Сделать чип тюнинг двигателя – как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Содержание

как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Материалы по теме

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за оби

www.zr.ru

Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Читайте в этой статье

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
 

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Читайте также

krutimotor.ru

что дает, сколько стоит и чем грозит? — журнал За рулем

Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

Материалы по теме

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы… Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуетс

www.zr.ru

Чип-тюнинг своими руками – прошивка двигателя для начинающих + Видео

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

1 Что такое прошивка автомобиля?

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2 Основные преимущества электронной настройки

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3 Подготовка перед выполнением обновлений

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

5 Последствия выполнения самостоятельных работ

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

tuningkod.ru

советы профессионалов, мифы и разоблачения

Чипируем движок на своем автомобиле

 

Введение

 

Способов увеличить мощность личного автомобиля существует много. С развитием информационных технологий и массовым внедрением микросхем в последнее время динамично набирает обороты такое явление, как самостоятельное внесение данных и изменение параметров информационной системы транспортного средства. Чип-тюнинг двигателя: что это такое?

 

Ответ скрывает сам термин: «чип» можно понять как «микросхема», а «тюнинг» в переводе с английского языка – «настройка». Чип-тюнинг в Москве уже трансформируется в вид прибыльного бизнеса, а автолюбителям данное новшество сулит  возможность увеличения скоростных и/или тяговых характеристик автомобиля. Но существуют определенные ограничения, установленные законодательством, выход за пределы которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими последствиями.

 

Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы

 

Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.

 

Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:

 

Не так сложен процесс, как важны знания по осуществлению работы с платами

 

  • Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
  • Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
  • Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
  • Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
  • Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
  • Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
  • Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.

 

В целом же чип-тюнинг может иметь разносторонний характер. Так, можно провести чип-тюнинг «ВАЗа», чтобы он агрессивнее срывался с места и динамичнее набирал обороты. Или добиться гораздо более скромного потребления топлива. Вариантов для подгонки «характера» автомобиля существует масса.

 

Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:

 

Порой лучше обратиться за помощью к профессионалам

 

  • Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
  • Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
  • Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
  • Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.

 

Чип-тюнинг от Паулюса

 

Чтобы все сделать, необходима карта проводов вашего автомобиля

 

В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.

 

По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:

 

  • крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
  • возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
  • мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
  • короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.

 

 

В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:

 

  • Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
  • Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
  • В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.

 

Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.

 

Чипировать можно практически любой автодвигатель

 

Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.

 

Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.

 

Чип-тюнинг дизельного двигателя

 

Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.

 

Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.

 

Чипированием ВАЗа можно заниматься даже самостоятельно

 

С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную  связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.

 

В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

 

С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.

 

Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.

 

Необходимы некоторые провода, датчики и программа для чипирования

 

Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.

 

А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.

 

Чип-тюнинг своими руками

 

Чип-тюнинг поднимет возможности вашего автомобиля заметно

 

Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?

 

Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.

 

Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.

 

Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.

 

 

Первое. С вероятностью 99% можно утверждать, что автор программы писал ее под  свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.

 

Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».

 

Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99% случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».

 

При чип-тюнинге не стоит забывать про меры безопасности

 

Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.

 

Разница между тюнингом и чип-тюнингом

 

Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.

 

Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.

 

Чипирование и тюнинг автомобильных двигателей

 

Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.

avtovx.ru

программы и оборудование, как сделать своими руками и как он влияет на ресурс двигателя ( видео, плюсы, минусы и отзывы )

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

  • экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.
  2. Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.
  3. Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.
  4. Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.
  5. Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

  1. Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.
  2. При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.
  3. Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).
  4. На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

  1. Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.
  2. Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.
  3. Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.
  4. Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Полезно знать

Чипированию своими руками подлежит любой силовой агрегат, оснащенный микропроцессорным блоком. Единственное отличие состоит только в процессе тюнинга, которая определяется типом мотора и конечными результатами замены прошивки.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

  1. Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.
  2. В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.
  3. Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.
  4. Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.
  5. Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.
  6. Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Установка чип-бокса

Данная процедура включает в себя два этапа:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • установка и подключение устройства.

Что понадобится

Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:

  • оптимизирующий блок RaceChip;
  • провод для подключения контроллера давления;
  • набор торцевых ключей-головок;
  • набор крепежных хомутов;
  • комплект торцевых головок с воротком.

