Снять замок зажигания ваз 2107: Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.
Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!
Краткое содержание:
- Замена замка
- Проверка элементов замка на работоспособность
- Замена контактной части замка
- Как нужно подключать провода к штекерам замка?
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:
- Выходе из строя.
- А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.
Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:
- При повороте ключа приборы могут не реагировать.
- А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)
2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.
3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.
4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)
5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.
Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!
Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:
• Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:
Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!
2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:
• Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.
• После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.
Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!
Замена контактной части замка:
1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.
Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!
2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.
Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!
Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?
В этом случае кратко объясняем:
Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Многие детали в автомобилях переживают различные модификации, но есть и такие, что остаются неизменными. Замок зажигания относится как раз к последним. Это ключевая составляющая любого транспортного средства, без которой оно остается бесполезной глыбой металла, винтиков да гаек.
Заведение мотора, его остановка, контроль регулировка электроники – все это функции замка зажигания.
Зачем он нужен
Едва только появились автомобили, ключа зажигания не было, а движок заводился с помощью кривого элемента для двигателя, который был довольно большим и втыкался спереди или сзади авто. Таким образом, получалось, что мотор заводили вручную в прямом смысле.
Сейчас же эту функцию унаследовал стартер, поворачивающий ДВС за маховик – плоский большой диск с зубьями. Расположен этот диск между двигателем и сцеплением.
При запуске цепляются зубцы на маховике и стартере, что позволяет раскрутиться двигателю по направленному управляющему сигналу из замка зажигания.
Происходит это не без участия мощности аккумулятора, конечно.
Замок зажигания – устройство, обеспечивающее при его включении подачу электрического тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Это своеобразный первый толчок к движению транспортного средства. Потому замок зажигания является важным элементов, и когда он ломается, замены не избежать, а чтобы установить новый, нужно снять старый.
Читайте также: Замена зажигания на ВАЗ-2107
Снятие устройства с авто
Для того чтобы знать, как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107, нужно обладать пониманием не только его функционала, но и устройства. Состоит данный элемент у «Жигулей» с двух частей – механизм переключения и контактная плата. Важность обеих составляющих существенна еще и потому, что если выйдет из строя одна, все устройство работать не будет.
Снимать замок может понадобится по разным причинам:
- устройство не работает, хотя ключ не сломан;
- заклинивший ключ при блокировке руля;
- сломанный ключ остался в секрете;
- владелец потерял ключи от авто и т. п.
Пошаговый демонтаж замка:
- Снимите декоративный чехол рулевого вала.
- Обесточьте транспортное средство, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините от замка пакетник проводов.
- Вставьте ключ и переведите его в нулевое положение – «Выключено». Во время этого нужно поворачивать баранку руля немного влево и вправо, чтобы перевести в необходимое положение заблокированный рулевой вал и отключить противоугонный механизм.
- Освободите крепление замка, избавившись от фиксирующих к кронштейну рулевого вала винтов.
- Отожмите шилом, маленькой отверткой или крепкой проволокой фиксатор.
- Вытащите замок с его посадочного места.
После этого вы можете заменить нерабочее устройство на приобретенное новое, починить группу контактов, личинку. Но сначала лучше будет проверить якобы сломанный элемент на работоспособность, может, и не в нем дело.
Чтобы проверить замок зажигания понадобится омметр, называемый еще мультиметром.
По очереди подключайте клеммы прибора к замковым выводам, которые соответствуют конкретному положению ключа в нем. Стремящееся к нулю сопротивление говорит о том, что контактная группа вполне исправна. Если же сопротивление больше нуля – контакты пригорели или подверглись окислению.
Для того чтобы заменить группу контактов замка, достаточно: снять с его основания стопорное кольцо, извлечь из корпуса устройства саму группу и заменить ее на новую.
Читайте также: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2107
Если вы не хотите сами этим заниматься, всегда можно обратиться за помощью к специалистам.
Как снять цилиндр замка зажигания без ключа
Цилиндр замка зажигания является важным компонентом вашего автомобиля. Несмотря на то, насколько это важно, большинство автовладельцев не придают этому слишком большого значения. Они принимают его как должное, пока со временем он не изнашивается, и тогда вы не можете использовать его должным образом или завести свой автомобиль. Именно тогда вам может потребоваться его замена.
Если у вас есть ключ, то удалить его — относительно простая задача. Без этого процесс требует некоторых дополнительных шагов.
Инструменты, необходимые для замены замка зажигания без ключа
Чтобы успешно снять цилиндр замка зажигания без ключа, вам необходимо иметь следующие инструменты:
- Электродрель
- Сверло
- Плоская отвертка
Шаг первый – отсоединение аккумулятора
Первая часть снятия или замены цилиндра замка зажигания без ключа включает в себя отсоединение аккумулятора. Это мера предосторожности, чтобы убедиться, что вы ничего не закорачиваете в машине и не получаете удар током.
Для этого необходимо снять минусовую клемму кабеля.
Второй этап — снятие рулевого колеса
Затем вам необходимо снять рулевое колесо автомобиля, чтобы получить полный доступ к личинке замка. Снимите все винты с верхней и нижней крышек рулевого колеса и, сняв крышки, поднимите рулевое колесо вверх и потяните за центральную крышку. Теперь вы можете отсоединить провода от автомобильного гудка.
Обязательно поместите гайки и шайбы в надежное место, а затем полностью снимите рулевое колесо с вала.
Шаг третий – снимите переключатели стеклоочистителей и указателей поворота
Их достаточно легко найти, следуя руководству по эксплуатации вашего автомобиля, и их нужно просто снять с места.
Шаг четвертый – Снятие втулки рулевой колонки
В рулевой колонке автомобиля вы должны найти распорные стойки. Как только вы их нашли, сдвиньте их вверх.
Этап пятый. Отключение электрики замка зажигания
Найдите крепежные винты замка зажигания и отвинтите их, а затем вытащите замок зажигания.
Будьте осторожны, чтобы отсоединить все провода от соответствующего разъема в нижней части замка зажигания. Ослабьте язычки и вытащите переключатель.
Шаг шестой – Снятие крепежных болтов
С помощью отвертки или торцевого ключа отвинтите крепежные болты или винты из замка зажигания. Полностью отвинтите корпус и узел переключателя, который удерживает цилиндр замка.
Большинство моделей автомобилей имеют взаимозаменяемые универсальные цилиндры замков. Их достаточно легко удалить, используя штифт в отверстии, чтобы привести в действие спусковой механизм.
Шаг седьмой. Проверка крепежных болтов корпуса выключателя зажигания
Вы обнаружите, что некоторые модели автомобилей, в зависимости от производителя, имеют легко снимаемые головки предохранительных болтов. Этот компонент был разработан для того, чтобы воры не проникли в ваш автомобиль и не заменили замок зажигания, чтобы они могли управлять вашим автомобилем без ключа. Возможно, вам понадобится электродрель со специальными экстракторами, которыми можно открутить болты на замке зажигания, чтобы снять его с рулевой колонки.
Шаг восьмой. Запирание цилиндра ключа
Возьмите цилиндр замка зажигания и выпрямленную скрепку, вставьте скрепку в паз и поверните против часовой стрелки. Это блокирует цилиндр и предотвращает запуск зажигания.
Шаг девятый – Отвертка
Возьмите отвертку и вставьте ее в цилиндр замка зажигания. Поверните его как можно дальше по часовой стрелке. Затем потяните скрепку вправо настолько, насколько сможете. После этого вы сможете легко выдвинуть переключатель.
Вот и все. Если у вас старый автомобиль, и вы впервые возились с цилиндром замка зажигания, это может быть не самым простым делом. Это связано с тем, что в цилиндре и вокруг него будет скапливаться много пыли и мусора.
Шаг 10 – Замена личинки замка зажигания
Все зависит от отдельных компонентов и их состояния в отношении необходимости очистки и замены личинки замка зажигания без ключа. Вы можете использовать те же ключи и восстановить его, если все выглядит нормально и работает нормально после хорошей очистки и смазки. Однако, возможно, пришло время купить новый замок зажигания.
Вы должны иметь в виду, что, если вы не уверены, что какой-либо стандартный цилиндр замка зажигания (или отдельные компоненты, которые необходимо заменить) будет работать в вашем автомобиле, возможно, стоит поговорить с дилерским центром производителя.