Ситроен с5 тест драйв – Тест-драйвы Citroen C5 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Citroen C5

Содержание

Тест драйв Citroen C5 — Сотканный из противоречий (C5)

“Citroёn” изменил имидж “C5”

Трудно быть заложником собственной оригинальности. Особенно если ее корни остались в далеком прошлом. Компания “Citroёn” оказалась в сложном положении – с одной стороны, надо поддерживать имидж производителя автомобилей, мало похожих на прочие, с экстравагантным дизайном и сложными техническими решениями, а с другой – эти особенности обычному среднему потребителю как бы не очень и нужны. Новое поколение семейного “Citroёn C5” отражает этот внутренний раздрай – с одной стороны, автомобиль стал сложнее, а с другой, напротив – проще.

Прогресс или регресс?

КАК ВЫ думаете, что означают слова “металлическая подвеска”? Мое воображение сразу начинает рисовать сложные конструкции из блестящего металла, которые, хитроумно переплетаясь, создают некую фантастическую структуру. На самом деле все гораздо банальнее – ситроеновцы имели в виду всего лишь ничем не примечательную ходовую часть на витых пружинах. Но для нового “Citroёn C5” она действительно является откровением. Ведь и модель предыдущего поколения, и ее предшественники пропагандировали совсем иные ценности – уникальную гидропневматическую систему, которой не было у конкурентов и которая позволяла обеспечить отменную плавность хода в сочетании с возможностью регулировки дорожного просвета. Получается, что новый “C5” является отступником, ретроградом? Не совсем.

Гидропневматика , несущая в своей очередной инкарнации обозначение “Hydractive 3+”, осталась, но теперь она применяется только на дорогих версиях модели. А базовые “C5” имеют ту самую “металлическую подвеску”, то есть обычные пружины. Это было сделано в первую очередь в расчете на привлечение корпоративных клиентов, которые в Европе покупают более 60% автомобилей “семейного” класса. Ведь наличие гидропневматической подвески совершенно неоправданно во многих житейских ситуациях. К примеру, я лишь один раз воспользовался возможностью увеличить дорожный просвет, когда съезжал по усеянному камнями спуску к берегу Атлантического океана и решил подстраховаться на всякий случай. А когда взбирался обратно, не стал поднимать кузов, оставив его в стандартном положении. И что же – автомобиль все равно уверенно поднялся по склону, ни разу не чиркнув днищем о камни. Ну и зачем тогда сложная и дорогая гидропневматика?

Конечно, она имеет свои очевидные преимущества – с ней автомобиль заметно мягче идет по разбитой дороге, меньше “клюет” при разгоне и торможении; она позволяет регулировать дорожный просвет в пределах от 9 до 23 см… Кроме того, в гидропневмоподвеске последнего поколения предусмотрен спортивный режим, который позволяет заметно уменьшить крены автомобиля в поворотах. Правда, при этом управляемость сильно не улучшается, поскольку отсутствие жесткой связи в шасси не самым лучшим образом влияет на точность реакций машины. Безусловно, на пружинной подвеске автомобиль идет заметно лучше, отслеживает траектории четче, но все равно ты быстро понимаешь, что “Citroёn” отнюдь не входит в число эталонов данного класса. К примеру, в повороте руль наливается приятной и понятной тяжестью, но при движении по прямой, напротив, пугающе пустеет и ты не можешь уверенно держать автомобиль в своей полосе. Подобный недостаток я наблюдал за “C5” и раньше.

Гидропневматическая подвеска осталась, но теперь она применяется только на дорогих версиях модели.

Хорошие знакомые

ЧЕГО прогресс не коснулся, так это двигателей. Они перешли на новую модель с предыдущей практически без изменений. Появились лишь добавления в виде новых топ-версий с шестицилиндровыми моторами. И если давно известные дизели и по сию пору вполне отвечают критериям класса, то бензиновые та к и не избавились от астматичного характера. Это касается всех моторов, кроме трех литрового V6. Я не буду уделять внимания самом у простом у в гамме 1,8-литровому бензиновому двигателю мощностью 127 л.с. – он априори лишен каких-либо сюрпризов. А вот если брать двух литровый мотор, развивающий 143 силы, то советую избегать варианта с четырехступенчатым “автоматом”. Этот агрегат утомляет библейской задумчивостью и дерганьем при переключении скоростей. Когда требуется энергичный обгон, вы на встречной полосе можете испытать секунду-две настоящего страха в ожидании ускорения, которого нет.

Двухлитровый мотор, который обладает и без того не слишком выдающимся темпераментом, в объятиях “автомата” начинает проигрывать даже более слабому 1,-8литровом у двигателю. Поэтому лучше отдать предпочтение версии с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двухлитровый двигатель не завершает гамм у “C5”. На ее вершине трехлитровый V6 мощностью 215 сил, хорошо известный как по флагманскому “Citroёn C6”, так и по более демократичном у собрату “Peugeot 407”. Этот двигатель, поставляющийся в комплекте с шестискоростным “автоматом”, принес “C5” и необходимый запас мощности, и достойную тягу, правда, с заметной прибавкой стоимости и явным ухудшением управляемости из-за увесистого мотора. Тем не менее он отлично знаменует переход модели в иной, более престижный статус.

А что касается дизелей, то с при ходом нового поколения они появятся и в российской гамме модели. Причем по своему характеру они гораздо интереснее и современнее бензиновых родственников. Что вполне понятно – ведь именно дизельные модели составляют ныне львиную долю продаж на основных европейских рынках. Поэтом у дизелям и уделяется основное внимание, даже автоматические коробки передач для них предлагаются только самые совершенные, шестиступенчатые, как, впрочем, и подавляющее большинство ручных трансмиссий. Самым слабеньким для “C5” выбран 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 сил. Но я предпочел познакомиться с двухлитровым мотором, выдающим 138 си л. Удивительное дело – с этим двигателем, который в данном случае был оснащен шестискоростной “меха никой”, автомобиль приобрел ту самую необходимую легкость движения. Словно с его плеч скинули целую тонн у железа. Турбодизельный “C5” стал делать то, чего реально не хватало бензиновой модели – резво разгоняться, эффективно тормозить двигателем. Да и ручная коробка передач оказалась на редкость хороша – точный механизм переключения не давал ни единого сбоя в процессе выбора передачи. Правда, фамильная “пежоситроеновская” болезнь в виде ощутимых реактивных толчков на рычаге под сброс газа все же осталась.

Надо полагать, что 2,2-литровый дизель мощностью 173 л.с. должен быть еще эффективнее. Не говоря уже о новом флагманском турбодизельном V6, который при объеме в 2,8 л выдает 208 сил. Он, кстати, тоже, как и бензиновая “шестерка”, спустился в гамму “C5” с представительских небес модели “C6”. Ведь без наличия мощных шестицилиндровых двигателей современный “семейный” автомобиль уже немыслим. По крайней мере, если он претендует хоть на какую-то долю престижа.

Жизнь в стиле люкс

ВПРОЧЕМ, двигатели – это хоть и важная, но невидимая посторонним взглядам часть имиджа автомобиля. О ней обычно информирован лишь сам владелец. Зато дизайн экстерьера и интерьера всегда у всех на виду. А “Citroёn” с давних пор выделялся тем, что привносит в оформление автомобиля нечто оригинальное. Не имеющее аналогов.

Новый “C5” – не исключение. Оказавшись внутри, в первую очередь обращаешь внимание на приборы. Они яркие, запоминающиеся, сочетающие в себе обычные аналоговые шкалы с цифровыми дисплеями. Правда, в этом обилии ты поначалу откровенно теряешься. Да и позже, даже с учетом приобретенной привычки, не сразу сможешь определить, сколько осталось бензина в баке или какие обороты у двигателя: шкалы перегружены рисками, а стрелочки – совсем маленькие, огибающие циферблаты по окружности, и сконцентрировать на них внимание не очень-то легко. Зато весьма наглядны цифровые дисплеи, которые, к примеру, могут дублировать показания скорости или демонстрировать номер включенной передачи в “автомате”, даже когда ты едешь в обычном положении “Drive”. Последнюю функцию я, как правило, встречал лишь в остроспортивных моделях.

Вообще из-за этой пресловутой оригинальности, без которой “Ситроен” якобы не может быть “Ситроеном”, новый “C5” сложно назвать удобным во всех отношениях. В целом автомобиль получился большим. Можно сказать, что еще немного – и он покинет средний класс, перебравшись в бизнес-сегмент. Но из-за широких панелей дверей и массивных передних кресел на заднем ряду можно схватить приступ клаустрофобии. Для такого крупного автомобиля там все-таки тесновато.

Переход на новое поколение сделал “Citroёn C5” слишком большим и тяжелым.

Cпереди иная беда. Руль у “C5” опять-таки необычен. У него, по ситроеновской манере, вращается только обод, а ступица зафиксирована намертво. Благодаря такой конструкции на нее удалось поместить целый оркестр клавиш, заведующих всем, чем только можно, – от круиз-контроля до меню центрального цветного дисплея. Но нет добра без худа. Многофункциональная ступица приобрела просто угрожающие размеры. А обод руля пришлось делать еще больше. В итоге, даже если рулевую колонку поднять максимально вверх, а кресло опустить, то, садясь в автомобиль, все равно надо быть предельно аккуратным. Места между рулем и сиденьем остается непривычно мало для такого солидного автомобиля…

Кстати, стоит отметить, что если прежний “C5” был умело замаскированным под седан хэтчбеком, то теперь это полноценный седан. Что полезнее для репутации модели такого солидного уровня. Тем паче, когда в топ-версии “Exclusive” весь салон, включая переднюю панель, можно затянуть в натуральную кожу… А для любителей вместительного кузова, как и прежде, предусмотрена версия с кузовом “универсал”. Причем с такими удобными опциями, как сервопривод пятой двери, возможность опускания задней части кузова и небольшой съемный фонарик в багажнике. Словом – все, как в более дорогих люкс-универсалах.

Упоминание о люксовости нового “C5” – не для красного словца. По качеству отделки, наличию опций он заметно повысил свой статус по сравнению с ушедшей моделью. Некоторые вещи вообще уникальны – например, кресла с отдельно регулируемой по углу наклона верхней частью спинки и встроенным массажером поясницы.

В этом сегменте ничего подобного еще не встречалось. Причем, если в базовой комплектации, за исключением общего дизайна, оригинальной неподвижной ступицы руля и довольно самобытной комбинации приборов, “C5” ничем особо не выделяется, то с ростом цены начинаются сюрпризы. К примеру, когда машина оснащена гидропневмоподвеской, к ней в придачу идет электромеханический тормоз, что опять же совсем нехарактерно для “семейной” машины.

Словом, подобные особенности как раз и выделяют “C5” из массы прочих автомобилей. В чем-то он стал ближе к общему уровню, но в остальном опять пошел своим путем. Правда, это касается, как мы видим, в основном лишь дизайна и комплектации. Техника в основном осталась прежней. Но “Citroёn”, как правило, любят в основном глазами. Даже если он соткан из противоречий. Ведь это создает дополнительную ауру загадочности…

Приборы оригинальны, но во многом малоинформативны. К примеру, о включении спортрежима в “автомате” можно только догадываться – настолько микроскопична его пиктограмма.

Краткая техническая характеристика “Citroёn C5”

1.8i 16V

2.0i 16V

3.0i V6

HDI 138

V6 HDI 208

Габаритные размеры

477,9х186х145,8 (145,1 – c подвеской “Hydractive 3+”) см

Cнаряженная масса, кг

1.510

1.521 (1.583)

1.725

1.608 (1.658)

1.766

Двигатель

4-цил.,

рядный,

1.749 куб. см

4-цил.,

рядный,

1.997 куб. см

V6,

2.946 куб. см

4-цил, рядный, 1.997 куб. см , турбодизель

V6,

2.721 куб. см, турбодизель

Мощность

127 л.с. при 6.000 об/мин

143 л.с. при 6.000 об/мин

215 л.с. при 6.000 об/мин

138 л.с. при 4.000 об/мин

208 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

170 Нм

при 3.750 об/мин

200 Нм

при 4.000 об/мин

290 Нм

при 3.750 об/мин

320 (кратковременно – 340) Нм при 2.000 об/мин

440 Нм

при 1.900 об/мин

Коробка передач

5-ступ., мех.

