Снять радиатор печки ваз 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя
Радиатор печки ВАЗ 2107: его снятие и установка
Печка на машине — это неотъемлемая часть или деталь автомобиля, которая применяется преимущественно при наступлении осени, и ее эксплуатация продолжается до окончания весны. Это значит, что на протяжении года печка эксплуатируется длительное время, что сказывается на ее сроке службы. Важный конструктивный элемент отопителя салона — это радиатор. Проводится замена радиатора печки ВАЗ 2107 в случае обнаружения его протечки или засорения отложениями. Как это правильно делать, подробно расскажет пошаговая инструкция.
Содержание
- 1 Как определить неисправность радиатора печки
- 1.1 Как снять радиатор печки ВАЗ 2107
- 1.2 Как установить радиатор печки семерки
Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, каждый себе представляет. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится внизу под торпедой. Чаще всего факторами того, что требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:
- Печка включается, но при этом не греет.
- Протекание радиатора, что проявляется по обнаружению запаха, и лужи тосола в салоне.
Появление лужи тосола в салоне чаще всего означает, что потек радиатор. Но сразу торопиться покупать теплообменник при обнаружении течи в салоне автомобиля не стоит, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение резинового патрубка.
Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла в машине. Причиной тому является испаряемый тосол, испарение которого происходит под воздействием работы вентилятора и высокой температуры. Испарение возникает только в том случае, если повреждение незначительное. При этом будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.
Если же стекла не запотевают, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 при этом все равно дует постоянно холодным воздухом, то причина кроется в забивании радиатора. Возникают такие поломки редко, а их причиной обычно является то, что владелец недавно доливал в ОЖ разные добавки (возможно с целью устранения течи теплообменника двигателя или печки).
В итоге эти добавки закупоривают пространство между пластинами, что становится причиной неисправности устройства.Заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и прочие присадки – не рекомендуется, это может обернуться серьезными последствиями.
Как снять радиатор печки ВАЗ 2107
Разбираться с тем, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после того, как будет точно установлено, что неисправен радиатор. Чтобы локализовать причину поломки, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то мелкие дефекты на медных устройствах можно устранить путем пайки. Если же неисправность возникла по причине засорения, то можно попытаться его промыть спец раствором для удаления накипи. В любом случае, если неисправен радиатор, то вы это увидите.
Для демонтажа радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Перед началом нужно опустошить систему охлаждения путем слива ОЖ. Только после этого начинаются действия по демонтажу. Пошаговая инструкция, как демонтировать теплообменник с семерки:
- Обесточивается электрическая сеть питания автомобиля путем отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
- Сливается ОЖ. Достаточно будет слить 2-3 литра. Полностью сливать всю жидкость нет необходимости.
- В подкапотном пространстве имеются два резиновых шланга, которые крепятся к штуцерам из салона. Надо ослабить затяжку хомутов обоих шлангов, а затем их демонтировать. Проводить эту процедуру нужно исключительно после слива жидкости.
- После отсоединения шлангов из них стечет некоторое количество тосола. Чтобы внутрь шлангов ничего не попало, требуется закрыть отверстия тканью.
- Ключом или отверткой нужно выкрутить 2 самореза, которыми крепится уплотнительная резинка. После вывинчивания крепежных элементов следует извлечь уплотнитель.
- Дальнейшие манипуляции выполняются со стороны салона. Первым делом нужно освободить доступ к устройству, чтобы снять печку на ВАЗ 2107. Для этого вывинчиваются крепежные элементы, которыми крепится полка под торпедой.
- Выкручиваются крепежные элементы, которые фиксируют пластиковую панель центральной консоли, с располагающимися на ней часами и прикуривателем.
- Перед тем, как пластиковую панель убрать в сторону, необходимо отсоединить провода от часов и прикуривателя и убрать их в сторону.
- Снимать нужно и внутреннюю часть бардачка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к кранику отопителя, а также для отвода правого воздуховода в сторону. При снятии печки понадобится снимать и левый воздуховод.
- Теперь при помощи ключа на «7» требуется выкрутить болт, за счет которого фиксируется трос управления краником.
- Сначала нужно снять нижнюю часть корпуса печки, для чего при помощи отвертки необходимо поддеть защелки в количестве 4 штук по 2 с каждой стороны.
- Когда защелки будут отстегнуты, необходимо снять нижнюю часть печки, потянув ее слегка на себя. Появляется доступ к вентилятору печки, который если не исправен или скрипит, можно заодно отремонтировать. Если нужна замена печки на ВАЗ 2107, тогда работы по демонтажу продолжаются.
- Для демонтажа теплообменника понадобится ухватиться на устройство и потянуть его на себя (с крана стальной тросик уже должен быть отсоединен, если нет, то вывинчиваем крепежный болт). Радиатор выйдет совместно с металлическими трубками и краником отопителя.
- На этом процесс демонтажа можно считать завершенным, и если нужна замена радиатора печки на ВАЗ 2107, то вместо штатного, нужно установить новый (желательно с новым краном отопителя).
- Если нужен полный демонтаж печки, тогда при помощи гаечного ключа на «10» требуется вывинтить 4 болтовых соединения.
Принцип демонтажа радиатора печки для инжекторных и карбюраторных семерок одинаков.
Как установить радиатор печки семерки
Когда после снятия будет выявлена точная причина неисправной работы радиатора, потребуется либо ремонт, либо замена теплообменника.
При монтаже нового агрегата нужно учитывать следующие нюансы:
- Ставить только новые резиновые уплотнители.
- Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом.
- При завинчивании крепежных гаек и саморезов, нужно их зажимать без фанатизма, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность соединений.
- После сборки всех элементов в салоне, необходимо перейти на завершающий процесс под капотом. Для этого необходимо установить резиновый уплотнитель с двумя отверстиями, а затем надеть шланги на выступающие металлические трубки новоустановленного агрегата.
- В завершении нужно залить тосол или антифриз, и проверить герметичность системы.
На завершающем этапе после заливки жидкости понадобится также выгнать воздух из системы. Процесс замены не трудный, а на его реализацию уходит не более пары часов времени. Однако лучше потратить 2 часа времени померзнуть в гараже, чем замерзать в салоне автомобиля всю зиму.
Поделиться с друзьями:
Замена радиатора печки на ВАЗ 2107 Как и что делать нужно делать | 🚘Авто Новости Онлайн
Многие водители знают, что замена радиатора печки на ВАЗ 2107 не редкое явление. Связано это с особенностями строения системы отопления на «жигулях». Поэтому, любому владельцу автомобиля этой модели желательно знать, как правильно провести работу по замене. Нужно отметить, что отопление на ВАЗ 2107, практически идентично «копейке».
Различие в некоторых нюансах расположения воздуховодов. Также процесс замены здесь полностью одинаков, на «семерках» чуть больше возни с панелью магнитолы и бардачком. Поэтому, тот, кто менял отопитель на любой из классических моделей ВАЗ, легко справится с задачей. Ну, а для остальных будет полезно узнать, как опознать неисправность радиатора. И как его поменять без особых проблем.
Признаки поломки
Замена радиатора печки на ВАЗ 2107, не является сложной работой, но для начала нужно определить случаи, когда его необходимо менять, ну или хотя бы снимать:
- Явная утечка жидкости. Обычно это определяется по луже антифриза под ногами водителя и/или пассажира. Такая неисправность может появиться в любое время года. Желательно произвести замену как можно быстрее. Ведь испарения антифриза токсичны;
- , обнаруживается это обычно зимой. В таком случае, сначала проверяют кран радиатора, возможно, он просто закрыт. Если с ним все в порядке, то необходимо снимать радиатор и разбираться в причинах поломки.
Первая из описанных проблем ведет к замене радиатора. Конечно, его можно запаять, но на практике это не имеет смысла. Гораздо проще приобрести новый радиатор. Во втором случае может помочь замена крана, он часто выходит из строя. Но, точную причину можно назвать, только сняв прибор с автомобиля.
Есть один маленький нюанс, который нужно учитывать при покупке нового радиатора. Если вы хотите получить более благоприятный климат в салоне, то попытайтесь найти медный радиатор. Такой отопитель отдает тепло намного эффективнее. Зато алюминиевый будет служить намного дольше. Поэтому, выбор у вас следующий: комфорт или срок службы.
Замена
Так как радиатор отопления интегрирован в систему охлаждения, то перед началом работ запаситесь литром антифриза, для восполнения потерь охлаждающей жидкости. Производитель рекомендует сливать ОЖ с блока цилиндров перед любыми работами с отопителем. Но, в принципе, можно обойтись и без этого. Для произведения действий вам понадобятся отвертки, набор ключей. Также неплохо запастись небольшой емкостью для сбора антифриза из радиатора. Работа состоит из следующих этапов:
- Откручиваем (2 самореза) панель магнитолы, а также демонтируем вещевой ящик;
- Получив доступ к вентилятору, откручиваем его;
- В моторном отсеке снимаются шланги с трубок крана отопителя, а также с обратки печки. Для этого необходимо снять с них хомуты. Сдергивая шланги, будьте осторожны, не повредите руки о коллектор;
- С помощью головки на 7 открутите пару саморезов и снимите уплотнительную диафрагму;
- салоне открутить кожух тросика управления системой отопления, и снять с рычажка;
- Радиатор аккуратно снять. Для этого нужно вытащить трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком;На снятом радиаторе, с помощью ключа на 10 снимают обратную трубку и кран отопителя;
- Проверьте кран отопителя. Он часто оказывается забит различными отложениями. Если налицо проблемы с его открытием-закрытием, или снижена его пропускная способность, то следует заменить кран;
- Далее смотрим состояние самой печки. Если она протекает, то лучше сразу заменить ее на новую. Важно проверить ее на пропускную способность. В некоторых случаях, работоспособность радиатора можно восстановить путем его промывки. Для этого берется крепкий раствор лимонной кислоты, и прогоняется через отопитель с помощью компрессора. Если налицо повреждение трубок или их не удается промыть, то придется также отправиться в магазин за новым приспособлением;
- При обратной сборке радиатора нужно поставить новые резиновые прокладки, старые могут дать течь;
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Желательно установить новые хомуты в моторном отсеке. Также обратите внимание на состояние шлангов, если на них имеются трещины, то лучше их заменить.
Последним этапом является регулировка тросика открытия крана печки. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие крана.
После всех работ проверяются все крепления на предмет утечек. Также нужно выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Для этого открывают расширительный бачок, и заводят на несколько минут двигатель. После чего можно добавить в систему, не хватающую ОЖ. И окончательно собрать бардачок и панель магнитолы.
Заключение. Все водители понимают, что работоспособная печка зимой повышает уровень комфорта и безопасности. Поэтому, замена радиатора печки на ВАЗ 2107 в случае неисправности является первостепенной задачей. Работа это не сложная и может быть выполнена даже начинающим механиком.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Детали Pelican Техническая статья — BMW-X3
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Поддержание системы охлаждения во избежание перегрева двигателя является важным шагом на пути к увеличению срока службы двигателя.
Система охлаждения BMW X3 состоит из множества компонентов:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом, прикрепленный болтами к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к передней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходную оконечную ступень.
- Термостат.
- Охладитель или теплообменник автоматической коробки передач (при наличии).
- Клапан отопителя и сердцевина отопителя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора
- Шланги и линии охлаждающей жидкости.
Пластиковые боковые бачки радиатора могут треснуть, что приведет к значительной потере охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае придется заменить радиатор.
Ребра радиатора также могут забиваться мусором, из-за чего автомобиль нагревается сильнее, чем обычно. Это можно исправить, сняв радиатор и промыв ребра водой.
В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой радиатора на ранних моделях BMW X3. Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление, прежде чем открывать систему охлаждения.
Не снимайте крышку расширительного бачка и не работайте с другими частями системы охлаждения, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться наружу и обжечь вас. Перед выполнением любых работ с системой охлаждения подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Горячий наконечник
Работа с холодным двигателем.
Ник Черула, мастер-сделай сам
//Фото проекта
Рисунок 1 Когда радиатор (красная стрелка) начинает выходить из строя, вы заметите, что автомобиль имеет тенденцию к перегреву при высоких оборотах двигателя, например, при движении по шоссе. При ускорении температура двигателя повышается, а при работе на холостом ходу возвращается к нормальному диапазону. Это не всегда указывает на неисправный радиатор, но является хорошей отправной точкой. Слив системы охлаждения. См. нашу техническую статью о сливе и заполнении системы охлаждения.фигура 2 Начните с удаления четырех крепежных деталей Torx T25 (красные стрелки) для воздухозаборника свежего воздуха. Затем вы отсоедините пять зажимов, удерживающих корпус воздушного фильтра. Поднимите их и отцепите от крышки корпуса воздухозаборника. Начни с двух рядом с датчиком массового расхода воздуха. Затем отпустите передние зажимы.
Рисунок 3 После освобождения всех зажимов поднимите впускной воздуховод (синяя стрелка) и вытащите его из крышки корпуса воздушного фильтра (красная стрелка), затем снимите его с опоры радиатора.
Рисунок 4 Снимите охлаждающий вентилятор. См. нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора.
Рисунок 5 Снимите верхний шланг радиатора и бачок охлаждающей жидкости (красная стрелка). См. нашу техническую статью о замене бачка охлаждающей жидкости.
Рисунок 6 Работая с нижней левой стороной радиатора, потяните вверх, чтобы освободить замок охладителя трансмиссионного масла (красная стрелка).
Рисунок 7 Снимите радиатор трансмиссионного масла с радиатора (красная стрелка). При повторной установке обязательно замените уплотнительные кольца масляного радиатора.
Рисунок 8 Работая в верхней левой части радиатора, снимите крепеж Torx T25 (красная стрелка).
Рисунок 9 Работая с нижним шлангом радиатора, нажмите фиксатор (красная стрелка) и отсоедините датчик температуры на выходе, потянув его прямо.
Рисунок 10 Работая с нижним шлангом радиатора, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять пружинные фиксаторы шланга (красная стрелка) до упора. Стяните шланг с радиатора по направлению к двигателю. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его. Работайте аккуратно.
Рисунок 11 Работая с термостатом, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поднять пружинные замки шлангов (красная стрелка) до упора.
Рисунок 12 Стяните шланг с термостата вправо. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его. Работайте аккуратно.
Рисунок 13 Затем вытяните левую сторону радиатора из опоры радиатора (красная стрелка).
Рисунок 14 Вытягивая левую сторону, убедитесь, что правая сторона не застряла в штуцере линии кондиционера (красные стрелки). Сдвиньте радиатор влево, чтобы при необходимости освободить фитинг.
Рисунок 15 Далее вытяните радиатор из опоры радиатора (красная стрелка).
Рисунок 16 Снимите прокладку радиатора.
Рисунок 17 Поднимите радиатор достаточно, чтобы получить доступ к последнему шлангу с левой стороны. С помощью плоской отвертки поднимите пружинные замки шлангов (красная стрелка) до упора. Стяните шланг с радиатора по направлению к двигателю. Если шланг застрял, покачивайте его вверх и вниз, когда вы вытаскиваете его. Работайте аккуратно. Если термостат выскочил (синяя стрелка), защелкните его на место. Он доступен отдельно, если поврежден или неисправен.
Рисунок 18 Слегка приподнимите радиатор и проверьте, не зацепились ли шланги или электрические жгуты. Затем поднимите радиатор вверх (красная стрелка) и снимите.
Рисунок 19 После снятия радиатора вам придется заменить кронштейн охладителя коробки передач (красная стрелка) на новый радиатор.
Рисунок 20 Работая в нижней левой части радиатора, снимите крепеж T25 Torx (красная стрелка).