Сколько промилле допустимо в россии в 2019 году: Сколько промилле разрешено в России за рулём: допустимая норма алкоголя в крови для водителя, как много можно выпить и сесть за руль, таблица
Что такое 0,2 промилле и насколько быстро выветривается алкоголь – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25 апреля
- 26 апреля
- 27 апреля
- 28 апреля
- 29 апреля
- 30 апреля
- 01 мая
- 02 мая
- 03 мая
- 04 мая
- 05 мая
- 06 мая
- 07 мая
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения
Юристы компании Kalashnikov Õigusbüroo напоминают и предостерегают, что управление управление механическим транспортным средством в нетрезвом виде является наказуемым виновным деянием:
Проступок
Наказывается штрафом или арестом, а такжедополнительно лишением прав управления транспортным средством
- Согласно статье 224 Закона о дорожном движении Эстонской Республики управление механическим транспортным средством с превышением предельной нормы алкоголя наказывается в административном порядке следующим образом:
- Управление механическим транспортным средством лицом, содержание алкоголя в одном грамме крови которого составляет от 0,20 до 0,49 миллиграмма или содержание алкоголя в одном литре выдыхаемого воздуха которого составляет от 0,10 до 0,24 миллиграмма наказывается штрафом в размере до ста штрафных единиц или лишением права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.
- То же деяние, совершенное лицом, содержание алкоголя в одном грамме крови которого составляет от 0,50 до 1,49 миллиграмма или содержание алкоголя в одном литре выдыхаемого воздуха которого составляет от 0,25 до 0,74 миллиграмма наказывается штрафом в размере до трехсот штрафных единиц, арестом или лишением права управления транспортным средством на срок до двенадцати месяцев.
- Суд или учреждение, ведущее производство во внесудебном порядке, может применить в качестве дополнительного наказания
Преступление
Наказывается денежным взысканием или тюремным заключением, а также дополнительно лишением прав управления транспортным средством
- Статья 424 Пенитенциарного (Уголовного) кодекса Эстонской Республики гласит, что управление механическим транспортным средством в состоянии опьянения является преступлением и наказывается денежным взысканием или тюремным заключением на срок до трех лет.
- Согласно части 1 статьи 36 Закона об охране общественного порядка, опьянение это обусловленное употреблением алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ состояние здоровья, которое проявляется в нарушении либо изменении физических или психических функций и реакций.
- Согласно части 1 статьи 69 Закона о дорожном движении, водитель механического транспортного средства считается находящимся в состоянии алкогольного опьянения в следующих случае, если в одном грамме крови водителя содержится не менее 1,50 миллиграмма алкоголя или в одном литре выдыхаемого им воздуха содержится 0,75 миллиграмма паров алкоголя или более.

Пересдача экзамена
- Также не стоит забывать, что согласно постановлению министра экономики и коммуникаций «Об экзаменации водителя моторного транспортного средства и порядке выдачи права на управление» от 28 июня 2011 года:
- Если водитель лишен права управлением моторным транспортным средством на срок от 6 (включительно) до 12 месяцев (не включая), то для восстановления права управления моторным транспортным средством необходимо заново сдать государственный экзамен по теории в Департаменте шоссейных дорог
- Если водитель лишен права управлением моторным транспортным средством на срок от 12 месяцев (включительно), то для восстановления права управления моторным транспортным средством необходимо заново сдать как государственный экзамен по теории так и экзамен по вождению в Департаменте шоссейных дорог
Юристы компании Kalashnikov Õigusbüroo имеют многолетний опыт успешной защиты интересов клиентов по вопросом уголовного права и дел о проступках, связанных с управлением транспортерным средством в самостоянии опьянения как на стадии предварительного следствия, так и во время судебного процесса.
Подробнее о наших услугах вы можете узнать на тематической странице нашего сайта об уголовном праве и делопроизводству по делам о проступках.
Записаться на консультацию к юристу вы можете заполнив соответствующую форму на нашем сайте, а так же позвонив по телефону (+372) 677 55 44 или отправив письмо на e-mail [email protected]
Россия Индекс качества воздуха (AQI) и информация о загрязнении воздуха
Каков прогноз качества воздуха для России?
Российская Федерация — полное официальное название России. Это трансконтинентальная страна, простирающаяся от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе. Общая площадь территории России составляет колоссальные 17 125 200 квадратных километров. Он простирается через 11 часовых поясов и граничит с 16 другими странами. В декабре 2020 года численность населения оценивалась примерно в 150 миллионов человек.
В настоящее время в России качество воздуха оценивается как «хорошее» с показателем качества воздуха США 41 в соответствии с рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) уровнями. Однако в мировом рейтинге 2019 года Россия заняла 81 место из 98 самых грязных страны.
В 2019 году столица России Москва достигла цели ВОЗ по чистоте воздуха. Всего за 7 месяцев в году зафиксирован показатель 10 мкг/м³. В январе и мае были получены «хорошие» значения от 10 до 12 мкг/м³. В течение оставшихся трех месяцев показатель был «умеренным» с общими значениями от 12,1 до 35,4 мкг/м³. Глядя на исторические данные, в 2017 году среднегодовое значение составило 8,4 мкг/м³, а в 2018 году — 10,1 мкг/м³.
Насколько сильно загрязнен воздух в России?
Большое значение здесь имеет качество воздуха, говорит эколог из Красноярска, третьего по величине города Сибири. То, что местные жители называют «режимом черного неба», часто наблюдается, когда промышленным предприятиям рекомендуют снизить уровень выбросов из-за плохих погодных условий. Каждое публичное обсуждение нашей общей экологической ситуации включает проблему загрязнения атмосферы.
Российская общественность почти не знает о тревожной статистике, собираемой как учеными, так и государственными органами. Лишь пятая часть регионов России имеет собственные системы мониторинга загрязнения, и даже в этом случае половина проверок качества воздуха не проводится на должном уровне. Это означает, что получить от них статистически достоверные данные практически невозможно.
Существует природоохранная служба (Росгидромет), которая контролирует 600 постов наблюдения в 225 городах, но эта услуга не бесплатна, а это означает, что около 80 процентов регионов должны будут платить за ее использование. Излишне говорить, что большинство этого не делает! В конечном итоге это означает, что широкая публика не имеет представления о качестве воздуха, которым они дышат ежедневно. В регионах, где данные публикуются для широкой публики, они далеки от точности, поскольку используется среднее значение для данной области за определенный период времени без учета отдельных мест и времени.
Местные власти очень часто критикуют за размещение мониторов в относительно «чистых» местах, например, в парках, на берегу реки или на окраине города, где собранные данные не соответствуют действительности.
Каковы основные причины загрязнения воздуха в России?
Более 80 процентов загрязнения воздуха в России приходится на выбросы транспортных средств, особенно в европейской части России, например, в Москве и Санкт-Петербурге. Но эти объекты не самые загрязненные в России. Эта награда достается тем городам, которые находятся в Сибири и на Урале. В этих районах основным источником загрязнения является промышленность. Здесь сосредоточены горнодобывающая, химическая и тяжелая промышленность страны.
По данным члена Научно-исследовательского совета по окружающей среде Российской академии наук, около 14 процентов территории России классифицируются как экологически опасные, при этом 67 миллионов человек живут на пределе допустимых уровней загрязнения атмосферы; 27 миллионов — это в пять раз больше лимита, а 12 миллионов — в 10 раз больше. Только в Москве загрязнение воздуха является причиной 5000 дополнительных смертей в год, что в два раза превышает количество смертей на дорогах.
Что можно сделать для улучшения качества воздуха в России?
Предпринимаются некоторые попытки улучшить не только сбор данных, но и промышленную практику. Город Дзершинск, расположенный в 250 милях к востоку от Москвы, был крупным центром химической промышленности еще с советских времен и часто фигурировал в списках самых грязных городов мира. Но в 2014 году он в конце концов выпал из рейтинга «тридцать самых загрязненных городов» Министерства окружающей среды из-за изменений в их методах работы.
В Москве из-за загрязнения воздуха погибает около 5000 человек в год. Местные власти считают, что улучшение показателей связано с сочетанием повышенного внимания к экологической безопасности на промышленных предприятиях и улучшения экологического мониторинга при исключении существующего растущего экологического ущерба из данных.
Жителям г. Владикавказа приходится платить сторонней организации за контроль качества воздуха, так как других измерений нет. Различные другие районы города контролируются не полностью. Это означает, что среднегодовые показатели показывают приемлемые уровни выбросов, хотя некоторые измерения указывают на превышение разрешенных уровней диоксида серы (SO 2 ), диоксид азота (NO 2 ) и оксид азота (NO). Одно из наиболее тревожных наблюдений заключается в том, что эксперты обвиняют «Электроцинк» в выбросе токсичных веществ в атмосферу в ночное время. Жители выражают обеспокоенность по поводу того, что цифры, находящиеся в распоряжении компании, недоступны для всеобщего сведения. Мониторинга в ночное время не ведется и системы оповещения жителей о возможных опасных выбросах нет, поэтому им остается только наблюдать за собой.
Жители часто очень неохотно протестуют против главного работодателя региона, чья деятельность имеет решающее значение для местной экономики, даже если они осознают риски для своего здоровья. Эти крупные компании становятся почти всемогущими.
В Москве уже несколько лет запрещен въезд в центр транспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3. Чтобы стимулировать использование электромобилей, в городе установлено почти 80 зарядных станций для электромобилей, и такое же количество планируется установить в ближайшие годы. Это путь вперед для экологически чистых личных видов транспорта.
Санкт-Петербург инвестирует в электрифицированную систему общественного транспорта, в которую войдут трамваи и автобусы. Они также ограничат количество большегрузных автомобилей, разрешенных в городе. Была успешно внедрена схема проката велосипедов, и было выделено почти 40 км велосипедных дорожек в городе, и в ближайшем будущем планируется увеличить их количество.
В каком городе России самый высокий уровень загрязнения воздуха?
Базирующаяся в США неправительственная организация Pure Earth и Международный Зеленый Крест включили сибирский город Норильск в десятку самых загрязненных районов мира. Они также классифицируют его как самое загрязненное место в России. Основным источником загрязнения является «Норильский никель», крупнейшая в мире компания по добыче и выплавке никеля и палладия. За последнее десятилетие компания модернизировала свои мощности (в 2014 году она объявила о закрытии своего старейшего никелевого завода), но уровень загрязнения атмосферы по-прежнему в десять раз выше, чем в среднем по России, и в 25 раз выше, чем в Москве. Это яркий пример нежелания жителей критиковать компанию, в которой работает большинство из них. За годы существования «Норильского никеля» город и его жители были поглощены компанией, поэтому говорить о серьезных протестах сложно.
Из-за этого большинство комментариев в сети публикуются анонимно. Все знают, что завод медленно отравляет Норильск. Газ уничтожил весь местный лес, и все растения, росшие в тундре вокруг промзоны, погибли. Люди даже не хотят думать о своем здоровье, они просто игнорируют ядовитое облако, нависшее над городом. Они почти смирились с фактом и думают, что это неприятно, но не смертельно.
Сообщается, что если вы выйдете на улицу в любой день, есть 40-процентная вероятность того, что вы почувствуете вкус диоксида серы или других вредных газов. Один житель сказал, что даже когда двери и окна дома открыты, запахи проникают внутрь.
Какое будущее ждет качество воздуха в России?
В течение последнего десятилетия местные власти внимательно следят за природоохранным законодательством России, внося изменения в старые законы и принимая новые. Среди них – принятый в 2014 году закон, призванный стимулировать внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) , в том числе связанные с чистым воздухом.
К 2017 году министерство планировало установить приборы мониторинга на всех крупных промышленных объектах, а собранные данные сделать доступными не только для государственных органов, но и для населения. Теоретически этот мониторинг должен положить конец незаконным выбросам, таким как ночные сбросы, источники которых может быть трудно установить. Это обычное явление даже в Москве.
Большинство специалистов-экологов довольно положительно относятся к реформам качества воздуха, их основные требования касаются их внедрения в регионы. В городах, где несколько крупных компаний играют важную роль в местной экономике или имеют тесные связи с местными властями, регулирующие органы могут игнорировать очевидные нарушения, либо компания может просто давать взятки или платить относительно незначительные штрафы. Другим важным фактором является необходимость учитывать качество воздуха при обсуждении планов, что сейчас делают немногие города.
Помогает ли исключение движения из центра города уменьшить загрязнение воздуха?
В то время как транспорт в городах уже несколько лет вызывает споры на Западе, в России он рассматривается как новая и растущая проблема здравоохранения. Концентрация мелких частиц в воздухе от бензиновых и дизельных двигателей ежегодно приводит к преждевременной смерти около 40 000 человек в России и представляет особый риск для людей, проживающих вблизи крупных дорог.
Новосибирск — город, в котором существует прямая зависимость между качеством воздуха и смертностью. «Чем больше загрязнен воздух, тем выше показатель. Исследования показывают, что в среднем 300 дополнительных автомобилей приводят к одной дополнительной смерти каждые три месяца. В то же время в российских городах по-прежнему не хватает большинства горожан, чьи твердые «зеленые» взгляды могли бы противостоять хорошо организованным организациям автомобилистов, которые обычно побеждают, когда дело доходит до плановых споров по таким вещам, как парковки и пешеходная зона. центры городов.
Когда дело доходит до владения автомобилем, Россия думает иначе, чем европейцы. Для многих россиян владение автомобилем является символом статуса, и рынок еще далек от точки насыщения. Еще один необычный фактор, который следует принять во внимание, заключается в том, что многие москвичи живут в тесных съемных квартирах на окраинах города и работают по восемь-десять часов в день в своих офисах в центре города. Они предпочитают «убегать» от реальности на два-четыре часа в день. Они предпочитают оставаться в своих машинах и колесить по окраинам города, где им удобно, и они слушают свою любимую музыку и наслаждаются своим пространством. Это роскошь, которой больше нигде нет.
Специалисты по планированию считают, что единственный способ изменить эти привычки – это развивать комфортный, быстрый и удобный общественный транспорт. Знаменитое Московское метро уже перегружено и переполнено, и поэтому не является предпочтительным способом повседневного транспорта. В отличие от городских властей, которые по-прежнему склонны считать, что решение состоит в том, чтобы построить больше дорог, утверждается, что постепенное введение ограничений городского движения, таких как платные парковки, которые Москва уже начала внедрять, а Санкт-Петербург вот-вот , будет препятствовать личному использованию транспортных средств в городских центрах. Многие специалисты по планированию поддерживают ограничение движения автомобилей в городах, в то время как защитники окружающей среды выступают за расширение пешеходных зон и велосипедных дорожек. Действительно, в некоторых городах они уже добились успеха. Большинство экспертов по-прежнему считают, что потребуется много времени, чтобы изменить «менталитет» людей, которым нравится пользоваться личным видом транспорта.
По мере того, как старые дизельные автобусы устаревают и устаревают, их заменяют экологически чистыми электромобилями.
Сравните самый загрязненный воздух в мире с воздухом вашего города
плавающих частиц на этой странице изображают загрязнение микроскопическими частицами под названием PM2,5. Количество частиц, которое вы видите здесь, представляет собой верхний предел «хорошего» качества воздуха, определенный Агентством по охране окружающей среды США: 12 микрограммов на кубический метр в течение 24 часов.
Мы сделали наилучшее предположение для вашего местоположения, или вы можете выбрать другое. Это загрязнение в Нью-Йорке в день худшего качества воздуха в этом году. Концентрация твердых частиц достигала 41 мкг/м 3 в течение часа максимальной нагрузки, что считается «нездоровым для чувствительных групп».
Сравните это с воздухом в Калифорнии в прошлом году, когда густой слой дыма от Camp Fire опустился на Район залива . Загрязнение твердыми частицами достигло 3 , почти 200 мкг / м , что находится в пределах «очень нездорового» диапазона, когда людям рекомендуется ограничить активность на открытом воздухе.
Но этот всплеск меркнет по сравнению с недавним кризисом качества воздуха в северной Индии: в самый загрязненный день в прошлом месяце уровни мелких частиц в Нью-Дели достигли более 900 мкг/м 3 , превысив E.P.A. определение «опасного» воздуха (максимум 500) и на экстремальную территорию.
В 2015 году загрязнение воздуха твердыми частицами стало причиной примерно 4,2 миллиона смертей во всем мире, причем большинство из них приходится на Восточную и Южную Азию. Еще миллионы заболели от вдыхания грязного воздуха.
Это тонкое загрязнение в основном происходит от сжигания вещей: угля на электростанциях, бензина в автомобилях, химикатов в промышленных процессах или древесных материалов и всего остального, что воспламеняется во время лесных пожаров. Частицы слишком малы, чтобы их можно было увидеть глазом — каждая примерно в 35 раз меньше крупинки мелкого пляжного песка, — но в больших концентрациях они бросают дымку в небо. И при вдыхании они наносят ущерб здоровью человека.
PM2,5 может обойти защиту нашего организма, проникая глубоко в легкие и даже попадая в кровоток. Было показано, что он усугубляет астму и другие заболевания легких, а также увеличивает риск сердечного приступа и инсульта. Это микроскопическое загрязнение, названное так потому, что каждая частица меньше 2,5 микрометров в поперечнике, также связано с проблемами развития у детей и когнитивными нарушениями у пожилых людей, а также с преждевременными родами и низким весом при рождении.
При высоком уровне загрязнения твердыми частицами «вы не можете функционировать, вы не можете процветать», — говорит Александра Карамбелас, аналитик-эколог и научный сотрудник Колумбийского университета. «Доступ к чистому воздуху — это своего рода основное право человека».
Год загрязнения мелкодисперсными частицами
Источник: прогнозы среднесуточной концентрации твердых частиц (PM 2,5) в микрограммах на кубический метр предоставлены службой мониторинга атмосферы ECMWF Copernicus.
Развивающиеся и новые промышленно развитые регионы сегодня сталкиваются с одними из самых сильных загрязнений твердыми частицами. Но даже развитые страны с высоким уровнем дохода, которые добились больших успехов в сокращении такого загрязнения, продолжают бороться с качеством воздуха.
В Соединенных Штатах, где воздух является одним из самых чистых в мире, мелкие твердые частицы по-прежнему являются причиной 88 000 преждевременных смертей в 2015 году, что делает это загрязнение более смертоносным, чем диабет и грипп. И загрязнение в Америке ухудшилось с 2016 года, обратив вспять годы упадка.
По словам доктора Карамбелас, прежде чем правительства смогут решить, как лучше всего бороться с нездоровым воздухом, им необходимо лучше понять причины загрязнения. «Это слабые стандарты? Нет соблюдения стандартов?» она спросила. «Происходит ли что-то в регионе, что играет большую роль?»
Показанные здесь данные на уровне городов сосредоточены на среднем уровне загрязнения твердыми частицами, что позволяет сравнивать качество воздуха по всему миру. Но уровень загрязнения, которым вы дышите, также варьируется в пределах города, от района к району и от квартала к кварталу.
И загрязнение не влияет на все группы одинаково.
Недавнее исследование показало, что в Соединенных Штатах цветные люди, как правило, дышат более грязным воздухом, чем белые американцы, несмотря на то, что они вносят гораздо меньший вклад в общее загрязнение. Во всем мире беднейшие слои населения больше всего страдают от нездорового воздуха.
Лесные пожары увеличивают загрязнение в Калифорнии и на западе США.
Данные отражают региональные оценки Berkeley Earth, основанные на наблюдениях на наземных станциях мониторинга.
В прошлом году смертоносный пожар Camp Fire охватил Парадайз, штат Калифорния, в предгорьях Сьерра-Невады, в результате чего погибло 85 человек и было разрушено почти 19 000 зданий. Дым от пожара окутывал большую часть северной Калифорнии почти две недели, что вызвало предупреждения о вреде для здоровья.
По данным Berkeley Earth, некоммерческой исследовательской группы, которая собирает данные с сайтов мониторинга качества воздуха, в Сан-Франциско, почти в 200 милях к югу от Парадайза, загрязнение мелкими частицами достигало почти 200 микрограммов на кубический метр в самый неподходящий час. Среднесуточное качество воздуха колебалось между «нездоровым» и «очень нездоровым» в течение 11 дней. Школы были закрыты, а движение канатной дороги приостановлено; защитные маски для лица и воздушные фильтры распроданы в местных магазинах.
Дальше вглубь страны Сакраменто временно получил нежелательный титул самого загрязненного города в мире.
По словам Дэниела Джаффе, профессора атмосферных наук Вашингтонского университета, в последние годы такие крупные пожары с высоким уровнем загрязнения стали более частыми на Западе.
«В 2018 году качество воздуха в Сиэтле, где я живу, было одним из худших за всю историю», — сказал он. В том году дым от пожаров как в восточном Вашингтоне, так и к северу от границы в Британской Колумбии заволок небо над городом более чем на неделю.
Изменение климата и создаваемые им жаркие и засушливые условия привели к более катастрофическим пожарам на Западе и, как следствие, к большему загрязнению воздуха. Но пожароопасность также возрастает из-за большей застройки территорий, граничащих с дикими землями, чрезмерного подавления природных лесных пожаров и старения электрической инфраструктуры (обрывы линий электропередач были определены как причина смертоносного пожара в лагере в Калифорнии).
Среднее загрязнение воздуха как в Сиэтле, так и в районе залива остается относительно низким, за исключением крупных пожаров, но даже периодическое воздействие таких высоких уровней загрязнения PM2,5 может иметь длительные последствия для здоровья.
Качество воздуха: чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения в Северной Индии
Данные отражают региональные оценки Berkeley Earth, основанные на наблюдениях на наземных станциях мониторинга.
В прошлом месяце загрязнение твердыми частицами взлетело до апокалиптических высот в Нью-Дели, городе, который борется с качеством воздуха в течение всего года. В самый загрязненный день показатели PM2,5 вышли за пределы «опасного» воздуха и оставались опасно высокими в течение следующих недель.
Чиновники объявили чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, закрыли школы и раздали жителям миллионы защитных масок. Сотни рейсов в город и из него были отменены или задержаны из-за плохой видимости.
Стремясь прояснить туманное небо, правительство временно приостановило все строительные проекты и ограничило количество автомобилей на дорогах, требуя, чтобы автомобили с нечетными и четными номерными знаками ездили через день. Но критики говорят, что эти меры лишь поверхностно затрагивают более широкий кризис качества воздуха.
По словам Джошуа Апте, исследователя качества воздуха и доцента Техасского университета в Остине, всплеск загрязнения воздуха в начале зимы стал «удручающе предсказуемым» за последнее десятилетие.
Начиная с конца октября и начала ноября, дым от сжигания сельскохозяйственных культур с наветренной стороны в сочетании с круглогодичным городским загрязнением Дели — токсичной смесью выхлопных газов автомобилей, промышленных выбросов и строительной пыли — создает умопомрачительный смог. Фейерверки во время празднования Дивали ухудшают опасный воздух в городе.
В то же время холодный зимний воздух, спускающийся с Гималаев, улавливает загрязнения вблизи поверхности, создавая пояс тумана, который можно увидеть из космоса. Города по всей Северной Индии, от близлежащей Агры на восток до Калькутты, имеют схожие сезонные модели загрязнения.
«Крайности попадают в заголовки, и все говорят об этом», — сказал доктор Апте. «Но уровень загрязнения в регионе очень высок в обычный зимний день. Даже когда небо в Дели кажется голубым, концентрации загрязнения часто превышают то, что мы считаем здоровым».
На прошлой неделе Верховный суд Индии раскритиковал правительства штатов за то, что они неоднократно не могли разрешить региональный кризис загрязнения воздуха и игнорировали предыдущие постановления суда об ограничении сжигания сельскохозяйственных культур.
Назвав чистый воздух и воду конституционным правом, суд заявил, что местные органы власти должны выплатить своим гражданам компенсацию, если они не очистят окружающую среду, и дал властям шесть недель на ответ. «Жизни и здоровью людей угрожает опасность», — говорится в постановлении суда.
Китайская «война против загрязнения воздуха»
Данные отражают региональные оценки Berkeley Earth, основанные на наблюдениях на наземных станциях мониторинга. Данные проходят контроль качества, но некоторые аномалии или ошибки могут сохраняться.
Когда-то Пекин был синонимом грязного воздуха. Но в 2014 году правительство объявило «войну против загрязнения», пообещав убрать опасную дымку, нависшую над многими крупными городами Китая.
«Мы решительно объявим войну загрязнению, как мы объявили войну бедности», — заявил премьер-министр Ли Кэцян перед 3000 делегатами Всекитайского собрания народных представителей в обращении, транслировавшемся по государственному телевидению.
В стране установлены строгие ограничения на сжигание угля и введены новые нормы выбросов для электростанций и тяжелой промышленности. Он также запретил строительство новых угольных электростанций вокруг Пекина и других сильно загрязненных районов и закрыл некоторые из самых старых и наиболее загрязняющих окружающую среду электростанций.
Пекин, Шанхай и другие крупные города ограничили количество автомобилей с высоким уровнем загрязнения на своих дорогах и сильно субсидируемых электрических автобусов.
Сегодня качество воздуха в Пекине улучшилось, хотя небо остается далеко не ясным. Среднесуточное загрязнение твердыми частицами колеблется в диапазоне от «умеренного» до «нездорового». Максимальное почасовое значение достигло почти 250 микрограммов на кубический метр в ноябре прошлого года. Но это значительно ниже уровня загрязнения, который когда-то был обычным явлением в городе. В 2013 г. в Пекине были зафиксированы концентрации от 700 до 900 мкг/м 3 PM2,5, мало чем отличается от воздуха в Нью-Дели в прошлом месяце.