5-ступ., мех

(4-ступ., авт.)

6-ступ., авт.

6-ступ., мех

(6-ступ., авт.)

6-ступ., авт.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

200 км/ч

210 (205) км/ч

224 км/ч

204 (201) км/ч

224 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11 с

9,7 (11,7) с

9,2 с

10,6 (11,8) с

8,9 с

Средний расход топлива л/100 км

7,9

8,4 (8,9)

10,5

6 (7,1)

8,4

Запас топлива

71 л

Данные приведены для автомобилей с кузовом “седан”.

Автор
Дмитрий ФЕДОРОВ
Издание
Клаксон №5 2008 год
Фото
фото автора

Citroen С5 Aircross — тест-драйв — журнал За рулем

Флагманский Citroen С5 Aircross — это стиль, безальтернативный передний привод и инновационные амортизаторы.

Волшебная гидравлика

Материалы по теме

Поздно тормозить! Передние колеса ухнули в большую промоину, и я инстинктивно сжался в ожидании болезненного удара. Но машина, лишь чуть дрогнув, проскочила ямищу без потерь. Я осмелел. Вот еще яма! Еще! И снова без проблем: C5 Aircross невозмутимо проскакивает их, словно ралли-рейдовый прототип. Откуда такая поразительная энергоемкость, если «два шеврона» еще два года назад отказались от гидропневматической подвески Hydractive?

Hydractive ушел (оплакиваем его с великой скорбью), но французы продолжают экспериментировать с шасси. Более простое и экономически целесообразное решение — амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые являются базовым оснащением. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев.

Citroen С5 Aircross

Citroen С5 Aircross

Вот почему ситроеновцы решили устроить тест не в лощеной Франции, а в Марокко. Дороги здесь щербатые и узкие. Когда, разъезжаясь со встречными, съезжаешь на разбитую обочину, меняется только шумовой фон. Мелкие ямки и камешки подвеска отрабатывает идеально. Вскоре я вообще перестал обращать внимание на качество дороги.

А вот управляемость не без червоточинки. Великоваты крены и ярко выражена недостаточная поворачиваемость: в виражи машину приходится затаскивать буквально за шиворот. Хорошо хоть вертикальной раскачки нет — даже на крупных волнах.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions

Амортизатор Progressive Hydraulic Cushions

Удачный компромисс

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions — гидравлические, газ в них не применяется. На небольших неровностях шток работает с небольшим сопротивлением, что повышает ездовой комфорт на мелочевке, - а на серьезных помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев. Ход штока — 200 мм от упора до упора. По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от ресурса традиционных деталей. При минусовых температурах подвеска Progressive Hydraulic Cushions не теряет эффективности — проверено испытаниями в Скандинавии.

Генная инженерия

Материалы по теме

Автомобиль построен на платформе EMP2, общей с кроссоверами Peugeot 3008 и 5008. Спереди — подвеска McPherson, сзади — упругая балка. Величина колесной базы (2730 мм) помещает C5 Aircross аккурат между собратьями.

Французы заявляют 230 мм дорожного просвета. Ого! Достал рулетку и намерил более привычные для кроссоверов 180 мм. И защита картера тонкая — пластиковая. Неужели у нас настолько разные рулетки? Нет, просто ситроеновцы лукаво мерят клиренс от порогов кузова, а не от нижней точки под днищем.

Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. На самом деле труба выведена под днище.

Хромированные патрубки выхлопной системы — бутафория. На самом деле труба выведена под днище.


Тест-драйвы и обзоры автомобилей Citroen C5 (Ситроен С5)

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCitroenC5

На данной странице представлены обзоры и тест-драйвы Citroen C5. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.

21 На прошлой неделе мне написал знакомый и попросил помочь ему с выбором шин для его двухлитрового дизельного Mondeo. 7 Более скудный рацион, на все сто процентов состоящий из “солярки”, определенно пошел на пользу большому “французу”: машина стала более покладистой и проворной. Впрочем, дело не в одном только моторе. И Skoda Superb, и Citroёn С5 можно назвать одними из лучших автоновинок прошлого года в сегменте бизнес-класса. Грех было бы не попытаться их сравнить. Комплектации машин, участвовавших в этой «дуэли», подбирались таким образом, чтобы их ценники примерно совпадали… 22 Сложно предоставить неоспоримые аргументы в пользу внешнего облика того или другого автомобиля. Это японский и французский варианты автомобиля D-класса: выразительного, вместительного и динамичного. Выпуск Mazda6 создатели приправили восточной философией, характеризующей… Большая часть автолюбителей считают, что французская компания «Citroёn» специализируется на производстве небольших дамских автомобилей Во всяком случае, такое мнение можно составить, если некоторое время понаблюдать за потоком машин в центре Москвы. В модельном… Именно этой фразой начинается фирменное описание нового Citroёn C5. Таким образом французы подчеркнули его исключительную индивидуальность, породистость, если хотите, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику. Впрочем, теперь любому Citroёn это … 8 Новый C5, как и его предшественника, создали и будут выпускать во Франции. Вот только по духу этот “Ситроен” получился уж очень не французским. Вызов Думаю, не случайно французы решили показать нам свою новинку именно здесь. Мыс Кабо да Рока, самая западная точка… 6 Самое первое и самое сильное впечатление на меня произвело, однако, не детище французских дизайнеров, а количество российских журналистов, которых компания десантировала в португальскую столицу. 37 представителей специализированных и деловых СМИ России приняли… 5 Подорожав на 800 евро, обновленный флагман “Ситроена” стал на 1200 евро… дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. Впрочем, в России его полюбили не только за красивые… Легендарная гидропневматическая подвеска Citroёn C5 убаюкает пассажиров великолепной плавностью хода. Спортивный характер Honda Accord порадует поклонника активной езды. Ну а Volvo S60 с индексом «R» — выбор тех, кто любит погорячее. Герои сегодняшнего теста … 11 Ударим бумерангом рестайлинга по округлости форм! Высветим поворотным биксеноном тьму зимнего дня! Преодолеем регулируемым клиренсом снежные сугробы нерасторопности городского коммунального хозяйства! Станем универсальнее! И, наконец, начнем вести гидрактивный… 3 Обновленный Citroen С5 выполнен в лучших традициях компании Этот автомобиль оказался для французской Citroen во многом революционным. Он нес в себе совершенно новый дизайн, который определил облик других моделей. Но прошло время, и в современном дорожном потоке… 25 Россия – страна седанов. Но вы твердо решили купить универсал? Что ж, мы рады помочь. В Европе универсалы среднего класса зачастую пользуются большим спросом, нежели базовые модели с кузовом седан. Но в России здравый смысл не без труда стыкуется с соображениями… 26 Модели среднего класса становятся все более похожими друг на друга. Если вам это не нравится, обратите внимание на «Ситроен-С5». Индивидуальности должно быть в меру Экстравагантные внешне и уникальные технически, автомобили “Ситроен” всегда считались товаром … 14 Эти двое — знаменитые герои французских сказок. Веселые и дурашливые с виду, они, однако, грозные воины: то Цезарю покажут кузькину мать, то обратят в бегство немецких варваров. Но что если бы однажды Астерикс и Обеликс решили выяснить, кто же из них двоих самый-самый?…

Загрузить еще

Добавить объявление

Сейчас в продаже

Краснодар

Citroen C5
2012 г.в. | 75,000 км700,000 р.

Мурманск

Citroen C5
2012 г.в. | 50,000 км850,000 р.

Астрахань

Citroen C5
2010 г.в. | 69,900 км560,000 р.

Казань

Citroen C5
2010 г.в. | 170,000 кмАвто-Визит450,000 р.

Набережные Челны

Citroen C5
2011 г.в. | 89,002 кмТТС Челны330,000 р.

Екатеринбург

Citroen C5
2011 г.в. | 70,650 км564,900 р.

Воронеж

Citroen C5
2004 г.в. | 246,000 км179,000 р.

Екатеринбург

Citroen C5
2008 г.в. | 182,837 км424,900 р.

Тольятти

Ford Mondeo
2015 г.в. | новоеВикинги1,471,000 р.

Тольятти

Ford Mondeo
2015 г.в. | новоеВикинги1,388,000 р.


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *