Смазка вилки велосипеда – чем лучше смазывать подшипники? Кальциевые и силиконовые велосипедные смазки, другие виды
Как ухаживать за вилкой
Как и вся техника – велосипед любит смазку и ласку, там, где это нужно. Часто ли вы встречали велосипедистов, у которых из вилки сочится масло, а из-под анодировки ног выглядывает голый метал? Уж поверьте, такие встречаются. Без ухода рано или поздно любая деталь придёт в негодность. Сегодня мы не будем говорить о том, как перебирать вилку, а осветим вопрос поддержания вилки в рабочем состоянии. И даже если у вас какая-то бюджетная вилка, то своевременный уход сможет ощутимо улучшить её работу.
Навигация по статье:
Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.
Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.
Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.
Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.
Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.
Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.
Третье правило – никакой наружной смазки!
Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.
Четвертое правило – используйте защитную плёнку
Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.
Пятое правило – своевременный сервис
Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.
Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге
В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!
Как смазать вилку велосипеда — RollerBord
Чем смазывать велосипед?
Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе
Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.
Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.
Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.
Чем смазывать велосипедную цепь
В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.
Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.
Процесс смазки проводиться в несколько этапов
- Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
- Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
- Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
- Крутим педали назад примерно минуту
- Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.
Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км
Чем смазывать велосипедные подшипники
Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.
Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)
Процесс смазки:
- Разборка узла
- Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
- Нанесение смазки
- Сборка узла
Чем смазывать вилку велосипеда
Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.
Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км
Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)
В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео
Виды смазок
В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:
- Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
- Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
- Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
- Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
- Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду
При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.
obzorvelo.ru
Мой ВК vk.com/id263241899
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.
1) Задняя втулка колеса обслуживание. automobilrevue.net/v/eFVQb3NXZHVLZVE
2) Передняя втулка колеса обслуживание. automobilrevue.net/v/Um0xRWl1LTBWUTQ
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда automobilrevue.net/v/NGhMWDl6bGctaHc
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед automobilrevue.net/v/Sk1qSXlzd2RlS3M
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. automobilrevue.net/v/VUhMVC1lbXZYbmc
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. automobilrevue.net/v/UllQQS1rVUJEY2M
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. automobilrevue.net/v/Nk1HVFp4dU5yX3M
9) Настройка передней перекидки велосипеда automobilrevue.net/v/Ykt2bkRjdWpEUmc
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде.
tomobilrevue.net/v/ZGhOQUduSVROYnM
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт automobilrevue.net/v/eHRrbXc1N3N0Wm8
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда automobilrevue.net/v/R0RJaEZxVDQ3OGs
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. automobilrevue.net/v/alVIWDV5RWpsZ2c
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. automobilrevue.net/v/dVZTWFRUZWE1TTg
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. automobilrevue.net/v/OE80M1NKeF9TeVU
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. automobilrevue.net/v/VHdPSlFNbGkzelk
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. automobilrevue.net/v/bXlSYl92aHJWWlE
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. automobilrevue.net/v/aEMySmZlY0dPdGM
19) Замена передней вилки велосипеда automobilrevue.net/v/aS1GWllHLU1vVVk
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. automobilrevue.net/v/RE03WTJMZlpDQ2M
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. automobilrevue.net/v/dzVrcHpEbFNOSG8
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. automobilrevue.net/v/RHk0Rmxqc0JLVEk
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. automobilrevue.net/v/bXpwOW0tNG9pamM
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц.
tomobilrevue.net/v/SzJlZGFaeU9lUE0
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. automobilrevue.net/v/YVo0dUpxT0Z1ZTQ
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. automobilrevue.net/v/VzBWZjRKcUgzMG8
27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. automobilrevue.net/v/MWJfTzAySEl1ZmM
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. automobilrevue.net/v/eElQMDBtQm54bms
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. automobilrevue.net/v/N2E3SDh5bVItN28
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. automobilrevue.net/v/T2FDazNKZmU2OTg
31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм
automobilrevue.net
Как правильно смазывать велосипедную вилку
Самым важным компонентом байка являются велосипедные вилки – они содержат в себе активные рулевые части, амортизаторы, держат переднее колесо. Каждый активный велосипедист вынужден регулярно разбирать и собирать вилку – для настройки или ремонта амортизаторов, для замены самого изделия, удаления сломавшегося подшипника или опорной чашечки. Именно подобные ситуации лучше всего использовать для смазочных работ. Процедура смазки проходит в несколько этапов:
- снимаем вилку с креплений;
- разбираем на составляющие;
- наносим смазку на активные компоненты системы;
- собираем и устанавливаем вилку на место.
Если вы – владелец горного велосипеда, то стоит также смазать и передний амортизатор.
Снимаем переднюю вилку
До того, как начать смазывать втулки велосипеда, нужно снять вилку и разобрать ее на части. Процедура осуществляется в несколько этапов.
- «Вооружаемся» набором велосипедных ключей, затем откручиваем и снимаем весь «обвес» байка – тормозная гидролиния, калипер тормозной системы, датчики скорости на переднем крыле, V–brake, а также остальные, облегчающие перемещение объекты. Делается это обычным рожковым ключом из набора.
- Теперь ключом (обычно, большого размера) раскручиваем болты на рулевом креплении. В итоге вынос трубы должен быть разблокирован.
- Крутим последний болт, который держит якорь вилки. Он находится на лицевой полости рулевого крепления. Откидываем в сторону все тросики велосипеда.
- Вынимаем руль и откладываем его в сторону. Нельзя дергать руль или стучать по нему ключами – в первом случае можно порвать гидролинию, во втором возможно появление царапин на раме.
- Теперь необходимо отсоединить все фиксирующие кольца на вилочном блоке. Первым вывертываем гильзу (направляющий конус), затем проставочные кольца. Чтобы помочь сдвинуть их, необходимо использовать отвертку, постепенно поджимая кольцо. Следующим компонентом станет верхний подшипник и кольцо качения.
- Все, блокирующие приспособления сняты, остается только вытащить руль из трубки. Когда она удален, достаем изнутри подшипник, а потом отсоединить колесо из крепления. Чтобы извлечь колесо, необходимо открутить болты либо ослабить эксцентрик (зависит от варианта крепления).
Вы сняли все элементы, осталось разобрать и смазать вилку велосипеда.
Разбираем вилку велосипеда – полное описание
Когда вилка разобрана, необходимо взять все подшипники, кольца и составные части изделия, и удалить с них старую смазку и абразив пыли и камешков. Пока их лучше смазывать не нужно, иначе перепачкаетесь во время обратной установки в трубу рамы. Смазывать вилку велосипеда будем на этапе ее обратного монтажа.
Теперь нужно разобрать вилку на составные части. Делается это следующим образом.
- Берем вилку, начинаем выкручивать болты на крепеже.
- Чехол «штанов» извлекаем, затем достаем изнутри сальники.
- Тряпочкой (воду применять нельзя) счищаем старую смазку. Сделать это стоит сразу же после разборки, так как в противном случае она будет пачкать вашу одежду всю следующую процедуру. Повторяем «очищающие мероприятия» с чехлом внутри и штанами.
- Берем штоки, затем вынимаем с них упоры ограничителей ход и сами ограничители. Может потребоваться усилие – штоки держат деталь плотно.
- Теперь самое сложное – нужно удалить регулировочные клапаны на каждой «ноге» вилки. Для этой процедуры должен быть специальный ключ, если его нет – придется импровизировать и сооружать самодельный аналог. Либо же заказать такой же у производителя.
- Извлекаем из тубусов пружины и штоки. Очищаем их от смазки и разных грязевых остатков.
- Разборка окончена, теперь потребуется смазка для подшипников велосипеда и остальных частей вилки.
Как надо смазывать части вилки
Вот и понадобилась смазка для велосипеда, так как самое время обработать действующие части вилки. Делается это следующим образом.
- Берем каждый рабочий элемент втулки, еще раз обтираем тряпочкой, затем наносим на них смазку. Мазать нужно обильно, ненужная часть сама выйдет через отверстие сальников.
- Пружину нужно обмазывать со всех сторон, особенно обильно нужно втереть материал на концах пружины. Можно дополнительно использовать трамбовочные приспособления, мазать во всех местах.
- Смазывать каретку и тросики нужно аккуратно, тут как раз слишком обильный слой делать не нужно. Каждый подшипник также нужно обработать, так как они придаются наибольшему трению во время движения.
- Некоторые советуют залить масло в вилку, чтобы масло обволокло каждую деталь. Излишки выйдут сами.
Чем смазывать втулки велосипеда
Практика показывает, что каждый веломастер использует для смазки свой тип смазочного материала. Некоторые советуют использовать машинное масло, однако практика показывает, что подобное вещество через время снижает эффективность амортизаторов. Самыми популярными видами смазки для байков являются следующие вариант.
- Литол-24. Данный вариант идеально подойдет для для втулок и вилки велосипеда, она имеет повышенные антифрикционные качества, к тому же они хорошо переносят высокие и низкие температуры, не загустевают и не текут. Единственный недостаток – от контакта с водой Литол-24 быстро смывается, поэтому необходимо устанавливать плотные водосдерживающие манжеты.
- Восковые смазки. Некоторые эксперты советуют чем смазывать вилку литолом, использовать восковые смазочные материалы. Они могут месяцами держаться на поверхности без смены, однако при контакте с водой обвисают крупными хлопьями. Чтобы не допустить подобных проблем, нужно держать вилочку сухой с помощью специальных манжет, и не пересекать речки вброд с велосипедом в руках.
- Аэрозольные смазки. Подобные смазочные материалы имеют в своем составе агрессивные вещества, которые прекрасно защищают изделия от агрессивных сред, в частности, в составе имеется тефлон. Поэтому они подойдут для отдельных наружных элементов – тросиков, креплений.
Когда смазка каретки велосипеда подобрана и нанесена, остается только собрать агрегат воедино и отправиться кататься.
Рекомендуем посмотреть видео:
comments powered by HyperComments
provelofans.ru
Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?
Чем смазать цепь?
По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.
Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.
Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.
Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.
Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.
Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.
Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.
Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.
Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.
Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.
С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.
Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
twentysix.ru
Как и чем смазывать велосипед? / О горном велосипеде / Twentysix
Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?Чем смазать цепь?
По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.
Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.
Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.
Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.
Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.
Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.
Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.
Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.
Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.
Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.
С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.
Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
тефлоновая, силиконовая и другие виды
При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.
Чем смазать конкретную деталь велосипеда?
Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.
- Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
- Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
- Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.
Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.
Консистентные (густые) смазки
Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.
Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.
Литиевые масла
Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.
Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент — фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.
Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.
У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.
Кальциевые масла
Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.
Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.
Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.
Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.
Графитовые смазки
Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.
Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.
Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.
Технический вазелин
В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.
В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.
Жидкие масла
Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.
Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.
Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.
Двухкомпонентные смазки
Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.
Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.
Силиконовая смазка
Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.
Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.
Тефлоновая смазка
Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.
В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.
Восковая смазка
В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.
Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.
Проникающие масла
WD-40 и её аналоги
Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.
Правильно использовать WD-40 и подобные жидкости только для отворачивания заржавевших резьбовых соединений и удаления старой высохшей смазки, а не для смазывания узлов велосипеда.
Смазка Nanoprotech
Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.
Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.
Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.
Купить их вы можете на сайте наших партнеров.
загрузка…
Как и чем смазывать велосипед?
Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?
Чем смазать цепь?
По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.
Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.
Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.
Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.
Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.
Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.
Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто — в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.
Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.
Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.
Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.
С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.
Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.
Читайте также: Какая смазка цепи лучше для сухой погоды
Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике
Обслуживание и уход за вилками | spbvelo.ru
Проблемы в работе вилок и амортизаторов обычно возникают из-за загрязнения масла и ухудшения его рабочих свойств. Так же при неправильной или очень длительной работе изнашиваются манжеты (сальники) и другие детали вилки, которые потеряв свои свойства, нарушают плавную работу амортизатора. Содержание амортизаторов в чистоте и регулярное техническое обслуживание значительно продлевают срок жизни этих дорогостоящих компонентов.
Вилка в обязательном порядке требует:
- чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
- осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
- для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.
Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.
Пружинно-эластомерные вилки
Смазывать велосипедную вилку необходимо раз в сезон, но при активном использовании эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазывания пружинно-эластомерной вилки крайне прост: масло с помощью шприца заливается под пыльник, затем вилка разрабатывается, а остатки смазочного материала удаляются мягкой тряпкой. На ноги около сальников лучше всего наносить тефлоновую смазку (все чаще используется смазка в виде аэрозоля). Среди лучших смазочных материалов мастера называют силиконовые и прозрачные консистентные смазки.
В идеале требуется полная переборка с очисткой всех внутренностей раз в несколько тысяч километров пробега. Конечно, в реальности это зависит от того, где и как вы катаете. Со временем в пружинно-эластомерной вилке накапливается грязь из-за особенностей её конструкции. Типичная переборка такой вилки включает:
- снятие штанов
- чистка штанов вилки от грязи
- протирка штоков от грязи, их смазка
- обслуживание сальников: их очистка, замачивание и последующие смазывание
- очистка и смазка пружины
- очистка эластомера, при необходимости его подрезание (если он задубел)
- протирка бушингов (да, не башингов, как пишут в интернете)
Укоротить цилиндрический кусок эластомера можно на 1-2 см для смягчения вилки. Иногда встречается такое явление, особенно на вилках за которыми не следили, это разрушение эластомера, бывает даже, что его части попадают между пружиной и корпусом ноги, и заклинивают полностью вилку. В этом случае его остатки можно совсем убрать, это даже увеличит ход вилки, однако она, возможно, будет полностью пробиваться. В любом случае, пружину и эластомер хорошо очищаем от старой смазки и продуктов износа, наносим новую, и собираем эту ногу обратно. Для смазки я использую 158-ую.
Пружинно-маслянные и масляные вилки
Такие вилки отличаются наличием масляного картрииджа в одной из штанин, выполняющего роль демпфера. Переборка и замена масла значительно улучшают качество амортизации! Как правило, после первой переборки вилка начинает работать лучше, чем она работала сразу после ее покупки, потому что уже притертые друг к другу детали тщательно промывают и заливают новое чистое масло. Причем требуется два вида вилочного масла: вязкостью 5W (демпфирующее) и 15W (смазочное). Замена манжетов (сальников) у вилки продлевает срок службы направляющих (бушингов), а их замена – не самое дешевое удовольствие. По инструкции положено перебирать, смазывать, при необходимости менять масло и многочисленные резинки каждые 50 часов работы, или каждый месяц.
Определить необходимость замены масла можно по следующим признакам: уменьшился ход вилки, отскок стал хуже, регилировки плохо работают.
Большая часть шагов из списка для пружинных вилок применима и здесь. Отличие заключается в том, что вместо обслуживания эластомера здесь меняется демпфирующее масло. Демпфирующий механизм расположен в правой ноге. Для начала необходимо снять ручку блокировки (Comp Adjuster Knob) в верхней части. Далее выкручивается пластиковый механизм блокировки ключом на 24. Затем с небольшим усилием механизм вынимается из трубы, вилка должна быть в вертикальном положении. Теперь можно сливать масло. Если масло мутное, темное, то оно свое отработало.
В ноге еще останется поршень регулировки скорости отскока. Перевернув вилку, его нужно аккуратно выдавить, используя какой-нибудь длинный стержень (отвертку, например) в конце выдавливания.
Затем все вычищается, в демпфер заливается новое масло вязкостью 5W. После процедуры смены масла, может немного подтекать из правой ноги (это дело временное, излишки которые попали в шток, а не в ногу или штаны). Так же, возможно, будет «подлагивать» блокировка хода, совсем не долго (день максимум), так как масло должно распределиться внутри картриджа.
Если течь не прекратилась, то скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ работы — выкрутить демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверить состояние уплотнителя, смазать резинку и вкрутить обратно. Если из-под блокировки вилки (синий диск сверху) сочится масло, то это можно решить установкой дополнительного кольца.
Если течет масло из-под регулировки отбоя, то тчь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока) фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно. Уплотнительное колечко меняется на более толстое, котрое можно купить авто или хоз магазине. Если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока.
Все кольца необходимо замочить в вилочном масле вязкостью 15 W. Промазываем сальники специальной рекомендованной смазкой Red Grease. После заливки масла в демпфер, он устанавливается на место. После заливки масла поработайте штоком отсокока , погоняйте масло чтобы оно распределилось внутри. Следите за тем, чтобы масло не вылилось при установке демпфера. Смазываем резиновые уплотнители консистентной смазкой, и устанавливаем их обратно.
Воздушные и воздушно-маслянные вилки
Такие вилки наиболее сложны в переборке. Они отличаются наличием воздушной камеры, но также имеют и масляный демпфер. Также, не забудьте об отличии систем Solo Air и Dual Air. В Dual Air имеется две воздушные камеры — позитивная и негативная.
Многие операции аналогичны масляным вилкам. Здесь дополнительным шагом сначала служит стравливание воздуха. В процсссе необходимо замочить паралоновые уплотнители в смазке 15W. Дополнительно после установки демпфера в процессе сборки и установки штанов в воздушные камеры шприцом под углом 45 градусов добавляется по 5 мл масла 15W. Устанавливаются поршни, все и только после этого накачиваются камеры, сначала позитивная, потом негативная.
RockShox SID:
RockShox Reba:
Регулировка вилки велосипеда, начинается с выставления сэга, затем отскока (если его регулировка предусмотрена), под которые и будет подстраиваться низкоскоростная и высокоскоростная компрессия. Специалисты отмечают, что выполнять регулировку следует поэтапно: выполнили одно изменение – проверили ход велосипеда прогулкой, только затем меняйте следующий параметр. Если не придерживаться этой рекомендации, то владелец рискует упустить разницу в ходе и смазать эффект от регулировки вилки.
Уход
Не менее важным является содержание вилки в чистоте: обязательно следует протирать ноги вилки возле пыльников после каждой велопрогулки во избежание попадания грязи в масло и нарушения адекватной работы велосипеда.
чем лучше смазывать подшипники? Кальциевые и силиконовые велосипедные смазки, другие виды
Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.
Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.
В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.
Обзор видов
Можно выделить две главных функции, которые выполняют смазочные средства для велосипедов:
- защищают детали от влаги, не допуская возникновения коррозии;
- снижают уровень трения движущихся составляющих.
Несоблюдение своевременного ухода ведет к появлению ржавчины и разрушению отдельных элементов. При этом они будут часто заклинивать, затрудняя движение. Защитный слой смазки заметно снижает риск возникновения данных проблем.
На сегодняшний день существует три разновидности смазки для велосипеда. Рассмотрим подробнее каждую из групп.
Густые
Их также называют консистентными. Отличаются длительным сроком службы и хорошей переносимостью погодных условий, таких как мороз или жара.
Включают в себя вещества плотной консистенции, которые поставляются в банках или тубах. Велосипедные смазки из этой группы бывают:
- кальциевыми;
- литиевыми;
- графитовыми;
- вазелиновыми.
Опытные велосипедисты используют их для обработки медленно движущихся элементов, среди которых подшипники и рычаговые втулки. А также густой смазкой лучше всего покрыть цепь, если вы решили «законсервировать» велосипед для длительного хранения.
Кальциевые средства при нанесении сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени и плотно держатся на деталях даже во время осадков. Они отлично защищают велосипед от коррозии и позволяют ему переносить температурные перепады от -30 до +50?C.
Литиевые смазки имеют практически те же свойства, что и кальциевые, но их температурный диапазон значительно шире, от -50 до +150?C. Однако они имеют один недостаток – негативное воздействие на алюминий из-за возникновения химической реакции.
Среди графитовых веществ преобладает графитная пудра. Она продается в виде масла, но после нанесения и высыхания превращается в порошок. Такая смазка заметно облегчает движение деталей.
Но группа густых смазок имеет два серьезных недостатка:
- их трудно наносить и избавляться от излишков;
- на смазанные ими элементы налипает пыль и грязь, что тоже не идет велосипеду на пользу.
Жидкие
Известны удобством нанесения на различные детали в самых труднодоступных местах. Но по той же причине быстро стекают со смазанных элементов.
Жидкие вещества включают в себя простые машинные масла, продаваемые в небольших масленках или канистрах. Благодаря своей консистенции они легко проникают в труднодоступные места, а излишки легко удаляются. Однако масла быстро вымываются водой. Поэтому не следует использовать жидкие смазки для покрытия открытых элементов.
Лучше применять их для обработки тормозных ручек и рычагов, переключателей скоростей и подшипников. Но не следует наносить слишком много масла. В противном случае на детали будет налипать пыль, которая затрудняет их движение.
Двухкомпонентные
Вобрали в себя качества двух вышеуказанных разновидностей. Изготавливаются на основе густых смазок с добавкой разжижающего средства.
Смазки отлично подходят для нанесения на сборные части велосипеда. В эту группу входят три разновидности веществ:
- силиконовые;
- тефлоновые;
- восковые.
Большинство этих смазок поставляются в виде спрея, аэрозолей или в бутылях для жидкостей.
Силиконовые смазки можно найти сразу в трех консистенциях, включая густую и жидкую. Поэтому их можно применять как для открытых деталей, так и для труднодоступных. При этом такая смазка не притягивает к себе пыль и не разрушает резину.
Тефлоновые средства очень долго сохраняют свои свойства и крепко держатся на поверхности элементов. Они прекрасно справляются с отталкиванием пыли, грязи и влаги.
Менее стойкими являются восковые смазки, но они обеспечивают надежную защиту от коррозии.
Как видите, двухкомпонентные вещества обладают всеми свойствами густых смазок, но при этом практически лишены их недостатков. По этой причине сегодня густые смазки становятся все менее востребованными.
Чем смазывать разные детали?
Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.
Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:
- для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
- для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.
Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.
Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.
Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.
Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.
Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.
Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.
Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.
При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.
Как часто проводить процедуру?
Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон. Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов.
Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.
Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.
А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.
В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.
Рекомендации
И напоследок несколько рекомендаций от опытных велосипедистов о том, как нужно правильно выполнять смазку.
В первую очередь необходимо привести свой велосипед в надлежащий вид, то есть помыть и почистить. Для этого вам понадобятся простые подручные средства: ведро, горячая вода, средство для мытья посуды, щетка и губка. А также стоит вооружиться зубной щеткой, которая очень хорошо подходит для чистки труднодоступных мест.
Очистка может быть быстрой или капитальной. В первом случае достаточно пройтись по раме влажной тряпкой и помыть цепь, даже не снимая ее. Во втором случае цепь все же придется снять и поместить ее на время в емкость с чистящим средством. Пока она там пребывает, нужно снять заднее колесо, промыть кассету, разобрать лапку заднего переключателя, а также уделить внимание всем остальным важнейшим деталям.
Начинать саму смазку можно с любой составляющей. Только стоит помнить, что некоторые фрагменты вроде звездочек или кассет рекомендуется смазать несколько раз подряд.
При выборе смазок ориентируйтесь на текущий сезон, наличие осадков и температуру воздуха. Как уже говорилось, жидкие средства легко смываются дождем, а некоторые из них не приспособлены к сильному холоду или, наоборот, жаре. А также выбирайте смазку исходя из частоты использования велосипеда, будь то небольшие поездки по городу или длительные путешествия по пересеченной местности.
Цепь – очень важная составляющая любого байка. Поэтому не стоит обрабатывать ее смазками, которые могут ей навредить. Густые вещества не смогут обеспечить требуемого результата, так как неспособны проникнуть во все отверстия цепи. Не рекомендуется применять автомобильные масла и маслянистые жидкости, которые легко притягивают к себе пыль. В противном случае вам придется заново чистить цепь уже после двух-трех поездок.
В итоге нужно сказать, что сегодня на рынке представлено множество разнообразных средств. И их выбор зачастую зависит от конкретной модели вашего велосипеда и его особенностей. Лучше потратить время на более подробное изучение темы, чтобы составить идеальный набор смазок именно для вашего байка. Тогда он будет служить вам на протяжении многих лет.
О том, как выбрать смазку для велосипеда, смотрите в видео ниже.