Шаровая 2107: Шаровая опора на ВАЗ 2107: выбор и замена – 403 — Доступ запрещён
Проверяем шаровые опоры ВАЗ 2107
Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.
Назначение и конструкция шаровых опор
Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.
Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней. Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС. В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.
Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:
- Корпус или основание.
- Шаровый палец — подвижный элемент детали.
- Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
- Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.
Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы. В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей. Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.
Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке
Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:
- При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
- Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
- При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
- При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
- При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.
Все эти признаки неисправности ШО являются косвенными, поэтому для уточнения необходимости замены понадобится провести диагностику подвески ВАЗ 2107.
Самостоятельная диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107
Скрежет и скрип автомобиля может возникать не только при неисправности ШО, поэтому сразу же приниматься за замену шаровых не стоит, пока не будет произведена диагностика. Диагностические манипуляции позволят со 100-процентной уверенностью сказать о том, что эту деталь необходимо поменять.
Шаровые опоры относятся к категории неремонтируемых деталей, поэтому при их неисправности, требуется выполнить замену на новые.
Диагностические процедуры по определению неисправности ШО на ВАЗ 2107 состоят из следующих манипуляций:
Пыльник под замену
- Прежде всего, выполняется простая проверка, которая основывается на том, что два человека становятся возле передних колес и надавливают поочередно на капот. Если при надавливаниях возникает скрип или скрежет, то со 100-процентной уверенностью можно сказать, что имеется неисправная деталь в конструкции подвески.
- Продолжается диагностика шаровых опор, которая основывается на выявление люфта. Для этого нужно поддомкратить часть автомобиля, на которое имеется подозрение о неисправности детали. Колесо при этом снимать не нужно, оно просто должно быть в подвешенном состоянии. Чтобы исключить перемещение колеса вперед и назад, нужно зафиксировать педаль тормоза в выжатом состоянии, после чего охватить колесо руками сверху и снизу и приступить к попыткам его раскачивания к себе и от себя. Повторить процедуру, взявшись руками слева и справа. Наличие даже незначительного люфта говорит о неисправности ШО, которая не подлежит ремонту, а только замене. Обратите внимание, что люфт также может быть от незатянутого подшипника ступицы колеса.
- Осматривается пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107, который должен быть в исправном состоянии. Если он порван или имеет микротрещины на поверхности, то высока вероятность того, что внутрь попала вода и пыль, а значит вскоре или уже начался процесс коррозионного разрушения. При неисправном пыльнике также следует менять деталь, иначе уже вскоре она выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость внеочередного ремонта передней подвески.
- Проверка хода шарового пальца. Если на извлеченной детали палец перемещается свободно, то это указывает на то, что шаровая часть имеет сильный износ, и поэтому дальнейшая эксплуатация его невозможна. Шаровой палец должен перемещаться с усилием, и вручную его сложно сместить с места.
Покупая новые опоры нужно обратить внимание на производителя, чтобы не попасть на подделку. Стоит также помнить, что хорошая шаровая никогда не будет стоить дешево, поэтому покупайте только оригинальные модели, которые со 100% уверенностью прослужат не менее 20-30 тысяч км пробега. Рекомендуем прочитать статью о замене шаровой.
Замена шаровых опор Ваз-2107 | Ваз 2107 классика
Шаровые опоры являются самым «больным» местом советской «классики». Для многих любителей ВАЗ 2107 вопрос о том, как поменять шаровые, остается актуальным. Ниже будет приведена подробная инструкция.
Как узнать о неисправности?
Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2107 начинается с повышенного внимания к посторонним стукам подвески. Как правило, основными симптомами являются глухие стуки и тяжелый поворот рулевого колеса. При появлении этих признаков, рекомендуется выполнить более точную диагностику.
Поднимите колесо при помощи домкрата и попросите помощника выжать педаль тормоза. Возьмите колесо руками по вертикали и попробуйте покачать. Если люфт присутствует, то шаровые опоры являются неисправными. Кроме того, визуальный осмотр пыльников тоже дает результат. Если пыльник уже порван, а внутри находится грязь, то палец однозначно подлежит замене.
Какие инструменты понадобятся?
Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить все самое необходимое. В этот список обязательно нужно включить:
1. Смазка типа WD-40
2. Литол-24
3. Щетка по металлу
4. Съемник шаровых опор любого типа
5. Гаечные ключи
6. Ключ для колесных болтов
7. Домкрат
Съемник шаровых опор типа «солдатик»
Кроме того, нужно приобрести все необходимые комплектующие. Лучшего всего, менять сразу все, чтобы больше не разбирать этот узел. В комплекте должны быть сами шаровые опоры, прижимные пластины, чехлы, гайки и болты.
Как выполняется замена шаровых?
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается передней независимой подвеской по два поперечных рычага с каждой стороны. Особенности конструкции не позволяют выполнить замену шаровых традиционным для всех автомобилей способом поэтому нужно сразу подготовить пару домкратов.
Поднимите колесо автомобиля и снимите его, теперь выверните руль в ту сторону, с которой предполагается замена. Так будет удобнее откручивать гайки. Далее обильно облейте шарниры при помощи разъедающей смазки и тщательно почистите щеткой по металлу. После этого, сорвите гайки и не до конца выкрутите гайку нижнего пальца.
Установите съемник между двумя гайками и выдавливайте нижнюю опору. Создав необходимо напряжение, ударьте по проушине поворотного кулака, чтобы шаровая «выстрелила» вниз. Как только она выдавится, установите пенек или второй домкрат под рычаг, чтобы он не ушел вниз под действием пружины и открутите до конца гайку. Кроме того, выкрутите крепления шарнира и достаньте его.
Посадочное место тщательно нужно зачистить, а под пыльник новой опоры набить, как можно больше смазки. Устанавливаем новый шарнир и закручиваем в поворотном кулаке.
Аналогично производится замена верхней шаровой. Как правило, выдавить ее намного проще, а чтобы заменить, достаточно поднять рычаг вверх. Теперь установите на ее место новую опору и затяните гайки крепления.
Сборка остальных элементов выполняется в обратной последовательности. Замена шаровых опор на противоположной стороне происходит таким же способом. Желаем удачи на дорогах!
Шаровые опоры на ВАЗ 2107: какие лучше?
Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.
Функции шаровых опор для ВАЗ 2107
Типы шаровых опор для ВАЗ 2107
Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.
- По месту использования детали:
- верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
- нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
- По типу конструкции:
- заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
- с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.
Читайте также: Какие амортизаторы поставить на ВАЗ 2114
Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.
Критерии выбора шаровых опор
Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
- выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
- коррозийная стойкость;
- предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
- исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
- цельность корпуса и надежность всей конструкции;
- материал изготовления шарового пальца;
- гарантийный период эксплуатации.
Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.
Читайте также: Выбор лучших стоек на ВАЗ 2114
Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107
Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:
- «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
- смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
- деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
- «Кедр»:
- имеют цельнокованый корпус;
- лабиринтная конструкция защитного пыльника;
- холодная высадка шарового пальца;
- обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
- антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
- нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
- «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
- подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
- имеют усиленную конструкцию;
- с дополнительным алюминиевым покрытием.
- «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
- усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
- с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
- повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
- палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
- наличие резинового чехла для защиты конструкции.
Читайте также: Какие лучше стойки поставить на ВАЗ 2110: мяслянные или газомаслянные
Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.
Замена шаровых на ВАЗ 2107 своими руками: видео инструкция
Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно производить замену старых шаровых опор на новые у ВАЗ-2107. Если не отправлять время от времени авто на осмотр, эта непостоянная его часть принесет вам невеселый сюрприз прямо посреди дороги. Советуем подстраховаться и проверять состояние шаровых опор заранее.
Сколько стоит сегодня диагностика и замена запчастей на автомобиль? Недешево, и это только за «посмотреть». А периодичность обслуживания для ВАЗ-2107 необходима хотя бы 2 раза в год: перед зимним и летним сезоном. Поэтому учимся делать ее сами, без посторонней помощи.
Дело это не самое приятное, но крайне необходимое. У современных и старых авто разное устройство, поэтому у первых опоры более надежные.
При осмотре первым делом обратите внимание на опоры, а точнее, на наличие люфта у них. Первый способ проверки состоит в том, чтобы попытаться расшатать опоры руками. Если не получилось, значит, все в порядке. Второй способ заключается в фиксации монтировки между рычагом и краем шаровой, а потом отожмите немного к верху. Вы увидите место люфта. Этот небольшой зазор в будущем станет для вас головной болью, поэтому по возможности закупайте запчасти сразу же для верхних и нижних опор и становитесь на починку.
Замена деталей подручными средствами не производится, поэтому обязательным делом проверьте у себя наличие следующих инструментов:
- Стальная щетка.
- Проникающую смазку или аналогичную жидкость, подходящую для модели ВАЗ-2107.
- Шприц.
- Рожковый ключ на 22, торцевой на 13 и рожковый на 7.
- Съемник и смазку для опор.
- Монтировка.
- Разводной ключ.
Читайте также: Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2107
Если вы надумали производить ремонт в смотровой яме, примите меры безопасности: поставьте страховку, ВАЗ-2107 должен быть в неподвижном состоянии. Осталось сделать самое главное – замена опор!
- Первое, что нужно сделать – это снять колесо.
- Второе – руль обязательно максимально выкрутить в требуемую сторону, т. е. если замена опоры справа, то и руль вправо.
- Щеткой зачистите соединения опоры.
- Смазкой обработайте все крепления, которые в процессе будут сняты.
- Ключом 22 прокрутите гайки на 1-2 оборота.
- Установите съемник для шаровых опор. Без съемника придется действовать монтировкой.
- Обычно за один раз освобождаются обе шаровые опоры у ВАЗ-2107, но если какая-то из них все еще на месте, используйте молоток для выступа на кулаке.
- После снимите гайку верхней опоры и достаньте ее из кулака.
- Отвинтите крепление к рычагу и снимите ключом на 13 шаровую. Первое дело сделано!
- Осмотрите рычаг при зачистке посадочного места опоры на наличие сколов и трещин.
- Не забудьте снять уплотнительную шайбу и вставьте ее в новую опору.
- Вместе с ней поставьте пыльник и покройте ее смазкой для шаровых.
- Вставьте уже ее в кулак и затяните крепежную гайку. Замена верхней шаровой опоры готова!
- Снимите гайку у нижней опоры. Чтобы палец не прокручивался, закрепите ее монтировкой.
- Если не получилось, вставьте разводной ключ между рычагом и кулаком, это удержит их от прокручивания.
- Отсоедините шаровую от рычага.
- Осмотрите все детали и произведите зачистку места шаровой опоры.
- Ключом на 7 снимите заглушку у шаровой и проверьте присутствие смазки.
- Если в шаровых нет смазки, примените шприц, предварительно сняв с него иглу.
- Поставьте новую опору на место старой шаровой.
Замена опор на ВАЗ-2107 произведена! Всего 20 действий сэкономят вам время и деньги, а также в будущем упростят движение вашего друга. Из вышеописанного следует, что процесс замены – дело не самое тяжелое, но нужное. Машина должна быть всегда на ходу, а не в гараже.