Сцепление на ваз 2106: Автомобильные объявления — Доска объявлений
устройство, замена корзины и диска, регулировка и ремонт, инструкции с фото и видео
Сцепление является неотъемлемым узлом любого автомобиля. Этот механизм оказывает непосредственное воздействие на передачу крутящего момента к задним колёсам ВАЗ 2106. Классические «Жигули» оснащаются однодисковым сцеплением. Поломка любой детали в этой конструкции может доставить автовладельцу немало проблем, но решить их возможно своими силами.
Содержание
Сцепление ВАЗ 2106
Для чего служит сцепление
Из чего состоит
Главный цилиндр
Рабочий цилиндр
Корзина
Ведомый диск
Выжимной
Неполадки сцепления
Утечка тормозной жидкости
Ведёт сцепление
Буксует сцепление
Скрипит педаль сцепления
Шум при отжатии педали сцепления
Шум при нажатии на педаль сцепления
Педаль проваливается
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения
Замена сцепления ВАЗ 2106
Снятие коробки передач
Демонтаж сцепления
Видео: замена сцепления на «шестёрке»
Выбраковка деталей
Вилка и пружина
Люфт выжимного подшипника
Замена подшипника сцепления
Замена накладок
Видео: замена накладок диска сцепления
Выбор сцепления для ВАЗ 2106
Установка сцепления
Регулировка сцепления «шестёрки»
Регулировка педали сцепления
Регулировка штока рабочего цилиндра
Видео: регулировка привода сцепления
Сцепление ВАЗ 2106
На современных машинах сцепление может иметь конструкцию, несколько отличную от старых автомобилей, но суть применения этого механизма остаётся одна и та же. Как и любой другой узел транспортного средства, сцепление состоит из ряда деталей, которые со временем изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому на выявлении причин и устранении неисправностей сцепления ВАЗ 2106 стоит остановиться более детально.
Для чего служит сцепление
Оснащение автомобиля сцеплением необходимо для разъединения коробки передач и силовой установки, их плавного соединения в начале движения, а также при переключении скоростей. Механизм расположен между коробкой передач и мотором, при этом часть элементов сцепления фиксируется на маховике двигателя, а другая часть — в картере сцепления.
Из чего состоит
Основными конструктивными элементами рассматриваемого узла являются:
- главный цилиндр;
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- ведомый диск;
- выжимной подшипник;
- вилка.
Устройство сцепления ВАЗ 2106: 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 — поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 — бачок главного цилиндра; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — поршень толкателя; 13 — главный цилиндр; 14 — толкатель; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 — оттяжная пружина педали сцепления; 17 — ограничительный винт хода педали сцепления; 18 — педаль сцепления; 19 — нажимной диск; 20 — ведомый диск; 21 — кожух сцепления; 22 — нажимная пружина; 23 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) ВАЗ 2106; 24 — первичный вал коробки передач; 25 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 26 — вилка выключения сцепления; 27 — толкатель вилки выключения сцепления
Главный цилиндр
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) обеспечивает эффективную передачу усилия от педали на вилку включения сцепления посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра, взаимодействуя через выжимной подшипник с пружинящими элементами корзины. ГЦС расположен под капотом вблизи расширительного бачка и сообщается с рабочим цилиндром с помощью шланга. Рассматриваемый узел состоит из корпуса, двух цилиндров с уплотнителями и пружины.
ГЦС передаёт усилие от педали сцепления на вилку посредством тормозной жидкости и рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр
Функция рабочего цилиндра сцепления (РЦС) хоть и проста, но немаловажна — принимать усилие, передаваемое от главного цилиндра, для последующего перемещения вилки выключения сцепления. На ВАЗ 2106 РЦС установлен на картере сцепления. Конструктивно он схож с рабочим цилиндром, но имеет один поршень.
Рабочий цилиндр сцепления принимает усилие от ГЦС для последующего перемещения вилки
Корзина
Посредством нажимного диска (корзины) обеспечивается взаимодействие ведомого диска с маховиком. Если с корзиной возникают неполадки, система перестаёт работать. Нажимной диск (НД) к ведомому прижимается посредством специальных пружин, которые в момент выключения сцепления работают как возвратные, т. е. отжимают НД. При таком способе функционирования обеспечивается плавное переключение скоростей, что увеличивает срок службы элементов КПП.
Корзина выполнена из диафрагменной пружины, нажимного диска и кожуха. Пружина давит на НД и создаёт усилие сжатия, передавая вращение. Пружинящая конструкция своей наружной частью воздействует на края нажимного диска. По внутреннему диаметру пружина выполнена в виде лепестков, на которые надавливает выжимной подшипник.
Посредством корзины ведомый диск взаимодействует с маховиком двигателя
Ведомый диск
Ведомый диск обеспечивает мягкое подключение коробки к мотору. Он находится между корзиной и маховиком силовой установки. Чтобы сцепление включалось без рывков, в конструкции диска предусмотрены пружины, которые способствуют гашению колебаний. Обе стороны диска оснащены накладками из фрикционного материала, который способен выдерживать высокую температуру.
Ведомый диск позволяет выполнять мягкое подключение коробки передач к силовому агрегату
Выжимной
Назначение выжимного подшипника сводится к разъединению корзины от ведомого диска посредством нажатия на лепестки НД. Подшипник установлен в картере сцепления и передвигается посредством вилки сцепления.
Выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины для её разъединения с ведомым диском
Неполадки сцепления
Сцепление ВАЗ 2106 хоть и редко, но всё же доставляет проблемы владельцам этого автомобиля. Неисправности могут быть различного характера и проявляются они также по-разному. Рассмотрим их подробнее.
Утечка тормозной жидкости
Рабочей средой механизма сцепления «шестёрки» является тормозная жидкость, что иногда приводит к возникновению некоторых проблем:
Ведёт сцепление
Такое понятие, как «сцепления ведёт», применяется в том случае, когда механизм выключается не полностью. Это может происходить по нескольким причинам:
- повредился ведомый диск, из-за чего появилось торцовое биение. Наиболее правильное решение — заменить деталь;
- образовались трещины на накладках ведомого диска. Появление изъянов отражается на невозможности своевременно включить сцепление.
В этом случае следует заменить полностью диск либо сами накладки;
- заклёпки фрикционных накладок вышли из строя. При износе заклёпок фиксация накладок ослабевает, что приводит к появлению проблем во время отключения сцепления и повышенному износу самих накладок;
- в гидравлическую систему попал воздух. «Лечится» проблема путём прокачки жидкости;
- перекос корзины. Неисправность хоть и редкая, но при её возникновении придётся приобретать новый нажимной диск.
Буксует сцепление
При возникновении пробуксовки сцепления механизм срабатывает не полностью, а происходит это по следующим причинам:
- на фрикционные элементы ведомого диска попало масло. Придётся снять КПП и разобрать механизм сцепления для очистки накладок уайт-спиритом;
- засорилось компенсационное отверстие в ГЦС. Для устранения проблемы потребуется снять цилиндр, удалить засор, после чего промыть изделие в керосине;
- подгорели фрикционные накладки. Устраняется неисправность заменой ведомого диска.
Попадание масла на ведомый диск может привести к пробуксовке сцепления и его работе рывками
Скрипит педаль сцепления
Педаль может скрипеть по причине отсутствия смазки во втулках либо при износе самих втулок. Для устранения неполадки педаль потребуется снять, проверить втулки на предмет износа, если нужно заменить и нанести смазку.
При износе втулок педали сцепления или отсутствии в них смазки, педаль может скрипеть
Шум при отжатии педали сцепления
На ВАЗ 2106 шум при отпускании педали сцепления может появиться по следующим причинам:
- неисправность подшипника на первичном валу КПП. Проявляется неполадка в виде характерного треска в момент отпускания педали сцепления. Подшипник в этом случае придётся заменить;
- износ выжимного подшипника. Деталь выходит из строя по причине отсутствия смазки, которая со временем выдавливается. Для устранения неисправности подшипник подлежит замене.
Шум при нажатии на педаль сцепления
Сцепление может шуметь и при воздействии на педаль. Причины могут быть следующими:
Если при появлении шума проблема не будет устранена в течение короткого времени, то поломанная деталь может вывести из строя и другие элементы механизма.
Педаль проваливается
Бывают случаи, когда на ВАЗовской «шестёрке» после надавливания на педаль сцепления она не возвращается в начальное положение. Причин такого явления немного:
- попадание воздуха в систему гидропривода. Педаль в этом случае «падает» после нескольких нажатий, поэтому систему придётся прокачать;
- спала пружина, отвечающая за возврат педали. Необходимо проверить пружину, а при необходимости заменить её.
Видео: проблемы со сцеплением и пути их решения
Замена сцепления ВАЗ 2106
Снимать сцепление приходится нечасто и, как правило, по причине возникновения тех или иных проблем. Для проведения работы сперва необходимо подготовить инструменты:
- набор ключей и головок;
- вороток и удлинитель;
- подпорка под КПП.
Снятие коробки передач
Для ремонта механизма сцепления потребуется демонтировать КПП. Выполняем это следующим образом:
- Устанавливаем машину на смотровую яму, снимаем минусовую клемму с АКБ и подставляем под колёса противооткатные башмаки.
- Отворачиваем крепёж и снимаем кардан с автомобиля.
Отворачиваем крепёж и снимаем карданную передачу
- Снимаем клеммы проводов выключателя света заднего хода.
- Из салона демонтируем декоративные и уплотнительные элементы, а также рукоятку КПП.
В салоне с рукоятки КПП снимаем декоративный чехол и саму ручку
- Откручиваем крепление картера сцепления к силовому агрегату ключом на 19.
В верхней части картера сцепления откручиваем болт на 19
- Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера.
Ключом на 13 отворачиваем крепление стартера к картеру сцепления
- Снизу откручиваем болты крепления крышки картера сцепления.
Крышка картера сцепления удерживается четырьмя болтами под ключ на 10, отворачиваем их
- Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от коробки передач.
Отворачиваем крепление троса спидометра и отсоединяем его от КПП
- Под КПП устанавливаем упор и воротком с удлинителем и головкой на 19 отворачиваем крепление агрегата.
Под коробку подставляем упор и откручиваем крепление агрегата к мотору
- Откручиваем крепёж поперечины к кузову.
Отворачиваем крепление поперечины к кузову
- Смещаем коробку максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины.
Коробку передач сдвигаем максимально назад, чтобы первичный вал вышел из корзины
Демонтаж сцепления
Механизм сцепления снимаем с авто в таком порядке:
- Ключом на 13 отворачиваем болты, удерживающие корзину на маховике, проворачивая последний при помощи монтировки.
Проворачивая маховик монтировкой, откручиваем крепление корзины
- Сдвигаем корзину к КПП и через проём вынимаем ведомый диск.
Отодвинув корзину назад, вынимам ведомый диск сцепления
- Перемещаем корзину к мотору и снимаем её с автомобиля.
Корзину вынимаем через образовавшееся отверстие между КПП и маховиком
- Демонтируем из картера вилку вместе с выжимным подшипником.
Из картера вынимаем вилку сцепления и выжимной подшипник
Видео: замена сцепления на «шестёрке»
Выбраковка деталей
- Очищаем от загрязнений элементы сцепления, а также рабочую плоскость маховика.
- Осматриваем диск сцепления. Наличие трещин является недопустимым. Если толщина накладок до шляпок заклёпок составляет менее 0,2 мм либо заклёпки ослабли, ведомый диск или сами накладки необходимо заменить.
Проверяем, насколько надёжно зафиксированы пружины диска в гнёздах. Если имеются повреждённые пружины, диск подлежит замене.
Минимальная толщина накладки до заклёпок должна быть 0,2 мм
- Осматриваем рабочие плоскости маховика и корзины. Они не должны иметь глубоких рисок, выбоин и других дефектов. Не допускается ослабление элементов в местах заклёпочных соединений. При выявлении указанных изъянов, детали подлежат замене. Для проверки корзины на коробление, прикладываем к поверхности нажимного диска металлическую линейку. Если по всей поверхности диска можно вставить щуп толщиной 0,3 мм, корзину следует заменить. Нажимной диск корзины не должен иметь глубоких рисок, выбоин и других серьёзных повреждений
- Оцениваем по внешнему виду диафрагменную пружину корзины. Участки, в которых лепестки пружины контактируют с выжимным подшипником, не должны иметь явных признаков износа.
- Проверяем, насколько плавно перемещается ведомый диск по шлицевому соединению первичного вала КПП.
Если обнаружены заусенцы, удаляем их. При выявлении радиального люфта может потребоваться замена не только диска, но и первичного вала.
- Картер сцепления не должен иметь трещин.
Корзина является неразборным и неремонтопригодным узлом и в случае любых повреждений подлежит замене.
Вилка и пружина
Вилка и пружинящий элемент, как и другие составляющие механизма сцепления, должны находиться в исправном состоянии. Трещины на вилке недопустимы, а при их обнаружении деталь меняется на исправную.
Вилка сцепления не должна иметь каких-либо повреждений
Люфт выжимного подшипника
Поскольку как такового инструмента для проверки выжимного подшипника не существует, во время диагностики необходимо визуально осмотреть состояние механизма, прокрутить его для выявления люфта, заеданий, сильного шума, возможных повреждений. При обнаружении большого люфта или изъянов любого другого характера, подшипник нуждается в замене. Если же деталь не имеет видимых повреждений, но при этом издаёт шум, то её необходимо очистить от загрязнений и набить смазкой, для чего подойдёт молибденовая смазка.
Замена подшипника сцепления
Замена выжимного подшипника для удобства выполняется на полностью снятой коробке. Из инструментов потребуется только плоская отвёртка. Процедура состоит из таких шагов:
- Выводим из зацепления с вилкой концы пружины.
Выводим из зацепления с вилкой концы пружины
- Подшипник сдвигаем по первичному валу и снимаем вместе с муфтой.
Выжимной подшипник демонтируем, сдвигая его по первичному валу КПП
- Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты.
Раздвигаем концы пружины и снимаем её с муфты
- Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке.
Выжимной подшипник устанавливается в обратной последовательности
- Во время монтажа слегка смазываем шлицы первичного вала смазкой Литол-24.
Замена накладок
Если ведомый диск сцепления ВАЗ 2106 имеет серьёзные повреждения фрикционных накладок, необязательно заменять диск новым — его можно отремонтировать, установив новые накладки. Для этого понадобится:
- набор из накладок и заклёпок для «шестёрки»;
- электродрель со сверлом 6–7 мм;
- плоская отвёртка.
Последовательность действий такова:
- Упираем диск в деревянный брусок и высверливаем старые заклёпки с обеих сторон, избегая повреждения самого диска.
Электродрелью и сверлом подходящего диаметра высверливаем старые заклёпки
- Отвёрткой поддеваем накладки, отделяя их от диска.
Поддеваем плоской отвёрткой накладки и разъединяем их от диска сцепления
- Остатки заклёпок стачиваем на точиле.
На точиле удаляем остатки заклёпок
- Монтируем новые накладки, для чего в тисках зажимаем болт подходящего диаметра головкой вниз, вставляем в отверстие накладки заклёпку, наставляем шляпку заклёпки на болт и наносим удары молотком по подходящей наставке, а затем по самой заклёпке, расклёпывая её.
Новые накладки монтируем при помощи тисков и подходящей наставки
- Фиксируем накладку сперва с одной, затем с другой стороны диска.
Видео: замена накладок диска сцепления
com/embed/2hEBduHj9YQ?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Выбор сцепления для ВАЗ 2106
На «шестёрку» устанавливается сцепление с диаметром нажимного диска 200 мм и 130 мм у ведомого. Производителей этих механизмов сегодня существует немало, но наиболее популярные всё же стоит выделить:
- VALEO (Франция). Изготавливает сцепление, работа которого отличается своей мягкостью и чёткой работой. Автовладельцы, эксплуатирующие комплекты от этого производителя, отмечают высокую надёжность механизма, который ходит без каких-либо нюансов более 150 тыс. км. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость порядка 2600 р.;
Сцепление VALEO отличается своей мягкостью и чёткой работой
- LUK (Германия). Комплекты этого производителя считаются оптимальными по соотношению цена — качество. Однако при покупке нужно быть внимательным, поскольку существует немало подделок.
Отличительной чертой такого сцепления является применение демпфера как на ведомом, так и на нажимном дисках. Цена комплекта составляет 2200 р.;
- KRAFT (Германия). Известный бренд, продукция которого имеет немало положительных отзывов. Основные преимущества заключаются в мягком выжиме, отсутствии перегрева при жёстких условиях эксплуатации и износа маховика. Стоит такое сцепление около 1700 р.;
- SACHS (Германия). Производитель изготавливает различные детали трансмиссии. Сцепление оснащается безасбестовыми накладками, которые оптимально передают крутящий момент, отличаются повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам. Стоимость комплекта колеблется в пределах 2600 р.;
Сцепление SACHS имеет повышенную устойчивость к нагрузкам
- ВИС (Россия). Отечественный производитель, который является поставщиком комплектующих для автомобилей Lada. Сцепление разрабатывалось тольяттинскими инженерами, но комплектующие используются импортные. Многие владельцы классических «Жигулей» устанавливают сцепление именно этого производителя, что обусловлено неплохим качеством и доступной ценой, которая составляет около 1900 р.
;
- KRAFT TECH (Турция). Комплект сцепления отличается мягкой работой и подогнан под российские условия. Иногда встречаются негативные отзывы, которые сводятся к малому сроку эксплуатации выжимного подшипника. Стоимость комплекта составляет около 2600 р.;
- ТРИАЛ (Россия). Сцепление этого производителя имеет средний пробег 80 тыс. км. Принимая во внимание отзывы некоторых автовладельцев, стоит отметить, что со временем на ведомом диске появляются трещины возле пружин, которые попросту выпадают. Однако проблемы возникают через несколько лет эксплуатации. Цена за комплект 1700 р.
Сцепление ТРИАЛ имеет относительно невысокую стоимость, но отзывы автовладельцев заставляют задуматься над приобретением такого комплекта
Установка сцепления
После ремонта либо замены сцепления монтаж производим следующим образом:
- Первичный вал КПП, а также шаровую опору вилки слегка смазываем ШРУС-4.
На шлицы первичного вала наносим смазу ШРУС-4
- Прикладываем ведомый диск к маховику стороной с меньшим выступом, а к корзине — с бо́льшим.
Ведомый диск устанавливается выступающей частью к корзине
- По центру диска вставляем оправку, которая помещается во внутреннюю обойму подшипника коленчатого вала и будет удерживать ступицу.
Для центровки диска сцепления используется специальная оправка
- Монтируем корзину на маховик, попадая центрирующими отверстиями кожуха на штифты маховика.
Корзина устанавливается центрирующими отверстиями на штифты маховика
- Затягиваем крепёж с моментом 19,1–30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выйти из механизма.
- КПП устанавливаем в порядке, обратном демонтажу, после чего проводим регулировку.
Регулировка сцепления «шестёрки»
Процедура осуществляется на смотровой яме при помощи следующих инструментов и материалов:
- рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
- мерная линейка;
- пассатижи;
- клещи;
- WD-40.
Регулировка педали сцепления
Регулировка педали сводится к установке правильного свободного хода, который должен составлять 0,5–2 мм. Операцию проводят из салона транспортного средства путём подгонки необходимой высоты ограничителя педали. Мероприятие состоит из следующих шагов:
- Рожковым ключом на 17 ослабляем гайку ограничителя, а другим такой же размерности прокручиваем сам ограничитель, выставляя необходимую длину.
Свободный ход регулируется изменением длины ограничителя педали двумя ключами на 17
- Величину свободного хода контролируем при помощи рулетки или линейки.
Свободный ход педали измеряется с помощью линейки
- По окончании процедуры затягиваем контргайку.
Регулировка штока рабочего цилиндра
Свободный ход штока вилки определяется расстоянием между пятой диафрагменной пружины корзины и выжимным подшипником. Для регулировки автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего выполняются следующие действия:
- Плоскогубцами стягиваем возвратную пружину.
Концы возвратной пружины вилки сцепления удобно снять с помощью пассатижей
- Линейкой замеряем свободный ход вилки, который должен быть в пределах 4–5 мм.
Если значения отличаются, регулируем их путём изменения длины штока вилки.
Свободный ход вилки сцепления должен составлять 4–5 мм
- Ключом на 13 откручиваем контргайку, а ключом на 17 удерживаем регулировочную гайку.
Регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (а), а контргайка ослабляется ключом на 13 (б)
- Фиксируем шток от проворачивания специальными клещами и путём вращения регулировочной гайки добиваемся необходимого свободного хода штока.
При зафиксированном клещами (б) штоке, ключом на 17 (а) вращается регулировочная гайка
- Выставив необходимые значения, заворачиваем контргайку.
После регулировки при затягивании контргайки ключом на 13 (в), регулировочная гайка удерживается ключом на 17 (б), а лыски штока — клещами (а)
Видео: регулировка привода сцепления
При правильно выполненной регулировке сцепление должно срабатывать чётко и без заеданий, передачи включаться без постороннего шума и каких-либо сложностей.
Во время движения ведомый диск проскальзывать не должен.
Устранение неполадок со сцеплением на ВАЗ 2106 является непростым мероприятием. Однако для проведения ремонтных и регулировочных работ будет достаточно стандартного набора инструментов, минимальных навыков в авторемонте и соблюдения пошаговых инструкций.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Сцепление ВАЗ 2106 — учимся диагностировать неполадки
Сцепление, как отдельный гидромеханический узел в транспортном средстве, отвечает за взаимодействие силовой установки и трансмиссии. Не исключением является и сцепление ВАЗ 2106, и всего ряда моделей ВАЗ с задним приводом колесной пары.
На «шестерке» оборудовано сухое сцепление с 1 диском, работающее в постоянном режиме замкнутого типа. Оно оснащено пружинным элементом нажимного действия, расположенным по центру, и устройством гашения колебаний, размещенным на диске сцепления ведомого вида. Механический отдел агрегата представляет собой деталь неразборного вида, включающий в себя защитный корпус, диск сцепления нажимного действия и пружину диафрагменного типа. Корпус защиты крепится к маховику специальными болтами и штифтами установочного типа. Этот диск сопрягается с корпусом предохранения 3 парами пластин из стали, которые соединяют между собой диск сцепления и защитную корпусную часть.
С помощью фиксаторных креплений корзина сцепления ВАЗ 2106 (он же – диск нажимного принципа действия) сочленяется с внешним сегментом пружины диафрагменного типа. Сама пружина непосредственно держится на 2 кольцах защитной корпусной части на заклепках. 12-секторный штатный диск сцепления с прорезями ведомого типа изготовлен из стали. К секторным элементам изделия подсоединены накладки фрикционного типа отдельно друг от друга. Для затухания импульсов пассивного кручения в составе механизма сцепления ВАЗ 2106 присутствует демпфер, расположенный между ступицей и диском ведомого типа.
Гидравлическая часть механизма состоит из ГЦС и РЦС (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, подшипника выжимного типа, бачка для жидкости и ножной педали сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, цена которого достаточно высока, зависит не только от протяженности пройденного за период эксплуатации, но и от кондиций его функционирования и степени нагрузок. Если в ВАЗ 2106 сцепление проваливается, то это значит, что, скорее всего, потребуется отрегулировать размер свободного перемещения ножного привода.
Иногда случается так, что педаль сцепления провалилась по причине обрыва троса этого механизма. Если буксует сцепление ВАЗ 2106, то происходит ускоренный процесс износа т. н. «феррадо», т.е. накладок фрикционного вида диска, диафрагмы корзины сцепления и маховика, взаимодействующего с двигателем. Об износе корзины сцепления свидетельствует и отсутствие свободного перемещения ножного привода. Демонтаж и ремонт этого важного узла можно посмотреть в фильме «сцепление ВАЗ 2106», видео инструкция по которому изложена на очередных кадрах просмотра на нашем интернет-портале.
Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые в данной статье размещены в таблице. Если пропало сцепление, следует искать дефект узла здесь:
Неисправности сцепления | Как устранить |
Сцепление «ведет» | |
1. Большой зазор в гидроприводе | 1. Произвести регулировку |
2. Деформация диска ведомого типа | 2. Отремонтировать или заменить |
3. Поверхности накладок фрикционного типа диска ведомого назначения имеют дефекты | 3.![]() |
4. Слабые клепки или дефекты накладок | 4. Заменить |
5. Некорректная работа ступицы диска сцепления на шлицевой части вала МКПП | 5. Произвести чистку и смазать, при износе требуется заменить |
6. Дефекты соединительных пластин между фланцем и защитой корпусной части сцепления | 6. Произвести замену необходимых деталей |
7. Воздушные пробки в гидравлике | 7. Произвести прокачку сцепления |
8. Течь жидкости в гидравлике через места сочленения или дефекты гидротрубок | 8. Затянуть крепежи, поменять дефектные запчасти, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности |
9. Течка жидкости из ГЦС или РЦС | 9. Поменять кольца-уплотнители, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности |
10. Забилось отверстие в крышке бачка сцепления, что создало эффект разрежения давления в ГЦС и подсос воздушных масс в цилиндр через уплотнительные прокладки | 10.![]() |
11. Отсутствие герметичности из-за изношенного кольца-уплотнителя ГЦС | 11. Произвести чистку уплотнителя, при дефектах – заменить |
12. Слабые клепки крепежа пружины нажимного действия | 12. Произвести замену корпуса и корзины сцепления |
Если буксует сцепление ВАЗ 2106 | |
1. Нет зазоров в гидроприводе | 1. Произвести регулировку |
2. Увеличенный износ или подгорание «феррадо» | 2. Произвести замену «феррадо» или весь диск ведомого назначения |
3. Накладки фрикционного типа испачканы в масле, как и рабочая часть маховика и корзины сцепления | 3. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла |
4. Забито отверстие-компенсатор ГЦС | 4. Промыть и прочистить отверстие-компенсатор ГЦС |
Сцепление ВАЗ 2106 «рвет» | |
1.![]() | 1. Промыть и прочистить шлицы, при износе шлицов вала или диска заменить изделие |
2. Накладки «феррадо» в двигательном или трансмиссионном масле, как и рабочие поверхности маховика и корзины сцепления | 2. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла |
3. Повышенный износ накладок фрикционного типа диска | 3. Произвести замену обновленными изделиями, а также протестировать дефекты мест сопряжений дисков |
4. Слабые клепки на «феррадо» | 4. Поменять дефектные клепки, а по надобности – и накладки |
Увеличенная шумность при выключении механизма сцепления | |
1. Течь масла и дефекты выжимного подшипника | 1. Поменять изделие на новое |
2. Течь масла и дефекты подшипника вала МКПП | 2. Поменять изделие на новое |
Увеличенная шумность при включении механизма сцепления | |
1.![]() | 1. Поменять изделие на новое |
2. Дефекты пружины оттяга вилки механизма | 2. Поменять изделие на новое или усилить крепеж |
3. Дефекты пластинчатых соединений защитного корпуса с диском | 3. Поменять изделие на новое |
В таблице приведены наиболее распространенные на практике неисправности сцепления.
как подтянуть своими руками, 10 фото и 3 видео
Регулировка сцепления ВАЗ 2106 позволяет исключить некорректную работу механизма. Настройка выполняется, когда диск буксует или прижимается слишком плотно, что вызывает рывки и подергивания.
Далее указана подробная инструкция процедуры в пошаговом исполнении.
Содержание
- 1 Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
- 1.1 Описание конструкции
- 1.2 Как работает привод сцепления
- 1.3 Поломки сцепления
- 1.4 Симптомы неисправностей
- 2 Когда нужна регулировка привода сцепления
- 2.
1 Параметры регулировки сцепления
- 2.2 Какой ход педали считается нормой
- 2.3 Как измерить ход педали своего автомобиля
- 2.4 Периодичность настройки
- 2.
- 3 Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106
- 3.1 Инструменты, приспособления, расходные материалы
- 3.2 Подготовка к самостоятельной регулировке
- 3.3 Регулировка свободного хода педали сцепления
- 3.4 Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления
- 4 Настройка сцепления ВАЗ 2106
- 5 Если настройка не помогла
- 6 Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106
- 7 Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии
- 8 Окончательная проверка сцепления на работоспособность
- 9 Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле
- 10 Советы профи
Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106
Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.
Описание конструкции
Здесь присутствуют элементы:
- педаль сцепления;
- главный цилиндр;
- магистраль напорная;
- рабочий цилиндр;
- вилка сцепления.
Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.
Как работает привод сцепления
Принцип действия таков.
- Автомобилист нажимает на педаль.
- Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
- Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
- Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
- Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.
Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.
Поломки сцепления
Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.
- Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
- Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
- Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
- Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.
Симптомы неисправностей
Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.
- Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
- Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
- При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
- Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.
Когда нужна регулировка привода сцепления
Понять, что требуется отрегулировать механизм не сложно. Об этом скажет сама машина. Явными признаками расстройства агрегата служат такие факторы.
- Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
- Потеря упругости при давлении.
- Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
- Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
- Затруднение включения передач.
- Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.
Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.
Параметры регулировки сцепления
При необходимости настройки механизма, машина начинает вести себя неадекватно. Педаль проваливается, усложняется переключение скоростей, появляются рывки и подергивания.
Существуют заводские рекомендации, устанавливающие строгие допуски люфтов.
Какой ход педали считается нормой
В правильном положении и полностью исправном состоянии перемещение педали до выхода механизма из зацепления составляет 2,5-3,5 сантиметра. Эталонная норма установлена производителем и считается рекомендательной величиной.
Некоторые автолюбители перенастраивают систему под себя, настраивая в пределе 45-55 мм.
Как измерить ход педали своего автомобиля
Опытные мастера рекомендуют выполнять измерение хода так.
- Под углом 90 градусов к педали прикладывается линейка.
- Далее следует отметить высоту педали в сантиметрах.
- Надавить на рычаг до появления упора.
- Сделать отметку на линейке.
Периодичность настройки
Жестко установленного временного интервала обслуживания механизма нет. Изготовитель настаивает на том, что регулировка сцепления обязательна после выполнения любых ремонтных и сервисных работ, связанных напрямую или косвенно с устройством.
К примеру:
- замена диска/корзины сцепления;
- прокачка магистралей;
- установка новых цилиндров.
Инструкция по регулировке сцепления своими руками на ВАЗ 2106
Для этого необходимо выполнить простую последовательность действий, без использования узкоспециализированных съемников или зажимов.
Предварительно подготавливается стандартный набор инструментов:
- плоская отвертка;
- линейка или уголок;
- гаечные ключи № 10, 13, 17;
- чистая ветошь.
Далее ремонт выглядит таким образом.
- Машина загоняется на смотровую яму или эстакаду и надежно закрепляется подпорными башмачками, для предотвращения откатывания.
- Внутри салона, за педалью сцепления имеется ограничитель ее хода (помечен цифрой 1). Этим элементом выставляется рабочий зазор между толкателем и главным гидравлическим блоком. Разбалтывание педали считается в норме при колебаниях 0,5-2 миллиметра.
- Вторым этапом выставляется рабочий люфт толкателя вилки сцепления (под номером 2) – деталь отклоняется в сторону от поршня. При этом зазор считается нормальным при его величине 4-5 мм.
Важно! Рабочий ход педали сцепления до включения блока должен составляет 25 – 35 мм.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для выполнения операции потребуется набор:
- стандартная линейка на 25-30 см;
- деревянный или пластиковый упор;
- пассатижи;
- комплект рожковых ключей № 10, 13, 17.
Также потребуется ветошь, если выполняется прокачка будет нужна емкость для слива отработки и набор шприцев со шлангами подходящего размера.
Подготовка к самостоятельной регулировке
Прежде чем лезть в машину, следует внимательно изучить руководство и почитать теорию. Далее операция выполняется так.
- Прогреть машину и загнать ее на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
- Заглушить мотор. Закрепить автомобиль в устойчивом положении, для предотвращения его смещения.
- Заранее подготовить необходимые ключи, инструменты и ветошь для уборки грязи.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Если номинальные показатели выжимного механизма нарушены (имеются провалы или раннее срабатывание) требуется выполнить калибровку блока.
- Под педалью сцепления присутствует ограничитель ее хода. Ключом №2 необходимо удерживать ограничитель на своем месте. При этом вторым инструментом отворачивается контргайка ограничителя на 2-3 полных оборота.
- Далее требуется отрегулировать холостой ход. Для этого необходимо прокручивать шток поршня цилиндра (1) относительно кронштейна до получения оптимального результата.
- По завершению процесса выполнить пункт №1 в обратной последовательности.
- Затем прикладывается линейка к рычагу, и педаль вдавливается до появления ярко выраженного сопротивления. Затем замеряется глубина просадки в миллиметрах, что и является свободным ходом.
В случае если ремонт несущественно улучшил ситуацию, потребуется дополнительная калибровка зазора толкателя рабочего цилиндра.
Регулировка толкателя рабочего цилиндра сцепления
Далее выполняется настройка люфта рабочего поршня толкателя вилки сцепления.
Последовательность действий такова:
- Поддев плоской отверткой или пассатижами демонтировать натяжную пружину, чтобы сбросить нагрузку с толкателя (1).
- Упереть линейку в жесткую основу вдоль штока толкателя.
- Вдавить пальцем по ходу движения машины вилку сцепления.
- Двигая элемент определить люфт вилки. Если зазор оптимален – зафиксировать деталь обратно.
- Ключом №17 (1) удерживать регулятор положения, а рожком №10(2) ослабить контргайку крепления.
- Удерживая плоскогубцами или клещами шток, открутить прижимной элемент на 2-3 оборота.
- Также удерживая толкатель (2), ключом №13(1) установить необходимый зазор.
- При достижении оптимальных показателей законтрогаить конструкцию от ослабления.
- Убедится в правильности настроек механизма.
Настройка сцепления ВАЗ 2106
Проверить правильно ли настроено положение сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 можно таким способом.
- Поставить машину на «нейтралку» и прогреть мотор до рабочей температуры. На заведенном ДВС, не трогая рычаг акселератора, включить позицию «R». Откликом на действие должно быть плавное перемещение рычага без посторонних звуков или чрезмерного усилия.
- Во время эксплуатации автомобиля, все позиции КПП работают четко, вылеты, скрипы, хрусты отсутствуют.
- При резком разгоне, набор оборотов двигателя пропорционален ускорению. В случае проскальзывания диска сцепления, мотор начинает раскручиваться без МКПП.
Если настройка не помогла
Отсутствие положительного результата после настройки может говорить о том, что устройство повреждено или присутствует серьезный износ внутренних узлов.
Также частой причиной может выступать завоздущивание магистралей. Попадание воздуха также можно легко устранить.
Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ-2106
Последовательность выполнения операции следующая.
- Загнать машину на яму или поставить на козлы. Надежно зафиксировать авто.
- Очистить расширительный бак и штуцер для прокачки от грязи. Последний расположен на рабочем цилиндре.
- Открыть крышку РБ.
- Проверить возможность откручивания штуцера и надеть на него подготовленный заранее шланг.
Второй конец трубки опустить в емкость для отработки.
- Помощник садится за руль и накачивает давление 4-5 раз качнув педалью. В конце нужно зажать и удерживать ее.
- Следом откручивается запорный штуцер и жидкость, вместе с воздухом выходит в емкость для слива отработки. Параллельно нужно следить за уровнем масла в РБ, при необходимости доливать его.
- Когда пузыри полностью выйдут штуцер закрывается.
- Для исключения остатка воздуха в магистрали, рекомендуется операцию 2-3 раза повторить.
Меняем сцепление своими руками без снятия трансмиссии
Операция выполняется так.
- Установить машину на смотровой яме или подъемнике и надежно закрепить ее от скатывания.
- Отсоединить от КПП кардан и рабочий цилиндр.
- Демонтировать защитный кожух механизма и траверсу.
- Открутить подушку коробки.
- Руками или при помощи рычага отодвинуть корпус КПП от силовой установки до упора.
Для страховки можно установить подпорку под коробку.
- Далее потребуется выкрутить 6 болтов крепления корзины из маховика.
- Корзину коробки нужно сдвинуть до упора и через получившуюся щель вытянуть диск сцепления.
- Аналогично сдвинуть корзину обратно и вынуть ее.
- Последним этапом демонтируется выжимная вилка и одноименный подшипник снимается с первичного вала КПП.
- Установка новых деталей выполняется в обратной последовательности.
Окончательная проверка сцепления на работоспособность
Проверить, что сцепление работает корректно можно так.
- Педаль проваливается в установленном пределе. Ее ход ровный, плавный.
- Сцепление схватывает в середине рекомендуемого зазора.
- Передачи переключаются легко.
- Проскальзываний или замедления разгона при резком нажатии на педаль газа нет.
Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле
Отказ блока приводит к негативным последствиям.
- Передачи переключаются с трудом или не втыкаются вовсе. Дополнительно, это сопровождается характерным звуком, вибрацией.
- Мотор работает нормально, но при попытке ускориться машина не реагирует.
Советы профи
Опытные автомеханики рекомендуют придерживаться советов.
- При прокачке следует использовать только качественную жидкость.
- Операции, связанные со сцеплением, выполняются только в чистоте. Попадание грязи недопустимо.
- Рекомендуется проверять настройки сцепления каждые 3-4 месяца активной эксплуатации. Предельно допустимым отклонением от рабочего положения является 10% от ширины диапазона.
Оставить отзыв
Регулятор сцепления на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Накладка педальной площадки
2101-1602048
ЦЕНА
$ 2,47 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 4
- Топливная система 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - The brakes 3
- Brake педаль и привод 1
- Гидравлическая тормозная система 1
- Передний тормозной суппорт 1
- Электрооборудование
Оборудование 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Battery and generator 1
- Ignition system 1
- Distributor 1
- Сигналы 3
- Трансмиссия 2
- Сцепление 1
- Управление сцеплением 1
- Задняя ось 1
- Задняя ось и стержни оси 1
- Under -Barious
- Передняя ось 7
- .
- Рычаги передней подвески 2
- Колеса 2
- Колеса 2
- Кузов 22 54 Кузов задний0008
- Boot lid 5
- Front door 1
- Front doors 1
- Back door 2
- Rear doors 1
- Rear door locks 1
- Windshield and rear window 3
- Шайк ветрового стекла 1
- .0035
- Dashboard 1
- Hood, fenders, radiator trim 6
- Radiator grill 4
- Hood 2
- Accessories 2
- Salon Accessories 2
- Parts on request
- документация
Ukulungisa i-clutch ВАЗ-2106
Edivaisini yanoma imuphi imoto kunesici esinjenge-clutch. Leli yunithi yenzelwe ukudlulisa i-torque ukusuka ku-маховик yenjini kuya kwibhokisi legiya. Ukuze unike amandla lawo maunithi amabili (ukuhamba ngezimoto nokudlulisela) ukubandakanya, kusetshenziswe i- disk yokubamba ekhethekile. I-VAZ-2106 ifakwe isici sokungqubuzana. Диск Куинто Эйдва. I-цилиндр esemqoka futhi esebenzayo isebenza nasemsebenzini. I-VAZ-2106 inesidingo esilula. Нохо, нгезинье изихати кунезинкинга. Нгахо-ке, нгесикхати сокусебенза, абаникази бахела нгезихати эзитиле укубамба и- ВАЗ-2106. Isithhombe nencazelo yenkambiso — kamuva kulesi sihloko. Kumele kuqashelwe ukuthi inzuzo enkulu yezimoto ezindala kungenzeka ukuzinakekela nokulungisa ngaphandle kokhiye olukhethekile kanye nemishini. Нгахо-ке, укулунгисва кокуланганисва квэ-ВАЗ-2106 кунгензива нгишо нангапандле квегараджи нома умгоди вокубука. Konke okudingayo isethi encane yamakikhi kanye namakhanda.
Нини уквенза лоху?
Abaqalayo bavame ukuzibuza: I-VAZ-2106 iqala nini ukushintshwa? I-drive ye-clutch ihlelwe ngendlela yokuthi i-pedal ikhululekile. Нгахо-ке, нгендлела эвамиле йенза кусука кумамитха ангу-0,4 куя квангу-2. Ума кухона умдлало омхулу мы-педал фути эбонакалайо «ама-дипс», кхона-ке изилунгиселело зесичи зилахлекиле. Imoto idinga ukulungiswa okuphindaphindiwe kokubamba. I-ВАЗ-2106 ngeke isebenze kahle. Ат люфта акухо укухланганисва комсебензи экусебензисанени нехади локухлола. Нгакхо-ке, нгокушеша ндже лапхо и-педал икала укухлулека, удинга укусета кабуша исисиндо самаххала. Qaphela ukuthi igebe kufanele libe phakathi kwe-pusher kanye nefork yokubamba. Esimweni esivamile, я-обратная сторона ayidluli amamitha amahlanu. Ungahlola kanjani ukudlala mahhala? Ukuze wenze lokhu, kwanele ukuqonda iforki ye-clutch (ingaphansi kwephansi, eceleni kwebhokisi) futhi uyisigxilise kusukela kolunye uhlangothi.
Qaphela isikhukhuni sesigqila sesikhumba. I-VAZ-2106 igcwaliswe yibo eduze kokudluliselwa. Я-элемент Айфанеле Икукатэ Имидвебо Йокугелеза Кваманзи. Uma i-anther ibonakalisiwe noma uxhumano luvuleka, le nddlela kufanele ishintshwe.
Ukulungisa isibhamu VAZ-2106 — indlela yenombolo 1
Kulolu cala, sizokwethula igebe emaphakathi emotweni, ngokuqondile kwi-pedal ngokwayo. I-скоба ekhethekile izofakwa lapha. Kulezi zinsuku kune-pusher ye-главный цилиндр yokuxhuma kanye ne-nut. Siyabonga kanye nesidingo esidingekayo phakathi kwezici ezimbili (i-pusher ne-цилиндр сцепления) ivuliwe.
Qaphela ukuthi kusuka egumbini lomgibeli ungasetha kuphela inkambo yokuqala yokudoba. Ума игебе лихамбисана намамита амабили нома ангапханси, сиякхубека нокубека эмува нгемува квезимото.
Indlela № 2
Manje sidinga ukusetha i-fork толкатель хода. Он регулируется до 5 миллиметров. Sebenzisa isikhala ukuze ubambe isitimela sokuhamba. Ситукулула укухия укуджика окубили. Bese ujikeleza i- гаечный ключ ngesikhanyiso kusiqondisi sebakaki. Sakhetha imvume edingekayo ngendlela ekethiwe. Ngemuva kwalokho, uphinde ubambe isitimela bese uqinisa i-lock nut. Sithatha umbusi esandleni futhi silinganise igebe lokuhamba ngezinyawo. Ukuze wenze lokhu, cindezela isandla kwi-педаль сцепления kuze kube khona ukuphikiswa okubonakalayo. Linganisa ukuthi imfoloko idluliselwa kude kangakanani. Uma kunesidingo, faka igebe futhi.
Lungisa i-pusher ye-cylinder yokusebenza
Lungisa i-stroke enhle ye-pedal ngokulungisa hhayi kuphela ukuxhuma okuyinhloko, kodwa futhi ne-рабочий цилиндр сцепления.
Ukuze wenze lokhu, unqamula ukuphuma kwe-voltage kusukela ku-fork release release. Sidinga lokhu ukuze kuncishiswe ukumelana lapho kulungiswa. Okulandelayo, setha umbusi ukuze ihlale ngokumelene nokuphela kwesici. Khona-ke, ngesandla sakho simise, cindezela ifoksi yokubamba. Siyilungisa esikhundleni sokucindezelwa. Siyakhumbula ukuthi imfoloko itholakala kanjani ngokuphathelene nombusi wethu, futhi ulinganise isifo sohlangothi samahhala.
Yiya ekushintsheni kwe-цилиндр yokusebenza. Ньенгоба Исакхи Сингапурси Квезанси, Кунгасе Кубе Немипхумела Йокунгкола Нокубола. Ukuze unqamule umuthi oyifunayo, sebenzisa i-VD-40 noma i-analog yayo kusukela kumenzi «Mannol». Удинга укухифа изихлутулело эзимбили. Omunye ubamba ibhuloho yokulungisa, okwesibili kwehlisa umkhiqizo wokukhiya мы-рабочий цилиндр сцепления. Lungisa i-pusher ukuze ingaphenduki. Silawula ukugijima kokusebenza kwe-элемент. Siqinisa umkhiqizo wokukhiya bese ufaka intwasahlobo ibe yindawo. Сибхека укусебенза квесистиму. Ukuphendulela kwamahhala kufanele kuvunyelwe.
Sishintsha i-clutch ngezandla zethu ngaphandle kokususa ukudluliselwa
Ngezinye izikhathi ukuvezwa akukwazi ukufeza umphumela oyifunayo. Кулеси симо, укушиншва квэ-муфта купела ку-ваз-2106 кузосиза. Нгапхандле кокухифа ибхокиси, лоху кунгензека нгемпела. Нгакхо, умсебензи укала купхи? Okokuqala, qedela i-болты карданного привода kanye ne-shaft ngokwayo. Bese unqamula othintana nabo kusukela enenjini yokukhomba ehlukile. Шинтша ама-болты мы-крышка бамба. Дедела укухамба окупханси. Нгесихлутулело сешуми нантатху, ункамуле укусика изинтамбо зокухлала езикхуни. Укудлулиселва нгоквайо кукхутшва эцелени, нгокумелене не-инджини, нгосизо лвентаба. Ngenxa yalokho, ibhokisi kufanele lilele kumbhobho wokukhipha ohlelweni lokukhipha. Kuyunithi ayigcini futhi ayifuni lapho efaka ibhulogi, yisekele.
Йини эланделайо?
Esigabeni esilandelayo kufanele sisuse ibhasikidi lokubamba. Ukuze wenze lokhu, lungisa isimo se-маховик (ungasebenzisa intaba) futhi ungagudluli ama-bolts ebhasikidi ngamunye. Узодинга ухие мы-тринадцать (укушешиса инкубо, сэбензиса иханда нге-храповик). Cindezela ngokucophelela ibhasiki elingenakulungiswa bese uthayipha i-disc embray Futhi sidinga ukukhipha ukukhishwa kwe-clutch kwe -shaft yokufakwayo kanye ne-вилка выключения сцепления. Okulandelayo, sidinga kuphela ukufaka izinto ezigqamile futhi siqoqe konke ngokuhleleka okulandelanayo. Qaphela ukuthi ngokusinda kwe-clutch, ukufakelwa kwe-shaft akumele kwenziwe umsindo. Ума кухона упхаву олунджало, леси сичи сишинтша эсиша. Нгодрайиву нгоквало, акуфанеле кубе кхона аматрехи электронные углеродные отложения (нгапандле квалохо куйисибхакабхака сокусишва).
Amaphethini ebhasikidi abuye ahlolwe. Uma zimelela ngokungalingani ngokuhambisana komunye nomunye, isici kumele sithathelwe indawo. Бхека укунакекельва кокусебенза квебхасикиди. Akufanele kube nemijelo namanye amamaki okuguqula.
Isiphetho
Ngakho-ke, sazi ukuthi singasetha kanjani ukudlala mahhala futhi singasusa kanjani izinto zokubamba ngaphandle kokukhipha ibhokisi emotweni. Njengoba ungabona, yonke imisebenzi ingenziwa ngesandla. В esemqoka lapho uhlanganisa i-clutch ukuvumelanisa kahle i-disc ngokuqondene ne-маховик. Ukulungiselelwa kwenziwa nge-mandrel. Lezi zinsuku kumele zifake ngokukhululekile futhi ziphume.
Coigeartaigh сцепление на ВАЗ-2106 lena lámha féin: особенности и описание
Tá gá le greamaithtacht на ВАЗ-2106 a choigeartú chun an giarbhosca ón inneall dhíchumasú. Le cabhair ón mbloc meicníochta, déantar and tariscint rothlach a tharchur — маховик roth atá suite ar seafta коленчатый вал идет dtí bosca athraithe tarchuir. Является ли é coigeartú tráthúil mheicníocht eochair do ghnáthfheidhmiu an Chairr iomlán. Ní ligfidh se duit síos ar mhórbhealach, ná i subh trachta na cathrach.
Гнездо с клатчом
Ar na carranna sraith clasaiceach, tá сцепление aonmhéide den chineál cuimilte suite. Мураб ionann agus níos mó samhlacha nua de ghluaistein ар «clasaiceach», tá tiomaint hiodrálacha suite ilte, lena n-airítear sorcóir oibre agus is mó. Tá Dearadh den Sórt sin níos costasai, ach níos éifeachtaí.
Ach tá go leor gnéithe ann ar féidir leis an gcarr a theipeann agus a dhíluailiú. Nuair a tharlaíonn fadhbanna, gá an mheicníocht a iniúchadh agus a choigeartú. Можно ли пройти через 20-30 часов после обеда и до обеда. Является ли féidir cumraíocht сцеплением dhéanamh fiú gan a bheith ardaitheoir nó poll breathnóireachta, ní bheidh ach cúpla eochracha ag teastáil.
Socruithe Tréimhsiúla
Coigeartaítear saorghluaiseacht на педали сцепления ВАЗ-2106 имеет диаметр 2 мм. Má tá gluaiseacht an-mhór ag napedals agus má tá teipeanna ann, ansin is gá an seasamh a choigeartú. Cé nach n-athróidh tú an mheicníocht, feidhmeoidh и сцепление идут сердцем.
Sa chás go bhfuil cúltaca sa mheicníocht, ní bheidh na dioscaí sclábhaithe agus luaidhe in an chéile a dhícheangal. Má tá tú faoi deepa go raibh teipeanna педали, beidh sé riachtanach bogadh ath-saor in aisce. Suiteáil an bhearna idir forc clutch agus sorcóir oibre. Níor chóir go mbeadh an cúlú níos mó ná 5 мм. Chun meastóireacht a dhéanamh ar chúrsa saor phlocoid atá suite in aice leis an giarbhosca, is gá é a bhogadh i dtreonna difriúla agus fad díláithriu a thomhas.
In aice leis an giarbhosca tá sorcóir oibre suiteáilte, ar chóir go mbeadh aon flosc sreabhach coscáin ann. Sa chás go bhfuil damáiste déanta no герметичность весла, gach naisc a sharú, tá sé riachtanach a chur in ionad mheicníocht.
Céim an Chéad Choigeartaithe
Есть ли у вас сцепление ВАЗ-2106, чтобы выбрать ламха для тары, это должно быть bhearna a shuiteáil (go díreach ón cábán) или gcos. Má fhéachann tú go curamach ar an Dearadh tiomána, feicfidh tú go bhfull lúibín ann a bhfuil толкатель и tsorcóra облажались, иди dtí an cnó.
Является ли знатоком сео чайфидх и бхеарна риачтанач лагу агус бхуну идир волхвом агусом толкачом. Если это так, то это dhéanamh freisin и coigeartú ar stróc saor in aisce и chos. Tar éis duit uasmhéid 2 MM a bhaint amach, ní mór duit an t-imréiteach shocrú ar sorcóir oibre.
Céim an dara coigeartaithe
Chun seo a dhéanamh, beidh sé riachtanach bogadh an phóstaóra ar bpriomhshorcóir. Сцепление Agus на ВАЗ-216 отличается большей точностью, чем обычно, но не более 5 мм. Lean na céimeanna SEO:
- Аг baint úsáide как стул, coinnigh и teorantóir.
- Scaoil an cnó glas trí níos mó ná 2 chasadh a chasadh air.
- Rothlaigh и teorantóir le eochair i dtreo amháin ina bhfuil an lúibín suite.
- Taispeánann эмпирически an bhearna riachtanach.
- Níos doichte an locutnut.
- Le cabhair на линии, tomhais an stróc cos. Más gá, dean na nósanna imeachta go léir arís.
Chun an cursa sheiceáil, ní mór duit dul i ngleic leis gcos сцепление le lámh go dtí go bhfeicfear friotaíocht. Ag baint úsáide как линия, tomhas, cén fad a bhog sé ar shiúl le pusher GTS.
Tomhas an stróc saor in aisce an phóca
Is féidir leat dul chun cinn an choigeartú agus an suíomh sorcóra oibre a úsaid, atá suiteilte in aice leis cat. Если вы выбрали сцепление ВАЗ-2106, то риахтанах и чиннтиу идут в путь, а планка богата саором в воздухе. Chun tomhas a dhéanamh ní mór duit cúpla gníomh simplí dhéanamh:
- Dícheangail a earraigh ar ais, atá suitáilte ar bhforc сцепление. Ligfidh sé seo duit fáil réidh le friotaíocht bhreise agus iad ag bunú.
- Suite в риалóир ionas идти bhfuil imeall ag deireadh в phónaire.
- Brúigh an breiseán go dtí go stopann se. Ach chun é a dhéanamh le lamha, ní gá aon fheistí breise a chur i bhfeidhm.
- Socraigh легкое сцепление со статикой.
- Tomhais an t-aistriú saor in aisce, phlocoid, usáideann, rialóir.
Толкатель и подшипник
Подъемно-транспортное средство ВАЗ-2106 и подшипник по заказу:
- Glan gach eilimint chreimthe agus salachar.
Немедленный уход за смазкой.
- Discaoileadh an cnó, atá ar phusher an tsorcóra oibre.
- Caithfidh eochair amháin Bolt a choinneail le haghaidh coigeartaithe, agus chun lúcháir a dhéanamh ar nglacadh.
- Loc an толкатель ar bhealach nach féidir leis dul.
- Coigeartaigh эмпирически t-aistriú saor in aisce agus déan an cnó glas a dhéanamh níos doichte.
- Люкс ан т-эаррах и бхфайдхм.
Seiceáil feidhmiú an chórais iomlán сцепление, tomhais t-aistriú saor in aisce ar gach mír. Má tá sé níos mó agus tá teipeanna ann, ní mór duit coigeartú a athdhéanamh.
Mura gcabhraíonn an suíomh le
Mura raibh an éifeacht chuí ag baint le coigeartú педаль greamaitheachta на ВАЗ-2106, ansin luíonn an chúis le stróc aguse mór saor in aisce di saor. Moltar duit nua a shuiteáil, lena n-airítear:
- Cisean (tá an diosca tiomana suite ilte go díreach ar an roth roth коленчатый вал).
- Tá an diosca daor (suite taobh istigh den chiseán bainteach leis an ngiarbhosca príomhúil le cumaisc sliotán).