Ситигид или прогород что лучше – Какая навигационная программа лучше — рейтинг автомобильных GPS навигаторов

Содержание

Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

 НавителПрогородSygicСитиГидЯндекс
кол-во закачек в Google Play, млн.5-100,1-0,510-501-55-10
оценка в Google Play4,14,24,24,14,2
цена карт России1350 р.1290 (950*) р.€401800 р.бесплатно
минимальная цена$1**€20990 р.бесплатно
плата за обновления, руббесплатнобесплатнобесплатнобесплатнобесплатно
плата за сервис пробок, руббесплатнобесплатнов России не работает***бесплатнобесплатно
допустимое количество переустановок13н.д.3не ограничено
бесплатные сторонние картыдаданетданет
тестовый период, дней3030715

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

 НавителПрогородSygicСитиГидЯндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигациидадададада
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSMда / да / дада / да / нетв меню / в меню / нетда / да / дастатус-бар ОС
Смена ориентации картыдадададада
Ручное вращение картыдаданетнетда
Информация о пробегедадададанет
Экран обзора спутниковдаданетнетнет
Режим 3Dдадададада
Наклон картытолько в 3Dдададада
Панель быстрого доступатолько DPOIдададатолько DPOI
«Маршрутный компьютер»данетдаданет
Ночной режимдадададада
Дополненная реальностьнетданетнетнет
Поиск
Универсальныйнетнетданетда
Адресныйдадададанет
По координатамдадададанет
POI вокруг / у точки / у финишада / да / дада / да/ дада / да / дада / да / дада / да / да
Голосовой вводнетнетнетнетда
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузитьдадададанет
Имитация езды по маршрутудадададанет
Отображение целикомдадададада
Работа с трекамидаданетданет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходныйда / да / дада / нет / нетда / нет / дада / нет / дада / нет / нет
Карты
Обновление картдадададада
Поставщикн.д.собственныеNavteqмного, разныеNavteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных картдада, на базе OSMнетда, на базе OSMнет
Online-сервисы
Отображение пробокдаданет*дада
Динамические POIдадададада
Друзья на картеданетдаданет
Тематические новостные лентынетнетнетданет
Фото на картенетнетда (Panoramio)нетнет
Погодаданетнетнетнет
Запрет выхода в Сетьдачерез отключение сервиса пробокнетданет

* только для стран Европы за отдельную плату

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

    

Прогород 2.0

    

Sygic 13.4

    

СитиГид 7.8

    

Яндекс.Навигатор 1.5

    

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

    

Прогород 2.0

    

Sygic 13.4

    

СитиГид 7.8

    

Яндекс.Навигатор 1.5

    
Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5


Прогород 2.0


Sygic 13.4


СитиГид 7.8


Яндекс.Навигатор 1.5


Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Россия: населенных пунктов149 047н.д.н.д.н.д.≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией8762н.д.н.д.н.д.н.д.
Дорожный граф, км3 809 652н.д.н.д.н.д.н.д.
Объектов POI992 163н.д.н.д.*н.д.н.д.
Объем карт, МБ1250113162319001910** (только Москва)
дата последнего обновления25.10.201322.10.201312.201322.01.2014н.д.
Частота обновлений в год, раз3-421-32-10***н.д.
Карта онлайнnavitel.ru/mappro-gorod.ru/mapsmaps.yandex.ru
Карты зарубежных стран, шт.5228 (OSM)≈130101****
Информация о картах на сайте разработчикаnavitel.ru/coveragepro-gorod.ruprobki.net
* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** на странице приложения упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Оленегорск, Мурманская областьдетальная, с домами (3D)три основные улицытолько центральная улица, с ошибкамидетальная, с домамитри основные улицы
Богородицк, Тульская областьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)только центральная улицадетальная, с домамитри основные улицы
Ангарск, Иркутская областьосновная дорожная сетьдетальная дорожная сетьтолько центральная улицадетальная, с домамидетальная, с домами
Петропавловск-Камчатскийдетальная, с домамидетальная дорожная сетьтолько центральная улицаточка на трасседетальная, с домами
Астраханьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Сочидетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная дорожная сетьдетальная, с домамидетальная, с домами
Чехов, МОдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Тверьдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Рыбинскдетальная, с домамидетальная, с домами (3D)детальная, с домамидетальная, с домамидетальная, с домами
Печоры, Псковская обл.детальная, с домамиосновная дорожная сетьтри основные улицы, с ошибкамидетальная, с контурами домов, без адресовтри основные улицы
д. Ланьшино, МОчасть дорожной сетиточка на картедетальная дорожная сетьдетальная дорожная сетьосновная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
адекватность построенных маршрутовококококок
количество альтернативных вариантовнет21нет1-2
исключение платных дорог / другие настройкида / дада / дада / дада / данет / нет
логика поведения при уходе с маршрутанастраиваемаяперестроение в режиме «объезд»возврат на старый маршрутперестроение в режиме «объезд»перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршрутедаданетда, но на коротком расстояниида
предупреждения о превышении скоростидадададанет
предупреждения о камерахдадададада, с опозданием
DPOIдаданетдада
работа без подключения к Интернетдадатолько offlineдафункции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

смартфон Zopo ZP100планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G
Экран4,3″, 960×5408″, 1024×768
SoCMediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7
ГрафикаPowerVR SGX531PowerVR SGX544MP
Оперативная память512 МБ1 ГБ
Флэш-память4 ГБ16 ГБ
Батарея1650 мА·ч4850 мА·ч
Операционная системаAndroid 4.0.3Android 4.2.1
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

 НавителПрогородSygicСитигидЯндекс
Время загрузки, с11 || 85-6 на обеих платформах6 || 312 || 9≈2 во всех случаях
Время поиска спутниковв соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.)≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с*2,5-5 || 1,5-51-4 на обеих платформах12-20 || 6-15≈2 во всех случаях-***
Утилизация вычислительных ядер в движении, %60 || н.д.70 || н.д.40 || 1565 || 1920 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками»с сильными рывкамис рывкамиотносительно плавноотносительно плавноплавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч2,5н.д.н.д.н.д. — 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч4,5113,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с  Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.

СитиГид

Ничего необычного.

Яндекс.Навигатор

Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

www.ixbt.com

вам в город или на хутор? — журнал За рулем

GPS-устройств на прилавках — масса, и все разные. Но как купить лучший? Положитесь на советы независимых испытателей и продвинутых пользователей.

Плохо быть темным

Будем говорить не о «коробочках», а начинках — программном обеспечении. Нередко одну и ту же модель GPS-устройства продают с различающимися навигационными системами — и покупатель впадает в ступор. Например, на сайте разработчика сказано, что некий навигатор «заряжают» только «Навителом». А в магазине его предлагают с версиями «СитиГид» или «Прогород».

Выводим из ступора. Из названных (и других) программ вам подойдет та, что отвечает целям жизни за рулем. Одна программа — чтобы не заблудиться в большом городе, другая — чтобы сориентировала в сельской глухомани, третья — чтобы провела по Европе…

Разберемся, как их различать.

За чистоту эксперимента

Очень хотелось бы дать однозначный совет. Скажем — путешественникам по российским регионам рекомендуем такую-то навигационную систему. В том-то и дело, что универсальных вариантов нет. В чем убедитесь, познакомившись ниже с результатами потребительских тестов тех программ, которые испытали наши «агенты» — жители нескольких городов, активно передвигающиеся на машинах. Тестеров обеспечили наборами навигаторов нескольких производителей со свежайшими версиями различных программ. Результаты таковы.

Местные пристрастия

  • Карты Рязани лучше всего проработаны в «Навителе». Но иногда программа ошибалась и «вела под кирпич» на улицы с односторонним движением. Хуже проявила себя система «Прогород». Достоинство же ее в том, что она покажет те мелкие дороги, которых нет на картах «Навитела». И та, и другая вполне боеспособны в реальных условиях езды по городу. Самый низкий рейтинг у «СитиГИД» — он практически не знает Рязани.
  • С картографией Екатеринбурга у всех трех программ полный порядок: в пределах города, ЕКАДа и окрестностей они ориентируются шустро и ладно. А «Прогород» проведет по многим дворовым проездам, неведомых «Навителу» и «СитиГиду». Правда, иногда заводит в улочки, движения по которым в принципе невозможно.
  • В Ижевске самый осведомленный — «Навител». Все другие сильно отстают. Впрочем, любой житель относительно небольшой столицы Удмуртии изучил назубок все улицы города и его окрестности. Поэтому навигатор актуален здесь для приезжего.
  • С Самарой особый случай: лучшую карту области создали энтузиасты-фанаты «СитиГИДа», которые не имеют прямого отношения к разработчикам навигационного софта и связаны друг с другом только по Интернету. Их карту можно дополнительно «вставить» в «СитиГИД» (если уметь это сделать).
  • Больше всего повезло жителям Москвы и Петербурга. Автовладельцам обеих столиц можно приобретать приборы почти с любой навигационной системой. Но предостережем от «иностранцев»: часто их карты плохо переведены на русский язык, возникают сложности с оперативным обновлением. Кроме того, позиции иностранных производителей в России сегодня слабы. Случись, в один прекрасный момент кто-то из них уйдет с нашего рынка, пользователь останется без обновлений.

Успеть до развода мостов

Жителям Петербурга даже лучше, чем москвичам. Перед ними проблема выбора программы не так остра, поскольку Северо-Западный регион РФ (а также близлежащие «заграницы») традиционно считается вотчиной «СитиГИДа». Эту навигационную систему разрабатывают в Питере, она глубоко адаптирована к Северной Столице, вплоть до того, что подсказывает график развода мостов над Невой. Программа ориентирована на работу с онлайновыми сервисами («Пробки», «Оперативное обновление карт» и пр.). Второе место по качеству карт Петербурга занимает «Прогород». Чуточку отстает от него «Навител».

Итак, для поездок по Москве и Петербургу хороша любая навигационная система, но лучшие — российского происхождения. Рекомендуем выбирать что-то из: «Навител Навигатор», «Прогород», «СитиГид», программное обеспечение навигаторов Shturmann.

Многие спросят: а Garmin? За последний год он сдал позиции. Его навигационная система и карты стали отставать от конкурентов по признакам качества и актуальности покрытия. Не вполне адекватны и цены.

Узнать бы знакомую кочку…

Если постоянно передвигаетесь по какому-то одному району, разумно предварительно изучить степень покрытия интересующей вас территории картами разных навигационных систем — и только потом что-то покупать. Один из инструментов поиска — размещенные на сайтах большинства производителей так называемые Web-GIS, то есть онлайновые карты. Заходите на сайт разработчика программы и «нацельтесь» на участок местности, который знаком вам до кочки. Оцените, насколько информативно, подробно и (что важно) в соответствии ли с реалиями здесь отображены улочки-переулочки. Оценили? Теперь сравните эту «картинку» с другой — что на сайте следующего производителя.

www.zr.ru

Яндекс.Навигатор или Google — выбираем лучшее мобильное приложение

Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.

Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруд­нений.

Двое на двое

Материалы по теме

Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.

Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.

Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.

Материалы по теме

Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.

Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.

Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.

Красная зона

От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.

Материалы по теме

Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.

Тест проходил в будний день, так что пробки обес­печены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.

Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.

На фоне яркой карты СитиГида теряются подсказки о маневрах и выбранной полосе. Проблема актуальна как днем, так и в темное время суток.

На фоне яркой карты СитиГида теряются подсказки о маневрах и выбранной полосе. Проблема актуальна как днем, так и в темное время суток.

www.zr.ru

Навител и СитиГид: сравнение ПО навигаторов

Выбор штатного навигатора — вопрос серьезный, ответственный и нелегкий. От этого небольшого прибора зависит очень многое: начиная от самого ценного — времени, заканчивая вопросами финансовыми — лишние преодоленные километры скажутся на израсходованном топливе. Нельзя не сказать про нервную систему водителей, многие из которых очень болезненно переживают отклонения от маршрута, долгий отклик программы и любые другие неточности.

  1. Построение маршрута
  2. Общий маршрут
  3. Выезд из города
  4. Федеральная трасса

Если говорить о российских дорогах, то стоит понимать, что масштаб страны огромен, и обеспечить навигатор исчерпывающей полноценной информацией практически невозможно. Но сегодня прогресс зашел настолько далеко, что любой прибор способен проложить маршрут из точки А в точку Б, даже если они находятся на расстоянии в несколько тысяч километров.

Если не вдаваться в технические характеристики, дизайн, крепление и прочие мелочи, то главное в любом штатном навигаторе — навигационное ПО и карты. Именно от них зависит, будете ли вы знать о состоянии дороги, наличии на пути заправок, кафе, медицинских пунктов и прочих заведений.

В отличие от производителей навигаторов, которых можно сосчитать несколько десятков, мы рассмотрим навигационное программное обеспечение и проведем небольшой сравнительный анализ лучших GPS-карт российского производства: Навител и СитиГИД. Именно они являются лидерами на российском рынке и предоставляют исчерпывающую информацию, необходимую для дальних поездок и путешествий.

На официальном сайте Navitel можно приобрести приложение для Android, iOS и Windows Phone, а также купить карты и программное обеспечение для автонавигатора.

Навител
Навител СитиГидСитиГид

PS. Мы протестировали программное обеспечение на смартфоне, поэтому интерфейс может немного отличаться от штатного навигатора. Что учитывалось? ПОЛЕЗНОСТЬ и ИНФОРМАТИВНОСТЬ карт при междугородних поездках.

Итак, начнем сравнительное тестирование. Для этого мы используем маршрут из Ростова-на-Дону в Гуково. В данном случае навигатор пройдет испытание федеральной трассой Дон М-4 и автомобильной дорогой А-270.

Как пройдет тест? Мы будем оценивать каждую навигационную программу по многим критериям и сравнивать результаты. Начнем с самого первого пункта, построения маршрута.

Построение маршрута

Здесь все одинаково и предсказуемо. Единственное, что нужно отметить — СитиГИД намного быстрее определяет местоположение и строит маршрут, в то время как Навителу зачастую нужно время.

 
Навител
СитиГИД
Время в пути (предполагаемое) 1:50 1:50
Расстояние (км) 120 119

Общий маршрут

Общая картинка, кроме визуального оформления карт, отличается еще и тем, что Навител предоставляет прогноз погоды, а СитиГИД нет. В свою очередь СитиГИД более подробно и развернуто отображает населенные пункты, расположенные по пути следования. Что лучше? Каждый водитель решит самостоятельно.

Навител

Навител

СитиГид

СитиГид

Выезд из города

Пока мы не выехали на трассу и находимся в центре Ростова-на-Дону, можно сравнить визуальную составляющую навигационного ПО, количество точек POI и маршруты, которые старательно строятся в объезд пробок.

Точек POI в месте нашего отправления оказалось примерно одинаково. Вообще, данную функцию давно заменили отдельные программы, особенно 2GIS.

По пути следования мы делали скриншоты каждого навигатора. Сравнить их функциональность вы можете самостоятельно.

Навител

СитиГид

СитиГид

Навител

Федеральная трасса

На выезде из города есть пост ДПС, о котором все знают. Рядом есть система видеофиксации нарушения скоростного режима, о которой нас предупредил СитиГИД. По каким-то причинам Навител показал только пост ДПС.

В дальнейшем оба навигатора работали исправно, вовремя сообщали об ограничения скорости, радарах, АЗС и наличии пешеходных переходов. Последний пункт особенно важен, так как на данном участке трассы много опасных пешеходных переходов. Если не знать о них заранее или не быть предупрежденным навигатором, есть риск не успеть затормозить и не пропустить пешехода. И это в лучшем случае.

www.rudorogi.ru

Обзор навигационной программы Прогород для Android / Habr

Я являюсь довольно активным пользователем устройств на базе Android, и инфоповодом для этого обзора послужила новость о выходе навигатора на базе этой операционной системы, Prestigio GeoVision GV5500AND, который, кстати, стал миллионным проданым навигатором бренда. Этот навигатор работает с навигационной программой Прогород, что и послужило для меня отправной точкой в этом обзоре. Я решил подыскать более функциональную, нежели предустановленный сервис от Google, навигационную программу, которой было бы удобно пользоваться и на планшете, и на телефоне.

Собственно, речь сегодня пойдёт не о нём (не о Prestigio GeoVision GV5500AND), а о навигационной программе «Прогород», которая имеет версии для большинства популярных мобильных ОС – она устанавливается на спутниковые навигаторы под управлением Windows CE, имеет версии под iOS и Bada, ну и под Android, само собой. (Есть еще и версия для Windows Mobile, однако новые устройства на этой ОС давно не выпускаются.)

Я протестировал программу на планшете ZTE V9+ и на телефоне LG P350.
Скриншоты к статье сделаны с помощью последнего, так как его удалось достаточно легко рутануть, в отличие от планшета.

Итак, установка:

Установка возможна как через Google Play Market, так и из установочного файла, который можно скачать с сайта программы.
Полные инструкции по установке есть на той же странице, кроме того, она подробно описана в «Руководстве пользователя». После установки программы лучше подключиться к сети Wi-Fi, т. к. после запуска она предложит загрузить карты нужного региона, я сразу загрузил пакет карт для всей России размером примерно 512 Мб – на днях мы с женой собираемся ехать в отпуск в Питер. И потом – много это не мало, авось пригодятся. Также можно скачать карты архивом с сайта перед запуском программы и положить их на карту памяти. На iOS придётся загружать карты, видимо, только через программу.


Загрузка карт напрямую с устройства.

Покупка лицензии на устройствах с iOS производится только через AppStore, на «Андроиде» программу скачиваем бесплатно, затем покупаем лицензию на сайте, и нам дают ключ активации и файл, который надо положить на карту памяти в папку программы.


Форма получения лицензии.

Тут я выступил бета-тестером ещё одного не очевидного момента: первоначально поставил программу на планшет и зарегистрировал её на это устройство. Мне это казалось логичным, т.к. и с GPS он работает лучше, чем мой LG P350, и экран у него крупнее, но тут внезапно выяснилось, что я напрасно обновился на последнюю прошивку, следовательно, мне не получить права рут на нём и не сделать скринов для статьи. Однако этот момент, оказывается, предусмотрен в «Прогороде». Через личный кабинет в специальной форме достаточно написать запрос в службу поддержки с названием устройства, на котором установлена программа, и указать, по какой причине требуется перенос лицензии. Я указал, что текущее устройство неисправно (отсутствие рута – неисправность в нашем случае, так ведь?! ;-)), и приготовился ждать, сутки или двое, зная по опыту, как обычно загружены такие службы. Моё удивление не знало пределов, когда через максимум 30 минут мне на почту пришло оповещение, что перенос лицензии выполнен, и я могу зарегистрировать её на новом устройстве. Пять баллов службе поддержки, вы молодцы!


Вот так выглядит письмо о перерегистрации лицензии на другое устройство.

Установили программу, карты, теперь можем запускать программу. При первом запуске соглашаемся с использованием «пробочного» сервиса в режиме бета (для России), иначе он не будет работать, что логично. На Украине этот сервис пока ещё не реализован, но есть информация, что скоро будет запущен совместный автонавигационный продукт MAPS.UA, travelGPS и «Прогорода», что приведет к появлению более точных и актуальных карты Украины и, вероятно, поддержке онлайн-сервисов.

Итак, перед нами главное меню.

Оказалось, что «Прогород» для Android и iOS поддерживает OpenGL и может отображать 3D-карты, что довольно удобно. Понравилась возможность крутить, наклонять и масштабировать карту жестами мультитач, кроме того, трехмерная схема местности похожа на реальный мир. Впрочем, в настройках все эти навороты можно отключить в целях увеличения быстродействия.


Главное меню программы.

Главное меню программы вполне интуитивно понятно, при массе полезных функций запутаться в них едва ли смогут даже неискушенным пользователям.
Пункт «На карту» переместит сразу на карту и позволит быстро сориентироваться на местности.
«Поиск» работает вполне сносно, есть поиск POI, поиск по адресу, по координатам. Здесь же хранятся история и наше «Избранное».


Быстрое меню, доступное на экране карты.

«Маршрут» позволяет посмотреть инфу о текущем маршруте, манёвры, объезды, построить обратный маршрут и сохранить лог-файл поездки.

«Настройки» избыточные, смотрите сами на скрине.


Настройки вида карты.

Пункт «Личные», в нем дублируется информация из «Поиска» по истории маршрутов и избранному, также тут мы можем получить доступ к логу и «моим предупреждениям».

«Дополненная реальность» – интересная функция, можно посмотреть при включенной камере, направленной на дорогу, какие есть POI поблизости. Что-то у меня перестал нормально обновляться «Просмотр улиц на картах Google», так что этой фишкой буду пользоваться обязательно.

Навигация:

В главном меню отображается карта (можно выбрать двухмерный или трехмерный режимы, дневной и ночной, либо автоматический), несколько кнопок управления (меню, быстрое меню с доступом к самым популярным у вас пунктам, масштабирование, светофор и компас, нажатие на которые развернет карту на север) и различные индикаторы: скорость, уровень приема сигналов спутника, время и т. д.


Вид карты города


Настройка Poi


Параметры планирования маршрута



В программе установлены два вполне приятных голоса(мужской и женский), комментирующих ситуацию на маршруте, кроме того, радует функция Junction View — фотореалистичное изображение сложной развязки, которое появляется при приближении к ней. Данная функция поможет новичкам за рулём или в незнакомой местности.


Junction View


О программе.

Мой вывод — программа удобная и простая в освоении, она функциональна – позволяет рассмотреть все необходимые развязки, 3D-модели зданий с учётом этажности, при наличии подключения к Интернету ещё и «пробки» (правда, пока не везде). Служба поддержки работает оперативно, в случае возникновения проблем помогает быстро, что тоже несомненный плюс. В общем, программа мне понравилась, буду пользоваться. Своё же собственное мнение вы можете составить, загрузив 30-дневную триал-версию.

Удачи!

habr.com

Бесплатные пробочные приложения — выбираем лучшее — журнал За рулем

Может ли современный житель мегаполиса представить свою жизнь без «пробочных приложений»? Лично я — нет. Даже страшно вообразить, сколько времени и нервов эти программы сэкономили нам за последние шесть-семь лет и сколько сэкономят в дальнейшем. Но какое из приложений лучше?

Тест пробочных приложений

Все это время номером один для меня, как и для подавляющего большинства автомобилистов, были «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». А что, если есть более достойные приложения? Среди бесплатных «пробочных приложений» помимо уже озвученного «Яндекс.Навигатора» я выделил для себя еще семь: стандартные айфоновские «Карты», Google Maps, 2ГИС, Waze, Navitel, «Прогород» и Sygic. Однако можете не переживать — мой рассказ не будет нудным и не отнимет много времени.

Стандартные айфоновские карты пришлось отбросить практически сразу — несмотря на быстродействие и вполне логичный интерфейс. Дело в том, что в этом приложении нумерация домов отсутствует в принципе. Что странно, ведь при запросе адреса навигатор ведет куда надо. И все же при таком количестве альтернатив этого факта вполне достаточно, чтобы закрыть приложение и больше не пользоваться. Я бы вообще удалил его за ненадобностью, вот только iPhone этого не позволяет.

айфоновские «Карты»

Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.

Стандартные айфоновские «Карты» отображают некоторые организации и способны провести по нужному адресу. Однако отсутствие нумерации домов на карте и не слишком привлекательная графика отталкивают.

Бесплатные карты Navitel оказались триал-версией на шесть дней. Приложение встретило ужасной графикой, напоминающей компьютерные программы под Windows 3.11, — и ультимативно «предложило» скачать карты России весом с 1,6 ГБ — ни много ни мало! В общем, и здесь я не увидел ни одной причины, по которой стоило бы расходовать память телефона. С таким приложением я не хочу иметь дел даже бесплатно. Благо сегодня полно других.

Navitel

Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тянет на 1,6 ГБ. Если вас не отпугивают шрифты и графика первых меню — попробуйте! Вдруг я чего-то не понимаю.

Бесплатно карты Navitel можно использовать в течение шести дней. Карта России тянет на 1,6 ГБ. Если вас не отпугивают шрифты и графика первых меню — попробуйте! Вдруг я чего-то не понимаю.

По тем же причинам пришлось забраковать приложение Sygic, буквально с порога вынуждавшее скачать карты (658 МБ). И отказаться от услуг программы «Прогород». Как и в случае с Navitel, «Прогород» — триал-версия с бесплатным сроком использования в десять дней. Но дело даже не в этом. Карта, пестрящая всеми цветами радуги, — страшный сон эпилептика. Быстродействие — со знаком минус. Вдобавок программа физически не позволила мне выбрать в качестве пункта назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который все другие приложения находят играючи. Таким образом, еще два приложения моментально покинули список претендентов на замену «Яндекс.Навигатору». Из восьми осталось четыре.

Прогород

Я могу бесплатно использовать «Прогород» до 20.11.2016, но с такой графикой — видит Бог — не буду. К тому же программа не позволяет выбрать привычный пункт назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который без проблем видят другие навигаторы.

Я могу бесплатно использовать «Прогород» до 20.11.2016, но с такой графикой — видит Бог — не буду. К тому же программа не позволяет выбра

www.zr.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *