Смазка для свечей зажигания: Смазка для Монтажа Свечей Зажигания – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Содержание

Смазка для свечей зажигания

В процессе работы двигателя свечи зажигания и накаливания подвергаются значительной температурной нагрузке. При сильном нагреве металл в области резьбы, с помощью которой свечи крепятся к корпусу, расширяется.

Геометрические размеры резьбовой части не становятся прежними даже после остывания двигателя. Из-за этого свечи прикипают к посадочным местам и не дают возможности выкрутить их.


Предотвратить возникновение проблемы прикипания помогают специальные высокотемпературные смазки. Ими обрабатывают резьбу свечей перед установкой.


Для смазывания свечей зажигания используют графитовые, медные или керамические материалы. Выбор конкретного продукта зависит от типа свечей и самого двигателя, а также температурного режима эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим названные виды смазок, а также другие материалы для свечей зажигания подробнее.


Смазки с графитовыми, медными или керамическими частицами отличаются по составу и термостойкости.

Материалы на графитовой основе имеют самый простой состав и наименьший диапазон рабочих температур. Обычно их используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания в обычных бензиновых двигателях.

Медные смазки на базе минерального или синтетического масла содержат медный порошок и вещества, противодействующие коррозии металла. Преимуществами этих материалов является стойкость к высоким температурам, низкая испаряемость, хорошие антифрикционные свойства.

Перед нанесением медной смазки резьбу тщательно очищают, сам состав аккуратно распределяют по ее поверхности.



Традиционно медные смазочные материалы используют для смазки свечей зажигания двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. В некоторых случаях их применяют для обработки свечей накала и дизельных форсунок.

Керамические смазки, обладающие очень высокой термостойкостью, обычно имею вид пасты. Керамическая пыль отлично проникает в поры металла. Пасты не выгорают и не густеют, выдерживают значительные механические нагрузки.

Чаще всего керамические смазки применяют для защиты от прикипания свечей накаливания в дизельных двигателях.


Permatex Anti-Seize Lubricant

Одна из наиболее популярных смазок для свечей зажигания. Представляет собой очищенную смесь алюминиевых, медных и графитных компонентов. Выдерживает очень высокое давление и температуры до +870 °С. Средство эффективно предотвращает «прикипание» и истирание взаимодействующих поверхностей, препятствует коррозии и заклиниванию.

Permatex Anti-Seize Lubricant может использоваться не только для свечей зажигания, но и для других автмообильных механизмов, работающих при высокой температуре (например, для тормозных суппортов, колесных болтов и дисков, болтов выхлопного коллектора и крепления частей двигателя).

В промышленности эта смазка применяется при обслуживании турбин, реактивных двигателей, деталей котлов и печей.


Presto Keramik Spray

Керамическая паста в виде аэрозоля, не содержащая металлических компонентов. Может использоваться не только для свечей зажигания/накаливания, но и в других узлах, работающих при высокой температуре (смазка работает в диапазоне -40… +1600 °С).

Presto Keramik Spray предотвращает образование коррозии на рабочих поверхностях и в резьбовых соединениях, упрощает демонтаж, предотвращает скрип в движущихся парах. Состав устойчив к воздействию воды, кислот и щелочей.

Febi Bilstein Special Ceramic Grease


Продукт позиционируется производителем как керамическая антипригарная смазка для использования в инжекторах и свечах накаливания. Высокая термостойкость (+1400 °С) позволяет использовать ее в любых дизельных и бензиновых двигателях.

Febi Bilstein препятствует образованию коррозии между свечой накаливания и блоком цилиндров. Смазка устойчива к смыванию водой, а также различным агрессивными веществами, в том числе щелочами и кислотами.


Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett


Смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накаливания. Обеспечивает защиту от коррозии, облегчает демонтаж «прикипевших» деталей: дизельных и бензиновых форсунок, форкамер, свечей накаливания, различных болтов, штифтов и т.д.

Материал на основе минеральных и синтетических масел имеет очень широкий температурный диапазон работы – от -40 до +1400 °С. Смазка устойчива к высокому давлению, воде и агрессивным веществам.

Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett рекомендована к использованию в дизельных двигателях, особенно оборудованных системами Common Rail.

МС 1650


Керамическая смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Верхний предел рабочих температур – +1200 °С.

МС 1650 обладает стандартными для подобных средств свойствами – не позволяет прикипать резьбовым (и прочим) соединениям друг к другу, облегчает демонтаж свечей зажигания/накаливания при их чистке, регулировке или замене.

Автолюбители выбирают эту смазку из-за невысокой цены за разовую упаковку (пакетик 5 г). Купить МС 1650 можно в любом интернет-магазине.

Для свечей зажигания могут применяться не только так называемые «Anti-Seize» смазки, препятствующие прикипанию резьбы.

Используются также диэлектрические материалы – они защищают свечи от электрического пробоя при работе двигателя. Такие смазки наносятся на керамический изолятор около гайки для закручивания или на внутренний обод защитного колпачка.


Диэлектрическими составами можно также обрабатывать высоковольтные провода, чтобы предотвратить растрескивание верхнего слоя изоляции (особенно это актуально в сильные морозы). Такие смазки подходят для наконечников свечей зажигания, защитных колпачков и катушек.



Одной из самых популярных диэлектрических смазок для свечей является Permatex Dielectric Tune-Up Grease.

Этот силиконовый материал защищает провода и соединения от воздействия соли и грязи, препятствует образованию на них коррозии.

Средство увеличивает срок службы свечей зажигания, защищая их от прикипания к колпачкам, предотвращает утечки электричества и возникновение сильного искрения в высоковольтной системе зажигания.

Permatex Dielectric Tune-Up Grease не выгорает при высоких температурах, способствует более легкому защелкиванию колпачков на свечах.

В процессе эксплуатации свечи зажигания подвергаются очень высоким температурам, механическим вибрациям, воздействию воды и химических веществ. Кроме того, в системе зажигания проходит ток очень высокого напряжения (около 40 кВ).

Смазка для свечей зажигания должна выдерживать перечисленные внешние факторы и обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Полной совместимостью с эластомерами (изоляция высоковольтных проводов) и керамикой (изоляторы свечей зажигания/накаливания)
  • Устойчивостью к токам высокого напряжения (до 40 кВ)
  • Способностью передавать электрические импульсы с минимальными потерями
  • Хорошими герметизирующими свойствами
  • Длительным сроком службы
  • Широким диапазоном рабочих температур (смазка на должна растрескиваться при морозах, а также «расплываться» в теплое время года)

Обратите внимание, что, независимо от вида используемой смазки, момент закручивания свечи в посадочное место должен соответствовать нормам в технической документации. Если он будет выше, смазка не поможет.

Для закручивания свечей лучше использовать динамометрический ключ. Конкретная величина момента затяжки зависит от типа свечей, двигателя, модели автомобиля.

Средние значения для свечей зажигания следующие:

  • Резьба М8 – 8…10 Н·м
  • Резьба М10 – 10…15 Н·м
  • Резьба М12 – 15…20 Н·м
  • Резьба М14 – 20…30 Н·м
  • Резьба М18 – 30…40 Н·м

Моменты затяжки для свечей накаливания:

  • Резьба М8 – 10 Н·м
  • Резьба М9 – 12 Н·м
  • Резьба М10 – 15 Н·м
  • Резьба М12 – 22 Н·м

Перед смазыванием резьбу и свечной колодец необходимо очистить от загрязнений, а также избавить от лишней влаги.

И так сойдет! Опасное (и популярное) заблуждение при ремонте авто — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

К примеру, для установки свечей зажигания существует два типа смазки: диэлектрическая и антипригарная — от прикипания резьбового соединения.

И той, и другой мы часто пренебрегаем. А зря!

Материалы по теме

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

Какие соединения в двигателе необходимо смазывать?

1. Прокладки выпускной системы

Прокладки системы выпуска отработавших газов при полностью исправных поверхностях прилегания обычно не нуждаются в смазке, а если стык нужно уплотнить, то используют специальные керамические пасты.

Что касается крепежа системы выпуска, то для него достаточно недорогой медной смазки. И только для лямбда-зондов имеет смысл использовать смазку подороже — керамическую.

Материалы по теме

Гран-при «За рулем» — скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДД«За рулем» обзавелся стикерами в Viber

2. Катушки зажигания

Материалы по теме

5 проблем АКП, которую устанавливают на 20+ моделей (и 2 предостережения)

Наконечники катушек зажигания порой очень плотно прикипают к изоляторам свечей. Это затрудняет снятие катушек и иногда приводит к разрыву наконечников. Поэтому есть смысл использовать смазку при установке новых свечей. Наносить ее нужно совсем чуть-чуть и так, чтобы она не попала на место соприкосновения наконечника свечи с контактом катушки зажигания.

Лучше всего использовать специальные силиконовые диэлектрические смазки, но и небольшое количество более простой силиконовой смазки, по опыту, никогда не вело к пробоям, а лишь облегчало монтаж-демонтаж.

3. Форсунки и свечи накаливания

Материалы по теме

Смазка для направляющих тормозных суппортов: как, чем и зачем смазывать

Для установки форсунок и свечей накаливания в головку блока цилиндров дизельных двигателей существуют специальные антипригарные смазки. Экономить на них не стоит, и альтернативы им нет. Помните, что неудачный демонтаж этих узлов иногда приводит к необходимости снимать ГБЦ.

4. Свечи зажигания

Антипригарная смазка наносится непосредственно на резьбу свечи зажигания. Ее использование обеспечивает легкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации, а также защищает саму резьбу от коррозии.

Лайфхак

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— Смазка для резьбовой части свечей зажигания действительно облегчает их выворачивание при следующей замене. Только она должна быть не любая, а специальная, высокотемпературная. Причем может быть на медной или керамической основе. Последняя дороже, а эффект, на мой взгляд, одинаковый.

Мазать графитовой смазкой не следует, потому что она недостаточно тугоплавкая, и остатки масляной основы могут пригореть. Вместе с тем, если собрались менять свечи и обнаружилось, что специальной смазки нет, вполне можно обойтись подручными средствами.

Достаточно найти простой карандаш с грифелем невысокой твердости. Натереть грифелем резьбу и без сопротивления завернуть свечу на место. И так же легко она отвернется через несколько лет и много тысяч километров пробега.

Самый простой способ смазать резьбу свечи — натереть ее простым карандашом невысокой твердости.

Самый простой способ смазать резьбу свечи — натереть ее простым карандашом невысокой твердости.

  • А здесь мы делимся водительской хитростью при замене свечей.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Наше новое видео

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Противозадирная свеча зажигания: это хорошая идея? (+4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Споры о заклинивании свечей зажигания не новы. Некоторые механики всегда использовали его при установке свечей зажигания, а другие ругают его.

Но, что делать ?
И есть ли безопасный способ применить его ?

В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе о том, почему некоторые рекомендуют наносить противозадирные средства на свечи зажигания, а также на некоторые распространенные вопросы и ответы о противозадирных средствах для свечей зажигания.

В этой статье содержится: 
  • Нужно ли наносить противозадирный состав на свечи зажигания?
  • Зачем наносить противозадирное покрытие на свечи зажигания?
  • Как безопасно пользоваться противозадирным средством для свечей зажигания
  • 4 Часто задаваемые вопросы по противозадирным свойствам свечей зажигания
    • Почему значения крутящего момента изменяются при применении противозадирного действия?
    • Можно ли использовать диэлектрическую смазку для свечей зажигания?
    • Как понять, что свеча зажигания перетянута?
    • Какое лучшее решение моих проблем со свечами зажигания?

Начнем.

Следует ли наносить Противозадирное покрытие На Свечи зажигания ?

Почти каждый производитель свечей зажигания рекомендует не наносить какую-либо смазку на свечи зажигания. Свечи зажигания NGK, AC Delco, Champion, Bosch, Denso и многие другие советуют избегать этого.

Основной причиной этого является то, что почти все современные свечи зажигания поставляются с трехвалентное покрытие или другие типы противозадирные составы уже нанесены.

Добавление дополнительной смазки снижает значение крутящего момента, увеличивая риск поломки резьбы свечи зажигания и растяжения металлического корпуса.

Обрыв резьбы свечи зажигания может означать снятие головки блока цилиндров для ремонта. Растяжение металлического корпуса изменяет тепловую мощность свечи зажигания и может повредить двигатель из-за преждевременного зажигания. Это также может создать проблемы с теплопередачей и электропроводностью.

Почти во всех случаях добавление смазки не требуется и может нанести ущерб.

Зачем ставить Противозадирный На Свечи зажигания ?

Поскольку противозадирное средство представляет собой смазку, основное преимущество его применения на свечах зажигания заключается в том, что их замена в алюминиевой головке значительно упрощается.

Замена свечей зажигания несколько десятилетий назад доставляла больше хлопот, чем сегодня. Свечи сплавлялись с головкой цилиндров из-за гальванической коррозии, что делало удаление свечи зажигания особенно неприятной работой.

Часто механики наносили медную смазку или алюминиевую или медную противозадирную смазку, чтобы предотвратить истирание и гальваническую коррозию и улучшить коррозионную стойкость.

Однако сегодня почти каждый крупный производитель автомобильных свечей зажигания наносит цинковое или никелированное покрытие для повышения коррозионной стойкости и защиты от истирания. Металлическое покрытие эффективно устраняет необходимость в смазке свечей зажигания.

С другой стороны, противозадирный состав не так важен для свечей, установленных на чугунных головках, по сравнению с алюминиевыми головками цилиндров.

Итак, давайте посмотрим, как вы должны его использовать.

Как использовать Противозадирное средство для свечей зажигания Безопасность

Хотя обычно рекомендуется избегать использования противозадирных средств для свечей зажигания, существует безопасный способ сделать это, если вы все равно хотите продолжить. .

Прежде чем начать, важно отметить две вещи: 

1. Противозадирная защита снижает коэффициент трения 

Это означает, что вам необходимо уменьшить значение крутящего момента на сухой дороге примерно на 20 %. Если вы не уверены, если конкретно не указано «крутящий момент на мокрой дороге», вы можете предположить его значения крутящего момента на сухой дороге. Мокрый крутящий момент просто означает, что резьба свечи зажигания смазана.

Важно указать на это, потому что если вы часто затягиваете резьбу мокрой свечи до значения крутящего момента для сухой, вы в конечном итоге сломаете головку свечи зажигания.

При затягивании свечи уменьшите момент затяжки на свече зажигания примерно на 20 % при использовании свечей с противозадирным покрытием. Как правило, правильный крутящий момент для свечей зажигания составляет от 3,9 до 4,5 фунтов на квадратный дюйм. Это относится ко всем свечам зажигания, включая медные, платиновые и иридиевые свечи.

Иридиевые свечи обладают наибольшей долговечностью, а медные – лучшими характеристиками.

Недотянутая свеча зажигания может вызвать чрезмерную вибрацию и неравномерный отвод тепла. Недостаточный отвод тепла может привести к повреждению свечей зажигания и блока цилиндров.

Кроме того, имейте в виду, что гораздо легче перетянуть свечу зажигания, если на нее нанесена противозадирная смазка. Чрезмерная затяжка свечей повредит их, что может привести к повреждению двигателя.

2. Вам нужно небольшое количество противозадирного средства 

Помимо того, что вам понадобится всего лишь мазок, вы должны нанести его только на среднюю часть резьбы, оставив первую резьбу заглушки без противозадирного средства.

Первая резьба находится ближе всего к заземлению и электроду свечи зажигания. Вам не нужно использовать противозадирные средства, так как это может привести к короткому замыканию свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания в двигателе, повреждению резьбы свечи зажигания, утечкам продуктов сгорания и многому другому.

Если двигаться вперед, противозадирный состав на основе никеля, как правило, лучше, так как он имеет самую высокую термостойкость.

И помните: Никогда не используйте противозадирную смазку для резиновых уплотнений, внутренних частей двигателя или любых болтов (например, болтов головки блока цилиндров) или зажимных гаек, для которых требуется резьбовая смазка. Резьбовой герметик, такой как Loctite или Permatex, является адгезивным, а противозадирные свойства аналогичны смазке.

Давайте узнаем немного больше о свечах зажигания и противозадирных средствах.

4 Противозадирные средства для свечей зажигания Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим подробнее некоторые распространенные вопросы по противозадирным средствам для свечей зажигания и ответы на них:

Причина — трение.

Поскольку противозадирный состав действует как смазка, трение между двумя материалами намного меньше, и к предварительному натягу свечи зажигания можно приложить большее усилие.

Преднатяг относится к натяжению между свечой зажигания и головкой цилиндра, которое обеспечивает трение, удерживающее свечу на месте. Приложение слишком большого крутящего момента может повредить свечу зажигания.

2. Можно ли использовать диэлектрическую смазку для свечей зажигания?

Диэлектрическая смазка обычно используется для герметизации соединения между свечами зажигания и проводом свечи зажигания. Поскольку диэлектрическая смазка не проводит электричество, ее не следует наносить на металлические провода свечей зажигания или штыри и гнезда любого электрического соединения.

3. Как понять, что свеча зажигания перетянута?

При установке новой свечи зажигания лучше отказаться от динамометрического ключа и начать закручивать свечу вручную. Таким образом, вы минимизируете риск перекрестного потока.

Вы также почувствуете, когда штекер находится в правильном положении. Вы всегда можете использовать динамометрический ключ еще на пол-оборота или около того, если это необходимо. Когда вы почувствуете, что штекер слегка затянулся — это ваш сигнал.

Если вы беспокоитесь, что сорвали вилку, вы узнаете, продолжает ли вилка вращаться без затяжки или, что более серьезно, вилка не выкручивается. Если резьба сорвана, лучшим решением будет Helicoil.

В качестве альтернативы можно заменить головку блока цилиндров, но это значительно дороже.

4. Какое лучшее решение моих проблем со свечами зажигания?

Если вы заменили свечи зажигания, но по ошибке повредили их, вы можете подумать: «Может быть, лучше доверить это профессионалу».

В таком случае, почему бы не обратиться в RepairSmith?

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , предлагающее:0029

  • A 12 месяцев | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
  • Сертифицированные механики ASE
  • Простое и удобное онлайн-бронирование
  • Только качественное оборудование и снаряжение при проведении ремонта и технического обслуживания на свечи зажигания не рекомендуется, так как они уже поставляются с противозадирным покрытием. Однако, если вы имеете опыт сборки автомобилей своими руками, обязательно отрегулируйте значения крутящего момента, если вы наносите небольшое количество противозадирного средства.

    Если вам нужна помощь в извлечении свечи зажигания или в замене свечи зажигания, обратитесь за помощью к профессиональным механикам в RepairSmith.

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    5 вещей, которые вы должны знать о свечах зажигания

    1. Противозадирный

    Свечи зажигания NGK имеют трехвалентное покрытие. Это серебристое или хромовое покрытие резьбы предназначено для обеспечения коррозионной стойкости к влаге и химическим веществам. Покрытие также действует как разделительное средство при извлечении свечи зажигания. Свечи зажигания NGK устанавливаются на заводе сухими, без смазки и противозадирных средств.

    Противозадирный состав может действовать как смазка, изменяя значения крутящего момента до 20 процентов, увеличивая риск поломки резьбы свечи зажигания и/или растяжения металлического корпуса. Обрыв резьбы иногда может привести к снятию головки блока цилиндров для ремонта. Растяжение металлического корпуса изменяет тепловую мощность свечи зажигания и может привести к серьезному повреждению двигателя из-за преждевременного зажигания. Не используйте противозадирные или смазочные материалы для свечей зажигания NGK. Это совершенно не нужно и может навредить.

    2. Коронное пятно

    Коронное пятно представляет собой светло-коричневое или желтовато-коричневое пятно на внешней стороне керамического изолятора над металлической оболочкой/шестигранной головкой. Коронное пятно создается высоким напряжением, проходящим через свечу, которое притягивает частицы грязи или масла, окружающие открытый керамический изолятор между проводом/катушкой катушки и металлическим корпусом свечи зажигания. Коронное пятно совершенно нормально, и его не следует путать с прорывом выхлопных газов или сломанным уплотнением внутри свечи зажигания.

    3. Зазор в свечах зажигания с тонкой проволокой

    Несмотря на то, что большинство свечей зажигания NGK имеют предварительно зазор, бывают случаи, когда зазор необходимо отрегулировать. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не сломать электроды из тонкой проволоки. Компания NGK рекомендует использовать для измерения зазора инструмент в виде круглой проволоки или штифтового калибра. Если необходимо отрегулировать зазор, используйте инструмент, который перемещает только заземляющий электрод, а не заходит между электродами или против них. NGK также рекомендует регулировать зазор не более чем на +/- 0,008 дюйма от установленного на заводе.

    4. Крутящий момент

    Крутящий момент имеет решающее значение для способности вилки рассеивать тепло и обеспечивать правильную работу. Всегда соблюдайте рекомендованный производителем момент затяжки. Недостаточно затянутая свеча зажигания может привести к чрезмерной вибрации и неправильному отводу тепла, что может привести к повреждению свечи зажигания и/или двигателя. Чрезмерная затяжка может привести к следующим последствиям: повреждение/обрыв резьбы, повреждение внутренних уплотнений, ведущее к утечке газа, растяжение металлического корпуса, ведущее к плохому отводу тепла и преждевременному воспламенению.

    5. «Медные свечи зажигания»

    Термин «медные свечи зажигания» часто используется для описания свечей зажигания из стандартного материала. Однако эта терминология неверна, поскольку вилки из стандартного материала не имеют электродов из меди. Медь мягкая с низкой температурой плавления и не может использоваться для электродов, так как они очень быстро изнашиваются. В стандартной свече зажигания используется никелевый сплав, который может включать небольшой медный сердечник. Медный сердечник не имеет ничего общего с электрическими характеристиками свечи зажигания.

  • Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *