Самодиагностика акпп тойота: Коды неисправностей АКПП Toyota
Система самодиагностики (A42DE, А340Е, А341Е, А340Н) – Автоматическая коробка передач – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Общая информация
1. Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи (модели с фиксатором селектора — индикатор «ЕСТ PWR») система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности.
Внимание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON».
Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит не мигая.
- Коды неисправностей считайте по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема (или «Тс» и «Е1» разъема TDCL) или выводы «13» и «4» разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).
- Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «Тт» диагностического разъема или разъема фирмы Toyota (TDCL).
- Сигналы на каждой передаче можно проверить путем измерения напряжения на клемме «Тт» в процессе движения.
2. Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI» (20 А), либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.
Внимание:
- Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
- Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В
Проверка индикатора выключения режима повышающей передачи
1. Включите зажигание.
2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF».
Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления.
Считывание кодов неисправностей
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема (или выводы «Тс» и «Е1» разъема TDCL) или выводы «13» и «4» разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора «O/D OFF»,
а) Если происходят две вспышки в секунду, то система работает нормально.
б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии миганий, затем следуют 1,5-секундная пауза и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет 2,5-секундная пауза. Внимание: если есть несколько кодов неисправности, то первым высвечивается наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
4. Разъедините клеммы «TE1» и «Е1»
Сброс кодов неисправности
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» 20 А на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.
Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при следующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
2. Переключение передач должно происходить в соответствии с таблицей .
Примечание: если трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
- Во время движения переместите селектор в положения «L» «2» и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага селектора.
- Если есть отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.
3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
4. Сотрите коды неисправности.
Самодиагностика АКПП A42DE, А340Е, А341Е, А340Н: https://toyota.nas24.ru/automatic-transmission/sistema-samodiagnostiki-a42de-a340e-a341e-a340n/
пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП «Тойоты»
Автомобиль, как известно, относится к средствам передвижения, но никак не к предметам роскоши. Вот только стоимость некоторых диагностических и ремонтных операций заставляет в этом усомниться. Во многом это касается и популярных у нас японских машин.
Так что знание о том, как запускается самодиагностика «Тойоты», к примеру, может сэкономить вам немало средств. Особенно сложного в этой операции ничего нет, просто нужно быть внимательнее и точно следовать инструкциям. Так как сделать самодиагностику? «Тойота» – машина довольно новая (предполагается, что у вас не раритет), а потому в ней достаточно много электронных схем, которые в значительной степени облегчают данную задачу.
Основные сведения
В принципе, любой более-менее современный автомобиль имеет специальный блок самодиагностики двигателя. Как работает этот механизм? Довольно просто: электроника постоянно контролирует показатели приборов, сравнивая их с теми эталонными значениями, которые были заложены производителем. Если что-то не так, включается диагностическая программа, которая конкретно определяет, что именно вышло из строя. Грубо говоря, так и работает самодиагностика «Тойоты».
Только когда все элементы будут в порядке, обходная программа снимется, и движок начнет работать в штатном режиме. Заметим, что многим знакома светящаяся надпись «CHECK» или отдельная пиктограмма с изображением двигателя, которые сигнализируют о неисправности. Если поломка была устранена, изображение или пиктограмма гаснут.
В общем, это и есть самодиагностика. «Тойота» в этом плане является очень «дружелюбным» автомобилем, так как все сразу видно на приборной панели (в большинстве случаев), да и сами японцы позаботились о наличии нормальных, подробных руководств и рекомендаций, в которых описываются все возможные коды ошибок, что сильно облегчает жизнь работникам сервисов и рядовым автомобилистам.
Чем полезна эта операция?
Важно помнить, что данные о случившейся ошибке в обязательном порядке заносятся в память бортового компьютера. Если его питание не прерывалось (не снимался аккумулятор, к примеру), эти данные можно считать с панели приборов (Toyota) или вытащить из самого компьютера (Nissan). При некоторых неисправностях двигатель сразу заглохнет, но в некоторых случаях, когда неполадка позволяет эксплуатацию машины, код ошибки просто записывается во внутреннюю память компьютера.
Это очень удобно, так как впоследствии можно будет узнать всю подноготную о состоянии своего автомобиля. Собственно, этим и хороша самодиагностика. «Тойота», таким образом, выгодно отличается от прочих иномарок тем, что можно сильно сэкономить на выяснении причин, по которым проявляются различные неполадки.
Кроме того, так можно выяснять причины, по которым машина время от времени ведет себя ненормально. К примеру, остановились вы из-за заглохшего двигателя посреди дороги. Повернули пару раз ключ в замке зажигания – мотор спокойно завелся, машина поехала дальше. Что это было? «На глазок» вы точно ничего не узнаете, но если посмотрите содержимое памяти бортового компьютера, все станет понятно. Как запускается самодиагностика «Тойоты»? Давайте узнаем!
Начало диагностики
Под капотом «Тойоты» есть специальный разъем для диагностики. С виду это такая пластиковая коробка, на которой написано DIAGNOSTIC. Нужно открыть ее крышку, чтобы увидеть на ее обратной стороне подробную маркировку всех выводов. После этого берется любой подходящий кусок провода, которым замыкаются разъемы «ТЕ1» и «Е1». Садитесь за руль машины, включаете зажигание (обязательно нужно выключить кондиционер и печку), после чего внимательно следите за лампой «CHECK».
Так вот, сразу после включения зажигания она должна начать моргать. Если лампа непрерывно моргнула два и более раз, то память компьютера пуста. Вынимаете перемычку, закрываете диагностический блок и едете по своим делам дальше.
Стоит знать
Современные диагностические блоки делят неисправности на два типа: легкие и тяжелые, причем в первом случае они не забивают память бортового компьютера кодами ошибок. Так, если простая неисправность по какой-то причине исчезла, то никаких записей об этом не останется. Нередко бывает, что после езды по плохой, грязной дороге «Джеки Чан» начинает сигнализировать о неисправности системы ABS. Бортовой компьютер сразу же отключит ее. Но стоит только нормально помыть машину после такой поездки, как контакты очистятся, и все придет в норму без какого-либо ремонта.
На какой модели чаще всего таким образом заканчивается самодиагностика? «Тойота Королла» некоторых серий – наиболее яркий пример, такие машины совершенно неприспособленны к движению по отечественным дорогам.
Некоторые коды ошибок
Приведем пример: вспышка/пауза, затем снова вспышка, за которой следует длинная пауза и обычная вспышка, указывает на ошибку №21. Другой пример: если после мигания идет длинная пауза, затем снова моргание и пауза, за которой опять идет вспышка, то это – ошибка №12. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.
Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: на одной модели прибор может выдавать 0,45 вольт, а на другой – уже 0,5. Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: принципиальных различий в запуске диагностики нет, отличаются только коды и запрограммированные на заводе эталонные значения.
Наиболее простая таблица кодов неисправностей наблюдается на старых авто японской компании. Если автомобиль исправен, то он просто моргает лампочкой, причем промежуток между вспышками составляет три секунды. Все неисправности определены всего десятью кодами, так что в этом случае происходит предельно легкая самодиагностика. «Тойота Королла» первых семейств обладает именно такой упрощенной системой.
Важное замечание
Важно запомнить одно простое правило: все двигатели японского концерна изначально комплектуются практически одинаковыми программами диагностики. Однако из-за конструкционных различий, которые могут проявляться даже в пределах одного семейства той же «Короллы», сигналы будут совершенно разными.
Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку.
Различия диагностических блоков
На старых автомобилях «Тойота» блока диагностики нет, зато имеется свободно болтающаяся «фишка» с двумя контактами, защищенная пластиковым колпачком. Собственно, ее выходы аналогичны разъемам «Е1» и «ТЕ1» новых машин. Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: один из них заземляется об корпус, а вторым вы должны касаться всех «подозрительных» разъемов. Не беспокойтесь: при этом вы ничего не сожжете.
Когда вы все же отыщете «ТЕ1», то лампа на приборной панели сразу потухнет, а бортовой компьютер начнет выдавать код неисправности. Учтите, что при соединении выводов «Е1» и «ТЕ1» будет запущена не только диагностика EFI, но и проверка некоторых сторонних блоков.
Очистка памяти от предыдущих показаний
Как правило, для этого нужно вытащить предохранитель HAZ-HORN, а в других моделях – STOP (смотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля). Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: на полминуты скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи, после чего память с гарантией обнулится. Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах. И еще, если у вас авто 1998 года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней.
Объясняется это просто: современные машины могут подстраиваться под конкретную манеру вождения, причем данные также сохраняются в памяти бортового компьютера. Впрочем, есть у этого явления и сугубо положительная сторона. Многие из нас покупают автомобиль после одного-двух хозяев, причем техника их вождения далеко не всегда была удовлетворительной. Такая машина может поедать прорву бензина, неадекватно реагировать на педаль газа. Словом, ведет она себя плохо и явно «напрашивается» на поездку в сервис.
Но перед этим вы вполне можете попытаться сбросить память. Как показывает практика, этого зачастую бывает вполне достаточно. В этом случае вы не только сэкономите свои деньги, но и приобретете немаловажный опыт. Но как сделать самодиагностику? «Тойота», как мы уже говорили, особых сюрпризов в этом плане не преподносит, так что ничего особенно сложного вас не ждет.
Общий порядок диагностики ABS и TRC
Делается это в следующем порядке:
Включите зажигание, не запуская при этом мотор автомобиля. Если есть блокировки дифференциалов, их нужно отключить, иначе самодиагностика двигателя «Тойота» попросту не запустится из-за программных ограничений.
Найдите блок диагностики DLC 1 (как мы и говорили, он расположен под капотом), после чего по приведенному выше «рецепту» вставьте туда перемычку из провода или проволоки. Заметим, что модель MR-2 не имеет требуемых нам разъемов в DLC 1. Ищите в этом случае болтающийся «медальон» с разъемами, который будет висеть возле двигателя. На корпусе должно быть написано ABS.
Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.
После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить зажигание, выключить блокировки дифференциалов (если есть), а затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд. Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд.
В общем-то, так и производится самодиагностика АБС «Тойота». Перемычка с DLC 1 убирается, после чего на место устанавливается штатная деталь. А в случае с ABS, блок приводится в исходное состояние.
Диагностика коробки
Все вышесказанное относилось в основном к снятию показаний с двигателя. А как же самодиагностика АКПП «Тойота»? В общем-то, особых отличий (кроме кодов ошибки, конечно же) нет:
Включите зажигание, но не заводите сам автомобиль. При этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Если этого не наблюдается, то придется с пристрастием проверить все предохранители, а также физическую целостность самой лампы и проводов.
Выключите зажигание. На всем том же разъеме DLC 1 нужно соединить не раз упомянутые выводы «Е1» и «ТС». Включите ручной тормоз, а сразу после этого заведите мотор. Теперь индикатор АКПП должен моргать с частотой четыре раза в секунду.
Начинайте движение по прямой: вам предстоит разогнаться не менее чем до 80 км/час. Если индикатор продолжает мерцать с той же частотой, значит с датчиками скорости все в порядке. В противном случае проверку предстоит продолжить.
Остановите автомобиль. После этого необходимо убрать перемычку между «TS» и «Е1» и установить ее между «Е1» и «ТС». Читаем коды. Если кодов больше двух, то между ними будет интервал в 2,5 секунды.
Снова очистите память способом, который указан выше.
Вот так выполняется самодиагностика АКПП «Тойота». В некоторых моделях автомобилей бывает непросто отыскать блок EFI. Как правило, он находится под передним пассажирским сиденьем или на левой стойке кузова. В его металлическом корпусе есть хорошо заметное отверстие, через которое можно легко увидеть два светодиода: красный и зеленый, при помощи которых выдаются коды ошибок. Красный светодиод в этом случае выдает десятки единиц, а зеленый – единицы.
Кроме того, там же есть разъем под отвертку, при помощи которого можно выбирать режим проверки. Перед началом проверки нужно убедиться, что эта ручка до упора провернута по часовой стрелке.
Прочие диагностические схемы
Есть еще две схемы, используемые на некоторых моделях автомобилей этой фирмы (в частности, этим характеризуется самодиагностика «Тойота Марк 2»). Как правило, используются они на машинах раннего выпуска. Проводить эту операцию следует в таком порядке:
Включите зажигание. После этого убедитесь, что загорелись оба диода: если этого не произошло, придется искать обрывы проводов или иные неисправности.
Воспользовавшись отверткой, передвиньте ручку вправо до упора.
В порядке очереди должны высветиться следующие коды: 23, 24 и 31. Впрочем, могут появиться и другие ошибки. Если это произошло, советуем их записать.
Как мы уже говорили, красный светодиод – десятка, зеленый – единица. К примеру, «23» будет выглядеть так: сначала два раза моргнет лампочка зеленого цвета, а затем три раза – красного. Важно! Если машина исправна, то после появления трех вышеозначенных кодов будет длинная пауза, а затем снова те же самые сигналы. И так будет продолжаться до бесконечности. В частности, этим характеризуется «Тойота Карина», самодиагностика которой из-за такой цикличности некоторыми механиками воспринимается неадекватно, так как они видят в повторяющихся сигналах ошибки.
Если все в порядке, нажмите и отпустите педаль акселератора. Должны остаться сигналы 24 и 31. В случае если появятся какие-то ошибки самодиагностики «Тойота», нужно их записать. После этого заводите машину. Может остаться только сигнал 31, но чаще мигает 24 и 31 (в частности, так проходит самодиагностика «Тойота Камри»). Как и в предыдущем случае, запишите (в случае их появления) дополнительные коды.
Включите и снова выключите систему кондиционирования. После этого должны появиться сигналы 44 и 24 (или один 44). Запишите иные команды (если есть) и заглушите мотор. После этого сотрите память. Для этого нужно выключить зажигание и повернуть ручку отверткой поочередно в каждое крайнее положение (начиная с левого, конечно же), выдержав ее в каждом случае не менее двух секунд. Запомните, что снятие аккумуляторной батареи помогает далеко не всегда, так как некоторые старые блоки могут «держать» показатели на протяжении суток.
Вторая диагностическая схема
Во втором случае используется схема в пять режимов, которую иногда можно встретить в некоторых новых автомобилях. Там все те же самые светодиоды и ручка, но работать с ними следует несколько иначе. Таким подходом отличается «Тойота Авенсис». Самодиагностика этого автомобиля выполняется в следующем порядке:
Как и в прошлом случае, убедитесь, что ручка повернута вправо до упора.
Затем включите зажигание, не заводя при этом двигатель.
Селектор выбора режима также нужно повернуть до упора по часовой стрелке.
После этого в нормальном состоянии кратковременно загораются оба диода, а затем следует длинная пауза. Затем селектор поворачивается влево, после чего можно включить первый режим. Если вы этого не сделаете, снова последует кратковременная вспышка и пауза, после которой может быть активирован второй режим. Таким образом можно добраться до пятого варианта диагностики.
Расшифровка режимов
Вне зависимости от выставленного режима, бортовой компьютер может выдавать все коды ошибок, которые есть в его памяти. Если вы его не остановите, то после длительной паузы выдача начнется с начала (в частности, так проводится самодиагностика «Тойота Корона»). Итак, вот описание всех пяти возможных вариантов:
проверка исправности всей выхлопной системы;
анализ состояния топливной смеси;
самодиагностика с длинным перечнем возможных ошибок;
проверка стартера, холостого хода и так далее;
диагностика конкретной поломки автомобиля.
Примерно так и выполняется самодиагностика «Тойоты». Как видите, ничего сверхъестественного в такой проверке нет. Главная сложность заключается в том, чтобы правильно и своевременно засекать все выдаваемые системой ходы и затем их интерпретировать, пользуясь как можно более подробной инструкцией по эксплуатации своего автомобиля.
Самодиагностика АКПП Тойота Корона st190
1. Включите зажигание и переведите селектор коробки передач в положение «ON».
Примечание: Не запускайте двигатель.
2. Замкните контакты «TE1» и «E1» диагностического разъема.
3. Прочитайте и определите код неисправности по количеству вспышек на индикаторе.
- a) Если происходит 2 вспышки в секунду, система работает нормально.
- b) Если происходит 1 вспышка в секунду, то в системе имеется неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется начальной серией вспышек, за которой следует 1,5-секундная пауза и вторая серия вспышек, соответствующая второй цифре кода.
Если имеется два или более кодов неисправностей, между ними будет пауза в 2,5 секунды.
Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей первым всегда ставится наименьший код, за ним следуют другие коды в порядке возрастания.
Содержание
- Таблица 1. Коды неисправностей
- А245Е
- А540Н
- А240Е, А241Е
- Сброс кодов неисправностей
- Диагностика тойоты скрепкой
- Диагностика toyota corona
- Самодиагностика двигателя
- Зачем проводить самодиагностику двигателя
- Что необходимо сделать перед диагностикой
- Как выполнить самодиагностику
- Как считать коды ошибок
- Что в итоге
Таблица 1. Коды неисправностей
А245Е
Код | Неисправность |
37 | Датчик скорости № 2 (коробка передач) — обрыв или замыкание цепи |
38 | Датчик температуры жидкости ATF — обрыв или короткое замыкание |
42 | Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или замыкание цепи |
62 | Электромагнитный клапан №1 — обрыв или замыкание цепи |
63 | Электромагнитный клапан №2 — обрыв или замыкание цепи |
64 | Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или короткое замыкание |
68 | Электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — обрыв или замыкание цепи |
Примечание: коды 62, 63, 64, 68 указывают на неисправности в электрической части электромагнитных клапанов. Механические неисправности, например, заклинивание клапана, не сигнализируются системой самодиагностики.
А540Н
Код | Неисправность |
42 | Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или короткое замыкание |
44 | Датчик частоты вращения заднего выходного вала — обрыв или короткое замыкание |
61 | Датчик частоты вращения переднего выходного вала — обрыв или замыкание цепи |
62 | Электромагнитный клапан № 1 — обрыв или замыкание цепи |
63 | Электромагнитный клапан № 2 — обрыв или замыкание цепи |
64 | Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или замыкание цепи |
73 | Электромагнитный клапан управления дифференциалом — обрыв или замыкание цепи |
77 | Электромагнитный клапан управления первичным давлением — обрыв или замыкание цепи |
*1: За исключением моделей 1996 года.
А240Е, А241Е
Код | Неисправность |
42 | Датчик скорости (комбинация приборов) — обрыв или короткое замыкание |
61 | Датчик скорости 2 (коробка передач) — обрыв или замыкание цепи |
62 | Электромагнитный клапан 1 — обрыв или замыкание цепи |
63 | Электромагнитный клапан № 2 — обрыв или замыкание цепи |
64 | Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — обрыв или короткое замыкание |
Примечание: Код 61 применяется только к моделям до 1996 года.
Сброс кодов неисправностей
1) После ремонта очистите память модуля управления автоматической трансмиссией от сохраненных в ней кодов неисправностей. Для этого выньте предохранитель «EFI» на 10 секунд или более в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.
Предупреждение:
- Чтобы сбросить коды ошибок, на некоторое время отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
При этом содержимое памяти других модулей управления будет потеряно.
- Отсоедините разъем автоматической коробки передач и блока управления двигателем, чтобы очистить коды неисправностей.
- Если код неисправности не был удален, он будет сохранен в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2) После сброса кодов выполните проверку — контрольная лампа переключения вверх должна мигать, как будто трансмиссия работает нормально.
Диагностика тойоты скрепкой
Предположим, вы находитесь в дороге и загорается лампочка, но у вас под рукой не оказалось диагностического адаптера. Используя простую канцелярскую скрепку, вы можете считывать неисправность самостоятельно, не прибегая к помощи дополнительного оборудования. Это можно сделать практически на любом автомобиле. Мы объясним, как это сделать на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап:
1) Чтобы считать коды на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1 под капотом, перемкните выводы TE1-E1. Схема разъема показана на рисунке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно расположен в салоне автомобиля, необходимо замкнуть выходы TC-CG:
Читать коды:
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код, основываясь на количестве миганий индикатора.
— Снимите перемычку с выходов.
Сброс неисправности:
— Зажигание включено.
— Нажмите на педаль ножного тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды. Индикаторная лампа должна показывать нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов.
Коды неисправностей двигателя:
12. Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13. Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14. Система зажигания, катушка 1 (P1300) и катушка 4 (P1315)
15. Система зажигания, катушка 2 (P1305) и катушка 3 (P1310)
16. Система управления автоматической коробкой передач
18. Система VVT-i — фаза (P1346)
19. Датчик положения педали акселератора (P1120)
19. Датчик положения педали акселератора (P1121)
21. Датчик кислорода (P0135)
22. Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24. Датчик температуры всасываемого воздуха (P0110)
25. Датчик кислорода — сигнализация низкого уровня смеси (P0171)
27. Кислородный датчик 2
31. Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34. Система турбонаддува
35. Датчик давления турбонагнетателя
36. Датчик CPS (P1105)
39. Система VVT-i (P1656)
41. Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42. Датчик скорости автомобиля (P0500)
43. Сигнал двигателя стартера
47. Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
49. Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51. Состояние автоматических выключателей
52. Датчик детонации (P0325)
53. Сигнал детонации
55. Датчик детонации 2
58. Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59. Сигнал VVT-i (P1349)
71. Система EGR (P0401, P0403)
78. НАСОС ВПРЫСКА ТОПЛИВА (D-4)
89. Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92. Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97. Форсунка (D-4) (P1215)
98. Вакуумный датчик усилителя тормозов (C1200)
Коды неисправностей ABS:
11. Разомкнутая цепь реле электромагнитного клапана
12. Короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана
13. Обрыв в реле электронасоса
14. Короткое замыкание в реле электронасоса
21. Обрыв или короткое замыкание в электромеханическом клапане на переднем правом колесе
22. Обрыв или короткое замыкание в электромеханическом клапане на переднем левом колесе
23. Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р на заднем правом (левом) колесе
24. Обрыв или короткое замыкание в клапане д/р заднего колеса (правого колеса)
31. Неисправен датчик скорости вращения переднего правого колеса
32. Неисправный датчик скорости левого переднего колеса
33. Неисправен датчик скорости вращения заднего правого колеса
34. Неисправный датчик заднего левого колеса
41. Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумулятора
43. Неисправность цепи датчика замедления
44. Обрыв или замыкание цепи датчика задержки
49. Разомкнутая цепь в выключателе стоп-сигнала
51. Короткое замыкание или обрыв в цепи электронасоса
71. Низкий уровень сигнала от датчика правого переднего колеса
72. Низкий уровень сигнала датчика переднего левого колеса
73. Низкий уровень сигнала датчика заднего правого колеса
74. Низкий сигнал датчика заднего левого колеса
75. Неправильное изменение сигнала от датчика переднего правого колеса
76. Неправильное изменение сигнала от датчика переднего левого колеса
77. Неправильное изменение сигнала от датчика заднего правого колеса
78. Неправильное изменение сигнала от датчика заднего левого колеса
79. Неисправный датчик замедления
Диагностика toyota corona
В работе Toyota имеются неисправности. Особенно это касается сложной электронной системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно контролирует состояние датчиков. При возникновении неисправности в этой системе на панели приборов загорается лампа CHECK, а соответствующий код неисправности сохраняется в памяти ЭБУ. Если неисправность не повторяется, лампа CHECK остается включенной до выключения зажигания. Кроме того, ЭБУ способен сохранять условия работы двигателя (данные топливной системы, нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала, скорость автомобиля и т. д.) для анализа в случае обнаружения неисправности тестером. В случае практически любой неисправности автомобиль сможет продолжить движение, а система управления двигателем перейдет в аварийный режим.
Для поиска неисправностей необходимо провести диагностику автомобиля toyota corona. Это можно сделать с помощью диагностического оборудования или с помощью сигнальной лампы двигателя на приборной панели. Два разъема, DLC1 и DLK3, предусмотрены на автомобиле для связи между контроллером двигателя и диагностическим устройством. DLK1 — это стандартный диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке. Разъем DLK3 расположен в салоне автомобиля под приборной панелью и предназначен для диагностики OBD.
Для диагностики автомобиля toyota corona, у которого на приборной панели загорелась сигнальная лампа двигателя, необходимо перевести блок управления двигателем в тестовый режим. Для этого замкните проводом клеммы перемычки (13) и CG(4) при выключенном и включенном зажигании. Если перемычка установлена при включенном зажигании, устройство не перейдет в режим выдачи кодов. Однако обратите внимание, что не все коды отображаются лампой CHECK.
Панель управления также имеет режим тестирования, который записывает не только код неисправности, но и параметры системы, при которых возникла неисправность. Чтобы получить код неисправности в тестовом режиме, сделайте следующее:
1. Сначала проверьте.
a) Напряжение батареи должно быть не менее 11 В.
b) Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
c) Рычаг автоматической коробки передач находится в положении P.
d) Все потребители отключены.
e) Двигатель должен быть предварительно прогрет до рабочей температуры.
2. При выключенном зажигании перемкните «TE2» и «E1» диагностического разъема DLC1.
3. при включении зажигания система самодиагностики перейдет в режим тестирования. Лампа CHECK ENGINE начнет мигать с интервалом в 0,13 секунды.
4. Запустите двигатель, двигайтесь со скоростью не менее 10 км/ч, имитируя ситуацию неисправности.
5. После проверки остановите двигатель, установите перемычку на клеммы «TE1» и «E1» диагностического разъема.
Примечание: Система не перейдет в режим тестирования, если контакты «TE2» и «E1» замкнуты при включенном зажигании.
Если все действия были выполнены правильно, при включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» будет гореть в течение 0,5 секунды с различными интервалами между вспышками. Это будет соответствовать соответствующему коду неисправности, сохраненному в памяти ЭБУ. Интервалы одинаковой длины между вспышками определяют значение единиц или десятков, интервал между вспышками в 1,5 секунды отделяет числовое значение кода десятков от единиц. Например, четыре вспышки с интервалом 0,5 секунды, затем интервал 1,5 секунды и три последовательные вспышки с интервалом 0,5 секунды соответствуют коду ошибки 43. Коды разделены интервалами в 2,5 секунды. Когда все коды будут отображены, наступит интервал в 4,5 секунды. После этого коды снова будут отображаться с самого начала. Если в памяти имеется более одного кода неисправности, они выводятся в порядке возрастания. Если в памяти нет кодов неисправностей, на дисплее отобразится соответствующий код. Код состоит из мигания лампы CHECK ENGINE в течение 0,5 секунды.
После считывания кода неисправности устраните неисправность. Затем сотрите все коды из памяти ЭБУ, отсоединив клемму аккумулятора не менее чем на 30 секунд.
Самодиагностика двигателя
При эксплуатации автомобилей Toyota в России в суровых климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Они могут варьироваться от серьезных поломок, которые будет сложно отремонтировать и проще установить контрактный двигатель, до отказа какого-либо датчика. Если загорелась лампочка «Check Engine», не спешите расстраиваться. В первую очередь следует провести простую самодиагностику двигателя Toyota. Эта процедура не займет много времени и поможет вам определить проблемы с двигателем.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля нужно быть очень внимательным. Недобросовестные дилеры часто скрывают от вас проблемы с двигателем, которые могут потребовать последующего ремонта, иногда довольно дорогостоящего. Идеальным решением при такой автопроверке является самостоятельная диагностика двигателя, чтобы избежать покупки «свиньи в котелке».
Самодиагностика также необходима для профилактического обслуживания. При некоторых неисправностях индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может привести к повышенному расходу бензина или другим проблемам.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед проведением самодиагностики двигателя убедитесь, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампы могут не гореть или питаться от других, создавая видимость работы. Чтобы избежать хлопот с демонтажем, можно провести визуальный осмотр.
Пристегните ремни безопасности, закройте двери (чтобы лишние огни не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «Battery Charge», «Oil Pressure», «O/D Off» (Если нажата кнопка на селекторе автоматической коробки передач).
- Лампа «ABS» загорается при включении зажигания и должна погаснуть через 3 секунды.
- Лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и гаснет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключить и включить зажигание, не вынув ключ из замка, лампа «AirBag» больше не загорится! Система снова диагностирует себя только после извлечения и повторной установки ключа.
- Если лампа «O/D Off» не загорается, нажмите кнопку на селекторе автоматической коробки передач, лампа должна загореться. И наоборот.
- Лампа «Check Engine» должна постоянно загораться при включении зажигания и сразу же гаснуть при запуске двигателя.
- Лампа заряда батареи ведет себя аналогичным образом.
- Лампочка давления масла загорается при включении зажигания и гаснет через 1-2 секунды после запуска двигателя.
Если все вышеперечисленные индикаторы ведут себя так, как описано выше, то приборная панель полностью исправна и можно проводить самодиагностику двигателя. Если это не так, необходимо сначала устранить любые неисправности в индикаторах.
Как выполнить самодиагностику
Чтобы провести простую самодиагностику двигателя Toyota, достаточно скрепить перемычкой необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 на автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
После замыкания этих контактов сядьте в автомобиль и включите зажигание (НЕ запускайте двигатель). Коды ошибок можно получить, подсчитав количество вспышек лампочки Check Engine.
Если в памяти нет ошибок, индикатор будет мигать с интервалом в 0,25 секунды. Если имеются какие-либо проблемы с двигателем, индикатор будет мигать по-другому.
- Каждые 0,5 секунды индикатор будет мигать сначала десятками, а затем, после паузы в 1,5 секунды, единицами по 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, пауза между ними составит 2,5 секунды.
- Когда система выявит все ошибки, она начнет повторять их через 4,5 секунды.
Код, выданный системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Декодирование кодов:
Самодиагностика выдает коды ошибок 24 и 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно с помощью таблицы кодов неисправностей двигателя Toyota. Узнав, какие датчики неисправны, можно принять дальнейшее решение: либо устранить причину неисправности самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Коды ошибок TOYOTA И САМОДИАГНОСТИКА
См. также: Toyota Service Manual
- Руководство по ремонту двигателя Тойота
После установки бортового компьютера получил ошибку 1105. Сразу не нашел что она означает. Я довольно много порылся в Интернете и нашел те же коды. у меня был провод обрыв датчика СУЗ и «CHECK ENGINE» не горел, не знаю почему. Вылечил провод и машина стала вести себя по другому. Вот собственно те самые коды, которые нам нужно использовать!
ДВИГАТЕЛЬ:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замыкании контактов «TE1» — «E1» разъема DLC1 под капотом
или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и при включенном зажигании.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (Р1300) и №4 (Р1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (Р1305) и №3 (Р1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Датчик кислорода (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Датчик кислорода — плохой сигнал смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбокомпрессора
35 — Датчик давления наддува
36 — Датчик СУЗ (Р1105)
39 — Система ВВТ-и (Р1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)51 — Состояние переключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — ССК привода (Д-4) (Р1415, Р1416, Р1653)
59 — Сигнал ВВТ-и (Р1349)
71 — Система рециркуляции отработавших газов (P0401, P0403)
78 — ТНВД (Д-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, стр. 1633)
92 — Форсунка холодного пуска (Д-4) (Р1210)
97 — Форсунки (Д-4) (Р1215)
98 — Вакуумметр в вакуумном усилителе тормозов (С1200)
Автоматическая коробка передач:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замыкании клемм
«TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и зажигание включено
(В этом случае должно быть включено повышение передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — норма
37 — Датчик входной скорости АКПП (P1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик выходной скорости) (P0500)
44 — Датчик скорости (или датчик скорости заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением аккумулятора давления (P1765)
61 — Датчик скорости (или датчик скорости переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (P0753)
63 — Соленоид № 2 (P0758)
64 — Соленоид блокировки гидротрансформатора (P0773)
67 — Датчик входной скорости АКПП
68 — Соленоид управления муфтой гидротрансформатора
73 — Соленоид блокировки межосевого дифференциала
Диагностика системы АБС:
Чтение кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)
— Соедините контакты «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
Коды сброса (модели с разъемом DLC3)
— Соедините контакты «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
— Индикатор должен выводить нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
11 — Реле э/м клапана (обрыв цепи)
12 — Реле э/м клапана (короткое замыкание в цепи)
13 — Реле электронасоса (обрыв цепи)
14 — Реле электронасоса (короткое замыкание в цепи)
21 — Переднее левое правое колесо (обрыв или короткое замыкание)
22 — Э/м клапан переднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
23 — Э/м клапан заднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
24 — Э/м клапан заднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
31 — Датчик скорости переднего правого колеса (неисправность)
32 — Датчик скорости переднего левого колеса (неисправность)
33 — Датчик скорости заднего правого колеса (неисправность)
34 — Датчик скорости заднего левого колеса (неисправность)
41 — Напряжение батареи слишком высокое или слишком низкое
43 — Датчик замедления (неисправность в цепи)
44 — Датчик замедления (обрыв или короткое замыкание в цепи)
49 — Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
51 — Цепь питания электронасоса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
71 — Датчик частоты вращения правого переднего колеса (низкий уровень сигнала)
72 — Датчик скорости левого переднего колеса (низкий уровень сигнала)
73 — Датчик скорости заднего правого колеса (низкий уровень сигнала)
74 — Датчик скорости вращения левого заднего колеса (низкий уровень сигнала)
75 — Датчик скорости переднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
76 — Датчик скорости переднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
77 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
78 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
79 — Датчик замедления (неисправность)
О СГД
Коды самодиагностики считываются так же, как и остальные, по количеству вспышек индикатора «SRS» при замыкании контактов «TC» — «CG» (13-4) разъема DLC3 под
приборная панель закрыта, а зажигание включено.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигания.
Если коды сохранились, необходимо выполнить процедуру очистки:
— подключить два провода к клеммам «ТС» и «АВ»
— включите зажигание и подождите не менее 6 секунд
— поочередно, один раз в секунду, подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями не более 0,2 секунды)
— после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — коды стираются.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (короткое замыкание на массу)
12 — воспламенитель водителя (короткое замыкание на питание)
13 — Воспламенитель водителя (короткое замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель водителя (обрыв цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание на питание)
53 — Воспламенитель пассажира РВ (короткое замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель пассажира (обрыв цепи)
61 — Зажигание натяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на массу)
62 — Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание на питание)
63 — Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание в цепи)
64 — Зажигание натяжителя ремня безопасности водителя (обрыв цепи)
71 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на питание)
73 — Зажигание преднатяжителя ремня пассажира (короткое замыкание в цепи)
74 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира (обрыв цепи)
Информация о разъеме ДИАГНОСТИКА Toyota
Система впрыска Toyota до 98 года выпуска имеет диагностический разъем DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробку с надписью «ДИАГНОСТИКА».
Е1
Это «масса». Земля.
Б +
«Плюсовая» батарея. Появляется при включении зажигания.
IGN-
Выход переключателя предназначен для дистанционного тахометра.
ТЕ1
Выход для чтения системных кодов EFI.
Диагностика: «Нормальный режим»
Возьмите любой провод (а лучше маломощную лампочку-щуп) и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC №1 или DLC №2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого после включения зажигания, следите за лампой «CHECK» (лампа двигателя, это «MIL»). Коды можно прочитать, подключив светодиод к «W».
Коды самодиагностики АКПП считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых клеммах «ТЕ1» — «Е1», при этом должна быть включена повышающая передача
на.
ТЕ2
Диагностика: «Тестовый режим»
Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «Е1» и «Те2» перед включением зажигания. После этого машина должна проехать около 15 км. После остановки двигателя не глушит и на холостых замыкаются контакты Е1-Те1 и считываются коды. Снимите перемычки в обратном порядке.
Вт
Выход лампы Проверить. Подключение очень маломощной контрольной лампочки между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine» на панели приборов.
Бык
Выход кислородного датчика. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или быстродействующий высокоомный вольтметр.
Фп
Выход для измерения или включения бензонасоса без запуска двигателя. Установите перемычку B+-Fp. При включении зажигания сразу начинает работать бензонасос.
Vf1
Vf-напряжение обратной связи — это контакт, напряжение которого является результатом компьютерного анализа кислородного датчика и системы. Подробную схему читайте на сайте: «Лямбда-зонд: Тестирование в американец».
Тс
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Tc E1 в разъеме приводит к тому, что коды отображаются при выключении ABS, SRS, TRC и Hight control).
Чтение кодов АБС
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «TC» и «E1» разъема DLC1.
Снимите перемычку с клемм «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код количества вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с клемм «ТС» и «Е1».
Установите перемычку на клеммы «WA» и «WB».
Сброс кодов АБС
Включите зажигание.
Подвести выводы «ТС» и «Е1»
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
Индикатор должен выводить нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с клемм «ТС» и «Е1».
Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично количеству вспышек индикатора «SRS» при замкнутых клеммах «ТС» — «Е1». Стирание кодов должно происходить при выключенном зажигании. выключен. Если коды сохранены, необходимо провести процедуру очистки.
Система контроля давления в шинах обеспечивает собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Тойотов способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и закрытом клеммы «ТС» и «Е1». Удаление кодов осуществляется аналогично удалению кодов системы АБС.
Коды самодиагностики 4WS считываются так же, как и коды неисправностей двигателя по количеству вспышек индикатора «4WS» при замыкании контактов «ТС» — «Е1» разъема DLC1
под капотом закрыты и зажигание включено.
АБ
Стирание кодов неисправности SRS:
подключить два провода к клеммам «ТС» и «АВ»
Включите зажигание и подождите не менее 6 секунд.
поочередно, один раз в секунду, подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями не более 0,2 секунды)
после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — коды стираются
Никогда не стирайте код неисправности подушки безопасности, не проверив и не выяснив значение!
Ц
Предназначен для считывания кодов самотестирования (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS и Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
Сброс системы контроля давления в шинах
Сброс системы контроля давления в шинах и ее предварительную настройку следует производить после любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть
отрегулирован правильно).
модель без кнопки настройки и с разъемом DLC1
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «ТС» и «Е1»
Через 30 секунд нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до тех пор, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Модели с кнопкой установки и с разъемом DLC1
Кнопки настройки отличаются характерной формой и расположением – в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «ТС» и «Е1»
Нажмите и удерживайте кнопку настройки, пока системный индикатор не мигнет 3 раза.
После этого, чтобы система сохранила правильные настройки, необходимо проехать определенное расстояние.
ТТ
Используется для проверки автоматических коробок передач. Для проверки АКПП — межсоединение «Е1-ТТ»
Vf2, CC2, Ox2
Когда автомобиль оснащен двумя лямбда-зондами, контакты выполняют аналогичные функции для Vf1, CC0 и Ox1 второго датчика.
ОП1
чтение кодов для самодиагностики иммобилайзера.
ТД
отключение системы пневмоподвески.
На автомобилях с OBD-II установлен разъем DLC №1 для внутреннего японского рынка, но нет контактов для Te1, Te2, W, Vf, Cco, Ox, Ign — будьте осторожны!
Индикатор проверки двигателя Toyota: понимание диагностики и сброса бортовой технологии
Рэй Принс
16 апреля 2021 г.
Сэкономьте себе время, деньги и нервы, зная, как реагировать, если горит индикатор проверки двигателя Toyota.
Оранжевый значок в виде двигателя на приборной панели Toyota — это индикатор «проверить двигатель», неотъемлемая часть диагностической системы вашего автомобиля. Используя бортовой компьютер и ряд диагностических кодов, этот значок излучает постоянный или мигающий оранжевый цвет всякий раз, когда одна из сотен потенциальных проблем влияет на ваш автомобиль.
Впервые представленные в 1996 году, индикаторы проверки двигателя дебютировали вместе со вторым поколением OBD2, универсальной встроенной системы самодиагностики, принятой всеми производителями автомобилей. В сочетании с OBD2 индикаторы проверки двигателя предупреждают водителей о проблемах с автомобилями нескольких производителей, в отличие от более ранних диагностических систем, которые были сосредоточены на проблемах, специфичных для производителя.
Несмотря на то, что Toyota имеет прочную репутацию надежного автомобиля, заняв место в списке наград J.D. Powers за качество 2020 года и в обзоре надежности автомобилей Consumer Reports 2020, индикатор проверки двигателя может время от времени загораться.
Теперь каждый, от среднего владельца до профессиональных техников Toyota, может использовать индикатор проверки двигателя для диагностики практически любой проблемы с автомобилем. Все модели Toyota, выпущенные после 1996 года, от RAV4 Hybrid до Venza, имеют индикаторы проверки двигателя.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое индикатор проверки двигателя и что делать, когда загорается индикатор проверки двигателя вашей Toyota.
Что такое индикатор проверки двигателя?
Индикатор проверки двигателя Toyota загорается всякий раз, когда бортовой компьютер Toyota обнаруживает системную проблему, такую как неисправная трансмиссия, отставание полного привода, проблема с контролем выбросов или что-то столь же незначительное, как незакрепленная крышка бензобака. Это часть бортовой диагностической системы вашего автомобиля, которая отслеживает тысячи уникальных переменных, таких как частота вращения двигателя и угол опережения зажигания, чтобы выявить потенциальные проблемы.
Существует два типа мониторинга, выполняемого компьютером двигателя Toyota: непрерывный мониторинг и непостоянный мониторинг. Непрерывный мониторинг активируется при работающем двигателе, проверяя синхронизацию двигателя и пропуски зажигания. Непрерывный мониторинг запускает тесты через равные промежутки времени или точечно, например, тесты каталитических нейтрализаторов после того, как они достигли определенной температуры.
Проверьте диагностические коды индикаторов двигателя
Все автомобили 1996 года выпуска или более поздние работают на платформе OBD-II, которая является универсальным стандартом для самодиагностики и отчетности.
Включая Toyota, все автомобили, использующие платформу OBD-II, полагаются на серию кодов неисправностей, которые указывают на затронутую систему. Эти коды неисправностей можно получить с помощью сканера OBD-II, электронного инструмента, который может считывать и стирать коды неисправностей вашего автомобиля.
Диагностические инструменты подключаются к разъему под рулевой колонкой и выдают серию пятизначных кодов неисправностей, состоящих из ряда букв и цифр, которые позволяют водителям понять, в чем проблема.
Например, первый символ в диагностическом коде — это одна из четырех букв: «P» для трансмиссии, «B» для кузова, «C» для шасси и «U» для связи по сети. Вторая цифра классифицирует тип кода как общую проблему «0», характерную для всех производителей, или расширенную/специальную проблему «1», которая является проблемой конкретного производителя.
Используя диагностический код B0300 в качестве примера, его можно интерпретировать следующим образом: «B» для кузова, «0» как общий код OBD (не зависит от производителя), а третий символ относится к конкретной системе. , такие как управление двигателем, бортовой компьютер, проблемы с выбросами или цепью форсунки. Третий символ «3» указывает на пропуски зажигания в двигателе. Последние две цифры являются идентификаторами. Эти диагностические коды одинаковы для всех моделей Toyota, включая C-HR и Tacoma.
Многие сторонние веб-сайты предлагают различные интерпретации кодов неисправностей. Однако никто не может быть таким точным, как лицензированный механик Toyota, имеющий опыт устранения неполадок, диагностики и ремонта Toyota со всем необходимым испытательным оборудованием.
Распространенные причины включения индикаторов Check Engine
На сегодняшний день наиболее распространенной причиной включения индикаторов Toyota Check Engine является незакрепленная, поврежденная или отсутствующая крышка бензобака. Газовые колпачки предназначены для сдерживания давления внутри бензобака, предотвращая выброс паров в атмосферу.
Другой распространенной причиной является неисправный кислородный датчик, который измеряет несгоревший кислород в выхлопной системе вашего автомобиля и отвечает за контроль воздушно-топливной смеси вашего двигателя. Если не контролировать более высокие концентрации этанола или чрезмерное сжигание масла, это может снизить экономию топлива и со временем изнашивать свечи зажигания.
Некоторые из наиболее распространенных диагностических кодов проверки двигателя связаны с низким уровнем кислорода (коды: P0171–P0175), пропусками зажигания в двигателе (коды: P0300–P0305), испарительной системой (коды: P0411, P0440, P0442, P0446, P0455) , проблемы с рециркуляцией выхлопных газов (Код: P0401) и проблемы с каталитическим нейтрализатором, например. не работает с максимальной эффективностью (Коды: P0420, P0430)
youtube.com/embed/I-uJkoOL8oM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Каталитические нейтрализаторы вашей Toyota также могут быть серьезной проблемой. Они отвечают за управление выхлопными газами путем преобразования угарного газа и других вредных веществ в менее токсичные загрязняющие вещества, повышая общую эффективность использования топлива. Многие компоненты напрямую связаны со здоровьем каталитического нейтрализатора, например, сломанные свечи зажигания или неисправные кислородные датчики.
Что делать, если горит индикатор Check Engine
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно изучить три основных состояния индикатора Toyota Check Engine. Когда лампочка Check Engine не горит, проблем нет. Когда индикатор проверки двигателя загорается и продолжает гореть, это может означать одну из многих потенциальных проблем, не имеющих первоначальной причины для беспокойства. Тем не менее, рекомендуется проверить его как можно скорее.
В-третьих, мигание индикатора проверки двигателя указывает на пропуски зажигания в двигателе из-за повреждения каталитических нейтрализаторов, попадания несгоревшего топлива в выхлопную систему или подобной проблемы. Это требует немедленного вмешательства лицензированного техника Toyota.
В этих случаях вы также можете диагностировать проблему самостоятельно, используя сканер OBD-II, посетив независимый магазин или доставив свой автомобиль к лицензированному технику или в дилерский центр. Оба последних варианта могут взимать плату за диагностику. Однако одним из основных преимуществ является доступ ко всему испытательному оборудованию, что является непосредственным преимуществом по сравнению с самостоятельной диагностикой проблемы.
Обратите внимание, любые проблемы с вашей Toyota необходимо решать быстро. Перегрузка неисправного, легко заменяемого кислородного датчика может повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к расходам на тысячи долларов.
Как сбросить индикатор проверки двигателя Toyota?
После того, как проблема с вашей Toyota будет решена, есть три способа сбросить индикатор проверки двигателя.
- Используйте сканер: После подключения сканера OBD-II к бортовому диагностическому порту (под рулевой колонкой) включите зажигание, отсканируйте коды ошибок и нажмите кнопку «стереть» в инструменте. чтобы погасить индикатор проверки двигателя.
- Устранение проблемы: По умолчанию индикатор проверки двигателя гаснет после устранения проблемы.
- Отсоедините и снова подключите аккумуляторы Toyota: Отсоедините аккумуляторы Toyota, отсоединив положительный и отрицательный кабели автомобильного аккумулятора, сняв электричество и подождав 20 минут перед повторным подключением аккумулятора. Это должно удалить все коды ошибок и выключить индикатор проверки двигателя. После этого снова подключите кабели автомобильного аккумулятора.
Примечание. Коды неисправности Check Engine Light не являются окончательными. Тот факт, что ваш диагностический прибор обнаруживает проблему с определенной деталью, не означает, что эту деталь необходимо заменить.
В целом, индикатор проверки двигателя Toyota делает исключительную работу по выявлению одной из сотен потенциальных проблем с вашим автомобилем с помощью компьютера двигателя и легко расшифровываемых диагностических кодов. Если вы видите, что индикатор проверки двигателя загорается, обязательно проявите осторожность и устраните проблему, прежде чем снова садиться за руль.
Фотографии: Toyota
Часто задаваемые вопросы
23 апреля 2022 г.
Как сбросить индикатор проверки двигателя на Toyota?
Чтобы сбросить индикатор проверки двигателя на Toyota, вам сначала понадобится сканер OBD II. Это цифровой инструмент, предназначенный для подключения к порту OBD II вашего автомобиля и считывания диагностической информации. Некоторые представленные на рынке сканеры подключаются непосредственно к автомобилю, а некоторые подключаются к автомобилю, а затем используют Bluetooth для связи с приложением на вашем смартфоне.
После подключения сканера OBD II вам нужно будет нажать кнопку READ или SCAN в зависимости от вашей модели. Когда вы это сделаете, потребуется некоторое время, чтобы прочитать все диагностические системы и определить, что не так и что заставило загореться индикатор проверки двигателя.
Если у вас есть источник проблемы, вы можете прокрутить вниз, выбрать его и нажать УДАЛИТЬ или ОЧИСТИТЬ в зависимости от модели. Это выключит свет, но рекомендуется отметить проблему на случай возникновения проблем в будущем.
Будет ли индикатор проверки двигателя сбрасываться сам?
В некоторых ситуациях индикатор проверки двигателя на автомобиле может сбрасываться. Наиболее распространенной причиной включения индикатора проверки двигателя является утечка вакуума, обычно вызванная незакрепленной крышкой бензобака или крышкой бензобака с вышедшей из строя прокладкой. Когда вы затяните или замените крышку бензобака, утечка вакуума исчезнет. Когда это произойдет, индикатор проверки двигателя в конечном итоге погаснет. Обычно требуется несколько циклов запуска автомобиля.
В случае более сложных проблем индикатор проверки двигателя в вашем автомобиле не выключается автоматически. Даже если вы очистите код с помощью сканера, индикатор может снова загореться, если источник проблемы не устранен. Например, если у вас плохой датчик O2, вам нужно будет заменить датчик, поскольку он всегда будет излучать свет каждый раз, когда обнаруживает неисправный датчик.
Всегда рекомендуется проверять автомобиль каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, чтобы убедиться, что с автомобилем все в порядке.
Как долго можно ездить с горящей лампочкой Check Engine?
Не рекомендуется слишком долго ехать, если горит индикатор проверки двигателя. Я бы порекомендовал вам попытаться доставить машину домой, а затем в магазин как можно скорее, и вам не следует брать ее в какие-либо дополнительные места, если только у вас нет чрезвычайной ситуации.
Контрольная лампа двигателя в вашем автомобиле является признаком того, что ECU обнаружил проблему, это может быть что-то очень незначительное, например, незакрепленная крышка бензобака, или что-то очень серьезное, например, чрезмерный стук в двигателе. Единственный способ узнать наверняка — просканировать автомобиль с помощью сканера OBD II.
Многие магазины автомобильных запчастей по всей стране бесплатно просканируют ваш автомобиль с помощью сканера OBD II и предоставят вам распечатку того, что не так с вашим автомобилем. Это может помочь вам принять более обоснованное решение о том, безопасно ли ездить с индикатором проверки двигателя.
сообщениеПравить Написать рецензиюРэй Принс
Рэй Принс — давний автомобильный журналист из Майами, который освещал грузовики и маслкары для розничного продавца электронной коммерции послепродажного обслуживания и публиковался в журналах «Wide Open Roads», «Art of Gears», «Hybrid News» и « Автогид». Рэй окончил Куинс-колледж в Нью-Йорке со степенью в области медиа-исследований, после окончания бакалавриата в Университете Пердью, Мадридском университете Комплутенсе и CIMBA в Падерно-дель-Граппа, Италия. У него двое детей, Рэй и Лола.
Значение общих кодов OBDII «Проверить двигатель» на Toyota
Список кодов ошибок Toyota
Коды ошибок Тойота Камри
Общие датчики, передающие данные на ECM
- Кислородный датчик (O 2 ) (минимум два)
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик воздуха/топлива (в калифорнийских автомобилях заменяет один из O 2 сенсоры)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик температуры воздуха на впуске
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик положения клапана рециркуляции ОГ
- Датчик давления гидроусилителя руля
- Датчики трансмиссии
Общие клапаны, датчики и устройства, которые получают выходные данные от ECM
- Катушки зажигания
- Топливные форсунки
- Воздушный клапан холостого хода
- Клапан переключения вакуума EVAP
- Датчик давления пара
ДВИГАТЕЛЬ:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1» — «E1» разъема DLC1 под капотом
«TC» — «CG» разъем DLC3 под приборной панелью и при включенном зажигании.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (Р1300) и №4 (Р1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (Р1305) и №3 (Р1310)
16 — Система управления автоматической коробкой передач
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Датчик кислорода (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Датчик кислорода — сигнал обедненной смеси (P0171)
27 — Датчик кислорода №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателя
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — ССК привода (Д-4) (Р1415, Р1416, Р1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система рециркуляции отработавших газов (P0401, P0403)
78 — топливный насос (Д-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (Д-4) (Р1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик вакуума в вакуумном усилителе тормозов (С1200)
Автомат:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах
«TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и зажигание на
(при этом должна быть разрешена активация повышения передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — норма
37 — Датчик скорости автоматического ввода (P1705)
38 — Датчик температуры жидкости автоматической коробки передач
42 — Датчик частоты вращения (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик частоты вращения (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Электромагнитный клапан управления давлением гидроаккумулятора (R1765)
61 — Датчик частоты вращения (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид № 1 (P0753)
63 — Соленоид № 2 (R0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик скорости автоматического ввода
68 — Соленоид управления муфтой гидротрансформатора
73 — Электромагнитная муфта блокировки межосевого дифференциала
Диагностика АБС:
Считывание кодов (модели DLC3) (OBD-II)
— Замкните провода «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
Коды сброса (модели с разъемом DLC3)
— Замкните провода «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
— Индикатор должен отображать код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
11 — реле э/м клапана (обрыв цепи)
12 — Клапан э/м клапана (короткое замыкание в цепи)
13 — Реле электронасоса (обрыв цепи)
14 — Реле электронасоса (короткое замыкание в цепи)
21 — Э/м клапан переднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
22 — О/м клапан переднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
23 — Э/м клапан заднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
24 — Э/м клапан левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание)
31 — Датчик скорости переднего правого колеса (неисправность)
32 — Датчик скорости переднего левого колеса (неисправность)
33 — Датчик скорости заднего правого колеса (неисправность)
34 — Датчик скорости заднего левого колеса (неисправность)
41 — Напряжение батареи слишком высокое или слишком низкое
43 — Датчик замедления (неисправность цепи)
44 — Датчик замедления (обрыв или короткое замыкание в цепи)
49 — Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
51 — Цепь электропитания (обрыв или короткое замыкание в цепи)
71 — Датчик скорости переднего правого колеса (слабый уровень сигнала)
72 — Датчик скорости переднего левого колеса (слабый уровень сигнала)
73 — Датчик скорости заднего правого колеса (низкий уровень сигнала)
74 — Датчик скорости заднего левого колеса (низкий уровень сигнала)
75 — Датчик скорости переднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
76 — Датчик скорости переднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
77 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
78 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
79 — Датчик замедления (неисправность)
О SRS
Коды самодиагностики считываются так же, как и количество вспышек индикатора «SRS» при замкнутых контактах «TC» — «CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и
зажигание включено.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигания.
Если коды остались, необходимо провести процедуру очистки:
— подключить два провода к клеммам «ТС» и «АВ»
— включите зажигание и подождите не менее 6 секунд
— поочередно, один раз в секунду, замыкать на массу клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканием менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — это означает, что коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (короткое замыкание на массу)
12 — Запальник водителя ПБ (короткое замыкание на питание)
13 — Воспламенитель механика-водителя ПБ (замыкание цепи)
14 — Запальник механика-водителя ПБ (обрыв цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
15 — Датчик SRS передний правый (короткое замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)
31 — неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание на массу)
52 — Воспламенитель пассажирского ПБ (короткое замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (обрыв цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на массу)
62 — Воспламенитель натяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание)
64 — Воспламенитель натяжителя ремня безопасности водителя (обрыв цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя пассажира (короткое замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на питание)
73 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (обрыв цепи)
ДИАГНОСТИКА Информация о разъеме Toyota
Система впрыска Toyota до 98 года выпуска имеет диагностический разъем DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробку с надписью «ДИАГНОСТИКА».
Е1
Это «масса». Земля.
Б +
«Плюсовая» батарея. Появляется при включении зажигания.
Зажечь-
Релейный выход — для выносного тахометра.
ТЕ1
Вывод для чтения системных кодов EFI.
Диагностика: «Нормальный режим»
Возьмите любой провод (а лучше маломощный светопробник) и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC №1 или DLC №2). В «старых» системах «Т» или «ТЭ». После этого включаем зажигание, смотрим на свет «CHECK» (светится с изображением двигателя, он же «MIL»). Коды можно прочитать, подключив светодиод к «W».
Коды автоматической самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «ТЕ1» — «Е1», при этом овердрайв должен быть включен.
ТЕ2
Диагностика: «Тестовый режим»
Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «Е1» и «Те2» перед включением зажигания. После этого машина должна проехать около 15 км. После остановки двигатель не заедает и контакты Е1-Те1 подключаются на холостом ходу и считываются коды. Перемычки снимаются в обратном порядке.
Вт
Вывод лампочки Проверить. Подключение очень маломощной контрольной лампы между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine» на панели приборов.
Бык
Выход кислородного датчика. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или быстродействующий высокоомный вольтметр.
Фп
Вывод на измерение или подачу напряжения на топливный насос без запуска двигателя. Установите перемычку B+-Fp. При включении зажигания сразу включается топливный насос.
Vf1
Vf-напряжение обратной связи – это контакт, напряжение которого является результатом компьютерного анализа датчика кислорода и системы. Подробную схему читайте на сайте: «Лямбда-зонд: Check American».
Тс
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (перекрытие Tc E1 в разъеме приводит к отображению кодов ABS, SRS, TRC OFF и Hight control лампы).
Чтение кодов ABS
Включите зажигание.
Замкните провода «TC» и «E1» разъема DLC1.
Снимите перемычку с клемм «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с клемм «TC» и «E1».
Установите перемычку на клеммы «WA» и «WB».
Сбросить коды АБС
Включите зажигание.
Перехните выводы «ТС» и «Е1»
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
Индикатор должен отображать код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с клемм «TC» и «E1».
Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются так же, как и количество вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «ТС» — «Е1». Стирание кодов должно происходить при включении зажигания. выключен. Если коды остались, необходимо провести процедуру очистки.
Система контроля давления в шинах обеспечивает собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Тойоты способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и клеммы «TC» и «E1» закрыты. Удаление кодов производится так же, как и стирание кодов ABS.
Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправности двигателя, по количеству вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «ТС» — «Е1» DLC1
разъем под капотом и зажигание включено.
АБ
Стирание кодов неисправности SRS:
подключите два провода к клеммам «TC» и «AB»
включите зажигание и подождите не менее 6 секунд
поочередно, один раз в секунду, замыкать на массу клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканием менее 0,2 секунды)
после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — значит коды стерты
Никогда не стирайте код неисправности подушки безопасности без проверки и выяснения значения!
Ц
Он предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости АБС и антипробуксовочной системы, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
Сброс системы контроля давления в шинах
Сброс системы контроля давления в шинах и ее предварительную настройку следует производить после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно
быть правильно отрегулированы).
модели без кнопки установки и с разъемом DLC1
Включите зажигание.
Перемыкаем контакты «TS» и «E1»
Через 30 секунд нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до тех пор, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
модели с кнопкой установки и с разъемом DLC1
Кнопки установки имеют характерную форму и расположение – внизу панели приборов со стороны водителя.
Включите зажигание.
Перемыкаем контакты «TS» и «E1»
Нажмите кнопку настройки и удерживайте ее, пока системный индикатор не мигнет 3 раза.
После этого, чтобы система сохранила правильные настройки, необходимо проехать некоторое расстояние.
ТТ
используется при проверке автоматических коробок передач. Проверить АКПП — перекнуть выводы «Е1-ТТ»
Vf2, CC2, Ox2
Когда автомобиль оснащен двумя лямбда-зондами, контакты выполняют те же функции Vf1, CC0 и Ox1 для второго датчика.