Shift lock на акпп что это – Вот для чего на некоторые АКПП ставят «секретную» кнопку Shift Lock » Новости Украины || Вести-UA
Кнопка shift lock на коробке автомат
Многие автолюбители, которые приобрели себе первый автомобиль с автоматической трансмиссией, задают вопросы, касающиеся различных кнопок, расположенных на коробке. Большинство из этих кнопок включают определенный режим работы автомата, и по их внешнему виду (или надписи) понятно, что за функции она в себе несет.
shift lock на акпп — что это такое
К примеру, с кнопкой ECT SNOW (она же может обозначаться знаком «звездочки») все довольно просто — она включает зимний режим работы коробки, в котором автомобиль начинает движение со второй передачи (во избежание пробуксовки на снегу или льду). По поведению автомобиля сразу становится понятно, зачем нужна эта кнопка. Но кнопка shift lock на акпп — что это такое? Располагается она обычно с левой стороны коробки передач, возле парковочного положения селектора КПП.
Каким образом она влияет на работу автомобиля? Ведь при ее нажатии нет никаких признаков изменения работы трансмиссии, по которым можно было бы определить ее предназначение — не изменяется звук работы, на приборной панели отсутствует какая-либо индикация, свидетельствующая о нажатии. В инструкции по эксплуатации эта кнопка, как правило, нарисована, но о ее предназначении и работе информация также отсутствует.
«Шифт лок» — кнопка, запускающая механизм снятия блокировки с трансмиссии при выключенном двигателе.
Этот механизм может потребоваться водителю в экстренных и аварийных ситуациях, когда необходимо перевести рычаг селектора коробки в другое положение, а возможности запустить мотор нет. К примеру, если вы садитесь в автомобиль, а двигатель не заводится, коробка, как правило, переключена в режим Р (парковка). Завести двигатель «с толкача» или буксировать автомобиль в таких случаях невозможно, необходимо предварительно переключить коробку в нейтраль. Именно для этого и существует shift lock — вы зажимаете кнопку и, не отпуская ее, переводите рычаг в нужное вам положение.
К примеру, подобные ситуации возникают при поломках, когда нужно отбуксировать автомобиль к ближайшему автосервису (хотя делать этого, разумеется, не рекомендуется — автомат весьма чувствителен к подобным воздействиям и может выйти из строя). Ситуации, в которых shift lock может пригодиться, довольно разнообразны — они могут возникнуть, к примеру, при оплате проезда на платных трассах или автозаправке (там, где вы не только не можете доехать до нужного места, но и блокируете проезд другим автовладельцам).
Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.
Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.
Читайте в этой статье
Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
- Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.
- Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач. Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен.
Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).
На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.
Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.
Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.
Что в итоге
Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.
Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.
Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.
Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.
Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.
Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Электронное обеспечение переключения передач скоростей автоматической системой (АКПП) представляет сложную схему, состоящую из платы логической последовательности переключения скоростей и в случаях ее отказа потребуется Shift Lock.
Стержневым элементом является процессор ЭБУ, который контролирует, настраивает, «следит» за алгоритмом сочленения и разъединения шестерен коробки. Разберемся подробно, для чего нужен тогда shift lock?
Виды электронного блока управления
Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.
На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.
Электронные блоки управления делятся на 3 вида:
- Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
- Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
- Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.
Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.
Главное назначение Shift Lock
Большие число водителей в незнании, зачем работающей автоматической коробке передач, дополнительная кнопка, расположенная в салоне автомобиля в секторе парковки. Ведь ничего неординарного не происходит, АКПП работает исправно, не требует стороннего вмешательства.
Чтобы узнать подробности, многие автомобилисты начинают листать инструкции, пытаясь найти ответ на интересующий вопрос. Но в инструкции, зачем она нужна, ничего конкретного не сказано. Водители терпеливо ожидают момента, когда появится возможность воспользоваться кнопочкой. Она вмонтирована в рычаг АКПП и ждет своего часа, то есть когда наступит время показать функционал и актуальное предназначение.
Английская фраза shift lock переводится на русский язык, как стопор включения передач. Теперь легче ответить на вопрос shift lock на АКПП что это? При помощи этой опции водитель, при заглохшем двигателе автомобиля, способен перевести селектор в нужное ему положение.
Как пользоваться shift lock?
Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.
Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:
- Нажать на кнопку шифт лок.
- Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
- После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.
Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Разные случаи бывают в многогранной жизни автомобилистов. Техника есть техника, способная отказаться работать в любое время и в неположенном месте. Часто подводит двигатель.
Здесь поможет переключиться на «нейтралку», кнопочка, находящаяся на рычаге передач:
- при серьезной поломке автотранспортного средства;
- когда не заводится двигатель на автозаправочной станции;
- при постановке автомобиля на платную автостоянку и так далее.
Кнопочка становится особенно актуально, когда окончательно глохнет мотор, а управлять коробкой скоростей невозможно. Воспользовавшись кнопкой, при любых поломках удастся перевести рычаг перемены скоростей в требуемое положение.
Заключение
Небольшая кнопка на рычаге передач Shift Lock Release оказывается палочкой-выручалочкой в трудную минуту, когда глохнет мотор и автомобиль необходимо отбуксировать на станцию технического обслуживания или в другое место. Словом, загадка разгадана. Счастливой дороги!
Видео инструкция
«>
Shift lock на АКПП
Для чего предусмотрена кнопка Shift lock на АКПП
Вопрос о кнопке Shift lock задают многие водители, которые первый раз приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач. Обычно данная кнопка располагается с левой стороны коробки передач, возле парковочного положения селектора.
Никаких признаков изменения работы трансмиссии при включении кнопки Shift lock не наблюдается – не изменяется звук работы АКПП, отсутствует какая-либо индикация на приборной панели. В инструкции по эксплуатации информация о кнопке Shift lock также, как правило, отсутствует.
Shift lock – кнопка, снимающая блокировку АКПП при выключенном двигателе
Данный механизм может потребоваться водителю в экстренных и аварийных ситуациях при необходимости перевести рычаг селектора коробки в другое положение, когда возможности запустить двигатель нет. Например, если двигатель на заводится, коробка, как правило, переключена в режим P (парковка), завести автомобиль «с толкача» или буксировать его в этом случае невозможно, потому что требуется перед этим сменить положение рычага на N (нейтраль). Именно для таких случаев предусмотрена кнопка Shift lock – зажав ее и не отпуская рычаг можно перевести в нужное положение.
Ситуации, когда требуется нажать shift lock случаются при поломках, когда нужно буксировать автомобиль в сервис (однако, буксировать автомобиль с АКПП не рекомендуется – автомат может полностью выйти из строя). Также shift lock может потребоваться в тех местах, когда автомобиль не может доехать до нужного места и блокирует проезд другим машинам (на автозаправке, платных трассах при оплате проезда).
Сущность и функции кнопки «Shift Lock» на АКПП
Довольно часто автовладельцы, которые впервые купили себе машину автомат, начинают задаваться вопросом, по поводу значения той или иной кнопки, которые находятся на коробке. Большая часть данных кнопок способна включить режимы для работы автомата, однако, по их внешнему виду мы понимаем то, за какую функцию она отвечает. Shift lock release кнопка не является исключением. Однако, нажав на нее, автовладельцы не ощущают особых перемен.
Кнопка Шифт лок присутствует на львиной доле АКПП. Время от времени автопроизводители ее подписывают, но бывает, что нет. Довольно часто ее выводят около коробки передач, а порой скрывают под кожухом. Однако, чаще всего это кнопка все же присутствует на автомобилях с АКПП. Но, в чем смысл этой кнопки? Все просто. Представим ситуацию, у вас не получается завести машину по каким-либо причинам. А коробка находится в режиме паркинга. При установке данного режима вам не удастся даже отбуксировать автотранспорт в сервис. Не стоит паниковать, ибо решение данной проблемы есть!
Для этого вам понадобится отвертка. Открываем заглушку на кнопке Shift lock release. Видим Шифт лок, далее, необходимо на нее нажать. И вот теперь ваша коробка готова к переключению в ручном режиме, поэтому вы спокойно можете переводить коробку в нейтральное положение. Теперь у вас есть возможность приступать к буксировке автомобилья. Основной плюс этой кнопки заключается в том, что коробка переключается, при этом двигатель заводить нет надобности.
Подведем итоги. В целом, можно сделать вывод, что данная кнопка крайне необходима в машине с автоматической коробкой передач. Шифт лок нужно в случае аварийных переключений коробки в нейтральную позицию, при этом двигатель можно не заводить.
Отличная статья 0
Для чего на некоторых АКПП имеется «секретная» кнопка Shift Lock
Новости Украины — From-UA Искать расширенный поиск- Политика
- Экономика
- Общество
- В мире
- Технологии
- Криминал
- Здоровье
- Культура
- Путешествия
- Спорт
- Статьи
- Новости
- Мнения
- Интервью
- Обзор прессы
- Экспертизы
- Фото
- Видео
- Конференции
- Форум
- Спецпроекты
- Мой профиль
- Обратная связь
- RSS-Лента
- Мы в Facebook
В фокусе
- Зарплаты народа и его «слуг»: когда простота хуже воровства
- Система моніторингу реєстрації накладних: хто прагне її скасувати?
- Коррупция на кофейной пене: чиновники УЗ сливают закупку питания для пассажиров под фирму-однодневку своего товарища
- Боєць кримінального фронту: Що відомо про Михайла Маймана, який вдарив нардепа Киву
- Золотарев: «40% бюджета уйдет на обслуживание долгов, это предопределит очень многие решения»
Предложения партнеров
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение о сокращении числа народных депутатов?
- Однозначно и немедленно
- Поддерживаю, но не сильно
- Я б оставил 100 человек
- Если му…аки, то пусть их будет мало
- Даже если сократим, качество не улучшится
- Нет, в других странах численность примерно такая же
- Хоть бы их вообще не было
- Как-то не задумываюсь
Для чего на некоторых АКПП имеется «секретная» кнопка Shift Lock
Многие автоматические коробки передач имеют непосредственно около селектора на центральной панели рядом с обозначением режимов их работы небольшую кнопку Shift Lock, назначение которой часто непонятно для автовладельцев. Тем более, что о ее назначении ничего не говорится в инструкции к автомобилю. В итоге, большинство из нас попросту никогда не используют такие дополнительные кнопки, не догадываясь об их назначении.
В действительности же такая кнопка Shift Lock позволяет несколько упростить использование автомобиля. В частности, упрощается буксировка авто при его критических повреждениях. Активировав её с помощью соответствующего ключа или специального алгоритма можно без каких-либо проблем выполнять буксировку авто на трассе, не беспокоясь при этом повредить автомобиль, а в последующем автовладелец будет избавлен от необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
Для активации этой кнопки бывает достаточно просто зажать её на несколько секунд или же использовать специальный ключ, который идет в комплекте с автомобилем. При ее активации коробка передач сразу переходит в нейтральный режим, после чего можно выполнять буксировку автомобиля на трассе. При этом помните о том, что при такой буксировке не рекомендуется разгоняться более 30 км/ч, а максимально возможное расстояние, на которое перевозится автомобиль, составляет не больше 30 километров.
Если же ваша машина сломалась в дороге, а до ближайшего ремонта 100 километров и более, то мы всё же не рекомендуем вам пытаться буксировать автомобиль, пускай и с такой активацией кнопки Shift Lock. В данном случае потребуется вызвать эвакуатор и на нём полностью безопасно доставить автомобиль в сервис. Отметим лишь тот факт, что сегодня такая кнопка имеется не на всех коробках передач, поэтому нужно будет изучить инструкцию к своему автомобилю или же уточнить этот вопрос на профильных форумах в интернете, где собираются владельцы машин различных марок.
А вот если автовладелец пытается буксировать машину без использования такой кнопки, в подобном случае существенно увеличивается вероятность появления серьезных неисправностей автоматической коробки передач. Дело в том, что во время такой буксировки существенно увеличивается температура масла, которое не охлаждается правильным образом. В итоге, коробка передачи перегревается, а в последующем подробное приводит к загрязнению гидроблока и проблемам с железом автомата.
Несмотря на кажущуюся простоту эксплуатации таких автоматических коробок передач, всё же специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будут даваться соответствующие рекомендации по использованию такого автомобиля. В первую очередь необходимо помнить об обязательном масляном сервисе на такой трансмиссии, а зимой после длительной стоянки потребуется прогревать масло несколько минут в автомате. При необходимости буксировки автомобиля следует пользоваться либо такой клавишей Shift Lock, либо вызвать эвакуатор и, полностью погрузив машину на платформу, доставлять её в сервис.
Три секретных кнопки в автоматической коробке передач, которые крайне важны
Многие водители не знают, что у классической коробки «автомат» есть не очевидные на первый взгляд функции. Знание всех возможностей своего автомобиля может быт крайне важным, особенно в каких-то критических ситуациях. Рассмотрим назначение нескольких кнопок на АКПП и посмотрим, когда их можно применять.
Кнопка Overdrive
На большинстве селекторов переключения передач есть только режимы P, N, D и R, которые отвечают за парковку, движение вперёд и назад. Но на некоторых старых 4-ступенчатых коробках можно встретить и ещё один режим – OD (Overdrive). Чаще всего это такая небольшая кнопка, рядом с селектором коробки. Если ее нажмете, тогда коробка передач не переключится на высшую передачу. Это позволяет получить от двигателя максимум крутящего момента и проехать по снежной каше или грязи.
Кнопка Shift lock
Еще одной кнопкой, назначение которой многие не знают, является Shift lock. Она также располагается рядом с селектором коробки, но только сделана максимально незаметной. Придумано это неспроста, ведь при обычной езде эта кнопка совершенно не нужна, и значит её необходимо замаскировать. Функция Shift lock отвечает за разблокировку коробки в случае какой-либо поломки автомобиля. Например, у вашего авто полностью села батарея, и чтобы его закатить на эвакуатор, коробку необходимо снять с режима «Р», а сделать это можно, только если запустите двигатель. Вот в этой безвыходной ситуации и поможет кнопка Shift lock, которая разблокирует коробку, и машину можно будет катить.
Кнопка Kickdown
Разглядеть кнопку Kickdown совсем не просто, так как она находится под педалью газа. Нажимается эта кнопка только при полностью вдавленной в пол педали газа. Нужна она для переключения «автомата» в режим обгона. После нажатия этой кнопки АКПП переключается на низшую передачу, что позволяет намного комфортнее обгонять на высокой скорости. Также эту функцию можно использовать для резких ускорений с места.