Штиль регулировка карбюратора: Регулировка карбюратора Штиль 180: ремонт и настройка бензопилы – Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Содержание

Бензопила штиль 250 регулировка и настройка карбюратора

Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для штиль 250 и настройка всех его дозирующих систем.

Устройство карбюратора

На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.

Карбюратор для бензопилы «Штиль».Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».

Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.

На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:

  • холостого хода;
  • максимальные обороты;
  • количество смеси;
  • качество смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.

Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.

Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.

Характеристики бензопилы штиль 250

ПроизводительSTIHLSTIHLSTIHLSTIHLSTIHL
Модель360250440341361
Объем цилиндра, см³61,550,270,75959
Мощность, кВт3,42,64,03,13,4
Максимальные об.без нагрузки, Шин1350014000135001350014000
Крутящий момент, Nm3,72,74,503,63,7
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 23,53,44,23,12,9
Вибрация на задней ручке, м/сек 25,54,34,53,13,6
Объем топливного бака, л0,630,470,780,690,69
Объем масляного бака, л0,320,320,400,330,33
Удельный вес, кг/кВт1,71,81,51,81,6
Вес без реж. инструментов, кг1,74,75,95,56,6

Необходимость регулировки

На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда  необходима регулировка.

Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.

По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:

Черные электродыЧерные электродыЭлектроды кирпично-серого цветаЭлектроды кирпично-серого цветаБелый налет на электродах свечиБелый налет на электродах свечи
    1. Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
    2. Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
    3. Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.

Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.

Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.

Подготовка к регулировке карбюратора

Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи  глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.

На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.

Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:

  • прокладку карбюратора;
  • резиновое кольцо ускорительного насоса;
  • сальники коленчатого вала.

Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.

Сюда входит:

  • чистка от отложений, шлаков, смол;
  • мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
  • замена свечи зажигания;
  • чистка, мойка воздушного фильтра;
  • проверка натяжения режущей цепи;
  • настройка холостого хода;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры.

Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250

Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.

Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

  1. Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
  2. Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
  3. Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  4. Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.

В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

Соотношение топливной смеси

Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :

1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина

другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:

1:25 = 1 часть масла + 25 частей бензина

Примеры соотношений топливной смеси:

Количество бензинаSTIHL — масло для двухтактных двигателей

1:50

Другие моторные масла спецификации 2Т-ТС

1:25

литрылитры(см³)литры(см³)
10.02(20)0.04(40)
50.10(100)0.20(200)
100.20(200)0.40(400)
150.30(300)0.60(600)
200.40(400)0.80(800)
250.50(500)1.00(1000)

Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле Штиль 230 и 250:

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 660 своими руками

Компания Stihl не используют для сборки своих бензопил готовые узлы от посторонних производителей. Поэтому на оригинальных бензопилах Stihl MS 660 стоят карбюраторы производства этой компании. На китайских бензопилах могут стоять карбюраторы производства компаний Walbro, Rezer, Kimoto, Cingcong, а также других неизвестных производителей.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 660

Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 – мембранного типа, что позволяет ей работать даже в перевернутом положении. Компания имеет более чем полувековую историю производства бензопил, поэтому каждый узел достаточно совершенен.

карбюратор ms660

Неоригинальные изделия от других производителей чаще всего имеют идентичную конструкцию.

Бензопила Stihl MS 660 – одна из самых мощных в мире (7,1 л.с.), профессионального класса.

бензопила stihl ms660


Поэтому карбюратор на ней отличается повышенной пропускной способностью, достаточной для такого объема двигателя, и надежностью.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы Stihl MS 660

Карбюратор этой модели состоит из почти 50 деталей, включая элементы крепления.

Основные узлы карбюратора бензопилы Stihl MS 660:

  • Корпус из легких сплавов цветных металлов, с каналами подачи топливно-воздушной смеси, накопительной камерой.
  • Диффузор и камера в корпусе для распыления топлива.
  • Жиклеры с калиброванными отверстиями для дозированной подачи топлива.
  • Воздушная и дроссельная заслонки.
  • Игольчатый клапан для открытия и закрытия канала подачи бензина из бака.
  • Эластичная мембрана, определяющая положение игольчатого клапана.
  • Насос ручной подкачки топлива для запуска холодного двигателя (праймер, или подсос).

При первом запуске холодного двигателя бензопилы, бензин подкачивается вручную кнопкой праймера. Первые рывки стартера делаются при закрытой воздушной заслонке. После схватывания и при работе ДВС воздушная заслонка открывается.

воздушная заслонка

Во время работы ДВС в камере сгорания образуется разрежение, и подсос смеси происходит автоматически.

При холостых оборотах поступление смеси ограничено закрытой дроссельной заслонкой с отверстием для прохода небольшого количества топлива.

Положение дроссельной заслонки регулируется при работе бензопилы ручкой газа. При нажатии ручки она открывается, увеличивается подача топлива в ДВС, и наоборот.

На заметку! Смесь с низким содержанием бензина и большим количеством воздуха называется обедненной. И наоборот, смесь, где больше бензина и меньше воздуха, называется обогащенной.

Для нормальной работы ДВС смесь должна быть оптимальной по пропорциям топлива и воздуха, что достигается регулировкой карбюратора бензопилы Stihl MS 660.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 660 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Stihl MS 660 проходят заводскую настройку на оборудованных стендах. Это обеспечивает наилучшие параметры работы ДВС во всех режимах. Настройки сбиваются крайне редко. Перед регулировкой нужно убедиться в её необходимости. Ухудшение работы ДВС может быть вызвано другими причинами:

  • Забит воздушный фильтр.
  • Забита нагаром решетка искрогашения и выходные патрубки глушителя.

Если с ними нет проблем, или они устранены, а ДВС работает ненормально, начинают регулировку.

карбюратор в бензопиле

Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 имеет три регулировочных винта:

  • LA для регулировки холостого хода.
  • H для регулировки подачи топлива на больших оборотах (главный винт).
  • L для регулировки пропорций топлива и воздуха (винт качества смеси).

Винты L и H расположены рядом, LA на удалении от них. Все они имеют маркировку на корпусе.

Что нужно для регулировки

Для доступа к регулировке достаточно снять верхнюю крышку корпуса и воздушный фильтр. Поэтому из инструмента требуется только отвертка под шлицы регулировочных винтов.

Для профессиональной регулировки карбюратора потребуется электронный тахометр. Он точно указывает холостые и максимальные обороты. Холостые обороты бензопилы Stihl MS 660 – 2 500 в мин, максимальные – 13 000 в мин.

Без тахометра, качество регулировки карбюратора определяют на слух и по реальной работе ДВС бензопилы.

Стандартная, или базовая регулировка

Винты H и L закручивают по часовой стрелке до конца, подсчитывая количество сделанных оборотов. Их число записывают или запоминают. Если в результате неудачной регулировки карбюратора не удастся завести двигатель, эти данные позволят вернуться к исходным параметрам заводской настройки.

регулировачные винты

  • Винты H и L откручивают назад против часовой стрелки, каждый на 1 оборот.
  • Двигатель заводят и проверяют его в работе на слух или по тахометру.
  • Если обороты проваливаются (задыхается) при нажатии ручки газа, винт H откручивают ещё на 1/4 оборота.
  • Если при нажатии ручки газа двигатель работает, как на холостых, закручивают на 1/4 оборота винт L.

Каждая проработавшая какое-то время бензопила Stihl MS 660 имеет свои особенности, в том числе степень сжатия в цилиндре. Поэтому настройка индивидуальна. Поворотами на 1/4 — 1/3 оборота винтов H и L в ту или другую сторону, добиваются оптимальной работы двигателя бензопилы на средних и максимальных оборотах.

Текущая настройка

Опытные операторы в процессе работы могут заметить, что ДВС бензопилы стал работать хуже. Иногда достаточно повернуть винты H и L поочередно в ту или иную сторону на небольшой шаг в 1/5 — 1/6 оборота и тут же проверить результат регулировки карбюратора в реальной работе. Это один из простых способов добиться хорошей настройки.

Видео материал содержит информацию о том, как настроить карбюратор бензопилы и проверить результат настройки.

Регулировка холостых оборотов

Проводится с помощью винта LA.

Регулировка требуется, если двигатель глохнет на холостых – мало оборотов, или цепь прокручивается – много оборотов.

Обороты снижают, закручивая винт LA против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем откручивают назад на 1/5-1/4 оборота.

Регулировка винтом LA требуется почти всегда после регулировки винта L, который также изменяет параметры работы ДВС на холостых.

винты на карбюраторе

Винты LA и L регулируют холостые обороты в принципе по-разному. L меняет качество и количество подачи топлива через калиброванные отверстия. LA называется «подпорным», потому что он влияет на положение дроссельной заслонки, на холостых оборотах.

Особенности и отличия регулировки карбюратора на китайской бензопиле

Карбюраторы на китайских бензопилах в большинстве скопированы с оригинальной конструкции Stihl. Поэтому алгоритм регулировки на оригинальных и китайских вариантах практически идентичен.

Неоригинальные изделия хуже тем, что на них применяются сплавы низкого качества, недолговечные пластиковые детали (мембрана и прокладки), не точно выдержаны размеры калиброванных отверстий и т.д.

карбюратор на бензопиле

В ознакомительных целях рекомендуем посмотреть интересное видео о китайской бензопиле Штиль МС 660. Бензопила полностью разбирается, оценивается состояние комплектующих в том числе и карбюратора. Также автор видео разбирает карбюратор и на примере показывает как его почистить от грязи.

Чем отличается карбюратор Stihl MS 660 от Stihl MS 650

Stihl MS 660 и MS 650 относятся к одному классу мощных профессиональных бензопил, близки по техническим характеристикам и конструкции. Stihl MS 660 имеет объем камеры сгорания 91,6 куб.см при мощности 7,1 л.с.

Stihl MS 650 – 84,9 куб.см и мощность 6,7 л.с. На них стоят внешне практически одинаковые карбюраторы, которые регулируются по одному алгоритму.

Конструктивные отличия в том, что на карбюраторах бензопилы Stihl MS 650 используются калиброванные отверстия в жиклерах и каналах меньшего диаметра.

Оригинальный немецкий карбюратор на бензопиле Stihl MS 660 не относится к расходным узлам, подлежащим замене после определенного срока службы. Срок службы, на который он способен, может превышать ресурс бензопилы в целом.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Бензопилы stihl ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками, возможна.

карбюратор бензопилы штиль 180

Содержание статьи:

Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

Устройство карбюратора Штиль 180

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

распределительная камера карбюратора штиль

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

заслонка дросселя бензопилы штиль

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

воздушная заслонка карбюратора штиль 180

Регулировка карбюратора Штиль 180

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

воздушная заслонка карбюратора штиль 180

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

 

Штиль 260 регулировка карбюратора — Строительные инструменты

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Штиль 260 регулировка карбюратора

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при вывор

Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250

Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая.
Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 250 (со счётчиком оборотов):

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Штиль, необходимо произвести техническое обслуживание бензопилы (чистку карбюратора бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор). См. также: Банки Кременчуга. Продолжим регулировку:

1. Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а затем оба вывернуть на 1 оборот.
2. Завести бензопилу и прогреть. Дать полный газ и винтом «H» добиться, чтобы максимальные обороты двигателя были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов двигателя). Максимальные обороты для регулировки держать не больше 10 секунд!
3. Болтом «LA» упора холостого хода добиться, чтобы цепь начала двигаться, а затем повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.
4. Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, значит надо винт «L» немного повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет быстро набирать обороты и хорошо работать на холостых оборотах. После чего подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин).

Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в двигатель со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы или ещё где-то).

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.

Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

Для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 имеется только один винт – винт регулировки холостого хода.

1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё.
2. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки.
3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Справка!

Карбюратор бензопилы – это деталь топливной системы бензопилы, предназначенная для туманообразного смешивания бензина с воздухом и дозирования подачи этой топливной смеси в цилиндр двигателя.

Примечание: Карбюратор бензопилы смешивает бензин с воздухом в пропорции 1:14, т.е. 1 часть бензина с маслом смешивается с 14 частями воздуха, а регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает правильное соотношение этих компонентов топливной смеси.

Читайте также:

Chainsaw attachments (full list)

технические характеристики, модели пилы, техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Без подручных инструментов за городом или в условиях частного подворья вам никак не обойтись. Даже при банальной заготовке поленьев для печи или камина нужны пила и топор, а вот при создании хозяйственных построек и вовсе требуется агрегат мощнее, например, бензопила. Мастера ее выбирают гораздо чаще, чем электрические модели, ведь пользоваться таким оборудованием проще из-за отсутствия привязки к розетке.

Бензиновые устройства разнятся по весу, комплектации и стоимости, поэтому, посетив магазин, вы можете столкнуться со сложностью выбора конкретной модели. Среди прочих предложений рынка следует выделить бензопилу «Штиль», регулировка карбюратора которой должна выполняться в процессе эксплуатации. Об этом и многом другом вы сможете узнать из статьи.

Подготовка инструментов

Перед тем как начинать регулировку, следует позаботиться о наличии инструментов. Для проведения работ самостоятельно вам могут понадобиться:

  • отвертка для винтов;
  • электронный тахометр;
  • крестовая отвертка;
  • компрессор с пистолетом.

Первая отвертка необходима для регулировки основных винтов. Ее можно приобрести в специализированном магазине. При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль» вы можете использовать электронный тахометр. Он позволяет определять частотность вращения коленчатого вала. Если у вас есть соответствующий опыт, то регулировку вы сможете осуществить на слух.

Дополнительно о подготовке

Для регулировки винта Т вам понадобится крестовая отвертка. Для очистки пилы прежде всего следует использовать компрессор. Применять обычную шлицевую отвертку нельзя, так как винты могут обладать разным сечением. Следует купить специальную отвертку или доверить дело специалистам.

Советы профессионалов

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 180" своими руками

Перед регулировкой карбюратора бензопилы «Штиль» нужно осмотреть свечи зажигания. По их состоянию и цвету вы сможете определить необходимость операции. Если они имеют черный цвет, то это указывает на переобогащение. При кирпично-сером цвете вы можете быть уверены, что все в норме. Если на электродах свечи имеется белый налет, смесь обеднена.

Именно верхний винт играет главную роль в регулировке карбюратора. Он находится рядом с глушителем. Если следовать заводским настройкам, которые можно найти на крышке корпуса, его следует выкрутить на один оборот. Затем его корректируют. Выкручивая винт, рабочую смесь вы делаете более обогащенной, при этом в нее поступает больше бензина. Если винт вкрутить, то рабочая смесь будет объединяться, при этом в топливную смесь будет попадать меньшее количество бензина.

Техника выполнения

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 180"

Перед тем как заняться регулировкой карбюратора бензопилы «Штиль», следует осуществить техническое обслуживание. Оно предусматривает очистку двигателя, а также карбюратора. Свечи следует заменить, проверить натяжение цепи и поработать над очисткой воздушного фильтра. Мотор должен быть прогрет, а холостой ход необходимо отрегулировать.

При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль» винты H и L следует завернуть до упора. Оборудование при этом необходимо заглушить. Оба винта после этого выкручиваются на один оборот. Затем устройство заводится и прогревается. Вы должны дать полный газ, а после первым винтом добиться, чтобы максимальные обороты составили 14 000 в минуту. Проверить это значение можно по тахометру. Это счетчик оборотов двигателя.

При регулировке карбюратора бензопилы «Штиль 180» своими руками не следует выдерживать максимальные обороты в течение больше, чем 10 секунд. До упора холостого хода винтом LA необходимо добиться, чтобы цепь начала двигаться. Этот винт после этого прокручивается на четверть оборота против часовой стрелки. После этого вы можете заметить, что обороты холостого хода не являются устойчивыми.

Бензопила может плохо разгоняться. Это указывает на то, что винт L нужно повернуть против часовой стрелки. При этом оборудование будет в течение короткого срока набирать обороты и, соответственно, хорошо работать на холостых. Болт LA после этого нужно подкорректировать, а обороты на холостом ходу должны составить 2800 в минуту.

Дополнительные рекомендации

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 250" своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 250» осуществляется по тому же принципу. Однако осуществить манипуляции не получится, если есть подсос воздуха в двигатель через прокладку. Воздух при этом проходит через ускорительный насос и сальники коленвала.

Когда необходима регулировка для бензопилы «Штиль 250»?

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль МС"

Регулировка может потребоваться, когда произойдет изменение качества топлива. Важно учитывать еще и условия эксплуатации, например то, насколько разреженный воздух, а также изменяется ли давление. Влажность и температура воздуха могут повлиять на необходимость регулировки.

Осуществив подобные манипуляции, вы можете добиться более высокой производительности, даже если произойдет ухудшение внешних условий. Осуществив своими руками регулировку карбюратора бензопилы «Штиль 250», вы можете предотвратить масляное голодание. Не сделав этого, вы можете столкнуться с поломкой двигателя, к которой приведет недостаточная смазка. Она поступает в цилиндр из обедненной смеси.

Регулировка карбюратора в моделях 362 и 660

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 362"

Для того чтобы отрегулировать карбюратор в упомянутых моделях, необходимо будет воспользоваться лишь одним винтом, который отвечает за холостой ход. Крутить его необходимо против часовой стрелки. Он должен пойти туго. После этого необходимо сделать 2 оборота по часовой стрелке. На этом можно считать, что регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 660» завершена.

Если обороты холостого хода окажутся очень низкими, винт следует повернуть по часовой стрелке. Цепь при этом начнет двигаться. Затем винт поворачивается на 1/2 оборота против часовой стрелки. Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 362» может потребоваться и при высоких оборотах холостого хода. При этом винт должен быть повернут в обратном направлении. При этом важно учесть, что делать это необходимо до того момента, пока цепь не застопорится, пока не станет идти туго. Затем винт нужно еще раз повернуть против часовой стрелки на 1/2 оборота.

Технические характеристики некоторых моделей бензопил «Штиль»

Регулировка карбюратора бензопилы "Штиль 250"

Среди прочих предложений производителя в линейке бензопил можно встретить модель 180 14″, которая представляет собой устройство бытового класса. Инструмент имеет шину с длиной в 35 см. Мощность оборудования составляет 2 л. с. или 1,5 кВт. В топливный бак вместится 0,25 л. Обороты холостого хода в этом случае равны 2800 в минуту.

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль МС» производится по вышеописанной схеме с помощью 2-х винтов. Для успешной эксплуатации это не все, что следует знать. Помимо прочего, нужно поинтересоваться количеством звеньев, которое здесь равно 50. В масляный бак вы сможете залить 0,15 л.

Еще одной довольно популярной моделью, которая была описана выше, является MS 180. Оборудование относится к бытовому классу. Его мощность равна 2 л. с., что равно 1,5 кВт. Весит устройство 4,2 кг. Обороты холостого хода равны 2800 в минуту.

Работать одной рукой, используя этот инструмент, нельзя. Цепь вращается с максимальной скоростью в 22,3 м/с. Длина шины у модели равна 14 дюймов. Ширина паза составляет 1,3 мм.

Еще одной довольно популярной среди потребителей моделью является MS 660. Это уже профессиональная пила с мощностью в 7,1 л. с. Объем двигателя здесь равен 91,6 см3, тогда как длина шины составляет 50 см. Объем масляного бака равен 0,36 л. Цепь вращается с максимальной скоростью в 27,50 м/с. Легкого запуска у данной модели нет. Обороты холостого хода составляют 2500 в минуту. Весит данное оборудование 7,3 кг. Работать с таким устройством, если у вас нет соответствующего навыка, довольно сложно.

Особенности и технические характеристики модели MS 362

Бензопила "Штиль 660" регулировка карбюратора

Данный вариант оборудования представляет собой бензопилу профессионального класса с системой безопасности и высокомощным экономичным двигателем. Производительность пиления здесь исключительная. Имеется в устройстве система легкого запуска и электронная система, обеспечивающая запуск без толчков.

Баки для топлива и масла имеют открываемые без инструмента крышки, что упрощает заправку. Для включения и выключения инструмента вы сможете использовать комбинированный рычаг. Длина шины в этом случае составляет 40 см. Мощность устройства равна 3,5 кВт или 4,8 л. с. Шаг цепи — 3/8 дюйма. Уровень шума при работе бензопилы равен 106 децибел. Обороты холостого хода составляют 2800 минуту. Весит устройство 5,8 кг.

В топливный бак вмещается 0,6 л. Среди дополнительных особенностей следует выделить:

  • повышенный коэффициент полезного действия;
  • легкий запуск;
  • возможность однорычажного управления;
  • наличие компенсатора;
  • антивибрационную систему;
  • сниженный расход масла;
  • нетеряемые гайки;
  • безопасную работу;
  • быструю заправку;
  • высокую мощность.

Что касается повышенного коэффициента полезного действия, за эту особенность отвечает четырехканальная технология. Рабочая смесь завихряется в перепускных каналах, что способствует снижению потребляемого топлива, вместе с тем возрастает КПД двигателя. Нельзя не упомянуть еще и о системе, которая автоматически отмеряет количество топлива, распознает горячий и холодный пуск, а также облегчает запуск мотора.

В заключение

С завода бензопила обычно поступает с отрегулированным карбюратором, но со временем эти манипуляции вы можете осуществлять самостоятельно. Сначала нужно произвести запуск двигателя, пила должна прогреться в течение нескольких минут. Затем следует начинать вращать винты, при которых двигатель будет развивать максимальные обороты.

Затем винт возвращается обратно. На следующем этапе нужно заняться корректировкой мощности на максимальных оборотах. Для этого следует использовать тахометр. После того как регулировка завершена, следует убедиться, что бензопила легко набирает и сбрасывает обороты, а работает при высоких и низких оборотах стабильно.

Регулировка карбюратора бензопилы 180, 230, 250 и других моделей

В строении каждой бензопилы существует такой элемент как карбюратор, роль которого заключается в организации топливной смеси для подачи её двигателю. Но порой, когда в работе инструмента случаются неполадки, требуется регулировка карбюратора бензопилы немецкого производства с позиционированием количества топливной и воздушной массы. Проводя регулировку данного узла в бензиновых моделях серии 230 или 180, следует чётко понимать причину сбоев, где выделяют:

  • недостаточность бензина в системе, сопровождаемое перебоями в работе мотора;
  • излишки бензина, выражаемые большим количеством выхлопного дыма и высоким шумом;
  • прокручивание цепи бензопилы в холостом ходу.

Сегодня правильность проведения регулировки карбюратора показано на видео от многих умельцев, где представлены варианты ремонта карбюратора марки 250 бензопилы и других подрядных моделей. В основе таких операций лежит управление винтами, отвечающими за уровень подачи воздушно-топливной смеси пилы и за количество оборотов в холостом вращении движка. В «Коса Моторс» мастера помогут быстро решить данную проблему. Так же у нас есть всё необходимое для работы с бензоинструментом, где можно купить леску для триммера или приобрести новую цепь для пилы.

Настройка карбюратора 180 — основные шаги

Если возникла ситуация, когда инструменту необходим ремонт для большей производительности и экономии топлива, выполняемая регулировка карбюратора со всеми сопутствующими операциями будет обязательным мероприятием. И так, выполняя настройки карбюраторной системы пилы 80, необходимо:

  1. Очистить топливный бак и воздушные фильтры, что обеспечит более качественными действиями.
  2. Определить винты Н, L и S на карбюраторе.
  3. Используя обозначенные винты произвести базовые настройки смесителя горючей массы stihl 180, выполняемые при выключенном моторе:  используя инструкцию, задать точные углы поворота винтов Н и L, регулирующих соотношение бензина и воздуха, где винт Н – управляющий жиклером винт максимальных оборотов; L – винт минимальных оборотов; S – винт точности значений холостого хода. задавая базовые значения, медленно провернуть Н и L по часовой стрелке, после упора возвратить в положение на 2 оборота назад.
  4. Включить двигатель и выполнить окончательную настройку своими руками карбюратора штиль. Отыскать наибольшие обороты холостого хода, проворотом винта L в разных направлениях. Как только максимум будет найден, винт возвращают на 1/4 от хода часов. В случае хода цепи, винт холостого хода возвращают до её полного останова.
  5. Выполнит техническую проверку и регулировку ускорения и максимального количества оборотов.

Правильно выполненная настройка карбюраторной системы 180 позволит получить максимальные оборот бензопилы с наилучшей продуктивностью, когда качество работы и расход топлива обретут наилучшее соотношение. В компании «Коса Моторс» можно получить подробную информацию о самостоятельной настройке цепной пилы и других бензоинструментов обработки древесины и растительности, для чего на сайте компании можно подобрать и заказать запчасти для мотокосы любого производителя, газонокосилки, бензо и электропилы.

Проверка правильности регулировки карбюратора Штиль

Осуществление проверки бензопилы 260 и других серий на правильность настройки карбюратора выполняется в два этапа, где 1 – осуществляется во время настройки данного узла, 2 – в ходе выполнения рабочих задач бензоинструмента. И так, выполняется:

  1. Проверка максимального количества оборотов при регулировке карбюратора мотопилы производства штиль. При наиболее высоких оборотах будет прослеживаться перебой в зажигании, отрегулировать который можно небольшим отворотом винта против хода часов. Как только зажигание выравнивается, проверка завершена.
  2. Проверка ускорения бензопилы при регулировке карбюраторного узла китайской пилы. Осуществляется плавным нажатием курка газа, при котором двигатель должен выполнить уверенный разгон до максимальных оборотов. Медленный набор оборотов требует отвода против хода часов регулятора L, начиная с 1/8 оборота.
  3. Проверка точности регулировки карбюратора бензопилы ms 660 или имеющегося у вас иного китайца на холостом ходу на устойчивость работы движка, отсутствие движения цепи.
  4. Выполнение минимальных манипуляций в рабочем режиме с древесиной.

Эти же действия допустимы и при обслуживании кустореза с наличиями сбоев в работе. Но если у Вас более глобальные проблемы, Вам помогут мастера «Коса Моторс», которые выполнят все действия максимально быстро. Так же, для ремонтных ситуаций интернет магазин предлагает необходимые запчасти, как китайская цепь для бензопилы или элементы поршневой группы, зажигания и многое другое.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *