Снятие генератора ваз 2107 инжектор без ямы: Ваз 2107 как снять генератор без ямы

Содержание

Ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Как снять генератор
  • Запчасти для ремонта
  • Инструменты
  • Ремонт генератора
  • Свистит ремень
  • Как подтянуть ремень?
  • Проблема с подшипниками

Генератор каждого автомобиля предназначен для питания всех потребителей электрическим током и для зарядки батареи АКБ. Генератор ВАЗ 2107 – это устройство переменного тока со своеобразным электромагнитным возбуждением. Она установлен справа от двигателя и приводится в движение за счет клинового ремня от коленвала. Ключевыми элементами этого узла являются ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

В истории автомобиля ВАЗ 2107 известны случаи, когда модели комплектовали генераторами 9412.3701, имеющими некоторые конструктивные отличия.

Перед демонтажем генератора «семерки» нужно осознавать, что эта работа считается сложной.

В некоторых случаях демонтаж доставляет некоторые проблемы, поэтому сначала нужно подумать о том, как и какими инструментами вы будете все делать.

Крепления и болтовые соединения обычно намертво прикипают к креплениям, поэтому провести демонтажные работы без средства WD-40 обычно не представляется возможным. Для снятия генератора нужно работать из-под арки правого колеса, что не очень удобно, поэтому лучше выполнять демонтаж, загнав авто на подъемник или смотровую яму.

к содержанию ↑

Как снять генератор

Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. После этого необходимо снять защиту двигателя и брызговик справа.

Запомните, как подключены провода к генератору, и отсоедините их. Теперь начнутся сложности – нужно открутить гайку крепления генератора к корпусу мотора. Вытащите устройство, а при возникновении сложностей используйте WD-40. Аккуратно ударьте по болту, чтобы выбить его с обратной стороны. Если это ни к чему не приведет, генератор придется демонтировать вместе с кронштейном, на котором он держится.

Для снятия кронштейна следует открутить пару болтов. В некоторых моделях ВАЗ 2107 установлены трехболтовые крепления генераторов. Иногда нужно снимать радиатор, но не торопитесь отключать подводящие патрубки – достаточно немного сместить радиатор в сторону, обеспечив доступ к кронштейну. После откручивания генератора с машины нужно убрать ремень и достать генератор.

Иногда проблему демонтажа генератора удается решить другим способом. К примеру, если машина новая или генератор устанавливали сравнительно недавно. В этих случаях умельцы достают его через колесную арку справа. Технически процедура отличается не сильно. Вам не нужно будет снимать радиатор, а перед снятием генератора нужно скинуть ремень. Чтобы добраться до устройства следует до упора вывернуть руль и снять брызговик.

к содержанию ↑

Запчасти для ремонта

Для ремонта генератора вам потребуются следующие запасные части:

  • конденсатор устройства;
  • подшипники;
  • диодный мост;
  • четыре гайки на 8;
  • реле регулятор.

Если реле регулятор находится в нормальном состоянии, его можно не менять.

к содержанию ↑

Инструменты

Для работы вам могут потребоваться следующие приспособления и инструменты:

  • универсальный съемник для демонтажа подшипника – может быть использован съемник тяг, но он не очень удобен;
  • молоток;
  • хорошая щетка по металлу и наждачная бумага;
  • набор отверток и ключей;
  • WD-40.

к содержанию ↑

Ремонт генератора

Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.

Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.

С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.

к содержанию ↑

Свистит ремень

Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.

В связи с тем, что генератор имеет всегда одинаковый вид привода, проблемы всегда одинаковые. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями является наличие датчика положения коленвала, который приходится снимать при замене ремня.

На самом деле определить причину свиста ремня можно без особых проблем, устранив ее без помощи профессионалов. Необходимо только определить диагноз. Среди основных причин пробуксовки выделяют следующие:

  • неисправность подшипника генератора;
  • недостаточное натяжение;
  • загрязнение ГСМ.

Во всех этих случаях самостоятельный ремонт отнимает немного времени и не требует специальных инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.

к содержанию ↑

Как подтянуть ремень?

Слабое натяжение может быть обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его длина не превышает допустимую, нужно просто его подтянуть. В противном случае придется его менять. Для самостоятельной его подтяжки следует сделать следующее:

  • при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
  • ослабляем гайку штока генератора;
  • если вручную натянуть не удастся, нужно воспользоваться монтировкой;
  • зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, следует проверить степень натяжки.

Проверить натяжку нетрудно. Нужно нажать на ремень между коленвалом и помпой. Прогиб при этом должен быть в пределах 12-17 мм, а между генератором и помпой – 10-17 мм. После подтяжки ремня с учетом этих требований нужно затянуть обе гайки с целью исключить самопроизвольное ослабюление.

к содержанию ↑

Проблема с подшипниками

Если причина пробуксовки связана с затрудненным вращением шкива генератора ВАЗ 2107, вызванным поломкой подшипника, потребуется ремонт.Необходимо демонтировать генератор и заменить подшипники. После этого следует установить устройство на место и подтянуть ремень вышеописанным способом. Самостоятельно заменить подшипники может не каждый автомобилист, поэтому зачастую лучше сразу обратиться в мастерскую. Так вы избежите проблем с генератором в будущем. Последняя причина пробуксовки заключается в загрязнении ремня. Возможно, решить проблему можно только путем его замены, так как полностью очистить от загрязнений ремень, не повредив его, вам вряд ли удастся.

Иногда, особенно в холодное время года при непрогретом моторе свист может быть обусловлен невысоким качеством ремня, который задубел на морозе. После прогрева мотора свист пропадает. Это нормальное явление, то есть никакой ремонт в этом случае не требуется. Необходимо только убедиться в целостности приводного ремня во избежание его обрыва в дороге.

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 05.03.2015

Просмотров: 57926

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Снимаем генератор с автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разберемся как снять генератор 37.3701 (старого образца) с двигателя автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).

Несмотря на кажущуюся простоту эта работа имеет свои «подводные камни» из-за чего некоторым автовладельцам не удается ее выполнить быстро и с первого раза.

Необходимые инструменты

— Ключи (рожковые, накидные или г-образные) либо головки на «10», «13», «17», «19»

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его

— Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

— Очищаем от загрязнения генератор и прилегающие к нему поверхности

Как снять генератор 37.3701 с двигателя автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099

Снимем генератор «быстрым» способом, он менее удобен и требует некоторой ловкости. Но зато не нужно снимать защиту моторного отсека и брызговик двигателя для доступа к болтам кронштейна нижнего крепления генератора. Тем, кто не уверен в своих силах лучше загнать машину на яму и снять мешающие детали.

1. Отсоединяем провода от генератора 37.3701.

Снимаем штекер в с вывода «61» генератора. Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30» генератора. Снимаем гайку, шайбу под ней и наконечники проводов.

Отсоединяем провода от вывода «30» и вывода «61» генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

Используем ключ или головку на «19». Гайку полностью не отворачиваем, только ослабляем. Подстраховывать боль другим ключом не нужно, так как он проворачиваться не будет из-за того, что его шляпка входит в фигурный паз в генераторе.

Ключом на «19» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке.

Удобнее всего для этого использовать головку или г-образный ключ на «17». Гайку полностью не отворачиваем, а только ослабляем.

Ключом на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к регулировочной планке
4. Снимаем ремень привода генератора.

Руками сдвигаем генератор к двигателю и снимаем ремень с его шкива и шкива на коленчатом валу.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов
5.
Снимаем генератор с двигателя.

Отсоединяем кронштейн крепления генератора к двигателю. Он крепится двумя болтами под ключ на «17». Отворачивать их лучше всего длинной головкой с трещоткой, либо г-образным ключом, так доступ к ним из-под капота неудобен. Можно было бы просто вытянуть болт нижнего крепления генератора из кронштейна, но не получится, так как он упрется в лонжерон. Поэтому просто отсоединяем кронштейн.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к двигателю автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем ее придерживая генератор.

Снимаем генератор, выведя шпильку его верхнего крепления из паза в регулировочной планке и сместив его сначала вдоль двигателя и далее вверх.

Все, генератор 37.3701 снят. Устанавливаем его назад повторив все пункты инструкции в обратном порядке.

Примечания и дополнения

Другой генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (9402.3701 — нового образца) снимается несколько иначе и эта работа будет рассмотрена в отдельной статье на сайте.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как заменить подшипники генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка регулятора напряжения генератора

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками. Как отремонтировать генератор на ваз 2107. Ремонтируем генератор ваз 2107 самостоятельно. Причины и признаки поломки.

Генератор является основным компонентом электросистемы, так как именно этот узел питает все оборудование и потребителей. Проблемы в функционировании генератора могут доставить автомобилисту серьезные неудобства. Об этом далее в статье.

Генератор 2107, устройство и принцип

 

Генератор включает в себя:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Два подшипника.
  • Встроенный выпрямитель.
  • Трехуровневый регулятор напряжения.
  • Две крышки из алюминиевого сплава.

Блок находится справа от силового агрегата и крепится к кронштейну двигателя двумя болтами. Генератор преобразует механическую энергию, возникающую при вращении коленчатого вала, в электрическую. Полученная электрическая энергия нужна для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети. Преобразование переменного тока в постоянную силу 80 ампер происходит за счет выпрямительного блока, состоящего из шести диодов.

Напряжение поддерживает трехуровневый регулятор. Когда драйвер включает зажигание, напряжение проходит через контрольную лампочку и достигает трехуровневого регулятора, после чего поступает на обмотку возбуждения. Этот процесс показан на следующей схеме.

Схема электрических соединений генератора

Основные элементы бортовой сети обозначены следующими цифрами: Аккумуляторная батарея (1), генератор (2), монтажный узел (3), замок зажигания (4), вольтметр, измеритель напряжения (5 ), лампочка, управляющая аккумулятором (6).

Признаки неисправности генератора ВАЗ 2107

Основные признаки неисправности генератора:

  • Непрерывное мерцание или бычий вид разряда аккумулятора при работающем двигателе.
  • Перезарядка или полная разрядка аккумулятора.
  • Слабо слышимый звуковой сигнал или тусклое слабое свечение при работающем двигателе.
  • Посторонние звуки (вой или скрип), исходящие от генератора.
  • Значительное изменение яркости фонарей при увеличении числа оборотов. Этот вариант считается допустимым, если есть прибавка оборотов (то есть Перегазовка) от режима ХХ, но она не должна больше повышаться после ярких фар, оставаясь на одном уровне.

Основные причины неисправности генератора ВАЗ

  • Изношены щетки (таблетки) генератора напряжения. Данная проблема является одной из самых частых и наиболее часто встречающихся в отечественной семерке. Эти устройства являются расходным материалом, поэтому так или иначе изнашиваются.
  • Перегрев обмотки внутри устройства. В этом случае ремонт заключается в замене компонентов, вышедших из строя, но не всегда есть возможность перемотать обмотки.
  • Поврежден блок агрегата, в частности речь идет о механических повреждениях. В результате внутрь устройства будет попадать влага, которая разрушает установленные внутри элементы.
  • Элементы подшипника изношены. Если подшипники были изношены, работа устройства будет сопровождаться повышенным скрипом или шумом. Иногда проблему можно решить добавлением смазки в подшипниковые узлы, но это помогает не всегда.
  • Сломан диодный мост.
  • Он был поврежден или вытащен. Восстановить работоспособность шкива разборкой и ремонтом не получится, устройство заменяется.
  • Обрыв приводного ремня. Под воздействием времени ремешок изнашивается, из-за чего его интенсивное использование может привести к обрыву.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Ключ на «8».
  4. Оправки для выбивания и запрессовки подшипников.
  5. Съемник подшипников.
  6. Конечный ключ.
  7. Отвертка.
  8. Головка на «10» с трещоткой. »

Выбор рабочего места

Замену генератора удобнее выполнять снизу автомобиля. Для этого потребуется открутить пыльник, защищающий автомобиль. Вам понадобится смотровая яма или подъемник.

Демонтаж генератора (поэтапно)

  1. Для начала отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее отсоединяем разъем от генератора (на фото термостат и аккумулятор предварительно демонтированы).

    Отсоедините разъем

  3. Снимите изоляцию с терминала. Ключом на «10» откручиваем клемму и отсоединяем провод.

    Отвинтить клемму

  4. Ослабьте крепления генератора и снимите ремень.
  5. Ключом на «17» нажмите на регулировочную планку.
  6. Отверните гайку нижнего крепления и снимите болт с втулкой.
  7. Снимите блок.

Разборка генератора и ремонт генератора (подробно)

  1. Торцевым ключом открутить гайку, крепящую крыльчатку и шкив, удерживая отверткой ротор.

    Отвернуть гайку крепления рабочего колеса

  2. Ступени со шкива вала, а затем крыльчатки вентилятора. Выньте шпонку и вытащите дистанционные шайбы.
  3. Отправьте реле регулятора напряжения, предварительно отвернув винты крепления. Отсоедините блок проводов.

    Снять крепежные винты реле

  4. Вытяните регулятор напряжения из корпуса с узлом щеток.

    Вытяните щетки и регулятор

  5. Головкой на «10» с трещоткой отвернуть гайки крепления крышки генератора, снять болты.
  6. Затем обметываем крышку по деревянному бруску и, ударяя резиновым молотком по валу, запускаем переднюю крышку.

    Снимите переднюю крышку

  7. Снимите крышку и выньте дистанционную втулку.
  8. Проверьте переднюю шаровую опору, для чего крепко держите крышку, поверните пальцы и потрясите сам подшипник (то есть внутреннее кольцо шаровой опоры).
  9. При обнаружении избыточного люфта или поломке подшипника замените его новым.
  10. Для замены неисправного шарикоподшипника отверните гайки его крепления ключом на «8».
  11. Снимите крепежные шайбы и болты, которыми крепится подшипник.
  12. Выберите подходящую оправку (т.е. вытащите) и выберите подшипник (см. фото).
  13. Взять два деревянных чурбака, всыпать в них края задней крышки и с помощью мягкого металла набить ротор. При повреждении поверхности крышек необходимо обработать их абразивным кругом.
  14. Проверить исправность задней шаровой опоры методом, описанным в 8 пунктах.
  15. Если вам нужна замена, сделайте ее из ротора с помощью съемника.

    Съемник

  16. Головкой на «8» с трещоткой и удлинителем отвернуть гайки крепления блока диодов, а также выводы от обмотки статора.

    Открутить диодный мост

  17. Отверните болты и вытащите статор из крышки.
  18. Проверить целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена, замените ее или перемотайте.
  19. Снимите выходную гайку генератора с шайбой из изоляционного материала.
  20. Снять сам диодный мост.
  21. Крестовой отверткой отвинтите винт, создающий конденсатор, и снимите его. Снять третий болт с крышки, на который подполз блок выпрямителя.
  22. Проверить статор с ротором по контрольной лампочке.

Как собрать генератор и установить на место (шаг за шагом)

  1. Перед началом сборки очистите все элементы от грязи и пыли, а затем продуйте их воздухом с помощью компрессора. Металлические детали желательно промыть бензином.
  2. Запрессовываем ротор для запрессовки нового подшипника с помощью оправки, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника.
  3. Осмотрите посадочные места подшипников. На них не должно быть повреждений.
  4. Треснувшие крышки замените новыми. Сборка производится в обратном порядке.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *