Замена задних тормозных колодок ваз 2110 – 2110, 2111, 2112 | ,

Содержание

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Если во время торможения возникают посторонний звук, например, скрип, это свидетельствует о том, что задние тормозные колодки износились. Выяснить насколько их состояние является  критическим, требующим замены, можно посмотрев на них через специальное окошко. Если по толщине они свыше 1,5 мм., то о замене можно пока не думать.

Процесс замены

Для начала машину нужно установить на ровной, твердой местности и приподнять ее на домкрате.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Далее схема замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Снимается колесо и диск.
  2. Производят выкручивание направляющих болтов, и снимается барабан.
  3. Производится съем направляющих пружин: стягивающей и фиксирующей. Удобно использовать пассатижи.
  4. Извлекается устройство, требующее замены.
  5. Производят ослабление верхней пружинки обеих колодок.
  6. Производится съем распорной планки.
  7. Производят отсоединения тросика от тяги ручника.
  8. Отцепляется пружинка, вынимается шплинт и отсоединяется устройство подлежащее замене.
  9. Теперь можно приступить к замене колодки.
  10. Все устройство собирается по этой же схеме только в обратной хронологии.

Следует учитывать некоторые нюансы замены:

  1. Давление тормозной жидкости должно сохраниться в норме. Для этого поршень тормозного цилиндра загоняют внутрь.
  2. Производится соединение колодки с тягой ручника. Должен быть вставлен шплинт.
  3. Производится присоединение направляющей пружинки к колодке.
  4. Тросик соединяется с тягой ручника.
  5. С колодкой соединяется верхняя пружинка.
  6. Вторую колодку подтягивают за нижнее основание так, чтобы она уперлась в пятку тормозного цилиндра. Пружинка таким образом натягивается и планка легко вставляется.
  7. Вторая колодка устанавливается в прорезь планки.
  8. Происходит сцепление пружинки и второй колодки. Используют пассатижи.
  9. Важно, чтобы тросик не попал под движения тормозной системы.
  10. Устанавливается тормозной барабан.
  11. Производят закручивание направляющих болтов и установку колеса.

После всех этих работ важно заняться регулированием давления и отрегулировать работу тормозной системы.

Для этого производят ослабление болта, который придерживает регулятор давления. Используя отвертку, кронштейн рычага привода регулятора необходимо переместить так, чтобы между пружинкой и рычагом образовалось расстояние в 2 мм.

Теперь можно протестировать работу тормозной системы. Это просто сделать. Автомобиль нужно разогнать до 40 км и резко затормозить. Нужен помощник – наблюдатель. Он контролирует процесс со стороны и отмечает правильная или нет блокировка колес. Если первыми блокируются задние и только потом передние колеса, регулятор перемещают в сторону уменьшения зазора. И испытание проводят вновь.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Тормозные колодки – важная, часто заменяемая деталь. Не существует четких регламентов, касающихся сроков замены колодок. Если взять средние показатели, то на ВАЗ 2110 колодки меняются, как правило, через каждые 20 – 40 тыс. км. пробега.

Кратко о процедуре

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.

Необходимо взять:

  • отвертку/монтировку;
  • обычные инструменты;
  • смазку;
  • кусок старой материи;
  • сами колодки.

Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.

Как определить, что колодки нуждаются в замене

Признаки износа:

Как определить, что колодки нуждаются в замене

  1. При торможении слышится лязг, скрип, равномерные удары.
  2. При торможении возникает ощутимая вибрация.
  3. Тормозной путь увеличивается.
  4. Педаль тормоза имеет большой рабочий ход.
  5. На тормозных механизмах присутствуют следы грязи.

Схема замены

Пошагово вся замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

  1. Машина ставится на ручник на ровную поверхность. Под задние колеса ставятся противооткатные башмаки.
  2. С АКБ снимается минусовая клемма.
  3. При помощи баллонного ключа откручиваются колесные болты.
  4. Снимается колесо.
  5. Производится очистка суппорта от загрязнений.
  6. Берется монтировка или крупная отвертка и с помощью инструмента максимально назад отводятся поршни рабочих цилиндров.
  7. В некоторых машинах стоит датчик износа колодок. Если он есть необходимо отключить его клемму и разъем.
  8. Плоскогубцами или отверткой отгибается край шайбы-фиксатора и штопорной шайбы.
  9. С помощью ключа на 13 откручивается крепежный болт. Направляющую можно придержать ключом на 17.
  10. Берут ключ на 13 и им отворачивают нижний крепежный болт.
  11. Фиксирующие крепежи вынимаются.
  12. Суппорт отводится в сторону от тормозного диска.
  13. Открывается суппорт отверткой.
  14. Вынимаются старые колодки.
  15. Прежде чем ставить новые, необходимо тщательно очистить тормозной механизм.
  16. Для смазывания направляющего пальца используется высокотемпературная смазка.
  17. Теперь необходимо все эти действия осуществить в обратном порядке.

После замены производится проверка функционирования тормозной системы. Первые несколько километров при торможении не будет достигаться должного эффекта, так как замененным деталям необходимо притереться.

vaz-2110.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками (фото)

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку
Поддеваем отверткой заглушку
Извлекаем ее из щита
Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колесаТормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

На фто - Схема гидропривода тормозов На фто - Схема гидропривода тормозов

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Таким образом, процесс разборки закончен.

Замена

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

 

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Колодка тормозная барабанная TRW GS8210.

Снимаем тормозные колодки.

ВАЗ 2106 Замена тормозных. задних тормозных.

Замена передних тормозных колодок Приоры.

Задний тормозной механизм.

Установка задних тормозных колодок.

15.8. Замена задних тормозных колодок.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита торм…

Задний тормозной механизм.

Замену производил по причине неработающего стояночного (ручного) тормоза

Замена задних тормозных колодок Ваз-2110-10.

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110.

замены задних тормозных колодок в ВАЗ 2110-2112. замены, Видео, зад…

Задний тормозной барабан ваз 2109.

Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

Как поменять задние колодки.

Ремонт редукторов заднего моста мерседес.

Отворачиваем за нижнюю часть тормозную колодку вверх и отсоединяем от верхн…

Тормозные механизмы задних колес ВАЗ 2110.

замена задних тормозных колодок ваз 2112, тормозные колодки на ваз…

Процесс снятия задних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг …

vaz-2110.net

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 видео инструкция

Если ваш ВАЗ 2110 издает жуткий скрип, действующий на нервы, когда вы начинаете тормозить, то значит пришла пора менять тормозные колодки на задних колесах. Это можно сделать двумя способами: доверить процедуру техникам их автосервиса, и поменять изношенную деталь самостоятельно.

При желании, поменять колодки своими руками, не стоит опасаться отсутствия специальных навыков, знаний и опыта. Процедура замены достаточно проста и не вызовет трудностей, при грамотном подходе.

Далее мы объясним, как правильно это сделать.

Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.

Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.

Этап 1.

замена задних тормозных колодок ваз 2110

замена задних тормозных колодок ваз 2110
  • С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
  • Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
  • Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.

замена тормозных колодок 2110

замена тормозных колодок 2110

Этап 2.

  • С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.

замена задних колодок ваз 2110

замена задних колодок ваз 2110

замена задних тормозных колодок десятка

замена задних тормозных колодок десятка

Этап 3

Извлекаем старые детали из барабана

снятие старой тормозной колодки

снятие старой тормозной колодки

Этап 4.

Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую.

Новая тяга ручного тормоза 2110

Новая тяга ручного тормоза 2110

Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.

Этап 5.

Установка деталей на место.

  • Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
  • То же действие проводим со второй частью
  • Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.

фиксация тормозной колодки

фиксация тормозной колодки

крепление тормозной колодки 2110

крепление тормозной колодки 2110

Этап 6.

  • Ставим на место крышку тормозного барабана
  • Вкручиваем фиксирующие шпильки.

Готово!

Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.

Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.

Действия, требующиеся после замены.

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.

Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 км\час, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.

Какие колодки ставят на ВАЗ 2110

Недорогие и качественные тормозные комплектующие для ВАЗ 2110 выпускает российский производитель Артекс. В каталоге колодкам присвоен номер 2108–3502090. При невысокой стоимости, особых проблем за ними замечено не было, за исключением боязни продолжительного перегрева.

video-repair.info

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).

Примечание!
Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.

На фотографии показан внутренний диаметр тормозного барабанаНа фотографии показан внутренний диаметр тормозного барабана

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) В начале снимите одно из задних колёс с автомобиля (Как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), затем какой ни будь металлической щёткой зачистите от ржавчины и грязи тормозной барабан и переходите к его снятию, для этого выкрутите гаечным ключом два направляющих штифта (Оба указаны стрелкой) и при помощи специального съёмника, снимите тормозной барабан с автомобиля, если такого съёмника у вас нет, тогда запаситесь двумя болтами М8 с длинною резьбовой части 60-70 мм и равномерно закрутите их при помощи гаечного ключа как это показано на маленьком фото, тем самым барабан сам спрессуется со ступицы и тем самым полностью снимется с автомобиля.

Выворачивание двух направляющих штифта и снятие тормозного барабанаВыворачивание двух направляющих штифта и снятие тормозного барабана

Примечание!
На самом деле способов очень много снять барабан, можно при помощи того же самого молотка, просто взять нужно ещё деревянную проставку и через неё сбивать барабан ударяя по нему для этого с обратной стороны, но в этом случае есть вероятность повредить его, вообще самый хороший и самый гуманный способ это болтами его или съёмником снять, поэтому если есть возможность, то так и делайте, чтобы операция легче производилась, WD-40 ещё по брызгайте на то место где барабан со ступицей соединяется, обычно он там и закисает кстати!

Нанесение жидкости типа WD-40 на место соединения тормозного барабана и ступицыНанесение жидкости типа WD-40 на место соединения тормозного барабана и ступицы

2) Теперь когда барабан снять, от вас требуется свести между собой (Друг к другу) тормозные колодки, это делается с помощью двух ломов или лучше монтажных лопаток, как только колодки до упора сойдутся вместе, можете идти дальше и запомнить одну вещь, не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, а то поршни выдавятся из рабочего цилиндра и их либо вставлять придётся (Жидкость тормозная в этом случае ещё польётся), либо цилиндр менять на новый будет нужно, что касаемо по тормозным колодкам, чтобы их снять, при помощи пассатижей отогните красной стрелкой показанную пружину и снимите её с колодки (Она её держит, можно ещё отвёрткой запастись кстати), затем плоскогубцами нижнюю пружину снимите (см. маленькое фото) которая скрепляет внизу между собой колодки и можете переходить к их снятию, в начале снимается передняя, при этом вывести её ещё из пружины которая указана синей стрелкой придётся, для этого за нижнюю часть колодки возьмите и проверните саму колодку, тем самым она пойдёт на изгиб и сама вынется из этой пружины.

Снятие плоскогубцами пружин и снятие самих тормозных колодокСнятие плоскогубцами пружин и снятие самих тормозных колодок

3) И в завершение переходите к снятию задней колодки, для этого снимите точно такую же пружину как и в случае с передней колодкой (Указана красной стрелкой, задняя колодка на фото уже снята) с колодки которая эту колодку и крепит (Она спрятана под рычагом, её очень удобно плоскогубцы с тонкими изогнутыми губками снимать) и можете колодку снимать с тормозного механизма, когда задняя колодка будет снята, выньте стопор из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и после чего снимите распорный рычаг и осевой палец который стопор стопорил и перенесите их на новые задние колодки.

Снятие пружинки с задней тормозной колодки и после чего вынимание фиксатора из поза который рычаг к колодки крепитСнятие пружинки с задней тормозной колодки и после чего вынимание фиксатора из поза который рычаг к колодки крепит

Установка:
Установка новых задних тормозных колодок осуществляется в обратном порядке снятию, при этом осмотрите ещё и тормозной цилиндр (Указан стрелкой) по всем его сторонам, тормозная жидкость из него не в коем случае не должна будет литься, если льётся или если цилиндр деформирован, то в таком случае замените его (О том как его поменять, читайте в статье: «Замена тормозного цилиндра на ВАЗ»), после проверки, собирайте всё и когда всё будет собрано, нажмите перед выездом на дорогу раза три, четыре на педаль тормоза и отрегулируйте ручник чтобы он удерживал машину стойко на уклоне в 23% и щелчков было при его поднятии, миним 2 и максимум 4, не более и не менее этого.

На фото тормозной цилиндр указ стрелкойНа фото тормозной цилиндр указ стрелкой

Дополнительный видео-ролик:
Ниже приведён ролик, в котором осуществляется замена задних тормозных колодок, просмотрите его если что то не поняли, да и вообще, дополнительная информация не будет лишней.

vaz-russia.com

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 своими руками: видео инструкция

КолодкиС изношенными тормозными колодками лучше не шутить – подобная халатность со стороны владельца авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Поэтому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться своевременно.

Чтобы установить новые тормоза, необходимо демонтировать старые. Поскольку мы предлагаем это сделать своими руками, то за неимением профессиональной эстакады поставьте машину на ровную асфальтированную площадку. Избегайте земляной насыпи и неустойчивого размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь нужно быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.

Теперь самое время приступить к снятию старых тормозных колодок с машины, для этого повторите следующие манипуляции:

  1. Избавьтесь от колеса и диска.
  2. Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
  3. Случается так, что барабан как будто приклеивается, и снять его становится не так уж легко. Тогда воспользуйтесь простым методом, который рекомендуют специалисты – приложите к барабану кусок древесины и без сильного усилия простучите молотком.
  4. Стягивающая пружина вынимается с использованием пассатижей.
  5. Теперь вытащите пружину, которая фиксирует колодку.
  6. Обратите внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
  7. Прокрутите пружину и ослабьте ее. Следуйте по направлению к колодке до тех пор, пока не отсоедините пружину.
  8. Теперь беритесь за пружину, находящуюся на второй колодке, повторите те же действия.
  9. Избавьте от тяги ручника трос.
  10. Обратите внимание, как выглядит соединение с тягой. Если вы новичок в автомобильном деле, не стоит полагаться на хорошую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
  11. Отсоедините пружину, вытащите шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.

Читайте также: Какие лучше стойки выбрать на ВАЗ 2114: масляные или газомасляные

Посмотреть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.youtube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0

Сборка новых задних тормозных колодок

ЗаменаМожно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:

  • чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
  • обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
  • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
  • совместите тросик и тягу ручника;
  • подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
  • именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
  • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
  • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
  • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
  • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
  • хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.

Читайте также: Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM

Как правильно отрегулировать давление

РемонтЧтобы задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали верно, необходимо уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют последующей наладки тормозного устройства.

Как это сделать, показано в видеоролике ниже: https://www.youtube.com/watch?v=0wuavPNBYi8

Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных механизмов, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: сначала блокируются передние, а после этого и задние колеса.

Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, слишком сильно, но, конечно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким образом, чтобы между рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.

Читайте также: Какие стойки выбрать на ВАЗ 2114

В завершение ремонтных работ не мешало бы провести небольшой тест – заведите машину и проедьте по ровному участку со скоростью 40 км/ч, затем резко нажмите на тормоза. Тот, кто следит за тем, как едет машина, должен заметить, правильно ли проходит блокировка колес. Если сначала тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Теперь снова протестируйте авто, и так до тех пор, пока вас не устроит конечный результат.

ladaautos.ru

Замена задних тормозных колодок ваз 2110

Многие автомобилисты сталкивались в своей практике с такой процедурой, как замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110. Данная операция требует профессиональных навыков и опыта, поэтому, если вы нее уверены в своих силах, лучше сразу отправиться автосервис и доверить операцию специалистам. Эта статья расскажет вам, как осуществить процедуру по замене колодок своими руками, если вы все-таки решились заменить задние тормозные колодки на ваз 2110 самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок, необходимо удостовериться, что проблема именно в них. Главным симптомом изношенных тормозных колодок является неприятный звук, похожий на скрип, который сопровождает процесс торможения.

Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние. Но все же, когда-то наступит момент замены. Ресурс задних тормозных колодок достигает около 50 тысяч километров, после чего эффективность тормозной системы автомобиля очень снижается, ручной тормоз стает значительно хуже.

Выбор места для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Как уже говорилось выше, данная операция довольно сложная и справиться с ней может только опытный автолюбитель, именно поэтому для облегчения задачи и сохранения ваших нервов лучше как следует к ней подготовиться. Начать необходимо с выбора места для ее проведения.

Это место должно быть оборудовано смотровой ямой или подъемником. Дело в том, что в процессе замены вам нужно будет провести две операции, которые практически невозможно провести с земли. К примеру, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, вам нужно будет отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ. Без данного инструмента, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это лишняя работа, которая никому не нужна. Так же, довольно часто снять тормозной барабан без усилий не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться, конечно можно). В этом случае, вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки. Металлическую наставку использовать не рекомендуется, чтобы не покрошить барабан. Данную операцию провести не только довольно сложно в положении лежа, но и опасно, в случае если машина стоит на домкрате. После того, как вы определились с местом проведения работ необходимо подумать об инструменте и запчастях.

Что потребуется для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Для замены задних тормозных колодок на ваз 2110 вам потребуется:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • стальная проволока;
  • металлический вороток для натяжки пружины.

Также очень важно правильно подобрать новые тормозные колодки. Многие автолюбители часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом рынке или в магазине, то качества от такой обновки не стоит ждать. Что вы можете получить от такого рода экономии, так это:

  • быстрый износ накладок;
  • неэффективное торможение;
  • посторонние звуки при торможении (скрип и свист).

Как показывает практика, а также многочисленные отзывы автовладельцев, самым лучшим вариантом тормозных колодок для ВАЗ 2110 является продукция компаний ATE и Ferodo.

Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок

345

В первую очередь необходимо провести все подготовительные процедуры – поднятие машины на подъемнике и снятие заднего колеса, Когда колесо вместе с диском будет снято, вы заметите на барабане два направляющих болта, которые необходимо выкрутить. Для этой цели отлично подойдет ключ на 12.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  1. Теперь вам нужно будет снять тормозной барабан. В большинстве случаев это действие может быть достаточно затруднительным, поскольку очень часто случается такое, что барабан буквально намертво прикипает и его невозможно снять без некоторых хитростей. Именно поэтому мы рекомендуем перед началом работ пройтись жидкостью WD-40 по всем щелям, если же это не помогло, тогда нужно сбить барабан при помощи молотка и деревянного бруса. Крайне не рекомендуется использовать в качестве наставки металлические изделия, поскольку существует риск значительно повредить барабан.
  1. Следующим шагом станет снятие пружины, которая стягивает колодки при помощи пассатижей или отвертки. После этого нужно будет отсоединить направляющую пружину. Это та, которая фиксирует тормозную колодку на щитке.zamena-zadnih-kolodok-na-vaz-2110
  2. После этого нужно взять за свободный край ту колодку, которая не присоединена напрямую к яге ручного тормоза. Данная деталь находится ближе к переду машины, ее необходимо оттягивать в сторону, до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  3. Теперь необходимо ослабить верхнюю пружину, которая удерживает колодки. Для этого нужно повернуть колодку в сторону приблизительно на 60 градусов, после чего пружину можно извлечь.
  4. После снятия пружины нужно достать распорную планку. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  5. Следующим шагом станет отсоединение тяги ручного тормоза от троса.394-150x150
  6. На следующем этапе очень важно внимательно изучить и запомнить схему соединения тормозной колодки и тяги ручного тормоза, после чего нужно будет снять направляющую пружину и извлечь шплинт при помощи пассатижей. Колодка должна сама отсоединиться.395-150x150
  7. На этом процесс разбора и снятия изношенных колодок закончен. Теперь можно приступать к установке новых деталей.

Пошаговая инструкция по установке новых тормозных колодок

  1. Первым делом нужно будет максимально загнать поршни тормозного цилиндра внутрь, соединить тормозную колодку и тягу ручного тормоза, установить обратно шплинт.
  2. Теперь можно установить назад направляющую пружину, соединив ее с тормозной колодкой, после чего нужно будет присоединить тягу ручного тормоза к тросу.
  3. Следующим шагом станет соединение верхней пружины с новой установленной тормозной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которая пока не установлена.
  4. Теперь нужно опереть колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра и потянуть ее за нижний край таким образом, чтобы пружина натянулась и стала возможной установка планки. Затем устанавливаем вторую колодку на нужное место, проследите, чтобы она вошла в прорезь планки.
  5. При помощи пассатижей нужно сцепить оставшуюся пружину с колодкой. Нужно проследить, чтобы оболочка троса ручного тормоза не касалась движущихся деталей. Затем необходимо поставить тормозной барабан ВАЗ 2110 на место.
  6. В конце необходимо закрутить направляющие болты и поставить на место колесо. После чего процедура установки новых задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 будет завершена.

В первое время сразу после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки как следует, притерлись с барабанами и только после этого эффективность торможения повысится и придет в норму.

Теперь Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110.

help2drivers.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *