Штраф за непристегнутого пассажира водителю: Штрафы за непристегнутый ремень безопасности 2023
Штрафы с камер начали поступать по факту выявления пассажиров, не использующих ремни безопасности. Расскажем подробнее
Штрафы с камер начали поступать по факту выявления пассажиров, не использующих ремни безопасности. Расскажем подробнее
В Екатеринбурге начали приходить первые постановления со штрафами за непристёгнутых пассажиров. По словам юристов здесь всё корректно: законодательно подобная норма является правоприменимой.
Что происходит?
Автомобилисты в Российской Федерации начали получать первые штрафы с камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения за непристёгнутых во время движения автомобиля пассажиров. Эта информация официально подтверждена заявлением ГУ МВД РФ в Свердловской области и г. Екатеринбурге. Поводом, по которому было составлено обращение в компетентные органы, стало постановление о необычном штрафе, выписанное в Екатеринбурге водителю по факту наличия в салоне автомобиля непристёгнутого пассажира (кстати, в этой ситуации камера за пассажира приняла игрушечного кота). В августе свердловские СМИ уже об этом писали, утверждая тогда, что в ГИБДД признали совершённую ошибку, уточнив, что на самом деле пассажира в автомобиле, естественно, не было.
Также в ГИБДД вынуждены были напомнить, что при выявленных в автоматическом режиме видеофиксации нарушениях постановление о взимании штрафа выносится без непосредственного участия управлявшего машиной водителя. Штраф назначается автоматически и отправляется собственнику автомобиля. В областном ГИБДД на запрос журналистов касаемо этой ситуации ответили, что уже с мая месяца 2022 года осуществляется сбор информации камерами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Екатеринбурге и других городах Свердловской области специальными комплексами, имеющими все запрограммированные возможности для фиксации пассажиров, не использующих во время поездки ремни безопасности.
На данный момент в МВД Свердловской области был направлен официальный запрос от редакции ряда автомобильных интернет-порталов, в котором уточнялось: на самом ли деле сейчас есть возможность получения штрафа от системы автоматической видеофиксации по факту обнаружения в салоне автомобиля непристёгнутого пассажира, а не водителя ТС.
В ответе указано, что, согласно положениям ст. 12.6 Кодекса об административных правонарушениях, актуального на момент ответа, перевозка пассажиров, не использующих во время движения транспортного средства штатные ремни безопасности, должна наказываться штрафом в размере 1000 ₽. Порядок и правила использования на дорогах средств автоматической фиксации нарушений ПДД, как добавили в ведомстве, координируется положениями приказа по МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г. При ознакомлении с его текстом профессиональными юристами выявлено, что запрета на фиксацию указанного типа нарушения правил в приказе не содержится: соответственно, фиксировать непристёгнутых пассажиров и выписывать штрафы по камерам ГИБДД имеет обусловленное право.Факт проведения видеофиксации такого типа отвергать в МВД по запросу не стали, но в ответ на вопрос о том, какое количество штрафов такого типа уже выписано, ответить не смогли, сославшись на недоступность такой информации.
Если говорить о том, проводится ли такая фиксация в столице страны, то можно точно быть уверенным, что, начиная с 2020 г. производится видеофиксация непристёгнутых водительских ремней. Во время конференции, посвящённой запуску ЦОДД в Москве, корреспондентам рассказали, что технически комплексы видеофиксации видят непристёгнутых пассажиров, однако штрафы за это нарушение ПДД в данный момент не выписываются. По словам представителя Центра организации дорожного движения столицы Чернова Егора, занимающего должность заместителя директора отдела видео- и фотофиксации ЦОДД, техническая возможность контроля за этим аспектом дорожного движения имеется и сейчас, однако вопросом выписки штрафов за выявленные нарушения занимается ГИБДД. Относительно их готовности формировать такие штрафные санкции информации не имеется и сейчас.
В беседе с журналистами портала «Автоньюс» представители пресс-службы ЦОДД подтвердили факт отсутствия штрафов, начисляемых по данным объективного фотоконтроля автоматизированного типа, которые выявляются в аспекте присутствия в автомобиле непристёгнутых пассажиров. Дальнейшие планы ни ГИБДД, ни ЦОДД не озвучивают в открытых источниках.
Мнение юриста: непристёгнутых пассажиров в транспортных средствах можно штрафовать на законных основаниях
Безделин Дмитрий, один из специалистов ЕЮС (европейской юридической службы) уделил немало времени изучению основных аспектов автомобильного права, придя в итоге к выводу, что штрафы за непристёгнутые ремни безопасности пассажиров могут накладываться на водителя на совершенно законных основаниях. Аналогично, по закону для этого могут применяться автоматизированные средства фиксации нарушений ПДД.
Безделин поясняет, что в обязанности водителя транспортного средства входит обязательное использование ремней безопасности во время движения. Перевозить, в свою очередь, не пристёгнутых ремнями безопасности пассажиров, водитель не имеет права. Требования эти указаны в Правилах дорожного движения (п. 2.1.2). В КоАП в ст. 2.6.1 указано, что в числе прочих нарушение указанного выше пункта ПДД может фиксироваться на автоматизированной основе с использованием камер видеофиксации, осуществляющих свою работу в автоматическом режиме. Юрист рассказывает, что случаев в судебной практике с участием пассажира не имеется на данный момент, однако имеются прецеденты с водителями ТС. Суды при рассмотрении обстоятельств такого типа указывают, что штраф наложен на законных основаниях. Соответственно, применение видеокамер является законным и обоснованным, как и накладываемые штрафы за нарушение ПДД.
Важен тот факт, что за нарушения правил в этом аспекте поездок могут быть наложены штрафы и на собственника ТС. Вопрос здесь только в том, по какой конкретно из статей правонарушение получит квалификацию, поскольку наложить штрафы сразу за нарушение ПДД и КоАП невозможно.
Может ли камера выявлять пассажиров, которые не пристёгивают ремень?
Шухман Григорий, являющийся экспертом в области средств видеофиксации нарушений ПДД, указывает на то, что разницы для современных камер в плане того, кого именно фотографировать, не имеется. Эксперт заявляет, что в техническом плане камера может фиксировать оба кресла: пассажирское и водительское. Вопрос только в ракурсе и расположении ремня, оба этих параметра являются настраиваемыми. Что касается ракурса: есть ряд особенностей, которые, конечно, будут учтены при размещении камер.
- с основной дорожной оси хуже видно левое плечо водителя;
- с обочины хуже видно правое плечо пассажира;
- туловище того, кто сидит на пассажирском сидении, видно значительно лучше, так как при обзоре камере не будут мешать козырёк приборной панели и рулевое колесо.
Руководитель одной из организаций, занимающихся разработкой, созданием и установкой комплексов видеофиксации, Ласкин Сергей, отвечая на вопросы журналистов, уточнил, что от ГИБДД уже не раз поступали запросы, связанные с перенастройкой камер на фиксацию непристёгнутых пассажиров. Технология сейчас, впрочем, находится на стадии эксперимента:
«Несмотря на то, что наша компания стала одной из первых, занявшихся этой проблематикой, технология и сейчас находится в статусе экспериментальной.
Распознание ремня, который не пристёгнут, с использованием имеющегося оборудования, является негарантированным и сложным с технической стороны процессом. Заказчики программно-аппаратных комплексов всё чаще просят настраивать камеры так, чтобы они могли фиксировать непристёгнутые пассажирские ремни. При такой настройке мы сразу предупреждаем клиентов, что нужно крайне аккуратно и точечно действовать в плане просмотра зафиксированного материала, обязательно предварительно проводить в регионе установки камер разъяснительную информацию с водителями относительно появления фиксации таких нарушений. С текущими особенностями технологии фиксация нарушений, скорее, должна иметь характер педагогического предупреждения, а не массовых штрафов», — считает эксперт.
«Надёжность технологии пока не такая высокая, чтобы подписывать постановления буквально не глядя, как нередко делается во многих других случаях. Гарантии отсутствия ошибок в таком материале на 100% просто нет.
Решение относительно назначения штрафов за непристёгнутых пассажиров конкретно в каждой области выносит местное ГИБДД.
Штраф за непристегнутых пассажиров в Казахстане: кто должен платить
Опубликовано:
При вождении автомобиля или любого другого транспортного средства необходимо помнить о требованиях безопасности.
Кроме обязательной медицинской аптечки, безопасность подразумевает соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и грузов.
К последнему пункту относится и требование пристегнуть ремни безопасности.
Штраф за непристегнутый ременьСогласно правилам дорожного движения, водитель транспортного средства обязан быть пристегнутым, если это автомобиль, или иметь шлем на двух-трех колесном транспорте.
Это указано в пункте 2.1.5. правил дорожного движения.
За вождение без пристегнутого ремня назначается денежный штраф в размере 5 МРП или 14 585 тенге на 2021 год, согласно 593 статье Административного кодекса.
А при повторном нарушении в течение года после получения штрафа грозит наказание в размере 10 МРП или 29 170 тенге в текущем году.
Однако водители иногда забывают, что это правило распространяется и на пассажиров.
Иллюстративное фото: FreepikШтраф за ремень пассажировСогласно постановлению «Об утверждении правил дорожного движения» (пункт 4.1.2.), если ремни безопасности имеются на заднем сиденье автомобиля, то обязанность пассажира – пристегнуться при передвижении на авто. Как и пассажиров в передней части салона.
Это также касается мотоциклов и других подобных транспортных средств – пассажир обязан иметь застегнутый шлем на голове.
За нарушение этого правила пассажиру также может быть назначен штраф в размере 5 МРП или 14 585 тенге, согласно 2 пункту 593 статьи Административного кодекса: несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.
При этом платить за правонарушение пассажира придется и водителю – так же в размере 5 МРП (пункт 1 статьи 593 Административного кодекса).
Все дело в том, что, согласно постановлению «Об утверждении правил дорожного движения», водитель механического транспортного средства обязан не перевозить пассажиров, которые не пристегнуты ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией автомобиля (пункт 2. 1.5.).
А в случае мотоцикла (и других двух-трех колесных видов транспорта) – не перевозить пассажира без шлема.
То есть действия пристегнутого водителя с непристегнутым пассажиром будут определены как несоблюдение правил перевозки пассажиров (пункт 1 статьи 593 Административного кодекса).
Другими словами, даже если водитель был пристегнут, то он может получить штраф в размере 5 МРП за то, что провозит непристегнутого пассажира на заднем или переднем сиденье.
При этом пассажир также заплатит 5 МРП за нарушение правила пользования ремнями безопасности.
Напомним, что с 1 июля 2021 года в Казахстане вступили изменения по размерам некоторых правонарушений.
Также водители рискуют получить штраф за курение в автомобиле, в котором находятся дети.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1927751-shtraf-za-nepristegnutyh-passazhirov-v-kazahstane-kto-dolzhen-platit/
сек. 169.686 МН Устав
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.686
169.685 169.69
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
- Темы устава 2022 г. (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.686
- Список версий
Темы
- Инвалиды
- Обучение вождению
- Драйверы
- Скорая медицинская помощь
- Совет по регулированию скорой медицинской помощи
- Штрафы
- Медицинские состояния
- Автомобили
- Мотоциклы
- Врачи и хирурги
- Почтовая служба (США)
- Общественная информация и образовательные программы
- Ремни безопасности
- Государственные фонды и счета
- Государственный патруль
- Дорожные билеты
- Грузовики
- Фургоны
- 2016 Суб. 1 С поправками 2016 г. c 169 s 2
- 2016 Суб. 1 С поправками 2016 г. c 114 s 3
- 2009 Подд. 1 Поправка 2009 г.в 168 с 6
- 2009 Подд. 1 С поправками 2009 г. c 165 s 2
- 2009 Подд. 1 С поправками 2009 г. c 82 s 2
- 2009 Подд. 1а Новый 2009 г. в 165 с 3
- 2009 Подд. 2 С поправками 2009 г. c 168 s 7
- 2009 Подд. 2 С поправками 2009 г. c 165 s 4
- 2003 Суб. 2 С поправками 2003 г. c 92 s 1
- 1996 Подд. 3 С поправками 1996 г. c 324 s 4
- 1994 Подд. 1 С изменениями 1994 г. c 600 с 5
Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes
625 ILCS 5/12-603.1
625 ILCS 5/12-603.1 | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|