Шевроле нива проверка генератора: Chevrolet Niva Manual » Проверка генератора
Chevrolet Niva | Проверка генератора
Проверка ротора1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (вхолодном состоянии)……….2,7- 3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор
2, Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
3, Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец
Номинальный диаметр…………………………………….14,2 — 14,4 мм
Минимально допустимый………….12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор
Проверка статора1.
При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор
2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора
Если сопротивление равно «О», т.е. цепь замкнута, то замените статор.
Проверка щеток
Измерьте длину выступающей части щеток
Номинальная длина………………………..10,5 мм
Минимально допустимая……………1,5 мм
Проверка блока выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля
а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех стальных выводов, Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта
в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей
2. Проверка отрицательного вентиля
а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта
а) Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника
2. При необходимости замените подшипник
а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.
Момент затяжки…………………………………2, б Н м
3. Проверка заднего подшипника.
П
роверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий
4, При необходимости замените задний подшипник. а) т1ри помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.
б) При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора.
Возможные неисправности генератора Niva Chevrolet
Возможные причины неисправностей генератора и способы их устранения выведены в таблицу
— Причина неисправности
Способ устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
— Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
Замените предохранитель
— Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
Проделайте следующее:
— не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
— проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
— не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
— проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
— Не срабатывает выключатель зажигания
Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.
Контрольные приборы работают.
Аккумуляторная батарея разряжена
— Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы прижимаются к печатной плате
Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
— Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
— Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
— Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
— Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
Присоедините провод
— Короткое замыкание в положительных вентилях
Замените выпрямительный блок
— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится вполнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
— Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
— Поврежден регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
— Повреждены вентили выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок
— Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
Замените диоды или выпрямительный блок
— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
Замените статор генератора
Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается
— Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
— Повреждены подшипники генератора
Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
— Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)
Замените статор
— Короткое замыкание в одном из вентилей генератора
Замените выпрямительный блок
Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут, и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин -1.
Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т. д.
Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,0 В.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение.
Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В.
Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.
Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока.
Для проверки обрыва в обмотках подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на массу подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Проверку вентилей выпрямительного блока можно выполнить на автомобиле, не снимая генератор.
«Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу В+ генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».
Возможные неисправности и ремонт
Настоящим фаворитом среди современных внедорожников на автомобильном рынке страны является автомобиль «Шевроле Нива». Он сочетает в себе превосходные качества туристического внедорожника и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Шевроле Нива» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.
А вот система электроники — одно из самых уязвимых мест автомобиля. Регулярный осмотр узлов, со своевременным удалением грязи и влаги, ремонт не требуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Генератор
За надежную и качественную работу электроники отвечает система генератора «Шевроле Нива». Владельцу следует выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от его исправности зависит функционирование всей светотехнической продукции. Это также влияет на срок службы батареи. Непрерывную подачу электроэнергии обеспечивает генератор.
Несмотря на небольшой размер, генератор обладает большой силой. Чтобы избежать выхода из строя и не выхода из строя регулятора автомобиля, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автотранспортного средства.
Особое внимание следует обратить на то, как работает генератор «Шевроле Нива». Неисправность, вызвавшую отказ в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от сложности поломки.
Неисправности, которые случаются в генераторе
Генератор «Шевроле Нива», фото которого предоставлено в нашей статье, могут иметь следующие неисправности:
- Поврежден или полностью изношен шкив;
- Щетка коллектора изношена;
- Отказ выпрямителя;
- Неисправность регулятора напряжения;
- Изношенный коллектор;
- Изношенный или полностью разрушенный подшипник;
- Поврежден провод цепи зарядки.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Владелец автомобиля должен знать основные причины, которые могут привести к неисправности генератора. Кроме того, нужно знать и способы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.
Генератор «Шевроле Нива»
В зависимости от рода тока генераторы бывают переменного и постоянного тока. Владельцы автомобиля иногда не знают, но для этой модели используются какие генераторы? «Нива Шевроле» снабжена электромеханическим устройством переменного тока. Вот построил диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работу потребителей, он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост так как генератор представляет собой единый механизм, то они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.
Последний влияет на скорость автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Для регулировки выходного тока установлено реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современные встраиваемые генераторы встроены стабилизаторы напряжения.
Генератор «Шевроле Нива» может быть при соблюдении следующих условий:
- Электрооборудование;
- Механический.
Если неисправность механическая, то к ней относится поломка корпуса навесного оборудования, неработоспособность пружин сжатия, подшипников, ременной передачи или другая неисправность, не связанная с электрикой.
Неисправности первого типа возможны обрывы обмотки, перегорание или износ щеток, может проникнуть в ротор, а между витками произойти замыкание. Может быть в неисправном состоянии диодный мост и релейный регулятор.
Иногда встречаются признаки, указывающие на то, что неисправен генератор «Шевроле Нива», но эта проблема может стать причиной абсолютно другой поломки.
Симптомы неисправности генератора
Как правило, признаков неисправности генератора несколько:
- При работающем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора или мигает постоянно, горит без перерыва.
- Фары автомобиля тусклого цвета, а при работе двигателя звук дребезжащий или тихий, как мышь.
- Аккумулятор быстро разряжается.
- С увеличением числа оборотов значительно изменилась яркость фар.
Ремень генератора «Шевроле Нива»
Чтобы не попасть в беду, необходимо убедиться, что ремень генератора «Шевроле Нива» был в рабочем состоянии. Таким образом, наличие механических повреждений на шкиве может привести к повреждению ремня, в результате чего он может оборваться.
Замена ремня генератора
Для замены ремня генератора «Шевроле» необходимо использовать следующие инструменты:
- Отвертка
- Домкрат;
- Набор ключей.
В автомобиле «Шевроле Нива» замена ремня генератора производится следующим образом:
- Необходимо снять разъем с датчика положения коленвала.
- Открутите и снимите болт крепления датчика.
- Гайку, удерживающую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть ее к блоку. При смещении генератора его ремень ослабнет и без проблем снимется.
- Установив домкрат со стороны генератора, поднимите автомобиль, включив первую передачу.
- Протягивание ремня к шкиву от насоса.
Раскрутить колесо, чтобы шкив переместился на место ахтерштага.
- Затем снимите ремень с других шкивов.
- Новый сначала нужно надеть шкив генератора и шкив коленвала, а потом шкив помпы накинуть.
- Поворачивайте колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
- Установите генератор на место и, потянув за лямку, прикрепите его гайкой к кронштейну.
- Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Процесс замены ремня генератора окончен.
Видеогенератор
Натяжение ремня влияет на работу генератора. Киногенератор «Шевроле» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы каток был в исправном состоянии. При появлении малейшего подозрения на поломку «Шевроле-Нива» ремонту не подлежит.
Как заменить ролик-натяжитель
Ролик Устройство генератора достаточно простое. Подшипник — это главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, прокручивая его вручную. Здоровый ход ролика, вращение тихое, без рывков и заеданий. При неисправном состоянии катка необходимо провести его замену, что возможно даже в условиях гаража, с минимальным набором приспособлений.
Лом или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала в месте блокировки диска сцепления. Ослабление болта крепления ролика для снятия напряжения на ремешке. Удалите полностью ось болта, снято натяжение ролика. Затем установите новый ролик и отрегулируйте натяжение ремня.
Заменив ролик, необходимо провести повторный осмотр, чтобы проверить его работу. В руководстве пользователя есть подробные инструкции по описанной проблеме.
Щетка генератора
К падению напряжения в бортовой сети автомобиля может привести износ щеток генератора «Шевроле Нива». Считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и до него легко добраться, заменить его щетки может даже неопытный автомобилист.
Основные симптомы неисправности щеток:
- Возникают при просадке напряжения;
- Не держит заряд аккумулятор;
- Слабые фары ночью, моргание;
- Отключено радио и т.д.
Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные кисти могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем принять решение о том, что замена щеток генератора «Шевроле Нива» необходима, следует определить, нет ли других неисправностей, которые могут вызывать подобные признаки. И только убедившись можно разобрать корпус генератора.
Замена щеток генератора
При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. Для этого снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, идущие от корпуса генератора.
А Затем отсоединяет провода разъема. На их наконечниках с плюсовой клеммы снимите резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем данные провода нужно открутить гайкой, которой они крепились к блоку генератора и снять их.
Отсоедините пружинные защелки генератора, снимите его черный кожух, выполненный из пластика. С помощью крестообразной отвертки открутить крепление регулятора напряжения. Чтобы получить его в комплекте с кистями. Затем отсоедините от него провода разъема.
Заменить щетки генератора и установить назад, соблюдая обратную последовательность.
При длине стержней щеток менее 0,5 мм их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Шевроле Нива» не дает зарядку, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора к щеткам.
Причины замены генератора
Одна из причин, при которой замена генератора на «Шевроле Нива» обязательна — это повреждение обмоток. Если такое случится, то нужно или срочно что-то делать, или придется покупать новый генератор. Может быть, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качестве перемотки и бесперебойной подаче тока на аккумулятор вам никто не даст.
Снятие генератора
Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера, или омметра, для проверки ключа и лампы на 10.
Чтобы поменять генератор, надо достать из моторного отсека. Во-первых, необходимо разделить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее отсоединил колодку с проводами и вывод генератора, и достал защитный чехол. Затем, отвернув гайку, отсоедините провод на контактном болте генератора. Затем откручиваем болт крепления генератора к кронштейну натяжителя, и вытаскиваем его. Также нужно открутить крепление, имеющее вид болта, в нижней части генератора.
Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор необходимо снять с кронштейна, используя монтажную лопатку. Чтобы установить новый, нужно весь процесс пройти в обратном порядке.
При замене описываемого электромеханического устройства необходимо осмотреть ремень и его привод для регулировки степени натяжения. Но прежде чем менять старый генератор «Шевроле Нива» на новый, необходимо убедиться, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Во избежание путаницы, следует отметить, как правильно размещена крышка генератора. Далее нужно снять пластиковую защитную крышку, отстегнув на ней три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель сняты вместе. Чтобы очистить выпрямитель и конденсатор, отсоедините провода от клемм регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. А чтобы произвести операцию по снятию выпрямительного блока и конденсатора, нужно будет эти насадки немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны контактных колец, снимите крышку с генератора.
Удерживая в тисках ротор генератора, открутить крепление от шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем аккуратно вытащил ротор и дистанционное кольцо и проверил их состояние. Если на кольце есть следы повреждений, потертости и явно поношенное состояние — его необходимо отшлифовать обычной кожей. При плохом результате кольцо шлифуют на токарном станке со снятием небольшого слоя металла.
Соединив ротор с контактными кольцами, проверьте тестером сопротивление его обмоток. При обрыве проводки прибор показывает бесконечные показания. По этой причине ротор необходимо заменить.
Чтобы проверить Замкнута обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, которая находится в сети переменного тока 220 В. Одиночный провод лампы присоединяют к ротору, ко второй очереди подключается каждое кольцо. Если лампа горит — необходима замена ротора.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20440-generator-chevrolet-niva-the-possible-fault-and-repair.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38098-generatar-n-va-she-rale-magchymyya-nyaspra-nasc-ramont.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37841-generator-chevrolet-niva-st-rungsbeseitigung-und-reparatur.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37492-el-generador-de-campo-chevrolet-soluci-n-de-problemas-y-reparaci-n-de.html
КК: https://tostpost. com/kk/avtomobil-der/38485-generator-niva-shevrole-y-timal-a-auly-tar-zh-ne-zh-ndeu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40037-generator-chevrolet-niva-eventualne-usterki-i-naprawy.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39692-o-gerador-de-campo-chevrolet-poss-veis-falhas-e-repara-o-de.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35097-jenerat-r-chevrolet-niva-olas-ar-za-ve-onar-m.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38908-generator-niva-shevrole-mozhliv-nespravnost-ta-remont.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/42731-generator-chevrolet-niva-the-possible-fault-and-repair.html
Самый длинный поликлиновой ремень на Шевроле Нива. Натягиваем ремень генератора на Шевроле ниве правильно
Замена ремня генератора Нива Шевроле никакими цифрами не регламентируется, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо каждые 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, ослаб и замаслен, его необходимо заменить. Еще одна причина замены – «визг» проскальзывающего ремня Шевроле Нива, который не исчезает даже после регулировки натяжения.
Если на вашей Шевроле Нива установлен кондиционер, то чтобы добраться до ремня генератора вам придется снять ремень привода компрессора кондиционера … Для этого загоняем автомобиль на яму или эстакаду и снять защиту двигателя. Придется также снять передний брызговик, открутив винты.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинку ниже.
Ослабленный ремень можно легко снять вручную.
После замены ремня генератора установите ремень кондиционера в обратном порядке и натяните его. Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии прижатия около 10 кгс прогиб ремня должен быть около 8,0 мм.
Теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы … Для замены ремня снимите резиновые втулки подачи воздуха на дроссельный узел. Это позволит вам легко снять напряжение.
Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимите ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Установите новый ремень в обратном порядке, надев его сначала на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь на натяжной ролик. После установки отрегулируйте натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Для проверки натяжения ремня нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости. При усилии прессования около 8,0 кгс прогиб ремня должен быть около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что быстро изнашивается ремень генератора, так еще и сокращается срок службы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Шевроле Нивы.
Первые признаки того, что ремень генератора Шевроле Нива нуждается в замене, можно услышать без особых усилий. Свист от его проскальзывания на шкивах ни с чем не спутаешь. Но если нет желания ждать буксира в пути, то желательно периодически осматривать состояние привода.
Поперечные трещины в материале как внутри, так и снаружи указывают на необходимость срочной замены. Производитель рекомендует проводить эту процедуру раз в два года или после каждых 60 тыс. км пробега.
Ремень генератора Шевроле Нива имеет более точное название — ремень привода дополнительных агрегатов, так как кроме ротора он приводит в движение шкив водяной помпы и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется подготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:
Ключ на 10;
Ключ на 13;
Динамометр;
Правитель.
Необходимое натяжение привода обеспечивается специальным роликом с подвижной скобой.
Динамометр с линейкой как раз и используется для правильной установки степени его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное натяжение приведет к чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.
Замена ремня генератора Шевроле НиваНеобходимо начать манипуляции с ослабления ролика (3). Для этого ослабьте три гайки крепления кронштейна, а затем поверните регулировочный болт (5) до достижения состояния, при котором ремень снят с ролика. Затем он снимается со шкивов в произвольной последовательности.
Важно!!! Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.
Заменить ремень генератора легко, если начать со шкива коленчатого вала и закончить натяжным роликом. Финал манипуляций – проверка натяжения.
Одной из наиболее частых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы наименьший относительно других конструкций автомобиля. Обрыв ремня легко обнаружить визуально, если открыть капот и посмотреть на так называемый шкив ременной передачи. Если открыть капот и увидеть, что ремень генератора на Ниве Шевроле цел, то велика вероятность, что подшипники нуждаются в замене, но обнаружить это можно только после снятия всех устройств.
Основная причина, по которой ремонт генератора – пустая трата времени и сил, – это повреждение обмотки. Если это основная причина поломки, то придется перемотать или, что лучше всего, совершить покупку нового генератора, тогда Шевроле Нива прослужит дольше. Конечно, можно отнести в ремонт к специалисту, который сделает соответствующий ремонт, но нет гарантии, что это поможет, так как нет гарантии, что перемотка будет качественной, что приведет к неправильной генерации тока .
И так если все-таки ремень генератора на Ниве Шевроле вышел из строя, то его следует менять.
Замена требуется не только в случае его обрыва, но и при сильном потёртости или растрескивании, а во избежание поломки в дороге время от времени следует проводить осмотр.
При наличии следующих повреждений немедленно замените его:
1. При наличии признаков износа, порезов или трещин.
2. Если ремень начинает отслаиваться и из него вылезают нитки.
Для замены нам потребуются следующие инструменты:
1. Отвертку лучше иметь несколько или набор отверток.
2. Домкрат может быть стандартным, входящим в комплект.
3. Лом.
4. Желательно наличие универсального набора ключей.
Установка ремня:
Если ремень куплен и он новый, можно приступать к установке:
1. Обесточить автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытащите разъем c, это можно сделать, открутив крепежный болт крестовой отверткой. Затем снимаем датчик.
3. Слегка отвинтить устройство, закрепленное гайкой, и переместить его на блок.
4. Снимаем изношенный ремень, это легко сделать так как устройство ослаблено.
5. Правую сторону следует поддомкратить с упором на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как будем вращать правое колесо.
6. Натягиваем постепенно снимая со шкива помпы, крутим колесо постепенно стягивая ремень со шкива.
Снятый вами ремень обычно ремонту не подлежит, поэтому после снятия старого сразу приступаем к установке нового.
1. Накинуть в начале на шкив коленвала, а уже потом на все остальное.
2. Лучше всего, когда процедура заканчивается надеванием шкива генератора. Колесо все время вращается, пока вы полностью не оденетесь.
3. После того, как устройство установлено на место, его следует закрепить болтом.
Следует знать, в какой последовательности накидывается на шкивы:
· Это Шкив коленчатого вала.
· Затем на натяжной ролик.
· Затем правый нижний шкив.
· Ролик, который находится под генератором.
Затем шкив насоса
· И уже в конце шкив генератора.
После всего этого его следует хорошо затянуть. Так как если напряжение проснется слабое, то батарея не проснется обеспеченная нужным ему зарядом.
4. Установите датчик на место.
Единственный легкий вариант ремонта — заменить или можно подтянуть, другие возникающие проблемы обычно устраняются только снятием.
Как снять генератор.
Чтобы снять генератор, необходимо использовать ключ на десять, ослабив гайку, которая держит основания, сняв все гайки со своих мест. Затем откручиваем регулировочный винт, предварительно найдя его. Убедившись, что винт свободно ходит, откручиваем его до верха платформы. На фото видно где все эти болты.
Скидываем ремень со шкива, и откручиваем болты, которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, а с другой стороны ключом на семнадцать. Отсоединяем два провода, которые выведены на заднюю часть генератора, один подключается к головке болта другим втычным методом, отсоединяем их. Затем снимаем его с сиденья.
Как видите, процесс замены ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если все же возникла необходимость замены генератора на Нива 2121. Поэтому вы решаете произвести ремонт самостоятельно или обратиться в спец. услуга.
С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались одной моделью двигателя — 2123. Этот двигатель прост в обслуживании, практически все элементы на нем можно менять самостоятельно с минимальным набором инструментов. Ременные приводы особенно легко регулируются. Они устанавливаются на генератор и другие агрегаты двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно менять независимо друг от друга, поэтому ремень Шевроле Нива с кондиционером меняется так же просто, как и в более простом варианте.
Выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.
Затем с помощью торцевого ключа на 10 нужно открутить винт, удерживающий воздушный фильтр. После этого снимите воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.
Регулировка
Для начала регулировки ремня генератора Нива Шевроле необходимо ослабить 3 гайки. Они не полностью откручены. Достаточно 1-2 оборотов, чтобы начать дальнейшую работу.
Крепления регулировочного узла показаны на изображении выше и отмечены стрелкой. Для проведения данной процедуры необходим ключ на 13.
Регулировка производится тем же ключом на 13. При повороте винта в сторону откручивания он ослабляется, если вращать в другую сторону, закручивая, происходит натяжение .
Проверка.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Нива можно проверить, надавив на него в точке Р, указанной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составлять 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях СТО, где есть необходимое для этого оборудование. То же самое относится и к затяжке гаек. Производитель рекомендует затягивать с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Необходимость периодического осмотра.
Главной особенностью двигателя Шевроле Нива является то, что помимо генератора этот ремень приводит в движение еще и помпу системы охлаждения. Если его ослабить, то со временем он может пробуксовывать и, кроме недостаточного напряжения, выдаваемого генератором, есть риск перегрева двигателя в результате остановки насоса. Это также увеличивает риск повышенного износа шкивов, приводимых в движение, из-за повышенной вибрации.
Перетянутый ремень также приводит к сильному износу подшипников. Кроме того, можно заметить свист при работе двигателя, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и, как следствие, перегревается.
Замена ремня кондиционера.

Для замены ремня кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.
Для этого ключом на 13 откручиваем 4 болта по периметру.
Затем можно снять защиту поддона.
Головкой на 8 откручиваем саморезы, удерживающие защиту.
Открутить передний брызговик.
Для того, чтобы проверить натяжение, нужно протолкнуть его рукой между шкивами компрессора и коленчатого вала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметра.
Если он изношен, то приступаем к его замене. Для этого торцевым ключом ослабьте болты натяжного ролика.
Если ремень кондиционера исправен, но ослаблен, нужно повернуть болт стяжки по часовой стрелке, это приведет к натяжению.
Замена производится при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять, нужно ослабить болт, для этого его нужно повернуть против часовой стрелки.
Потом без проблем снимается со шкива. На «Ниве» для привода компрессора используется четырехрядка длиной 810 миллиметров.
Ремень надет так, что он ближе к внутреннему краю шкива. Тогда сразу нужно проверить его натяжение.
После установки детали соберите компоненты в обратном порядке.
Ремень генератора подлежит замене:
- после пробега 40-50 т.км
- если проскальзывает на шкивах в результате натяжения и/или затяжки не дает положительного результата
- попадание масла на него
Процедура замены следующая:
Снять разъем с ДПКВ.
Открутите винт M5 крестовой отверткой и вытащите датчик.
Ослабьте гайку крепления генератора
Потяните за ремень, чтобы переместить генератор как можно ближе к блоку двигателя, тем самым ослабив натяжение. Если нет возможности переместить генератор таким образом, используйте установку.
Поддомкратьте переднее правое колесо.