Смазка амортизаторов на велосипеде: Как смазать амортизаторы на велосипеде?
Как смазать амортизаторы на велосипеде?
5 августа 2021
Как смазывать амортизаторы на велосипеде
Если амортизатор плохо смазан, смазка высохла или ее вовсе нет, вы это поймете сразу по характерному скрипу. Но при этом ухудшится также управляемость, будут изнашиваться детали, поэтому даже если у вас плохой слух, обслуживать велосипед все равно необходимо сразу же при первых симптомах.
В идеале, чистить веловилку нужно после каждого проката, но если вам некогда или просто лень, хотя бы один раз в сезон смазывайте ее внутренние компоненты.
У вас есть 2 варианта — профессиональная очистка и смазка в мастерской либо своими руками, и сейчас мы вас научим, как это делать.
Смазываем амортизатор поэтапно
Если у вас простой пружинный амортизатор или с эластомером, снимать вилку не придется. Возьмите шприц или что-то подобное, наберите в него смазку и введите субстанцию под пыльник. Однако это вариант на скорую руку, то есть когда провести полноценное обслуживание проблематично, так что лучше так не делать в домашних условиях. Очень важно подарить велосипеду полноценный ухаживающий комплекс — раскрутить всю конструкцию, все аккуратно протереть и смазать амортизатор.
Рассмотрим как это делать на самом капризном — масляно-воздушном:
- открутите амортизатор. Протрите и промойте его, чтобы скопившиеся в нем мусор и пыль не попадали в камеру воздуховода;
- откройте клапаны для стравливания давления, обратите внимание, что механизм должен без проблем сжиматься и разжиматься;
- разберите амортизатор;
- разберите воздушную камеру;
- извлеките сальник, почистите и замените изношенные/сломанные детали;
- на установленный амортизатор в вертикальном положении нужно налить масло;
- ставьте прокладки, сальники, аккуратно и строго на свои места;
- воздушную камеру протолкните до упора, чтобы избежать стравливания воздуха и прикрутите ее.
Если эту процедуру проделывать хотя бы раз в сезон, смазывать амортизатор велосипеда тщательно и аккуратно, а также соблюдать рекомендации по хранению велосипеда, вы избежите множества проблем с недолговечностью деталей и ваш железный «конь» пробегает с вами не один год.
Скорая помощь для двухколесного транспорта
Для обеспечения бесперебойной работы велосипедных узлов и их компонентов, важно использовать качественную смазку. Не стоит покупать самую дешевую в надежде, что разницы нет никакой. Смазка бывает разных видов и консистенций, держится разное время и защищает от трения по разному. Так что приобретайте качественную продукцию, это сэкономит ваше время и в конечном итоге средства.
А сделать это можно в интернет-магазине Black Bike, где продаются исключительно качественные, долговечные средства для обслуживания велосипедов разных моделей и их узлов. Пока выбираете смазку, посмотрите каталог, возможно, вам пригодится что-то еще — шлемы для безопасных поездок, крутая экипировка, запчасти или спортивное питание. А кроме того, при личном визите наши специалисты могут провести полную диагностику вашего байка, в том числе смазать амортизатор велосипеда, вымыть его и ответить на все интересующие вопросы.
По всей Украине — от Киева до глубинок, Black Bike работает для вас!
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Отправить
Как смазать амортизаторы на велосипеде на передней вилке
Рекомендуем
Как разобрать вилку велосипеда?
Смазка для велосипеда
Смазка велосипеда после зимы
Самый популярный и дешевый из амортизаторов – пружинно-эластомерный. Этот амортизатор очень прост по конструкции: внутрь стальной пружины вставлен полимерный стержень, который гасит колебания.
Второй тип – масляно-пружинный, более современный и надежный. Из-за относительной дешевизны и простоты конструкции он стал одним из самых распространенных в велосипедном спорте.
И третий тип – масляно-воздушный. В нем вместо пружины используется баллон сжатого воздуха. Из-за сложности конструкции ремонт их лучше делать в специализированных мастерских, где точно знают, как смазать амортизаторы на велосипеде.
Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.
Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.
Все детали необходимо очистить от дорожной грязи и остатков масла. Мастера рекомендуют пользоваться исключительно фирменной смазкой или брать универсальную тефлоновую. После этого следует смазать детали, и собрать вилку обратно.
Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.
Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:
- Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
- Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
- Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
- Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
- На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
- Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.
У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.
Как смазывать и чистить вилку горного велосипеда —
Автор Пол Татхилл / 25 декабря 2021 г. 24 марта 2023 г.
Вилки вашего горного велосипеда — это каркас, на котором держится ваша система подвески, поэтому поддержание их в чистоте должно быть приоритетом, особенно если вы провели на велосипеде целый день или если вы испытали его в грязи. тащить.
Очистка и смазка вилок не слишком сложны, но необходимы. Это может выглядеть устрашающе, но пока у вас есть подходящие инструменты и немного терпения, вы сможете почистить его, смазать и установить строгий режим, чтобы поддерживать его в таком состоянии.
Последнее, чего вы хотите, так это попадания грязи и пыли внутрь сложных внутренних механизмов подвески вашего горного велосипеда. ЕСЛИ вы не держите их в чистоте и смазке, то это просто вопрос времени. Как только мусор окажется там, вы заметите ухудшение состояния вашей подвески.
Содержание
- 1 Какие инструменты потребуются для очистки и смазки вилок?
- 2 шага по очистке и смазке вилки MTB
- 2.1 Очистка вилки
- 2.
- 2.3 Пенное кольцо
- 2.4 Используйте шприц для смазки
- 3 Какая смазка лучше всего подходит для вил MTB?
- 4 Заключительные мысли
Какие инструменты потребуются для очистки и смазки вилок?
Не волнуйтесь, вам не потребуется совершать длительные поездки в Home Depot, чтобы приобрести инструменты, необходимые для работы.
- Несколько чистых тряпок или тряпок
- Шприц (типа шприца для индейки)
- Масло для смазки вилки
- Плоская отвертка
Вот и все, что касается чистки вилок. Смазка может быть чем угодно, до чего вы можете дотянуться. Растительное масло, WD-40, касторовое масло или вазелин, в крайнем случае подойдет любое, но всегда лучше приобрести что-то специально для этой задачи, например, Tri-Flow.
Инструкции по очистке и смазке вилки для горного велосипеда
Прежде чем делать что-либо еще, необходимо тщательно вымыть велосипед, включая участки вокруг вилки. В конечном итоге вам придется поднимать пыльник и поролоновое кольцо, поэтому вы не хотите, чтобы лишняя грязь, грязь или любой другой мусор попадали в подвеску во время работы.
Очистите вилку
Все, что вам нужно сделать, чтобы очистить вилку, это как можно тщательнее протереть ее чистой тряпкой. Вы также можете использовать немного воды и мягкое моющее средство. Это привычка, которую вы должны выработать, периодически чистя вилку после каждой поездки.
В значительной степени гарантирует, что грязь или мусор не попадут внутрь вашей подвески. Используйте мыло и воду, чтобы очистить всю грязь, грязь или любой другой мусор в непосредственной близости от вилки.
Тщательно высушите его чистой сухой тряпкой.
Пылесборник
Найдите пылесборники на каждом конце вилки, глядя сверху вниз на нижнюю часть каждой вилки. Вы должны быть в состоянии просунуть отвертку с плоской головкой под пыльник, который полностью закрывает стержень вилки, и потянуть его вверх, чтобы он был доступен.
После того, как вы его поднимете, закройте отверстие, из которого вы его вытащили, куском чистой ткани, чтобы закрыть отверстие и не допустить попадания пыли или грязи в саму подвеску. Теперь вы можете полностью очистить пыльник по всему периметру.
По возможности двигайте пыльник вверх и вниз, чтобы удалить всю грязь.
Поролоновое кольцо
Поролоновое кольцо находится под пылесборником, и вам придется вытягивать его вверх и наружу с помощью плоской головки, следя за тем, чтобы при этом пылезащитная салфетка оставалась вытянутой и не попадала в зазор.
Когда пенопластовое кольцо поднято и вытащено, очистите его так же, как салфетку от пыли. Проверьте пенопластовое кольцо на наличие трещин или трещин в материалах. Если есть какие-либо видимые повреждения, вы должны заменить пенопластовое кольцо как можно скорее.
Используйте шприц для смазки
Наполните шприц Tri-Flow, другим велосипедным маслом или любым другим маслом, которое вы можете использовать в данный момент. Осторожно обойдите велосипед, нанеся каплю масла на верхнюю часть каждого пыльника вдоль шва, где он встречается с металлом вилки.
После того, как вы сделали каждое из них, нанесите большое количество масла на свежий кусок ткани или тряпки и тщательно протрите стойки, которые представляют собой гладкие металлические стержни на вершине вил.
Всегда полезно иметь немного масла на каждом из них, чтобы они служили постоянной смазкой, когда ваша подвеска движется вверх и вниз вместе с пыльником.
Какая смазка лучше всего подходит для вилок MTB?
Здесь есть несколько надежных вариантов, одним из которых является упомянутый выше Tri-Flow. Хотя обычно вы можете использовать любую бытовую смазку, некоторые смазки просто созданы для велосипедов и различных их частей.
- WPL Forkboost Lube
- Finish Line Max Suspension Spray
- Трехпоточный
WPL Forkboost Lube идеально подходит для использования после тщательной очистки. Он продолжает работать там, где вы остановились, очищая и смазывая. Он разработан для очистки и удаления ржавчины, мусора и грязи внутри уплотнений, особенно в труднодоступных местах.
Finish Line Max — это аэрозольная силиконовая смазка, предназначенная для кондиционирования и обеспечения долговременной защиты. Хотя он не будет активно очищать вашу подвеску, как WPL, он предлагает более длительное решение для смазки вилок MTB.
Tri-Flow предназначен для проникновения в труднодоступные места, что делает его идеальным для этого применения. Это не так долго, как Finish Line, и он не очищает до такой степени, как WPL, но он достигает и проникает глубже, чем любой из них.
Заключительные мысли
Это не сложная, но необходимая работа. Если вы обнаружите, что вам приходится часто смазывать вилки MTB, вероятно, пришло время взять велосипед и отдать его на техническое обслуживание.
Внутренняя часть подвески рассчитана на собственную смазку, и если детали изнашиваются, эта смазка вытекает. Когда это произойдет, пришло время принять это. Помимо этого, поддержание вашего MTB в рабочем состоянии будет иметь большое значение для того, чтобы не допустить его в магазин, и это всегда хорошо.
Suspension Tech: нужно ли смазывать стойки вилки?
На этой неделе выпуск посвящен техническому обслуживанию. Поверхностный уход. Это, пожалуй, самый простой вид обслуживания, а это означает, что его иногда упускают из виду или недооценивают. Или, может быть, это не имеет значения. Мы задавались вопросом, нужно ли вам чистить и смазывать стойки вилки, или же ползунки и встроенные масляные губки под ними обеспечивают весь уход, в котором нуждается ваша вилка.
Чтобы узнать ответы, мы связались с несколькими производителями подвесок и смазочными компаниями, которые производят продукты для ухода после продажи, чтобы узнать, что они скажут. Вот ответы от Rockshox, MRP, Muc-Off и Wet Seal, которые не обязательно совпадают друг с другом. Итак, взвесьте все это и используйте свое суждение о том, что лучше всего подходит для ваших условий езды и процедур обслуживания…
BIKERUMOR: Нужно ли смазывать стойки вилки? Почему или почему нет?
ROCKSHOX: В RockShox мы рекомендуем чистить и осматривать стойки перед каждой поездкой и выполнять обслуживание голени через каждые 50 часов использования.
Очистка стоек удаляет всю грязь и мусор с поверхности, которую уплотнение пылесборника удерживает от попадания в вилку при каждом сжатии. Это продлевает срок службы уплотнений пылесборников, сводит к минимуму повреждение верхних трубок и сводит к минимуму загрязнение нижних частей ног.
Нанесение смазки на стойки притягивает к себе грязь и мусор, которые уплотнение стеклоочистителя сотрет при следующем сжатии, образуя кольцо из масла и мусора, которое необходимо очистить перед следующей поездкой. При регулярном обслуживании голени в течение 50 часов вилка обеспечивает необходимую смазку стоек для правильной работы до тех пор, пока не будет достигнут следующий интервал обслуживания. Регулярное техническое обслуживание в сочетании с надлежащей очисткой и осмотром может продлить срок службы и производительность подвески.
MRP: Мы не рекомендуем смазывать стойки или задние амортизаторы просто потому, что в этом нет необходимости. Если это приводит к заметно лучшему ощущению, они, вероятно, просрочены для обслуживания и иссякают внутри. Это похоже на лечение симптома, а не основного заболевания. Кроме того, смазка, нанесенная снаружи, может притягивать пыль.
ВЛАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Да. Можно представить, как их стойки проникают в их нижние части. Учитывая плотную посадку, смазка уменьшит нагрев уплотнений вилки в результате трения. Без смазки уплотнения преждевременно изнашиваются, что приводит к попаданию грязи в систему ванны. Пространство между уплотнениями и стойками очень маленькое, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в ваши нижние части. Тюлени являются основной линией защиты от них. Правильная смазка стоек/уплотнений продлит срок службы и производительность вашей вилки.
MUC-OFF: Смазка стоек вилки очень важна, так как это уменьшает трение между уплотнением стеклоочистителя и стойкой, что улучшает чувствительность к небольшим неровностям и гул, так как сцепление значительно уменьшается. Это также помогает удерживать грязь на стойке и уплотнителях, поскольку силикон отталкивает грязь и грязь на более чистые поверхности и, следовательно, снижает риск попадания загрязняющих веществ в уплотнение стеклоочистителя (и, в свою очередь, в масло вилки).
BIKERUMOR: Если да, то как часто?
ROCKSHOX: Вы должны очищать и осматривать стойки и уплотнители пыльников до или после каждой поездки.
WET SEAL: Это зависит от того, как часто вы ездите, где вы едете и от производителя вашей вилки. Мы рекомендуем применять Wet Seal каждые три поездки. Если вы катаетесь в сухом пустынном/пыльном климате, вам может быть полезно наносить средство перед каждой поездкой. Уплотнения в сухом климате склонны к растрескиванию, если за ними не ухаживать.
MUC-ВЫКЛ: Наносите повторно перед каждой поездкой для достижения наилучших результатов и максимальной защиты.
БАЙКЕРУМОР: Как их лучше сначала почистить?
ROCKSHOX: Очищайте стойки и уплотнители пылесборников до или после каждой поездки чистым безворсовым полотенцем и при необходимости изопропиловым спиртом. Кроме того, если ваш подвесной продукт имеет уплотнительное кольцо для измерения провисания, рекомендуется содержать его в чистоте и не допускать попадания грязи и мусора.
MRP: Мы рекомендуем периодически очищать области уплотнений с помощью смеси мягкого мыла и воды, скорее раньше, чем позже, если есть значительное скопление грязи.
ВЛАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Лучше всего использовать чистую сухую тряпку из микрофибры. Если у вас возникли проблемы с удалением тяжелой смазки с уплотнения или стоек, мы рекомендуем использовать немного воды на тряпке из микрофибры. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЫЛО. Мыло разрушит хорошие масла и жир внутри вашей вилки, что может привести к необходимости полной перестройки.
MUC-OFF: Начните с тщательной промывки из шланга, чтобы удалить грязь, но не нагнетайте воду в уплотнения. Наше средство Nano Tech Bike Cleaner можно использовать для удаления любой стойкой грязи, а затем промыть и высушить чистой тканью. Затем вы можете нанести легкое покрытие Silicon Shine вокруг стойки/уплотнителя стеклоочистителя, и все готово.
BIKERUMOR: Какой продукт или тип смазки следует использовать?
ROCKSHOX: Для 50-часового обслуживания голени наши руководства по обслуживанию сообщают о надлежащих процедурах и конкретных смазках и маслах, включая количества, необходимые для каждой модели вилки. Все это можно найти на sram.com/service. Конкретные требования к смазке и маслу для каждой вилки также доступны в документах «Технические характеристики передней подвески», доступных для каждого модельного года.
MRP: В дополнение к очистке стоек, регулярная замена масла для ванны в нижних частях, смазка внутренних уплотнений с помощью Slick Honey и замена уплотнений по мере необходимости — это все, что вам нужно, чтобы ваша подвеска оставалась свежей.
WET SEAL: Наш продукт Wet Seal был первым смазочным материалом, представленным в отрасли специально для амортизационных вилок и этой статьи. В 2014 году мы попросили экспертов по подвеске в Эшвилле провести серию испытаний каждой вилки, чтобы убедиться, что наша формула на 100% безопасна.
MUC-OFF: Мы рекомендуем Silicon Shine.
BIKERUMOR: Есть ли какой-либо продукт/тип смазки, который НЕ следует использовать?
ROCKSHOX: Используйте только те масла и смазки марки RockShox, которые предназначены для вашей вилки, если специально не указан другой бренд. Эти масла и смазки были созданы, протестированы и подтверждены на совместимость с уплотнениями и компонентами вилок RockShox. Другие масла и смазки, не указанные в спецификации, могут быть несовместимы с компонентами подвески RockShox и могут привести к повреждению, что приведет к аннулированию гарантии на продукт.
ВЛАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: На рынке имеются смазочные аэрозоли для стойки вилки. Мы НЕ рекомендуем использовать спреи или аэрозольные баллончики в качестве аппликатора. Трудно регулировать количество экстрагируемой жидкости, НО гораздо хуже риск попадания брызг жидкости на тормозные колодки или тормозной диск. Если жидкость попадет на тормозные колодки, их придется выкинуть. Тормозной диск также необходимо погрузить в средство для мытья посуды, очистить, а затем погрузить в ведро со спиртом. -Даже в этом случае мы рекомендуем заменить ротор.
Мы не рекомендуем использовать смазки на водной основе. Вода высыхает и имеет тенденцию оставлять осадок. Их дешевле производить, и, чтобы продлить срок службы смазки на водной основе, производители будут использовать парабен (воск), чтобы вода связывала и удерживала другие ингредиенты. Однако известно, что этот воск захватывает внешние частицы из-за своей «липкой» природы. Это тоже будет ненадолго.
Как правило, вы хотите использовать смазку, состав которой аналогичен тому, что содержится в ванне.
MUC-OFF: Мы не рекомендуем использовать какие-либо другие смазки, кроме специальной формулы на основе силикона, которая была разработана для систем подвески. Многие другие смазки могут на самом деле притягивать больше грязи и копоти, а их более густая вязкость может значительно ухудшить сцепление!
BIKERUMOR: Это относится и к задним амортизаторам?
ROCKSHOX: Да. Очищайте и проверяйте корпус амортизатора до или после каждой поездки, используя одну и ту же процедуру; при необходимости используйте чистое безворсовое полотенце и изопропиловый спирт. Это продлит срок службы уплотнения грязесъемника, сведет к минимуму повреждение корпуса амортизатора и сведет к минимуму загрязнение баллона с воздухом.
Нанесение смазки на корпус амортизатора притягивает к себе грязь и мусор, которые уплотнение стеклоочистителя удаляет при следующем сжатии, образуя кольцо из масла и мусора, которое необходимо очистить перед следующей поездкой. Стеклоочиститель предназначен для предотвращения попадания грязи и мусора, а не для втягивания смазки. Выполнение планового 50-часового обслуживания воздушного баллона обеспечит необходимую смазку, чтобы амортизатор работал в соответствии с проектом до тех пор, пока не будет достигнут следующий интервал обслуживания.
ВЛАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ: Задние амортизаторы немного другие. В механизме используются более мелкие детали и меньше внутреннего масла/воздуха, чем в вилке, поэтому он требует меньшего количества применений мокрого уплотнения. Это не говорит о том, что уплотнения не будут высыхать на заднем амортизаторе, но они будут высыхать меньше из-за конфигурации задних амортизаторов. Уплотнения на задних амортизаторах также больше и лучше рассеивают тепло. Мы рекомендуем наносить две капли Wet Seal на уплотнения задних амортизаторов примерно раз в дюжину поездок.
MUC-ВЫКЛ: Да, наш Silicon Shine идеально подходит как для передних, так и для задних амортизаторов.
BIKERUMOR: Что еще вы хотели бы добавить по этому поводу?
ROCKSHOX: Выполнение регламентных работ через запланированные промежутки времени окажет наибольшее влияние на поддержание рабочих характеристик подвески и продление срока службы. Вышеуказанные процедуры очистки и 50-часовые интервалы обслуживания также относятся к подседельному штырю Reverb. Все интервалы обслуживания RockShox можно найти здесь: Интервалы обслуживания RockShox. Водителям, которые часто посещают байк-парки, экстремальную местность или сталкиваются с суровыми условиями окружающей среды, будет полезно более частое обслуживание.
MRP: Один из советов, который мы рекомендуем, — время от времени переворачивать велосипед, чтобы масло, скопившееся на дне штанов, смачивало втулки и уплотнения.