Снятие коробки передач ваз 2114: Как снять коробку на ВАЗ 2114: алгоритм снятия и установки

Содержание

Как снять коробку передач на ВАЗ-2114: видео демонтажа КПП

Любой автомобилист сталкивался с тем, что приходилось демонтировать коробку переключения передач. Так, на ВАЗ-2114 это делается идентично первому поколения «Самара-1». В основном это связано с проведением ремонтно-восстановительных операций. Итак, статья расскажет, как снять КПП с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Содержание

  • 1 Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114
  • 2 Устройство КПП
    • 2.1 Процесс снятия коробки передач
    • 2.2 Причины демонтажа
  • 3 Выводы

Видео о снятии КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как демонтировать коробку передач с автомобиля, а также поведает о некоторых нюансах процесса.

Устройство КПП

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

Схема устройства КПП

Коробка передач:

[spoiler show=»Показать расшифровку»]1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала[/spoiler]

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

  1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

    Вид автомобиля со смотровой ямы

  2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.

    Снимаем защиту картера

  4. Снимаем передние колеса.

    Демонтируем передние колеса

  5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.

    Проводим демонтаж троса спидометра

    Отключаем трос сцепления

  6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.

    Снимаем карданчик штока

  7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.

    Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114

  8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.

    Сливаем масло с КПП

  9. Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.

    Вынимаем шрусы с КПП

  10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.

    Снимаем коробку передач

  11. Проводим демонтаж узла полностью.
  12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

Причины демонтажа

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач –
    это ремонт непосредственно этого узла
    .
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
  • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Выводы

Демонтировать коробку переключения передач на ВАЗ-2114 под силу большинству автомобилистов, поскольку конструкция не сложная, а сам процесс займет максимум 5-6 часов с подготовительными операциями. Конечно, если процесс показался достаточно сложным, всегда можно обратиться в автосервис, где за большие деньги все сделают быстро и качественно, но настоящий автомобилист дойдет до всего сам.

Как снять коробку на ваз 2114 своими руками

Содержание статьи

Заметил во время поездок или когда машина стоит на холостом слышны не сильные посторонние шумы, а если выжать сцепление шум пропадает, многие говорят что это выжимной, но это не так, это подшипники в коробке, выжимной может гудеть при выжатом сцеплении. С этим я затягивать не стал, соответственно снял коробку и на следующий день отвез её в сервис, так как никогда туда не лазил, в сервисе при мне коробку разобрали, поменяли все подшипники. Я поменял выжимной фирмы VBF и заодно решил поменять сцепление чтобы эту работу не проделывать лишний раз, да и диск с корзиной уже достаточно выработались.
Новый комплект сцепления фирмы EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС).

Предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», ключевой поставщик ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов тормозных систем, подвески и деталей сцепления, и японская компания EXEDY Corporation, мировой лидер в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, 24 ноября 2012 года создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС»).«ВАЗИНТЕРСЕРВИС», производит сцепление с 1991 года, являясь бесспорным лидером рынка. Компания EXEDY Corporation производит компоненты с 1950 года и известна отечественному потребителю в первую очередь как производитель спортивных и усиленных типов сцепления.

Выбирал я между ВИС и VALEO. В интернете было прочитано много инфы, тестов, отзывов и я решил купить VALEO, но продали мне подделку, долго не думая отвез в магазин, они были очень удивлены, то что купленный мной комплект оказался поддельный и не менее удивлены, как я узнал, что это подделка.
Проверка на подлинность на сайте производителя не работала, открывалась станичка с надписью «En construction», я пошел по другому пути, на сайте производителя нашел email представительства и отправил фотографии комплекта во всех ракурсах, на следующий день пришел ответ, то что данный комплект не является подлинным на 100%, и необходимо вернуть продавцу, если продавец отреагирует неадекватно, то представительство VALEO может прислать гарантийное письмо, то что данный комплект является не подлинным т.е. подделкой и можно обратится с заявлением в защиту прав потребителей, так же за продажу поддельной продукции существует административная ответственность.
В моём случае всё произошло куда проще, магазин без каких либо разногласий вернул деньги.
На проверку подлинности и покупку нового комплекта сцепления VALEO в другом месте, времени небыло, и я купил уже в другом магазине ранее рассматриваемый комплект сцепления ВИС, на этот раз подлинный, проверил на горячей линии, так же можно проверить подлинность на сайте или через sms.
В комплект входит ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник, выжимной мне был не нужен, так как новый уже лежал в машине и ждал установку, и в итоге купил комплект без выжимного со скидкой.

Снятие кпп.
Можно воспользоваться подъёмником, ямой, но я обошелся домкратом и четырьмя колесами.
Итак,
1. Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем сам аккумулятор чтобы не мешался, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком и тоже убираем в сторону.
2. Откручиваем защиту, сливаем масло с кпп для этого находим пробку слива масла и выкручиваем.
3. Откручиваем тросик сцепления и снимаем с кронштейна кпп.
4. Снимаем передние колёса, откручиваем рулевые тяги, выкручиваем два болта крепления и отсоединяем левую шаровую опору, откручиваем суппорт и подвешиваем его в удобное место чтобы не мешался, можно на рулевую тягу, вытаскиваем шрусы с обоих сторон и снимаем стойку с водительской стороны.
5. Откручиваем кронштейн крепления растяжки и снимаем растяжку для удобства снятия кпп

 

6. теперь снимаем колодку проводов с датчика заднего хода, снимаем фишку со стартера и клемму аккумулятора, и откручиваем стартер.
7. откручиваем заднюю опору силового агрегата, нужно быть осторожнее при выкручивании, потому что опора под весом двигателя и кпп сместится вниз.

8. Откручиваем нижнее правое крепление кпп к двигателью.

9. Снимаем колодку проводов с датчика скорости для этого нужно сжать пружинку с обоих сторон и вытащить.
10. Ослабляем хомут кулисы и отсоединяем кулису.

11. откручиваем болты кпп около катушки зажигания в верхней и нижней части,

и около дроссельной заслонки.

12. Откручиваем кронштейн левой подвески от кпп.

13. Откручиваем защиту картера сцепления.

14. С маховика выкручиваем 6 болтов вытаскиваем корзину с диском, ставим новый диск его нужно будет центровать специальной оправой, вставляем оправу

и ставим корзину

оправа должна легко входить/выходить и закручиваем, потом вытаскиваем оправу.

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе КПП от ВАЗ 2114 не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней резвее.

Снять коробку может понадобиться для замены сцепления или его подшипников, ремонта КПП.

Как снять?

Для снятия КПП потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • помощник;
  • WD-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло и снимаем стартер. По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.
  3. Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
  4. Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.

Откручивание болтов крепления кронштейна модуля зажигания

  1. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
  2. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  3. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
  4. Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
  5. Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  6. Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю. Поддерживающий кронштейн нужно снять со шпильки.
  7. При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
  8. Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку картера сцепления.
  9. Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
  10. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  11. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  12. Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  13. Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
  14. Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
  15. Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.

Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма.

Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

  1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
  2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

    Откручиваем болты КПП

  3. Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
  4. Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;

    Ослабляем хомут

  5. Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

./1s/images/levo_02.png» alt=»»>

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т. д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

 

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

 

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

 

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

 

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

 

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

 

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

 

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

 

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

 

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

 

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

 

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

 

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

Горобинский С.В.

Трансмиссия ваз, устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114. Из чего состоит и как работает трансмиссия ВАЗ 2114. Устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114.

Автомобили

производства Тольятти довольно не прихотливы в эксплуатации и ремонте, но некоторые узлы автомобиля все же требуют повышенного внимания и ухода, в частности это касается трансмиссии, о которой пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • Трансмиссия ВАЗ, из чего состоит и принцип работы
  • Сцепление ВАЗ 2114, устройство
  • Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками
  • Ведущий полный привод ВАЗ, передний привод ВАЗ 2114
  • КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач
  • КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП
  • Какое масло заливать в КПП 2114
  • Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна
  • Масло с повышенной вязкостью, почему нельзя заливать масло с повышенной вязкостью типа 5W-50
  • Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгие неприятности -свободная работа

Трансмиссия ВАЗ, из чего она состоит и принцип работы

Трансмиссия ВАЗ состоит из переднего привода, коробки передач и сцепления. Обороты, выдаваемые двигателем автомобиля, «доходят» до колес за счет элементов трансмиссии и заставляют их вращаться. С помощью трансмиссии мощность вращения превращается в движение.

Сцепление ВАЗ 2114, устройство

Устройство сцепления

Сцепление – это устройство, которое стоит первым в цепи трансмиссии и принимает на себя крутящий момент от двигателя. На данной модели автомобиля он цельный, закрытый и сухой, с демпфером и нажимной пружиной на ведомом диске. Привод тросовый, без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Он управляется педалью, установленной с педалью тормоза на одной оси.

Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками

Регулировка сцепления

На ВАЗ регулировку сцепления можно произвести самостоятельно для чего:

Регулировка сцепления
  1. В отсеке автомобиля вращать крепежный элемент, то есть гайку, которая находится на наконечнике привода сцепления, управляя при этом ходом педали.

    Регулировка педали сцепления

  2. При достижении требуемого результата затяните контргайку, тем самым зафиксировав необходимое положение педали.

    Регулировка педали сцепления

Привод ведущий ВАЗ, привод передний ВАЗ 2114

Передний привод – еще один элемент трансмиссии. Для каждого колеса предусмотрены 2 шарнира угловых скоростей — внутренний и наружный. В движение они приводятся посредством вала ведущего колеса. Вал для левого колеса — стержень, а для правого — труба. Петли возврату не подлежат, в случае выхода из строя их необходимо заменить.

КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач

Узел ключевой передачи представляет собой редуктор, все основные детали которого (редукторы, вращающиеся валы и шестерни) постоянно трутся, вследствие чего нуждаются в хорошей смазке. К редуктору предъявляются следующие требования:

Устройство синхронизатора СРР
  1. Должны обеспечивать легкое и простое управление при движении, максимально утомляя водителя.
  2. Очень важно, чтобы все агрегаты трансмиссии обеспечивали хорошие тяговые усилия и высокую скорость при движении прямо и на реверсе.
  3. Небольшой вес и размер – одно из основных требований. Конструкторы борются за каждый миллиметр объема и грамм веса, чтобы облегчить общую конструкцию при увеличении мощности, а также при повышении ее эффективности.
  4. Высокая надежность при эксплуатации. Никому не нужен агрегат, которым необходимо заниматься постоянно.
  5. Трансмиссия в целом и каждый узел в отдельности должны иметь оптимальный КПД.
  6. Все агрегаты трансмиссии после установки на автомобиль должны быть удобны в обслуживании и легкодоступны на протяжении всего периода эксплуатации.
  7. Необходимо, чтобы простота конструкции сопровождалась высокой технологичностью производства, чтобы продукт был экономически выгодным.
  8. Еще одним важным требованием является обеспечение бесшумной работы трансмиссии.

Устройство коробки передач

ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Он синхронизирован и имеет пять шагов. КПП связана с главной передачей и дифференциалом.

КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП

Включается привод управления коробкой передач:

  1. Беглый выбор.
  2. Поддержка мяча и тяга.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Механизм выбора, а также переключения скоростей.

Какое масло заливать в КПП 2114

Для переднеприводных ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, которое по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые автовладельцы предпочитают лучшее по их мнению масло GL 5, имеющее более высокую вязкость, но через определенный промежуток времени начинаются проблемы с коробкой. Это происходит в результате того, что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных и мостов внедорожников или грузовиков, и обеспечить достаточно эффективную смазку трансмиссий переднеприводных автомобилей не представляется возможным.

Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна

Хорошими для использования на переднеприводных автомобилях ВАЗ считаются «всесезонные» масла GL 4 или GL 4/5 с вязкостью 75W-80 или 80W-85.

Масло повышенной вязкости, почему нельзя заливать масло повышенной вязкости типа 5W-50

Категорически не рекомендуется заливать в КПП масло с показателем вязкости 85W-90, а тем более моторное масло 5W-50. Повышенная вязкость способна создавать прочную масляную пленку, трудно проникающую между шестернями, а также их зубьями. В особенности страдают синхронизаторы, так как им приходится туго выжимать масло из-под себя, а их конструкция не рассчитана на данные механические усилия.

Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгая безаварийная работа

Удачно подобранное автомобильное масло – залог его долгой и безотказной работы. Поэтому при выборе автомобильных смазок будьте предельно внимательны и обращайтесь за консультацией к профессионалам, которые помогут подобрать смазку для необходимой модели автомобиля.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Сальник вала переключения передач калина ном.

Снятие, замена, установка сальника штока коробки передач

Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес необходимо слить масло из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сальники внутреннего шарнира привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

1. Отсоедините ведущее переднее колесо со стороны заменяемого сальника от коробки передач (см. «»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не отключайте оба привода передних колес одновременно, так как боковые шестерни будут перемещаться внутри коробки дифференциала и установка реверсивных приводов станет невозможной.

2. С помощью отвертки снимите сальник внутреннего шарнира с картера коробки передач.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки рабочей кромкой внутрь коробки до упора.

Течи сальников могут быть причиной износа дисков сцепления. задний сальник первичного вала коробки передач или коленчатого вала.

Моторное масло и трансмиссионное масло имеют различный запах. Поэтому по нему, обладая определенной сноровкой, можно определить, какой из сальников неисправен: сальник первичного вала или задний сальник коленвала.

Для замены сальника первичного вала коробки передач необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «»).

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «»).

2. Отверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов находятся пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.

3. С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки снимите сальник.

4. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Рабочий край сальника должен быть направлен внутрь коробки.

Для замены сальника вала выбора передач:

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач» в подразделе «Коробка передач»).

2. Отсоедините картер коробки передач от картера сцепления.

3. Снимите механизм выбора передач, а затем снимите шток выбора передач (см. «»).

4. Снимите сальник с картера сцепления и запрессуйте новый с помощью подходящей оправки. Рабочий край сальника должен быть направлен внутрь коробки.

Привет, читатель блога. Сегодня мы изучим, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников коробки передач ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110 и на других моделях Лада производится при обнаружении течи масла. Обычно потеки возникают в местах их установки и признаком является снижение уровня масла в редукторе. Иногда появляются масляные потеки на стыке коробки передач и двигателя. В этом случае нужно прикоснуться пальцем к капельнице и по запаху определить, откуда течет масло. От двигателя или от коробки передач. Трансмиссионное масло имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников коробки передач необходимо слить масло из коробки. Для этого нам понадобится емкость для слитого масла и два ключа на 17 и 13. В первую очередь нужно проверить сапун коробки передач, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии такового в картере получается избыточное давление и из этого масло можно выдавливать через манжеты.

Сальники коробки передач автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются комплектом из 4 штук:

  1. Сальник входного вала.
  2. Сальники привода, их два, левый и правый, отличия рассмотрим позже.
  3. Сальник вала переключения передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, необходимо снять коробку передач с двигателя. Сняв редуктор, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь нужно демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ним вы найдете сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам понадобится плоская отвертка. Поддев ее изнутри, можно снять манжету с ее посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Каталожный номер 2110-2301043Р. Лучше установить его на герметик. Наружную обойму сальника необходимо предварительно обезжирить, а затем нанести тонкий слой герметика.

Следующий этап — установка…

При установке следить, чтобы внутреннее кольцо сальника не выкручивалось и пружина манжеты не выскакивала со своего места. Устанавливаем его на место и аккуратно, с помощью патрубка, слегка постукивая, забиваем манжету на место. При этом необходимо следить за тем, чтобы плоскость уплотнения входного вала точно лежала по отношению к его посадочному месту.

Затем ставим на место направляющую выжимной подшипник. Крепится она тремя болтами, которые следует затягивать равномерно, чтобы она встала на место без перекосов.

Теперь очередь за сальниками. Этих печатей две, левая красная, а правая черная. Они также отличаются направлением вращения. Это направление показано стрелками на сальнике. Эти стрелки расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка указывает влево, а на левом сальнике стрелка указывает вправо. Это также можно определить по выемкам для впитывания масла, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Отражают масло с манжеты. Их наносят под противоположными углами, по направлению вращения вала. Обычно производитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника заканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого — на нечетное число 2110-2301035Р.
  2. Клавиши со стрелками, стрелка влево вправо, вправо влево.
  3. Цвет. Левый красный. Правый черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с YouTube канала: Ремонт Двигателя! И интересно!

Сальники левого и правого приводов снимаются также с помощью отвертки или монтажного ключа. На правом «черном» сальнике вала нет (см. видео), поэтому здесь можно вставить монтажную пластину внутрь и легким ударом снять ее. Мы также тщательно очищаем тканевым сиденьем.

Затем, обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем манжету на место, и следим за тем, чтобы она ровно, без перекосов, села на свое место. Постукивая плоским предметом, забейте его до тех пор, пока его внешняя плоскость не окажется на одном уровне с корпусом.

Затем в отверстие нужно вставить круглый брусок подходящего диаметра, это необходимо для фиксации сателлитов, чтобы они не съезжали со своих мест. Также можно использовать ветку от дерева подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длины, или вал от старого ШРУСа.

Вставляем между корпусом редуктора и ШРУСом плоское крепление, а можно использовать гвоздодёр и, постукивая по нему, снимаем ШРУС с редуктора. Затем с помощью мощной отвертки или плоской насадки извлеките из корпуса «красный» сальник привода.

Необходимо также проверить новый сальник привода на предмет направления вращения. Стрелка внутри должна указывать вправо. Аккуратно устанавливаем новый сальник привода на свое место, следя за тем, чтобы его плоскость была на одном уровне с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ТЯГИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь заменить сальник вала переключателя передач, который находится под пыльником. Каталожный номер 2108-1703042-01Р. Здесь сначала нужно снять крестовину с вала. Для этого вам понадобится резиновый пыльник. Сдвиньте «стакан» в сторону картера коробки передач, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не нужно полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина будет снята с вала. Снимаем резиновый пыльник, и у нас будет доступ к сальнику штока отбора. Снимаем его, как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие, обмазавшись герметиком, забивается патрубком. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а потом крестовину, и на этом закругляемся!

Закончились работы по замене сальников коробки передач на ВАЗ 2109. На этом статья заканчивается и желаю вам, уважаемый читатель, успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео с YouTube канала: Альберт Аухадуллин

В этой статье мы расскажем о таком неприятном явлении, как течь масла из коробки передач из-за вышедшего из строя уплотнения вала коробки передач. Замена сальниковой коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходимо демонтировать коробку, во втором замена производится непосредственно на автомобиле.

Сегодня расскажу как заменить сальник штока коробки передач не снимая КПП, возможно кому-то больше подойдет первый вариант, но на мой взгляд нет смысла снимать коробку если все можно сделать не снимая ее . Кроме того, способ, о котором я вам сегодня расскажу, быстрее и проще.

Самодиагностика.

Признаки, указывающие на необходимость замены сальниковой коробки , чаще всего это следы масла, которые остаются на асфальте после длительной стоянки. Перед заменой сальника коробки следует убедиться, что он именно в ней, так как причина течи масла часто заключается в плохо закрученном. Опасность несвоевременного обнаружения проблемы, связанной с сальником и течью масла, таит в себе серьезные проблемы, если масло уходит из коробки, а вы его вовремя не обнаруживаете, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробка. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно проверять масло и постоянно следить за его уровнем как в коробке передач, так и в двигателе. Неисправный сальник может дать о себе знать характерным хрустом, возникающим при переключении определенных скоростей.

Для замены сальниковой коробки ВАЗ 2108-2109 потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на «10», «13»;
  2. Шило;
  3. Отвертка шлицевая в виде крючка или аналогичная;
  4. Пластиковая пробка.

Замена сальника производится на подъемнике или смотровой яме. Если у вас нет ни того, ни другого, можно использовать дешевую альтернативу в виде двух штоков, сложенных плашмя. Возьмите две более крепкие доски и идите к импровизированному возвышению.

Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных колодок и ручника.

Как заменить сальник вала коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

1. Доберитесь до штока коробки, он закрыт резиновым чехлом. Если неисправен сальник, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну, смотрите фото.


2. Отогнуть широкую часть пыльника, под ним кардан, прикрепленный к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, нужно отсоединить этот кардан от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте клавишу на «13».


4. Полностью отверните гайку, это ослабит соединение между карданом и рычагом.

5. Снимите рычаг с кардана, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданный вал от штока с помощью ключа «на 10», для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте кардан.

8. Далее снимаем резиновый чехол, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока редуктора. Сальник расположен в углублении – это место входа штока в коробку. Снять сальник коробки без использования специального инструмента невозможно, поэтому берите шило и приступайте к работе. Как вариант можно использовать саморез, принцип прост — нужно вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока как штопор.

9. После удаления старого уплотнения штока можно приступать к замене.

10. Перед этим нужно тщательно очистить посадочное место от масла, песка и другой грязи.

11. Если все готово, запрессуйте новое уплотнение коробки в гнездо.

12. Заменить сальниковую коробку ВАЗ 2108 проще пробкой из пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, например, обходился без него, короче — дело хозяйское.

13. После установки новой набивки штока приступайте к сборке, она выполняется в обратном порядке.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки передач или подобных работ, связанных с креплением кардана и рычага переключения передач, коромысло в салоне сильно смещается, что в ряде случаев делает невозможным переключение определенных скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет кардан и рычаг КПП. Мало кто знает, что этот винт является не только крепежным, но и регулировочным, поэтому по окончании работ проверьте, в каком положении находится рычаг, и при необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и идти мыть руки.

После сборки долейте при необходимости, тогда можно будет проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не протекает. На сегодня все, надеюсь статья была вам полезна. Как видите замена сальника КПП — ничего сложного не представляет, поэтому переплачивать за СТО просто нет смысла.

Симптомы: утечка масла через сальник, забрызгивание коробки передач маслом, повышенная загрязненность коробки передач.

Возможная причина: поврежден сальник штока коробки передач.

Инструменты и материалы: перчатки матерчатые, набор ключей и головок, набор отверток, тиски, брусок деревянный, пробойник (диаметр 4 мм), пинцет, оправка для запрессовки сальника.

Запчасти и ГСМ: Сальник штока редуктора: 96800036;

прокладка картера коробки передач: 96179238.

1. Установите автомобиль в нейтральное положение.

2. Отсоедините привод коробки передач от штока.

3. Отверните четыре болта крепления картера коробки передач.

4. Потяните вверх и снимите механизм переключения и прокладку.

5. Зажмите корпус механизма в тиски.

6. Поместите деревянный брусок под втулку переключения передач.

Примечание. Это необходимо для того, чтобы шарнирный палец штока был квадратным.

7. Вставьте штифт в выколотку диаметром 4 мм и снимите шток.

8. Снимите шаровой шарнир.


9. Извлеките штифт с помощью пинцета.

10. Снимите уплотнение штока.

11. Замените сальник штока редуктора на новый.

12. Запрессуйте сальник с помощью выколотки.

13. Вставьте шаровой шарнир и шток.

Примечание. Стержень вставляется плоской поверхностью внутрь корпуса.

14. Установите штифт.

15. Снимите деревянный брусок.

16. Установите новую прокладку корпуса.

17. Установите остальные снятые детали в обратном порядке.

Примечание. При установке механизма переключения передач рычаг переключения передач должен быть совмещен с пазами вилок.

Виталий Федорович Автомобилист


2. Отверткой снять внутренний сальник шарнира с картера коробки.

3. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Примечание:

Маслосливные канавки на уплотнителях правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. В целях идентификации уплотнения обозначены стрелками и номерами деталей: на правом сальнике а (п/н 2110-2301034-01) стрелка указывает против часовой стрелки, на левом сальнике б (п/н 2110-2301035-01) ) — по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

4. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
Моторные и трансмиссионные масла имеют разные запахи. Поэтому, обладая определенной сноровкой, можно по запаху определить, какой из сальников неисправен: сальник первичного вала или задний сальник коленвала.

Полезный совет

Есть еще один способ определить тип масла. Положить масло тонким слоем в налитую в сосуд воду. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на чечевичное зерно.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены выжимного подшипника сцепления, а также ключ на 10 и отвертка.

1. Снимите подшипник выключения сцепления.

2. Снимите три болта крепления направляющей втулки. Снимите направляющую втулку.

3. С помощью крючка из тонкой проволоки или отвертки снимите сальник. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки. Кромка сальника должна быть направлена ​​внутрь коробки передач.

4. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Сальник штока переключения можно заменить непосредственно на автомобиле.
Вам потребуются: ключ «на 10», тонкая стамеска, молоток, оправка для запрессовки сальника.

1. Снимите грязезащитный чехол с шарнира и наденьте его на вал переключения передач.
2. Отверните болт крепления шарнира к тяге переключения передач…

3. … и отсоедините тягу переключения вместе с шарниром от тяги.


Примечания
Болт крепления шарнира к тяге отличается по длине и цвету от тех же болтов, используемых в коробке передач для крепления вилки и рычага переключения передач. Этот болт кадмирован (позолочен), остальные болты фосфатированы (темные). Не заменяйте этот болт другими.
Замените болт с поврежденным коническим хвостовиком или резьбой.
Болт фиксируется специальным клеем ТБ-1324. Перед тем, как вкрутить болт, очистите его от старого клея, обезжирьте резьбовую часть и нанесите новый клей. Если нет специального клея, используйте имеющийся в продаже анаэробный фиксатор резьбы.

4. Снимите грязезащитную крышку.

Примечание
Замените порванный или треснувший грязезащитный кожух.
5. Опираясь зубилом на буртик держателя сальника штока, легкими ударами молотка выдавить держатель из картера редуктора…

6. Снимите его со штока и узла сальника.
7. С помощью подходящей оправки (можно использовать головку из комплекта инструментов) выпрессуйте …

8. Снимите сальник с обоймы.
9. Вдавить новый сальник в обойму до упора рабочей кромкой внутрь редуктора.
10. Смажьте уплотнительную кромку трансмиссионным маслом и легкими ударами молотка вдавите вилку вместе с сальником в картер коробки передач до упора.
11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Подшипник первичного вала неисправности ВАЗ

Думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпускании сцепления начинался шум из коробки передач на месте. Обычно это симптомы износа подшипников первичного вала. Поэтому сегодня мы расскажем, как заменить ревущий или закоченевший подшипник первичного вала Вазовской КПП без разборки самой коробки. Коробку, конечно, снимать придется, но снять ее сможет практически любой автовладелец. Маленький мальчик, имеющий опыт ремонта классики. Но двигать ящик не каждый, поэтому упростим задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять раструб и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую ​​картину:

Тогда наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевой поток. ..


и используя подшипник раша как опору сдвинуть первичный вал немного вперед


вот так :


а потом возьми молоток и бей им в конец первичного вала.


Периодически прокручивая вал продолжайте бить по нему. Теперь, в зависимости от напряжения в соединении «»вал-подшипник»» через 2 — 20 минут подшипник снимается с вала.


Новый подшипник заливается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. При этом вал оттягивается вперед, молоток лучше использовать небольшой.



Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, а это в свою очередь сэкономило нам кучу времени и нервов. Надеемся, что данная поделка по замене подшипника первичного вала вам помогла, и мы старались не зря. Удачи на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда VAZ Driver 😉

Любая механическая КПП Имеет в своем устройстве подшипник первичного вала. Первичный вал является одним из ведущих элементов в трансмиссии. Необходимо передавать крутящий момент от на ведомый и промежуточный вал. Первичный элемент вращается вокруг своей оси благодаря подшипникам. Последние фиксируют вал, центрируют его, а также защищают деталь от вибраций. Также эти элементы являются одним из важных звеньев в системе МКПП.

Устройство

В основном для опоры вала используются тонкие и длинные ролики для минимизации толщины кольца при сохранении высокой устойчивости к нагрузкам.

Крепление деталей имеет свои особенности. В процессе работы элемент формирует место своей установки. Из-за нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда ее необходимо заменить.

Признаки неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом установки. На первичном валу установлен подшипник первичного редуктора, а за ним сальник. В различных моделях сам подшипник коробки передач может работать как сальник. Так вот, в паре с доработкой этот элемент испытывает практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать коробку передач. Симптомы выхода из строя этого элемента аналогичны тому, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках Из КПП характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно услышать в тот момент, когда сцепление отпущено и машина стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно услышать характерные стуки — они говорят о полном разрушении узла.

Также возникают проблемы с включением или не выключением сцепления. Причины такой работы КПП кроются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может потребоваться замена первичного вала. Часто свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазки. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале его следует снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать завывания и трещины, появившиеся на подшипнике или разрушенные один или два ролика. Если слышны характерные призвуки, это говорит о полном выходе детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не заменить изношенную или разрушенную деталь, то элемент может серьезно «привариться» к валу. В итоге придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Часто винит все — детали низкого качества. Приобретая товар, не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, необходимо приобретать качественный товар. Необходимо внимательно осмотреть узел и убедиться, что он надежен и изготовлен из прочных материалов. Также возможна одна из причин — это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально дергая рычаг переключения передач, это не добавляет ресурсу подшипнику, но серьезно сокращает срок службы.

Более важные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если нет перегрузок, то все это больше всего скажется на ресурсе каждого узла. И, наконец, самая популярная причина, по которой выходит из строя Подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование механизмов обслуживания и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать холдинг.

Как заменить

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена ​​самостоятельно.

Для этого не требуется специальных навыков. Также для работы не понадобятся специальные инструменты. Для замены даже не нужно разбирать коробку. Но демонтаж КПП все равно нужен.

Как снять коробку передач?

Чтобы снять коробку нужно искать Яма либо подъемник. Также нужен для работы стандартный набор Инструменты — Горог, Головки, Гаечные ключи и Монтаж. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь отключите клемму на аккумуляторе. Затем включается нейтральная передача, выключается стояночный тормоз. Поднимите и выведите заднюю ось. Далее откручиваем болты, которые держат кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить кардан Вал..
  2. Затем открутить болты и демонтировать приемную трубку выпускного коллектора, отсоединить кислородный датчик, снять стартер. Далее в машине нужно демонтировать консоль
  3. и
  4. После этого снимаем защиту коробки, откручиваем хомуты, которые соединяют приемную трубку с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручиваем пыльник и трос задней передачи. Теперь вы можете получить карданный вал. Затем открутите траверсы (при этом надо держать коробку, чтобы она не упала). Наконец, можно открутить и снять коробку передач.

Где подшипник, как разобрать?

На автомобилях отечественного производства Подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП полностью снята с автомобиля, достаньте звонок, а также стопорные кольца. Дальше разбирать узел не нужно.

Чтобы заменить предмет, необходимо подцепить отвертку за его раздражители. Далее первичный вал движется вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стяните подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Не стоит спешить. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Как установить новый элемент на вал?

Новый элемент на первичный вал может быть установлен с использованием прессовой технологии. Подшипник обильно смазывают моторным маслом, а затем прижимают молотком небольших размеров.

Важно, чтобы инструмент был не только маленьким, но и не тяжелым. Молоток необходимо аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал оттянут вперед. После нажатия рекомендуется убедиться, что деталь работает нормально. Хороший подшипник вращается легко и спокойно, без шума. После того, как произведена замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе), устанавливаем КПП на законное место. Все сборочные работы следует производить в обратном порядке.

Если масла на подшипнике нет полностью, но на его поверхности нет повреждений, то замену можно не производить, а обойтись смазкой и установить обратно. Так и поступите, если по какой-то причине открытие запчасти вышло из-под контроля. Смажьте подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает переваривание детали в Литоле. Проводить такую ​​операцию лучше всего на водяной бане. Но есть более безопасный вариант — смазка методом шприца. Для этого литол набирается в шприц и вшивает смазку в подшипник. Но нужно учитывать, что такой процесс требует больше времени.

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов со ст. Для выполнения такой работы необходимо знать расположение нужного элемента, признаки его неисправности. Плюс подробно расскажем, как можно разобраться в этом подшипнике.

Расположение

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, то первым делом определюсь с расположением элемента.

На четырнадцатом подшипнике первичка расположена на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного узла коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверяйтесь с рекомендациями из инструкции по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно размера компонента.

Признаки неисправности

Все не маленькие подшипники в автомобиле имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но так как расположение ложа первичного вала вам известно, то определить, что с ним возникли проблемы, будет не так уж и сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Знак

Особенности

Вой при отпускании сцепления на стоянке

Элемент вышел из строя, необходимо заменить. Вой вызывается обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свисток при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Определить проблему отсутствия смазки можно только при разборке и визуальной проверке. Для решения проблемы достаточно иногда просто смазать деталь и вернуть на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, заклинил подшипник. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе элемента

Подшипник стучит только тогда, когда предмет оказался полностью разрушенным. Если вовремя не произвести замену, то сабмисс приваривается к валу, потому придется заменить и сам вал

При первых признаках неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач необходимо немедленно проверить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Замена

Многие с заменой этого подшипника обращаются на сто. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять такие работы. Понятно, ведь процедура кропотливая, да и денег на нее нет.


Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкции.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости комплектации редуктора для выполнения замены подшипника. Но это необязательно. Можно обойтись и без таких сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, поэтому ознакомьтесь с этой процедурой.
  3. Перед снятием коробки передач снимается минусовая клемма с автомобильного аккумулятора.
  4. Из коробки сняты все фишки, откручен провод от спидометра.
  5. Далее демонтируем штаны выхлопной системы автомобиля.
  6. После этого можно полностью снять коробку передач.
  7. На следующем этапе разбирается колокол. Можно попробовать обойтись без него, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно очистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам понадобится плоская отвертка.
  10. Кольца подходят и слегка сдавливаются, после чего проблем со снятием не будет.
  1. Чтобы было удобнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Пэт подшипник с плоской отверткой позади кольцевого потока, и в то же время сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставка между коробкой передач и опорным подшипником. Здесь без помощника вряд ли можно обойтись.
  4. Вас покрасят инструментами, а ваш товарищ тем временем упражняется в монтаже.
  5. Ваша главная задача — оплатить пеленг. Для этого точные, сильные, но максимально точные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения выстрелов вал обязательно вращается.
  7. На такую ​​работу у вас будет около 20 минут. Но если есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя съемником действительно удобно работать только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника элемента первичного вала обязательно смазать обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно вдавить деталь, вбивая ее в место посадки Аккуратно, легким ударом молотка. Лучше использовать трубу в диаметре или подставку.
  10. При вводе ударов наносить на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. При запрессовке подшипника убедитесь, что он нормально сел на место. Прокрутка должна быть спокойной, без препятствий.
  12. Собрать коробку в обратной последовательности и установить на автомобиль.


Вопрос по смазке

Эту работу многие выполняют самостоятельно, и достаточно качественно. Но главная их ошибка в том, что не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда просто смазки.

  • Проверить подшипник на сухость. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, то все посторонние звуки могут быть вызваны недостатком смазки;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Чаще применяйте простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Переваривание в литол. Для этой процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприц. Метод более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и залить его в элемент. Процесс долгий, но эффективный.

При выборе способа смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость ремонта.

КПП — постоянно работающий элемент автомобиля, приводящий к неизбежным выходам из строя. Старайтесь вовремя определить поломку вкладыша первичного вала и провести ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на предотвращение осложнения ситуации.

Чтобы приехать вовремя, нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе, эту работу можно выполнить самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят чуть ли не на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе почти все аналогичные элементы конструкции выходят из строя с одинаковыми симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А что касается косвенных признаков, то точно определите место, где произошла поломка.

Местоположение . Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его расположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функцию сальника. Таким образом, вместе он получает всю нагрузку от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Вам просто нужно снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габариты различаются.


Признаки неисправности

Как и все подшипники, он работает с поломкой. Обычно это наблюдается при отпускании сцепления во время стоянки. Иногда свистки можно наблюдать и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, либо не выключаться сцепление. Причина этого может быть и в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, обратите внимание и осмотрите эту деталь. Эта проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена самого первичного вала.

Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В этом случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Наблюдается война с трещинами и сколами, а также при разрушении одного-двух роликов. Стук просматривается с полной детализацией. Если своевременно не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В этом случае необходимо будет менять его вместе с валом.


Замена

Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «кольца» КПП. В любом случае необходимо его удалить. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и открутить привод спидометра. На некоторых моделях может понадобиться снять «штаны» выхлопной системы. Только после этого КПП снимается.

Сняв коробку, разберите звонок. В противном случае он будет мешать дальнейшей работе. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большинстве редукторов подшипник крепится стопорными кольцами. Их удаляют с помощью отвертки. Их нужно поставить и немного надломить, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо с пинцетом. После этого нужно отверткой задвинуть подшипник за кольцевой протектор, при этом нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой устанавливается. Для этого вам понадобится помощник. Он сохранит установку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, разобрать подшипник. В процессе необходимо вращать вал. В общем, это может занять до 20 минут. Есть специальные экстракторы, но использовать их на неразобранной коробке проблематично. Чтобы парсить, нужно иметь подобный опыт.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *