Сальник полуоси нива 21213 размер – Сальник ШРУСа внутреннего НИВА 21213-2301034; 21213-2301035 Corteco 12019142B 40х57,15х9 (универсальный) 5750 — Мосты, коробки, приводы
21213, 21214 () | |||||||||||||
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo | |||||||||||||
2101-1007026 | ( — ) | ||||||||||||
2101-1005034 40000050 | |||||||||||||
2101-1005160 40000040 | |||||||||||||
2101-1701043 40000260 | |||||||||||||
2101-1701210 40000240 | |||||||||||||
2101-2401034 40000810 | |||||||||||||
2121-3103038 | |||||||||||||
2121-2302052 | |||||||||||||
2101-2402052-01 | |||||||||||||
21213-2301034 | ( ) | ||||||||||||
21213-2301035 | ( ) | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 | 30.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 CORTECO | 115.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 TRIALLI к-т | 110.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 БРТ ОАО | 42.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
30.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
50.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
120.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | Первичный вал коробки передач (передняя опора) | Муфта выключения сцепления | Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) | Первичный вал коробки передач Ведущий вал раздаточной коробки | Вторичный вал коробки передач (передняя опора) | Промежуточный и вторичный валы коробки передач | Вторичный вал коробки передач | |||||
Корпус внутреннего шарнира (передний мост) | Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) | Карданные шарниры | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) | Коробка дифференциала переднего и заднего мостов | Полуось заднего моста | Валы привода переднего и заднего мостов | Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) | Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) | Ступица передних колес | Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) | Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) | Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* |
1. Снимите суппорт тормоза и диск, отсоедините трос ручного тормоза. | |||||||||||||
2. На автомобилях с abs-системой снимите датчик скорости. | |||||||||||||
3. Достаньте из заднего моста полуось (при необходимости используйте ударный съемник). | |||||||||||||
4. Удалите стопорное кольцо, выбейте болт крепления щита тормоза. | |||||||||||||
5. Для спиливания запорного кольца надо удалить одну из шпилек (1 – щит тормоза). | |||||||||||||
6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2 мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо). | |||||||||||||
7. После этого сбейте кольцо зубилом. | |||||||||||||
8. Обработайте угол пластины приспособления МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки. | |||||||||||||
9. Выпрессуйте полуось из корпуса подшипника. | |||||||||||||
10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка). | |||||||||||||
11. На автомобилях с abs-системой удалите сальник и пылезащитную крышку. | |||||||||||||
12. На автомобилях без abs-системы спрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора). | |||||||||||||
Предупреждение Чтобы не погнуть пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси. | |||||||||||||
13. Снимите с полуоси остальные детали. | |||||||||||||
14. Снимите щит тормоза. | |||||||||||||
15. Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму (1). | |||||||||||||
16. Зафиксируйте подшипник приспособлением МВ 990560 для выбивания полуоси. | |||||||||||||
17. Снимите корпус подшипника. | |||||||||||||
18. Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста. | |||||||||||||
19. Замените изношенные детали. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой n. | |||||||||||||
20. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего. | |||||||||||||
21. Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными. | |||||||||||||
22. Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01. | |||||||||||||
23. Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388. | |||||||||||||
24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника n1. | |||||||||||||
25. Внутреннюю обойму подшипника n2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799. | |||||||||||||
Предупреждение Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее). | |||||||||||||
26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс. | |||||||||||||
Предупреждение Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось замените. 1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123: каталожный номер: 2101-1701043 размеры сальника: 28х47х8мм -Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123: каталожный номер: 2101-1701210 размеры сальника: 32х56х11мм 2 . Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120номер в каталоге: 2121-2302052 размеры: 35,8 x 68 x 11мм -Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт. размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый): Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123 номер по каталогу: 21213-2301035 1шт. размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123 номер по каталогу: 21213-2301034 1шт. размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм 3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения), один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом ) размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт. На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом) с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт. размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12) 4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт. 5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123: Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9 На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый. Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед). |
Применяемые сальники Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Обозначение | Эскиз и размеры | Место установки | Кол-во |
2101-1007026 | Двигатель (колпачок масло- отражательный) | 8 | |
2101-1005034 40000050 | Передний конец коленчатого вала | 1 | |
2101-1005160 40000040 | Задний конец коленчатого вала | 1 | |
2101-1701043 40000260 | Первичный вал коробки передач | 1 | |
2101-1701210 40000240 | Вторичный вал коробки передач | 1 | |
2101-2401034 40000810 | Полуоси заднего моста | 2 | |
2121-3103038 | Ступицы передних колес | 4 | |
2121-2302052 | Раздаточная коробка | 1 | |
Ведущая шестерня главной передачи (передний мост) | 1 | ||
2101-2402052-01 | Раздаточная коробка | 2 | |
Ведущая шестерня главной передачи (задний мост) | 1 | ||
21213-2301034 | Передний мост (правый привод) | 1 | |
21213-2301035 | Передний мост (левый привод) | 1 |
Сальники служат для герметизации подвижных и неподвижных соединений: сальники коленвала, распредвала, маслосъемные колпачки и т.д. Интересно, что не сразу инженеры даже известных компаний пришли к единому решению относительно конструкции этих элементов. Например, в моторах долгое время использовались сальники с асбестовой набивкой, которые не слишком хорошо справлялись со своими обязанностями, особенно при увеличении числа оборотов двигателя.
Потом производители стали использовать нитрильную резину, и конфигурация изделия также изменилась. Теперь сальник представлял собой резиновую конструкцию, армированную металлом под посадочный размер, а место непосредственного уплотнения усиливалось небольшой цилиндрической пружиной.
Но годы шли, и, когда появились синтетические масла, подобная резина перестала всех устраивать, поскольку химически активная «синтетика» разъедала ее в очень краткие сроки.
Была попытка перейти на силикон, который казался всем хорош, но позже выяснилось, что его механическая стойкость явно недостаточна.
В результате на нынешний момент используются два варианта: фторкаучук и акриловый каучук. Кроме химической стойкости данных материалов, возрос и интервал температурного применения: фторкаучук держит до 180 градусов по Цельсию, а акрилаты — до 160 градусов.
Автопроизводители все чаще останавливаются на фторкаучуке как на более перспективном и стойком к механическим повреждениям материале.
Сальники НИВА
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2. Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
размеры: 35,8х68х10
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
2110-2301035 левый-1шт.
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
21213, 21214 () | |||||||||||||
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo | |||||||||||||
2101-1007026 | ( — ) | ||||||||||||
2101-1005034 40000050 | |||||||||||||
2101-1005160 40000040 | |||||||||||||
2101-1701043 40000260 | |||||||||||||
2101-1701210 40000240 | |||||||||||||
2101-2401034 40000810 | |||||||||||||
2121-3103038 | |||||||||||||
2121-2302052 | |||||||||||||
2101-2402052-01 | |||||||||||||
21213-2301034 | ( ) | ||||||||||||
21213-2301035 | ( ) | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 | 30.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 CORTECO | 115.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 TRIALLI к-т | 110.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 БРТ ОАО | 42.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
30.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
50.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
120.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | Первичный вал коробки передач (передняя опора) | Муфта выключения сцепления | Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) | Первичный вал коробки передач Ведущий вал раздаточной коробки | Вторичный вал коробки передач (передняя опора) | Промежуточный и вторичный валы коробки передач | Вторичный вал коробки передач | |||||
Корпус внутреннего шарнира (передний мост) | Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) | Карданные шарниры | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) | Коробка дифференциала переднего и заднего мостов | Полуось заднего моста | Валы привода переднего и заднего мостов | Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) | Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) | Ступица передних колес | Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) | Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) | Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* |
1. Снимите суппорт тормоза и диск, отсоедините трос ручного тормоза. | |||||||||||||
2. На автомобилях с abs-системой снимите датчик скорости. | |||||||||||||
3. Достаньте из заднего моста полуось (при необходимости используйте ударный съемник). | |||||||||||||
4. Удалите стопорное кольцо, выбейте болт крепления щита тормоза. | |||||||||||||
5. Для спиливания запорного кольца надо удалить одну из шпилек (1 – щит тормоза). | |||||||||||||
6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2 мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо). | |||||||||||||
7. После этого сбейте кольцо зубилом. | |||||||||||||
8. Обработайте угол пластины приспособления МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки. | |||||||||||||
9. Выпрессуйте полуось из корпуса подшипника. | |||||||||||||
10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка). | |||||||||||||
11. На автомобилях с abs-системой удалите сальник и пылезащитную крышку. | |||||||||||||
12. На автомобилях без abs-системы спрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора). | |||||||||||||
Предупреждение Чтобы не погнуть пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси. | |||||||||||||
13. Снимите с полуоси остальные детали. | |||||||||||||
14. Снимите щит тормоза. | |||||||||||||
15. Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму (1). | |||||||||||||
16. Зафиксируйте подшипник приспособлением МВ 990560 для выбивания полуоси. | |||||||||||||
17. Снимите корпус подшипника. | |||||||||||||
18. Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста. | |||||||||||||
19. Замените изношенные детали. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой n. | |||||||||||||
20. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего. | |||||||||||||
21. Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными. | |||||||||||||
22. Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01. | |||||||||||||
23. Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388. | |||||||||||||
24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника n1. | |||||||||||||
25. Внутреннюю обойму подшипника n2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799. | |||||||||||||
Предупреждение Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее). | |||||||||||||
26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс. | |||||||||||||
Предупреждение Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось замените. Снятие полуоси и замена сальника Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок). Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси… …и вынимаем болты. Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов. Взявшись за колесо, рывком сдвигаем… …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом. Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки. Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке. Поддеваем сальник раздвижными пассатижами… Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник. При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). 17.3. Снятие полуоси и замена сальникаВывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок). Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси… …и вынимаем болты. Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов. Взявшись за колесо, рывком сдвигаем… …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом. Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки. Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке. Поддеваем сальник раздвижными пассатижами… Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник. При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива ШевролеКогда меняется уплотнительЗамена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Подготовка и разборкаЧтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло. Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор. После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло. Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало. 4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит. Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам. Установка нового уплотненияПосле снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся. Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке. В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло. Подшипник и сальник задней полуосиРег.: 30.04.2010 Рег.: 27.06.2007 Имя: Алексей Sever18 Никаких колец и пр. докупать не нужно. А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r Добавлено спустя 8 минут 26 секунд: Имя: Николай Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится. Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут. 🙂 Рег.: 06.07.2010 |
21213, 21214 () | |||||||||||||
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo | |||||||||||||
2101-1007026 | ( – ) | ||||||||||||
2101-1005034 40000050 | |||||||||||||
2101-1005160 40000040 | |||||||||||||
2101-1701043 40000260 | |||||||||||||
2101-1701210 40000240 | |||||||||||||
2101-2401034 40000810 | |||||||||||||
2121-3103038 | |||||||||||||
2121-2302052 | |||||||||||||
2101-2402052-01 | |||||||||||||
21213-2301034 | ( ) | ||||||||||||
21213-2301035 | ( ) | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 | 30.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 CORTECO | 115.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 TRIALLI к-т | 110.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2101,2121 полуоси 30х45х8 БРТ ОАО | 42.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
30.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 левый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый Балаково | 25.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:Сальник ВАЗ-2110 привода,2123 полуоси 35х57х9 правый БРТ ОАО | 70.00 | ||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
50.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | ||||||||||||
120.00 | |||||||||||||
Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК | ИНТЕРНЕТ | Первичный вал коробки передач (передняя опора) | Муфта выключения сцепления | Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) | Первичный вал коробки передач Ведущий вал раздаточной коробки | Вторичный вал коробки передач (передняя опора) | Промежуточный и вторичный валы коробки передач | Вторичный вал коробки передач | |||||
Корпус внутреннего шарнира (передний мост) | Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) | Карданные шарниры | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) | Коробка дифференциала переднего и заднего мостов | Полуось заднего моста | Валы привода переднего и заднего мостов | Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) | Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) | Ступица передних колес | Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) | Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) | Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* |
1. Снимите суппорт тормоза и диск, отсоедините трос ручного тормоза. | |||||||||||||
2. На автомобилях с abs-системой снимите датчик скорости. | |||||||||||||
3. Достаньте из заднего моста полуось (при необходимости используйте ударный съемник). | |||||||||||||
4. Удалите стопорное кольцо, выбейте болт крепления щита тормоза. | |||||||||||||
5. Для спиливания запорного кольца надо удалить одну из шпилек (1 – щит тормоза). | |||||||||||||
6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2 мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо). | |||||||||||||
7. После этого сбейте кольцо зубилом. | |||||||||||||
8. Обработайте угол пластины приспособления МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки. | |||||||||||||
9. Выпрессуйте полуось из корпуса подшипника. | |||||||||||||
10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка). | |||||||||||||
11. На автомобилях с abs-системой удалите сальник и пылезащитную крышку. | |||||||||||||
12. На автомобилях без abs-системы спрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора). | |||||||||||||
Предупреждение Чтобы не погнуть пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси. | |||||||||||||
13. Снимите с полуоси остальные детали. | |||||||||||||
14. Снимите щит тормоза. | |||||||||||||
15. Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму (1). | |||||||||||||
16. Зафиксируйте подшипник приспособлением МВ 990560 для выбивания полуоси. | |||||||||||||
17. Снимите корпус подшипника. | |||||||||||||
18. Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста. | |||||||||||||
19. Замените изношенные детали. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой n. | |||||||||||||
20. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего. | |||||||||||||
21. Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными. | |||||||||||||
22. Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01. | |||||||||||||
23. Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388. | |||||||||||||
24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника n1. | |||||||||||||
25. Внутреннюю обойму подшипника n2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799. | |||||||||||||
Предупреждение Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее). | |||||||||||||
26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс. | |||||||||||||
Предупреждение Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось замените. 1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123: каталожный номер: 2101-1701043 размеры сальника: 28х47х8мм -Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123: каталожный номер: 2101-1701210 размеры сальника: 32х56х11мм 2 . Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120номер в каталоге: 2121-2302052 размеры: 35,8 x 68 x 11мм -Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт. размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый): Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123 номер по каталогу: 21213-2301035 1шт. размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123 номер по каталогу: 21213-2301034 1шт. размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм 3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения), один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом ) размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт. На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом) с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт. размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12) 4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт. 5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123: Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9 На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый. Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед). |
Применяемые сальники в НИВА 4х4
Обозначение |
Эскиз и размеры |
Место установки |
Кол-во |
2101-1007026 |
Двигатель |
8 |
|
2101-1005034 |
Передний конец коленчатого вала |
1 |
|
2101-1005160 |
Задний конец коленчатого вала |
1 |
|
2101-1701043 |
Первичный вал коробки передач |
1 |
|
2101-1701210 |
Вторичный вал коробки передач |
1 |
|
2101-2401034 2110-2301034-12 |
Полуоси заднего моста |
2 |
|
2121-3103038 |
Ступицы передних колес |
4 |
|
2121-2302052 2123-1802120-30
2123-1802216-20 |
Раздаточная коробка |
1 |
|
Ведущая шестерня главной передачи (передний мост) |
1 |
||
2101-2402052-01 2123-1802120-30
2123-1802120-20 |
Раздаточная коробка |
2 |
|
Ведущая шестерня главной передачи (задний мост) |
1 |
||
21213-2301034 |
Передний мост (правый привод) |
1 |
|
21213-2301035 |
Передний мост (левый привод) |
1 |
Просмотров: 896
Дата: Четверг, 16 Августа 2018
Подшипники качения и сальники автомобиля ВАЗ-21213
Подшипники качения
ВАЗ/ГПЗ — Место установки на автомобиле / № по схеме
2101-1701031
В6-180502К1УС9
2101-1701031-01
В6-180502К1УС9 — Первичный вал коробки передач (передняя опора) / 1
2101-1601182
360708КС17 — Муфта выключения сцепления / 2
2101-1701068
6-156704 — Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) / 3
4 2107-1701033
В6-50706ЕУШ1
2101-1701033-01
В6-50706ЕУШ1 — Первичный вал коробки передач
Ведущий вал раздаточной коробки / 4
2101-1701108-01
50706АЕ1УШ1 — Вторичный вал коробки передач (передняя опора) / 5
2107-1701073
464904Е
2107-1701073-01
6-92705АЕ1 — Промежуточный и вторичный валы коробки передач / 6
2107-1701190-01 — Вторичный вал коробки передач / 7
6-50306Е2У
2107-1701190-03
В6- 50306АК1УШ1 — Корпус внутреннего шарнира (передний мост) / 7
2107-1701190-04
В6-50306КУ2Ш1
2107-1701190-05
В6-50306КУШ1 — Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки / 7
2108-1701031
В66-422054АЕ
2108-1701031-01
В66- 42205АЕМ1Ш1 — Блок шестерен пятой передачи / 8
21213-1802092
6-12507АЕУ — Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) / 9
21211-2202025
СН192819НРС10 — (без крестовины) — Карданные шарниры / 10
2101-2402025
6-7705У — Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) / 11
12 2101-2402041
6-7807У — Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) / 12
13 2101-2403036
6-7707У — Коробка дифференциала переднего и заднего мостов / 13
2121-2403080
В76- 180508АК2УС9 — Полуось заднего моста / 14
21213-1802208
66-305У — Валы привода переднего и заднего мостов / 15
21213-1802189
В6-209АШ1 — Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) / 16
21213-1802168
В6-50209АК2Ш1 — Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) / 17
2121-3103020-10
6-2007108-А — Ступица передних колес / 18
19 24940230
6-180302У — Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) / 19
24940220
6-180201У — Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) / 20
80202 (ГПЗ) — Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* / 20
*Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).
Манжетные уплотнения (сальники) установленные на ВАЗ-21213
Обозначение — Место установки на автомобиле
2101-1007026 — Двигатель (колпачок маслоотражательный)
2101-1005034
40000050 — Передний конец коленчатого вала
2101-1005160
40000040 — Задний конец коленчатого вала
2101-1701043
40000260 — Первичный вал коробки передач
2101-1701210
40000240 — Вторичный вал коробки передач
2101-2401034
40000810 — Полуоси заднего моста
2121-3103038 — Ступицы передних колес
2121-2302052 — Раздаточная коробка
Ведущая шестерня главной передачи (передний мост)
2101-2402052- 01 — Раздаточная коробка
Ведущая шестерня главной передачи (задний мост)
21213-2301034 — Передний мост (правый привод)
21213-2301035 — Передний мост (левый привод)