Штраф за езду на шипованной резине летом: Что грозит за езду на зимней резине летом
За езду летом на зимних шинах положен штраф 5 МРП — Kolesa.kz || Почитать
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ездить летом на зимней резине крайне опасно. Шипы на асфальте при резком торможении не цепляются за поверхность, а скользят. Именно поэтому использование шипованной резины летом запрещено Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и ПДД РК.
Нарушение наказывается штрафом 5 МРП (14 585 тенге) по ч. 5 ст. 590 КоАП за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. (За повторное попадание летом на зимней резине в течение года — 20 МРП.)
В Северном Казахстане, например, накануне прошёл профилактический рейд, в ходе которого водителей предупреждали о необходимости «переобуть» свои авто. И хотя в СКО в этом году зима подзадержалась, и потому машины на шипованной резине встречаются чаще, практика показывает, что «забывчивые», а порой и просто безответственные автомобилисты есть и в других регионах.
Напомним, согласно пункту 5.5 ТР ТС 018/2011, «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах указанных транспортных средств».
ПДД РК: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, «14. Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:
1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования».
Ещё по теме
Pirozhi и Barez: Иран начнёт поставки своих шин в Россию
| | 3. 0K 17
Michelin прощается с Россией
| | 3.3K 10
Моя улица шире, а значит, я главнее. Так ли это?
Кто должен пропустить пешехода, а кто нет?
| | 11. 8K 13
Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя? — Статьи
Согласно статистическим данным примерно 27% наших соотечественников ездят летом на зимней резине (не путать с всесезонной). Вернее, эксплуатируют ее круглый год, не «переобуваясь» по сезону. С чем это связано? Они знают что-то, чего не знают другие? Они так экономят? У них банально нет средств на покупку еще одного комплекта резины?
В статье детально рассмотрено, чем грозит такая езда, экономят ли такие автолюбители, а также приведены ситуации, когда езда летом на зимних шинах реально может быть выгодной и вполне безопасной.
Что говорит буква закона о езде на зимних шинах летом?
Так уж повелось в нашей стране, что средний автовладелец больше ориентируется не на собственную безопасность или какую-то там экономическую целесообразность, а на закон и штрафы, которые им предписаны. Каждый второй, например, пристегивается ремнем безопасности лишь потому, что за это предусмотрен штраф. Притормаживает перед постом ГАИ лишь потому, что за превышение скорости тоже есть штраф. И так далее.
Если бы в нашей стране был предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом, то указанные выше статистические данные были бы гораздо скромнее. Однако, по крайней мере, на момент подготовки этого материала, подобного наказания закон не предусматривает. Штраф есть за езду на летней резине зимой. А наоборот – нет.
Зачем же тогда вообще покупать второй комплект не таких уж дешевых шин, если даже закон не заставляет это делать?
Износ зимней резины летом
Одна из самых заметных проблем эксплуатации зимней резины в летнюю пору – ускоренный износ. Заметная она не потому, что влияет на безопасность дорожного движения, а потому, что непосредственно бьет по карману автовладельца. При хороших пробегах даже добротного комплекта зимних покрышек не хватит, чтобы отъездить на них хотя бы одно жаркое лето. Почему?
Весь секрет любых зимних шин заключается в том, из какого материала они изготовлены. По сравнению с летними покрышками, предназначенные для зимы – более мягкие. Кроме того, чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем мягче они становятся. Сделано это для того, чтобы зимой при отрицательных температурах резина не «дубела», и не превращала автомобиль в «корову на льду».
Поскольку летом температура во многих регионах нашей страны достигает достаточно высоких отметок выше нуля, зимняя резина размягчается до такой степени, что просто истирается о дорожное покрытие даже при спокойной езде. Если же машина водится агрессивно – с резкими стартами с пробуксовкой и экстренными торможениями – то резина буквально кусками отваливается от покрышек.
Ситуация еще больше усугубляется при скоростном движении. Чем выше скорость, тем шины сильнее разогреваются из-за трения о дорожное покрытие. Зимняя резина в принципе не предназначена для большой скорости, а при высоких температурах и подавно.
Однако, несмотря на все вышесказанное, есть несколько ситуаций (как и было обещано ранее), когда летом зимняя резина изнашивается настолько несущественно, что к следующей зиме выглядит, как новая. Вот ряд таких ситуаций:
- Автомобиль эксплуатируется в регионах, где даже в летнее время не бывает жары.
- Автомобиль ездит преимущественно по грунтовым дорогам без твердого и раскаленного дорожного покрытия.
- Автомобиль в принципе не ездит быстро (неопытный или не торопящийся водитель, негде разогнаться и так далее).
- Автомобиль за все лето проезжает крайне небольшие расстояния.
Вот в этих ситуациях иметь два комплекта резины – зимней и летней – совсем необязательно. Более того, это экономически нецелесообразно. Во всех остальных случаях вас ждет ускоренный износ покрышек и покупка нового комплекта с наступлением следующей зимы. А так, если не гробить зимние шины летом, то на них можно откатать не один год. Зимой нагрузка на резину крайне незначительная.
Управляемость авто на зимней резине летом
Все из-за той же мягкости, за счет которай при отрицательных температурах обеспечивается лучший контакт колес с дорогой, летом зимние шины работаю в этом плане крайне плохо. Машина менее четко реагирует на повороты рулевого колеса, неохотнее начинает маневры и так далее. В данном случае мягкотелость работает, как буфер между колесными дисками и дорожным покрытием.
Опасно ли это? Вопрос, скорее, философский, нежели технический. А ответ на него зависит от таких факторов, как скорость движения, тип и вес автомобиля, состояние дорожного покрытия, опыт водителя, погодные условия. Естественно, если неожиданное препятствие, которое надо резко объехать, возникнет перед автомобилем, едущим на большой скорости, то у владельца летних шин шансы обойтись легким испугом – выше. На зимних шинах резкий маневр на высокой скорости с большей вероятностью закончится ДТП.
Тормозной путь авто на зимней резине летом
Аналогичная картина и с торможением. Летняя резина, в отличии от зимней, при экстренном торможении жестко цепляется за дорожное покрытие, и автомобиль останавливается, как вкопанный, гораздо быстрее. Что же происходит с мягкими шинами? А они при трении об асфальт или бетон усиленно стираются, выкрашиваются и оставляют насыщенные черные следы. Но быстрой остановке авто все это не способствует.
Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения и в данном аспекте больше зависит от совокупности вышеперечисленных факторов, нежели от того, в зимние или в летние покрышки «обута» машина.
В этой статье ни по одному пункту вообще не рассматривается езда на зимней шипованной резине летом. Покрышки с металлическими шипами и асфальт – это практически то же самое, что коньки и ледовый каток. Ни в коем случае. Нет, нет, и еще раз нет!
Расход топлива летом на зимних покрышках
Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».
Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.
Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.
Езда на зимних шинах по лужам
По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.
На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством. Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию. Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.
Шумность зимней резины летом
На этот недостаток вообще мало кто обращает внимание. Особенно равнодушны к нему те, у кого автомобиль с добротной шумоизоляцией. Однако, так или иначе, зимние покрышки летом гораздо сильнее шумят, чем летние. Происходит это все из-за того же контакта размягченной резины о твердое дорожное покрытие.
Итоги
А в итоге получается, что езда на зимней резине летом – это весьма сомнительное занятие с точки зрения экономической выгоды. Такая эксплуатация целесообразна только в редких случаях, например, когда в вашем регионе летом нет жары, сам летний период длится пару месяцев, ездите вы совсем немного и небыстро. В остальных ситуациях езда летом на зимней резине приводит к ряду печальных последствий, отрицательно сказываясь как на вашем бюджете, так и на безопасности.
Схожий материал
История шин Yokohama
История шин Semperit / Семперит
Перфорированная пленка на стекла автомобиля
Шумоизоляция арок автомобиля
Чистка свечей зажигания в домашних условиях
Полировка авто своими руками
Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.
Как правильно проверять уровень масла в автомобиле и почему именно так?
водителей WA должны снять шипованную зимнюю резину на этой неделе – иначе вам грозит крупный штраф
News > Вашингтон28 марта 2023 г. Обновлено вторник, 28 марта 2023 г. , 20:34.
Роберт Энгелен снимает зимние шины с автомобиля в магазине Les Schawb в центре Спокан, 1 апреля 2010 года. (JESSE TINSLEY/The Spokesman-Review) Купить это фото- Твиттер
- Электронная почта
- Реддит
- СМС
Автор: Карли Ван Де Вентер Tri-City Herald
KENNEWICK – Это снова то время года для водителей штата Вашингтон: люди с шипованными шинами на своих автомобилях должны заменить их на обычные шины к субботе.
900:20 Последний день, когда нужно сделать переход, защищающий дороги штата Вашингтон от повреждений, — пятница.Шипованные шины предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях, чтобы обеспечить дополнительное сцепление со снегом и льдом.
Некоторые исследования показывают, что шипованные шины помогают водителям быстрее останавливаться и дают им больше контроля. Шины для зимнего сезона обычно имеют небольшие шипы из легкого металла, расположенные в шахматном порядке вдоль протектора.
В штате Вашингтон шипованные шины разрешены законом в период с 1 ноября по 31 марта. Кроме того, патрульная служба штата Вашингтон может штрафовать водителей с шипованными шинами, даже посетителей из других штатов.
Крайний срок может быть продлен Департаментом транспорта штата по мере необходимости, например, в случае ожидаемого в межсезонье сильного снегопада или ледяной бури.
Шипованные шины могут повредить дорогу, если их оставить на более длительное время, чем необходимо. А водителям, использующим шипованные шины в сухую погоду, требуется большее расстояние для остановки, чем другим водителям.
«Каждую зиму шипованные шины наносят ущерб государственным дорогам в Вашингтоне на сумму от 20 до 29 миллионов долларов, а также повреждают городские и окружные дороги», — заявил в пресс-релизе Джеймс Морин, менеджер по техническому обслуживанию WSDOT.
«Мы призываем автомобилистов изучить все варианты сцепления, в том числе нешипованные шины с зимним протектором, которые отличаются от всесезонных шин. Эти шины разрешены для использования круглый год и не наносят вреда нашим дорогам», — сказал он.
Какие шины можно использовать в теплое время года?
Когда температура достигает 40 градусов, профессионалы рекомендуют сменить зимние шины на обычные сезонные. Это касается летних, всесезонных и всесезонных шин.
Различные шины имеют разные материалы, протекторы и оптимальные области применения.
Выбор лучших шин зависит от вашего автомобиля и ваших потребностей. Обратитесь в свой автомагазин, чтобы узнать, что они рекомендуют.
Удаление шипов
Профессиональное удаление шипов обычно стоит менее 30 долларов за шину, но это зависит от вашего автомобиля, шин и выбора магазина.
Некоторые магазины не предлагают эту услугу – снятие шипов. Позвоните в магазин заранее, чтобы убедиться.
Удаление шипов широко не предлагается, потому что это не рекомендуется на дорогах Вашингтона. Когда шипы удалены, у вас все еще остается зимняя резина.
Этот материал предназначен для более низких температур и изнашивается быстрее, если использовать его в тепле, по словам специалистов из нескольких магазинов.
Вместо этого рекомендуется использовать всесезонные шины или заменить зимние шины, а не только шипы. И как только вы удалите шипы из шин, их нельзя будет снова установить в шины.
Большинство заведений Les Schwab предлагают услуги по снятию шипов, в отличие от Firestone и Jiffy Lube.
Лес Шваб сказал, что двум профессионалам требуется от 90 минут до двух часов, чтобы снять шипы с одной машины.
The Spokesman-Review NewspaperМестная журналистика необходима.
Пожертвуйте напрямую в серию форумов сообщества The Spokesman-Review Northwest Passages, которая помогает компенсировать расходы на несколько должностей репортеров и редакторов в газете, используя простые варианты, указанные ниже. Подарки, обработанные в этой системе, не облагаются налогом, но в основном используются для удовлетворения местных финансовых потребностей, необходимых для получения национальных фондов долевых грантов.
