Шрус наружный как разобрать: Разборка и сборка ШРУС ВАЗ-2109

Фольксваген Пассат Б3-Б4 разборка внутреннего и внешнего ШРУС своими руками

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.

Разборка — сборка внутреннего шарнира

1. Фото 1. Внутренний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.

3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.

4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.

6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.

7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.

8. Фото 8.

9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.

10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.

11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.

Разборка — сборка внешнего шарнира

12. Фото 12. Внешний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.

17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

Дополнение от Motto:

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.
Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Дополнение от AUTOS:

Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали .

Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры , по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: murz88

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена и разборка Шруса Поло седан

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порвался.


Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1.    Снимите привод переднего колеса в сборе

2.    Очистите детали и осмотрите привод:
—    защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

—    вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его

чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира. ..
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

— Внутренний шарнир типа Лебро…

…или Трипод должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

—    защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

—    вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
 


чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
Если во время движения автомобиля в по-
— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


4. Снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


Для облегчения снятия хомут можно распилить    ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
10. …и снимите хомут.

11. Снимите упорную шайбу.

12.    Снимите защитный чехол.


13.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

14. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомен дованное количество смазки в шарнире.


15. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Существуют некоторые правила при обжа тии хомутов.
Так выглядит новый, необжатый хомут.
Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

16. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро привода автомобилей с механической коробкой передач отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления внутреннего чехла шарнира…

17. …и снимите хомут с вала привода.
18. Сбейте с корпуса шарнира обойму защитного чехла…

19. …и сдвиньте чехол по валу привода.
20. Снимите стопорное кольцо.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

21. Сбейте молотком обойму шарнира…

22. …и снимите внутренний шарнир со шлицев вала.
23. Снимите упорную шайбу.
24.    Снимите с вала защитный чехол.


 

25.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
26. Перед установкой нового внутреннего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г а в чехол — остальную смазку.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
27. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка. Установите стопорное кольцо.

Существуют некоторые правила при обжатии хомутов крепления чехлов шарниров.

Критерием правильного обжатия хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
28.    Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод привода автомобиля с автоматической коробкой передач снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута.

29.    Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу.
30.    Отсоедините от привода корпус вихрен него шарнира.

31.    Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.
32. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

33.    …а с вала защитный чехол.


34.    Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

35.    Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
36.    Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала.

37.    Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.


38.    Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.

39.    Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

На хомуты нанесены маркировка и их диаметры. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого — 41,7 мм.

07 Разборка внутреннего ШРУСа | ШведСпид

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Вынул левую ось, но не могу вытащить внутреннюю треногу из держателя. У меня сложилось впечатление, что он только что вышел. Но, может быть, ему нужно немного больше «поощрения»? VIDA кажется разреженной на внутреннем суставе. Может нужно разобрать наружный шарнир, чтобы заменить пыльник на внутренний шарнир? Это было бы отстойно.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 29 Сообщений

Экзосет сказал:

Вынул левую ось, но не могу вытащить внутреннюю треногу из держателя. У меня сложилось впечатление, что он только что вышел. Но, может быть, ему нужно немного больше «поощрения»? VIDA кажется разреженной на внутреннем суставе. Может нужно разобрать наружный шарнир, чтобы заменить пыльник на внутренний шарнир? Это было бы отстойно.

Нажмите, чтобы развернуть…

Это уже разобрано, и он собирает его заново, но вы, возможно, сможете перепроектировать его, ха-ха, не уверен, что оси 07 одинаковы, но я думаю, что они будут

. Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

К сожалению, у него была NA 2.4. Модели с турбонаддувом имеют разные ШРУСы.

Все равно спасибо!

Ответить

Сохранить

Вроде

Чем больше я смотрю на VIDA, тем больше мне кажется, что нужно снять внешний шарнир, а внутренний оставить в сборе. Конечно, это нужно делать с помощью латунной выколотки, которой у меня нет. И ни в одном месте в городе.

Кто-нибудь знает, как разобрать внутренний шарнир?

Ответить

Сохранить

Нравится

Нашел комментарий в Интернете о том, что внутренний штатив может быть заколот. Чтобы снять его, может потребоваться небольшая шлифовка, чтобы открыть вещи, чтобы ролики выскользнули. Это может быть хорошо или плохо в долгосрочной перспективе.

Вы можете видеть крепление на держателе с обеих сторон катка на картинке. Он образует небольшую кромку на конце роликовой дорожки, чтобы штатив не выпадал из держателя.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

вот так я их обычно достаю. Снимите зажим багажника и хорошенько потяните его, чтобы разъединить.

Затем я просверлил отверстие в чашке, чтобы изготовить скользящий молоток. Я был очень увлечен этим моментом и просто продолжал использовать больший вес слайда на слайде, пока он не выйдет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Racer_S сказал:

вот так я их обычно достаю. Снимите зажим багажника и хорошенько потяните его, чтобы разъединить.

Затем я просверлил отверстие в чашке, чтобы изготовить скользящий молоток. Я был очень увлечен этим моментом и просто продолжал использовать больший вес слайда на слайде, пока он не выйдет.

Нажмите, чтобы развернуть…

Нет, нет. Я понял это из передачи. Это было легко. Я не мог вытащить штативное соединение из держателя.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Дремель спешит на помощь!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Теперь нужно снять шарнир треноги с полуоси. Съемник с тремя зубьями плохо захватывает дно. Съемник рулевой тяги давит на ролики. Не уверен, что это хорошо.

Ответить

Сохранить

Нравится

Экзосет сказал:

Теперь нужно снять триподный шарнир с полуоси. Съемник с тремя зубьями плохо захватывает дно. Съемник рулевой тяги давит на ролики. Не уверен, что это хорошо.

Нажмите, чтобы развернуть…

Почему бы не смазать его с еще собранным штативом и не перезагрузить его, а затем внешний конец? Вот как Volvo делает это дома

Ответить

Сохранить

Нравится