Таблица: последовательность действий при установке модуля

ИзображениеПоследовательность действий
  1. Производится отключение системы зажигания, открывается крышка моторного отсека.
  2. Затем пользователю нужно подождать 5 минут, чтобы исключить наличие и влияние остаточного тока, поскольку это может быть опасно для двигателя.
  3. Производится откручивание и демонтаж защитного кожуха силового агрегата, для этого используются торцевые головки. После этого накладку можно снять.
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную
Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом.
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора.

Прошивка чипа

Процедура прошивки чипа состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • изучение теоретической составляющей;
  • выбор софта и калибровки модуля;
  • подготовка к программированию блока управления;
  • загрузка калибровок;
  • диагностика выполненных результатов.

Что понадобится

Элементы и инструменты, которые потребуются для реализации задачи:

  1. Прошивка. Программное обеспечение рекомендуется использовать наиболее качественное, проверенное другими пользователями или официальную версию. Вполне возможно, что загруженная из сети прошивка окажется неработоспособной.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Руководство по перепрошивке блока управления основано на операционной системе Windows XP.
  3. Адаптер для подключения к порту машины.
  4. Если чип-тюнинг будет осуществляться для старой версии транспортного средства, где необходима доработка управляющего модуля, то потребуется микросхема. Плата подбирается в зависимости от модели автомобиля и предпочтений пользователя. Специалисты в области автомобильной электроники часто используют постоянные запоминающие устройства 27С256 либо 27С512. Сами платы приобретаются в специализированных магазинах либо автомастерских, также можно их заказать через Сеть.
  5. В случае с доработкой блока управления пользователю потребуется специальная панель для микросхемы. Рекомендуется использовать качественный вариант, поскольку этот элемент будет защищать плату.
  6. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, бокорезы и паяльник.

Изучение теоретической части

Подробнее о том, что следует изучить:

  1. Сервисное руководство к транспортному средству. Необходимо знать, где установлен блок управления и нюансы, касающиеся его эксплуатации.
  2. Узнать название управляющего модуля и версию программного обеспечения, установленного на нем. Если блок управления перепрошивался, то версию софта необходимо уточнить у мастеров, которые занимались этой задачей.
  3. Также рекомендуется изучить тематические форумы чиптюнеров, на таких сайтах можно узнать много практических рекомендаций.

Выбор софта и калибровки

Используя поисковую систему, пользователю необходимо найти и загрузить калибровку для своего транспортного средства (в Сети имеются программы для конкретных моделей). Рекомендуется заранее ознакомиться с отзывами о работе софта, прежде чем загружать его. Необходимо отдать предпочтение калибровкам, проверенным временем и другими пользователями. Возможно такое, что в автомобилях от одного концерна применяются одинаковые программы, к примеру, в Хендаях от Киа и наоборот, в Фольксвагенах от Ауди, Шкоды и наоборот. Также в машинах Hyundai можно использовать калибровку от Daewoo Matiz.

Прошивка может осуществляться с применением утилиты Kia Flasher (в рассматриваемом примере перепрошивается блок управления от Хендай). Также для данных транспортных средств возможно использование софта Hyundai Flasher. После выбора калибровок и софта производится загрузка программ на компьютер.

Важно знать

Необходимо учитывать, что калибровка зашифрована, поэтому антивирусный софт на компьютере может реагировать на скачанный файл как на вирусный.

Подготовка оборудования

На этом этапе необходимо подготовить ноутбук с соответствующей операционной системой. Некоторые прошивки не работают с Windows 7, Windows XP или более новыми версиями. Этот момент важно учесть и найти или установить на компьютер соответствующее программное обеспечение.

Таблица: установка виртуальной XP

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура подготовки к загрузке калибровок в управляющий модуль выполняется так:

  1. Производится пуск виртуальной машины, после чего должно появиться окно BIOS’а. Пользователю необходимо нажать на кнопку «CD-Capture ISO Image» на верхней панели и указать путь в директории к образу операционной системы Windows XP.
  2. После выбора начнется процедура установки. На этом этапе пользователю нужно следовать простым подсказкам.
  3. После установки производится запуск виртуальной операционной системы. На верхней панели нажимается кнопка «Action-Install or Update Virtual Machine Addons». После установки произойдет перезагрузка, после которой виртуальную машину можно закрыть.
  4. К компьютеру или ноутбуку подключается адаптер K-Line, устанавливаются драйвера.
  5. Пользователь заходит в «Диспетчер устройств» на панели управления.
  6. В пункте «Port» выбирается новый порт, подключенный через USB, после чего надо войти в его свойства. В подразделе «Параметры» надо нажать на клавишу «Дополнительно» и в поле с номером порта указать «COM 1». Затем нажимается кнопка «ОК».
  7. В основном меню виртуальной машины «кликается» клавиша «Settings». В поле с первым КОМ-портом нужно указать, что этот элемент является физическим и опять нажать на «ОК».
  8. На следующем этапе производится запуск операционной системы Windows XP в виртуальной программе. Затем пользователю необходимо расшарить (сделать доступной) папку с драйверами на адаптер K-Line, а также софт для проведения чип-тюнинга.
  9. Затем в «Мой компьютер» должен появиться новый виртуальный диск с файлами расшаренной папки. Ее необходимо скопировать на рабочий стол.
  10. Производится установка драйверов адаптера и выполняется диагностика работоспособности программатора Kia Flasher. В настройках утилиты надо выбрать ком-порт COM-1, а затем виртуальную операционную систему можно отключить и закрыть.

Подготовка к прошивке

Подготовка к прошивке выполняется следующим образом:

  1. Ноутбук ставится в салоне транспортного средства на ровное место и подключается к сети питания.
  2. Зажигание в машине отключается, производится подсоединение выхода адаптера к диагностическому разъему. Сам адаптер подключается к USB-выходу ноутбука, компьютер активируется. Производится запуск виртуальной операционной системы.
  3. Зажигание в машине включается.

Загрузка калибровок

Процедура загрузки калибровок выполняется следующим образом:

  1. Запускается программа Kia Flasher, в открывшемся меню выбирается пункт «Ошибки».
  2. Пользователю необходимо запомнить все нюансы, при необходимости их можно записать. В новом меню надо указать пункт «Загрузка» и выбрать файл калибровок. Программа начнет процесс проверки, окончания которой необходимо дождаться.
  3. Процедура загрузки может занять более двадцати минут. После завершения этого процесса пользователю нужно отключить работу системы зажигания и подождать пять минут. Сам адаптер можно отсоединить, а ноутбук — выключить.
  4. Если в ходе загрузки произойдет ошибка или этот процесс будет прерван, пользователю нужно деактивировать системы зажигания и устранить причину проблемы. Затем процедура повторяется заново.
  5. Спустя пять минут после этого зажигание включается и запускается силовой агрегат машины. Производится проверка результатов.

Проверка результатов

Нюансы проведения проверки результатов:

  1. Если чип-тюнинг выполнялся не самостоятельно, чтобы проверить результаты работы, можно обратиться на специализированное СТО. Транспортное средство загонят на специальный стенд и выполнят диагностику.
  2. Если процедура выполнялась самостоятельно, то необходимо произвести запуск силового агрегата и проехаться на нем. Звук двигателя может измениться. Если все действия выполнены верно, то улучшится динамика движения, особенно явно это может проявляться на повышенных оборотах. Также можно проверить работу силового агрегата при включенном кондиционере. В случае с описываемым примером она не изменится, но есть прошивки, при установке которых мощность двигателя не уменьшается при активации системы кондиционирования.
Видео: результаты эксперимента по установке чип-тюнинга

На канале «ILYA STREKAL» рассказано о чип тюнинге автомобиля Мерседес и продемонстрированы результаты увеличения мощности его двигателя.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

  1. Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.
  2. Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Полезно знать

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Видео: последствия чип-тюнинга

На канале «Denis МЕХАНИК» рассказано об основных нюансах проведения чип-тюнинга и показаны последствия, с которыми может столкнуться автовладелец, решивший увеличить мощность мотора.

kodobd.top

Чип-тюнинг в Москве

Чип-тюнинг — изменение программы управления двигателем с целью повышения мощности и крутящего момента.

Вы в поиске тех, кто мог бы качественно и по разумной цене выполнить чип-тюнинг в Москве? Мы обладаем огромным опытом в данном направлении. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.

chip-tuningchip-tuning

  • Бесплатный замер разгона с помощью RaceLogic PerfomanceBox до и после чип-тюнинга для наглядного результата!
  • Профессиональное дорогостоящее (10 000$) оборудование CMD Flash, которое гарантирует успешное программирование даже новейших моделей автомобилей.
  • Мы одни из немногих в стране, кто редактирует файлы самостоятельно(!) на протяжении 7 лет, поэтому можем учесть пожелания клиента, выполняем работу быстро (от 30 минут до редких 4 часов), с отличным соотношением цены и качества, т.к. не имеем посредников.
  • Качественная компьютерная диагностика двигателя перед проведением чип-тюнинга!
  • Для чип-тюнинга автомобилей Toyota и Lexus используем флешер от Autokey/PCMFlash, который, несмотря на свой скромный вид, является лидером среди конкурентов.

Частые вопросы по чип-тюнингу

УМЕНЬШАЕТСЯ ЛИ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?

Будем честны и скажем прямо — да, ресурс двигателя после чип-тюнинга снижается, но незначительно и при агрессивной манере езды… в общем-то как и на заводской прошивке. Основная нагрузка приходится на турбину, особенно при тюнинге бензинового двигателя. Хотя отметим, что ресурс снижается только в теории, потому что известны случаи, когда турбина на «чипованном» авто служит дольше (300 000км), чем на стоковом(250 000км).

Если же ездить спокойно и следуя правилам ПДД, то ресурс никак не страдает. Конечно, речь идет о прошивке, отредактированной адекватным чип-тюнером, который понимает, что он делает, а не просто прибавляет там 10%, сям 10%.

Важно, что мы не снимаем защитные лимиты, которые защищают двигатель и его отдельные компоненты от перегрева.

Кроме того, многие производители автомобилей «душат» моторы с помощью программного обеспечения ЭБУ. Например, двигатель VW T5 2.0tdi 84 л.с. идентичен версии 140л.с., но программа никогда не даст реализовать эту мощность.

НА ВАШЕМ ЛИЧНОМ АВТОМОБИЛЕ СДЕЛАН ЧИП-ТЮНИНГ?

Да, на всех наших авто сделан чип-тюнинг и далеко не в версии Stage1, а как минимум Stage3. Это пример разгона личного автомобиля VW Golf VI GTI 2.0 TSI:

 

СНИЖАЕТСЯ ЛИ РАСХОД ТОПЛИВА?

При спокойной езде снижается на 5-10%. Причина этого — возросший крутящий момент, а следствие этого — возможность ехать на более высокой передаче. На дизелях расход снижается на 1-1.5 литра, иногда до 3 литров, как на Mitshubishi Pajero 3.2DID.
Некоторые наши клиенты обнуляют средний расход на бортовом компьютере и если раньше он высчитывался за 5000 км, то после такого сброса владельцы чипованного автомобиля проезжают 100 км (а иногда просто стоят на месте и смотрят на увеличивающиеся цифры бортового компьютера) и отмечают якобы возросший расход. Решение: не обнулять средний расход, по крайней мере каждые 20 км пройденного пути.

ПРОВОДИТЕ ЛИ ВЫ ДИАГНОСТИКУ ДВИГАТЕЛЯ?

Перед чип-тюнингом мы проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя. Если необходимо, то делаем опрессовку системы впуска, замеряем давление топлива и т.д. Также Вы можете провести диагностику самостоятельно, даже если не собираетесь обратиться к нам.

ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ ДЕЛАЕТ ЧИП-ТЮНИНГ С КОНВЕЙЕРА?

Производитель авто редактирует программу управления двигателем руководствуясь

  • Экологическими нормами. В случае с бензиновым двигателем, более ранний угол опережения зажигания повышает температуру в камере сгорания, а потому способствует большему выбросу оксидов азота. Более богатая смесь на дизельных моторах также повышает выбросы вредных веществ. И хотя повышение незначительное, но этого достаточно, чтобы автомобиль невозможно было сертифицировать.
  • Маркетингом, т.е. из одного двигателя необходимо сделать целый ряд разных мощностей и стоимости.
  • Качеством топлива. Делается определенный запас под возможность использования некачественного низкооктанового бензина в исключительных ситуациях. Хотя многие производители, как, например, BMW, не оставляют такого запаса. В любом случае, любая программа двигателя имеет защиту от детонации.

НЕ ЗАТРУДНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?

Нет, т.к. этот параметр не редактируется в прошивке при чип-тюнинге. Иногда, владельцы дизельных авто просят увеличить подачу топлива на низких оборотах и на горячем двигателе, т.к. существуют проблемы, например, с ТНВД или стартером. Но такие случаи крайне редки.

ПОВЫШАЕТСЯ ЛИ ДЫМНОСТЬ ДИЗЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?

Т.к. при чип-тюнинге дизельного мотора повышается количество впрыскиваемого топлива за такт, то некоторое увеличение дымности возможно, однако, это проявляется в выбросе «шапки» сажи при резком ускорении в первую секунду. Стоит отдельно сказать, что мы увеличиваем запрос крутящего момента, а не увеличиваем время открытия форсунок. В чем разница, Вы можете прочитать ниже в разделе «Чип-тюнинг дизельного двигателя«.

ОТ КОГО ПРОШИВКИ?

Мы одни из немногих в стране, кто редактирует файлы самостоятельно на протяжении 7 лет и владеет дорогостоящим лицензионным программным обеспечением и документацией, что позволяет не покупать файлы и бездумно записывать их, надеясь на авторитет продавца, а продавать большому количеству постоянных клиентов, работающих в разных городах России и Европы. Наш уровень понимания работы несколько выше, чем у тех, кто способен только нажать кнопку, чтобы прочитать прошивку и другую кнопку, чтобы записать. Тем не менее, мы готовы купить модифицированный файл у зарубежной компании и записать ее в Ваш автомобиль. Цена обговаривается отдельно. Внимание! Мы не будем нести ответственности за работу сторонней компании.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы гарантируем отсутствие детонации (в случае с бензиновым двигателем), заявленное повышение мощности и момента, корректную работу двигателя и связанных с ним систем (адекватный запрос давления наддува, давления топлива, топливной смеси), отсутствие неровной работы и ошибок из-за проделанной работы. Гарантия на весь срок службы автомобиля.

ВЫДАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕРТИФИКАТ НА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ?

Нет, т.к. у нас сломался принтер. Это, конечно же, ирония, но сертификат напечатанный теми же людьми, которые и делают тюнинг, согласитесь, не имеет никакого веса. Хотя некоторые гении маркетинга в отрасли чип-тюнинга этим не брезгуют.

МОЖЕТ ЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО МАШИНА «ЧИПОВАНА»?

Может. Многие компании по чип-тюнингу утверждают, что именно их прошивка не может быть «увидена» дилером, но это не более чем лукавство и желание завлечь клиента. ОД при желании может узнать, что в прошивке есть изменения по контрольной сумме. На многих автомобилях в параметрах двигателя даже можно посмотреть КС в реальном времени. На свежих моделях автомобилей имеется т.н. CVN (Calibration Verification Number), т.е. номер, с помощью которого можно узнать была ли модифицирована прошивка или нет. Не смотря на то, что номер можно можно подделать, никто не запретит снять логи и посмотреть наддув, количество топлива за такт и крутящий момент, хотя этим вряд ли будет заниматься дилер. Но сама по себе такая возможность присутствует.

В большинстве случаев дилер лояльно относится к тюнингу, кроме случаев, прямо указывающих, что поломка произошла из-за программы ЭБУ.
Например, концерн VAG даже рекомендует дилеру поинтересоваться у клиента, заводская ли прошивка в ЭБУ.  Ведь в случае обновления программного обеспечения (что часто делает дилер при плановом ТО) модифицированная прошивка будет потеряна.

Некоторые дилеры при подключении диагностического сканера вообще не передают никаких данных по интернету.

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЕ ПРОШИВКИ?

Так часто называют прошивки, которые отредактировал какой-либо «автор».

Нужно понимать, что в действительности автор прошивки — это изготовитель системы впрыска топлива, например, Bosch, Siemens, Denso и т.д.
Далее, по предоставленной документации специалисты завода по производству автомобилей редактируют файл в соответствии с требованиями технического задания.
Чип-тюнинг это редактирование прошивки, т.е. внесение изменений в калибровки, отвечающие за работу двигателя.
Т.н. авторские прошивки — это типичная подмена понятий, цель которой пустить пыль в глаза обывателю.

МОЖЕТ ЛИ «СЛЕТЕТЬ ПРОШИВКА»?

Нет, прошивка не меняется, а если такое и случится, то двигатель вряд ли запустится, т.к. контрольная сумма будет неверна. Многие путают прошивку с адаптациями работы двигателя. В блоке управления, так же как и в любом компьютере, есть оперативная память, в которой хранится множество параметров работы двигателя. При выключении зажигания, некоторые параметры, как, например, долгосрочная коррекция топлива, адаптация управления наддувом, давления в топливной рампе, дроссельной заслонки и т.д., сохраняются в т.н. EEPROM, чтобы при старте двигателя снова «оказаться» в оперативной памяти. Иногда, при снятии клеммы с АКБ и сброса адаптаций с помощи диагностического сканера, можно наблюдать иную работу мотора, нежели к которой привык владелец, вплоть до некоторой потери мощности и даже нестабильной работы (в случае неисправных каких-либо систем мотора). После нескольких десятков километров все приходит в норму. Стоит сказать, что после записи прошивки адаптации так же слетают.

Прошивку можно переписать дилерским диагностическим оборудованием, что иногда делает дилер, в случае если вышло заводское обновление прошивки. Но это не «слет» прошивки, а намеренное ее стирание и запись нового файла.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ И НАДО ЛИ ОСТАВЛЯТЬ МАШИНУ В СЕРВИСЕ?

Мы работаем быстро и в подавляющем большинстве случаев выполняем работу за 1-2 часа в Вашем присутствии. За это время мы проводим компьютерную диагностику, делаем замер разгона до и после, читаем, редактируем и записываем прошивку.
В исключительных случаях чип-тюнинг может занять больше времени, т.к. только чтение и запись прошивки, например, BMW X6 5.0 занимает 2 часа.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЮНИНГ-БОКСОМ И ЧИП-ТЮНИНГОМ?

tuning-boxtuning-boxРабота тюнинг-бокса основывается на занижении показаний давления наддува и топлива. Поэтому:

  1. Блок управления поднимает наддув до запрашиваемых величин.
  2. Т.к. при более низком давлении топлива требуется большее время открытия форсунок — последнее увеличивается.

Минусы такой «коробочки» это:

  • меньшие мощностные показатели по сравнению с чип-тюнингом, несмотря на все заверения продавцов и производителей
  • дымность и в целом некорректная работа программы ЭБУ
  • неправильные показания расхода топлива на бортовом компьютере
  • выход из строя данного девайса
  • возможная ошибка «Низкое давление в рампе»

Плюсы:

  • Простота установки
  • Возможность в любой момент демонтировать

ТУРБИНА ПОСЛЕ РЕМОНТА И ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ, ЭТО ВОЗМОЖНО?

Нам за 7 лет не известно НИ ОДНОГО УСПЕШНОГО СЛУЧАЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ. Мы многократно слышим избитые фразы типа: «вы не там ремонтировали», «мы работаем уже много лет и это первый случай», «это центральная контора по переборке» и так далее, но нужно понимать что все запчасти в 99.99% случаев китайские из подвала, которые:

  • Недолго служат, в силу своего низкого качества
  • Отличаются размерами, соответственно калибровка турбины сбивается, что проявляется в виде передува или недодува
  • Приводят к повышенному потреблению масла

Продиагностировать такую турбину бывает крайне сложно на заводской прошивке, потому что, например, заводские 0.6 бара они могу «дунуть», но 1 бар — уже нет. При этом, для сравнения, оригинальная турбина может выдать и 1.5 бара, хотя, естественно, при чип-тюнинге так сильно давление не поднимается.
Кроме того, стоимость ремонта во многих случаях сопоставима с ценой новой турбины, поэтому крайне удивительно существование бизнеса по переборке турбин.

Мы предупреждаем наших клиентов о возможном передуве, недодуве и т.д. еще до чип-тюнинга, но нам почему-то не верят, до тех пор пока после чип-тюнинга не начинаются проблемы(если их не было до). На следующем этапе виновата прошивка (что продолжается в некоторых случаях год, в течение которого выясняется что забыли поставить какую-либо деталь в турбину, и вот сейчас поставят и все будет хорошо), и лишь потом, после замены турбины на фирменную «чудесным» образом прошивка «меняется» и все работает идеально. Чтобы не было таких недоразумений просьба предупреждать заранее о таком «ремонте».

То же самое касается и китайских подделок турбин, особенно в случае с бензиновыми моторами.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОШИВКА?

Прошивка представляет из себя бинарный файл, размером до 4 мб, который записан в процессор блока управления двигателем. На старых машинах это может быть не только процессор, но еще и внешняя память, иногда две памяти, как на многих авто до 2000 года. Кроме этого на всех машинах есть т.н. EEPROM((Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ). Хотя технически это некорректное название, т.к. все памяти давно электрически стираемые. Тем не менее, EEPROM это небольшая область процессора, внешней памяти или отдельная память, в которой хранятся IMMO-код, VIN-номер, адаптации систем двигателя, зарегистрированные коды неисправности. Т.е. все то, что присуще конкретному автомобилю.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?

  • Способ, как увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания всегда один:
  1. сжечь больше топлива
  2. в правильном соотношении с воздухом
  3. в нужное время и
  4. с нужной скоростью.

Для того, чтобы этого достичь, устанавливают:
• турбо и/или механический нагнетатель
• электронную системы впрыска топлива взамен старым «добрым» карбюраторам
• электронное управление зажиганием вместо трамблера
• непосредственный впрыск топлива и ТНВД даже на бензиновых двигателях и т.д.
Данные системы «тянут» за собой необходимость в датчиках, вихревых заслонках впускных коллекторов, поршнях определенной формы, более совершенных каталитических нейтрализаторов отработанных газов(в случае с непосредственным впрыском) и т.д. И хотя все перечисленное устанавливается на автомобили, работающие на солярке и бензине, тем не менее, принцип работы «дизеля» и «бензина» несколько иной.

ЧИП-ТЮНИНГ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

При чип-тюнинге изменяются три основных параметра работы двигателя:

1. Угол опережения зажигания.

ignition

ignitionНаиболее значимый параметр при чип-тюнинге атмосферных моторов (не оборудованных системой турбонаддува). Чем раньше зажигание — тем больше мощность.
Зачастую производитель оставляет некоторый запас, к примеру, для некачественного топлива. Важно понимать, что речь идет лишь о нескольких градусах. Более того, электронный блок управления двигателем(ЭБУ), основываясь на показаниях датчиков детонации, постарается ее не допустить, откатывая зажигание в позднюю сторону (т.н. ретарды (retards)), и если и это не поможет, то переводя работу двигателя в аварийный режим, прикрывая дроссель, уменьшая давление наддува, обогащая топливную смесь и т.д.
*** Небольшое отступление. Многие полагают, что раз нет «ретард», то все здорово и настройка чип-тюнером выполнена грамотно! К сожалению, те, которые научились пользоваться диагностическим оборудованием, не до конца понимают, что датчики детонации можно тоже немного «оглушить». Более того, владелец автомобиля вряд ли услышит посторонние звуки в моторе без специального оборудования.
В прошивке УОЗ задается, основываясь на нагрузке и оборотах двигателя.
***Нагрузка является наиважнейшим параметром в работе двигателя и АКПП. Ее расчет производится на основе показаний датчика массового расхода воздуха, оборотов коленчатого вала и объема двигателя. Именно поэтому при неисправности или установке не оригинального ДМРВ возможны рывки в трансмиссии, хотя на первый взгляд расходомер и АКПП не связанные вещи.

Угол зажиганияУгол зажигания

Чем выше обороты и/или ниже нагрузка — тем раньше угол. И наоборот.
Как правило, угол опережения зажигания (забегая вперед, так же как и большинство параметров) «правится» только на максимальной или близкой к максимальной нагрузке. В некоторых случаях редактируется поправка (дельта) угла, которая зависит, например, от температуры впускного воздуха или охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем позднее зажигание, чтобы предотвратить детонацию.
И не всегда угол зажигания делается раньше. Почему? Ответ будет ниже.

2. Топливная смесь.

Toplivnaya smes`

Toplivnaya smes`Все автомобили, на которых впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор, на маленькой нагрузке работают на смеси 14.7
Что значит эта цифра: 14.7 кг воздуха на 1 кг бензина. Такая смесь называется стехиометрической. Она «пользуется популярностью» из-за наиболее полного сгорания без существенного ущерба мощности и крутящему моменту. Но в теории максимальная мощность достигается при обогащенной смеси 12.5-13.0, что означает больше топлива и меньше воздуха. Такая или похожая смесь зачастую «выставлена» уже с завода при максимальной нагрузке, т.е. при «газе в пол».
Тем не менее, это не предел. Для защиты компонентов двигателя (турбины, выпускного коллектора) смесь обогащается до 11-11.5 при высоких показателях датчиков температуры отработанных газов (ЕГТ) или при высокой моделируемой температуре выхлопных газов(если датчики ЕГТ не предусмотрены), вплоть до 10.5, как например, еще и при несовпадении оптимального угла зажигания и скажем так, актуального. При таком соотношении топливо не сгорает полностью и осаждается на стенках коллектора, турбины и т.д., а затем уже, испаряясь, охлаждает их. Богатая смесь также «гасит» детонацию. Хотя такое «богатство» уже неактуально для многих технологичных современных авто по причине водяного охлаждения коллектора и турбины. Соответственно потребление топлива при максимальной нагрузке снижается. Важно знать, что при соотношении воздуха к топливу 9 : 1 бензин уже не горит. Поэтому можете даже кинуть горящую спичку в полный бак и ничего не будет… хотя делать это все же не нужно: мало ли тут где-то закралась ошибка 🙂

поршни непосредственный впрыскпоршни непосредственный впрыск

Двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска, при которой впрыск топлива происходит напрямую в камеру сгорания с давлением от 100 до 200 бар(новейшие авто), работают на т.н. сверхбедной(гомогенной) смеси на низких нагрузках. Обычно это соотношение равно 22 : 1. «Нормальный» бензиновый двигатель не может работать на такой смеси. Именно поэтому для сверхбедной смеси разрабатывают поршни специальной формы, форсунки с соответствующим факелом распыла, вихревые заслонки, подающие воздух по стенке коллектора в определенных режимах работы. В таком случае пары бензина точно подаются к электроду свечи зажигания.

Повышение при чип-тюнинге давления в рампе на несколько бар дают лучшее смесеобразование и чуть больше мощности. Кроме того, часто на современных автомобилях устанавливается блок управления подкачивающим бензонасосом, расположенным в баке. Блок «завязан» на ЭБУ, поэтому в прошивке так же можно повысить и низкое давление топлива, но это актуально обычно при установке более производительной турбины.

3. Давление наддува

Многие полагают, что чип-тюнинг не имеет смысла, если двигатель не оборудован наддувом… и по сути они правы. Ведь для того, чтобы получить больше мощности и момента надо сжечь больше топлива при названных выше условиях.

турбинатурбина
Одно из них — топливная смесь. Чтобы она была, скажем, даже 12.5 : 1 при дольшем времени впрыска, требуется закачать в цилиндры больше воздуха. Турбо и/или механические нагнетатели, как раз созданы для этого. Но в конечном итоге не воздух добавляет лошадиные силы и ньютон-метры, а именно топливо!
Как правило, давление увеличивается на 0.3-0.5 бара, если речь идет о безопасном тюнинге без установки другого «железа».
Теперь вернемся к первому разделу «Угол опережения зажигания». Помните физику? Оказывается при сжатии воздуха его температура увеличивается. А чем выше температура впускного воздуха, тем больше склонность к детонации. Следовательно, угол зажигания нужно делать зачастую даже позже на максимальной нагрузке. А если быть еще точнее, то надо увеличивать значения оси «нагрузка» и приводить в соответствие с ней таблицу со значениями угла зажигания. Иногда заводские инженеры оставляют некоторый простор для «творчества» и можно не просто сделать зажигание чуть раньше, а увеличить на целых 5 и более градусов даже на возросшей нагрузке! Порой они просто не заполняют таблицу полностью и делают на высокой нагрузке(недостижимой в стоке) слишком поздний угол.

Вывод:

Максимальная прибавка на «атмосфернике» всего 10%, на двигателях с наддувом до 50%, благодаря одной лишь перепрошивке ЭБУ, а точнее:
• повышению давления наддува
• изменению угла зажигания
• обогащению смеси
• повышению давления в рампе

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Так же, как и при чип-тюнинге бензинового двигателя, для повышения мощности «дизеля» необходимо изменить ряд параметров его работы.

1. Количество впрыскиваемого топлива за один такт поршня

vprisk topliva

vprisk toplivaЯвляется наиболее важным параметром и редактирование одного его уже достаточно, чтобы прибавить мощности, а самое главное крутящего момента. В современных автомобилях водитель, нажимая на педаль акселератора, по сути, управляет запрашиваемым крутящим моментом. Далее, благодаря специальной таблице в программе управления, момент конвертируется в количество мг топлива за та

chiptuning-ims.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *