Как заменить тормозные колодки на хендай солярис задние: Хендай Солярис — замена тормозных колодок — журнал За рулем
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис (RB)
Ремонт » Тормозная система » Элементы тормозной системы » Hyundai » Solaris » Solaris I, 2010 — 2017
08.09.2020
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 — стержни опорных стоек колодок; 2 — передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 — пружинные пластины; 4- передняя часть распорной планки; 5 — верхняя стяжная пружина колодок; 6 — рабочий тормозной цилиндр;7 — задняя часть распорной планки; 8 — задняя колодка тормозного механизма; 10 — разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — регулятор зазора; 14 — рычаг регулятора зазора; 15 — пружина рычага регулятора зазора
Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
8. Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
9. .и снимите пружину.
10. Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Снимите рычаг регулятора зазора.
12. Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.
13. Снимите пружинную пластину.
14. .и стержень опорной стойки.
15. Снимите переднюю колодку тормозного механизма.
16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
17. Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
20. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза.

23. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее. Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
4. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
6. Снимите с направляющей колодок наружную…
7. .и внутреннюю тормозные колодки.
8. Подденьте отверткой.
9. .и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Материалы по теме
2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Содержание
- 1 Когда нужно менять задние тормозные колодки на Хендай Солярис
- 2 Какие задние колодки выбрать
- 3 Необходимые инструменты
- 4 Как заменить задние тормозные колодки на Хендай Солярис
- 5 Ошибки при замене колодок
- 6 Заключение
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис сложна в небольшой степени, но для ее проведения необязательно ехать в автосервис. Можно самостоятельно сменить деталь, используя полный набор инструментов и зная несколько особенностей устройства тормозной системы.
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Хендай Солярис
Привод у Хендай Солярис передний. Из-за этого нагрузка на агрегаты тормозной системы распределяется неравномерно, и замена задних останавливающих элементов требуется намного позже, чем передних. Срок службы передних колодок в среднем составляет 40000 км пробега. Задние работают вдвое дольше, выходя из строя к 80000 км.
Меняют задние колодки на Хендай Солярис при появлении характерного скрипа. Как только он послышался, ни в коем случае нельзя тянуть с установкой нового тормозного элемента.
Существуют причины ускоренного износа останавливающей детали, когда замена требуется быстрее:
- Эксплуатация машины в условиях повышенной влажности (езда в дождь, по лужам).
- Агрессивная манера вождения (управляемые заносы, резкое торможение).
- Замасливание рабочей поверхности.
Важно! Если пришлось ставить другой тормозной диск, то обязательно надо обновить и останавливающий элемент, иначе безопасность езды на таком автомобиле утратит устойчивость. Неисправная система повышает риск возникновения опасных дорожных ситуаций.
Какие задние колодки выбрать
Рынок запчастей насыщен разнообразными видами тормозных колодок для Хендай Солярис. Как и в случае других автомобилей, вместо продукции от производителя можно применять альтернативные изделия. Останавливающие элементы подразделяются на три типа:
- оригинальные, предлагаемые только официальным поставщиком марки автомобиля;
- неоригинальные аналоги других фирм, чаще это китайское производство;
- контрафактные, происхождение которых не всегда известно.
Выбор останавливающих элементов делать нужно исходя из навыков и предпочтений автомобилиста. Если владельцу Хендай Солярис нравится агрессивно водить, то при покупке дешевых органических прокладок он зря потратит деньги. Колодки из недорогого материала стираются быстро даже при умеренном стиле езды. Но оригинальные запчасти стоят дорого, потому, в зависимости от финансовых возможностей покупателя, надо правильно расставлять приоритеты: агрессивное вождение или экономия на расходниках. В действительности дешевле может обойтись покупка оригинальных тормозных приспособлений, потому что замена им нужна реже.
Делая выбор в пользу неоригинальных или контрафактных изделий, нужно понимать, что они не отличаются хорошим качеством
Не рекомендуется экономить на оригинальных запчастях. Приобретая контрафактную продукцию, водитель вредит себе, а сиюминутная экономия может перерасти в серьезные убытки.
Необходимые инструменты
В идеале нужно иметь полный набор головок и ключей, а также отвертку и пассатижи. Для замены задних барабанных колодок на Хендай Солярис любого поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015-2019) понадобятся:
- обычный гаечный ключ на 14;
- гаечный ключ на 17 в форме рожка;
- большая отвертка с плоским наконечником;
- ударная отвертка с крестовым наконечником;
- домкрат;
- пассатижи;
- стойки опорные;
- упоры для колес;
- металлическая щетка и приспособление для утопления поршней.
Как заменить задние тормозные колодки на Хендай Солярис
Чтобы снять задние колодки Хендай Солярис, нужно:
- Подпереть переднюю колесную пару «башмаком».
- Заранее ослабить крепежные гайки на колесах, а затем поддомкратить корму машины и установить опоры под днище.
- Домкрат нужно устанавливать под специальным швом, который находится между днищем и порогом. В случае некорректной установки есть риск помять порог или пробить дно, что особенно актуально для подержанных машин.
- Используя накидной ключ 14-го размера, отвернуть болт снизу, одновременно держа направляющий палец 17-ым ключом, а затем аккуратно отвести суппорт вбок, чтобы сберечь трос ручного тормоза и тормозной шланг.
- Сдвинуть внешнюю и внутреннюю колодки по пластинам направления, снять изношенные детали.
- Отжать пластины, поддев их отверткой, а потом снять.
- Утопить поршень в цилиндр суппорта на максимально возможную глубину.
Утопить поршень можно с помощью винта и планки двухзахватного винтового съемника
- Поставить новые останавливающие элементы, суппорт закрепить.
Изучить процесс замены задних колодок Хендай Солярис визуально можно по видео:
Установка задних тормозных колодок Хендай Солярис – сложная процедура, как и замена барабанного тормозного механизма. Прежде чем менять барабанный механизм, нужно снять машину с ручного тормоза, а затем сделать следующее:
- Отвернуть крепежный винт барабанного механизма с помощью отвертки с крестовым наконечником и снять барабан.
Когда тормозной барабан снят, нельзя жать на тормоз, потому что поршни может выдавить из цилиндра
- Почистить барабан от грязи, а затем поддеть пружину отверткой, отсоединив ее от регулировочного рычага и сняв.
- Снять рычаг регулировки.
- Стяжные пружины, верхнюю и нижнюю, снять с помощью отвертки.
- Придержать опорную стойку останавливающего элемента, нажать на скобу и провернуть стойку за хвостовик, пока он не совместится с прорезью скобы.
- Снять останавливающий элемент.
- Убрать распорную планку.
- Снять с тормозного щита заднюю колодку в той же манере, что и переднюю, отсоединить от привода ручного тормоза наконечник.
- Собрать новую колодку в обратном порядке.
- Проверить наполненность бачка тормозной жидкостью, если нужно – долить.
Сразу после обновления тормозной системы необходимо нажать на тормоз несколько раз, чтобы поршни заняли прежнее положение
Нельзя чистить открытый барабан щеткой или сжатым воздухом. В нем содержатся вещества, вредные для здоровья. Лучше воспользоваться водой. Щеткой работать можно только с суппортом, когда барабан закрыт.
Ошибки при замене колодок
Существуют разные неточности при замене колодок в Хендай Солярис, способные навредить и водителю, и окружающим.
Главная ошибка при замене колодок – не менять все их сразу. Если демонтировать останавливающую деталь локально от системы, то при торможении машину может увести в сторону, что создает риск ДТП. Также не нужно пытаться ослабить или затянуть гайки, пока колесо на весу. Иначе машина может соскочить с домкрата и травмировать либо колесную пару, либо владельца.
Заключение
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис – необходимая процедура. Если откладывать обслуживание остановочной системы до полного выхода деталей из строя, возникнет высокая вероятность травмоопасных ситуаций на дороге. Важно обратить внимание на правила выбора колодок, которые смогут прослужить долго без необходимости скорейшей замены.
Как поменять колодки на hyundai solaris задние
Замена задних колодок Hyundai Solaris инструкция с фото
Замена задних колодок Хендай Солярис не вызовет у вас особых сложностей. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Hyundai Solaris, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.
Далее процесс замены задних колодок Соляриса с фотографиями.
Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.
Снимаем тормозной суппорт Хендай Солярис.
Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штыри встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.
Далее можно снимать направляющие пластинки колодок Solaris. Можно заменить их новыми или почистить старые.
Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Хендай Солярис желтый, а нижний серебристый.
Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним – дави и вращай.
Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.
Как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris
Из данной статьи мы узнаем, как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris своими силами. Ресурса тормозных колодок хватает примерно на 60 тысяч километров пробега. Напомним, что мы уже меняли передние тормозные колодки, теперь пришло время узнать как снять и заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris.
Для замены нам понадобятся тормозные колодки— J3610522,из инструментов надо будет, запостись ключом на 17 и на 14.
Ну конечно первым делом нужно под дамкратить заднюю часть автомобиля и снять заднее колесо. После чего нужно открутить болты на суппорте. Для этого нужно использовать ключи на 17 и на 14.
После того как открутили нужно вытащить старые колодки. Потом закручиваем тормозной цилиндр по часовой стрелке и ставим новые колодки и закрываем суппорт.
Данная процедура по замене и снятию тормозных колодок на Hyundai Solaris занимает по времени около 30 минут. Не забываем после замены проехать около 1000 км как говорится в аккуратном режиме для того чтобы колодки хорошо притёрлись.
Как поменять задние и передние тормозные колодки на Hyundai Solaris
Если при торможении вы слышите пронзительный скрип на Хендай Солярис – нужна замена колодок. Можно не ехать в сервис, а поменять их самостоятельно. Чтобы замена тормозных колодок Хендай Солярис не вызвала проблем – изучите эту статью!
Замена передних тормозных колодок
Для замены колодок на Солярис подготовьте следующий инструмент:
- 14-й ключик.
- Хорошая отвертка с плоским шлицем (обязательно).
- Переставные клещи.
- Латунная корщетка.
- Баллонный ключ.
- Тонкая проволочка (понадобится, чтобы снять суппорты).
Также понадобятся колодки. Можно взять недорогие 58101-4LA00 для автомобилей Hyndai и KIA, оборудованные датчиком движения. Впрочем, можно взять и их аналоги, посмотреть которые можно здесь. Не помешает WD-шка или любой жидкий ключ.
Теперь можно приступать к замене передних тормозных колодок на Хендай Солярис:
- Сначала сорвите гайки. Если не идет – брызните жидким ключом на резьбу. Поставьте домкрат.
- Отверткой разведите тормозные колодки, как показано на фото.
- С помощью 14-го ключика снимите крепеж суппорта. Всего там 2 болта.
- Суппорт рекомендуется привязать к пружине. Во-первых, так он не будет мешать работать. Во-вторых, так вы не повредите шланг.
- Вытащите изношенную колодку из направляющего паза.
- Демонтируйте направляющие и хорошенько пройдитесь латунной щеткой.
- Теперь поставьте новые колодки на свое место.
- Вот так клещами протолкните поршень внутрь цилиндра.
- Поставьте суппорт на место и установите колесо.
Как вы можете заметить, проблем возникнуть не должно. Проблема может быть только с прикипанием гаек, но это решается жидким ключом.
Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, более наглядную инструкцию вы можете посмотреть в видео.
Замена задних тормозных колодок
В этом случае понадобится тот же набор инструментов. Лучше всего использовать оригинальные колодки 58302-1RA30. Они оборудованы датчиком износа. Но можно найти и аналоги, которые будут даже дешевле. Также понадобится жидкий ключ или WD-40.
Замена задних колодок на Хендай Солярис выглядит так:
- Установите противооткат, сорвите болты и поднимите машину домкратом.
После этого снимите колесо и отложите.
- Отверткой с плоским шлицем раздвиньте колодку.
- Скрутите суппорт и подвяжите проволокой.
- Снимите колодку и почистите направляющую с помощью латунной щетки.
- Замените старые задние колодки на новые.
- Переставными клещами запрессуйте поршень. Кстати, это может сделать газовым ключом.
- Поставьте суппорт на место и закрутите болты.
Теперь вы знаете, как поменять колодки на Hyundai Solaris самостоятельно, но для подкрепления знаний лучше посмотреть видео.
Что тормозит на солярисе. Hyundai Solaris: обслуживание тормозов
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые блоки приобретаются с той же этикеткой. Задние колодки Hankook FRIXA для Hyundai Solaris имеют маркировку FPh36R.
Чтобы заменить колодки дискового тормоза заднего колеса, выполните следующие действия.
Замена тормозных колодок задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по два в каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новый уровень поднимется.
2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны сменных колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опору. Наконец, отверните гайки крепления и снимите колесо.
4. Снимите верхний и нижний болты крепления пальцев суппорта, удерживая пальцы от поворота второго ключа.
5. Снять подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепить проводом трос на элементах подвески, не допуская перекручивания и натяжения шланга.
6. Снимите наружные колодки с направляющей колодки …
7. … и внутренние тормозные колодки.
8. Вставьте отвертку …
9. … и снимите нижнюю и верхнюю удерживающие пластины с направляющих.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяют состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющих тормозных колодок. Если движение затруднено, смажьте направляющий палец и его крышку.
10. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, поднимите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления возможно прижатие поршня с помощью скользящего прохода. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите удерживающие пластины в обратном порядке. Для исключения самобалансировки болтов крепления направляющих суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробного фиксатора резьбы.
13. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после запрессовки поршней в цилиндры.
14. Установите колесо.
15. Аналогично заменить тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
16. Проверить и при необходимости восстановить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена изношенных тормозных колодок на новые, не спешите сразу выезжать на оживленные трассы. Не исключено, что при первом интенсивном торможении вас неприятно поразит низкая эффективность тормозов, хотя колодки ставятся фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихий подхват или проезд без машин и несколько раз плавно сбавьте скорость, чтобы колодки тронулись и начали укладывать всю поверхность. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве непокорных колодок сгорает верхний слой их накладок и тормоза будут не такими эффективными, насколько это возможно.
Чтобы заменить барабанные тормозные колодки задних колес, выполните следующие действия.
Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1, 9 — тяги опорных стоек колодки; 2 — передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 — пружинные тарелки; 4 — передняя распорная планка; 5 — подушки пружины верхнего шарнира; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — задняя часть распорной планки; 8 — задняя колодка тормозного механизма; 10 — распорный рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 — пружина нижней камеры; 13 — регулятор зазора; 14 — рычаг регулятора зазора; 15 — Рычаг регулятора скольжения пружины
Замена изношенных тормозных колодок на новые, не спешите сразу выезжать на оживленные трассы. Не исключено, что при первом интенсивном торможении вас неприятно поразит низкая эффективность торможения, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскости, практически не тормозя. Выберите тихий подхват или проезд без машин и несколько раз плавно сбавьте скорость, чтобы колодки тронулись и начали укладывать всю поверхность. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неподатливых колодок сгорает верхний слой их накладок и тормоза будут не такими эффективными, насколько это возможно.
Замена тормозных колодок задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по два в каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новый уровень поднимется.
Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским жалом, проход.
1. Включить I трансмиссию (перевести селектор АКПП в положение «Р») и установить контрнабитые упоры («башмаки») для передних колес.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны сменных колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть рессорного… автомобиля для поддержки. Наконец, отверните гайки крепления и снимите колесо.
Стоимость комплекта передних колодок — 1200-3200 руб., задних — 980-1700 руб.
Стоимость комплекта передних колодок — 1200-3200 руб., задних — 980-1700 руб.
Замена передних тормозных колодок
Внутренние колодки оснащены акустическими индикаторами износа, по которым будет известно о необходимости замены тормозной крестовины. Колодки также нуждаются в обновлении в случае шлифовки накладки, когда обнаруживаются глубокие борозды, трещины, сколы. Если уровень жидкости в бачке тормозной гидротрубки находится на отметке MAX, перед установкой новых колодок с помощью шприца или резиновой груши откачиваем часть жидкости из бачка. Установить автомобиль на стенде производителя. Снимите переднее колесо.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих суппортах и направляющие колодки. Для очистки тормозных механизмов запрещается использовать бензин и дизельное топливо. Если порвались защитные кожухи направляющих пальцев, замените их новыми. Собираем тормозной механизм в обратном порядке. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
Замена задних тормозных колодок
В зависимости от модификации Соляриса задние тормоза могут быть дисковыми или барабанными. Порядок замены колодок мы рассмотрим на дисковом варианте (работа показана на левом заднем колесе). Установить автомобиль на стенде производителя. Снимите заднее колесо.
На заметку
Тормозные колодки меняются только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к увеличению автомобиля в сторону при резком замедлении.
Процесс обслуживания тормозной системы Хендай Солярис достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазочные направляющие, контроль открытия тормозов, замена передних и задних колодок – простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше для соляриса, потому что в марках можно легко запутаться и купить экстенсивные расходники.
Какая из этих тормозных колодок лучше? Конечно справа, она новая.
Действительно, тормозные колодки являются расходным материалом , который заменяется по мере износа. Всем понятно что средняя цена пары 700-900 рублей Не будет гарантии, что запчасть прослужит долго и качественно. Можно переплатить только за звенящую марку и снова ремонтироваться на 25 тыс. км. А все потому, что колодки могут быть выбраны неправильно .
Типы передних тормозных колодок
Колодки могут быть нескольких видов с накладками из разных материалов.
Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.
Например, если выбрать мягкие накладки, в которых фрикционная накладка изготовлена из органических волокон стекла, резины, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкие, но могут очень быстро изнашиваться.
Керамические колодки съели тормозной диск на Hyundai Solaris
Наоборот, купив дорогие легкие керамические колодки, можно запросто разочароваться — их уже нет, но они очень резко схватывают и быстро убивают тормозной диск. Значит под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки По материалу фрикционной накладки. И они могут быть такими.
Какие колодки на Хендай Солярис
Не будем лазить по Дебре и изучать химический состав фрикционных накладок на колодках Хендай Солярис. Каждый производитель указывает их на упаковке, и цена может сказать о многом. Короче, любой блок, независимо от марки, может быть одного из четырех типов:
Исходя из этого можно сделать вывод, что наш солярис далеко не спорткар, так что дорогие керамические колодки, вдруг нам что-нибудь понадобится. Мы выберем из средней ценовой категории самые популярные и заслуживающие уважения бренды.
Какие тормозные колодки по отзывам лучше на Хендай Солярис?
С точки зрения материальных затрат не имеет значения, насколько жесткие тормозные колодки — если они мягкие, то они потребуются для их замены, зато можно сэкономить на дорогих дисках. Если колодки жесткие, то меняются реже, а вот диск экстенсивно интенсивно. Все зависит от стиля вождения. Вот небольшой обзор стоковых и самых востребованных нежестких колодок.
- Оригинальные колодки Mobis , которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передней части 58302-1RA30. Для заднего. Продаются в комплекте с кронштейнами, но на рынок запчастей (aftermarket) выход под маркой Sangsin. Их каталожные номера SP1399 спереди и SP1401 сзади. В ходе испытаний отлично себя показали, вайпов не требуют, для блокировки колес на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс.
Ношение на 40 км интенсивного теста составило 0,33 мм. Цена передних колодок около 1 250 руб , задний — 1200 руб .
58101-1RA05 — Тормозные колодки Hi-Q бьются по этому же артикулу. Также очень качественные колодки.
- Самые дорогие из доступных — колодки Hankook FRIXA FPh37 / Hankook FRIXA FPh36R (передний задний). Средняя цена около 2,5 тысяч рублей. Самый мягкий из серии FRIXA. Тестовый износ составил 0,43 мм, усилие на педали минимальное, работают стабильно при любых температурах.
Hankook FRIXA FPh37 / Hankook FRIXA FPh36R.
- Колодки Akyoto AKD-12101 . Подушечки для благословения с низким уровнем шума. Усилие на педаль тормоза — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень адекватно, а вот в режиме горного спуска можно увеличить до 300 градусов, но на устойчивость это не влияет. Цена около 1500 рублей , Испытательный износ — 0,44 мм.
Тормозные колодки Akyoto AKD-12101
- Bosch 0986494566, цена от 2100 руб .
В диапазоне скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Испытательный износ в пределах нормы, около 0,4 мм, а в процессе эксплуатации износ равномерный без необходимости адаптации к изменению геометрии фрикционной накладки.
Это лишь малая часть колодок, которые можно использовать на Хендай Солярис. Однако стоит понимать, что 500-рублевый потребитель вряд ли будет работать долго и стабильно Даже если на коробку нанести известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог!
187 ..
Тормозная система — Hyundai Solaris
Особенности конструкции тормозной системы — Hyundai Solaris
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первый, оснащенный гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, второй тормозит автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным подключением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый гидроконтур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй — левого переднего и правого заднего.
При отказе от одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В состав гидропривода входят главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система — с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 — шланг тормозной; 2 — болт верхней направляющей пальца суппорта; 3 — клапан выпуска воздуха; 4 — болтстур тормозного шланга; 5 — болт нижнего направляющего суппорта; 6 — тормозной щит; 7 — тормозной диск; 8 — направляющие колодки; 9 — внутренняя тормозная колодка; 10 — кронштейн подвижный
Механизм тормоза переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 1), с подвижным винтом 10. На подвижном кронштейне однонаправленный рабочий установлен тормозной цилиндр. Направляющая накладка 8 крепится болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющих накладок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми крышками. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом.
Благодаря эластичности этого кольца сохраняется оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, реакция с реакцией движется по пальцам и наружная колодка также прижимается к диску, при этом усилие прижимает колодки то же самое. При складывании поршня за счет упругости уплотнительного кольца он выводится из колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис. 2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан снят):
1 — верхняя ударная пружина; 2 — рычаг регулятора зазора; 3, 11 — тяги блоков опорных стоек; 4, 12 — пружинные тарелки; 5 — передняя тормозная колодка; 6 — Пружина рычага регулятора зазора; 7 — пружина нижней камеры; 8 — тормозной щит; 9 — рабочий тормозной цилиндр; 10 — распорная планка; 13 — задняя тормозная колодка
Тормоз барабанный Механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 5 и 13 (рис. 2) приводятся в действие одним рабочим гидроцилиндром 9.с двумя поршнями.
Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на проставке 10.
Рис. 3. Дисковый тормозной механизм заднего колеса:
1 — трос привода стояночного тормоза; 2 — скоба крепления; 3 — кронштейн крепления привода стояночного тормоза; 4 — сменная пружина; 5, 9 — направляющая пальцев тормозного суппорта; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — рычаг тросового привода стояночных тормозов; 8, 13 — тормозные колодки; 10 — тормозной щит; 11 — тормозной диск; 12 — направляющие колодки; 14 — подвижная скоба
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 3) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и тормозные механизмы передних колес.
Стояночный тормоз Действие механически состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому крепятся два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверяют степень износа сектора и собачек.
При обнаружении обрыва кабеля заменить его новым.
Полезный совет
Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются использовать их реже. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко двигаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, рвется, в результате трос разрывается. Поэтому используйте стояночный тормоз во всех случаях, когда это необходимо.
Рис. 4. Элементы тормозной системы, расположенные в моторном отсеке:
1 — обратный клапан шланга вакуумного усилителя; 2 — шланг вакуумного усилителя; 3 — штуцер вакуумного усилителя; 4 — пробка горловины бачка главного тормозного цилиндра; 5 — Бачок главного тормозного цилиндра; 6 — колодка проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 — вакуумный усилитель; 8 — шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления; 9, 13 — гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 10, 11 — гайки крепления трубопроводов тормозной системы; 12 — главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель 7 (рис. 4), установленный между педальным механизмом и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительную силу, пропорциональную усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 12 (см. рис. 4) типа «Тандем» гидропривода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидроконтурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки устанавливается бак 5, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра приходят в движение, рабочие края манжеты перекрывают компенсационные отверстия, происходит разделение камер и бачка и вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система (в варианте). В его состав входят датчики скорости вращения колес, выключатель педали тормоза, гидроэлектронный модуль и сигнализация в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оснащена системой самодиагностики, которая определяет неисправность компонентов системы.
Hyundai Solaris — бюджетный автомобиль B-класса, впервые появившийся на рынке Российской Федерации в 2010 году. Сегодня сборка Solaris производится как в Корее, где он продается под маркой Verna, так и в России. Завоевать популярность у российского потребителя Солярису помогает прекрасное соотношение цены и качества. Хорошая сборка, надежность и невысокая цена уже несколько лет подряд обеспечивает этому автомобилю место в тройке самых продаваемых машин в России.
Общее представление о тормозной системе
Тормозная система — неотъемлемая часть автомобиля. Благодаря этому обеспечивается своевременная остановка транспортного средства. В современных машинах тормозная система состоит из тормозного диска, к которому прилегает само колесо, и суппорта, содержащего в себе тормозные колодки и тормозные поршни . Когда автомобилю нужно затормозить, водитель нажимает на педаль, и тормозная жидкость начинает давить на поршни, которые прижимают колодки к диску.
На старых автомобилях вместо дисковых тормозов можно увидеть барабаны. Они используются и сейчас в некоторых моделях автомобилей на задней оси. Принцип их действия такой же, как и на дисковых тормозах, но эффективность их не так высока.
Устройство тормозной системы Hyundai Solaris
Как и все современные автомобили, оснащаются дисковыми тормозами «по кругу». Конструкция его тормозной системы проста и надежна, при своевременном обращении с ней не возникает никаких проблем.
Основной расход тормозной системы — тормозные колодки. Именно их приходится менять чаще всего. Частота их замены очень зависит от манеры вождения и количества циклов торможения. Так, на Хендай Солярис при тяжелых условиях эксплуатации замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 7500 км пробега.
Степень износа тормозных колодок определяется их толщиной. Так, тормозные колодки Hyundai Solaris, которые еще не эксплуатировались, имеют толщину 11 мм на передней оси и 10 мм на задней. Замена должна производиться при толщине 7,8 мм. Зачастую сигналом о необходимости замены является пик при торможении. Процесс замены для этого автомобиля стандартный.
Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris. Замена тормозных дисков Хендай Солярис Замена тормозных колодок и дисков Хендай Солярис
Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками, не обращаясь в сервис.
Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для данной модели автомобиля.
Срок службы изделий 55-70 тыс. км пробега. В технической документации это не регламентировано, но, как показывает практика, именно при таком пробеге появляется критический износ.
Раньше могли появляться признаки, указывающие на то, что срок службы дисков подходит к концу.
Из них:
- биение в руль при торможении;
- уход руля в сторону при прохождении поворотов;
- менее активный отклик на педаль тормоза;
- трещины или сколы на поверхности детали.
Появление любого из этих признаков может привести к аварийной ситуации, требующей замены тормозных дисков. Проверить их состояние можно самостоятельно, сняв колесо.
Толщина передней части должна быть не менее 20 мм, задней — 8,4 мм. Для измерения можно использовать штангенциркуль. Износ 0,2 мм и более уже критичен. Диски с более длительным сроком службы имеют перфорированные диски. Из-за конструктивных особенностей они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только под заказ.
Как выбрать диски?
Какие модели можно приобрести на замену? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, а их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.
Замена передних тормозов на Хендай Солярис
Мастеру потребуется замена и дисков, и тормозных колодок одновременно, причем с обеих сторон, даже если износ с одной стороны меньше, чем с другой.
Алгоритм выполнения работ:
- снимается одно из передних колес, при этом автомобиль жестко закреплен;
- руль вывернут до упора в сторону колеса, на котором осуществляется процесс замены;
- тормозные колодки демонтированы;
- ключом на 17 откручиваются крепления направляющей накладки, и деталь аккуратно вынимается;
- крепежные винты тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины; металлическая щетка может пригодиться; винты
- удаляются крестообразной или ударной отверткой;
- диск снят со ступицы.
Установка нового производится в обратном порядке.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками не займет очень много времени, но потребует сноровки и физических усилий.
Замена задних тормозов Hyundai Solaris
Понять, пора ли менять задние тормозные диски, можно, определив их износ. Допускаемая для их эксплуатации мощность составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис понадобится обычный набор инструментов: крестовая отвертка, набор ключей, домкрат и штатив заводского изготовления для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.
Перед работой рычаг стояночного тормоза опущен. Диски также меняются парами.
Алгоритм работы:
- заднее колесо снято, машина закреплена;
- трос стояночного тормоза отсоединен;
- снята тормозная колодка;
- ключом на 14 откручиваются болты, удерживающие его направляющие;
- направляющая снята;
- ржавчина очищена;
- диск удаляется и устанавливается новый.
При выполнении работ будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитные крышки. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.
Для этого:
- снять напольную консоль;
- ослабить трос и добиться фиксации рычагов в крайнем нижнем положении;
- Энергично несколько раз нажмите на педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.
Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозной системы Хендай Солярис на видео и отметить моменты, которые помогут ему это сделать. самостоятельная работа с минимумом ошибок.
Замена дисков сцепления Hyundai Solaris
Можно ли заменить диск сцепления, если он изношен? Срок службы детали зависит от многих факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению передач.
Сложность ремонта и замены заключается в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в помещении (гараж, автомастерская). Имейте в виду, что при замене диска специалисты рекомендуют заменить корзину сцепления на новую.
Замена займет не менее 6 часов времени и осуществляется по следующему алгоритму:
- готовится инструмент;
- машина ставится на подъемник — эстакаду или смотровую яму;
- мотор вывешен;
- полуоси отключены;
- редуктор снимается полностью, для этого предварительно потребуется освободить его от отработанного масла;
- стартер снят;
- подрамник удален;
- снята рулевая рейка;
- проверено техническое состояние подшипника вилки. Это необходимо делать при каждом сервисном обслуживании, а также при замене дисков сцепления;
- сцепление демонтировано. Для этого ключом на 12 откручивают 6 винтов его крепления к маховику, проверяют все его детали на наличие механических повреждений и других дефектов, неисправные элементы следует заменить;
- сняты нажимной (корзина) и ведомый диски;
- новые детали устанавливаются в обратном порядке; болты
- затянуты;
- все части конструкции автомобиля возвращаются на место.
Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.
При наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрацию при торможении, заменить диск. В специализированных мастерских такой диск может быть обработан и отполирован с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не менее минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам понадобится отвертка Phillips.
1. Включите стояночный тормоз автомобиля и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте колесные гайки.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Полностью отверните гайки крепления и снимите колеса.
4. Снимите стопорную опору в сборе с колодками, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. «Замена тормозных колодок в тормозах передних колес»).
5. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен и не слишком туго натянут.
6. Отверните два винта крепления тормозного диска к ступице колеса…
7. …и снимите тормозной диск.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если снять диск трудно, постучите по диску резиновым или полимерным молотком.
8. Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.
Регламент Технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы тормозных колодок передних колес не ограничен, однако помимо их максимально допустимого износа колодки подлежат замене в следующих случаях: при замене тормозного диска, промасливании накладок или имеющие на них глубокие бороздки, трещины и сколы, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки Hyundai Solaris оснащены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежещущий звук при торможении, когда износ колодок приближается к максимально допустимому. Если вы слышите визг при торможении, пора менять колодки.
Внимание! Тормозные колодки передних колес подлежат замене только комплектом – все четыре тормозные колодки.
Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «МАХ», то перед установкой новых колодок откачиваем часть жидкости из бачка с помощью шприца или резиновой груши, чтобы при поршень утоплен в рабочий цилиндр тормозного механизма, жидкость не вытекает из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на стенд заводского изготовления.
Снимаем переднеприводной автомобиль «Hyundai Solaris».
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и проталкиваем поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 14» отверните нижний болт крепления суппорта к направляющему штифту, удерживая направляющий штифт ключом «на 17».
Аналогично откручиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему штифту.
Снять суппорт с направляющих колодок (не отсоединяя тормозной шланг от суппорта).
Привязываем суппорт к пружине амортизатора.
Снимите внешнюю колодку с направляющей тормозной колодки.
Таким же образом снимите внутренний блок.
Подденьте нижнюю направляющую пластину с помощью отвертки.
Снимите нижнюю направляющую пластину.
Таким же образом снимите верхнюю направляющую пластину.
Если требуется заменить защитный кожух направляющего пальца, извлеките верхний направляющий палец из отверстия направляющего башмака.
Снимаем защитный кожух.
Аналогичным образом снимите защитный кожух нижнего направляющего штифта.
Верхний и нижний направляющие штифты отличаются друг от друга. Чтобы их отличить, их окрашивают в разные цвета: верхние — желтого цвета, нижние — серебристого цвета.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально продвинуть поршень в цилиндр.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Перед установкой очищаем детали тормозного механизма от грязи и коррозии, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющие пластины суппорта и направляющую колодки.
Бензин и дизельное топливо нельзя использовать для очистки тормозных механизмов.
Если защитные кожухи направляющих штифтов порваны, замените их новыми.
Сборный тормозной механизм в обратном порядке.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
Ресурс тормозных дисков автомобиля Hyundai Solaris рассчитан на 80-120 тысяч километров пробега, но как показывает практика, срок их службы значительно меньше и редко превышает 50 тысяч километров. пробег даже для самых осторожных водителей. На заводе Солярис комплектуется простыми однослойными дисками, они имеют невысокую стоимость, но крайне низкий ресурс.
Основные факторы износа: естественный износ, закисание тормозного суппорта, грязь между колодкой и диском, 100% износ тормозных колодок, перегрев тормозного диска.
Основные признаки износа: наличие глубокой кромки по наружной кромке, плоскость трения имеет глубокие канавки, на тормозных дисках имеются следы перегрева и деформации, автомобиль вибрирует при торможении.
Если износ диска небольшой, но имеет деформацию рабочей поверхности в виде канавок и кромок, его можно зашлифовать в специализированных мастерских с обеих сторон на одинаковую глубину, при этом его ширина должна быть не менее допустимой норма.
Процедура замены довольно трудоемкая, но при наличии минимальных технических навыков и опыта сантехнических работ работу можно выполнить самостоятельно. Кроме стандартного набора инструментов автомобилиста вам понадобится специальный съемник, который необходим при работе с задним тормозным механизмом.
Настоятельно рекомендуется при замене тормозных дисков заменять все одновременно. После замены следует избегать резких и интенсивных торможений, так как колодки и диски нуждаются в притирке, на обкатку уходит около 200 км пробега.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля .
- ★ Музыкальный трек: Production Музыка предоставлена Epidemic Sound!.https://player.epidemicsound.com
Данные Номер кошелька Яндекс 41001632801143
Кошелек WEBMONEY(WMR) R419838185452
В этом видео проверяем толщину и меняем тормозной диск на автомобиле Хендай Солярис (Hyundai Solaris). На Киа Рио Киа Рио) действия аналогичны. Обратите внимание, что мы приводим данные о толщине диска в среднем для 4-х цилиндровых двигателей. Для 6 и более минимальная толщина больше.
