Схема подключения указателя температуры охлаждающей жидкости: Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114
Схема подключения датчика указателя температуры ОЖ ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеется два датчика температуры.
Один — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов, установленный в левом торце головки блока. Другой — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Рассмотрим на схеме как подключен именно датчик указателя температуры ОЖ, схема подключения ДТОЖ — тема отдельной статьи.
Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115, схема подключенияОписание схемы
— Напряжение в электрическую цепь подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и замок зажигания, на комбинацию приборов
— Датчик соединен с «массой» — двигателем автомобиля.
— Цепь защищена предохранителем F16 (7,5А) в монтажном блоке.
— Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.
Примечания и дополнения
— При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в комбинации приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
— Каталожный номер датчика указателя температуры для ВАЗ 2114, 2115, 2113 — 2101-3808600.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
— Схема подключения датчика давления масла ВАЗ 2114
— Схема подключения датчика уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как подключен моторчик печки на ВАЗ 2114?
— Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, схема подключения
— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки ВАЗ 2114, датчик, охлаждающая жидкость, схема, указатель температуры 6 815 viewsЭлектронный указатель температуры охлаждающей жидкости. Как подключить прибор температуры охлаждающей жидкости.

Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля. Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные. В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.
Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные. Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат. Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:
Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С;
Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;
Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;
В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.
Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.
Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке . Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.
В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно. Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.
Моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением).
Читайте в этой статье
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т. д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
Читайте также
Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.
- Артикул: 9280
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.
Что это такое
Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.
Без этого термометра действительно трудно понять, когда наш двигатель работает при рабочей температуре, а время его достижения зависит от разных факторов, таких как проводимость, которую мы практикуем в первые моменты, или экологический фактор, Наружная температура. Именно по этой причине приоритетным должен быть принцип предосторожности. Лучше исцелять себя здоровьем, грехом предосторожностей, избегая брать мотор нашего автомобиля в высокий режим на несколько минут, чем грех смелости и слишком долго вращать двигатель.
Для этого нам не обязательно стоять без дела. Температура термометра хладагента не обязательно покажет нам, что двигатель нашего автомобиля достиг рабочей температуры. В чем разница между масляным термометром и термометром хладагента? Излишне говорить, что важно провести различие между термометром охлаждающей жидкости и термометром смазки. Первый обычно обозначается пиктограммой термометра в воде, а второй — бутылкой масла. На приборной панели в дополнительной консоли с тремя метрами мы находим температуру смазки, давление турбонаддува и давление в контуре смазки.
В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).
Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010
Эти метры особенно важны в спортивном автомобиле, в котором понимается, что ваш двигатель должен будет реагировать на требования интенсивного использования. Его отсутствие в других версиях, менее мощных и в других автомобилях, не отвечает ни на какой другой аспект, а на то, что производители считают, что они не актуальны для своих клиентов. И в этом случае они считают предпочтительным сохранить их установку, а не экономию, но прежде всего показать нам более простую и ясную панель приборов.
Избыток температуры хладагента может показать проблему в радиаторе или отсутствие хладагента, частоту, которую мы должны решить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. То, что температура хладагента достигла показателей, которые мы считаем нормальными, не обязательно отражает то, что смазка двигателя достигла рабочей температуры. Вот почему мы считаем наличие этого индикатора настолько важным.
На многих иностранных машинах, показания прибора также выводятся на приборной панели. Например, в Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф), Subaru (Субару), Mazda (Мазда), Opel Vectra (Опель Вектра) и Passat (Пассат), BMW (БМВ), Ford Focus (Форд Фокус), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Fiat (Фиат), Audi (Ауди) и прочих.
По мере измерения температуры датчика, его уровень сопротивления может меняться. Существует два вида таких датчиков в зависимости от изменения сопротивления:
Почему так важно, чтобы мы не пренебрегали изменениями масла, и что наша мера предосторожности возрастает с требованиями использования? В потоке рабочей температуры двигателя неудивительно, почему очень важно быть очень осторожным и уважать периоды обслуживания нашего автомобиля. Но мы не должны забывать, что производительность этой смазки и, следовательно, ее способность защищать те компоненты, которые подвержены трению, не только уменьшаются с холодом, но и с использованием, погодой, климатологией или даже требованием Что мы делаем из нашей машины.
- Датчики с отрицательным температурным коэффициентом , работают по принципу: внутреннее сопротивление уменьшается при росте температуры и наоборот;
- Датчики с положительным температурным коэффициентом. При росте температуры они увеличивают сопротивление.
У практически всех автомобилей установлены сигнализаторы с отрицательным коэффициентом. Датчики отрицательной температуры охлаждающей жидкости есть в Газель, ГАЗ, МАЗ, Камаз, Мерседес, Ниссан, Нива, Мицубиси, ОКА, Пежо, Вольво, Renault Logan (Рено Логан), OPEL Astra (Опель Астра), Geely, ЗМЗ.
Большую часть времени цель, которая ведет к установке кондиционирования воздуха, — дать человеку среду, более благоприятную для его благополучия. С другой стороны, это действенный способ защиты от инфекций и от загрязнения воздуха крупными населенными пунктами в замкнутых пространствах. Он помогает в терапевтическом лечении многих заболеваний; в отраслях, является фактором, способствующим увеличению производства за счет более высоких доходов работников, размещенных в более комфортных условиях.
Кондиционирование воздуха — это система обработки воздуха, которая проникает в определенное место, обеспечивая определенные условия температуры и влажности. Обработки могут быть очень разными, поскольку желаемые условия меняются в зависимости от места, которое подается. Например, склад для хранения продуктов питания требует условий, отличных от тех, которые требуются для крупного коммерческого магазина, офиса или смотровой комнаты кинотеатра.
Фото — температурный датчик
Принцип работы датчика
Блок управления автомобилем отправляет регулируемое напряжение (9-вольтовое) непосредственно в датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от падения вольтажа на контактах сигнализатора, будет падать сопротивление, что сразу же зафиксирует блок управления.
Эти различные потребности привели к появлению многочисленных систем кондиционирования воздуха, отличающихся размерами, конструкцией и оборудованием управления. Однако принцип работы не меняется существенно от одного к другому, от малого до большого. В организме высших животных, и в частности в организме человека, происходит серия химических превращений, посредством которых поглощенная пища преобразуется в тепловую и механическую энергию. Это производство тепла зависит от многих факторов. Одним из них является постоянный обмен тепла между телом и окружающей средой.
В таком случае, автомобильная компьютерная или механическая система сможет вычислить температуру двигателя, а затем (используя данные других приборов) применить справочные таблицы для выполнения корректировки приводов двигателя, т.е. изменить уровень и поступления топлива или угол опережения зажигания.
Это изменение зависит от условий воздуха, в которых погружается тело, в зависимости от разницы температур между поверхностью тела и окружающей средой, с вентиляцией и т.д. При температурах воздуха, близких к воздуху, тепло, выделяемое организмом, не легко устраняется, и индивидуум чувствует чувство угнетения. В эти жаркие сезоны очень влажная атмосфера, насыщенная водяным паром, столь же вредна, как и избыточное тепло, поскольку она не позволяет испарения пота. По этой причине кондиционер должен регулировать не только температуру, но также количество пара, содержащегося в воздухе.
Фото — схема датчика температуры охлаждающей жидкости
Сопротивление датчика охлаждающей жидкости очень зависит от внешних факторов. Это температура воздуха вне автомобиля, различные особенности привода. Для наиболее корректной работы сигнализатора нужно использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную для определенного времени года, она стоит дорого, но продлевает жизнь Вашему авто.
В дополнение к температуре и влажности есть третий фактор, влияющий на состояние воздуха: вентиляция. Эти три не являются независимыми; они взаимодействуют таким образом, что в кондиционировании изменение одного должно быть компенсировано соответствующим изменением двух других, чтобы организм всегда находился в состоянии достаточного комфорта.
В большой системе кондиционирования воздуха есть несколько этапов. Тем не менее, объекты не всегда включают все компоненты, которые в небольших единицах объединяются в одну коробку. Воздух сначала входит в участок, где он смешивается с рециркулированным воздухом самой окружающей среды , потому что требуется только определенная доля свежего воздуха. Затем смешанный воздух проходит через секцию фильтрации, которая может иметь две стадии. Первый удаляет толстую пыль с помощью волокнистого материала, обычно стекловолокна, в виде экрана, который заменяется при загрязнении.
Видео: проверка датчика температуры двигателя
Замена датчика
Чтобы начать ремонт датчика охлаждающей жидкости, нужно определить его расположение. Чаще всего он установлен возле термостата или радиатора, в некоторых случаях бортовой компьютер использует показания с обоих датчиков или одного из них, в зависимости от марки авто и его модели. Например, так датчик расположен в Рено, Шевроле, Ситроен, Шкода, Чери, КИА, Субару Импреза.
Затем фильтр второй ступени, который обычно имеет электростатический тип, удаляет более мелкие частицы, такие как сигаретный дым. В этом фильтре высокое напряжение используется для электрического заряда частиц пыли, которые затем притягиваются к сетке заряженных пластин с противоположной полярностью. При прохождении через два набора труб воздух контролируется температурой. Один из них циркулирует горячей водой или паром, а для другой холодной воды или хладагента.
В области вентиляции установлен датчик температуры, который настроен на требуемое значение. Разница между желаемой температурой и температурой окружающей среды автоматически определяет, будут ли использоваться нагревательные или охлаждающие трубы. Следующим этапом является фильтр запаха, изготовленный из активированного угля, вещество, способное поглощать молекулы запаха в воздухе. Уголь необходимо периодически активировать с помощью нагревания для извлечения поглощенного материала.
Есть несколько способов, которые помогут узнать, что датчик нужно поменять. Если у Вас рабочие все остальные системы в авто, то на приборной панели о неисправности сообщит при помощи светового сигнала. Если в автомобиле компьютерное управление, то определить проблему можно будет при помощи расшифровки комбинации на мониторе.
Желаемая влажность вырабатывается путем впрыскивания в воздух пара или очень мелкие капли воды с помощью испарителя. Это также контролируется датчиком, находящимся в окружающей среде. В случае чрезмерной влажности обычным способом является охлаждение воздуха, а затем, при необходимости, подогревание на стадии контроля температуры, так что влажность будет конденсироваться в холодильных трубах.
От самой маленькой до самой большой системы используются одни и те же принципы. Единицы для небольшой среды содержат простой моющийся фильтр, холодильный компрессор и электрический воздухонагреватель. В более крупных средах используются более мощные блоки , и часто секция охлаждения размещается вне здания.
Фото — датчик температуры на приборной панели
Зависимо от года выпуска машины, а также её марки, многие автолюбители отмечают возрастание затрат топлива у двигателя. Но при этом нужно понимать, что дизель так не определишь (УАЗ, ПАЗ и прочие). Если у Вас механика, а не компьютерная система управления, то вот сигналы того, что нужно купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости:
Его изобретение придет, чтобы помочь промышленности. В жаркие летние месяцы у нью-йоркской компании были проблемы с печатными работами. Бумага поглощала влагу из воздуха и расширялась. Цвета, напечатанные в сырые дни, не выстраивались в линию, создавая размытые и неясные изображения.
Перевозчик считал, что он может удалить влагу с завода, охлаждая воздух. Для этого он разработал машину, которая циркулировала воздухом через воздуховоды, искусственно охлажденные. Этот процесс, который контролировал температуру и влажность, был первым примером кондиционирования воздуха механическим процессом. Тем не менее, текстильная промышленность стала первым крупным рынком для кондиционеров, который вскоре стал использоваться во многих зданиях и учреждениях в бумажных, фармацевтических, табачных и коммерческих заведениях.
- Автомобиль стал потреблять топлива больше, чем обычно;
- Когда машина заводится, и двигатель достигает своей максимальной температуры, он глохнет;
- Появились проблемы с запуском;
- Из трубы глушителя выходит черный дым.
Рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры охлаждающей жидкости типа G62 на автомобиле Kia Sportage с двигателем объемом 2 литра. Аналогичная инструкция также пригодится при ремонте Acura, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Toyota, Volkswagen, Ваз 2110/2112 инжектор, Рено Гранд Сценик и прочих.
Первая жилая заявка находилась в особняке Миннеаполиса, в Карриере спроектировано специальное оборудование для резиденций, большее и простое, чем современные кондиционеры. Система вводила дополнительную влагу в детскую для преждевременных родов, помогая снизить смертность от обезвоживания.
Фактически, кондиционер помог киноиндустрии, потому что в летние месяцы частота кинотеатров упала много, и в то время несколько комнат закрылись. Также в 1930-х годах Уиллис Карьер разработал систему, которая сделала кондиционер более жизнеспособным в небоскребах.
Фото — разные датчики температуры охлаждающей жидкости
В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том, что дальнейшая работа прибора невозможна и необходима установка нового сигнализатора. В Шевроле номер PO118 это высокий сигнал. Общая схема работы выглядит так:
В 1950-х годах модели жилых кондиционеров стали серийно выпускаться. Акции были проданы через две недели. Десять лет спустя эти растения уже не были новыми и все еще приносят решения во всех частях мира. Энергосберегающие приборы будут иметь большое значение в вашем световом счете, особенно летом, когда кондиционирование воздуха составляет треть потребления энергии в доме.
Избегайте чрезмерного холода, правильно регулируя термостат. Установите прибор в место с хорошей циркуляцией воздуха. Держите двери и окна плотно закрытыми, чтобы воздух не попадал в окружающую среду. Периодически очищайте фильтры. Грязные фильтры предотвращают свободную циркуляцию воздуха и усиливают работу устройства.
Совет от автолюбителей на форумах: если по какой-то причине Вы не можете сразу при поломке понять датчик температуры охлаждающей жидкости, то вместо него можно подключить дополнительный (такое подключение может по показателям температуры немного отличаться от основного).
Защищайте внешнюю часть устройства от солнечного света, не блокируя вентиляционные решетки. Привыкайте к выключению кондиционера, когда вам нужно долгое время покидать помещение. Избегайте солнечного тепла в окружающей среде, закрывая шторы и шторы. Не закрывайте воздуховыпускное отверстие прибора.
Покупая, отдавайте предпочтение моделям с функциями программирования, такими как таймер. Очень важно, чтобы размер выбранного блока соответствовал размеру участка и тепловой нагрузке, поскольку, если установленный блок ниже тепловой нагрузки окружающей среды, он должен работать в течение более длительных периодов времени, следовательно, потребляя больше энергии, пока не достигнет температуры комфорт.
Указатель температуры работает от датчика. Как правило, датчики температуры охлаждающей жидкости в автомобиле не требуют никакого обслуживания. Но зачастую у автолюбителя закрадывается сомнение в правильности его показаний. А неисправный датчик температуры может стать причиной поломки двигателя, ремонт которого выльется в кругленькую сумму. В этом случае проверьте правильность его показаний.
Вам понадобится
набор инструментов, тестер, горячая вода, резистор на 100 Ом
Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как проверить указатель температуры» Как повысить температуру двигателя Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Почему двигатель греется
Инструкция
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе, когда он выключен. Возьмите резистор на 100 Ом, и соедините его с разъемом датчика температуры. После этого поворотом ключа включите зажигание. Если указатель температуры исправен, стрелка на нем должна показать 90?С. При выполнении этих работ двигатель должен быть холодным. Если же стрелка на приборной доске ничего не показывает, прозвоните проводку, ведущую к указателю температуры. В том случае, если проводка целая, а указатель не работает, просто замените это устройство – проблема в нем.
В том случае, если указатель работает нормально, подключите разъемы к датчику температуры охлаждающей жидкости. Заведите двигатель, и дайте ему полностью прогреться. Если указатель температуры ничего не показывают, или его показания не соответствуют нормальной температуре двигателя – проблема в самом датчике, замените его.
Есть и другой способ проверки указателя температуры. Отсоедините на автомобиле минусовую клемму аккумулятора. Слейте с двигателя тосол, чтобы при откручивании датчика он не пролился. Двигатель при этом не должен быть горячим. Сдвиньте защитный кембрик со жгута, который подходит к датчику, и отсоедините его от разъема, к которому он подключался.
Ключом аккуратно ослабьте затяжку датчика, а затем выверните его из гнезда. Возьмите тестер, отрегулируйте его в режим работы омметра. Присоедините один контакт к выводу датчика, а второй к его корпусу. Тестер должен показать сопротивление 700-800 Ом при комнатной температуре. При погружении датчика в горячую воду, его сопротивление должно уменьшиться, а по мере остывания воды, опять увеличиться. Если этого не происходит – проблема в датчике. В том случае, если датчик цел – позванивайте проводку, и при необходимости меняйте указатель температуры.
Как просто
1-, 2- и 3-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения
Одним из наиболее важных датчиков в вашем автомобиле является датчик температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик отвечает за сообщение компьютеру о температуре охлаждающей жидкости двигателя. ЭБУ использует эту информацию для корректировки состава топливной смеси и угла опережения зажигания.
3-проводная схема подключения генератора переменного тока …
Пожалуйста, включите JavaScript
3-проводная схема подключения генератора переменного тока – какие провода куда идут?
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости необходима для понимания работы системы охлаждения двигателя автомобиля. Это может помочь вам устранить проблемы с системой охлаждения и избежать дорогостоящего ремонта. Датчик ECT поставляется с различными схемами подключения и цветами в зависимости от автомобиля. В этой мощной статье мы объясним, как читать схемы подключения 1-, 2- и 3-проводного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Связанное сообщение: Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Содержание
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой датчик на основе резистора, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он отправляет показания на автомобильный компьютер (ЭБУ), который регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива. Этот датчик обычно устанавливается на блоке цилиндров и связан с охлаждающей жидкостью двигателя.
Типы датчиков температуры охлаждающей жидкости
Существует три типа датчиков температуры охлаждающей жидкости: однопроводные, двухпроводные и трехпроводные датчики. Каждый тип датчика имеет свою схему подключения и используется в разных системах управления двигателем.
1-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости
1-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости — это простейший тип датчика, который обычно используется в старых автомобилях. Этот датчик имеет только один провод, который используется для заземления датчика.
Двухпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости
Двухпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости чаще используется в новых автомобилях. Этот тип датчика имеет два провода: один провод для земли, а другой для сигнала.
3-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости
3-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости является наиболее совершенным типом датчика и обычно используется в современных автомобилях с более сложными системами управления двигателем. Этот датчик имеет 3 провода: 1 провод для заземления, 1 провод для сигнала и 1 провод для датчика температуры, установленного на панели.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости В этой мощной статье мы будем давать больше общего, чем конкретного. Здесь вы узнаете общую схему подключения датчика ECT. Для схемы подключения датчика ECT вашего конкретного автомобиля вы должны проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля подлинный цвет провода.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости зависит от года выпуска, марки и модели. Цвет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя различается и имеет цветовую маркировку в зависимости от марки и модели. Ниже приведены схемы подключения двигателя с 1, 2 и 3 проводами ECTS.
Связанный пост: Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
I . Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводомУ датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом есть только один провод, который идет к реле вентилятора радиатора.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом Когда температура охлаждающей жидкости двигателя становится высокой (почти 98 градусов Цельсия), сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с одним проводом уменьшается (почти до 0) и создается соединение с массой. от корпуса двигателя.
Этот заземляющий разъем идет к контактам 85 реле радиатора в блоке предохранителей, чтобы активировать реле, и ток начинает течь от блока предохранителей к вентилятору радиатора, который в конечном итоге включает вентилятор радиатора.
Связанная статья: Как проверить проводку датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра
II. 2-проводной датчик температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения
2-проводной датчик температуры охлаждающей жидкости Схема подключения датчикаПодавляющее большинство датчиков ECT относятся к двухпроводному типу. В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости датчик имеет два провода.
- Опорный провод 5 В
- Провод заземления
Датчик получает оба провода от ЭБУ.0003
В двухпроводном датчике температуры охлаждающей жидкости ЭБУ управляет вентилятором радиатора через реле. Датчик не имеет прямой связи с вентилятором радиатора. ЭБУ получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости и решает включить или выключить вентилятор, чтобы он действовал как термостат.
ЭБУ постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости, когда она достигает почти 98 градусов Цельсия; Затем ЭБУ заказывает вентилятор радиатора, подавая сигнал массы на реле радиатора в блоке предохранителей.
Когда температура охлаждающей жидкости падает, ЭБУ отключает вентилятор радиатора, отключая сигнал массы на реле радиатора в блоке предохранителей.
Связанный пост: 9 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
III. 3-проводная схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости
3-проводная схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости Трехпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости заменен двухпроводным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Трехпроводной датчик температуры охлаждающей жидкости имеет следующие три провода.
- Опорный провод 5 В
- Провод заземления
- 1-провод заземления для датчика температуры, установленного на панели
Два провода, «опорный 5 вольт» , а «провод заземления» идет к ECU, а третий провод «1-провод заземления для датчика температуры» идет к датчику температуры, установленному на кластере, обеспечивая связь с датчиком температуры.
В трехпроводных датчиках температуры охлаждающей жидкости ЭБУ не управляет указателем температуры в приборной панели. Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает сигнал заземления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Чем выше температура охлаждающей жидкости двигателя, тем меньше сопротивление датчика ЕСТ и наоборот.
Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается, сопротивление датчика уменьшается, что посылает провод 1 с высоким заземлением на датчик температуры, и вы видите, что индикатор датчика температуры полностью повернут на горячую индикацию.
Аналогично, при снижении температуры охлаждающей жидкости двигателя сопротивление датчика также уменьшается, что посылает на датчик температуры сигнал низкого уровня массы, а индикатор упирается в индикацию холода.
Связанное сообщение: Может ли неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости быть причиной неравномерного холостого хода, отсутствия запуска или пропусков зажигания
Как правильно подключить датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле
Правильное подключение датчика температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле важно для получения достоверных показаний температуры и эффективной работы автомобиля. Выполните следующие действия, чтобы убедиться, что датчик температуры охлаждающей жидкости подключен правильно:
- Определите тип датчика температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту, чтобы определить тип датчика и схему его подключения.
- Отсоедините черный кабель аккумулятора во избежание поражения электрическим током или повреждения системы.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик обычно расположен на блоке цилиндров и находится в контакте с охлаждающей жидкостью двигателя.
- В зависимости от типа датчика может потребоваться заземлить провод датчика или подключить его к 1-проводному проводу и проводу опорного напряжения. Обратитесь к рисунку проводки для вашего конкретного типа датчика, чтобы определить правильные соединения проводов.
- С помощью мультиметра проверьте сопротивление датчика и убедитесь в правильности подключения. Значения сопротивления должны соответствовать температуре охлаждающей жидкости двигателя.
- Убедившись в правильности проводки, подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что показания температуры охлаждающей жидкости достоверны и что двигатель работает эффективно.
Выполнив следующие действия, вы сможете убедиться, что датчик температуры охлаждающей жидкости подключен правильно и двигатель работает нормально. Не забудьте обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или справочнику по ремонту для получения конкретных инструкций и схем для вашей конкретной марки и модели.
Заключение
В заключение, 1, 2 и 3 схема проводки датчика температуры охлаждающей жидкости является полезным инструментом для понимания того, как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости. Он предлагает всю необходимую информацию для обеспечения правильного и эффективного завершения процесса установки. Данную схему подключения могут использовать как новички, так и опытные монтажники. Следуя этим схемам, каждый сможет уверенно и успешно установить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Часто задаваемые вопросы
Сколько проводов должно быть в датчике температуры охлаждающей жидкости?
Количество проводов в датчике температуры охлаждающей жидкости зависит от конкретной модели и марки датчика. Как правило, большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости имеют от одного до трех проводов. Однако есть модели с большим или меньшим количеством проводов. Лучший способ узнать подлинное количество проводов для конкретного датчика — просмотреть инструкции или спецификации производителя на YouTube.
Можно ли подключить датчик температуры охлаждающей жидкости наоборот?
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя и отправляет информацию в ЭБУ. Если датчик подключен наоборот, он все равно будет работать, но показания будут обратными. Например, если температура охлаждающей жидкости высокая, датчик покажет холодную. Маловероятно, что это приведет к повреждению, но даст электронному блоку управления неточную информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
Какова функция датчика положения дроссельной заслонки в Ford Mustang GT 1995 года и как диагностировать неисправный датчик?
TPS измеряет положение дроссельной заслонки и отправляет эту информацию в ECU. Неисправный датчик положения может вызвать проблемы с ускорением, остановкой и плохой экономией топлива. Чтобы диагностировать неисправность, вы можете использовать мультиметр, чтобы определить сопротивление контактов датчика и сравнить его со спецификациями производителя.
Может ли послепродажная выхлопная система увеличить мощность пикапа серии 2500 и какие факторы следует учитывать при выборе новой выхлопной системы?
Дополнительная выхлопная система может увеличить мощность пикапа серии 2500 за счет снижения обратного давления и улучшения потока выхлопных газов. При выборе нового выхлопа вы должны учитывать такие факторы, как материал (например, нержавеющая сталь или алюминированная сталь), дизайн (например, кошачья задняя часть или задняя ось) и репутация производителя в отношении качества и производительности. Также важно убедиться, что новая система дымоудаления соответствует местным нормам по выбросам.
Как заменить топливный насос с правой стороны двигателя автомобиля?
Чтобы заменить топливный насос с правой стороны двигателя вашего автомобиля, вам необходимо снять болты, которыми топливный насос крепится к блоку цилиндров. Отсоедините электрическую вилку от бензонасоса и снимите старый насос. Затем установите новый бензонасос и закрутите болты на место, обеспечив плотную и надежную посадку.
Зарегистрироваться
Необходима электрическая схема для датчиков и передающих устройств ECT
Уважаемый Дэнни Л. (и все, кто может мне чем-то помочь). Несколько недель назад вы любезно прислали мне чертеж датчика и отправителя ECT. Я разобрал часть, в которой находятся оба блока (в дополнение к другому анонимному сенсорному блоку, как вы можете видеть на прикрепленных снимках). Не могли бы вы помочь мне закончить этот вопрос, сказав мне, какие цвета проводов, соединяющих датчик ECT и блоки датчиков?
1. В блоке датчиков ЕСТ (согласно схеме в 6 приложении) должны быть (черный и желтый провода отмечены здесь красной прямоугольной рамкой), верно?
2. Какие цвета относятся к проводам блока передатчика ETC?
3. Куда на PCM идут провода блока отправителя (на случай, если мне нужно будет их отследить)?
Изображения (Нажмите, чтобы увеличить)
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
У вас
такая же проблема?
Да
Нет
Среда, 28 июля 2021 г., 8:25
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Здравствуйте, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на моем автомобиле, указанном выше?
Вопрос задан Charles Cottrill ·
1 ОТВЕТ
1 ИЗОБРАЖЕНИЕ
2001
PONTIAC GRAND VAM 09 0002
3 900 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Видеоинструкция по ремонту
РУКОВОДСТВО
Симптомы датчика температуры охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость двигателя
Датчик – элемент с высокой степенью отказоустойчивости, который регулярно заменяется в любой ремонтной мастерской. Этот датчик отвечает за неисправность компьютера, которая может…
1998 Температура охлаждающей жидкости двигателя Pontiac Grand Am…
Проблема охлаждения двигателя 1998 Pontiac Grand Am 6 Cyl Automatic 215000 миль Автомобиль заводится, когда двигатель холодный. Нагревается до 240-250 градусов…
Вопрос задан alisiafawn ·
5 ОТВЕТОВ
1998
PONTIAC GRAND AM
20001 не включается?
Мои вентиляторы не включаются, и моя машина перегревается. Также пускает много дыма. Только что поменял масло и залил антифриз. Было бы… 9
9 ОТВЕТОВ
2001
PONTIAC GRAND AM
Почему температура становится высокой?
Если я уже менял термостат, датчик температуры радиатора, вентиляторы работают хорошо, и недавно был сделан наддув, потому что… 2002
PONTIAC GRAND AM
1996 Понтиак Гранд АМ
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя может вызвать торможение при ускорении, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.