Шумоизоляция капота ваз 2110: Шумоизоляция капота ВАЗ 2110
Шумоизоляция ВАЗ. Как сделать шумоизоляцию капота ВАЗ 2110 своими руками
Многие автовладельцы со временем задаются вопросом, зачем же нужна шумоизоляция капота ВАЗ 2110 и можно ли ее осуществить своими руками не прибегая к помощи специализированный СТО. Отвечая на этот вопрос, хочется отметить, что шумоизоляция капота является одним из этапов общей защиты автомобиля от выбро, звуко, и тепловых волн. Однако оклеив специальным материалом не только внутреннюю часть капота ВАЗ 2110, но и поверхность моторного щита, можно получить неплохой результат, который позволит уменьшить проходимость шумов создаваемых силовым агрегатом автомобиля.
А теперь подробно о том, как сделать шумоизоляцию капота ВАЗ 2110 своими руками. Завод-изготовитель устанавливает между ребрами жесткости внутренней части капота изоляцию, которая состоит из простого синтетичного материала со слоем поролона. Такая защита подходит только для минимального удерживания тепла исходящего от двигателя в зимний период.
Для шумоизоляции капота ВАЗ 2110 вам понадобится:
ЭКО-4 и СПЛЕН 8 — 1,5 листа.(Размер одного листа: 0,5м х 0,75м, Вес одного листа ЭКО-4: 2,44Кг.)
Первый слой шумоизоляции капота ВАЗ 2110, как правило, должен состоять из вибропоглощающего материала. Для этих целей многие используют вибропоглощающие, демпфирующие самоклеющиеся пластины ЭКО-4 (вибродемпфер), которые изготовлены на основе полимерно-битумной и каучуковой композиции, один из слоев содержит тисненную алюминиевую фольгу. Так как в моторном отсеке создается высокая температура, материал должен при монтаже подвергаться нагреванию с помощью фена, после чего разогретым слоем крепится к металлическим поверхностям капота. В противном случаем при нагревании он может отслоится
Клеим шумоизоляцию на капот ВАЗ 2110 своими руками
Из картона изготавливаем шаблоны необходимых для оклейки внутренних частей капота, после чего по ним вырезаем нужные нам элементы из ЭКО-4.
Перед оклейкой тщательно обезжириваем, метал в местах соприкосновения с виброматериалом. Нагреваем производственным феном, приклеиваем и с помощью валика прижимаем и выравниваем нанесенные части вибродемпфера.
После оклейки выброизоляции таким же образом вырезаем и крепим на внутренней части капота поверх вибродемпфера слой звукоизоляционного материала, к примеру, СПЛЕН 8.
СПЛЕН 8 является отличным звукопоглощающим вспененным пенополиэтиленом, который имеет клеевый слой высокой адгезии. Этот материал обеспечивает звукозатухание, путем перехода колебательной энергии в тепло, за счет трения в звукопоглотителе.
После оклейки СПЛЕН 8 крепим обратно заводскую шумоизоляцию капота и устанавливаем клипсы ее крепления. Как правило, после снятия клипсы приходят в негодность, следовательно рекомондуется заранее прибрести новые клипсы крепления заводской шумоизоляции под капот ВАЗ 2110.
Шумоизоляция капота и багажника
Начнем с капота. В стандартный комплект от стандартпласта входило два слоя для крышек капота и багажника. Я просто наклеил их и все. С крышки капота я начал в качестве эксперимента. Было лето, и поэтому стоя на солнце крышка капота нагрелась до такой степени, что греть ее строительным феном было совсем не нужно.
Сначала я прикатал вибропласт. Куски были уже вырезананы точно по форме плоских участков капота, разобраться какой кусок от куда не составило никакого труда. После прикатки вибропласта я просто приклеил второй слой (он самоклеющийся).
Проклеенная крышка капота
Я еще хотел бы конечно сделать шумоизоляцию перегородки между моторным отсеком и салоном, но при установленном двигателе это сделать очень тяжело. Буду ждать когда подвернется случай снять двигатель :). К сожалению наша промышленность пока не может делать штампованную шумоизоляцию (а может уже и может). Если Вы открывали капот современной иномарки, то могли заметить, чем обклеены крышка капота и перегородка, это такой достаточно твердый и многослойный материал. Буржуи всегда ставят шумоизоляцию на перегородку моторного отсека. Вроде сейчас на десятках тоже ставят, но кто мешает выпустить комплект для перегородки моторного отсека у классики? Может кто видел такие — отпишите — куплю себе.
Теперь об эффекте шумоизоляции на крышке капота. Но сначала о теплоизоляции. У меня раньше на крышке капота был закреплен стандартный кусок материи, так вот с ним, зимой, когда на капоте лежит снег и начинаешь греть двигатель видно, что сначала оттаивает снег там, где сейчас проклеено, потом оттаивает все остальное, и достаточно быстро. Сейчас — достаточно долго совсем снег не тает, потом тает там, где идут усилители крышки, а там где проклеено почти совсем не оттаивает — эффект на лицо (в смысле на капот). Теперь о шуме — у многих сложилось мнение, что шумоизоляция на капот — это радость пешеходам, так как им меньше слышно шум от двигателя, а вот водителю-то все равно, так как шум идет через перегородку. На самом деле все не совсем так. Да, шум от двигателя действительно идет через перегородку, но за счет того, что кроклеена крышка, часть шума гасится в шумоизоляции крышки! Да, именно гасится.
Перейдем к крышке багажника. Для нее стандартпластом предусмотрен точно такой же комплект, вот только один участочек у замка остается непрокленным, может так и было задумано, а может и нет. Все вышесказанное о крышке капота относится и к крышке багажника, поэтому я не буду повторяться, а просто предлагаю глянуть на фото.
Проклееная крышка багажника
Я всем рекомендую начинать шумоизоляция своих авто именно с крышки либо багажника, либо капота. Это самые простые места, и на них можно потренироваться.
Если вы не знаете где найти высокооплачиваемую работу в Лениногорске, то тогда вам поможет job.
Как правильно сделать шумоизоляцию капота автомобиля
Если хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками впервые, то лучше начать с капота. Доработка этого элемента кузова вызовет меньше всего трудностей и не потребует больших средств. Разбираемся, в особенностях этой доработки и вообще, нужна ли шумоизоляция капота?
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Lada 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки капота.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА
Что дает шумоизоляция капота? Компании, занимающиеся такими работами утверждают, что эффект есть:
уменьшается шум от двигателя в салоне.
дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
Кроме этого, после шумоизоляции капота его поверхность:
станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Другие статьи о Lada Xray
КАКОЙ МАТЕРИАЛ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
В таблице представлены рекомендации компаний STP и Шумoff по использованию материалов при шумоизоляции капота:
ИНСТРУКЦИЯ
Порядок действий:
Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов).
Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.
Процесс также показан на видео:
ОТЗЫВЫ ПОСЛЕ ШУМОИЗОЛЯЦИИ КАПОТА
Эффекта «вау» не будет. На слух вряд ли вы заметите разницу. Вот пример одного эксперимента на видео:
Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник: лада.онлайн
Шумоизоляция капота рено логан своими руками
У многих автолюбителей возникает вопрос, какие материалы нужны для шумоизоляции капота и как делается шумоизоляция капота своими руками.
Поставленная задача
шумоизоляция капота предполагает избавить капот машины от шума. Но зачем и выполнимо ли это.В случае, когда речь идет о капоте целесообразнеепоставить задачу сделать тепло — шумоизоляцию капота и тогда зимой двигатель будет меньше остывать, а летом меньше нагреваться от солнца. А вот избавится от шума двигателя,шумоизоляция капота не поможет, разве что рев двигателя не так слышен будет на дороге окружающим. Для того чтобы в автомобиле не было слышно как
работает движок, необходимо зашумовать салон автомобиля изнутри и очень тщательно произвести шумовиброизоляцию моторного отсека в салоне автомобиля.
Зато утеплитель капота без всяких сомнений для автомобиля необходим.
Тепло и шумоизоляция капота своими руками.
Шумоизоляция автомобиля капота делается быстро и легко, для этого понадобиться материал для шумоизоляции капота, к примеру, самоклеющийся фольгированный изолон
или вспененный каучук, ножницы, растворитель такой, чтобы обезжиривать капота и при этом не повредить его окраску,бумага для быстрого изготовления лекал. И тогда нужно будет просто прикинуть, сколько приблизительно нужно шумотеплоизолирующего материала под капоттой или иноймашины. Для примера,шумоизоляция капота шкода октавия потребует около 1.4 м2 — 1.8 м2 самоклеющегося фольгированного изолона, а шумоизоляция капота ВАЗ от 1 −1.4 м2. Приблизительно говорится о количестве теплоизолирующего материала, только потому, что обклеивать можно не только метал капота между ребер жесткости, но можно обклеивать и ребра жесткости на капоте. Утеплитель капота не обязательно клеить его можно закрепить с помощью пистонов, в этом случае крепят утеплитель капота практически цельным куском, в этом случае его нужно будет большее количество.
Ланос утеплитель капота. Утеплитель капота шкода октавия.
Утеплитель капота рено логан.Утеплитель капота логан.
Довольно важно, что под капотом автомобиля будет проклеен или прикреплен утеплитель под капот качественный, материал высоко стойкий.
Прочитать о качествах материала применяемых для шумо теплоизоляции капота можно в статье на сайте «музыка без шума» под названием: «изолон фольгированный применение».
Шумоизоляция ВАЗ-2110. Материалы для шумоизоляции
Отечественные автомобили не отличаются качественной шумоизоляцией. Но посторонние звуки смущают, водителю хочется хоть немного большего комфорта. Шумоизоляция ВАЗ-2110 способна уберечь водителя и пассажира не только от посторонних шумов и вибраций, но и от утечки тепла.
Зимой в машине будет значительно теплее,значительно повышается КПД печки. Также значительно улучшают звучание акустической системы, снижают уровень шума из моторного отсека, меньше вибраций издает днище автомобиля, уменьшается количество скрипов, исходящих от панели приборов.
Начало работы
Первым делом необходимо выбрать материал, который будет использоваться для шумоизоляции ВАЗ-2110 своими руками. Самый дешевый материал – поролон, пропитанный мастикой на основе каучукового битума. Но гораздо проще будет купить готовые материалы, хороших на рынке много. Вам понадобится:
- Вибропласт, представляющий собой пластиковый материал с фольгированным покрытием. Он способен поглощать почти все вибрации металла. Его необходимо приклеить на все незакрепленные поверхности металла.Можно использовать аналоги этого материала.
- В качестве теплоизолятора можно использовать сращенный. Он способен не только сохранять тепло, но и поглощать лишний шум. Стык должен быть приклеен к виброплите. Желательно наклеить его на всю поверхность.
- Лента клейкая на основе алюминия необходима для склеивания стыков между материалами.
Где необходимо применять материалы
Следует учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 проводится в несколько зон.И для каждого из них есть свой материал. Старайтесь использовать все материалы согласно следующим рекомендациям:
- Вибропласт необходим для приклеивания на внутренние и внешние поверхности дверей.
Его также необходимо уложить в качестве первого слоя на поверхность крыши, крышку багажника и капот. Применяется для оклейки приборной панели, пола салона и багажного отделения, крышки моторного отсека.
- Стык на основе герметика необходимо приклеить к полу в багажнике и салоне, а также на панель моторного отсека.
- Клей на основе клея необходимо нанести на крышу и внутреннюю часть двери.
- Битопласт наносится на внутреннюю сторону панели приборов, а также на обшивку дверей.
- Ленту противозадирную необходимо разрезать на полоски и приклеить торпедо, обшивку дверей, пластиковые элементы в местах, где возможно трение.
- Для склеивания стыков требуется алюминиевая лента.
Сколько материала потребуется
Для шумоизоляции салона ВАЗ-2110, багажника и капота необходимо следующее количество материалов:
- Вибропласт не менее 32 листов.
- Сплит толщиной 4мм на клеевой основе не менее 7 листов.
- Сращенный 4 мм с основой из герметика не менее 11 листов.
- Один рулон битопласта.
- Один рулон ленты антисценарный.
- Не менее двух мотков алюминиевой ленты.
Максимальное количество виброплит, необходимое для качественной шумоизоляции автомобиля, может составлять 39 листов. Сращены на клею и герметике — 14 и 8 листов соответственно. Материалы для шумоизоляции лучше брать с запасом, чтобы не прерывать работу.
Инструменты для работы
Все обрабатываемые поверхности необходимо очистить, тщательно вымыть. Штатную шумоизоляцию ВАЗ-2110 следует снять отовсюду. Необходимо приобрести следующий инструмент:
- Острые ножницы.
- Удобный и острый нож.
- Фен строительный.
- Рулетка.
- Ролик для прокатки (желательно металлический).
- Маркер А.
- Растворитель, уайт-спирит или ацетон.
- Чистая тряпка.
Вся работа займет не более трех дней, если ее проводить самостоятельно.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо полностью разобрать салон. Всю обшивку, переднюю панель, сиденья необходимо демонтировать. При наличии полноценной шумоизоляции ВАЗ-2110 необходимо полностью ее снять, избавившись от мусора, используя острый нож и ацетон. При демонтаже даже не думайте потерять детали, которые скрепляют все элементы.
Подпишите гайки и болты, чтобы при сборке установить их на свои места. Мелкие предметы необходимо упаковать в пакет и приклеить к той части, к которой они относятся, с помощью скотча. Только после тщательной подготовки можно приступать к нанесению изоляционных материалов. Обязательно пропылесосьте все металлические элементы, обработайте их растворителем, чтобы изоляционный материал лучше приклеился.
Потолок и двери
Первым шагом является нанесение виброплиты на металлические поверхности дверей и потолков.Всю поверхность необходимо очистить и обезжирить. Работу нужно проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт нагревают техническим феном или электронагревателем. Только в этом случае он намного лучше прилипнет к поверхности и примет форму кузовного элемента.
Для эффективного нанесения виброплиты на поверхность необходимо использовать валик из металла. Старайтесь не допускать образования пузырьков из воздуха. Если есть хоть малейший пузырь, в нем начнет скапливаться конденсат, из-за чего кузов покроется ржавчиной.На потолок и двери необходимо приклеить виброплиту крест-накрест, в этом случае она будет держаться дольше и крепче.
Чтобы вам было комфортно, вам нужен материал для шумоизоляции, свернутый в рулон, и по мере наклеивания разворачивайте его. Второй слой изоляционного материала – это сращивание. Вы наклеиваете его на потолок и двери. Учтите, что при разборке дверной обшивки обязательно сломается несколько поршней. Поэтому эти расходные материалы нужно приобретать заранее.
На дверь накладываем виброплиту, сверху ее привариваем.Убедитесь, что изоляционный материал не мешает нормальной работе всех механизмов и замков. Внутренняя сторона обшивки двери должна быть оклеена битопластом.
Оклейка салона и багажника
Теперь необходимо произвести шумоизоляцию пола автомобиля. Для этого используются виброплита и стык. Первым слоем укладывается вибропласт, его необходимо нанести на максимальную площадь. Покройте материал как можно лучше, чтобы он прилипал к металлической поверхности. Вторым слоем наносится сплен.Его также необходимо приклеить на максимальную площадь днища салона.
В последнее время такой вид шумоизоляции, как нанесение резиновой смеси на днище автомобиля снаружи. Это позволяет снизить уровень вибрации, исходящей от колес и дорожного покрытия. Но гораздо эффективнее будет, если при этом будет обработана и внутренняя поверхность днища. Внутри багажника нужно аккуратно приклеить вибропласт. Здесь будет немного сложнее, так как есть ниша под запаску, выступы для стоек амортизаторов, иногда вылезают края саморезов.
Шумоизоляция
Самая последняя нужна для покрытия крышки багажника, капота, элементов приборной панели. Попробуйте нанести изоляционный материал на все элементы приборной панели, которые могут быть источниками скрипов и посторонних шумов. После завершения проклейки нужно собрать весь салон, установить приборную панель, обшить двери, обтянуть ковролин и установить сиденья.
Чем лучше будет сделана шумоизоляция пола автомобиля, тем меньше вибрации будут передаваться в салон. После всех проделанных работ комфорт станет намного выше, исчезнут скрипы, даже двигатель потихоньку начнет работать (по ощущениям).
р>>Идет холодный воздух из печки ВАЗ 2110. Проверка сопротивления резистора
Кроме того, в системе используется система автоматического управления отопителем, представленная электронным контроллером и датчиками, измеряющими температуру и посылающими соответствующие команды в СКУД.
Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, надо искать причину проблемы именно в неисправности любого из вышеперечисленных компонентов.
Почему возникают проблемы с контролем температуры
Если вы установили комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:
- не работает термодатчик, установленный возле плафона на потолке кабины.
Это устройство не подлежит ремонту, поэтому вам потребуется его замена;
- выход из строя или «зависание» заслонки. Эта деталь находится под капотом и может сломаться из-за окисления креплений.Пластиковый затвор лучше всего заменить алюминиевым изделием, которое прослужит гораздо дольше и не доставит никаких проблем.
Как видите, для решения проблемы с регулировкой температуры достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.
Ремонт микромотора, управляющего заслонкой
Заслонка управляется электрически. Поэтому, если причина проблемы с ТЭНом кроется не в самой детали, необходимо провести диагностику и ремонт микромотора.Для этого выполняются следующие действия:
- снимаем изоляцию, чтобы добраться до мотора;
- включите подачу горячего воздуха и наблюдайте за рычагом привода. Если он движется, то двигатель работает;
- в противном случае замените микромотор.
Эта процедура не занимает много времени и не требует особого опыта, поэтому вы легко справитесь с ней самостоятельно.
Многие водители игнорируют необходимость установки нового двигателя и открытия и закрытия заслонки вручную.Мы не рекомендуем этого делать, так как в этом случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.
Как устранить течь в радиаторе отопителя
Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух — течь радиатора. Для его выявления потребуется разобрать почти всю систему, снять ТЭН и сам радиатор, чтобы убедиться, что он не поврежден. При их обнаружении необходимо:
- пропаяйте радиатор в местах повреждений.Эта процедура позволяет сэкономить деньги и избежать покупки новой детали, но мы рекомендуем использовать ее только в крайних случаях и при незначительных поломках. В противном случае буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью ремонта;
- замена радиатора.
Что делать, если сломался блок автоматики
Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт.Лучше всего это делать в специализированной мастерской, где есть оборудование для диагностики и тонкой работы с электроникой.
Если по каким-то причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, вам придется заменить блок управления на новый. Это несложно, но хотим вас предупредить, что стоит этот элемент достаточно дорого.
В отечественных автомобилях ВАЗ модели 2110 установлены неплохие системы отопления, хорошо работающие зимой. Но иногда печка просто отказывается нормально работать и дует холодным воздухом.Почему это происходит и как с этим бороться, вы узнаете из этой статьи.
Летом печка в машине практически не включается, кроме экстренных случаев (дождливая, сырая погода и тд). Если вы заметили, что печка работает неправильно, это может быть связано со следующими причинами:
- Сломался электродвигатель отопителя.
- Загрязнен радиатор печки.
- Воздух в системе охлаждения.
- Прогорела прокладка ГБЦ.
- Кран печки закис и не открывался.
- Трос на кране оборвался или отвалился.
- Неисправен термостат.
- Недостаточно антифриза в радиаторе.
- Снижение производительности водяного насоса.
На ВАЗ-2110 часто бывает, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В этом случае оборвались тросы от заслонок, направляющих воздух.
Причиной отсутствия горячего воздуха может быть штатный отказ системы автоматического управления печкой. Датчик температуры салона расположен на потолке, а заслонка управляется микромоторным редуктором. В такой ситуации выходит из строя либо датчик, либо система управления.
В некоторых случаях владельцы замечают, что холодный воздух также поступает на холостом ходу и при малых оборотах двигателя.
Машина прогревается во время движения.
Может быть много причин, почему это происходит.Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.
Проверяем исправность мотора отопителя
В итоге осталось поставить новый элемент на место, соблюдая обратный порядок действий.
Поломки в системе охлаждения
Часто печка дует холодным воздухом, так как есть какие-то неисправности в системе охлаждения. Если вы определили, что мотор работает исправно, то переходите к следующему шагу проверки:
- Откройте капот и убедитесь в достаточном уровне антифриза.Долейте, если необходимо.
- Прогрейте двигатель и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до нужного значения, вполне возможно, неисправен клапан в термостате. Узел открывается раньше времени.
- Иногда система охлаждения может «завоздушиваться». Причиной этого может быть пробитая прокладка ГБЦ.
Прогар головки блока цилиндров сопровождается следующими характерными признаками:
- Брызги антифриза из расширительного бачка.
- Датчик на приборной панели показывает повышенную температуру.
- ДВС троит.
- Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазку).
При пробое прокладки ГБЦ часто холодный воздух из печки идет на малых оборотах. При нажатии на педаль акселератора салон наполняется теплым воздухом. В этом случае нужно менять прокладку ГБЦ и все.
Неисправность крана плиты
Неисправности крана печки – достаточно частое явление на ВАЗ-2110.Частичное или полное закрытие крана не дает тосолу поступать в радиатор печки. Эта проблема появляется из-за того, что рассматриваемый элемент просто закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтобы этого не произошло, достаточно раз в пару недель прокручивать его из открытого положения в закрытое и обратно.
Чтобы убедиться в исправности крана, необходимо проверить температуру патрубков в моторном отсеке и салоне.При открытом кране трубы должны быть одинаково горячими. Замена крана потребует значительных трудозатрат. Соответственно, используйте для ремонта только качественные детали.
Загрязнение радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля велика вероятность засорения радиатора. Проверить этот элемент можно под приборной панелью со стороны пассажира. Обратите внимание, что этот узел редко загрязняется. Чаще всего этот компонент страдает от утечек. Это можно определить по наличию антифриза на коврике пассажира.Для замены радиатора потребуется много действий и разобрать чуть ли не половину салона.
Воздушный шлюз
В системе охлаждения может образоваться обычный засор в виде воздушной массы. Это может быть связано с:
- неплотные соединения в трубах. Слабо затянутые хомуты быстро дадут о себе знать;
- после замены антифриза в системе часто появляется воздух;
- перфорированная прокладка ГБЦ.
Рассматриваемая проблема решается несколькими способами (вариант с перфорированной прокладкой ГБЦ не учитывается).
Чтобы удалить воздух из системы, выполните следующие действия:
- Установите машину на возвышенность так, чтобы двигатель был выше по уровню (спереди вверх).
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Залить в него тосол/антифриз по максимуму.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 3000.
- Соблюдая осторожность, сожмите рукой нижний патрубок радиатора. Не сжигайте себя. В этот момент крышка расширительного бачка должна быть открыта.
- При выходе воздуха из системы антифриз будет «проваливаться». Регулярно добавляйте жидкость в бачок. Как только пузырьки при нажатии на сопло перестанут всплывать вверх, в салон пойдет горячий воздух.
Подводя итоги, отметим, что в статье мы рассмотрели основные неисправности системы отопления ВАЗ-2110. Вы узнали в какой последовательности проводить проверки для выявления потенциальных проблем с рекомендациями по их решению.
Если вы сомневаетесь, как отремонтировать автомобиль самостоятельно, то лучшим решением будет обращение в автосервис, где мастера оперативно проведут ремонт с отличным уровнем качества.
Одним из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 является система отопления. С напускной сложностью и современностью, а на самом деле доставляет массу проблем своим владельцам. На описание всех проблем десятка отопителей уйдёт не один час, поэтому сегодня речь пойдет о полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, АКАД, как называют механики это в армии.
При выходе из строя отопителя можно провести первичную диагностику неисправностей своими руками.
К сожалению, комплексная система управления отопителем не оправдала себя как устройство, позволяющее снять с водителя хлопоты и автоматически поддерживать заданный температурный режим. Вместо этого мы получили массу неприятностей и холодных салонов на морозе. Пойдем от простого к сложному и для начала разберем проблемы с электродвигателем отопителя. Здесь все более-менее просто:
Видео о замене моторчика печки ВАЗ-2110
Проверка системы автоматического управления отопителем
Система управления печкой тоже может преподнести сюрприз.Они заключаются в том, что может не работать одна из скоростей, могут работать несколько или только одна, самая мощная. При этом блок САУО не является универсальным и подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля:
Одной из причин выхода из строя печки может быть блок системы автоматического управления отопителем.
- 2110-8128020-03 , цена 2300 рублей, применяется последних десятков лет выпуска;
- 21102-8121020 , цена 3100 руб., устанавливается на автомобили с кондиционером;
- 2110-8128020-02 , около 2 тысяч, ставились на десятки первых годов выпуска;
- 2110-8128020-01 , 1840 рублей, использовался на некоторых машинах до 2000 года.
Тем не менее, конструкция всех узлов схожа, отличаются лишь некоторые параметры, а симптомы неисправности у всех схожи.
Печка дует только на одной скорости
Поломку можно диагностировать без разборки, если вентилятор крутится только на одной скорости или только на третьем режиме … Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.
Если печь работает только на одной скорости, следует проверить резистор.
Конструктивно коммутатор выполнен таким образом, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 — в обход резистора. Проверить это можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом , второй — 0,82 Ом … При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.
В зависимости от модели контроллера может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков и разобраться в схеме подключения не так уж и сложно. Каким бы ни был переключатель, при неактивных 1 и 2 скоростях нужно проверить сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом, можно попытаться восстановить систему управления отопителем или заменить ее на новую в крайнем случае. Всем удачи в поисках теплых и уютных салонов!
Видео о причинах почему не работает печка ВАЗ-2110
Пожалуй, самый проблемный и капризный механизм во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто оказывается, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня мы постараемся очень подробно рассказать вам об устройстве, ремонте и замене ТЭНа на «десятке». Для наглядности дополним текст фото и видео.
Сразу скажем, что конструкция системы отопления на «десятке» в корне отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ.Самая главная особенность и отличие отопителя салона в том, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в подкапотном пространстве. У такой конструкции есть свои преимущества, например, для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (приборную панель).
Еще одним важным отличием является электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого предназначена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).Фото блока САУО далее.
Кстати, блок САУО на «десятках» разных годов выпуска разный. С 1996 года выпускается 4 типа контроллера САУО. Это следует учитывать при покупке агрегата в качестве запчасти. Именно это устройство контролирует температуру в салоне и работу вентилятора. Температуру можно установить от 16 до 28 градусов.
А как работает это чудо-устройство? На потолке салона «десятки» есть датчик температуры или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень маленьким) вентилятором для циркуляции воздуха.Именно этот датчик посылает информацию о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду на микромотор-редуктор (ММП), который, в свою очередь, открывает или закрывает главную заслонку, отвечающую за доступ горячий воздух в салон. При изменении температуры в салоне потолочный датчик дает новый сигнал, микро мотор-редуктор срабатывает поворотом заслонки, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом, заданный температурный режим поддерживается автоматически.Далее фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .
ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы «десятки» жалуются, что в какой-то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты ручек системы автоматического управления отопителем никак не могут спасти ситуацию. Проблем и неисправностей может быть много. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микромотор-редуктор, который просто не открывает и не закрывает заслонку.Еще одна причина – воздушная пробка (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематическое изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .
Подкрылки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» является заслонка печки ваз 2110 . Заслонка может неплотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя выполнена из пластика, который со временем может деформироваться и плохо работать.Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют ее самостоятельно. Как проверить работоспособность и оценить состояние заслонки печки? Всё просто, снимаем дефлектор центрального воздуховода и вот он! Смотрим фото.
Потом внимательно осматриваешь заслонку, включаешь печку, крутишь регуляторы на блоке САУО и смотришь работает ли вообще заслонка. Как двигается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, то проблема может быть вовсе не в ней.Во-первых, видно, работает ли рычаг перенаправления потока воздуха со стекла на ноги.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить работоспособность вентилятора печки по шуму достаточно просто. Если двигатель вентилятора сгорит, то естественно работать он уже не будет. Правда, прежде чем спешить менять вентилятор печки, надо убедиться, что предохранитель не перегорел. Как мы писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до него, потребуется снять специальный фартук, отделяющий моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя.Само фото ниже для наглядности.
Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом с собой вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его нужно вытащить и почистить. Если фильтр до вас никто не менял, значит, за много лет эксплуатации он серьезно забился мусором и мешает нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор печки «десятки» находится там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см. фото выше).Чтобы его снять, нужно сначала вынуть вентилятор из корпуса отопителя. Если заметили посторонний запах в салоне, поднимите коврики, если есть лужи тосола или антифриза, то радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя они могут уже не держать хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов, демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
Видео замены радиатора отопителя «десятки» старого образца.
Видео замены радиатора печки нового типа.
Кстати, при замене отопителя печки можно воспользоваться возможностью замены и фильтра салона ВАЗ 2110 , чтобы потом опять все не разбирать. Это поможет вам ощутить в салоне свежий воздух и тепло отремонтированной печки ВАЗ 2110.
Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей АвтоВАЗа находится на крайне печальном и низком уровне.Но и эти машины нельзя назвать образцовыми. Так или иначе, если правильно ухаживать за автомобилем, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящий ремонт сведется к минимуму.
Автомобиль – это средство передвижения, обладающее определенным уровнем комфорта. Отчасти отвечает за комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 печка … В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 не исключение. Роль этого узла заключается в поддержании заданной пользователем температуры.
Популярные вопросы
Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями, касающимися печки, когда регулятор не реагирует на манипуляции пользователя. То есть регулятор не работает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов идет либо холодный, либо только горячий воздух.
Причины поломки заслонки разные.
Когда коробка передач работает, но заслонка еще не поворачивается, слышны характерные звуки — щелчки … Это указывает на то, что внутри гнезда вращается вал квадратной формы.
Вылечить такую неисправность можно только одним способом — снять старый демпфер из пластика с пенопластовой изоляцией, и поменять на новый, современный. Демпфер нового образца выполнен из металла, а уплотнение для него – из резины.
Функциональная проверка
Если вы не хотите тратить много денег на ремонт и замену устройства, вам нужно предварительно проверить, потребуются ли такие манипуляции.Для этого можно попробовать вернуть смещенную заслонку на законное место.
Для этого:
- Включить зажигание;
- Переключить регулятор в разные положения;
- Переместите заслонку вручную;
- Чтобы его можно было вернуть в исходное положение.
Конечно, сначала придется демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если этот метод сработает, то заслонка снова сможет работать как раньше, а значит, будет реагировать на регулятор.
Но это нельзя считать полноценной мерой по восстановлению работоспособности демпфера, так как если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Поначалу вы неоднократно будете применять описанные выше полумеры, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.
Обратите внимание на условия, при которых может работать заслонка. Если это происходит только вручную при включенном зажигании и вывернутом в крайнее положение регуляторе, то причина поломки кроется в микромоторном редукторе.Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блоком управления.
Если какой-либо из вышеперечисленных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, то заслонка печки на ВАЗ 2110 работать не будет. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.
Демонтаж
Для замены устройства придется выполнить ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать своими руками более чем реально:
- Слить всю охлаждающую жидкость из системы отопления;
- Отсоедините аккумулятор.Для этого просто снимается минусовая клемма;
- Снять обшивку, облицовку лобового стекла и шумоизоляцию;
- Демонтировать вентилятор печки;
- Отсоединить хомуты вакуумной трубки от корпуса отопителя;
- Снимите корпус воздухозаборника переднего отопителя.
Здесь точно не нужно спешить. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепления, удерживающие отопитель, а затем приподнимаются;
- Снимите пружинные скобы, крепежные гайки и переднюю часть корпуса;
- Отсоединить все шланги от радиатора;
- Отсоединить задний кожух от отопителя;
- Выньте радиатор из печки.
После проделанных манипуляций можно окончательно заменить демпфер.
Сборка
При установке нового дросселя обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на его оси, четко входит в зацепление с рычагом. Если заслонка находится в поднятом положении, вы все сделали правильно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, поэтому о восстановлении работоспособности печки можно забыть.
Затем выполните процедуру сборки в обратном порядке в соответствии с этапами разборки.Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии утечек и негерметичности соединений шлангов.
Включите плиту и проверьте, как ведет себя обогреватель. Если все нормально, вы проделали грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
Проблема с диском
При замене заслонки не забудьте проверить работоспособность привода.
Если микромотор не работает, его придется ремонтировать или просто заменить на новый.
- Сняв накладку и накладку с лобового стекла, прямо за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы найдете микромотор-редуктор. Отсоедините от усилителя два разъема — микромотор и микромотор-редуктор. Теперь откручиваем саморезы и
- снимите редуктор микромотора. С него надо снять мотор.
- Подключите его к SAUO, чтобы проверить его работоспособность.
Если устройство не работает, можно попробовать его починить.Для этого:
- Слегка отогните прижатую сторону и снимите крышку;
- Проверить состояние коллектора, щеток и подшипников;
- Замените указанные компоненты или исправьте их;
- Если на коробке передач износились зубья шестерни, ее придется заменить;
- Обязательно смажьте подшипники.
В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
- Если вышеуказанные меры не помогают, просто установите новый блок.
Сборка в сборе
По окончании работ по восстановлению работоспособности MMP переустановите его.Для этого:
- Вставьте штифт рычага переключения передач микромотора в паз рычага. Он расположен на приводе заслонки;
- Если рычаг вращается неправильно, подайте 12 В на контакты разъема двигателя на двух проводах. Здесь речь идет о желтых проводах. Это позволит вернуть рычаг в правильное положение;
- Установив микромотор, проверьте его на работоспособность, плюс понаблюдайте, как двигается привод заслонки вашего отопителя, правильно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.
Отремонтируем или заменим заслонку и привод печки, Вы сможете вернуть отопителю прежний функционал и самостоятельно определить какой температурный режим будет установлен в салоне Вашего ВАЗ 2110.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Производители автомобилей уделяют большое внимание шумоизоляции. Но это не всегда эффективно. Наибольшее количество шума, как показывает практика, исходит от двигателя. Многие автолюбители не обращают на это внимания, а другие основательно подходят к этому вопросу.Давайте посмотрим, как выполняется утепление моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно выбрать материал.
Общая информация
На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции — самая проблемная часть. Зачастую, чтобы попасть в нужное место, нужно разобрать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после проведения работ акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.
Работа хоть и кропотливая, но при правильном подходе с ней можно справиться достаточно быстро.На самом деле здесь нет ничего сложного: главное соблюдать несколько простых правил и все обязательно получится. Данная инструкция будет полезна тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или оставляет желать лучшего. Многое зависит от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это нужно понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.
Выбор материалов
От того, насколько значительным будет снижение шума, зависит непосредственный комфорт во время вождения.Основным моментом здесь является подбор необходимого количества и вида материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогие. Все зависит от толщины шумоизоляции, ее качества и свойств, но обо всем по порядку.
Итак, после того, как вы подсчитали необходимое количество материалов, нужно переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, нужна виброизоляция (вибропласт). Далее нужны листы шумоизоляции. Обратите внимание на толщину. Чем он больше, тем лучше будет результат.Но и тут нужно знать меру, так как лишний вес негативно скажется на динамике автомобиля. Не забываем про антигравий, защищающий шумо- и виброизоляцию от высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, якобы одновременно борющиеся с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость высока. Кроме того, такая изоляция моторного отсека не принесет должного результата.
От простого к сложному
Рекомендуется начинать с самого безотказного участка автомобиля – капота.Предварительно его нужно очистить и обезжирить. Если есть старая накладка, которая со временем превращается в черную тряпку, то ее лучше снять, а потом заменить на новую. Обычно на капоте есть ребра жесткости, поэтому желательно сделать трафарет, чтобы обойти их с наибольшей точностью. На нем вырезаны куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеящейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.
Первым слоем крепится виброизоляция, а поверх него уже «шумка».Толщину нужно подобрать такую, чтобы капот закрывался плотно, без препятствий. Если вы все вырезали и приклеили правильно, то вам уже удалось добиться определенных результатов, но останавливаться на достигнутом не стоит.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Теперь желательно работать изнутри. Как правило, конфигурация деталей, требующих обработки, имеет сложную форму. Поэтому, как и в предыдущем случае, желательно сделать трафареты из бумаги и по ним вырезать вибро-шумоизоляцию.Поскольку основным источником шума является перегородка между двигателем и салоном, ей следует уделить особое внимание.
Стоит отметить, что в этом случае необходимо полностью разобрать приборную панель. Это потребует определенного времени и терпения. Процесс разборки желательно фотографировать, чтобы не забыть в какой последовательности все происходит. Например, утепление моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики предельно просто, а вот на современных иномарках могут возникнуть проблемы.После того, как вы все разобрали, стараемся закрыть максимальную площадь вибро-шумоизоляцией. Целесообразно использовать материалы с лицевой стороной из фольги, так как она отражает шум, и не нарушает температурный режим.
Обработка колесных арок
Обычно больше всего шума исходит именно от арок и моторного щита. Последнее мы уже «зашуршали», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов.К тому же, как показывает практика, зачастую штатная «шумка» там отсутствует.
Но тут, в отличие от моторного щита, почти ничего сложного нет. Начинать необходимо с тщательной очистки поверхности и полного высыхания. Далее поверхность обезжиривается и наносится антигравийный материал. Если есть регулярка, то этот пункт можно опустить. Наклейка вибропоглощающего слоя типа «Шум-офф». После этого с помощью кисти нанесите слой мастики, лучше 2-3 слоя с интервалами высыхания 20-30 минут при температуре 20 градусов Цельсия.Завершающий этап – клеевая шумоизоляция, желательно на основе вспененного каучука.
О важных деталях
Как видите, ничего сложного в шумоизоляции колесных арок нет. Тем не менее, это слабое место многих автомобилей, например, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека подразумевает и обработку арок, не забывайте об этом. Особое внимание в этом случае следует уделить мастике, так как многие ею не пользуются. Тем не менее, незащищенный материал будет разрушен дорожной грязью, солями и т.д.Антиграв предназначен для защиты вибро-шумоизоляции от воздействия промышленных жидкостей, то есть агрессивной среды. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.
О результатах
По результатам работы должны быть наклеены:
- крышка капота;
- моторный щит;
- колесные арки.
Ничего особенного от шумоизоляции капота ожидать не стоит.Если покинуть салон, то результат, безусловно, будет заметен, но самым непосредственным образом на акустический комфорт в машине влияет обработка моторного щита и колесных арок. В любом случае количество антигравитационных слоев и т. д. зависит от того, насколько тише станет салон. В любом случае можно ожидать снижения шума примерно на 20-40%, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Так как стоимость материалов невелика, то и шумоизоляция однозначно того стоит. Можно даже подумать о полной переработке автомобиля.
Подведем итоги
Хочется отметить, что часто удается существенно сэкономить на материалах. Например, тот же вибропласт на строительном рынке будет намного дешевле, чем в автомагазине. Это касается и других материалов, например, антигравия и шумоизоляции. Помните, что чем больше площадь будет покрыта, тем лучше будет результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропласта подряд тоже не имеет смысла.Тогда будет сложно поставить все элементы приборной панели на свои законные места, что связано с уменьшением полезного пространства.
Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками, можно даже не имея никакого опыта в этой сфере, делать это имеет смысл. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумки», и классики, где шумоизоляция номинально имеется, но на материале завод сильно сэкономил и толку от него практически нет.
Панель ваз 2110, снятие и установка приборной панели, шумоизоляция панели ваз 2110
Или торпеда «десятка» стала новым словом в дизайне салона автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать много лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на автомобилях с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду «десятки» разбирают полностью, чтобы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.
Сразу скажем, что разборка панели ВАЗ 2110 в принципе не сложная, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить руль и отсоединить массу электрических колодок. Во избежание повреждения электрики перед разборкой приборной панели ВАЗ 2110 обязательно отключите аккумуляторную батарею (аккумулятор). Вот так схематически выглядит панель «десятки».
На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях показаны все крепления панели ВАЗ 2110.
- 1 — панель
- 2 — боковая насадка для вентиляции и отопления салона
- 3 – накладка панели приборов
- 4 — винты крепления накладки
- 5 – винты крепления панели
- 6 — коробка
- 7 — консольная накладка
- 8 — крышка
- 9 — щиток панели приборов
- 10 — крышка монтажного блока
Если снимать панель полностью, то должна остаться только эта, смотрите фото —
Красные стрелки указывают места крепления гаек и винтов, а две большие белые стрелки указывают на специальные монтажные штифты.При установке панели ее необходимо установить на них, они служат для центрирования приборной панели относительно кузова.
Снятие и установка панели ВАЗ 2110
- Отсоединение аккумулятора
- Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимите верхнюю облицовку тоннеля пола
- Снимите бардачок и открутите крепежные винты
- Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и снимаем его
- Снимите дефлекторы верхних боковых воздуховодов, поддев их отверткой
- Под дефлекторами находим гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открывания капота, у монтажного блока, в нише бардачка и т.
д.
- Теперь можно снять уплотнители дверей, снять накладки, закрывающие передние стойки
- Отсоедините жгуты проводов
- Снять панель можно, удерживая рычаг регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штифтах (см. фото выше) они указаны белыми стрелками. Собираем панель в обратном порядке.
Панель шумоизоляционная ВАЗ 2110
Для шумоизоляции приборной панели «десятки» в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопласт и моделин обклеены пластиковыми панелями на разобранной приборной панели, что устраняет скрипы и улучшает звукоизоляцию. Примерно так на фото ниже —
Битопласт приклеивается на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал сжимается там, где это необходимо. Панели рекомендуется оклеивать естественным образом изнутри.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов с помощью обычной монтажной пены. Однако пользоваться таким радикальным методом без определенного опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это —
Помимо шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести аналогичную процедуру с полом, крышей и дверями. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключение хотелось бы сказать, что на «десятку» установлены две панели, старая и новая.Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фото новой версии панели прилагается ниже.
Самое интересное, что вместо панели старого образца можно установить панель нового типа или европанель для «десятки». В принципе они взаимозаменяемы, но следует учитывать, что вместе с установкой новой панели вам также придется установить новый щиток приборов в сборе, еще один блок САУО (автоматическая система управления отоплением салона) и добавить заслонка электронагревателя.Места крепления старой и новой панелей одинаковые, поэтому проблем с установкой не возникает.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Производители автомобилей уделяют большое внимание шумоизоляции. Но далеко не всегда эффективно. Наибольшее количество шума, как показывает практика, исходит от двигателя. Многие автолюбители не обращают на это внимания, а другие основательно подходят к этому вопросу. Давайте посмотрим, как выполняется шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно выбрать материал.
Общая информация
На самом деле моторный отсек с точки зрения шумоизоляции является самой проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до нужного места, приходится разбирать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после завершения работ акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.
Хоть это и трудоемкая работа, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом деле ничего сложного нет: главное соблюдать несколько простых правил и все получится.Данная инструкция будет полезна тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или оставляет желать лучшего. Многое зависит от того, как работает двигатель. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это надо понимать. В таких случаях нужна не шумка ДВС, а его ремонт.
Выбор материала
От того, насколько значительно снижение шума, зависит непосредственный комфорт при езде. Главным моментом здесь является подбор необходимого количества и вида материалов.Есть как бюджетные решения, так и более дорогие. Все зависит от толщины звукоизоляции, ее качества и свойств, но обо всем по порядку.
Итак, после того, как вы подсчитали необходимое количество материалов, необходимо перейти непосредственно к покупкам. Во-первых, нужна виброизоляция (вибропласт). Далее вам понадобятся листы шумоизоляции. Обратите внимание на толщину. Чем он больше, тем лучше результат. Но и тут нужно знать меру, так как лишний вес негативно скажется на динамике автомобиля.Не стоит забывать и об антигравии, защищающем шумо- и виброизоляцию от высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, которые якобы одновременно борются с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно достаточно низкая, а стоимость высока. Кроме того, такая изоляция моторного отсека не принесет желаемого результата.
От простого к сложному
Начинать рекомендуется с самого безотказного участка автомобиля — капота.Предварительно его нужно очистить и обезжирить. Если есть старая накладка, которая со временем превращается в черную тряпку, то ее лучше снять и в дальнейшем заменить на новую. Обычно на капоте есть ребра жесткости, чтобы сделать трафарет, чтобы обойти их с наибольшей точностью. На нем вырезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеящейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.
Первым слоем крепится виброизоляция, а поверх него уже «шумка».Толщину нужно подобрать такую, чтобы капот закрывался плотно, без препятствий. Если вы все вырезали и наклеили правильно, то вам уже удалось добиться определенных результатов, но не стоит останавливаться на достигнутом.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Теперь работы целесообразно производить изнутри. Обычно конфигурация деталей, требующих обработки, имеет сложную форму. Поэтому, как и в предыдущем случае, желательно сделать бумажные трафареты и вырезать по ним вибро- и шумоизоляцию.Так как основным источником шума является перегородка между двигателем и салоном, ей необходимо уделить особое внимание.
Стоит отметить, что в этом случае придется полностью разбирать приборную панель. Это потребует определенного времени и терпения. Процесс разборки желательно фотографировать, чтобы не забыть в какой последовательности все происходит. Например, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики предельно проста, а на современных иномарках могут возникнуть проблемы.После того, как вы все разобрали, стараемся закрыть максимальную площадь вибро- и шумоизоляцией. Желательно использовать материалы с лицевой стороной из фольги, так как она отражает шум, но не нарушает температурный режим.
Обработка колесных арок
Обычно больше всего шума исходит от арок и моторного щита. Последнюю мы уже «зашуршали», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и подвески этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибрации и шума.К тому же, как показывает практика, зачастую штатная «шумка» там отсутствует.
Но тут, в отличие от моторного щита, практически ничего сложного нет. Начинать необходимо с тщательного мытья поверхности и полного высыхания. Затем поверхность обезжиривается и наносится антигравийный материал. Если есть посох, то этот пункт можно опустить. Приклеиваем вибропоглощающий слой типа «Шумо-офф». После этого с помощью кисти наносится слой мастики, желательно 2-3 слоя с интервалами высыхания 20-30 минут при температуре 20 градусов Цельсия.Завершающий этап – приклеивание шумоизоляции, желательно на основе вспененного каучука.
О важных деталях
Как видите, ничего сложного в шумоизоляции колесных арок нет. Тем не менее, это слабое место многих автомобилей, например, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека также предполагает обработку арок, не забывайте об этом. Особое внимание в этом случае нужно уделить мастике, так как многие ею не пользуются.Тем не менее незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т.д. Антигравий предназначен для защиты вибро-шумоизоляции от воздействия промышленных жидкостей, то есть агрессивной среды. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.
О результатах
По результатам работы необходимо вклеить:
- Крышка капота;
- моторный щит;
- Колесные арки.
Ничего особенного от звукоизоляции капота не ждите.Если покинуть салон, то результат конечно будет заметен, но на акустический комфорт в машине самым непосредственным образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От используемого материала, количества слоев антигравия и т. д. зависит, насколько тише станет в салоне. В любом случае можно ожидать снижения шума примерно на 20-40% в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Так как стоимость материалов ничтожно мала, обязательно стоит заняться шумоизоляцией. Можно даже подумать о полной переработке автомобиля.
Подводя итог
Хочется отметить, что часто можно существенно сэкономить на материалах. Например, тот же вибропласт на строительном рынке будет стоить гораздо дешевле, чем в автомагазине. Это относится и к другим материалам, таким как антигравий и звукоизоляция. Помните, что чем больше площадь покрытия, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропласта подряд тоже не имеет смысла. Тогда будет сложно поставить все элементы приборной панели на свои законные места, из-за уменьшения полезного пространства.
Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже не имея никакого опыта в этой области, есть смысл это сделать. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумки», и классики, где шумоизоляция номинально имеется, но завод сэкономил много материала и толку от него практически нет.