Снятие коробки передач ваз 2114 – Инструкция — Снятие коробки передач. Замена сцепления ВАЗ. Семейство «Самара»

Содержание

Как снять коробку передач на ваз 2114

Проводим снятие коробки передач ВАЗ 2114

У многих автовладельцев возникает вопрос о том, как произвести снятие коробки передач ВАЗ 2114. для того чтобы выполнить ремонт или тюнинг трансмиссии своими руками. Устройство этого агрегата является общим для всех автомобилей семейства Лада Самара: коробка передач механическая, 5-ступенчатая, объединена с дифференциалом и главной передачей.

Шестерни первичного вала находятся в сцеплении со вторичными шестернями передних передач. На вторичном валу установлены ведомые шестерни. Синхронизатор имеет каждая из тех, которая включает передние передачи. Но на шестерне заднего хода синхронизатор отсутствует. Привод КПП включает в себя шток выбора и рычаг переключения передачи, шаровую опору и механизмы передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ может потребоваться в том случае, если при переключении скоростей возникает хруст или скрежет в КПП, она гудит, передвижение рычага вызывает затруднения, некоторые передачи самопроизвольно выключаются (поврежден синхронизатор или неправильно отрегулирован привод). Снятие КПП производят в том случае, если ремонту подлежит сцепление автомобиля.

Поломки, не требующие снятия КПП

Если не включается задняя передача, то снимать коробку необязательно: на ней не установлен синхронизатор, проблема может быть решена проще. Перед принятием решения нужно проверить кардан и кулису, так как проблема может быть вызвана ослаблением хомута. Другой причиной может быть блокировка механизма.

Для проверки снимаем рычаг между сидениями и визуально оцениваем наличие проблемы. Эту же операцию необходимо производить при хрусте во время включения 2-й передачи, так как наиболее вероятной причиной возникновения неисправности может быть изношенный синхронизатор, который в авто семейства Лада Самара не отличается высокой прочностью.

Нужно ли снимать коробку, если дребезжит рычаг переключения скоростей? Этот вопрос волнует многих, но чаще всего для устранения проблемы снятие коробки передач не потребуется. Неприятный звук происходит при касании втулки, которая соединяет шток и тягу, крыльев последней. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл крыльев. Недочет производителя ВАЗ 2114 легко устранить своими руками.

  1. Снять кожух с рычага КПП. Ключом на 13 открутить крепление, болт убрать и вынуть рычаг. Достать втулку и снять пластиковые детали.
  2. Металлическую втулку очистить, отмерить 2-3 мм от края, поставить метку или обмотать на этом уровне втулку изолентой.
  3. Сточить лишние миллиметры напильником, смазать ШРУС, втулки и собрать их. Установить втулку и рычаг на штатное место.

По отзывам автовладельцев, это простое мероприятие избавляет от дребезжания рычага переключения скоростей. Исчезает вибрация рукоятки. Он будет передвигаться туго, но постепенно расходится и будет работать легче.

Подготовительные работы

Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую канаву или загнать на эстакаду и позаботиться о том, чтобы поднятый капот был зафиксирован, а машина стояла на ручнике. Во время работ потребуется, чтобы двигатель находился в вывешенном состоянии.

Поэтому следует предусмотреть возможность для установки тали или использовать подручные средства, специальное приспособление (поперечину для поддержания двигателя). Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • ключи в комплекте;
  • отвертки;
  • подвесное приспособление;
  • емкость около 5 л;
  • аэрозоль WD-40 или подобное средство (для облегчения демонтажа покрытых ржавчиной гаек).

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Работы по снятию коробки передач ВАЗ 2114 удобнее проводить вдвоем с помощником. Сначала нужно отсоединить аккумулятор и убрать в сторону. Слить масло из КПП, предварительно разогрев его, для чего проехать перед ремонтом около 5 км.

На установленном на эстакаду авто открутить 3 болта крепления защиты картера и убрать ее, снять щуп для проверки уровня масла (в моделях, выпущенных ранее 2003 г.) или открутить пробку отверстия залива масла. Подставить емкость под отверстие слива масла, ключом на 17 открутить пробку и дождаться полного удаления масла из КПП.

Снять стартер двигателя, последовательно отсоединив колонку проводов, отвернув гайку крепления и сняв провод на контактном болте реле стартера под капотом авто. Спуститься под днище и снять крепления агрегата, после чего снова под капотом открутить последнее крепление. Снять стартер снизу.

Отсоединить провода датчика скорости под капотом, сжимая пружину, удерживающую колодку. Снизу отсоединить провода датчика заднего хода. Под капотом открутить болты 1-3, соединяющие корпус КПП и кронштейн модуля зажигания. Отсоединить кронштейн реактивной тяги, ослабить хомут тяги переключения передач и вынуть тягу шарнира штока выбора скоростей.

Для этого ее нужно немного отодвинуть назад. Привод левого переднего колеса снять и установить на его место заглушку. Привод правого колеса достаточно отсоединить от коробки и отвести в сторону, закрепив в таком положении. Отвернуть болты левой шаровой опоры, которые крепят ее на поворотном кулаке.

Как снять коробку передач?

Переходим к снятию КПП:

  1. Отсоединить нижнее крепление (1) коробки к двигателю справа. Кронштейн (2) снять со шпильки, ослабив затяжку его крепления, или открутить его.
  2. Отвернуть снизу шлицевой отверткой болты крепления крышки картера сцепления.
  3. Отсоединить левое нижнее крепление КПП, откручивая болт.
  4. Вывесить двигатель при помощи тали или другого приспособления.
  5. Открутить гайки крепления опор силового агрегата к кузову: сначала освободить левую опору (1 гайка), затем — заднюю (2 гайки). Заднюю опору отсоединить от коробки передач (2 болта), придержав ключом гайки, чтобы не проворачивались. Снять опору.
  6. Вставить жало отвертки между картером сцепления и блоком цилиндров, снять КПП со втулок. Обязательно следует придерживать тяжелый агрегат во время этой операции.
  7. Снятую КПП отвести назад на максимально возможное расстояние над растяжкой подвески так, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Возможно, придется отвести в сторону двигатель, чтобы выполнить это действие. Передний конец КПП опустить и изъять ее из-под автомобиля.

После снятия нужно разобрать корпус коробки и определить изношенные детали, требующие замены (синхронизатор, шестерни и пр.). Поставить новые комплектующие, а затем собрать КПП. Процесс установки коробки передач выполняется в обратном порядке.

Как снять коробку передач?

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.

Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

Как снять коробку передач?

Для снятия коробки передач нам потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвёртки;
  • помощник;
  • wd-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.

1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.

2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.

С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.




3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.

4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.

5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.

6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.

7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.

8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.

9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.

10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.

11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.

12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.

13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач

14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления

15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)

16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Как установить коробку передач?

Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.

  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2114
  • Лада Приора
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Неисправности КПП

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

  1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
  2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

Откручиваем болты КПП

  • Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  • Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
  • Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

    Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

    Источники: http://expertvaz.ru/2114/snyatie-korobki-peredach.html, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-snyat-korobku-peredach/, http://vazremont.com/korobka-peredach-snyatie-remont-neispravnosti

  • Как снять коробку передач на ваз 2114

    Проводим снятие коробки передач ВАЗ 2114

    У многих автовладельцев возникает вопрос о том, как произвести снятие коробки передач ВАЗ 2114. для того чтобы выполнить ремонт или тюнинг трансмиссии своими руками. Устройство этого агрегата является общим для всех автомобилей семейства Лада Самара: коробка передач механическая, 5-ступенчатая, объединена с дифференциалом и главной передачей.Как снять коробку передач на ваз 2114

    Шестерни первичного вала находятся в сцеплении со вторичными шестернями передних передач. На вторичном валу установлены ведомые шестерни. Синхронизатор имеет каждая из тех, которая включает передние передачи. Но на шестерне заднего хода синхронизатор отсутствует. Привод КПП включает в себя шток выбора и рычаг переключения передачи, шаровую опору и механизмы передач.

    Ремонт коробки передач ВАЗ может потребоваться в том случае, если при переключении скоростей возникает хруст или скрежет в КПП, она гудит, передвижение рычага вызывает затруднения, некоторые передачи самопроизвольно выключаются (поврежден синхронизатор или неправильно отрегулирован привод). Снятие КПП производят в том случае, если ремонту подлежит сцепление автомобиля.

    Поломки, не требующие снятия КПП

    Если не включается задняя передача, то снимать коробку необязательно: на ней не установлен синхронизатор, проблема может быть решена проще. Перед принятием решения нужно проверить кардан и кулису, так как проблема может быть вызвана ослаблением хомута. Другой причиной может быть блокировка механизма.

    Для проверки снимаем рычаг между сидениями и визуально оцениваем наличие проблемы. Эту же операцию необходимо производить при хрусте во время включения 2-й передачи, так как наиболее вероятной причиной возникновения неисправности может быть изношенный синхронизатор, который в авто семейства Лада Самара не отличается высокой прочностью.

    Нужно ли снимать коробку, если дребезжит рычаг переключения скоростей? Этот вопрос волнует многих, но чаще всего для устранения проблемы снятие коробки передач не потребуется. Неприятный звук происходит при касании втулки, которая соединяет шток и тягу, крыльев последней. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл крыльев. Недочет производителя ВАЗ 2114 легко устранить своими руками.

    1. Снять кожух с рычага КПП. Ключом на 13 открутить крепление, болт убрать и вынуть рычаг. Достать втулку и снять пластиковые детали.
    2. Металлическую втулку очистить, отмерить 2-3 мм от края, поставить метку или обмотать на этом уровне втулку изолентой.
    3. Сточить лишние миллиметры напильником, смазать ШРУС, втулки и собрать их. Установить втулку и рычаг на штатное место.

    По отзывам автовладельцев, это простое мероприятие избавляет от дребезжания рычага переключения скоростей. Исчезает вибрация рукоятки. Он будет передвигаться туго, но постепенно расходится и будет работать легче.

    Подготовительные работы

    Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую канаву или загнать на эстакаду и позаботиться о том, чтобы поднятый капот был зафиксирован, а машина стояла на ручнике. Во время работ потребуется, чтобы двигатель находился в вывешенном состоянии.

    Поэтому следует предусмотреть возможность для установки тали или использовать подручные средства, специальное приспособление (поперечину для поддержания двигателя). Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

    • ключи в комплекте;
    • отвертки;
    • подвесное приспособление;
    • емкость около 5 л;
    • аэрозоль WD-40 или подобное средство (для облегчения демонтажа покрытых ржавчиной гаек).

    Как снять коробку передач на ваз 2114

    Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

    Работы по снятию коробки передач ВАЗ 2114 удобнее проводить вдвоем с помощником. Сначала нужно отсоединить аккумулятор и убрать в сторону. Слить масло из КПП, предварительно разогрев его, для чего проехать перед ремонтом около 5 км.

    На установленном на эстакаду авто открутить 3 болта крепления защиты картера и убрать ее, снять щуп для проверки уровня масла (в моделях, выпущенных ранее 2003 г.) или открутить пробку отверстия залива масла. Подставить емкость под отверстие слива масла, ключом на 17 открутить пробку и дождаться полного удаления масла из КПП.

    Снять стартер двигателя, последовательно отсоединив колонку проводов, отвернув гайку крепления и сняв провод на контактном болте реле стартера под капотом авто. Спуститься под днище и снять крепления агрегата, после чего снова под капотом открутить последнее крепление. Снять стартер снизу.

    Отсоединить провода датчика скорости под капотом, сжимая пружину, удерживающую колодку. Снизу отсоединить провода датчика заднего хода. Под капотом открутить болты 1-3, соединяющие корпус КПП и кронштейн модуля зажигания. Отсоединить кронштейн реактивной тяги, ослабить хомут тяги переключения передач и вынуть тягу шарнира штока выбора скоростей.

    Для этого ее нужно немного отодвинуть назад. Привод левого переднего колеса снять и установить на его место заглушку. Привод правого колеса достаточно отсоединить от коробки и отвести в сторону, закрепив в таком положении. Отвернуть болты левой шаровой опоры, которые крепят ее на поворотном кулаке.

    Как снять коробку передач?

    Переходим к снятию КПП:

    1. Отсоединить нижнее крепление (1) коробки к двигателю справа. Кронштейн (2) снять со шпильки, ослабив затяжку его крепления, или открутить его.
    2. Отвернуть снизу шлицевой отверткой болты крепления крышки картера сцепления.
    3. Отсоединить левое нижнее крепление КПП, откручивая болт.
    4. Вывесить двигатель при помощи тали или другого приспособления.
    5. Открутить гайки крепления опор силового агрегата к кузову: сначала освободить левую опору (1 гайка), затем — заднюю (2 гайки). Заднюю опору отсоединить от коробки передач (2 болта), придержав ключом гайки, чтобы не проворачивались. Снять опору.
    6. Вставить жало отвертки между картером сцепления и блоком цилиндров, снять КПП со втулок. Обязательно следует придерживать тяжелый агрегат во время этой операции.
    7. Снятую КПП отвести назад на максимально возможное расстояние над растяжкой подвески так, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Возможно, придется отвести в сторону двигатель, чтобы выполнить это действие. Передний конец КПП опустить и изъять ее из-под автомобиля.

    После снятия нужно разобрать корпус коробки и определить изношенные детали, требующие замены (синхронизатор, шестерни и пр.). Поставить новые комплектующие, а затем собрать КПП. Процесс установки коробки передач выполняется в обратном порядке.

    Как снять коробку передач?

    На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.

    Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

    Как снять коробку передач?

    Для снятия коробки передач нам потребуется:

    • комплект ключей;
    • отвёртки;
    • помощник;
    • wd-40;
    • доска или иное подвесное оборудование.

    Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.

    1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.

    2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.

    С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.

    Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114
    Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114
    Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114
    Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114Как снять коробку передач на ваз 2114

    3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.

    4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.

    5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.

    6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.

    7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.

    8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.

    9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.

    10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.

    11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.

    12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.

    13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач

    14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления

    15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)

    16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

    18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

    19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

    Как установить коробку передач?

    Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.

    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Лада Приора
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

    В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

    Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

    1. Ремонт и диагностика самого механизма.
    2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

    Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

    Неисправности КПП

    Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

    Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

    Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

    Подготовка к снятию

    К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

    1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
    2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
    3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
    4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

    Демонтаж коробки передач

    Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

    1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
    2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Откручиваем болты КПП

  • Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  • Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
  • Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

    Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

    Источники: http://expertvaz.ru/2114/snyatie-korobki-peredach.html, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-snyat-korobku-peredach/, http://vazremont.com/korobka-peredach-snyatie-remont-neispravnosti

  • Как снять кпп ваз 2114

    Снимаем коробку передач на ВАЗ 2114

    Коробка передач на ВАЗ 2114 будет абсолютно идентична коробке, установленной на ВАЗ 2108, только в дополнение, на ней будет присутствовать масляный щуп. Снятие коробки переключения передач (КПП) может потребоваться в случаях замены сцепления, подшипника выключения сцепления, а так же ремонта всей КПП. Часто бывают поломки КПП связанные с заклиниванием передачи, в итоге авто требуется транспортировать в автосервис для ремонта, в этом случае поможет эвакуатор москва область.

    Для того чтобы снять коробку вам необходимо подготовить отвертки, ключи, WD-40, подвесное оборудование или доска и человек, который будет помогать.

    Этапы снятия коробки переключения передач:

    1. Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, предварительно сняв аккумуляторные клеммы и вытащив его. Снимите защиту поддона и слейте масло из КПП, открутите и вытащите стартер.

    2. Снимите трос сцепления, отсоединив его от вилки сцепления и от кронштейна, который крепит его к коробке.

    3. Снимите колодку с проводами, сжав при этом пружину крепления, с датчика скорости. Открутите болт, которым кронштейн прикреплен к модулю зажигания и к коробке.

    4. Под автомобилем найдите колодку с проводами на датчик заднего хода и отключите ее. Открутите болты, которые крепят коробку к реактивной тяге. Ослабьте хомут и вытащите тягу штока для выбора передач.

    5. Снимите колесные привода. Вместо одного из приводов вставьте заглушку и зафиксируйте ее от выпадения во время снятия КПП. Привод правой стороны можно не отсоединять до конца, только от коробки, прикрепив к кузову и отведя в сторону.

    6. Для облегчения снятия коробки открутите болты крепления шаровой к поворотному кулаку с левой стороны автомобиля. Открутите подушку крепления коробки к двигателю снизу справа.

    7. Снимите крышку поддона сцепления, открутите болты нижнего левого крепежа КПП. Вывесите двигатель, воспользовавшись доской или другим подвесным устройством. Снизу открутите крепления левой и задней опор коробки. Удерживайте другим ключом гайки при снятии задней опоры.

    8. Воткните отвертку между местом расположения блока двигателя и картером длясцепления, отодвигайте коробку переключения с втулок направляющих.

    9. Двигайте коробку назад максимально до упора, пропустите при этом заднюю коробочную крышку над передней подвеской для выхода первичного вала из сцепления. Если этого сделать не получается, то попробуйте отодвинуть в сторону двигатель. Опускайте коробку передней частью вниз и аккуратно вытащите ее из-под машины.

    Установка КПП должна происходить в порядке строго обратном разбору. Установите коробку на ее привычное место и произведите регулировку рычага переключения передач и привод сцепления, залейте новое трансмиссионное масло.

    Автомобили Volvo в России пользуются огромным спросом. Надежные, практичные, высокотехнологичные и мощные – такие легковушки и кроссоверы стоят сравнительно недорого, но в то же время поражают своим комфортом и проработанностью буквально до мелочей. Однако рано или поздно даже надежные и безот.

    С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволен.

    Лучше всего отдать свой BMW обслуживать в автосервис бмв. Обычно высота въездных ворот составляет 4.5 м, обширная площадь ремонтной зоны может быть свыше 500 кв. м – это позволяет качественно ремонтировать любые автомобили. Некоторые автосервисы могут похвастаться собственными охраняемым.

    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Лада Приора
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

    В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

    Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

    1. Ремонт и диагностика самого механизма.
    2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

    Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

    Неисправности КПП

    Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

    Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

    Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

    Подготовка к снятию

    К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

    1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
    2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
    3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
    4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

    Демонтаж коробки передач

    Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

    1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
    2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Откручиваем болты КПП

  • Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  • Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
  • Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

    Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

    Как снять коробку передач?

    На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.

    Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

    Как снять коробку передач?

    Для снятия коробки передач нам потребуется:

    • комплект ключей;
    • отвёртки;
    • помощник;
    • wd-40;
    • доска или иное подвесное оборудование.

    Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.

    1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.

    2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.

    С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.




    3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.

    4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.

    5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.

    6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.

    7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.

    8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.

    9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.

    10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.

    11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.

    12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.

    13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач

    14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления

    15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)

    16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

    18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

    19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

    Как установить коробку передач?

    Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.

    Источники: http://club2108.ru/staty/obslug_2/snimaem-korobku-peredach-na-vaz-2114.html, http://vazremont.com/korobka-peredach-snyatie-remont-neispravnosti, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-snyat-korobku-peredach/

  • Инструкция — Снятие коробки передач. Замена сцепления ВАЗ. Семейство «Самара»

    Перед заменой сцепления на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 семейства Самара, сначала необходимо снять коробку передач.

    Рассмотрим устройство и расположение элементов КПП:

    29.jpg
    1 — коробка передач;
    2 — задняя опора двигателя;
    3 — пробка маслосливного отверстия;
    4 — тяга привода переключения передач;
    5 — двигатель;
    6 — внутренние ШРУСы;
    7 — выключатель света заднего хода;
    8 — левая опора двигателя;
    9 — растяжка.

    Для снятия КПП надо проделать ряд процедур:

    1. Открутите болты крепления защиты поддона картера и снимите защиту.

    1.jpg

    2. Отсоедините провод массы от картера.

    2.jpg

    3. Ослабьте крепления троса привода сцепления и снимите его.

    3.jpg 4.jpg

    4. Отключите питание стартера и снимите с него все провода.

    5.jpg 6.jpg

    5. Отверните три гайки крепления стартера и снимите его.

    7.jpg

    6. Расслабьте хомут и снимите тягу привода переключения передач, отсоединив ее от наконечника шарнира.

    8.jpg

    7. Снимите трос спидометра, открутив гайку его крепления.

    9.jpg

    8. Отключите выключатель света заднего хода.

    10.jpg

    9. Ослабьте затяжку гайки крепления рычага подвески.

    11.jpg

    10. Отверните три болта крепления кронштейна, гайку крепления растяжки, и выведите растяжки в стороны.

    12.jpg

    11. Расшплинтуйте рулевой наконечник и отключите рулевую тягу от поворотной стойки.

    13.jpg 14.jpg

    12. Отверните два болта крепления шарового шарнира и снимите его с поворотного кулака.

    16.jpg

    13. При помощи монтировки выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

    17.jpg

    14. На место снятого ШРУСа необходимо установить какую-нибудь заглушку. Вполне подойдет старый негодный ШРУС.

    18.jpg

    15. Отверните болты крепления щитка кожуха сцепления и снимите щиток.

    19.jpg

    16. Ослабьте крепление картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, отвернув три болта и гайку.
    20.jpg

    17. Теперь надо вывесить двигатель. Для этого в район опор передних стоек необходимо положить деревянный брус, которые должны опираться исключительно на фланцы крыльев.

    21.jpg

    18. Двигатель закрепить к установленному брусу.

    22.jpg

    19. Теперь, когда двигатель подвешен, можно открутить две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

    23.jpg

    20. Отсоедините левую опору двигателя, открутив болт и три гайки крепления опоры.

    24.jpg 25.jpg

    21. Для завершения процедуры, отверните три болта и гайку с противоположной стороны коробки передач.

    26.jpg

    Для снятия КПП, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Остерегайтесь перекоса, дабы не повредить лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Установка коробки передач производится в обратном порядке. При этом, следует учесть, что окончательную затяжку гайки крепления растяжек следует проводить на полностью спущенном с подъемника автомобиле, предварительно покачав его для выбора люфтов и зазоров.

    28.jpg

     

    Инструкция — Снятие коробки передач. Замена сцепления ВАЗ. Семейство «Самара»

    Перед заменой сцепления на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 семейства Самара, сначала необходимо снять коробку передач.

    Рассмотрим устройство и расположение элементов КПП:

    29.jpg
    1 — коробка передач;
    2 — задняя опора двигателя;
    3 — пробка маслосливного отверстия;

    4 — тяга привода переключения передач;
    5 — двигатель;
    6 — внутренние ШРУСы;
    7 — выключатель света заднего хода;
    8 — левая опора двигателя;
    9 — растяжка.

    Для снятия КПП надо проделать ряд процедур:

    1. Открутите болты крепления защиты поддона картера и снимите защиту.

    1.jpg

    2. Отсоедините провод массы от картера.

    2.jpg

    3. Ослабьте крепления троса привода сцепления и снимите его.

    3.jpg 4.jpg

    4. Отключите питание стартера и снимите с него все провода.

    5.jpg

    6.jpg

    5. Отверните три гайки крепления стартера и снимите его.

    7.jpg

    6. Расслабьте хомут и снимите тягу привода переключения передач, отсоединив ее от наконечника шарнира.

    8.jpg

    7. Снимите трос спидометра, открутив гайку его крепления.

    9.jpg

    8. Отключите выключатель света заднего хода.

    10.jpg

    9. Ослабьте затяжку гайки крепления рычага подвески.

    11.jpg

    10. Отверните три болта крепления кронштейна, гайку крепления растяжки, и выведите растяжки в стороны.

    12.jpg

    11. Расшплинтуйте рулевой наконечник и отключите рулевую тягу от поворотной стойки.

    13.jpg 14.jpg

    12. Отверните два болта крепления шарового шарнира и снимите его с поворотного кулака.

    16.jpg

    13. При помощи монтировки выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

    17.jpg

    14. На место снятого ШРУСа необходимо установить какую-нибудь заглушку. Вполне подойдет старый негодный ШРУС.

    18.jpg

    15. Отверните болты крепления щитка кожуха сцепления и снимите щиток.

    19.jpg

    16. Ослабьте крепление картера сцепления к блоку цилиндров двигателя, отвернув три болта и гайку.
    20.jpg

    17. Теперь надо вывесить двигатель. Для этого в район опор передних стоек необходимо положить деревянный брус, которые должны опираться исключительно на фланцы крыльев.

    21.jpg

    18. Двигатель закрепить к установленному брусу.

    22.jpg

    19. Теперь, когда двигатель подвешен, можно открутить две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

    23.jpg

    20. Отсоедините левую опору двигателя, открутив болт и три гайки крепления опоры.

    24.jpg 25.jpg

    21. Для завершения процедуры, отверните три болта и гайку с противоположной стороны коробки передач.

    26.jpg

    Для снятия КПП, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Остерегайтесь перекоса, дабы не повредить лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    Установка коробки передач производится в обратном порядке. При этом, следует учесть, что окончательную затяжку гайки крепления растяжек следует проводить на полностью спущенном с подъемника автомобиле, предварительно покачав его для выбора люфтов и зазоров.

    28.jpg

     

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *