Схема подключения стартера камаз: Схема подключения камазовского стартера
Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера
Все можно исправить самостоятельноГрузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.
Его действие происходит таким образом:
- проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
- создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
- они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.
Содержание
- Общие сведения о системе пуска
- Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
- Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
- Как проходит проверка разобранного стартера
- В завершение
Общие сведения о системе пуска
Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле.
- Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
- Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
- Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:
- якорь,
- обмотка возбуждения,
- щетка и коллектор,
- вал привода,
- две крышки (передняя и задняя).
Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения
.Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.
Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.
- Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
- После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
- Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле.
В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.
- Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья.
Реанимируют их способом наплавки.
Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.
Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.
Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.
Схема кликабельна — 1600х1088Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.
После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.
Итак, наши действия будут следующими:
- откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
- снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
- далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
- откручиваем замковые шайбы;
- снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
- выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
- можно, наконец, снимать сами щетки;
- выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
- крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
- снимаем реле одновременно с якорем;
- отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
- крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
- заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.
На что нужно обратить вниманиеКак проходит проверка разобранного стартера
Разберем основные этапы проверки работоспособности:
- Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.
Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.
- Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.
- Проверка реле блокировки устройства.
Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя. - Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.
https://www.youtube.com/watch?v=-jc9Cy5qm8g
Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.
В завершение
Проводка КАМАЗ, как и работа стартера, требуют периодических профилактических работ. Несмотря на то, что этот блок обычно служит довольно долго, продлить срок его эксплуатации можно своевременной квалифицированной помощью.
Стартер КАМАЗ |из чего состоит | как правильно снять| подключить | провести замену
Стартер КАМАЗа представляет собой механизм, который отвечает за запуск ДВС. Само по себе это оборудование – обычный электродвигатель. Он крепится по фланцевому типу – через шпильку и три болта. Работает через ключ зажигания. В момент его поворота напряжение передается на реле элемента. После того, как напряжение поднимется больше 8 В, включится тяговое реле. Дальше начнет свою принудительную работу шестерни и замкнуться контакты питания. После этого запускается двигатель, а уже потом начинает функционировать все элементы автомобиля, а сам КАМАЗ может двигаться.
Стартер КАМАЗа относится к часто ломающемуся оборудованию. Если не работает этот элемент системы, то и правильное функционирование двигателя внутреннего сгорания находится под вопросом. Для того чтобы самостоятельно починить этот элемент, необходимо иметь специальное оборудование, а также обладать умениями и навыками. Если же подобного нет, то лучше обратиться в СТО к мастерам своего дела.
Стартер КАМАЗа относится к электродвигателям. Так как они обычно четырехполюсные, ток проходит по нему постоянно с последовательным возбуждением. Он состоит из:
- стального корпуса. Он выполняет функцию магнитопровода, на нем закрепляют полюсные сердечники. Его защищают две крышки, которые прикручиваются сверху;
- якоря. Он состоит из сердечника, обмотки и вала с корректором. Обмотку делают волновую, выполняют проводом;
- передней и задней крышек. Они отвечают за защиту корпуса и всех механизмов, находящихся внутри;
- вала привода. Они отвечают за запуск системы ДВС и движение всего автомобиля;
- обмотки возбуждения привода. Она разделена на две ветки, которые идут параллельно друг другу. При этом на каждой находятся 2 катушки с последовательным соединением.

Обматывают медным проводом с прямоугольным сечением; - щетки. Благодаря своему составу – сплаву из олова, меди и графита – изделие уменьшает износ коллектора и поддерживает напряжение на одном уровне;
- коллектора. Этот элемент служит, чтобы поддерживать постоянный вращающийся момент.
Прежде чем начать ремонт или замену некоторых деталей, необходимо провести комплексную диагностику. Она состоит из ручной проверки автомобиля и компьютерной. Изначально к КАМАЗу подключают специальные датчики, которые считывают всю информацию, а отчет о неисправностях подают на экран компьютера в специальную программу. После этого начинается ручная диагностика.
Как показывает практика, чаще всего встречаются неисправности:
- Во время работы шестерен постоянно возникает шум по непонятной причине.
- Оборудование не срабатывает при зажигании.
- Якорь может вращаться, но при этом не запускает в работу своим движением коленчатый вал.

- Тяговое реле не включается.
- Если включить элемент, то реле начинает издавать щелчки, а шестерня привода постоянно цепляет венец маховика.
Каждую из этих проблем можно диагностировать и устранить как в домашних условиях, так и благодаря сотрудникам СТО. Сейчас детальней разберем каждую из неполадок и методы их самостоятельной проверки.
Ситуация 1
Если при обороте шестерен слышны шумы, это может свидетельствовать о некоторых причинах – торцы зубьев забились или момент замыкания контактов реле отрегулирован неправильно.
Обе проблемы решаемы. При возникновении любой из этих неполадок, необходимо заменить шестерню, восстановить зубья или же зачистить все неровности на этой детали.
Ситуация 2
Если стартер не хочет запускаться, есть несколько причин. Среди них – коллектор и щетки не функционируют между собой, произошел обрыв цепи или случилось короткое замыкание.
Здесь необходимо найти точную причину, а после заменить вышедшую из строя деталь.
Ситуация 3
Если якорь поворачивается, а коленчатый вал не реагирует ни на какие действия, то неполадка может крыться в неправильной регулировке элементов системы или же в поломке зубьев или шестерен.
Ситуация 4
Если тяговое реле отказывается функционировать, есть несколько решений этой проблемы:
- проверить на исправность включение и выключение;
- осмотреть обмотку реле. И если будет необходимо – перемотать ее заново;
- удостовериться, что втягивающая обмотка цела и не повредилась. Если она все-таки порвалась, то необходимо заменить все реле полностью.
Ситуация 5
При постоянных ударах и щелчках во время работы автомобиля, стоит:
- убедиться в исправности контактных соединений или обмотки. Если это необходимо, то перемотать обмотку, а реле заменить на новое;
- проверить контакт цепи тягового реле. При наличии неисправностей, необходимо их устранить – или установить новую цепь, или же отремонтировать старую.

Чтобы снять стартер грузовой машины, изначально нужно отключить массу. После этого сотрудники СТО либо же вы самостоятельно должны поднять кабину и отсоединить проводку.
Дальше все выполняют пошагово:
- Открутить гайки с корпуса и крышки.
- Перемычки, которыми соединяют обмотку и выводной болт, снять.
- Гайки, прикрепляющиеся к траверсу, отвинтить.
- Замковые шайбы открутить.
- Убрать крышку коллектора.
- Винты, удерживающие щетки на траверсе, выкрутить.
- Щетки и винты снять.
- Убрать реле и якорем.
- Привод, рычаг и крышку демонтировать.
- Снять упорную шайбу и извлечь якорь стартера.
После можно начинать ремонт. Если оборудование не подлежит восстановлению, его стоит заменить на новое.
Установка нового стартера и его подключение можно сделать по обратной схеме предыдущего пункта. Чтобы правильно установить стартер КАМАЗа, следует выполнить следующие пункты:
- расположить этот грузовой автомобиль на возвышение для удобства доступа;
- надеть очки, чтобы защитить глаза.
Не лишним будет надеть и маску, чтобы пылевые загрязнения не попали на слизистые и в дыхательные пути; - найти положительную клемму и демонтировать ее от аккумулятора;
- заблокировать задние колеса, чтобы те находились без движения;
- крепежные болты снять;
- стартер зафиксировать на прежнее место, а затем подключить к нему необходимые провода;
- болты, которые отвечают за крепеж оборудования, прикрутить;
- клемму стартера подключить к клемме аккумулятора;
- найти красный провод. Обычно он находится рядом с правой фарой автомобиля;
- подключить к разъему с кабелем красный провод;
- запустить КАМАЗ в работу так, чтобы он находился на холостом ходу;
- кабель и клемму аккумуляторной батареи соединить. Обратите внимание, что второй элемент должен быть положительным;
- когда двигатель запустится, необходимо снять кабель, который к нему подключен;
- поставить на место штекер;
- снять грузовой транспорт с возвышения.

Если у вас возникли проблемы, случилась поломка стартера или любого другого оборудования на машину КАМАЗ, обращайтесь в нашу компанию! Специалисты с радостью вас проконсультируют, ответят на все вопросы. Также мы подберем любые детали для вашего автомобиля.
Компанию RuMotors выбирает более 15 000 клиентов, так как мы:
- реализуем только оригинальную продукцию;
- предлагаем качественные детали для любого автомобиля. Все оборудование имеет соответствующие гарантийные талоны;
- исполняем заявки в оптимальные сроки;
- упаковывает товары, согласно ТУ заводов-изготовителей;
- прежде чем деталь поступит в продажу, вручную проверяем каждую;
- для постоянных клиентов предлагаем гибкую систему скидок.
RuMotors всегда открыты для новых клиентов! С нами ваш автомобиль будет работать как часы.
Связанные материалы: стартер КАМАЗ стартер камаз
Дата публикации: 21 апреля 2020
Электрические схемы, руководства по ремонту PDF
Камаз: руководство по эксплуатации, руководство по эксплуатации, коды ошибок, DTC, справочники и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF
| Title | Размер файла | Ссылки для скачивания |
| Камаз 5490 65115 / 55111 Схема электропроводки [JPG] | 85. 7kb | Скачать |
| КамАЗ 16с151 (1315051712) Каталог запчастей [PDF] | 1.7Мб | Скачать |
| Камаз 5490 Руководство по эксплуатации [PDF] | 8.1Mb | Скачать |
| КамАЗ 6х6 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию rus [PDF] | 115.5Мб | Скачать |
| КамАЗ Электросхемы [PDF] | 32.3Мб | Скачать |
| Руководство по ремонту КамАЗ рус [PDF] | 35.5Мб | Скачать |
| Каталог запчастей КамАЗ – Раздаточная коробка [PDF] | 546.4kb | Скачать |
| КамАЗ-4310 Руководство по ремонту [PDF] | 58.4Мб | Скачать |
| КамАЗ-4310 Учебник для курсантов общеобразовательных учреждений рус [PDF] | 47.6Мб | Скачать |
| КамАЗ-5320 Гидроусилитель руля [PDF] | 894. 7kb | Скачать |
| КамАЗ-5460 Электрические схемы [PDF] | 710.7kb | Скачать |
Камский автомобильный завод, иногда известный как КамАЗ, является одним из крупнейших производителей машиностроения в России. Основными товарами являются грузовые автомобили, военные автомобили и оборудование, автобусы и дизельные двигатели. 19В 76 году родился первый автомобиль. В городе Набережные Челны находится все производство. В настоящее время генеральным директором предприятия является Когонин Сергей Анатольевич.
В 1960-х годах нации требовалось значительное количество транспортных средств с хорошей грузоподъемностью и потреблением соответствующего количества бензина. Уже работающие предприятия не справятся с такой задачей. В 1969 году совет принял решение о строительстве промышленных предприятий в Татарской Республике. Из-за своего выгодного положения завод имел легкий доступ к основным дорогам и поездам.
Предполагалось начать производство со скоростью сто пятьдесят тысяч грузовиков в год.
В декабре 1969 года начались строительные работы. В 1971 году были построены первые здания. Вся фабрика занимает площадь более 3000 квадратных метров. Готовые мастерские оснащены значительным количеством новейшего оборудования, большая часть которого компьютеризирована и механизирована. И Европа, и США были поставщиками машин и оборудования для завода. В том же году началось первоначальное строительство домов для будущей рабочей силы.
В 1975 году было завершено строительство объекта. В экспериментальном корпусе за год до этого был задуман и построен самый первый дизельный двигатель. А в феврале 1976 года самый первый автомобиль мастерской был выпущен на волю. ЗИЛ-170 послужил основой для разработки трехосного грузовика, известного как КамАЗ-5320. Грузоподъемность варьировалась от десяти до двадцати тонн в зависимости от конкретной модификации. Двигатель мощностью 210 л.с. увеличил мощность автомобиля до 90 км/ч с использованием.
Оригинальная копия сохранилась и сейчас ее можно увидеть в музее.
Министерство промышленности распорядилось начать массовое производство в конце 1976 года. Предполагалось, что завод будет выпускать 15 000 автомобилей в год; тем не менее, он выполнил заказ в октябре 1977 года, на четыре месяца раньше, чем ожидалось. Кроме того, было построено на 7000 больше, чем предполагалось изначально. Летом 1979 года было произведено сто тысяч грузовиков. Завод выпустил беспрецедентное количество автомобилей за указанный период времени, побив все предыдущие рекорды. 1987 года положило начало привлечению завода к сборке ВАЗ-1111 «Ока». Производство продолжалось на этом заводе до 1994 года, когда его заменило специализированное производство.
В конце 1980-х завод приносил огромную прибыль и за 10 лет работы окупил все затраты на строительство. Спрос на КамАЗы был большой. Они отвечали за перевозку более половины предметов, которые распределялись по СССР. Кроме того, в настоящее время 400 000 человек называют жилой комплекс завода своим домом из-за недавнего роста населения.

В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.
Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.


Не лишним будет надеть и маску, чтобы пылевые загрязнения не попали на слизистые и в дыхательные пути;
7kb
7kb