Смотрите наш канал Люди и Машины:
https://www.youtube.com/channel/UC8bKUnZwTeCao8vfbXNIi1A
Смотрите как поменять салонный фильтр:
https://youtu.be/RL5EP7DQPZY
Прикрепляем ржавые тормозные барабаны красивый вид:
https://youtu.be/UvSotsyxD_Q
Замена задних тормозных колодок
https://youtu. be/dLv_rc19ziE
Смотрите наш плейлист Smart Tuning:
https://www.youtube.com/playlist ?list=PL6R0r4plpEaIKF0AZa5aroxPYQlfzU9hB
См. наш плейлист Auto Savings:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaLjbl6Ut61XCGPPLvdwuw90
Смотрите наш плейлист Test Zone:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaJnmivRQpjHpG-Ju6lNVO-m
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из основных — минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе количества металла недостаточно для эффективного распределения тепла, возникающего при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Что особенно чувствуется при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков составляет 22 мм. задние диски отличаются по толщине от передних. Они имеют толщину 10 мм, а допустимая толщина 8,4 мм.
Для определения износа тормозных дисков используйте электронный штангенциркуль и измерьте толщину в разных частях диска. По среднему значению определите, насколько он изношен.
Особенности эксплуатации
Этот индикатор является ориентиром при необходимости замены тормозных дисков. Можно подсчитать количество пройденных километров и примерно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, но в реальности у Hyundai Solaris он гораздо меньше.
При сильном износе диска и колодки тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. В результате их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному образованию ржавчины. Если установить новые тормозные цилиндры на ржавые цилиндры Hyundai колесные диски Solaris, вероятность того, что не будет герметичности, очень велика. Может потребоваться замена суппорта в сборе.
Не эксплуатируйте автомобиль до предельной толщины тормозных дисков. Разумнее будет заменить их заранее. А еще лучше поставить новые диски и тормозные колодки одновременно. В этом случае они быстро втираются и эффективно замедляются.
Подбор оригинальных запчастей от фирменных компаний. Предпочтительно тех, кто специализируется на изготовлении исключительно расходников тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем изготовленные по лицензии.
Заказ-наряд
Помимо обычного набора инструментов вам понадобится специальный съемник, который необходим только при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечивает посадку тормозного цилиндра в исходное положение. Для того, чтобы это сделать с помощью подручных средств, может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начинайте ремонт с передней части автомобиля. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от передней и демонтируется аналогично. Однако, чтобы снять дисковод, нужно открутить один винт, а не два. А чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавить на него и повернуть по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если в наличии нет специального съемника.
Hyundai Brake Pads At Discount Prices
Brake Pads
MSRP $50.49
$45.44
Royal Automotive
Part Number: 58302-2DA10
Brake Pads
MSRP $93. 84
$84.46
Royal Automotive
Номер детали: 58302-T1A00
Тормозные колодки
Рекомендуемая производителем розничная цена 143,65 $
102,24 $
02 Royal Automotive
Part Number: 58101-3MA11
Brake Pads
MSRP $93.84
$84.46
Royal Automotive
Part Number: 58302-T1A10
Brake Pads
Рекомендуемая производителем розничная цена 142,23 $
128,01 $
Royal Automotive
Номер детали: 58101-T1A00
Тормозные колодки 9,3 MS 3 RP $322.86 Royal Automotive Part Number: 58101-T1A20 Brake Pads MSRP $68. $61.88 Royal Automotive Part Number: 58302-2LA00 Brake Колодки передние MSRP $83,94 $59,74 Royal Automotive Номер детали: 58101-1GA00 Передние тормозные колодки MSRP $83.94 $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101-1RA00 Brake Pads Front MSRP $83.94 $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101 -25A20 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена $71,40 $50,820003 Brake Pads Front MSRP $94.77 $67. Royal Automotive Part Number: 58101-2VA00 Brake Pads Front MSRP $94.77 $67.46 Royal Automotive Номер детали: 58101-2VA15 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 94,77 $ 67,46 $ Royal Automotive Part Number: 58101-2VA20 Brake Pads Front MSRP $120.27 $85.61 Royal Automotive Part Number: 58101-2WA00 Brake Pads Front MSRP $121.21 86,27 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-4ZA00 Передние тормозные колодки MSRP 70 $ 121,28 90 90 $0003 Royal Automotive Part Number: 58101-4ZA70 Brake Pads Front MSRP $143. $102.24 Royal Automotive Part Number: 58101-B1A31 Brake Pads Front MSRP $143,65 $102,24 Royal Automotive Номер детали: 58101-B1A40 Тормозные колодки MSRP $83.94 $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101-C2A10 Brake Pads Front MSRP $143.65 $102.24 Royal Automotive Part Number: 58101 -J3A10 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 132,81 $ 94,53 $ Royal Automotive Номер детали: Brake Pads Front MSRP $124. $88.74 Royal Automotive Part Number: 58101-J5A51 Brake Pads Front MSRP $132.81 $94.53 Royal Automotive Номер детали: 58101-J9A10 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 143,65 $ 102,24 $ Royal Automotive Part Number: 58101-K2A00 Brake Pads Front MSRP $318.94 $225.03 Royal Automotive Part Number: 58101-S0A00 Brake Pads Clip MSRP $13.26 10,01 $ Royal Automotive Номер детали: 58144-2K200 Пружина тормозных колодок MSRP 7 90,00 $ 30002 $12. Royal Automotive Part Number: 58144-2W400 Brake Pads Spring MSRP $16.32 $12.33 Royal Automotive Part Number: 58144-D4800 Brake Зажим для колодок MSRP $12,92 $9,76 Royal Automotive Номер детали: 58244-S1300 Тормозные колодки 9 Clip0593 MSRP $13.53 $10.22 Royal Automotive Part Number: 58246-2W100 Brake Pads Clip MSRP $12.79 $9.66 Royal Automotive Part Number: 58246 -2W300 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена 66,82 $ 47,56 $ Royal Automotive Номер детали: -1RA0003 Brake Pads Rear MSRP $83. $59.45 Royal Automotive Part Number: 58302-26A00 Brake Pads Rear MSRP $83.53 $59.45 Royal Automotive Номер детали: 58302-2WA00 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена 94,77 $ 67,46 $ Royal Automotive Part Number: 58302-3MA00 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302-3NA00 Brake Pads Rear MSRP $66.82 47,56 $ Royal Automotive Номер детали: 58302-3QA10 Тормозные колодки задние MSRP 70 $ 2 900 900 $0003 Royal Automotive Part Number: 58302-3XA30 Brake Pads Rear MSRP $84. $59.94 Royal Automotive Part Number: 58302-4ZA70 Brake Pads Rear MSRP $94,77 $67,46 Royal Automotive Номер детали: 58302-D2A05 1 Задние тормозные колодки MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302-E6A50 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302- F2A30 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена $101,74 $72,420003 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302-G3A50 Brake Pads Rear MSRP $66. $47.56 Royal Automotive Номер детали: 58302-K2A30 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена 66,82 $ 47,56 $ Royal Automotive Part Number: 58302-L1A00 Brake Pads Rear MSRP $83.53 $59.45 Royal Automotive Part Number: 58302-S9A30 Brake Pads Front MSRP $71.40 50,82 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-26A20 Передние тормозные колодки MSRP 6 910,31 $ 9000 900 $0003 Royal Automotive Part Number: 58101-29A31 Brake Pads Front MSRP $83. $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101-2HA10 Brake Pads Front Рекомендуемая производителем розничная цена 94,77 $ 67,46 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-2VA10 Передние тормозные колодки 90 9s 5s3 MSRP $120.27 $85.61 Royal Automotive Part Number: 58101-2WA40 Brake Pads Front MSRP $83.50 $59.43 Royal Automotive Part Number: 58101 -38A50 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 143,65 $ 102,24 $ Royal Automotive Номер детали: 3-5MA0003 Brake Pads Front MSRP $143. $102.24 Royal Automotive Part Number: 58101-3NA02 Brake Pads Front MSRP $84.60 $60.21 Royal Automotive Номер детали: 58101-3QA10 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 83,94 $ 59,74 $ Royal Automotive Part Number: 58101-4DU00 Brake Pads Front MSRP $143.65 $102.24 Royal Automotive Part Number: 58101-B1A20 Brake Pads Front MSRP $143.65 102,24 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-B1A33 Тормозные колодки Передние MSRP9 4 $ 00002 $60. Royal Automotive Part Number: 58101-F3A00 Brake Pads Front MSRP $83.94 $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101-H9A60 Brake Колодки передние MSRP $132,81 $94,53 Royal Automotive Номер детали: 58101-J9A00 9059s0593 MSRP $376.42 $265.59 Royal Automotive Part Number: 58101-K9A10 Brake Pads Spring MSRP $17.10 $12.91 Royal Automotive Part Number: 58144 -0W100 Зажим тормозных колодок Рекомендуемая производителем розничная цена 32,29 $ 22,98 $ Royal Automotive Артикул: Brake Pads Rear MSRP $67. $47.93 Royal Automotive Part Number: 58302-0AA10 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Номер детали: 58302-2CA01 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена 94,77 $ 67,46 $ Royal Automotive Part Number: 58302-2MA00 Brake Pads Rear MSRP $94.77 $67.46 Royal Automotive Part Number: 58302-2VA35 Brake Pads Rear MSRP $113.60 80,85 $ Royal Automotive Номер детали: 58302-3VA50 Тормозные колодки задние MSRP 69,76 $ Royal Automotive Part Number: 58302-B1A30 Brake Pads Rear MSRP $94. $67.46 Royal Automotive Part Number: 58302-B1A43 Brake Pads Rear MSRP $66,82 $47,56 Royal Automotive Номер детали: 58302-C1A15 1 Задние тормозные колодки 90 MSRP $67.34 $47.93 Royal Automotive Part Number: 58302-F3A30 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302- G3A60 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена $93,84 $84,460003 Brake Pads Rear MSRP $66.82 $47.56 Royal Automotive Part Number: 58302-H9A10 Brake Pads Rear MSRP $94. $67.46 Royal Automotive Номер детали: 58302-J6A00 Тормозные колодки задние Рекомендуемая производителем розничная цена 187,97 $ 132,62 $ Royal Automotive Part Number: 58302-S0A30 Brake Pads Rear MSRP $83.53 $59.45 Royal Automotive Part Number: 58302-S1A30 Brake Pads Front MSRP $76.05 54,13 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-1FA50 Передние тормозные колодки MSRP 90 $ 71,40 Royal Automotive Part Number: 58101-26A40 Brake Pads Front MSRP $83. $59.74 Royal Automotive Part Number: 58101-29A90 Brake Pads Front MSRP $376,42 $265,59 Royal Automotive Номер детали: 58101-2MA10 Тормозные колодки0593 MSRP $71.40 $50.82 Royal Automotive Part Number: 58101-2SA00 Brake Pads Front MSRP $94.77 $67.46 Royal Automotive Part Number: 58101 -2VA25 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 83,94 $ 59,74 $ Royal Automotive Номер детали: 2 581002A20 Brake Pads Front MSRP $132. $94.53 Royal Automotive Part Number: 58101-3JA01 Brake Pads Front MSRP $132.81 $94.53 Royal Automotive Номер детали: 58101-3LA11 Передние тормозные колодки Рекомендуемая производителем розничная цена 143,65 $ 102,24 $ Royal Automotive Part Number: 58101-3MA01 Brake Pads Front MSRP $132.81 $94.53 Royal Automotive Part Number: 58101-3NA80 Brake Pads Front MSRP $132.81 94,53 $ Royal Automotive Номер детали: 58101-3VA70 Передние тормозные колодки MSRP3 1902,5 $0002 $94.3
76
46
65
68
74
53
21
3
82
94
65
21
4-2 M0003
34
$0003
77
3
77
0003
94
81