Шевроле нива предохранитель стеклоподъемника: . . Chevrolet Chevrolet-Niva
Chevrolet Niva | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме
работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому
возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя
при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если
предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо
подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить
неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны
пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1 |
Световая сигнализация |
L2 |
Задняя противотуманная фара |
L3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с ABS |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
R1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 |
Предупредительная сигнализация |
R3 |
Сиденья |
S1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
|
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой
ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система ABS |
Зеленый |
30 |
Насос системы ABS |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01. 1991
ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991
года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Главный блок предохранителей и реле
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
R1 | Стеклоочиститель задний |
R2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3 | Ближний свет |
R4 | Обогреватель заднего стекла |
R5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6 | Дальний свет |
R7 | Резерв |
R8 | Омыватель фар |
R9 | Противотуманные фары |
R10 | Звуковой сигнал |
R11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12 | Самоблокирующееся реле |
R13 | Электростеклоподъемник |
R14 | Резерв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления EEC IV |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
II |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
III |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
R16 | Антиблокировочное устройство |
R17 | Топливный насос высокого давления |
R18 | Обогреватель ветрового стекла |
R19 | Управление режимами работы двигателем |
R20 | Регулировка дорожного просвета |
R21 | Замок зажигания |
R22 | Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24 | Кондиционер |
R25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней
правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
Снять стеклоподъемник шевроле нива
Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения
Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:
1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.
2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.
3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.
4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.
5. Замок зажигания подает питание на реле.
Как работает схема?
Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.
Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.
Принцип работы стеклоподъемников в Шеви Нива
Управляющий блок автоматического стеклоподъемника Шевроле Нива получает определенную команду из центрального модуля. После этого он проводит обработку сигнала и активирует исполнительные устройства – запускается электродвигатель, который изменяет положение подъемного механизма.
Схема подключения электростеклоподъемников
Выше приведена стандартная схема подключения электростеклоподъемников в автомобилях Шевроле Нива.
Рассмотрим основные элементы системы:
Как работает схема
При повороте ключа зажигания подается питание на блок, в результате чего реле включает подъемник. После этого начинает работать светодиодная подсветка кнопок управления.
Ток последовательно проходит по цепи: аккумулятор –> предохранитель –> реле –> кнопка –> мотор.
Для запуска механизма движения стекла в дверях автомобиля достаточно нажать на соответствующую клавишу и убедиться в работоспособности системы.
Неисправности стеклоподъемника передней двери
В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников. Рассмотрим основные причины неисправностей:
1. Оба стеклоподъемника не работают: 1.1. Перегорел предохранитель. 1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой» 1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети. 1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.
2. Не работает правы: 2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока. 2.2. Обрыв электрической сети. 2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.
3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.
4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.
5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.
6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.
Видео: Замена Кнопки Стеклоподъемника Нива Chevrolet
Чтобы решить проблему того, почему передние электрические стеклоподъемники не работают, проверьте все блоки управления и, при необходимости, снимите двигатель и отремонтируйте его.
Схема управления стеклоподъемником
Ниже приведена схема, отражающая работу входной двери. Электрическое окно входной двери состоит из следующих компонентов:
- Двигатель;
- Кабельный барабан;
- Реле;
- Предохранитель;
- Кнопка питания;
- Электропроводка;
- Редукторный мотор.
Схема окна выглядит так:
Мы кратко рассмотрим, как работает схема и за что отвечает каждый из ее элементов.
Да, номер 1 показывает блок монтажа блока, который фактически питает устройство. Монтажный блок расположен под приборной панелью со стороны водителя.
2. оконное силовое реле. Мотор устройства достаточно мощный, поэтому для уменьшения тока в цепи управления он включен в схему реле. Питание подается от монтажного блока к реле, а от него. ко всей системе управления.
3. кнопка включения на правой стороне. Диаграмма также показывает, что кнопка внутри имеет светодиодную подсветку.
4 и 5 соответственно двигатель правого и левого стекла подъемного устройства.
6. кнопка управления со стороны водителя, которая также имеет подсветку.
Номер 7 в цепи отображает выключатель зажигания, через который подается питание на реле.
Схема работает следующим образом: когда ключ поворачивается в замок, питание автоматически подается на монтажный блок и реле соответственно. Кнопки управления подсвечиваются. При нажатии любой клавиши происходит процесс поднятия или опускания стекла. Ток протекает по цепи: аккумулятор. предохранитель. реле. кнопка. двигатель. Только когда кнопка нажата, окно работает.
Таким образом, схема дает четкое представление не только о работе устройства, но и о его неисправности.
Как устранить проблемы
Поэтому, если не работает стеклоподъемник передней двери, необходимо выполнить следующие операции:
- Проверьте предохранитель на пригодность. Он расположен под панелью в монтажном блоке № 5. В случае неисправности его необходимо заменить.
- Мы проверяем пригодность реле следующими способами:
- новое реле подключено;
- в его отсутствие контакты 30 и 87 сближаются.
Поскольку реле не ремонтируется, его необходимо заменить.
- Ошибка кнопки. Когда кнопка застрянет, ее необходимо снять и заменить. Замена кнопки довольно проста.
- Мотор неисправен. В этом случае вам нужно будет заменить его. Вот как это сделать:
- Окисление контактов на моторе. Контакты должны быть очищены.
- «Поврежденная» заметка. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на проводах, питающих двигатель устройства. При отсутствии питания и других компонентов проводка должна быть отремонтирована.
Существуют также механические типы неисправностей, но при их наличии соответствующий звук двигателя звучит при нажатии кнопки.
Замена стеклоподъемников
Замена продукта на автомобиль Chevrolet Niva производится при неработающем двигателе и устранении других причин проблем. Двигатель устройства неразделим и должен быть заменен в случае отказа. Двигатель не ремонтируется и не производится на заводе.
Замена производится в следующем порядке:
- Заглушки, винты и винты удаляются на ручке двери.
- Открутите винт под ручкой и снимите крышку.
- Удалите два винта в нижней части, и вы можете начать удаление патч-панели.
- Если есть динамик, удалите его, отвинтив крепежные винты.
- Снять обшивку двери.
- Отвинтите стеклянный кронштейн от механизма устройства.
- Открутите направляющую стекла и снимите ее.
- После снятия стеклоподъемника вам нужно будет опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и снять его с двери.
- Откручиваем 4-х точечное оконное крепление.
- Гнездо двигателя отсоединено, и весь механизм выводится через нижнее окно проема двери.
- Откручиваем три резиновых клапана с помощью шпилек.
Удаление на этом этапе завершено, теперь осталось заменить устройство на новое. После завершения замены вы должны собрать все данные в порядке, обратном снятию.
Предохранители и блок реле автомобиля
Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.
На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.
На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.
Устраняем неисправности ЭСП
Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:
1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.
2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.
3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.
4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.
Как поставить стеклоподъемник на ниву 21213
Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).
Поднимаем стекло руками…
…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…
…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника. Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).
Снимаем трос с четырех роликов…
…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…
…и вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…
…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Замена передних СП
Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.
Последовательность проведения работ:
- Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
- Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы.
Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
- Снимаем динамик.
- Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
- Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
- Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
- Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.
Замена стеклоподъёмника двери
Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).
Поднимаем стекло руками…
…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…
Это интересно: Чем удивит новый Genesis G90
…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).
Снимаем трос с четырех роликов…
…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…
…и вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…
…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Подключение ЭСП без зажигания
По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.
Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно. Процесс: 1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.
2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.
3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.
4. Устанавливаем реле на прежнее место.
Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.
Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:
- С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
- Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
- Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
- Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
- Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.
Снятие механизма стеклоподъемника двери
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери.
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла.
Поднимаем стекло руками и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери, то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Опускаем стекло руками до резинового буфера.
Снимаем трос с четырех роликов и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика
Вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна, смещаем ролик вниз, натягивая трос.
Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится
Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла.
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Устройство механического стеклоподъёмника :
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).
Поднимаем стекло руками…
…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…
Снимаем трос с четырех роликов…
…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…
…и вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…
…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Задние МСП Niva Chevrolet
Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.
Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.
При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:
1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.
2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.
3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.
4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.
Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:
- Снимаем обивку с двери.
- Открепляем тяги внутренней ручки замка.
- Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
- Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
- Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.
Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.
Замена стеклоподъёмника Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).
Поднимаем стекло руками…
…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
Это интересно: Как снять стартер на ВАЗ 2107
Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.
Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…
…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Снимаем трос с четырех роликов…
…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…
…и вынимаем кронштейн с роликом.
При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Надеваем трос на ролики по схеме.
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…
…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Модельный ряд электростеклоподъёмников
ООО «Технические системы» и «Глазовский завод металлоизделий» предлагают полный модельный ряд электростеклоподъёмников «Форвард». Электростеклоподъёмники на ВАЗ состоят из моторедуктора и единого блока механизма перемещения стекла. Внутри направляющей стекла, на которой в неподвижном положении закреплён моторедуктор, компактно размещается реечный зубчатый механизм, определяющий ключевые потребительские качества данного изделия.
Исключительная надёжность Благодаря отсутствию подверженных перетиранию, вытягиванию или появлению люфтов составляющих, электростеклоподъёмники на ВАЗ отличаются повышенной надёжностью. Следует отметить, что ресурс работы всех компонентов стеклоподъёмника намного превышает предъявляемые к аналогичным изделиям стандарты и отличается нечувствительностью к уровню нагрузки. Данные характеристики стеклоподъёмника Форвард подтверждены проведёнными в различных условиях ресурсными испытаниями. Кроме того, поскольку в перемещающем стекло механизме потери на трение минимальны, износ элементов стеклоподъёмника в процессе эксплуатации сведён практически к нулю. При изготовлении автомобильного стеклоподъёмника использованы специальные пластики, диапазон рабочих температур которых составляет от −45 до +100 градусов Цельсия. Расположенный неподвижно электродвигатель стеклоподъёмника позволяет избежать повреждения его питающих проводов.
Редуктор стеклоподъёмника Электрические стеклоподъёмники оснащены моторедуктором, конструкция которого соответствует всем предъявляемым к данной продукции требованиям. В нее входит упругая муфта, которая позволяет демпфировать возможные при упорах удары, а также защищенное сапуном от возможного проникновения влаги дренажное отверстие, которое надежно предохраняет корпус от образования конденсата. Моторедуктор оборудован механизмом самоторможения, который при воздействии вибрации делает невозможным перемещение стекла. Таким образом конструкция моторедуктора также позволяет обеспечить высокую защиту автомобиля от вскрытия. Обмотка двигателя электростеклоподъёмника надежно защищена биметаллическим самовосстанавливающимся предохранителем марки Otter.
Простота монтажа Автомобильные стеклоподъёмники обеспечивают простоту и удобство монтажа, который не требует использования большого количества крепёжных деталей. Радиус кривизны стекла соответствует радиусу кривизны направляющей. Следует отметить, что в некоторых случаях при установке стеклоподъёмника может понадобиться небольшая доработка двери, однако для большинства моделей стеклоподъёмников такая доработка не требуется. Предлагаем ознакомится с последовательностью монтажа на примере модели «Renault Logan».
Компактные размеры Электрические стеклоподъёмники на ВАЗ отличаются компактностью размеров, которая позволяет высвободить дополнительное пространство в двери. Оно может быть использовано для установки акустических устройств. Кроме того, отсутствие люфтов и простота форм обеспечивает отсутствие резонансов и необходимую чистоту звука.
Постоянство коэффициента передачи Электростеклоподъёмник на ВАЗ благодаря линейной кинематике своего механизма позволяет достичь высокого уровня травмобезопасности за счёт стабильности усилия по всему диапазону перемещения стекла, включая верхнее положение. Кроме того снижение до минимума паразитных сил в поперечном направлении позволяет решить проблему возможной деформации двери при упорах в крайнем положении и перемещении стекла.
Устойчивость к коррозии Стеклоподъёмники Форвард отличаются устойчивостью к коррозии за счёт оцинковки всех его металлических деталей (Ц12. хр.)
Малый вес В соответствии с современными тенденциями автомобилестроения вес данного стеклоподъёмника является минимальным среди российских аналогов.
Транспортабельность Небольшой размер упаковки стеклоподъёмников дает возможность значительно уменьшить транспортные расходы.
Управление качеством При производстве стеклоподъёмников применяется система менеджмента качества соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО подтверждённая cертификатом соответствия.
Электростеклоподъёмники на ВАЗ
Наша и «Глазовский завод металлоизделий» предлагает электрические стеклоподъёмники на ВАЗ. Данные стеклоподъёмники могут быть установлены на передние (с форточками и без форточек), а также задние двери любых моделей ВАЗа. Преимущества электростеклоподъёмников очевидны, они позволяют с легкостью регулировать воздушный поток во время движения автомобиля, не отвлекаясь от процесса управления машиной. Монтаж электростеклоподъёмников «ФОРВАРД» на «ВАЗ» не представляет сложности, при этом отсутствует необходимость в доработке двери. Кроме того, благодаря компактным размерам электростеклоподъёмников вы сможете высвободить дополнительное пространство в двери, которое может быть использовано, например, для размещения различных акустических устройств. Электростеклоподъёмник на ВАЗ отличается исключительной надежностью и прочностью, его конструкция позволяет минимизировать потери на трение и износ элементов в процессе эксплуатации. Благодаря использованию в изготовлении стеклоподъёмников специальных пластиков, диапазон их рабочих температур составляет от −45 до +100 градусов. Кроме того, особая конструкция механизма самоторможения редуктора обеспечивает надежную защиту вашего автомобиля от вскрытия.
Технические характеристики для всех электростеклоподъёмников «Форвард»
Снятие механизма стеклоподъемника передней двери на автомобиле Нива Шевроле производят для его ремонта в случае поломки или для полной замены, если ремонт выполнить не представляется возможным. Так же механизм снимается при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую нехитрую последовательность действий:
- Произведите демонтаж декоративной отделки передней двери.
- Далее производим демонтаж подвижного стекла передней двери.
- Отсоединяем колодку с питающими проводами от моторедуктора привода стеклоподъемника.
- И откручиваем верхнюю гайку крепления механизма к основанию двери.
- Теперь откручиваем центральные и нижние гайки крепления механизма.
- Извлекаем механизм из дверной полости.
На этом ремонтные работы по снятию механизма стеклоподъемника передней двери на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Предохранители и реле Нива Шевроле
Как установить стеклоподъемник на ваз 21213 левый
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие механизма стеклоподъемника двери
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки двери», с. 287).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Поднимаем стекло руками.
. то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Снимаем трос с четырех роликов.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней
панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика. Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна.
. смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота. Крестообразной отверткой сквозь окно в верх ней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, при котором через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Пошаговая инструкция по установке электро-стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА подготовленная специалистами интернет магазина drivebox.ru.
Монтаж стеклоподъемников в двери ВАЗ 2121 НИВА:
— Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.
— Отключить аккумулятор. Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуем на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются ЭСП и освещение салона автомобиля.
— Снять обивку дверей ВАЗ 2121 НИВА.
— Снять штатные стеклоподъемники, гайки с шайбами сохранить.
Замена плавких предохранителей Chevrolet Niva » Шевроле Нива блог
Монтажный блок с предохранителями 1, рис. 50, и реле 2 крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой 3. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, защищаемым этим предохранителем, в соответствии с таблицей 3. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый.
Схема размещения реле и предохранителей приведена на рисунке 50. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться от показанной на рисунке 50.
Внимание
Категорически запрещается установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, Вам необходимо обратиться к дилеру ЗАО «Джи Эм– АВТОВАЗ».
Дополнительно под панелью приборов располагаются блоки реле с предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Дополнительный предохранитель на 30 А защищает цепи электровентиляторов системы охлаждения.
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (сила тока, А) Защищаемые цепи
F1 (5 A)
Лампы подсветки
Плафон освещения багажника
Подкапотная лампа
Лампы освещения номерного знака
Лампы передних габаритных огней
F2 (7,5 A)
Лампа ближнего света (левая фара)
Электрокорректор света фар
Моторедуктор корректора
F3 (10 A)
Лампа дальнего света (левая фара)
F4 (10 A)
Левая противотуманная фара
F5 (30 A)
Реле электростеклоподъемников Электростеклоподъемники
F6 (15 A)
Прикуриватель
F7 (20 A)
Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
F8 (20 A)
Реле обогрева заднего стекла (контакты) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A)
Лампа освещения вещевого ящика
Реле очистителя ветрового стекла Переключатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Реле фароочистителя (контакты) Электродвигатели фароочистителей
Электродвигатель фароомывателя
F10 (20 A)
Блок управления электроблокировкой дверей
F11 (5 A)
Лампы задних габаритных огней Регулятор освещения приборов
F12 (7,5 A)
Лампа ближнего света (правая Моторедуктор корректора (правая фара) ара)
F13 (10 A)
Лампа дальнего света (правая фара)
F14 (10 A)
Правая противотуманная фара
F15 (20 A)
Блок управления наружными зеркаламиМоторедукторы управлениянаружными зеркалами
F16 (10 A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5 A)
Плафон индивидуальной подсветки Контрольная лампа иммобилизатораЛампы стоп-сигналаДополнительный сигнал торможенияПлафон освещения салона
F18 (25 A)
Лампы света заднего ходаЭлектровентилятор отопителяЭлектродвигатель омывателя ветрового стеклаРеле обогрева заднего стекла (обмотка)Реле очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель очистителя заднего стеклаЭлектродвигатель омывателя заднего стеклаБлок управления блокировкой дверей
F19 (10 A)
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации(в режиме указания поворота)Комбинация приборовКонтрольная лампа включения блокировкидифференциалаРеле стартера
F20 (7,5 A)
Задние противотуманные фонари Иммобилизатор
№ | Номинальный ток, A | Назначение предохранителей |
Блок предохранителей расположенных в монтажном блоке салона | ||
Блок предохранителей находится в салоне Шевроле Круз, в панели приборов с левой стороны, за вещевым ящиком для мелких предметов.![]() | ||
1 | 10 | Информационно развлекательная система |
2 | — | Резерв |
3 | 25 | Блок управления оборудованием кузова |
4 | 20 | Информационно развлекательная система |
5 | 7,5 | Информационный дисплей Система помощи при парковке |
6 | 20 | Прикуриватель |
7 | 20 | Штепсельная розетка |
8 | 30 | Блок управления оборудованием кузова |
9 | 30 | Блок управления оборудованием кузова |
10 | 30 | Блок управления оборудованием кузова |
11 | 40 | Электровентилятор системы отопления и кондиционирования |
12 | — | Резерв |
13 | 25 | Подогрев сидений |
14 | 5 | Диагностический разъём |
15 | 10 | Подушка безопасности |
16 | 10 | Центральный замок Задняя дверь багажного отделения |
17 | 15 | Кондиционер |
18 | — | Резерв |
19 | 5 | Рычаг переключения передач |
20 | — | Резерв |
21 | 15 | Приборы |
22 | 2 | Зажигание Система управления электронным ключом |
23 | 20 | Блок управления оборудованием кузова |
24 | 20 | Блок управления оборудованием кузова |
25 | 20 | Замок рулевой колонки |
26 | — | Резерв |
Блок предохранителей в моторном отсеке | ||
Блок предохранителей расположен в моторном отсеке Шевроле Круз, сторона водителя.![]() | ||
1 | 15 | Блок управления коробкой передач |
2 | 15 | ЭБУ двигателя |
3 | — | Резерв |
4 | 10 | Электромагнитный воздушный клапан адсорбера |
5 | 15 | Зажигание |
6 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
7 | — | Резерв |
8 | 15 | Система впрыска топлива |
9 | 15 | Система впрыска топлива Система зажигания |
10 | 15 | ЭБУ двигателем |
11 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
12 | 30 | Тяговое реле стартера |
13 | 7,5 | Электромагнитный клапан адсорбера |
14 | — | Резерв |
15 | 20 | Очиститель заднего стекла |
16 | 7,5 | Зажигание Датчик качества воздуха в салоне системы кондиционирования |
17 | 5 | Зажигание AirBag |
18 | 10 | Датчик положения дроссельной заслонки |
19 | — | Резерв |
20 | 20 | Топливный насос |
21 | 30 | Задние электрические стеклоподъемники |
22 | — | Резерв |
23 | — | Резерв |
24 | 30 | Передние электрические стеклоподъемники |
25 | 20 | Вакуумный насос |
26 | 40 | ABS |
27 | 30 | Система управления электронным ключом |
28 | 40 | Обогрев заднего стекла |
29 | — | Резерв |
30 | 15 | ABS |
31 | 20 | ЭБУ оборудования кузова |
32 | 20 | ЭБУ оборудования кузова |
33 | 30 | Обогрев передних сидений |
34 | 25 | Электролюк |
35 | 30 | Аудиосистема |
36 | — | Резерв |
37 | 10 | Дальний свет — правая фара |
38 | 10 | Дальний свет — левая фара |
39 | — | Резерв |
40 | — | Резерв |
41 | — | Резерв |
42 | 40/30/20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
43 | — | Резерв |
44 | — | Резерв |
45 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
46 | 10 | Вентилятор системы охлаждения |
47 | 10 | Датчик концентрации кислорода |
48 | 15 | Противотуманные фары |
49 | — | Резерв |
50 | — | Резерв |
51 | 15 | Звуковой сигнал |
52 | 15 | Панель приборов |
53 | 10 | Электрохромное зеркало |
54 | 5 | Световые приборы: выключатель и управление |
55 | 7,5 | Электрозеркала — складывание |
56 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
57 | 15 | Замок рулевой колонки |
58 | — | Резерв |
59 | 30 | Нагреватель дизельного топлива |
60 | 7,5 | Обогрев зеркала |
Chevrolet Express (2006 — 2007) — схема блока предохранителей
Chevrolet Express (2006 — 2007) — схема блока предохранителей
Год выпуска: 2006, 2007
Блок предохранителей напольной консоли
Блок предохранителей напольной консоли находится под сиденьем водителя.
Предохранитель | Использование |
1 | Запасной |
2 | Наружное зеркало заднего вида |
3 | Лампа любезности/SEO |
4 | Левый задний стоп-сигнал/сигнал поворота |
5 | Грузовые замки |
6 | Правый задний стоп-сигнал/сигнал поворота |
7 | Замки водителя |
8 | Стоп-сигнал/центральный верхний стоп-сигнал |
9 | Климат-контроль 1 |
10 | Климат-контроль |
11 | Тормоза |
12 | Зеркало с подогревом/обогреватель |
13 | Правый задний вентилятор |
14 | Зеркало поворота водителя |
15 | Дверные замки |
16 | Парк Апфиттер |
17 | Недоступно |
18 | Задний левый стояночный фонарь |
19 | Зеркало поворота прохода |
20 | Задний правый стояночный фонарь |
21 | Фонарь парковки прицепа |
22 | Передний стояночный фонарь |
32 | Вспомогательный 1 |
33 | Вспомогательный 2 |
Реле | Использование |
23 | Остаточная мощность оконного аксессуара |
24 | Вспомогательный |
25 | Задний правый обогреватель |
26 | Подсветка |
27 | Разблокировка груза |
28 | Разблокировка драйвера |
29 | Парковый фонарь |
30 | Дверные замки |
31 | Разблокировка пассажира |
Автоматический выключатель | Использование |
34 | Электростеклоподъемник |
Центр реле предохранителей моторного отсека
Блок предохранителей находится в моторном отсеке со стороны водителя автомобиля.
Предохранитель | Использование |
1 | Аккумулятор для радио |
2 | Аккумулятор модуля управления трансмиссией (газ), FOH, модуль управления двигателем, аккумулятор модуля управления трансмиссией (дизель) |
3 | Левый задний фонарь поворота |
4 | Фонарь заднего правого поворота |
5 | Фонари заднего хода Проводка прицепа |
6 | Зажигание 0 |
7 | Стоп-сигнал |
8 | Обогрев заднего правого зеркала заднего вида |
9 | Правый дневной ходовой огонь/указатель поворота |
10 | Левый дневной ходовой огонь/сигнал поворота |
11 | Модуль управления кузовом 4 |
12 | Топливный насос |
13 | Прицеп |
14 | Проблесковые маячки |
15 | Звуковой сигнал |
16 | Модуль управления кузовом 3 |
17 | Сигнал остановки/поворота прицепа |
18 | Модуль управления кузовом 2 |
19 | Модуль управления кузовом грузовика |
20 | Привод дистанционного управления |
21 | Двигатель 2 (Газ), Запасной (Дизель) |
22 | Зажигание Е |
23 | Двигатель 1 |
24 | Модуль управления кузовом грузовика, зажигание 1 |
25 | Запасной (газовый), подогреватель топлива (дизельный) |
26 | Внутреннее зеркало заднего вида |
27 | Картер |
28 | Тормозная система блокировки переключения передач |
29 | Дополнительные розетки |
30 | Прикуриватель |
31 | Комбинация приборов |
32 | Кондиционер |
33 | Запасной (газовый), модуль управления двигателем (дизельный) |
34 | Соленоид вентиляции адсорбера (газ), задние противотуманные фары (дизель) |
35 | Запасной |
36 | Блокировка переключения передач тормозной системы, резервное копирование автомобиля |
37 | Подушка безопасности |
38 | Модуль управления силовым агрегатом, зажигание 1 (газ), модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, модуль управления свечами накаливания, зажигание 1 (дизель) |
39 | Кислородный датчик B (газ), запасной (дизель) |
40 | Кислородный датчик А |
41 | Стеклоочистители |
42 | Правая фара — ближний свет |
43 | Левая фара — ближний свет |
44 | Левая лампа He45ad — дальний свет |
45 | Правая фара — дальний свет |
46 | Контроллер кузова грузовика — аксессуар (газ), контроллер кузова грузовика, модуль управления коробкой передач — аксессуар (дизель) |
47 | Передний стеклоочиститель |
48 | Антиблокировочная система тормозов, система повышения устойчивости автомобиля |
49 | Зажигание А |
50 | Прицеп |
51 | Вентилятор климат-контроля |
52 | Зажигание В |
63 | Запасной (газовый), привод модуля управления двигателем (дизельный), запасная часть |
64 | Запасной |
Реле | Использование |
53 | Стеклоочиститель |
54 | Кондиционер |
55 | Запасные (газовые), задние противотуманные фары (дизельные) |
56 | Фара — дальний свет |
57 | Топливный насос |
58 | Фара — ближний свет |
59 | Звуковой сигнал |
ЗАПЧАСТИ (G), ЕСМ (D) | Запасной (газовый), модуль управления двигателем (дизельный) |
СТРТР | Стартер |
Автоматический выключатель | Использование |
СИДЕНЬЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | Сиденье с электроприводом |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.
Chevrolet Express (2001) — схема блока предохранителей
Chevrolet Express (2001) — схема блока предохранителей
Год выпуска: 2001
Блок предохранителей приборной панели
Дверца доступа к блоку предохранителей находится со стороны водителя на приборной панели под рычагом открывания капота
.
Положение предохранителя | Название предохранителя | Цепь защищена |
1 | СТОП | ЧМСЛ, Стоп-сигналы |
2 | ГТД МИР | Зеркала с электрообогревом |
3 | СТСИ | Лампы салона, купольные лампы/лампы RDG, зеркала заднего вида, зеркала с электроприводом |
4 | ПРИБОРЫ | IP-кластер, реле DRL, модуль DRL, переключатель HDLP, подсветка бесключевого доступа, модуль низкого уровня охлаждающей жидкости, модуль CHIME, модуль DRAB |
5 | Опасность | Аварийная сигнализация/модуль CHIME |
6 | КРУИЗ | Круиз-контроль |
7 | ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ | Дополнительная розетка питания, DLC |
8 | Рукоятка | — |
9 | ПАРК ЛПС | Подсветка номерного знака, габаритные огни, задние фонари, передние боковые указатели поворота, пепельница в перчаточном ящике |
10 | ПОДУШКИ ВОЗДУХА | Подушки безопасности |
11 | СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | Электродвигатель стеклоочистителя, насос омывателя |
12 | ХТР-А/С | Кондиционер, Вентилятор кондиционера, Реле вентилятора высокой мощности, Зеркало HTD |
13 | CIG LTR | Прикуриватель |
14 | ИЛЛЮМ | IP-кластер, элементы управления HVAC, элементы управления RR HVAC, IP-переключатели, радиоподсветка, подсветка дверного выключателя |
15 | ДХО | Реле ДХО |
16 | ПОВОРОТ Б/У | Передний поворот, задний поворот, фонари заднего хода, соленоид BTSI |
17 | РАДИО- 1 | Радио (Ign, Accy), реле снабжения Upfitter |
18 | ТОРМОЗ | 4WAL PCM, ABS, круиз-контроль |
19 | РАДИО-Б | Радио (аккумулятор), силовая антенна |
20 | ТРАНС | PRNDL, Автоматическая коробка передач |
21 | БЕЗОПАСНОСТЬ | Кодовый замок |
22 | RR ОБЕСПЕЧИВАНИЕ ТУМАНА | Обдув заднего стекла |
23 | Не используется | — |
24 | РР ОВКВ | RR Элементы управления HVAC, реле HIGH, MED, LOW |
А | ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ACCY | Замок двери с электроприводом, сиденье с электроприводом в шести направлениях, модуль освещения без ключа |
Б | ПВР ВДО | Power Windows |
Центр реле предохранителей моторного отсека
Блок предохранителей находится со стороны водителя в моторном отсеке сзади.
Название предохранителя | Цепь защищена |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
А.И.Р. | Воздушный насос |
ВОЗДУХОДУВКА | Двигатель переднего вентилятора |
АБС | Электронный блок управления тормозом |
ИГН-Б | Замок зажигания |
ИГН-А | Реле стартера, выключатель зажигания |
БАТТ | Блок предохранителей приборной панели |
ОСВЕЩЕНИЕ | Блок предохранителей приборной панели, переключатель фар |
RH-HDLP | Правая фара (только экспорт) |
LH-HDLP | Левая фара (только экспорт) |
РХ-ХИБМ | Правая фара дальнего света (только экспорт) |
LH-HIBM | Левая фара дальнего света (только экспорт) |
И Т.![]() | Электронный блок управления дроссельной заслонкой |
ЗАДНЯЯ ВОЗДУХОДУВКА | Задний вспомогательный вентилятор |
ТОПЛИВНЫЙ СОЛ | Топливный соленоид |
ENG-I | Датчики кислорода с подогревом, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера испарителя, датчик положения коленчатого вала, реле впрыска вторичного воздуха (дизель), датчик воды в топливе (дизель), подогреватель топлива (дизель), реле свечей накаливания (дизель), соленоид перепускной заслонки ( Дизель) |
ЕСМ-я | Катушка зажигания, датчик положения коленчатого вала, VCM, топливные форсунки, драйвер катушки |
ИГН-Е | Реле муфты кондиционера |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
Кондиционер | Реле муфты кондиционера |
СИГНАЛ | Реле звукового сигнала, лампа(и) под капотом |
ЕСМ-Б | Реле топливного насоса, VCM, PCM, топливный насос и реле давления моторного масла |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
ЗАПЧАСТИ | Запасной предохранитель |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ А | Условия Upfitter |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ Б | Условия Upfitter |
РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА | Кондиционер |
РЕЛЕ СИГНАЛА | Звуковой сигнал |
А.![]() | Воздух |
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | Топливный насос |
СТАРТЕР РЕЛЕ | Стартер |
АБС ЭКСПОРТ РЕЛЕ | Экспорт АБС |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.
Единорог. — Страница 6 — Австралийская Lada Niva форум
Ничего себе.Я мог бы поклясться, что ответил с тех пор.Давайте просто наверстаем упущенное в картинках.
Трубка Путина. Ужасная боль, чтобы соответствовать. Также немного снижает видимость стойки, но в целом это довольно хороший шноркель. это тоже очень тяжело. Я сломал им ветку, которая мешала «Ниве» двигаться, когда мы перекладывали наш прицеп. Я думал, что это просто Нива изо всех сил пытается сдвинуть его с места, пока не услышал хруст.
Шланг отопителя лопнул, поэтому его заменили на прямой участок с петлей. Зато теперь новые шланги. Красный шланг заменит шланг бустера, который погиб. У меня есть подозрения по поводу обратного клапана, поэтому я заказал RHD 1600 в Lada Power. Он выглядит совершенно иначе, чем что-либо там, и я не думаю, что его можно установить.
Снова все разобрал в поисках ужасного гудения, которое, кажется, исходит из вентиляционных отверстий приборной панели или за приборной панелью. Никакой причины не нашел. Разобрался с другими вещами, пока был там.
хранил вещи в запасе.Там есть буксирный трос с D-образными скобами, колесный гаечный ключ, соединительные провода и пара кожаных рабочих перчаток, запечатанных в пакете для сэндвичей.
Круглый разъем проводки прицепа заменен на прямоугольный. Думаю, это не помогло бы с гремлинами.
По большей части это был текущий ремонт и техническое обслуживание. Некоторые мелкие детали заменены или отремонтированы. Заварка трещин и разрывов. Что-то в этом роде. В его нынешнем состоянии действительно нужно что-то делать с карбюратором. Есть несколько вещей, которые окончательно неправильны. Недавно я заменил иглу и седло на Weber, которые у меня валялись. Старый был сильно изношен и вызвал затопление. За исключением того, что теперь периодически возникали серьезные случайные проблемы. Вторичная бабочка тоже застревает. Удивительно, но внутри карбюратор действительно чистый.
Рулевое управление, задняя ось и некоторые другие детали крайне нуждаются во внимании. В настоящее время я не могу уделить этому внимание, к сожалению. У меня очень мало времени.Ресурсы тоже не очень. Я также не могу остановить мерцание огней. Это поставило меня в тупик. Я действительно не знаю, есть ли у батареи разряженная ячейка или генератор перезаряжается. Я заменил другой RE55, который был у меня под рукой, и результат был таким же. Когда я смогу сделать еще один заказ, я получу OEM-регулятор и посмотрю, что он делает.
С другой стороны, когда работает карбюратор, я добился экономии чуть выше 10 л/100 км. Когда заводится, расход больше 20л/100км.
Я тоже столкнулся со старой проблемой. Мне нужен больший запас топлива. Я не знаю, каковы законы/практики со вспомогательными баками, и я не смог найти запасной/автомобиль для канистр по доступной цене/достаточно близко/могу отправить. Не совсем уверен, что с этим делать. К сожалению, необходимость проехать более 300 км из-за нехватки времени и нерабочих часов станции в глуши, не такая уж редкость.
Недавно я заменил тормозной MC, чтобы немного улучшить работу тормозов.Это не помогло. Но жидкость в тормозном бачке больше не чернеет, так что я все равно считаю это необходимой частью обслуживания.
Мой сынишка назвал Ниву «Брум-Брум». Он довольно привязан к этому. Как и моя старшая дочь.
Ездить на нем по-прежнему одно удовольствие, даже несмотря на то, что он постоянно пытается развалиться на мне.
У меня назначена встреча в следующем месяце, что дает мне возможность пригласить семью посмотреть на снег. Я единственный, у кого есть. Я вырос вокруг этого.