безопасности также могут сработать с достаточной энергией, чтобы вызвать травму, хотя обычно они меньше по размеру и срабатывают с меньшей энергией, чем фронтальные подушки безопасности. Были задокументированы травмы от контакта со срабатыванием боковой подушки безопасности при авариях (Kahane, 2015), но нет никаких указаний на то, что такие травмы являются обычным явлением. Полевое исследование детей в боковых авариях не выявило повышенного риска травм у детей в возрасте 15 лет и младше, связанного с срабатыванием боковой подушки безопасности (Arbogast & Kallan, 2007).
Неисправные подушки безопасности также могут травмировать людей. Правительство отзывает автомобили с неисправными системами подушек безопасности, что приводит к повышенному риску получения травм при аварии. Причины могут включать отказ от развертывания, неправильное время или энергию развертывания, а также дефектные детали. Отозванные подушки безопасности следует заменить, чтобы обеспечить оптимальный уровень защиты пассажиров в случае аварии.
Потребители могут найти информацию об отзывах, затрагивающих их транспортные средства, в базе данных отзывов NHTSA. В базе также есть информация о сервисных центрах, уполномоченных бесплатно ремонтировать отозванные автомобили.
Отзыв подушек безопасности Takata, который начался в 2015 году, является крупнейшим отзывом в истории США: к 2019 году будет отозвано около 70 миллионов автомобилей. Проблема, вызвавшая отзыв, связана с 15 подтвержденными случаями смерти в США и более более 250 зарегистрированных травм.
- Рекомендация IIHS-HLDI: взгляд на подушку безопасности Takata напоминает
Что могут сделать пассажиры, чтобы предотвратить травмы от подушек безопасности?
- Водители и пассажиры на передних сиденьях должны сидеть в центре сиденья вертикально, прислонившись к спинке сиденья, с ногами на полу.
- Ни в коем случае нельзя упираться руками и ногами в подушку безопасности , потому что силы раскрывающейся подушки безопасности и горячие газы, выбрасываемые подушкой безопасности, могут привести к травме.
- Избегайте вторичных чехлов приборной панели или сидений , которые могут заблокировать или перенаправить раскрывающуюся подушку безопасности.
- Водители должны сидеть так, чтобы их грудь находилась на расстоянии не менее 10 дюймов от центра рулевого колеса .
Низкорослые водители, которым нужно, чтобы сиденье было сдвинуто вперед, часто могут добиться этого, слегка наклонив спинку сиденья. Многие новые подушки безопасности учитывают положение сиденья и срабатывают с меньшим усилием, если пассажир сидит близко. Для водителей старых автомобилей, которые не могут отойти достаточно далеко от рулевого колеса, вариантами могут быть удлинители педалей или выключатель подушки безопасности.
- Маленькие дети должны сидеть на заднем сиденье . Если ребенку необходимо ехать на переднем сиденье, сиденье должно быть максимально отодвинуто назад, а ребенок должен быть надежно пристегнут поясным/плечевым ремнем и сидеть на спинке сиденья.
- Дети не должны прислоняться к дверной зоне , где хранится боковая подушка безопасности, поскольку начальное усилие срабатывания может быть опасным. С подушкой безопасности или без нее дети, которые прислоняются к дверям или ложатся головой к дверям или бокам транспортных средств, подвергаются более высокому риску получения травм в случае бокового удара.
- Женщинам на поздних сроках беременности сочетание правильно расположенных ремней безопасности и подушек безопасности обеспечивает наилучшую защиту. Как и другие водители, беременные водители должны следить за тем, чтобы их живот находился на расстоянии не менее 10 дюймов от рулевого колеса. Поясной ремень должен располагаться высоко на бедрах (в идеале на костях таза), ниже мягкой части живота.
Инновационные подушки безопасности
По мере развития технологий производители находят новые способы интеграции подушек безопасности в автомобили.
Надувные ремни безопасности
В 2011 году компания Ford выпустила надувной ремень безопасности, предназначенный для снижения травматизма на заднем сиденье. Надувной ремень безопасности предназначен для повышения уровня защиты взрослых и детей, использующих только детские сиденья или ремни безопасности. При столкновении плечевой ремень надувается, распределяя силу удара по туловищу и грудной клетке.
Надувные ремни в настоящее время доступны в качестве дополнительного оборудования для боковых сидений второго ряда некоторых автомобилей Ford и Lincoln. Mercedes-Benz S-Class поставляется со стандартными надувными ремнями.
Надувной ремень безопасности Ford (Ford Motor Company)Дальняя боковая подушка безопасности
Дальняя боковая подушка безопасности, также известная как передняя центральная подушка безопасности, предназначена для предотвращения столкновения передних пассажиров друг с другом во время боковых столкновений и для сохранения положения пассажира при боковом столкновении или столкновении с опрокидыванием. Компания General Motors первой представила переднюю центральную подушку безопасности в 2013 году.
Toyota разработала аналогичную концепцию, направленную на защиту пассажиров задних сидений, которая раскрывается с центральной консоли заднего ряда.
В 2020 году EuroNCAP представила новый боковой краш-тест для продвижения дальних боковых подушек безопасности. Дальняя боковая подушка безопасности в настоящее время доступна на Chevrolet Traverse, GMC Acadia, Buick Enclave, Genesis G80 и Genesis GV80.
Панорамная подушка безопасности для люка
В 2017 году Hyundai Mobis, поставщик автомобилей, представил первую шторку безопасности для панорамной крыши. Он предназначен для предотвращения выброса пассажиров через люк при опрокидывании.
NHTSA выявило 260 пассажиров, выброшенных через люк в период с 2000 по 2015 год, и ожидается, что проблема будет расти по мере того, как панорамные люки становятся все более популярными.
Многие конструктивные проблемы задержали внедрение таких подушек безопасности в автомобили. Подушка безопасности должна правильно срабатывать при открытом или закрытом люке и храниться в обивке потолка, не мешая при этом свободному пространству над головой или обзору.
Подушка безопасности люка Hyundai Mobis (пресс-релиз Hyundai)Подушка безопасности подушки сиденья
Подушки безопасности в подушках сидений предназначены для уменьшения нагрузки на грудь и живот пассажира за счет управления движением тела пассажира. В настоящее время Toyota Yaris оснащается подушкой безопасности в подушке сиденья.
Подушка безопасности заднего сиденья
Подушки безопасности заднего сиденья разрабатываются для обеспечения защиты головы задних пассажиров. Подушки безопасности задних сидений расположены в спинке переднего сиденья и раскрываются с меньшим усилием, чем традиционные подушки безопасности. Они надуваются лишь частично, в отличие от обычных полнофункциональных подушек безопасности, поэтому, даже если подушки безопасности соприкасаются с предметами или детскими креслами, они отклоняются, а не ударяются о них. Mercedes-Benz планирует внедрить эту дополнительную подушку безопасности в следующем поколении S-класса.
Подушка безопасности заднего сиденья (Daimler)Гибкие системы подушек безопасности для сидений
Будущие автомобили с гибкими вариантами сидений (сиденья с откидной спинкой, конфигурации для костра и т. д.) потребуют инновационных систем подушек безопасности для защиты. Поставщики подушек безопасности разрабатывают системы подушек безопасности для сидений, которые обеспечивают защиту пассажиров наподобие кокона. Два примера — подушка безопасности Life Cell от Autoliv и Embrace от Joyson.
Система внешних боковых подушек безопасности перед столкновением
Внешняя боковая подушка безопасности, разработанная ZF, предназначена для снижения силы удара по автомобилю при боковом столкновении. Эта подушка безопасности использует датчики перед столкновением для обнаружения неизбежного бокового удара и развертывает большую внешнюю подушку безопасности из-под бокового порога автомобиля, чтобы закрыть двери водителя и заднего пассажира. В надутом состоянии он размером примерно со спасательный плот. В настоящее время серийных автомобилей с этой технологией нет.
Внешняя боковая подушка безопасности (ZF)Внешняя подушка безопасности капота
Volvo разработала первую подушку безопасности для капота, предназначенную для защиты пешеходов. При обнаружении столкновения с пешеходом внешняя подушка безопасности срабатывает из-под капота и закрывает твердые части ветрового стекла и переднюю стойку, места, где пешеходы часто сталкиваются. Подушка безопасности для пешеходов входит в стандартную комплектацию Volvo V40 и доступна только в Европе, начиная с 2013 модельного года.
Подушки безопасности для мотоциклов
Фронтальная подушка безопасности предлагается в качестве опции для моделей 2006 года и более поздних моделей туристического мотоцикла Honda Gold Wing. Подушка безопасности Honda срабатывает при сильных лобовых столкновениях и поглощает часть энергии водителя. Исследований реальной эффективности подушек безопасности для мотоциклов не проводилось.
Туристический мотоцикл Honda Gold Wing с фронтальной подушкой безопасности (Honda media) Компания Autoliv разработала и испытала концепцию подушки безопасности для мотоциклов, мопедов и электроскутеров. Эта подушка безопасности предназначена для установки на раму автомобиля.
Жилет подушки безопасности для мотоциклистов
Еще одним вариантом для мотоциклистов являются носимые жилеты с подушками безопасности, активируемыми при столкновении. Жилеты, доступные от нескольких компаний, включая AlpineStars Tech Air, HitAir и Helite, предназначены для защиты шеи, туловища и позвоночника водителя во время аварии.
Во время обычной езды жилет привязывается к мотоциклу. Во время аварии, когда водитель и мотоцикл начинают отделяться, трос натягивается, активируя баллончик с CO2, который надувает жилет за миллисекунды. Эта канистра является сменной, то есть куртка или жилет могут использоваться повторно.
Жилет с подушкой безопасности для мотоцикла (веб-сайт Helite) Подушка безопасности для жилета Helite (веб-сайт Helite)Подушка безопасности для велосипедного шлема
Подушка безопасности для велосипедного шлема была разработана в Швеции компанией Hovding. Подушка безопасности для велосипедистов предназначена для использования вместо традиционного шлема. Он предназначен для развертывания из ошейника, надетого на шею, когда датчики обнаруживают ненормальное движение велосипедиста, указывающее на аварию. Подушка безопасности раскрывается за одну десятую секунды.
С какой скоростью раскрываются подушки безопасности? (Все, что вам нужно знать)
Аварии с большей вероятностью причинят больший ущерб, если они происходят на более высоких скоростях, но вам может быть интересно, что считается достаточно быстрым, когда производители устанавливают подушки безопасности.
Если это так, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, на какой скорости раскрываются подушки безопасности, среди других связанных тем!
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), для срабатывания подушек безопасности в момент удара необходимо двигаться со скоростью от 8 до 14 миль в час (от 13 до 23 км/ч) или быстрее. Это означает, что подушки безопасности раскрываются только во время ударов, которые могут привести к травмам.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, с какой скоростью вам нужно ехать, чтобы сработали подушки безопасности, в том числе о том, когда они не срабатывают, о возможных травмах, о том, как они срабатывают, и о других полезных фактах!
С какой скоростью срабатывают подушки безопасности в км?
Подушки безопасности срабатывают, если в момент удара вы ехали со скоростью от 13 до 23 км/ч или выше.
Эта скорость является порогом для того, что НАБДД определяет как лобовое или почти лобовое столкновение от «умеренной до серьезной».
Это также обычно для непристегнутых пассажиров; для пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, порог обычно немного выше, на скорости 16 миль в час или около 26 км/ч.
Срабатывают ли подушки безопасности, если автомобиль не движется?
Вам вообще не нужно двигаться, чтобы сработали подушки безопасности. Если автомобиль неподвижен, подушки безопасности сработают, если в автомобиль врежется объект, движущийся со скоростью от 16 до 28 миль в час (от 26 до 45 км/ч).
Это происходит, только если машина не движется, но двигатель включен, например, на красный свет или на стоянку перед тем, как вы выйдете.
Если вы стоите, но машина не работает, подушки безопасности не сработают.
С какой скоростью раскрываются подушки безопасности в Великобритании?
Подушки безопасности обычно рассчитаны на срабатывание с одинаковой скоростью во всех местах, поэтому в Великобритании она будет такой же, как и в США (т. е. от 8 до 16 миль в час в зависимости от того, пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности).
С какой скоростью раскрываются подушки безопасности в Австралии?
В Австралии передние подушки безопасности срабатывают при скорости от 8 до 14 миль в час или от 13 до 23 км/ч или выше.
С какой скоростью раскрываются подушки безопасности в Канаде?
Чтобы ваши подушки безопасности сработали в Канаде, удар должен быть эквивалентен удару о стену на скорости от 13 до 23 км/ч или быстрее.
С какой скоростью сработают боковые подушки безопасности?
Боковые подушки безопасности должны срабатывать при более низком пороге срабатывания, чем передние подушки безопасности, потому что объект, столкнувшийся с боковой частью автомобиля, с большей вероятностью напрямую коснется пассажиров.
Например, если вы потеряете контроль над своей машиной и врежетесь в дерево, дерево также может ударить вас напрямую, и вы останетесь открытыми для других травм, когда разобьется стекло.
Вот почему боковые подушки безопасности обычно раскрываются на скорости от 8 миль в час, когда автомобиль врезается во что-то узкое (например, столб или дерево).
Когда авария распространяется на большую площадь, например, когда вас сбивает другой автомобиль, пороговое значение выше и составляет около 18 миль в час (около 29 км/ч).
В зависимости от типа удара боковые подушки безопасности также могут раскрываться вместе с передними подушками безопасности при лобовых столкновениях с той же скоростью, что и последние обычно раскрываются.
На какой скорости срабатывают подушки безопасности при наезде сзади?
Столкновение сзади отличается от большинства других типов автомобильных столкновений тем, что вероятность получения травм может быть высокой.
Когда ваш автомобиль врезается в заднюю часть, ваша подушка безопасности, вероятно, не сработает, потому что вы, скорее всего, получите травму от хлыстовой травмы, а подушки безопасности мало что могут сделать для предотвращения.
Если вы ударите другую машину сзади, ваши передние подушки безопасности сработают так же, как если бы вы врезались в стену или дерево.
Это означает, что вам нужно было бы ехать со скоростью выше порога (от 8 до 14 миль в час), прежде чем врезаться в другой автомобиль сзади, чтобы сработали подушки безопасности.
Почему моя подушка безопасности не сработала?
Если ваша подушка безопасности не сработала, когда вы ожидали, это не обязательно проблема.
Подушки безопасности раскрываются в зависимости от множества факторов, которые были точно настроены производителем, чтобы гарантировать, что они срабатывают только в случае крайней необходимости.
Обычно они не срабатывают, если вы едете ниже порога, так как это, скорее всего, вызовет больше травм, чем само столкновение.
Например, если вы едете со скоростью около 8 км/ч и врезаетесь в дерево, этот удар сам по себе не причинит вам вреда. Однако если подушка безопасности сработает на обычной скорости до 200 миль в час (около 322 км/ч) и ударит вас, это может стать причиной серьезной травмы.
Подушки безопасности также должны сработать, если ваш автомобиль будет сбит, когда он стоит, но, как упоминалось ранее, по этой причине существует порог скорости объекта, который вас ударил.
Этот порог выше, чем для движущегося автомобиля, что может быть причиной того, что ваша подушка безопасности не сработала.
Тип удара также определяет, сработает ли ваша подушка безопасности. Если вы попадете сзади, он, вероятно, не раскроется, потому что он предназначен для защиты от инерции, которая толкает вас вперед, а не от хлыстовой травмы.
В некоторых автомобилях есть датчики, которые определяют, пристегнут ли вы ремнем безопасности, и если вы это сделаете, подушки безопасности не сработают при авариях, когда для вашей защиты достаточно одного ремня безопасности.
Другие системы подушек безопасности оснащены датчиками, которые сканируют переднего пассажира, чтобы определить риск срабатывания.
Они могут отключить его, если пассажиром является ребенок или любой другой человек небольшого роста, сидящий слишком близко к точке развертывания.
В подержанном автомобиле подушка безопасности может не сработать, если автомобиль побывал в предыдущей аварии, когда подушка безопасности уже использовалась, но не была заменена. Поэтому при покупке подержанного автомобиля следует убедиться, что у вас всегда установлена подушка безопасности.
Что вызывает срабатывание подушки безопасности?
Автомобили с подушками безопасности оснащены датчиками, предназначенными для обнаружения любых резких и значительных падений скорости, что и происходит во время аварии.
Когда они обнаруживают аварию, они запускают взрыв, который сжигает химические вещества в процессе, который надувает подушки безопасности за долю секунды.