Получайте последние новости в свой почтовый ящик, как только они появляются.
Зарегистрироваться
Крайний срок демонтажа шипованных шин – 31 марта.
Шипованная шина. Архивное фото: Час Хандли Новости, Транспорт, Погодаот Часа Хандли — Banks Post
- Час Хандли — Автор поста Бэнкса
Сейчас может идти снег, но у орегонцев есть неделя, чтобы снять шипованные шины, иначе им грозит штраф.
Крайний срок для снятия шипованных шин с вашего автомобиля — пятница, 31 марта, сообщил отдел землепользования и транспорта округа Вашингтон.
«Езда на шипованных шинах в несезон в Орегоне может обойтись дорого. Мало того, что они могут повредить дороги, они также могут оштрафовать вас на 165 долларов», — заявили в дорожном департаменте округа 17 марта.
«Если после 1 апреля пойдет снег, водители по-прежнему могут использовать цепи, всесезонные шины, одобренные для снега, или другие тяговые устройства», — добавили в департаменте.
ODOT сообщает, что шипованные шины со временем наносят серьезный ущерб дорогам местного, окружного и государственного значения. Исследование, проведенное в 2014 году государственным агентством, пришло к выводу, что шипованные шины ежегодно наносят ущерб дорогам, автомагистралям и автострадам Орегона на сумму около 8,5 миллионов долларов.
Получите доступ ко всем новостям и поддержите независимый отдел новостей Banks Post с помощью цифровой подписки.
Подпишитесь на сегодняшнюю публикацию банков
Варианты шин без шипов
Водителям, желающим получить альтернативу шипованным шинам или цепям, доступны другие типы шин — ведущие колеса, отвечающие стандартам Ассоциации производителей резины (RMA) для использования на снегу, льду и другие виды суровых зимних погодных условий.
Исследования RMA показывают, что альтернативные зимние тяговые шины, легко узнаваемые по эмблеме трехвершинной горы со снежинкой в центре, наносят дорожному полотну не больше вреда, чем стандартные шипованные шины или цепи, чем обычные, все- погодные радиальные шины.
Одна проблема, обнаруженная исследованием RMA — слишком знакомый результат, узнаваемый водителями, которые регулярно используют Interstate-5 в долине Уилламетт — показывает, что шипованные шины в конечном итоге откалывают асфальт, оставляя канавки на проезжей части, которые во время ливней заполняются водой. создать опасность аквапланирования.
Компания Bridgestone Tyres, которая не является рекламодателем в этой публикации, заявляет на своем веб-сайте, что достижения в области резиновых смесей, дизайна протектора и других технологий зимних шин привели к созданию современных нешипованных зимних шин для использования при отрицательных температурах, способных сохранение гибкости.
Повышенная эластичность резины нешипованных шин с большей глубиной протектора, чем у «всесезонных» или «летних» шин, позволяет водителям сохранять сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге. В зимние месяцы резина этих новых нешипованных шин набивает снег в блоки протектора, обеспечивая лучшее сцепление со снегом. Нешипованные шины также содержат крошечные канавки, называемые ламелями, в каждом рисунке протектора, которые обеспечивают «кусающие края на льду, которые помогают при ускорении, замедлении и остановке», говорится на веб-сайте Bridgestone.
Вождение на шипованных шинах после 31 марта может привести к штрафу
«Водители с шипованными шинами на своих автомобилях после крайнего срока 31 марта могут быть обвинены правоохранительными органами в нарушении правил дорожного движения класса C», — заявил представитель ODOT Питер Мерфи. 2019, то же самое и сегодня. «Если вы должны путешествовать, когда погодные условия создают трудности после 31 марта, используйте другие типы тяговых шин или цепей или отложите поездку до тех пор, пока условия не изменятся к лучшему», — сказал он.
«С весенними каникулами, начавшимися в эти выходные, горные перевалы вызывают особую озабоченность у ремонтных бригад ODOT, когда отдыхающие направляются на побережье Орегона или на Каскады.